Тематическая неделя про воду

Тематическое планирование по теме: «Волшебница вода» на 2 недели
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

воспитательно — образовательный план

Скачать:

Вложение Размер
volshebnitsa_voda.docx 41.63 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная,, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде , а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).

Дидактическое пособие: «Шнурки» — развитие мелкой моторики.

Продолжать учить устанавливать отношение между целым и множеством – Мамадали, Егор, Полина Н.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки, платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Развитие речи. Беседа: «О чём могут рассказать вещи, которые нас окружают?» -уточнить и активизировать знания детей о материалах, из которых сделаны вещи, о способах превращения различных материалов в изделия; воспитывать интерес и уважение к труду, к людям разных профессий, вызвать чувство гордости за мастеров – умельцев активизировать в речи слова – название изделий из определённого материала.

Рисование.»Кукла в национальном костюме» — закрепить умение изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали костюма Воспитывать интерес к национальным традициям. Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.

Наблюдение за проезжей частью.

П\и: «Кто скорее» — развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках.

П.и: « Пожарные на учениях» — развивать внимание, ловкость. Упражнять в лазании.

П.и: «попади в цель» — упражнять в метании предметов в цель.

Работа перед сном

Чтение по тешек о воде.

Гимнастика после сна.

Рассматривание картин: «Вода» — продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.

Д\и: «Сгруппируй..» — закреплять умения группировать предметы по их признаку.

Закреплять знания о номерах телефонов экстренной службы – Руслан, Варвара, Карина.

Закреплять и совершенствовать и полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

П\и: «Совушка»- закреплять умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

П.и: «Летает – не летает» развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

П.и: «Охотник и зайцы» — учить метать предмет в подвижную цель.

Дидактическая игра: «Закончи предложение» — учить понимать причинно следственные связи между явлениями, упражнять в правильной подборке слов.

Пальчик.игра: «КАК Я ПОВОДУ ПОЙДУ» — развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Упражнять в назывании дней недели – Софию, Дениса.

Обогащать представления детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье весной.

ФЭМП. (Закрепление пройденного материала) Продолжать знакомить с образованием числа 8 и считать до 8; продолжать учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образами (моделями квадрата, прямоугольника, круга, фигурами овальной формы) и в обобщении предметов по форме; упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу в пределах 7; уточнить представление о понятии «напротив».

Аппликация. «Стайка дельфинов» -освоение новой техники – симметричное многослойное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру

Физкультура.упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивать ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Наблюдение за одеждой прохожих

П\и:» Краски»- упражнять в знании цветов, развивать ловкость. П\и: «Меняемся местами» — продолжать учить действовать в команде, развивать внимание. П\и: «Замри» — закреплять умение понимать схематические изображения позы человека

Работа перед сном

Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» — вода.

Гимнастика после сна.

Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются,, выявить потребность в воде,, солнце, тепле.

Сюжетная игра: «Детская библиотека» — систематизация книг о воде, изготовление самодельных книг по впечатлениям.

Развивать речь,заучивание скороговорки о воде – Галя, Вероника, Поля.

Рассматривание моделей гигиенических процедур, с целью выполнения самоконтроля.

П\и: «Найди себе пару» -упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.

П\и: «Дети и волк»продолжать учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Упражнять в беге. П\и: «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» — развивать сообразительность и наблюдательность.

Д\и: «Кто придумает больше слов о весне» — систематизировать представления о весне как времени года.

Настольная игра: «Мир растений» — продолжать учить самостоятельно играть в настольные игры, развивать речевые навыки.

Упражнять в произношении звука «Р» в словах – Илья, Денис.

Закрепить последовательность одевания и раздевания, складывание вещей в шкаф. Игра: «Каждой вещи своё место»

Обучение грамоте. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Рисование. «Дети танцуют на празднике в детском саду» — отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять приёмы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш.

Наблюдение за транспортом..

П\и: «Кот на крыше»- развивать ритмичную, выразительность речи, координацию движений

П\и: «Пятнашки» — развивать быстроту движений.

П\и: «Песенка стрекозы» развивать координацию движений.

Работа перед сном

Гимнастика после сна.

Рассматривание альбома : «Явления природы» -Закреплять знания о необычных явлениях природы.

Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» — продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды.

Упражнять в выкладывании предметов из счетных палочек по предварительной зарисовке– Савелий, Буниш, Мамадали.

Закреплять правила безопасного нахождения в групповой комнате.

П\и: « Гуси – лебеди» развивать ловкость и гибкость.

