Тема: «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yana2.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Волшебница вода»
Цель: Закрепить знания детей о воде, ее свойствах, ее значении для всего живого, о бережном отношении к воде.
- Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях;
- Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого
- Стимулировать на самостоятельный поиск решения
- Развивать любознательность, мышление и речь детей.
- Ввести в активный словарь детей новые слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная
- Воспитывать бережное отношение к воде
- Развивать умение выслушивать ответы товарища и приходить к общему решению
- Формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, стимулировать познавательную активность
- Формирование двигательной активности
Методы и приемы:
— практические: прослушивание аудиозаписи, эксперимент по очистке воды, дидактическая игра «Кому нужна вода», физкультминутка, рассматривание разных свойств воды, опыт со льдом, коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме», опыт с соленой водой и яйцом, игра «Море волнуется».
— наглядные: рассматривание глобуса, наблюдение за проведением опыта
— словесные: загадывание загадок, ответы на вопросы воспитателя, беседа «Волшебница вода», чтение стихотворения о воде, дидактическая игра «Подумай, отгадай», беседа на тему: «Почему нужно беречь воду».
Материалы и оборудование: .) капли воды изготовленные из бумаги, картинки с изображением человека, рыб, растений, животных, емкости с водой, марля, вата, льдинки, глобус, аудиозапись «Шум моря», яйцо, соль, ватман с изображением аквариума, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, прозрачные пластиковые стаканы, молоко, чайные ложки, соломинки для коктейля.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»
Наталья Михайлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»
Изучение особенностей воды, расширение представлений о воде, её свойствах (опыт с водой)
Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Виды детской деятельности: познавательная, исследовательская.
Форма проведения: опыт с водой.
Интеграция содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи работы с детьми. Расширить знания о свойствах воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, цвета, вода растворитель, вода текучая) Провести опыты с водой, формировать умение сравнивать и анализировать. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Обогащать активный словарь (бесцветная, прозрачная, безвкусная, сосуд)
Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.
Одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки каждому участнику эксперимента, ложка и варенье.Для воспитателя: сосуды разной формы.
Звучит аудиозапись журчания воды. Послушайте, что это за звук?
Детям загадывается загадка о воде.
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать. (вода)
Правильно вода. Вода может быть разной, может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы) А вы знаете, почему вы в белых халатах?
Наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию. Вы готовы отправиться в лабораторию? (ответы)
Вспомним правила поведения в лаборатории:
1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.
2. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.
3. Каждую вещь клади на место.
4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.
5. Делать все нужно дружно!
(опыт за столом №1)
Давайте присядем на стульчики и узнаем свойства воды.
1. Ребята, воду можно налить во что-нибудь? А вылить?
Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим. (воспитатель использует сосуды разной формы и напоминает, что сосуд- это посуда для жидких и сыпучих веществ)
Что мы видим? Вода не имеет форму. Она будет принимать различную форму в зависимости от сосуда.
2. (опыт за столом №1)
Ребята, возьмем стакан с водой и опустим в него ложку. Видна ли ложка? Вода имеет цвет? (прозрачная) Посмотрите на свои стаканы. Какая в них вода? (прозрачная)
3. (опыт за столом №1)
У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)
Значит, вода может менять цвет (окрашиваться)
Что мы сейчас узнали с вами? Посмотрите, что я вам показываю?
Вывод: не имеет форму, приобретает те формы сосуда, в который мы нальем. Прозрачная, но может окрашиваться.
Две ладошки прижму, И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, Это лодочка моя.
Паруса я подниму, Синим морем поплыву.
А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там.
Все отдохнули? А теперь продолжим узнавать свойства воды? Давайте.
Мы с вами говорили, что вода-волшебница, она может менять свой цвет.
4.(опыт за столом №2)
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
Давайте попробуем водичку. Какая она на вкус? (ответы) У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная.
Посмотрите, перед вами стаканчики с чистой водой. У каждого из вас есть стаканчики и пиала с вареньем.
Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если мы в неё положим варенье из малины? (ответы)
Возьмите ложки и положите в свой стакан с водой варенье, размешайте его и понюхайте. Чем пахнет вода? (ответы) Правильно.
