- Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»
- 1. Удивительные факты о воде
- 2. Роль воды для жизнедеятельности живых организмов
- 3. Загрязнение воды и его последствия
- 4. Результаты исследования
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
- Проект «Вода — это жизнь» в подготовительной к школе группе
- Прикреплённые файлы:
Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»
Татьяна Солоницына
Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»
Участник: Сычев Вова, 7 лет
Руководитель: СолоницынаТ. В.
Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши
Введение
Вода входит в состав всех живых организмов. От загрязненной воды страдают животные и растения, она вредна и для жизни человека. Поэтому чистую воду надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.
Мы выбрали эту тему, потому что, вода – одно из главных богатств на Земле, без нее не было бы жизни. Нам интересно было узнать, почему все живое состоит из воды, как вода действует на организм человека, для чего она нужна, кто и как ее загрязняет.
Гипотеза: «Если на Земле не будет воды, то она станет безжизненной».
Тема нашей исследовательской работы «Вода – источник жизни на Земле»
Цель проекта: Уточнить и расширить представления о воде, её роли для всего живого на земле.
Задачи:
1. Изучить литературу о воде и ее влиянии на живые организмы
2. Рассмотреть влияние загрязненной воды на живые организмы, и к каким последствиям это может привести.
3. Доказать, что вода необходима для жизни, поэтому ее нужно беречь.
4. Выявить отношение своих друзей к проблеме загрязнения
Методы исследования:
4)Экспериментирование (дома и в детском саду)
5)Из полученных результатов сделать выводы
Продукты исследования
Проектная папка, презентация, памятка, выставка детских рисунков
Этапы исследования
1 этап Подбор и изучение познавательной и художественной литературы о воде. Изучение Интернет-ресурсов.
Просмотр мультфильмов, телепередач, подготовка презентации про воду.
Беседы о воде, проведение НОД.
Проведение опытов с водой, игр по этой теме
Защита проекта на конкурсе
1. Удивительные факты о воде
Много миллионов лет назад, еще до появления динозавров, вся поверхность земли была покрыта водой.
Затем, в результате вулканических извержений, некоторые участки суши стали двигаться и подниматься, а некоторые наоборот опускаться ниже уровня воды. Так появились моря и континенты.
В результате исследований ученые пришли к выводу, что жизнь зародилась в воде. Значит вода – основа всего живого на земле.
Вода встречается везде. Если мы рассмотрим глобус, то увидим, что вода есть в морях и океанах, озерах и родниках (приложение 1)
Вода играет огромную роль в природе. От воды зависит погода на Земле. Испаряясь с поверхности океанов, она превращается в водяной пар, из которого образуются облака. Ветер переносит облака на сушу и вода попадает на землю в виде дождя. Так происходит круговорот воды в природе.
Наблюдая за водой и экспериментируя с ней, мы узнали, что вода в природе бывает в трех состояниях: твердом – лед, жидком – вода, роса и газообразном – пар, туман. У воды нет вкуса, цвета и запаха. Она принимает форму того сосуда, в который она налита. Вода хорошо растворяет некоторые вещества (приложение 2).
Мы провели опыты с водой, чтоб доказать, что все живое нуждается в ней (приложение 3)
2. Роль воды для жизнедеятельности живых организмов
Почему все живые организмы тянутся к воде? Вода является источником жизни на земле – ни одно живое существо не может без нее существовать.
Люди в древности всегда старались строить свои жилища вблизи источников воды, поэтому многие города и сёла располагаются возле рек. Животные тоже не могут без воды. Одни с удовольствием пьют ее и купаются в ней в жаркую погоду, а другие живут в ней.
Организм человека более чем на 70% состоит из воды, но он не может без нее прожить больше трех дней (приложение 4)
Недостаточное количество воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих опасных болезней. Рекомендуется выпивать 1,5-2 литра чистой не газированной воды в день.
Практически все органы и ткани человека состоят из воды. Сердце на 75%, мозг на 95%, печень на 86%, легкие на 86%, почки на 83%, желудок на75%.