П\и: «Голуби» упражнять в имитации птицам, в произношении звуков (л), (р).

П\и: «Повар» — развивать ритмичную, выразительную речь.

Беседа: «Вода – наше богатство» — расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде.

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается»продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.

Д/и Лото «Профессии» — правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии — Илья, Галя, Саша, Карина.

Продолжать учить следуя алгоритму правильной сервировке стола.

Физкультура. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м (правой и левой рукой).Повторить ходьбу по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, руки в стороны. Закреплять олзание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

Познавательное развитие. «Человек – часть природы» — обобщить знания детей об охране природы; Воспитывать бережное отношение к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)

Наблюдение за облаками.

П\и: « Ищи» — упражнять в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.

П\и: «Не замочи ног» — развивать координацию движений.

П\и: «Цветы» — закреплять знания о цветах, упражнять в беге.

Работа перед сном

Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды

Гимнастика после сна.

Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки).

Рассматривание фотографий (где в природе существует вода: “Вода и мы” иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды

Закреплять умение вырезания по контуру и тонирование капельки воды – Ринат, Русла, Лиэль.

Продолжать формировать навыки личной гигиены.

В ходе режимных процессов использование потешек.

П\и: «Большой мяч» — развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.

П\и: «Лягушки и цапля» — упражнять в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: быстроту, ловкость.

П\и: «Мяч водящему2 – развивать умение бросать и ловить мяч.

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Беседа «Что сказать при встрече» — способствовать формированию культуры поведения.

Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подбо-ре слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух – Вероника, Полина Н.

продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Познавательное развитие. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» — познакомить с правилами закаливания организма, сохранение и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных заболеваниях.

Физкультура. Повторить бег на скорость, игровые упражнения с мячом. Прыжками и бегом

Наблюдение за деревом.

П\и: «Блуждающий мяч» — развивать двигательную активность, ловкость.

П\и: «Стадо» — развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.

П\и: «Рыбак и рыбки» — упражнять в пыжках.

Работа перед сном

ЧтениеБ. Заходер «Что случилось с рекой»

Гимнастика после сна.

Дидактическое упражне-ние «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

ОпытВода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

Д/и «Времена года»

Рассматривание иллю-страций о правилах пове-дения в природе – Тимофей, Савелий, Егор.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

П\и: «Пчелки и ласточки» — развивать быстроту движений.

П\и: «Караси и щука» — развивать умение ориентироваться в пространстве.

П\и: «Стрелок» — развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции.

Источник

Календарно-тематическое планирование недели «Волшебная вода» (старшая группа)

Ирина Рябикова
Календарно-тематическое планирование недели «Волшебная вода» (старшая группа)

Тема «Волшебница вода»

Программное содержание: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

Понедельник,1 июля

«Вода в нашей жизни»

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики (по плану физ. инстр.)

Беседа «Вода в нашей жизни»-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря. (Н. Д. -Ю. У.)

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»(Н. Д. -Ю. У.)

Решение проблемной ситуации: «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода— дать знания о том, что воданеобходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека: Саша, Даша, Майя, Максим, Геля

По утрам и вечерам открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею – уши вымою и шею.

Пусть течет водица – я хочу умыться!

Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица – я хочу умыться!

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное развитие

«Вода – наше богатство»Цели: расширить представления детей о том, где используется вода дать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; закрепить знания детей о различных состояниях воды (лед, вода, пар) ; активизировать речь, развивать образное мышление; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее.

По плану физ. инструктора. П/с: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.

Наблюдение: свойства воды. Ц. :Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Подвижная игра: «Школа космонавтов»

Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

Игра-упр. «Пройди – не упади» — учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности

Игра на познание зависимостей и отношений: «Логические цепочки»

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна водаЦель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Игра малой подвижности

Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…»

Работа перед сном

беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?» и др.)

Чтение художественной литературы: А. Яким «Облака» -развивать внимательность.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

«Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки)

Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» Учить детей внимательно

слушать литературное произведение

Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.)

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня)

«Наши добрые дела».Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Рассматривание фотографий (где в природе существует вода)

Оформить альбом на тему : “Вода и мы”

иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние

Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”

Фотовыставка “Экспериментируем с водой дома”

Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты» — учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

«Значение воды в природе»

Утро Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Вода вокруг нас» Обратить внимание детей «Где? В каком виде существует вода в окружающей среде?«Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Разучивание чистоговорок «Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука.

