Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста
Ирина Ячменева
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле.
Программное содержание: показать значение воды для всего живого; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений об охране водных ресурсов; прививать детям навыки экономного расходования воды; развивать экологическое мышление и экологическую культуру; систематизировать представление о способах использования воды.
Материал: глобус, картины с изображением природы пустыни, севера, подводного мира.
Ход беседы
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, что это? Это вода! Где можно увидеть воду? Как человек использует воду?
Ответы детей, их обсуждение и обобщение.
Далее воспитатель показывает детям глобус, объясняет, как на глобусе обозначается вода: реки, озера, моря и т. д. Обращает внимание детей на то, как много воды на нашей планете.
Воспитатель. Вода покрывает огромную часть земной поверхности, гораздо большую по сравнению с сушей. Из воды состоят океаны, моря, реки, ручьи и болота. Она находится на поверхности земли, и под землей, и в воздухе. В Арктике и Антарктиде, а также на горных вершинах большое количество воды сосредоточено в виде льда и снега. Рассмотреть изображения Арктики, Антарктики и горных вершин.
Воспитатель. В природе вода находится в постоянном круговороте. Водяной пар поднимается от земли вверх и возвращается в виде дождя.
Но на Земле есть местности, где нет воды. Такие местности называются «пустыни», живых существ и растений там очень мало. Рассмотреть картину с изображением пустыни.
Без воды невозможна жизнь на Земле: без нее растения быстро бы высохли и погибли, животных и людей ожидала бы та же участь. Для рыб, некоторых растений и животных вода- это среда обитания.
Мы пьем воду, когда хотим пить. Но вода поступает в наш организм и вместе с различными продуктами: овощами, фруктами и даже мясом. Питьевая вода должна быть чистой и прозрачной. Лучше всего пить родниковую воду – она самая чистая.
Мы также используем воду для приготовления пищи, для того, чтобы помыться или постирать.
Но надо помнить, что из-за увеличения населения Земли питьевой воды становится все меньше и меньше, поэтому воду нужно экономить, не лить зазря и охранять от загрязнения.
Прочитать детям стихотворение:
Родник иссяк, родник ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря=зря-зря!
А то пройдет немного лет,
И нет водицы- нет, нет, нет!
В конце беседы попросить детей ответить на следующие вопросы:
Для чего нужна вода?
Как мы можем экономить воду?
Как мы можем охранять воду от загрязнения?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Цель: Привить детям привычку мыть руки (мылом). Задачи: Обобщить.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Вот какая вода» (группа младшего дошкольного возраста) Цель: Выявить свойства воды: прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Показать детям как заваривать.
Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: — Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.
Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Люди давно заметили,что движения пальцев рук и пальцев,которые сопровождаются стишками,благотворно влияют на развитие детей. А в наше время.
Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужна красная книга» (подготовительная группа) Непосредственная образовательная деятельность «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КРАСНАЯ КНИГА» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать.
Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать? С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы,.
План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна» рограммное содержание: Расширять представление о коже, ее строении, основных функциях (защитная, выделительная, осязательная). Развивать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.
Занятие для старшего дошкольного возраста «Пластмасса. Для чего она нужна?» Цели: — Познакомить детей с тем, что такое пластмасса. — Вызвать у них интерес и желание узнать о пластмассе больше. — Дать представление.
Источник
Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет
Гузаль Рафикова
Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет
Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – водой.Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет). Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать природу. Способствовать воспитанию бережного отношения к воде.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: одноразовые стаканчики с водой для смешивания красок, гуашь красного, синего, желтого, зеленого цветов, кисточки, плакат «Кому нужна вода», костюм «Волшебницы воды», два одинаковых комнатных растений, одно из которых вялое, лейки с водой.
Раздаточный материал: стаканчики с водой для питья на каждого ребенка,
«капельки» для игры «Капелька и тучка», раскраски на водяной основе на каждого ребенка.
Музыкальное оснащение: произведение «Шум воды», «Плач ребенка»
Индивидуальная работа: рисование гуашью и закрепление новых слов (окрашивается, растворяется).
Предварительная работа: игра «Капельки и тучка», совместное изготовление плаката «Кому нужна вода», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Словарная работа:активизация словаря: чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Безопасность».