Вода необходима для процесса дыхания и пищеварения.
Вода участвует в регуляции температуры тела – при повышении температуры с поверхности тела вода испаряется, тем самым охлаждая его.
Вода делает мышцы эластичными, суставы и связки гибкими и подвижными. Она увлажняет нашу кожу и придает ей гладкость и здоровый вид.
В нашей жизни мы используем воду каждый день. Она необходима нам не только для питья, но и для приготовления пищи, личной гигиены, мытья посуды, влажной уборки дома, поливки цветов и для питья домашним питомцам.
Вода нужна растениям для воздушного питания. Испаряя воду листьями, растения защищаются от перегревания.
Животные нуждаются в воде не меньше людей. Она нужна им для утоления жажды, а также для купания. Некоторые животные живут в водоемах, другие добывают в них себе пищу (приложение 5)
3. Загрязнение воды и его последствия
Мы убедились, что вода действительно является необходимым веществом для жизни. Однако запасы пресной воды сокращаются из-за их загрязнения.
Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает
столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч поездов. Как эти вещества туда попадают? Из-за аварий в море разливается нефть, промышленные предприятия сливают в реки сточные воды. Люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что это очень опасно для животных и рыб, живущих в них. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки и многое другое (приложение 6)
Есть ли решение проблемы загрязнения воды в морях и реках? Да, такое решение есть. Нужно строить такие предприятия, у которых нет сточных вод. Загрязненную воду оно может очищать с помощью фильтров и снова использовать. Такое предприятие не будет больше брать чистую воду из озера или реки и сливать туда отработанную воду. Таким образом, проблема загрязнения воды предприятиями будет решена.
Мы решили провести эксперимент, чтоб узнать, как с помощью фильтра можно очистить воду (приложение7)
4. Результаты исследования
Рассмотрев вопрос по проблеме загрязнения воды, мы провели опрос среди детей своей группы, чтоб выяснить, что они об этом знают (приложение 8)
Из результатов опроса мы сделали вывод, что мои друзья знают, почему загрязненная вода опасна для жизни человека и животных. И поэтому нам необходимо бережно к ней относится.
Для того чтобы люди не бросали в воду мусор нужно рассказывать им о том, какой ущерб тем самым они наносят природе.
Мы решили изготовить памятку с правилами бережного отношения к воде и раздать их своим друзьям и знакомым. Также мы с ребятами группы нарисовали рисунки о бережном отношении к воде и сделали из них выставку (приложение 9)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследовательской работы над проектом мы узнали много нового о воде и ее свойствах, о ее роли в жизни человека и всех живых существ на земле. Мы узнали,что нужно бережно и экономно относится к воде и призывать к этому всех окружающих нас людей.
Каждому из нас нужно изменить своё отношение к воде, иначе через несколько лет мы можем остаться без чистой воды. Давайте же беречь воду, чтоб наша Земля не стала безжизненной пустыней, как другие планеты нашей солнечной системы!
Итак, цель нашего исследования достигнута. Исследовав воду, мы убедились, что вода – источник жизни на Земле. И наша гипотеза подтвердилась – без воды на Земле не будет жизни!
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Авдеева, Н. Н., Степанова,Г. Б., «Кто живет в воде. Море. Океан» – Ярославль: Академия Развития, 2015. – 24с.
2. Гальперштейн, Л. Я. «Моя первая энциклопедия» М. : ООО Издательство Росмэн, – 2015 с. 52-55.
3. Обербайль,К., «Чудо – вода» – М. : 000 ТД Издательство Мир книги, 2005. – 128 с.
4. Роджерс,К. ,«Детская энциклопедия «Планета Земля» – М. : РОСМЭН, 2018. – 48с.
5. Султанова, М., «Простые опыты с водой»–М: «ООО «ХАТБЕР-М», 2017. – 16 с.
6. Интернет ресурс: https://ru.wikipedia.org/w
Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.