Теперь попробуйте водичку. Какая она стала на вкус? (вкус малины)
А если добавить соль? Какая будет вода? А если лимон (кислая)
Вывод: Вода может приобретать вкус и запах того вещества, которое растворили в воде.
Давайте вспомним, чистая вода какая?
1. Не имеет форму. Она будет принимать различную форму в зависимости от сосуда. 2. Без запаха
3. Без цвета (бесцветная)
4. Без вкуса (безвкусная)
Какие волшебные свойства воды мы узнали?
Мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус.
Понравилось вам заниматься в лаборатории? (ответы)
Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница вода. Воспитатель предлагает детям снять халаты и повесить на места. Ребята, пора нам возвращаться в группу.
«Волшебница вода» Занятие по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: дать детям представление роли воды в природе, о трех состояниях вещества,.
Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода». Тема: «Волшебница вода» Цель: Формирование знаний детей о воде, её роли в жизни всего живого.
Фотоотчет «Волшебница вода» Наши малыши — пытливые исследователи. Они познают окружающий мир в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении с взрослыми и сверстниками.
Конспект НОД «Волшебница вода» Организационный момент в кругу «Доброе утро, доброе утро, Солнцу и птицам, Доброе утро приветливым лицам, Собрались все дети в круг, Я.
Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Абрамова Е. И., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка».
Конспект НОД «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой.
НОД «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.
Проект «Волшебница Вода» Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Ты- сама жизнь. Ты.
Экологическая сказка «Волшебница вода» Цель: способствовать формированию у детей бережного отношения к природным ресурсам – воде. Задачи: — расширить знания детей о воде на примере.
Занятие «Волшебница Вода!» Цель: 1. Воспитывать правила поведения в природе, бережное отношение к воде. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, выслушивать.
Источник
Конспект ООД в средней группе «Волшебница вода»
Давыдова Елизавета Григорьевна
Конспект ООД в средней группе «Волшебница вода»
«ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»
Тема занятия: «Вода волшебница».
Возраст детей: средняя группа.
Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга» Города Тынды Амурской области, Давыдова Елизавета Григорьевна
Форма ООД: опытно – экспериментальная деятельность.
Форма организации: групповая.
Интеграция:охвачены образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».
Цель занятия: способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с водой и её свойствами.
Задачи образовательных областей:
• Формировать представления детей о свойствах воды;
• Помочь выявить свойства воды;
• Учить устанавливать связи между явлениями и предметами, делать обобщения;
• Развивать познавательно – исследовательскую активность;
• Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи;
• Упражняться в умении анализировать, обобщать;
• Развивать память, внимание, воображение, любознательность;
• Учить сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
• Приобщать к способам безопасного поведения при использовании раздаточного материала
• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться, общаться;
• Развивать умение достигать намеченного замысла, высказывать свое мнение;
• Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт
• Осваивать с детьми элементарные навыки речевого этикета;
• Обогащать словарный запас детей;
• Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими (в режиме «ребенок – ребенок» и в режиме «ребенок – взрослый»);
• Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу
• Развивать желание участвовать в труде взрослых
• Вырабатывать навыки личной гигиены;
• Создать атмосферу положительных эмоций;
• Дать возможность получить удовольствие от своих открытий, удовлетворение от своей деятельности
• Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможность проявить творчество, фантазию в своей деятельности);
• Развивать эстетический вкус ребенка;
• Развивать умение слушать музыкальные произведения, понимать смысл песен.
•Наглядные: иллюстраций на тему «Вода везде», «Круговорот воды в природе».
•Мультимедийные:презентации: «Вода в природе», «Вода в быту», «Свойства воды».
•Литературные:чтение и разучивание потешек: «Журчит, поёт водица…», «Снежинка – балеринка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Водичка, водичка…».Разучивание пальчиковых и подвижных игр: «Большая стирка», «Весёлые рыбки», «Сосулька», «Снеговик», «Капельки», «Снег кружится».
•Музыкальные: Г. Свиридов «Дождик», С. Прокофьев «Дождь и радуга», Э. Григ «Ручеек», А. Аренский «Лесной ручей», Н. Римский-Корсаков «Море», М. Равель «Игра воды».