Ход НОД:
— Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами узнаем много интересного. Но сначала я у вас хочу спросить, что вы сегодня делали, когда проснулись? (ответы детей)
Рано утром на рассвете
Умываются все дети:
И зверята, и мышата, и котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Всем нужна вода!
Воспитатель подводить детей к плакату «Кому нужна вода».
— А как вы думаете, для чего и зачем нужна вода?
— пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, готовим еду, поливаем растения и т. д….
— Правильно, дети! Посмотрите, кому нужна вода. (Рассматривание плаката и рассуждения детей). Мы не можем прожить без воды. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это реки, озера, моря. Она нужна людям, растениям, животным.
Звучит «плач растения» — «Ой, а кто это плачет?»
Воспитатель незаметно подводит детей к засохшему цветку. – Посмотрите, цветок завял. Как вы думаете, почему? (ответы детей) «Правильно. Он завял потому, что его не поливали, а все растения не могут жить без воды. Давайте мы сейчас позовем на помощь Волшебницу Воду. Закройте глаза. (В этот момент звучит музыка, и воспитатель перевоплощается в Волшебницу Воду).
Волшебница Вода. – Я вижу, у вас что – то случилось? Хорошо, сейчас я дам вам леечку с моей волшебной водой, и вы польете цветок. (Дети поливают цветок). – Мы не можем прожить без воды.
Волшебница предлагает подойти к столу с тремя стаканами прозрачной воды.
— Что в стаканчиках?
— Вода.
— Какая вода?
— Что произойдет с водой, если в неё добавить краску? (предположения и обсуждения детей)
Волшебница Вода добавляет в один из стаканов гуашь красного цвета.Дети рассматривают воду и делают вывод: вода поменяла цвет. Вода стала красной. (добивается правильного произношения)
В следующий стаканчик добавляется гуашь зелёного цвета.
— Что произошло с водой? (вода поменяла цвет. Вода стала зеленой)
— А если в воду добавить гуашь желтого цвета, какого цвета станет вода? (ответы детей, обсуждения)
— А в этом стаканчике вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?
— кипяченную, чистую, прозрачную….
(На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют)
— Какая вода по вкусу?
— Дети, так зачем нужна вода? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, сто вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Воду нужно беречь)
Волшебница Вода – Я принесла вам необыкновенные картинки. Если использовать мою волшебную воду, то произойдет чудо, и вы увидите красивую картинку. Хотите попробовать?
Волшебница Вода раздает раскраски на водяной основе, дети должны воспользовавшись кисточкой и водой раскрасить картинки.
Пока дети рисуют, помощник воспитателя меняет цветок
— А сейчас мы с вами немного отдохнем», поиграем в игру «Капельки и тучка».
Подвижная игра «Капельки и тучка». Дети надевают капельки. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (взявшись за руки, создают ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки одной рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Волшебница вода – Как хорошо у вас было в гостях, и даже ваш цветок ожил, но мне уже пора, я к вам приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.
Воспитатель – Ой, дети, посмотрите на наш цветок! Как он ожил, расцвел! Вот такие чудеса делает вода!
Вечная слава воде
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Волшебница вода» Социально-коммуникативное развитие по теме: «Волшебница – вода» Провела: Халитова Ирина Владимировна МБДОУ № 320 г. Челябинска. Образовательные.
Конспект НОД для детей старшей группы «Волшебница вода» На экране проектора поднимающиеся волны, шум вплескивающейся воды. Звучит музыка воды. Детей встречает Волшебница вода. Волшебница вода:.
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды деятельности:.
Конспект экспериментального занятия для подготовительной группы «Волшебница — вода» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить имеющие у детей знания о трех агрегатных состояниях воды (жидкая, твердая, парообразная).
Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия по НОД «Познание» «Волшебница вода» Подготовительная группа Программное содержание: Закрепить знания о разных состояниях.
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода-волшебница» Администрация городского округа Саранск Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида» Конспект занятия.
Конспект занятия-экспериментирования «Волшебница-вода» для детей средней группы Автор: Осипова Надежда Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории Цели: подвести детей к пониманию того,что вода бывает теплая,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Изучение особенностей воды, расширение представлений о воде, её свойствах (опыт с водой) Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская.
«Волшебница — вода» — конспект занятия (старшая группа) Волшебница – вода Конспект занятия. Старшая группа Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды. Формировать.
Источник