Конспект НОД по экспериментированию «Камни, камешки» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)
Вера Кулагина
Конспект НОД по экспериментированию «Камни, камешки» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)
Конспект НОД по экспериментированию «Камни, камешки» для детей 3-4лет (вторая младшая группа).
Детский сад №8 » Тополек» г. Чебаркуль
Тема: «Камни, камешки»
Цель: Развитие у детей познавательной активности в процессе экспериментирования, интереса к окружающему миру, расширение кругозора.
Задачи: 1. Знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.
2. Развивать мышление, речь, интерес к камням, обогатить словарный запас (твёрдый, гладкий, шершавый).
3. Воспитывать бережное отношение к неживой природе, умение работать сообща.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Методы и приёмы: Словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: Рассматривание камней на участке группы, сбор камешек и выкладывание из них рисунков, создание построек, чтение сказки «Три поросёнка».
Оборудование: картинки с изображением камней в природе (на дороге, в лесу, на дне озера, на берегу моря, в горах, камни разных размеров, таз с водой, пёрышки, пластилин, мелкие камешки и коробок для поделки,картинки на тему: «Что можно сделать из камней?», камешки и ватман с контуром дома для коллективной работы.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом перед мольбертом.Воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Он может быть мелкий – в ладошке лежать,
Тяжёлым, большим может быть – одному не поднять».
(Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, это загадка про камень. Где можно встретить камни?». Выслушивает ответы детей, сопровождая вывешиванием картинок с изображением камней в природе. Предлагает рассмотреть их разнообразие.
Далее, педагог приглашает детей в «Лабораторию» (за столы, где на подносах лежат камни) и сообщает, что здесь можно узнать про камни много нового и интересного.
Опыт 1. «Камни имеют цвет»
Воспитатель: «Посмотрите внимательно на камешки. Какого цвета они?» Выслушивает ответы детей, подводит их к выводу, что камни отличаются друг от друга цветом.
Опыт 2. «Камни бывают большие и маленькие»
Воспитатель просит показать самый большой и самый маленький и подводит детей к выводу, что камни имеют размер.
Опыт 3. «Гладкие и шершавые».
Воспитатель: «Выберите гладкий камешек – его приятно трогать руками, он может выскользнуть из руки, такие бывают у воды, теперь найдите шершавый. Какой он? (угловатый, лежал в земле, хорошо держится в руке)». Используя метод обследования, педагог подводит детей к выводу, что камни бывают гладкие и шершавые.
Опыт 4. «Твёрдый или мягкий?»
Воспитатель: «Ребята, возьмите в одну руку камешек, в другую – пластилин, сожмите ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином?». Выслушав ответы детей, педагог подводит их к выводу, что камни твёрдые.
Опыт 5. «Лёгкое пёрышко – тяжёлый камень»
Дети кладут на ладони пёрышко и камешек, дуют на них.Отвечают на вопросы: «Что произошло?» (пёрышко слетело, камешек остался на месте, «Почему?» (пёрышко лёгкое, камень тяжёлый).
Опыт 6. «Тонет — не тонет»
Воспитатель: «Ребята, как проверить, тонет камень или нет?» (ответы детей) «Верно, надо бросить его в таз с водой. Почему камень утонул?»
Дети: «Камень тяжёлый».
Педагог предлагает бросить в таз с водой пёрышко. Дети выполняют и приходят к заключению, что пёрышко не утонуло, так как оно лёгкое.
Опыт 7. «Сухой — мокрый»
Воспитатель: «Достаньте из воды камешек. Какой он сейчас?» (мокрый).
Предлагает сравнить его с сухим камешком по цвету, подводит детей к выводу, что камни в воде меняют цвет: становятся темнее.
Воспитатель: «Стукнем камнями друг о друга. Что слышим?» (звук). Подтверждает правильность ответа детей.
Игра – экспериментирование: «Сделаем музыкальный инструмент» Воспитатель предлагает малышам насыпать в коробочку немного мелких камешек, закрыть и погреметь.
Воспитатель: «На какую музыкальную игрушку это похоже? (на погремушку). Молодцы, ребята! Сегодня в «Лаборатории» мы действительно узнали много интересного и удивительного о камнях».
