Тема неживая природа вода воздух

Конспект занятия «Живая и неживая природа»

Татьяна Манаева
Конспект занятия «Живая и неживая природа»

Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе

• Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе»

• Упражнять в назывании и классификации объектов живой и неживой природы

• Упражнять в различении понятий «природа» и «не природа»

• Способствовать развитию познавательных интересов

• Развивать любознательность, память, умение делать выводы

• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

• Учить способам самостоятельного познания

• Воспитывать коммуникативные навыки

Воспитатель вносит искусственные цветы.

— Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.

— Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? Почему?

— Нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти.

— Да. Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.

— Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей).

Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

— Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?

— Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.

— Правильно. А как вы думаете – как можно стать юным экологом?

— Нужно совершать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.

— Юные экологи должны много знать о природе. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова». Я называю понятия, а вы должны назвать три названия, которые относятся к этому понятию.

1. Комнатные цветы (фиалка, герань, фикус)

2. Садовые цветы (ромашка, роза, петунья)

3. Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)

4. Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)

5. Водоплавающие птицы (гусь, утка, лебедь)

6. Домашние животные (корова, лошадь, собака)

7. Дикие животные (волк, лиса, заяц)

8. Животные Крайнего Север (белый медведь, тюлень, морской котик)

9. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)

10. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

11. Насекомые (комар, муха, бабочка)

— Молодцы, вы все назвали правильно. Ребята, всю природуможно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Как вы думаете, все, что мы сейчас назвали, относится к какому миру природы? Почему?

— К миру живой природы. Все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, без солнца, без питания.

— Правильно. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается, размножается. А теперь, я предлагаю выяснить, что относится к неживой природе. Подойдите к столу. На столе лежат карточки с признаками живой и неживой природы. Вы должны из предложенных карточек выбрать те, которые соответствуют понятию «неживая» природа. (Дети выполняют задание, затем проверяют правильность выбора)

— Ребята, посмотрите на остальные карточки. Что они обозначают?

— Это живая природа.

— Правильно. Обратите внимание на карточки (игрушки, мячики, кукла). Эти предметы можно назвать природой? Почему? (ответы детей)

— Нет. Это сделано руками человека. Их не надо кормить, они не дышат, не размножаются и не растут.

— Правильно. Например, машина —она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.

— Значит, какой мы сделаем вывод – что такое природа и что такое «не природа»?

Природа — это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека.

— Скажите, а живая природа может существовать без неживой природы? Почему?

— Всему живому для роста и развития нужна вода, воздух, солнечное тепло.

— Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что относится к природе и «не природе».

— А сейчас пройдете на стулья. Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю группу слов, а вы должны определить лишнее слово и обосновать свой выбор.

Игра «Четвертый лишний»

• Гриб, морковка, облако, мяч

• Грач, луна, цветок, коза

• Муха, медведь, ветер, береза

• Кукла, снег, облако, камень

• Машина, ведро, дом, вода

— Молодцы, мои юные экологи. Еще экологи должны знать такое явление, как — круговорот воды в природе. Я сегодня вас с этим явлением познакомлю. Послушайте.

Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)

— Молодцы. Мы с вами сегодня много узнали о природе. Скажите, мне, пожалуйста, как вы думаете, чем занимаются экологи? (ответы детей)

— Сейчас я предлагаю вам объединиться в пары и выбрать по две карточки связанные между собой одним правилом охраны природы. Вы должны рассмотреть картинки и сформулировать правило по охране данного объекта.

1. Охрана водоемов

3. Охрана насекомых

4. Охрана деревьев

— Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового. Я думаю, вы будете отличными экологами, будете всегда заботиться и охранять природу, и научите своих друзей и близких этому.

— Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект ОД по экологии в старшей группе «Природа: живая и неживая» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие — развивать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа» Занятие 1. Живая и неживая природа. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи.

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Приложение к проекту «Неживая природа» Приложение № 1. «Узнаем, какая вода?» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества,.

Проект «Неизведанное рядом: неживая природа» Интеграция образовательных форм в проекте «Неизведанное рядом: неживая природа» 1 Средняя группа Воспитатель Тарара С. В. Тема проект:.

Источник

Ознакомление с неживой природой: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

Валентина Апыхтина
Ознакомление с неживой природой: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

Ознакомление с неживой природой:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1. Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

2. Познакомить с видами закаливания — купание в воде зимой, обливание холодной водой.

3. Закреплять культурно-гигиенические навыки.

4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

5. Развивать логическое мышление.

6. Активизировать речь детей.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации, карточки. Сказка «О микробах».

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», загадки о неживой природе (солнце, воздух и т. д.).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наши занятия необычны, их можно назвать «Азбукой здоровья» или ЗОЖ. На этих занятиях вы узнаете еще больше о себе, об особенностях своего организма, как заботиться о своем здоровье, чтобы расти крепкими и закаленными. Как уберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое. Давайте отправимся в путешествие по удивительной стране «Источник здоровья». В этой стране много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы это узнаем. Почему вы идёте на улицу, а не сидите дома?

Дети: Нужен свежий воздух.

Воспитатель: Правильно! Вот он первый доктор — Доктор Свежий воздух (показывает карточку) .

Воспитатель: А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить?

Дети: Вода.

