Тема вода 3 класс окружающий мир ответы

Содержание
  1. Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 29, 30, 31, 32
  2. Окружающий мир 3 класс 1 часть. Вода стр. 51 – 54
  3. Практическая работа «Свойства воды»
  4. Проделай опыты по инструкции учебника. Оп­редели и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в ра­бочей тетради.
  5. Опыт 3.
  6. Свойства воды
  7. 1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.
  8. 2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
  9. 3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
  10. Проверь себя
  11. 1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
  12. 2. Как мы изучали свойства воды?
  13. 3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
  14. 4. Как можно очистить загрязнённую воду?
  15. Задание для домашней работы
  16. Смотрите также:
  17. На следующем уроке
  18. 1. Из чего состоят облака?
  19. 2. Почему идёт дождь?
  20. 3. Как образуется снег?
  21. Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 31
  22. Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 29 – 32
  23. Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 29 – 32
  24. Ответы к стр. 29 — 32

Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 29, 30, 31, 32

Страницы: 29, 30, 31, 32.

Вода

1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.

Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.

Читайте также:  Как настаивать лимонную воду

2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:

Чтобы узнать, сколько воды организме, нужно массу тела разделить на три, а полученное число умножить на 2.

а) 60 кг — 60 : 3 • 2 = 20 • 2 = 40 кг;

б) 90 кг — 90 : 3 • 2 = 30 • 2 = 60 кг.

А сколько воды в твоём теле?

Мой вес 30 кг. Значит воды в моем теле:

30 : 3 • 2 = 10 • 2 = 20 кг.

3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

По полученным картинкам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и соленой воде.

Для многих организмов вода — природный дом.

Одни из них живут в озерах и реках которые содержат пресную воду. Другие, в морях и океанах, где вода соленая.

В пресных водоемах живут пресноводные рыбы: щука, окунь, ерш, карась, судак, лещ и другие. Также большое количество млекопитающих, которые не могут жить без водной среды: ондатры, бобры, выдры. В чистых речках водятся раки, а в прудах лягушки.

В соленой воде живут морские рыбы: мойва, скумбрия, ставрида, тунец и другие. Обитают крабы, морские звезды, морские ежи, плавают акулы и дельфины. Растительность в морской воде очень яркая и разнообразная. Много красивых цветных водорослей. Также в соленой воде живут красочные кораллы.

4. Практическая работа «Исследуем свойства воды».

Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

  • Опыт 1: Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
  • Опыт 2: Сравни цвет воды с цветом полосок, изображенных в учебнике. Имеет ли вода цвет?
  • Опыт 3: Определи, имеет ли чистая вода запах.
  • Опыт 4: Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельченного мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
  • Опыт 5: Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Ещё два опыта покажет учитель.

  • Опыт 6: Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке понимается. Почему?
  • Опыт 7: Ту же колбу поставим на тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)

6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).

Крахмал не растворим в холодной воде. В горячей воде крахмал растворяется, он становится как клейстер.

7. Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании (это лучше сделать в воскресенье, когда вся семья дома). Его цель — доказать огромное значение воды в нашей жизни.

Вода и напитки, в которых она содержится (например, чай, сок, морс, компот), — необходимая часть нашего ежедневного рациона.
Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т. д. В конце дня посчитай количество закрашенных клеточек и запиши получившееся число.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Вода стр. 51 – 54

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое вода и какими свойствами она обладает.

Практическая работа «Свойства воды»

Проделай опыты по инструкции учебника. Оп­редели и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в ра­бочей тетради.

Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве это говорит?

Цель этого опыта определить, является ли вода прозрачной.

Опускаем в полный стакан ложку и замечаем, что её видно как над поверхностью, так и под ней.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли она цвет?

Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.

Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что она не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.

Вывод: вода бесцветная.

Опыт 3.

Определи, имеет ли чистая вода запах.

Цель опыта определить, имеет ли вода запах.

Понюхаем воду в стакане. Никакого запаха мы не ощущаем.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.

Поместим в стакан немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.

Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.

Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. В стакане она окажется уже чистой, а фильтр станет грязным.

Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в кипяток. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.

Колбу с водой поставим в кипяток и увидим, что в колбе она поднимается.

Вывод: при нагревании вода расширяется, так как её частицы начинают двигаться быстрее.

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.

Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.

Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как её частицы начинают двигаться медленнее.

Свойства воды

1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.

Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.

Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит никто не может существовать без неё.

А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.

2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.

При нагревании её частицы начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит она при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.

При охлаждении происходит обратное. Частицы движутся медленнее, слабее ударяются и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.

3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.

Свойство растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем соль, сахар, кофе, чтобы придать пище приятный вкус или получить аппетитный напиток.

Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.

Проверь себя

1. Какую роль играет вода в жизни организмов?

Без неё невозможно существование живых организмов. Ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.

2. Как мы изучали свойства воды?

Мы изучали её свойства с помощью опытов.

3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?

Я знаю такие свойства, как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, растворять другие вещества.

4. Как можно очистить загрязнённую воду?

Её можно очистить с помощью специальных фильтров.

Задание для домашней работы

Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.

Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров жидкостей. Потому что без этого человек не может прожить ни дня.

Смотрите также:

На следующем уроке

Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:

1. Из чего состоят облака?

Облака состоят из водяного пара и капелек.

2. Почему идёт дождь?

Дождь идёт потому, что капли в облаках становятся слишком большими, и не могут удерживаться в воздухе.

3. Как образуется снег?

Снег образуется при замерзании в воздухе капелек.

Источник

Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 31

👉 Ответы к странице 31. Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Практическая работа «Исследуем свойства воды».

Цель работы: определить свойства воды.

Оборудование. У учащихся: три лабораторных стакана (из них два — с водой); ложка, соль, измельчённый мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. У учителя: колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.

Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель).

Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

Опыт 1. Опускаем в стакан, наполненный водой ложку. Проверяем, видна она или нет.

Вывод: Ложка видна, вода прозрачна.

Опыт 2. Сравниваем цвет воды с цветами полосок.

Вывод: Вода не имеет цвета.

Опыт 3. Определяет запах чистой воды.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт 4. Насыпаем соль первый стакан и мел – во второй. Перемешиваем и следим за реакцией.

Вывод: Соль растворяется в воде, так как после перемешивания вода стала прозрачной. Мел не растворяется в воде, именно поэтому она стала сначала мутной, а потом на дне образовался белый осадок.

Опыт 5. Сделаем фильтр из бумаги и пропустим через нее воду.

Вывод: Вода очистилась, грязь осталась на фильтре.

Опыт 6. Учитель колбу с трубкой, которая заполнена подкрашенной водой, опускает в горячую воду. Наблюдаем, как вода начинается подниматься по трубке.

Вывод: Молекулы воды при нагревании расширяются.

Опты 7. Колбу ставят на тарелку со льдом. Вода опускается в трубке.

Вывод: При охлаждении молекулы сжимаются.

Оценка выполненной работы: цель достигнута.

Источник

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 29 – 32

Июн 19

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 29 – 32

Ответы к стр. 29 — 32

1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.

Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:
а) 60 кг — 40 кг; б) 90 кг. — 60 кг;

А сколько воды в твоем теле? 20 кг;

Ты можешь узнать, сколько воды в твоём организме. Для этого нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2.

3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

4. Практическая работа «Исследуем свойства воды».

Цель работы: определить свойства воды.

Оборудование. У учащихся : три лабораторных стакана (из них два — с водой); ложка, соль, измельченный мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы.
У учителя : колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.

Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

Свойства воды

Что делаем Вывод
Опыт 1. Опускаем в стакан с водой ложку. Ложка видна. Вода прозрачная.
Опыт 2. Сравниваем цвет воды с цветом полосок. Вода бесцветная и прозрачная. Через неё видно предметы.
Опыт 3. Определяем, имеет ли вода запах. Вода не имеет запаха.
Опыт 4. Опускаем в стакан немного соли и мел, размешиваем. Вода может растворять некоторые вещества. Нерастворившиеся вещества остаются на фильтре.
Опыт 5. Пропускаем грязную воду через фильтр. Вода очищается.
Опыт 6. Нагреваем воду. При нагревании вода расширяется.
Опыт 7. Охлаждаем воду. При охлаждении вода сжимается.

5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)

6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «—» (не растворяется).

Вещество Растворяется ли в воде?
Сахар +
Глина
Пищевая сода +
Крахмал

Эти явления записаны в книгу рекордов Гиннесса:

Источник

Оцените статью