Физкультминутка: «Гора и камушки».
Дети – «камушки» бегут к воспитателю и прижимаются к нему, образуя «гору», далее по сигналу педагога «камни покатились» — разбегаются.
(повторить два — три раза).
Педагог: «Ребята, как вы думаете, нужны ли камни?» (ответы детей). «Что из них можно делать?» (ответы детей: строить дорожки, загородки, горки, заборчики, дома). Выставляет картинки с изображением каменных домов с дорожками, заборчиками, цветниками, дети их рассматривают.
Воспитатель: «В какой сказке был построен дом из камней?» (ответ детей). «Правильно, в сказке «Три поросёнка».
Коллективная работа «Построим поросятам каменный дом».
Дети прикрепляют камешки на контурное изображение дома (контурные линии из пластилина, начиная снизу горизонтальными рядами, выделяя проём окна.
Воспитатель: «Сможет ли волк разрушить такой дом?» (не сможет). «Почему?» (из камней дом прочный, надёжный).
Педагог хвалит каждого ребёнка за старание и всех за то, что умеют дружно, сообща работать.
Воспитатель: «Ребята, что вы сегодня узнали?» (камни бывают большие и маленькие, разного цвета, твёрдые, тяжёлые, гладкие и шершавые, тонут; издают звук, если постучать; из них можно строить дома, дорожки).
Воспитатель: «Что вам понравилось? (делать «погремушку», строить каменный дом трём поросятам, опыты). Молодцы, ребята! Мне понравилось, что вам было интересно в нашей «Лаборатории». А ещё то, что вы умеете дружно строить дом и делать музыкальный инструмент».
Конспект НОД «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Тема (проект. событие): «Путешествие в сказку» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Форма НОД: игровая Форма организации (групповая,.
Конспект НОД «Кто нас лечит» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Кто нас лечит» для детей 3-4 года Шубенкина Оксана Формирование целостной.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа «В гостях у Капельки» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» Для детей 3-4 лет вторая младшая группа Тема: «В гостях у Капельки» Цель:.
Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная,.
Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гости к лисе Алисе» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по экспериментированию.
Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картине «Дети убирают игрушки» (вторая младшая группа) Цели и задачи: Учить детей описывать предметы, нарисованные на картине, выделяя наиболее существенные признаки. Тренировать детей в подборе.
Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по набору игрушек «Волшебная коробка». Вторая младшая группа Цели и задачи: Учить Описывать игрушку, называть их действия; подводить к составлению короткого из личного опыта. Обогащать словарь правильными.
Конспект НОД по рисованию «Скворечник». Вторая младшая группа Подготовить заранее 1/2 альбомного листа по количеству детей. Подготовить краски-гуашь (черного и желтого цвета, кисточки для рисования,.
Конспект ОД по рисованию «Рукавички» (вторая младшая группа) Программные задачи: учить детей аккуратно разукрашивать не заходя за контуры; развивать чувство композиции. Материал: пара рукавичек (распечатка,.
Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Проект по ПДД вторая младшая группа Цель: 1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей.
Источник
Занятие — экспериментирование для средней группы «Камни, они загадочны и удивительны»
светлана Климашина
Занятие — экспериментирование для средней группы «Камни, они загадочны и удивительны»
Занятие для средней группы «Камни, они загадочны и удивительны»
Цель :. Систематизировать представления об объектах неживой природы (камни, глина). Развивать исследовательские умения: наблюдать, делать предположения, обобщать. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Ход занятия.
— Ребята, я знаю, что вы у меня самые умные и любознательные исследователи. А что мы сегодня будем исследовать, вы должны угадать.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает детям «чудесный мешочек». Всем, конечно, интересно, Что лежит в мешке чудесном. Каждый может угадать, Стоит только в руки взять.
Дети ощупывают «чудесный мешочек», пытаясь отгадать, какой предмет там спрятался.
Воспитатель задает детям вопросы:
— Этот предмет твердый или мягкий?
— Холодный или теплый?
— Гладкий или шероховатый?
После того как все дети высказались, воспитатель показывает камень.
— Мы с вами сегодня будем исследовать камни
— Камень — это объект живой или неживой природы?