Воспитатель: Да! Это Доктор Вода (показывает карточку) .

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»(сгибают и разгибают пальчики, закрепляют части суток)

Солнышко просыпается (утро)

Лучики расправляет (день)

Лучики собирает (вечер)

И засыпает (ночь)

Воспитатель: Вот и третий — доктор «Солнце».

Дети повторяют за воспитателем: Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!

Воспитатель: Природа подарила людям ещёи других докторов: доктор упражнения, доктор здоровая пища, доктор отдых, доктор любовь. Будем дружить с ними? Они помогут попасть нам в страну «Источника здоровья». Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, сгорбившись, с кривым позвоночником.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду».

«Здоровью цены нет»

«Здоровье не купишь, его разум дарит».

Воспитатель: Сегодня поговорим об одном из докторов,а о каком из них догадайтесь из загадки: «Льётся, бежит, в кране журчит?»

Дети: Вода.

Воспитатель: Да, вы правильно отгадали это Доктор Вода. В путь-дорогу собирайся. За здоровьем отправляйся!

Несколько детей выходят с картинками животных:

Первый ребенок: Это КОШКА, она вылизывает себя языком, умывается лапкой.

Второй ребенок: Это СЛОН, он из хобота обливает себя водой или весь заходит в воду.

Третий ребенок: Это ОБЕЗЬЯНЫ, они чистят друг друга.

Четвертый ребенок: Это БУРЫЕ МЕДВЕДИ, они часто купают медвежат в воде, держа их за шкирку. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются (имитация умывания животных).

Воспитатель: Ребята, вспомним сказку «Мойдодыр» (чтение отрывка стихотворения) .

Воспитатель: Зачем животные купаются и чистят своё тело?Дети: Чтобы быть чистыми.

Воспитатель: А зачем моется человек?

Дети: Чтобы быть чистым, опрятным.

Воспитатель: Почему плохо быть грязнулей? Где больше всего скапливается грязи на теле? Как вы заботитесь о чистоте тела?

Дети: Умываемся и т. д.

1. потянуться 1-2 раза

2. сесть ровно и спокойно подышать отдохнуть

3. остановить бег мыслей в голове

4. сказать добрые слова друг другу

5. помассировать пальцы.

Воспитатель: А сейчас ДОКТОР ВОДАвам даст мудрые советы:

• Раз в неделю мойся основательно

• Утром после сна мой руки, лицо, шею, уши холодной водой.

• Каждый день мой руки и ноги перед сном

Обязательно мой руки после: уборки комнаты, общения с животными, работе на огороде, туалета, игр, прогулки и т. д.

«Я под краном руки мыла, а лицо умыть забыла

Увидал меня Трезор,зарычал: «Какой…. (позор)».

Воспитатель: Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получить от этого удовольствие.

Правила личной гигиены.

Повторение правил Доктора Воды.

Воспитатель: Доктор ВОДА полезна не одна, она очень дружна с маленьким кусочком великой силы, который иногда щиплет глаза — МЫЛОМ. А зачем нужно мыть руки с мылом?Дети: Оно убивает микробы.

Воспитатель: Послушайте «Сказку о микробах».

Жили-были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил не вымытые тарелки, крошки, кусочек хлеба. Тут как тут муха. А на её лапах сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетает, а микробы остались на тарелках, на ложках,на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человека. А там уж и до болезни рукой подать!

Воспитатель: Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел? (мухи разносчики микробов). Что помогает победить микробов?

Дети: Мыло и вода.

Воспитатель: Да, вода и мыло — настоящие друзья, они помогают уничтожать микробы. Вспомним, как правильно мыть руки.

— сильно намочить водой

— намыливайте руки мылом с обеих сторон

— намыливайте руки между пальцев

— полощите руки чистой водой

— вытирайте руки насухо полотенцем.

Воспитатель: Покажите свои руки друг другу, как они вымыты?

Речевая гимнастика с движениями (движение руками в соответствии с текстом)

«От простой воды и мыла, у микробов тают силы!»

Воспитатель: Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят «умойся»— они не умываются; «не лезь на дерево»— они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер, придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье, не приводит не к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно, ни какого смысла нет.

К старости сама собой облысеет голова.

Воспитатель: Ребята, как называется такой человек?

Воспитатель: Итак, вода выполняет гигиенические функции. Но ещё Доктор Вода советует вам, чтоб попасть в страну Источник Здоровья, нужно закаляться. А кто знает, как нужно закаливаться?

Воспитатель: А Доктор Вода напоминает,как нужно закаливаться:

1. умывание холодной водой лица

2. умывание холодной водой до пояса

3. обливание холодной водой всего тела

4. холодные ванны для ног

5. контрастный душ

6. купание в водоёмах

7. обтирание водой до пояса

8. обтирание снегом до пояса

Воспитатель: Итак, Доктор Вода наш друг. Вот мы и завершили путешествие в страну «Источник Здоровья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Воздух и вода — наши лучшие друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №100 «ЖАР-ПТИЦА» Республика Татарстан г. Набережные Челны.

Закаливание детей Закаливание имеет огромную роль в формировании здоровья детей. Сделать организм человека стойким, выносливым, обладающим высокой способностью.

Источник

Читайте также:  Вода для инъекций сколько хранят
Оцените статью