- Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений» план-конспект занятия (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Солнце, воздух, вода и . растение
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Урок «Солнце, воздух, вода и зелёное чудо-растения» учебно-методическое пособие (окружающий мир, 2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.
2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.
3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их.
4. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
Материал: костюм Айболита, шапочка «солнце», семена огурца, прозрачные банки, фильтры, вода.
Предварительная работа: предварительное замачивание семян огурца. Проращивание семян на солнце и в тени.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)
(Одеваю халат и шапочку)
Айболит: — Здравствуйте , дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце?
— Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку:
«Голубой платок, желтый колобок
По платку катается, людям улыбается».
— Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце? (Ответы детей)
— Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца?
Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.
— Я знаю, вы делали опыт с семенами огурца, давайте посмотрим что получилось. В блюдечке, стоявшей на солнце, семена огурца проросли лучше, чем в том, что стояло в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.
— Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце.
Ребёнок: Мы на солнце полежали,
И друг друга не узнали.
Кто же мы – ребятки,
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко».
— Отдохнули? Давайте пройдём в «лабораторию» (За столы)
Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
Он нам нужен для того,
Чтобы сделать вдох и выдох.
А когда он очень пыльный
А когда он очень грязный
Говорим мы: Ах! Ох! Ух!
Очень нужен всем на свете
Свежий, чистый… (воздух)
— Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи — в лёгкие.
— Какие свойства воздуха вы знаете?
— Мы его видим? Значит он прозрачный.
— У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.
-Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух)
— У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет)
Предлагаю вам отдохнуть.
Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар»
— А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей)
— Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот.
— Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом.
— А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!
— Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник».
В глуши лесной, в глуши зелёной
Всегда тенистой и сырой
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
Стеклом расплавленным бежит.
— Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)
— А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд.
— Бывает и газообразная – это пар.
— Дети, для чего нужна вода? (ответы детей)
— А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы)
-Запомним правило: Пить только кипячёную воду.
— В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки.
Течёт, течёт – не вытечет
Бежит, бежит – не выбежит.
Кругом вода, а с питьём – беда.
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
— Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья.
— Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей)
— Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой.
Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
— А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами.
— До свидания, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_valeologii_v_sredney_gruppe.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».
Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.
2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.
3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их.
4. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
Материал: костюм Айболита, шапочка «солнце», семена огурца, прозрачные банки, фильтры, вода.
Предварительная работа: предварительное замачивание семян огурца. Проращивание семян на солнце и в тени.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)
(Одеваю халат и шапочку)
Айболит: — Здравствуйте , дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце?
— Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку:
«Голубой платок, желтый колобок
По платку катается, людям улыбается».
— Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце? (Ответы детей)
— Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца?
Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.
— Я знаю, вы делали опыт с семенами огурца, давайте посмотрим что получилось. В блюдечке, стоявшей на солнце, семена огурца проросли лучше, чем в том, что стояло в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.
— Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д» , который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце.
Ребёнок: Мы на солнце полежали,
И друг друга не узнали.
Кто же мы – ребятки,
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко».
— Отдохнули? Давайте пройдём в «лабораторию» (За столы)
Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
Он нам нужен для того,
Чтобы сделать вдох и выдох.
А когда он очень пыльный
А когда он очень грязный
Говорим мы: Ах! Ох! Ух!
Очень нужен всем на свете
Свежий, чистый… (воздух)
— Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи — в лёгкие.
— Какие свойства воздуха вы знаете?
— Мы его видим? Значит он прозрачный.
— У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.
-Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух)
— У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет)
Предлагаю вам отдохнуть.
Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар»
— А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей)
— Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот.
— Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом.
— А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!
— Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник».
В глуши лесной, в глуши зелёной
Всегда тенистой и сырой
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
Стеклом расплавленным бежит.
— Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)
— А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд.
— Бывает и газообразная – это пар.
— Дети, для чего нужна вода? (ответы детей)
— А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы)
-Запомним правило: Пить только кипячёную воду.
— В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки.
Течёт, течёт – не вытечет
Бежит, бежит – не выбежит.
Кругом вода, а с питьём – беда.
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
— Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья.
— Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей)
— Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой.
Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
— А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами.
Источник
Солнце, воздух, вода и . растение
Исследование по теме:»Солнце, воздух, вода и. растение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse_vozdukh_i_voda_i.ppt | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнце, воздух, вода и . растение Работу выполнила ученица 2 «а» класса МБОУ СОШ №8 г.Конаково Жилина Элина
влияние воды на семена Сухие семена растений хранятся долго. Положим несколько семян гороха и бобов в две баночки, в первую нальём немного воды и прикроем семена влажной ватой, во второй семена останутся сухими.
Прошло два дня… В первой баночке семена проросли, появился белый корешок, во второй – остались без изменения. Вывод: для развития растений необходима вода.
Посадка проростков в землю Посадим проросшие семена в три горшочка. Первый и второй поставим на подоконник рядом с батареей отопления (чтобы им было тепло и светло), третий – в прохладное и освещенное место. Второй горшочек накроем картонкой с маленькими дырочками, чтобы растение росло в темноте. Каждый день поливаем растения, чтобы земля была влажной.
Расположение горшочков после посадки
Сравнение ростков через 3 дня
Почему же в третьем горшочке росток не появился? Он стоял в прохладном месте и ему не хватило тепла
Только через день в горшочке №3 появился росток
Появление первых листочков горшочек №1
Почему растения выросли по-разному? В горшочке №2 без света растения бледные, тонкие, им не хватило света. В горшочке №3 они отстают в росте, ведь они находились в более прохладном месте, но света им было достаточно.