Воспитатель предлагает детям доказать, что камень — объект неживой природы. (Не двигается, не ест, не растет, не дышит.)
— Где мы можем встретить камни? (В горах, на мостовой, на море, в вазах, в музеях, в скульптурах, в украшениях и т. д.)
Воспитатель сообщает детям, что есть профессии людей, которые работают с камнями. Это геолог, альпинист, археолог, ювелир, садовник, музейный работник, дворник, скульптор.
— Сядьте за свои столы. У вас на подносах есть разные камни. Давайте рассмотрим их. Можете взять лупы и рассмотреть камни через увеличительное стекло. Как вы думаете, камни все одинаковые или разные? Чем они похожи? (Твердые, неживые.) Чем отличаются? (Цветом, размером, формой.)
Воспитатель подводит итог и говорит о том, что камни бывают разными, различной окраски, большие и маленькие, гладкие и шероховатые.
Игра «Узнай на ощу пь»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и на ощупь найти гладкий камень, круглый камень, маленький камень.
— Давайте полюбуемся камнями.
Минута любования (под музыку)
Во время «минуты любования» воспитатель обогащает словарный детей эпитетами: камни таинственные, необыкновенные, красивые.
Камни учили меня молчанию.
Камни учили меня терпению.
Камни учили меня спокойствию.
Камни учили меня созерцанию.
Воспитатель предлагает пройти детям в волшебную лабораторию и сообщает, что сегодня они будут проводить опыты с камнями.
Опыт 1. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять в одну руку кусочек глины, в другую — камень и сжать обе ладошки. Воспитатель предлагает детям сравнить, что произошло с камнем и глиной. Почему?
Опыт 2. Воспитатель предлагает постучать комочком глины о камень, а затем камнями друг о друга. Что происходит? Почему? (Глина изменила свою форму, а камни — нет.)
Опыт 3. Тонут ли камни? Воспитатель предлагает детям бросить камни в емкость с водой. Что происходит? Воспитатель открывает детям секрет, что есть камень, который умеет плавать, и кладет в воду пемзу. Предлагает детям высказать предположения, почему этот камень не тонет.
Физкультмину тка
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И еще раз повторили. Приседаем мы по счету, Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа — Мышцы ног тренировать. А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами.
Игра «Ассоциац ии»
Воспитатель задает детям вопросы:
Камень твердый, как?
Камень холодный, как?
Камень шероховатый, как?
Камень гладкий, как?
Камень круглый, как? Ответы детей. Подведение итога.
Беседа в средней группе на тему «Природный материал: песок, глина, камни» Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Формировать умение исследовать свойства природных.
Информационная карта экологического мини-проекта «Вот они какие, веточки лесные» для второй младшей группы Информационная карта экологического мини- проекта «Вот они какие, веточки лесные» Автор воспитатель МАДОУ №42 «Черёмушки» г. Южно-Сахалинск.
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Эти загадочные камни!» Автор-составитель воспитатель: Кислухина.
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Удивительные камни» для детей старшей группы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. 2. Закреплять умения, получать информацию о новом объекте в процессе.
Открытое занятие — экспериментирование в средней группе 4–5 лет Открытое занятие – экспериментирование в средней группе 4-5 лет «Путешествие с капелькой» Цель : Способствовать развитию у детей познавательной.
Сценарий праздника «Кто они — Защитники Отечества» для подготовительной группы Сценарий праздника для подготовительной группы «Кто они — Защитники Отечества» Цель: развитие патриотических чувств у дошкольников Задачи:.
Тематическое занятие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Кто они такие защитники Отечества» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ МЕСЯЧНИКА ОБОРОННО-МАССОВОЙ И ВОЕННО -ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «КТО ОНИ ТАКИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» (Средняя гр.) Музыкальный.
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут!» Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог Глушкова Н. В. Цель: развивать способность распознавать и выражать.
Занятие-эксперимент «Почему листья не тонут, а камни не плавают?» в старшей группе детей с ЗПР Оборудование: — для педагога: посылка, письмо, флешка, емкость с водой, листочки деревьев (дуб, береза, рябина, камушки, весы. Музыка А.
Источник