НПД для детей старшего возраста «Вода — источник жизни» НПД для старшей группы «Вода – источник жизни» Цель: Изучить свойства воды путем опытно-экспериментальной деятельности детей. Задачи: Формирование.
Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни» Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники старшая группа Тема: «Вода-источник жизни» Воспитатель: Корниенко Татьяна.
Педагогический проект «Вода — важнейший источник жизни на земле» Тема: «Вода – важнейший источник жизни на земле» Возрастная группа: средняя Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский Продолжительность.
Познавательный творческо-исследовательский проект «Покормите птиц» ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА: «Покормите птиц» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проблема экологического воспитания подрастающего поколения является.
Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.
Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.
Творческо-исследовательский проект «Матрешка» Творческо- исследовательский проект «Матрешка» Проблема проекта и причины ее появления: во время рассматривания книги дети заинтересовались.
Творческо-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» Продолжительность: долгосрочный, 3 месяца (декабрь-февраль) Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
«Вода — источник жизни на Земле». Заседание детско-родительского клуба «Моя семья» Тема: Вода — источник жизни на ЗемлеЦель: продолжать формирование представлений детей о свойствах воды, способах очистки воды от примесей,.
Источник
Проект «Вода — это жизнь» в подготовительной к школе группе
эльвира баталова
Проект «Вода — это жизнь» в подготовительной к школе группе
Тема проекта: Вода – это жизнь»
О воде надо помнить с большой буквы,
так как она не только необходима для жизни, она сама жизнь. (Экзюпери)
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода — это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода — это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать.Для исследования мы выбрали тему: «Вода – это жизнь».
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Актуальность темы: По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды.
Цель проекта: Формирование у детей знания о значении воды в жизнивсего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Исходя из цели,были поставлены задачи:
• Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого.
• Закрепить представления детей о воде как экосистеме, об ответственности человека за все живое на земле.
• Вызвать интерес и желание экономно расходовать воду,беречь и охранять природные источники воды: реки, озера, водоемы.
• Развивать активное общение, связную речь, логическое мышление детей, обобщать словарь по данной теме. Воспитывать познавательный интерес, кругозор, внимание.
Аннотация проекта: Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Постановка проблемы: Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? Нужно ли беречь воду и почему?Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.
• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. • Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Объект исследования: вода и её различные состояния.
Методы проекта:
-Наблюдения за разным состоянием воды
— исследования, эксперименты с водой
-чтение художественной литературы
— дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры
— продуктивная деятельность – рисование.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
— подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми
— Подбор подвижных и речевых игр.
— разработка плана реализации проект
— образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта
— взаимодействие с родителями по реализации плана проекта
1.Выставки продуктивной деятельности детей и родителей:
— рисование «Зачем нужно беречь воду?».
2. Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»Тема: «Знатоки воды».
Перспективно-тематическое планирование экологического проекта
1. Беседа «Вода, вода — кругом вода»Цель: Дать представление детям о значении воды в нашей жизни. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Воспитывать бережное отношение к воде.
Три состояния воды: твердое, жидкое, газообразное
Беседа «Вода в природе»Цель: Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.Познакомить детей с различными природными явлениями: дождь, снег, иней, роса, туман и т. п. Показать разнообразие воды в окружающей среде.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха и цвета».
-совершенствовать представления детей о воде; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать речь, любознательность, наблюдательность.
2. П. /и «Море волнуется»
— развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Игра малой подвижности «Сухое — мокрое»Цель: закрепить понятие о «мокром» и «сухом»
3. «Чтение детям сказки «Два ручья».
— учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; продолжать знакомство с жанровыми, композиционными, языковыми особенностями сказки; упражнять детей точно, последовательно и выразительно излагать свои мысли при построении предложений.
1.Тема: «Кому нужна вода»цель: уточнить представления детей о том, что водаочень нужна для всех живых существ: растений, животных, человека.
— расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов.
2. Конкурс загадок о воде.
(значение воды в жизни человека). — расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов.