Экспериментирование «Вода не имеет формы»-развивать логическое мышление, познавательный интерес. Вырезывание изображений по шаблону.Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Разучить пальчиковая гимнастика «Дождик» (приложение)

Игра «Подскажи словечко»(приложение) (формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

рассматривание глобуса, карты мира

вырезание по контуру и тонирование капельки воды Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Чтение худ. лит-ры

2. Музыка по плану муз. работника

Игра «Мы – капельки»

Мы летим, летим, летим,

И увидеть всё хотим,

Погуляем по Земле,

Дождиком прольёмся. (дети идут по кругу)

Летите на Землю. (бег врассыпную)

Побежали ручейки по земле. (бег змейкой)

Жарко стало капелькам. Возвращайтесь домой. (дети подбегают к воспитателю)

Подвижная игра «Караси и щука»“Море волнуется” Расширять содержание игры,развивать воображение,

творчество, пластичность движений. Дидактическое упражне-ние «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

«Где мы видим воду?» (снег,лёд,ручейки,облака,дождь,туман,роса) Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

Работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна. изготовление моделей, плакатов, макетов, коллажей, закрепляющих представления детей о безопасном поведении дома («Осторожно – кипящий чайник…») и в природе («Без взрослых купаться – запрещено);

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

«Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев)

Чтение Т. А. Шорыгина «Ключевая вода»

Игра «Скажи наоборот».

Из крана течт горячая вода, а из другого (горячая)

Река глубокая, а ручек ….(мелкий)

Река может бежать быстро, а может и ….(медленно)

В океане волны большие, а в реке (маленькие)

В ручейке вода бежит, а в пруду….(стоит)

Из чайника мы пьм чистую воду, а в луже вода (грязная)

Этюд на развитие воображения «Чудо-фонтан»— развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая. Д\и «Найди пару» -упражнять детей в подбо-ре слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками

спросить и объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»

Д/и «Времена года»

Рассматривание иллю-страций о правилах пове-дения в природе

карточки-схемы проведения экспериментов оформленные на плотной бумаге (на обратной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента) поиграть в развивающие игры,направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отли-чия…» и др. ;

Наблюдение за облаками.Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?

Три состояния воды: «Какая бывает вода

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Изготовление планшета «Экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду»Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде.

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

КГН «Расческа» — закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке.

формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.

Продолжать закреплять спокойно сидеть за сто-лом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации

Выставка книг, энциклопедий о космосе

«Найди по контору»

Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Непосредственно образовательная деятельность

1. Лепка http://my-happy-child.livejournal.com/19093.html Лепись рыбка, .А Лыкова, худ. Л. В. Грушина

2. Аппликация «Капельки дождя»

Вызвать у детей эмоциональный отклик; желание передавать образ в аппликации.

Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

«Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.

Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,

Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет»

П/и «Ракеты» — координация речи с движением.

И\у «Колпачок и палочка»-развивать координацию, ловкость

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в

каком виде существует вода в окружающей среде

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Ситуативный разговор «Зачем нужна вода-развивать представления детей о предназначении воды, пара, снега, льда.

Самостоятельные игры детей.Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

п/и «Раз, два, мы – на старте»

Соревнование «Брызгалки»— развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет.

Работа перед сном

обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д

Оздоровительная гимнастика после сна.

Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

Чтение С. Маршак «Водопровод» Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

П. игра «Найди и промолчи»»-развивать выдержку.

Заполнение календаря природы.

Работа в центре творчества: зарисовка воды в различных агрегатных состояниях-развитие наблюдательности,закрепление знаний о состояниях воды

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта

Оформить альбом со схемами и зарисовками,пиктограммами по детскому экспериментированию на тему: “Вода”

Консультация для родителей:

«Вода в нашей жизни», «Берегите воду»

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней. П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем…»(» Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями.

Четверг,4 июля «Кто живёт в воде?»

Комплекс утренней гимнастики

Пословицы и поговорки о воде.Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли

Беседа «Кто живёт в воде?»— расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

П. игра «Караси и щука»-развивать ловкость, быстроту реакции.

Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

И/у придумай и нарисуй

Д\и «Вода друг – вода враг»

обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

Непосредственно образовательная деятельность

1. Развлечение. Музыкально-экологическое развлечение «День воды» «Прогр. сод. : показать детям взаимодействие всего живого в природе; учить бережному отношению к живой и неживой природе; воспитывать любовь к родному краю. (Н. Д. -Ю. У.)

2. Музыка по плану муз. руководителя

Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и

неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит

солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным

нужна вода).