Вывод: Для нормального развития растений необходимо: Вода Свет Тепло
Источник
Урок «Солнце, воздух, вода и зелёное чудо-растения»
учебно-методическое пособие (окружающий мир, 2 класс) по теме
Урок по окружающему миру во 2 классе с презентацией по программе ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir.rar | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: естествознание и обществознание.
Учебный предмет – «Окружающий мир»
(программа ПНШ, урок с применением ИКТ)
Тема урока : Солнце, воздух, вода и зелёное чудо – растения (Слайд №1)
- Повторение свойств воды и воздуха.
- Доказать взаимосвязь живой и неживой природы.
- Развитие умения работать с дополнительной литературой.
Оборудование: учебник, тетрадь, хрестоматия, мультимедиа, цветные карандаши, аудиокассета со звуками воды, ветра.
- Организационный момент – звучит музыка «Подводные фантазии». Проверка готовности класса к уроку. (слайд № 1)
- Актуализация знаний : на какие две группы можно разделить эти слова (слайд № 2)
Дети: живая и неживая природа.
Учитель: Какие ещё знаете предметы и явления живой и неживой природы?
Учитель: Из данных слов образуйте пары, связанные между собой по смыслу. Солнце, растения, вода, воздух, животные, земля, камень. Определите лишнее слово.
Дети: Лишнее слово камень.
Учитель: Сегодня на уроке мы выясним, как связаны пары: солнце — растения, воздух – растения, вода – растения (слайд № 3).
- Учитель: Тема сегодняшнего урока (слайд № 4) Солнце, воздух, вода и зелёное чудо – растения.
- Создание проблемной ситуации:
Учитель: Как связаны пары:
и не берём пару земля – растения. Для ответа на данный вопрос давайте сначала вспомним свойства воды и воздуха.
Дети: Вода принимает форму сосуда, она прозрачная, бесцветная, испаряется, текучая, хороший растворитель, без вкуса, без запаха, содержит соли.
Дети: Воздух находится везде, он прозрачный, чистый, бесцветный, без запаха, плохо проводит тепло, пропускает солнечные лучи, хуже передает звук, чем дерево.
Учитель: А о солнце, что знаете?
Дети: лучик солнечного света до Земли летит 8 минут. Солнце – это источник тепла, восходит на востоке, а заходит на западе.
Учитель: Какие из перечисленных свойств воды, воздуха, солнца мы будем использовать, чтобы доказать связь солнца, воды, воздуха с растениями?
Дети: Свойства воды: она испаряется, хороший растворитель, содержит соли и чистая. Воздуха: плохо проводит тепло, пропускает солнечные лучи, он чист. Солнце — источник тепла и света.
- Совместное открытие знаний:
а) Дети: Растению необходимы свет и тепло, а это даёт солнце. Люди ставят цветы на подоконник для получения света растениям. Вода нужна растению как питание.
Учитель: А воздух? Зачем он нужен?
б) Самостоятельное добывание знаний из учебника (стр. 65).
Учитель: Что интересного вы узнали о листочке бальзамина?
Дети: На нижней стороне листа есть отверстия. Они называются устьица. Через эти отверстия растения дышат углекислым газом, который мы выдыхаем. (слайд № 5)
Учитель: Значит важно эти устьица сберечь. Как мы это можем сделать в классе?
Дети: Протирать листочки, опрыскивать растения.
в) Проблемный вопрос.
Учитель: Каким деревьям хвойным или лиственным? (слайд № 6)
- Физминутка.
- Работа с дополнительной литературой.
Учитель: Давайте найдем ответ в Хрестоматии (стр. 35).
Дети: Хвойным деревьям живётся труднее, так как у лиственных деревьев листья опадают ежегодно, а у ели и сосны нет. Устьица у хвойных деревьев забиваются грязью и пылью. Поэтому хвойные растения не дышат.
Учитель: Да, листья-иголочки (хвоинки) сменяются у ели и сосны в течение трёх лет, поэтому им труднее живётся, чем лиственным, которые сбрасывают листву каждой осенью. А как же быть с лиственницей?
Учитель: Значит, солнце, воздух и вода дают возможность для полноценного развития растений. А мы с вами дышим кислородом. Кто нам его даёт?
Дети: Растения. Ответьте на вопрос: как образуется кислород с помощью растений?
Учитель: Работа в тетради в парах (стр. 27) поможет нам ответить на вопрос: как образуется кислород с помощью растений?
Учитель: Может ли растение полноценно развиваться и существовать при наличии только двух условий существования? (слайд № 7)
Дети: Нет! Важны все три компонента.
Учитель: Давайте обобщим наши знания. Я утверждаю, что для развития растения нужна живая природа.
Дети: Нет! Нужна неживая природа. Это солнце, воздух и вода. Ещё и ветер. С помощью ветра разносятся семена растений.
Учитель: А при чем тут ветер?
Дети: Так ветер – это тоже воздух.
Учитель: Убедили. А почему мы исключили в начале урока пару земля-растение?
Дети: Для «варки пищи» зелёным листьям нужен углекислый газ, вода и солнечный свет, а не земля. Это доказал Ван Гельмонд в своём опыте и мы узнали об этом в учебнике. Значит эта пара не нужна.
Учитель: Выполните работу самостоятельно в печатной тетради на стр. 26. Это задание № 37.
Учитель: Ответьте на вопрос: где растение накапливает свои запасы? Вам поможет учебник (стр.63-64) и Хрестоматия (стр.36-38).
Обмен мнениями об уроке.
Учитель: Кто из вас сделал открытие? Чья пара затруднялась работать в тетради? Чем запомнился урок? (слайд № 9)
Источник