Тема волшебница вода цель

Тема: «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
yana2.docx 21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебница вода»

Цель: Закрепить знания детей о воде, ее свойствах, ее значении для всего живого, о бережном отношении к воде.

  1. Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях;
  2. Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого
  3. Стимулировать на самостоятельный поиск решения
  4. Развивать любознательность, мышление и речь детей.
  5. Ввести в активный словарь детей новые слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная
  6. Воспитывать бережное отношение к воде
  7. Развивать умение выслушивать ответы товарища и приходить к общему решению
  8. Формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, стимулировать познавательную активность
  9. Формирование двигательной активности

Методы и приемы:

— практические: прослушивание аудиозаписи, эксперимент по очистке воды, дидактическая игра «Кому нужна вода», физкультминутка, рассматривание разных свойств воды, опыт со льдом, коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме», опыт с соленой водой и яйцом, игра «Море волнуется».

— наглядные: рассматривание глобуса, наблюдение за проведением опыта

— словесные: загадывание загадок, ответы на вопросы воспитателя, беседа «Волшебница вода», чтение стихотворения о воде, дидактическая игра «Подумай, отгадай», беседа на тему: «Почему нужно беречь воду».

Материалы и оборудование: .) капли воды изготовленные из бумаги, картинки с изображением человека, рыб, растений, животных, емкости с водой, марля, вата, льдинки, глобус, аудиозапись «Шум моря», яйцо, соль, ватман с изображением аквариума, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, прозрачные пластиковые стаканы, молоко, чайные ложки, соломинки для коктейля.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»

Наталья Михайлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»

Изучение особенностей воды, расширение представлений о воде, её свойствах (опыт с водой)

Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Виды детской деятельности: познавательная, исследовательская.

Форма проведения: опыт с водой.

Интеграция содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи работы с детьми. Расширить знания о свойствах воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, цвета, вода растворитель, вода текучая) Провести опыты с водой, формировать умение сравнивать и анализировать. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Обогащать активный словарь (бесцветная, прозрачная, безвкусная, сосуд)

Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.

Одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки каждому участнику эксперимента, ложка и варенье.Для воспитателя: сосуды разной формы.

Звучит аудиозапись журчания воды. Послушайте, что это за звук?

Детям загадывается загадка о воде.

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать. (вода)

Правильно вода. Вода может быть разной, может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы) А вы знаете, почему вы в белых халатах?

Наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию. Вы готовы отправиться в лабораторию? (ответы)

Вспомним правила поведения в лаборатории:

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.

2. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.

3. Каждую вещь клади на место.

4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

5. Делать все нужно дружно!

(опыт за столом №1)

Давайте присядем на стульчики и узнаем свойства воды.

1. Ребята, воду можно налить во что-нибудь? А вылить?

Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим. (воспитатель использует сосуды разной формы и напоминает, что сосуд- это посуда для жидких и сыпучих веществ)

Что мы видим? Вода не имеет форму. Она будет принимать различную форму в зависимости от сосуда.

2. (опыт за столом №1)

Ребята, возьмем стакан с водой и опустим в него ложку. Видна ли ложка? Вода имеет цвет? (прозрачная) Посмотрите на свои стаканы. Какая в них вода? (прозрачная)

3. (опыт за столом №1)

У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)

Значит, вода может менять цвет (окрашиваться)

Что мы сейчас узнали с вами? Посмотрите, что я вам показываю?

Вывод: не имеет форму, приобретает те формы сосуда, в который мы нальем. Прозрачная, но может окрашиваться.

Две ладошки прижму, И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, Это лодочка моя.

Паруса я подниму, Синим морем поплыву.

А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.

Все отдохнули? А теперь продолжим узнавать свойства воды? Давайте.

Мы с вами говорили, что вода-волшебница, она может менять свой цвет.

4.(опыт за столом №2)

Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)

Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)

Давайте попробуем водичку. Какая она на вкус? (ответы) У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная.

Посмотрите, перед вами стаканчики с чистой водой. У каждого из вас есть стаканчики и пиала с вареньем.

Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если мы в неё положим варенье из малины? (ответы)

Возьмите ложки и положите в свой стакан с водой варенье, размешайте его и понюхайте. Чем пахнет вода? (ответы) Правильно.

Теперь попробуйте водичку. Какая она стала на вкус? (вкус малины)

А если добавить соль? Какая будет вода? А если лимон (кислая)

Вывод: Вода может приобретать вкус и запах того вещества, которое растворили в воде.

Давайте вспомним, чистая вода какая?

1. Не имеет форму. Она будет принимать различную форму в зависимости от сосуда. 2. Без запаха

3. Без цвета (бесцветная)

4. Без вкуса (безвкусная)

Какие волшебные свойства воды мы узнали?

Мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус.

Понравилось вам заниматься в лаборатории? (ответы)

Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница вода. Воспитатель предлагает детям снять халаты и повесить на места. Ребята, пора нам возвращаться в группу.

«Волшебница вода» Занятие по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: дать детям представление роли воды в природе, о трех состояниях вещества,.

Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода». Тема: «Волшебница вода» Цель: Формирование знаний детей о воде, её роли в жизни всего живого.

Фотоотчет «Волшебница вода» Наши малыши — пытливые исследователи. Они познают окружающий мир в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении с взрослыми и сверстниками.

Конспект НОД «Волшебница вода» Организационный момент в кругу «Доброе утро, доброе утро, Солнцу и птицам, Доброе утро приветливым лицам, Собрались все дети в круг, Я.

Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Абрамова Е. И., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка».

Конспект НОД «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой.

НОД «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Проект «Волшебница Вода» Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Ты- сама жизнь. Ты.

Экологическая сказка «Волшебница вода» Цель: способствовать формированию у детей бережного отношения к природным ресурсам – воде. Задачи: — расширить знания детей о воде на примере.

Занятие «Волшебница Вода!» Цель: 1. Воспитывать правила поведения в природе, бережное отношение к воде. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, выслушивать.

Источник

Конспект ООД в средней группе «Волшебница вода»

Давыдова Елизавета Григорьевна
Конспект ООД в средней группе «Волшебница вода»

«ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»

Тема занятия: «Вода волшебница».

Возраст детей: средняя группа.

Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга» Города Тынды Амурской области, Давыдова Елизавета Григорьевна

Форма ООД: опытно – экспериментальная деятельность.

Форма организации: групповая.

Интеграция:охвачены образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».

Цель занятия: способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с водой и её свойствами.

Задачи образовательных областей:

• Формировать представления детей о свойствах воды;

• Помочь выявить свойства воды;

• Учить устанавливать связи между явлениями и предметами, делать обобщения;

• Развивать познавательно – исследовательскую активность;

• Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи;

• Упражняться в умении анализировать, обобщать;

• Развивать память, внимание, воображение, любознательность;

• Учить сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

• Приобщать к способам безопасного поведения при использовании раздаточного материала

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться, общаться;

• Развивать умение достигать намеченного замысла, высказывать свое мнение;

• Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт

• Осваивать с детьми элементарные навыки речевого этикета;

• Обогащать словарный запас детей;

• Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими (в режиме «ребенок – ребенок» и в режиме «ребенок – взрослый»);

• Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу

• Развивать желание участвовать в труде взрослых

• Вырабатывать навыки личной гигиены;

• Создать атмосферу положительных эмоций;

• Дать возможность получить удовольствие от своих открытий, удовлетворение от своей деятельности

• Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможность проявить творчество, фантазию в своей деятельности);

• Развивать эстетический вкус ребенка;

• Развивать умение слушать музыкальные произведения, понимать смысл песен.

Наглядные: иллюстраций на тему «Вода везде», «Круговорот воды в природе».

Мультимедийные:презентации: «Вода в природе», «Вода в быту», «Свойства воды».

Литературные:чтение и разучивание потешек: «Журчит, поёт водица…», «Снежинка – балеринка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Водичка, водичка…».Разучивание пальчиковых и подвижных игр: «Большая стирка», «Весёлые рыбки», «Сосулька», «Снеговик», «Капельки», «Снег кружится».