Разучивание потешек, прибауток,закличек — обращений о воде: «Дожди, дождик, пуще…».(Н. Д. -Ю. У.)

Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» Ц. : способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания

Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу

Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

(Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц. :помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры

Консультация «Уроки общения»

Цель: углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания, познакомить с взглядами на воспитание в семье известных педагогов, ученых, дать родителям возможность поделиться опытом семейного воспитания

Работа перед сном

Прослушивание аудиокассет: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды»

Оздоровительная гимнастика после сна

Опыт Вода не имеет запаха. Предложить понюхать простую воду. Затем капнуть в один из стаканов пахучий раствор. Чем теперь пахнет вода? Заварка воды чаем, мятой

Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой» Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.

«Экологическая сказка «Ручеёк» (Воронкевич стр. 241)Прогр. сод. : уточнить и расширить представление детей об образе жизни животных, живущих в воде; обобщить знания детей о типичных повадках водных зверей, способах защиты от врагов, добывание пищи;

С. ролевая игра «Отважные мореплаватели»-обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей, умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях.

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

Оформление книжки –малышки по теме:

«Волшебница вода»

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Дидактическая игра «Вы-бери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познава-тельную активность

Рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова, карты мира;

Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Д/и «Когда это бывает?» — закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/игра: «Ловишки парами» — упражнять детей в ловкости,

Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»— объяснить смысл пословицы (Н. Д. -Ю. У.)

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Комплекс утренней гимнастики

Разучивание стихотворения «Волшебница вода»

Развитие элементарных математических представлений на тему: “Объем жидкости

Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.

Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие»дать представление о водоплавающих птицах. Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий Д\и «Палочки Кюизенера» — выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

зарисовка различных видов водоплавающих птиц (с трафаретами)Цель:развитие наблюдательности.

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей. обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…

побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура на воздухе. П/с: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта

2. Рисование «Аквариум» воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам. развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Д/и «Кто где живет?» — закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/игра: «Горелки» — упражнять детей в беге.

И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.

Труд.поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Минутки безопасности «Почему нельзя переходить улицу на красный свет или желтый сигнал светофора Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.

формирование основ экологической культуры детей

КГН «Занимательные пуговицы» — учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры). Чтение произведений Н. А.Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели»

Цель: Формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Опыт Испарение. Вскипятить воду, накрыть воду крышкой и показать, как сконденсированный пар превращается снова в воду, и эти капли падают вниз.

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Коллективный труд «Уход за комнатными растениями»Воспитывать желание заботится о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки.

Развлечение. Музыкально-экологическое развлечение «День воды» «Прогр. сод. : показать детям взаимодействие всего живого в природе; учить бережному отношению к живой и неживой природе; воспитывать любовь к родному краю. (Н. Д. -Ю. У.) С/р игра «Мы–водители»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Дидактические игры «Кто живет в воде?»

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

Прогулка. Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все.Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н. Д. -Ю. У.) Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек»

Календарно-тематическое планирование недели «Когда мои друзья со мной» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Когда мои друзья со мной» Цель: — учить составлять портреты.

Календарно-тематическое планирование недели «Космическая неделя» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Космическая неделя» Цель: — в доступной форме дать детям представление.

Календарно-тематическое планирование недели «Огород на окне» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Огород на окне» Цель: — осуществлять посев семян цветов для.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Лето» Тема недели:«Здравствуй, Лето!» Цель: Расширять знания о летнем времени года,основных его приметах. Воспитывать интерес к познавательно.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.

Календарно-тематическое планирование недели «Комнатные цветы» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование май (вторая младшая группа). Тема недели: «Комнатные цветы» Цель: -познакомить с комнатными растениями.

Календарно-тематическое планирование недели «Неделя юных экологов» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе » Неделя юных экологов».. Тема месяца: лето Тема недели: «Неделя юных экологов».

Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» (вторая младшая группа) Тема недели: «Папа, мама, я — дружная семья» май (вторая младшая группа) Цель: -формировать интерес к своей родословной; -изображать генеалогическое.

Календарно-тематическое планирование недели «Путешествие по лесу и лугу» (вторая младшая группа) Тема недели: «Путешествие по лесу и лугу» май (вторая младшая группа). Цель:-формировать представления детей о наиболее распространенных.

Календарно-тематическое планирование недели «Здравствуй, мамин праздник» Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Здравствуй мамин праздник» С 4 марта по 7 марта День недели Режим Интеграция.

Источник

Читайте также:  Смешивание вещества с водой
Оцените статью