Материал: набор баночек, теплая и холодная вода, гуашь цветная, игрушки, зонт, лед, камушки, глубокий таз, стаканчики, кувшин с водой, цветные ленточки.
Словарь: прозрачная, окрасилась.
• Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;
•Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
— Здравствуйте. Сегодня мы отправляемся в путешествие и узнаем много нового, (дети здороваются)
— В некотором царстве, в некотором государстве жили, были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облаком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды.
2. Прослушивание музыкального произведения М. Равеля «Игра воды».
— А теперь, ребята закройте глаза и послушайте звуки.
— Как вы думаете, что это за мелодия? (вода льётся)
— Ребята, расскажите, пожалуйста, для кого нужна вода? (людям, животным, птицам, рыбам)
— Для человека, для животных, растений, рыб и птиц.
3. Динамическая пауза. Музыкально подвижная игра «Капелька»
— Сейчас, каждый превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит.
4. Беседа о пользе воды для гигиены людей.
— Давайте вспомним, для чего нужна вода, как мы её используем? (пьём, умываемся, купаемся)
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
— Чтобы быть здоровым нужно мыть овощи и фрукты перед едой, иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить. Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело. Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами.
— Ребята давайте расскажем потешку про водичку. «Водичка, водичка».
5. опыты по выявлению свойств воды.
— А почему воду называют волшебницей? Потому что у воды есть волшебные свойства. А какие мы сейчас узнаем.
-Вода жидкая. Давайте проверим. (переливание воды из одной баночки в другую)
— Вода прозрачная, без цвета и запаха.
Ставит игрушку около стакана с водой и говорит:
— Видно игрушку, значит вода прозрачная. (видно, прозрачная)
— Давайте ее, понюхаем, ничем не пахнет. (нет)
3 опыт: «У воды нет вкуса».
– Посмотрите вот вода, сделаем по глотку. Какая вода? У воды нет вкуса.
4.Опыт: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей». Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая.
-В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, растения могут обитать только в тёплой воде, другие в – холодной
5 опыт: Вода меняет цвет.
— Сейчас мы возьмем и проверим: в стакан воды капает каплю краски.
— Что случилось с водой? (стала красной)
— Она стала красной, или окрасилась, значит, вода меняет цвет.
6 опыт: Вода превращается в лед.
– Ребята, а вы знаете, что вода бывает твердой. Сейчас мы это проверим. Мы с вами цветную водичку вынесем на улицу, там она замёрзнет и превратится в лед.
Только нужно немного подождать. А пока мы с вами поиграем.
6. Динамическая пауза. Пальчиковая игра «Снежки». Артикуляционная гимнастика.
— А еще вода умеет издавать различные звуки.
— Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды – Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
— Когда дождик на улице – КАП-КАП-КАП-КАП.
7. Опыты с водой.
7 опыт: «Что сказала водичка?».
— А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? (да)
Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.
Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.
— Кто у нас самый внимательный волшебник?
— Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)
— Волшебница вода умеет издавать разные звуки. Напомните мне какие. (с-с-с, ш-ш-ш, фр-фр-фр, кап-кап-кап, буль-буль)
— А теперь можно проверить наши льдинки. Посмотрите и скажите, что случилось с водой? (вода замёрзла)
— Вода замерзла и превратилась в лед.
— Вот и подошло к концу наше путешествие.
— Понравилось вам наше путешествие?
— Что вы сегодня узнали нового?
— Как путешествует капелька?
— И не забывайте, воду нужно беречь!
— Какие же вы молодцы! Вы много узнали о воде, и ее свойствах, и как вода важна для всего живого на земле.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.
Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Познавательно – исследовательская деятельность» (разработан в.
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.
Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о воде, как о самой важной.
Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Составила: воспитатель Капралова Н. Ю. Образовательная область: Познавательное развитие.
Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.
ООД по познавательно-речевому развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Тема ООД «Волшебница вода» познавательно-речевое развитие (старшая группа) Воспитатель: Филатова Анна Юрьевна Задачи: I. Образовательные:.
Источник