Музыкальные: Г. Свиридов «Дождик», С. Прокофьев «Дождь и радуга», Э. Григ «Ручеек», А. Аренский «Лесной ручей», Н. Римский-Корсаков «Море», М. Равель «Игра воды».

Материал: набор баночек, теплая и холодная вода, гуашь цветная, игрушки, зонт, лед, камушки, глубокий таз, стаканчики, кувшин с водой, цветные ленточки.

Словарь: прозрачная, окрасилась.

• Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;

Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

— Здравствуйте. Сегодня мы отправляемся в путешествие и узнаем много нового, (дети здороваются)

— В некотором царстве, в некотором государстве жили, были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облаком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды.

2. Прослушивание музыкального произведения М. Равеля «Игра воды».

— А теперь, ребята закройте глаза и послушайте звуки.

— Как вы думаете, что это за мелодия? (вода льётся)

— Ребята, расскажите, пожалуйста, для кого нужна вода? (людям, животным, птицам, рыбам)

— Для человека, для животных, растений, рыб и птиц.

3. Динамическая пауза. Музыкально подвижная игра «Капелька»

— Сейчас, каждый превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит.

4. Беседа о пользе воды для гигиены людей.

— Давайте вспомним, для чего нужна вода, как мы её используем? (пьём, умываемся, купаемся)

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Чтобы быть здоровым нужно мыть овощи и фрукты перед едой, иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить. Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело. Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами.

— Ребята давайте расскажем потешку про водичку. «Водичка, водичка».

5. опыты по выявлению свойств воды.

— А почему воду называют волшебницей? Потому что у воды есть волшебные свойства. А какие мы сейчас узнаем.

-Вода жидкая. Давайте проверим. (переливание воды из одной баночки в другую)

Вода прозрачная, без цвета и запаха.

Ставит игрушку около стакана с водой и говорит:

— Видно игрушку, значит вода прозрачная. (видно, прозрачная)

— Давайте ее, понюхаем, ничем не пахнет. (нет)

3 опыт: «У воды нет вкуса».

– Посмотрите вот вода, сделаем по глотку. Какая вода? У воды нет вкуса.

4.Опыт: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей». Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая.

-В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, растения могут обитать только в тёплой воде, другие в – холодной

5 опыт: Вода меняет цвет.

— Сейчас мы возьмем и проверим: в стакан воды капает каплю краски.

— Что случилось с водой? (стала красной)

— Она стала красной, или окрасилась, значит, вода меняет цвет.

6 опыт: Вода превращается в лед.

– Ребята, а вы знаете, что вода бывает твердой. Сейчас мы это проверим. Мы с вами цветную водичку вынесем на улицу, там она замёрзнет и превратится в лед.

Только нужно немного подождать. А пока мы с вами поиграем.

6. Динамическая пауза. Пальчиковая игра «Снежки». Артикуляционная гимнастика.

— А еще вода умеет издавать различные звуки.

— Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды – Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

— Когда дождик на улице – КАП-КАП-КАП-КАП.

7. Опыты с водой.

7 опыт: «Что сказала водичка?».

— А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? (да)

Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

— Кто у нас самый внимательный волшебник?

— Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)

Волшебница вода умеет издавать разные звуки. Напомните мне какие. (с-с-с, ш-ш-ш, фр-фр-фр, кап-кап-кап, буль-буль)

— А теперь можно проверить наши льдинки. Посмотрите и скажите, что случилось с водой? (вода замёрзла)

Вода замерзла и превратилась в лед.

— Вот и подошло к концу наше путешествие.

— Понравилось вам наше путешествие?

— Что вы сегодня узнали нового?

— Как путешествует капелька?

— И не забывайте, воду нужно беречь!

— Какие же вы молодцы! Вы много узнали о воде, и ее свойствах, и как вода важна для всего живого на земле.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Познавательно – исследовательская деятельность» (разработан в.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о воде, как о самой важной.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Составила: воспитатель Капралова Н. Ю. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

ООД по познавательно-речевому развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Тема ООД «Волшебница вода» познавательно-речевое развитие (старшая группа) Воспитатель: Филатова Анна Юрьевна Задачи: I. Образовательные:.

Источник

Читайте также:  Как быстро убрать воду с участка
Оцените статью