3. Беседа «Подводный мир»
-закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формирует знания об обитателях морского дна, воспитывает доброжелательное и эстетическое отношение к природе, активизирует и обогащает словарный запас детей.
4. Математика «Потерялись капельки».Цель: закреплять счёт в пределах 10,закреплять знания цветов, продолжать учить сравнивать 2 группы предметов.
5. Познакомить детей пословицами, поговорками, закличками о воде.
-развивать интерес детей к фольклору; обогащать словарный запас.
— закреплять знания о значении воды в жизни людей, животных и растений, сформировать представление л необходимости ее экономичного использования.
Беседа: «Зачем нужна человеку вода?»Цель: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.
2. Развивающий мультфильм «Откуда в нашем доме вода» — объяснить детям, откуда берется вода в водопроводных трубах, что для получения чистой воды люди затрачивают много сил и средств;учить детей беречь водопроводную воду: плотно закрывать краны и не лить воду просто так.
2. Пальчиковая игра «Дождик», «Моем руки»
— развивать мелкую моторику рук
3. Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река»
-учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
1. Беседа «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки».Цель: Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Развивать познавательные способности, воображение.
2. Развивающий фильм для детей «Круговорот воды в природе»
3. Рисование с детьми «Круговорот воды в природе» мелками.
-продолжить знакомство детей с круговоротом воды в природе. Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
1. Дидактическая игра «Придумай слово».
— учить детей придумывать однокоренные слова (с корнем –вода, -вод-). Развивать логическое мышление, умственные способности.
2.Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу»
— Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Заучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?»
-учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.
1. Беседа «Почему воду нужно беречь?»Цель: Научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.
2.Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу»
— Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
3. Беседа «Загрязнение воды»
-учить находить причинно-следственные связи, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческое воображение.
4.Развитие речи: «Составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе». Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность,дополнять рассказ товарища.
Игра: «Зачем нужна вода»
Дети встают в круг. Затем по очереди выходят на середину круга и жестами
показывают, каким образом они используют воду. Все остальные отгадывают
.М. Ильина «Приключения воды» — продолжать знакомство детей с произведениями детских писателей о природе
Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»Тема: «Знатоки воды»
— совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее
— учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;
— совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей “Закаливание водой ‘.
2.Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». 3. Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».
Результат проекта:
1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов. 2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.
4. Знают свойства воды и умеют о них рассказать 5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-voda-yeto-zhizn_ub8ub.ppt | 21088 Кб |
Конспект НОД по экологии «Вода — это жизнь, бесценный дар, богатство страны» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство страны» Пояснительная записка: Цель: формировать.
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на воздухе в старшей группе «Спорт — это жизнь, это движение» Тема: «Спорт- это жизнь, это движение, это –игра» Группа:старшая группа. Оборудование: для детей: фишки, кегли, мячи большого диаметра.
Конспект внеклассного мероприятия «Вода — это жизнь» Тема: Вода – это жизнь! Цели: расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных; выделить экологические проблемы и.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Вода — это жизнь!» Цель: формирование у детей представлений о пользе воды в жизни человека, животных и растений; интереса к опытно-экспериментальной деятельности.
Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.
Педагогический проект в подготовительной к школе группы «Цирк и театр — наша жизнь» Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект в подготовительной к школе группы «Цирк и театр — наша жизнь» Посещение цирка и театра.
Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности «Спорт — это жизнь» в подготовительной группе структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.
Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь» Проект в средней группе «Хлеб-это жизнь» Выполнила воспитатель:Колесникова Е. В. Название проекта: «Хлеб – это жизнь» Вид проекта: творческий,.
Конспект занятия «Вода — это жизнь» Цели занятия: 1. Образовательные: показать значение воды в жизни живой природы; закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует.
Проект «Вода — это жизнь» в первой младшей группе Тема. «Вода- это жизнь!» 1младшая группа Цель: создать условие для исследовательской деятельности детей, обратить внимание на два состояния.
Источник