Тематическое планирование по теме: «Волшебница вода» на 2 недели
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
воспитательно — образовательный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная,, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде , а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).
Дидактическое пособие: «Шнурки» — развитие мелкой моторики.
Продолжать учить устанавливать отношение между целым и множеством – Мамадали, Егор, Полина Н.
Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки, платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Развитие речи. Беседа: «О чём могут рассказать вещи, которые нас окружают?» -уточнить и активизировать знания детей о материалах, из которых сделаны вещи, о способах превращения различных материалов в изделия; воспитывать интерес и уважение к труду, к людям разных профессий, вызвать чувство гордости за мастеров – умельцев активизировать в речи слова – название изделий из определённого материала.
Рисование.»Кукла в национальном костюме» — закрепить умение изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали костюма Воспитывать интерес к национальным традициям. Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.
Наблюдение за проезжей частью.
П\и: «Кто скорее» — развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках.
П.и: « Пожарные на учениях» — развивать внимание, ловкость. Упражнять в лазании.
П.и: «попади в цель» — упражнять в метании предметов в цель.
Работа перед сном
Чтение по тешек о воде.
Гимнастика после сна.
Рассматривание картин: «Вода» — продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.
Д\и: «Сгруппируй..» — закреплять умения группировать предметы по их признаку.
Закреплять знания о номерах телефонов экстренной службы – Руслан, Варвара, Карина.
Закреплять и совершенствовать и полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
П\и: «Совушка»- закреплять умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
П.и: «Летает – не летает» развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
П.и: «Охотник и зайцы» — учить метать предмет в подвижную цель.
Дидактическая игра: «Закончи предложение» — учить понимать причинно следственные связи между явлениями, упражнять в правильной подборке слов.
Пальчик.игра: «КАК Я ПОВОДУ ПОЙДУ» — развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
Упражнять в назывании дней недели – Софию, Дениса.
Обогащать представления детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье весной.
ФЭМП. (Закрепление пройденного материала) Продолжать знакомить с образованием числа 8 и считать до 8; продолжать учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образами (моделями квадрата, прямоугольника, круга, фигурами овальной формы) и в обобщении предметов по форме; упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу в пределах 7; уточнить представление о понятии «напротив».
Аппликация. «Стайка дельфинов» -освоение новой техники – симметричное многослойное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру
Физкультура.упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивать ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.
Наблюдение за одеждой прохожих
П\и:» Краски»- упражнять в знании цветов, развивать ловкость. П\и: «Меняемся местами» — продолжать учить действовать в команде, развивать внимание. П\и: «Замри» — закреплять умение понимать схематические изображения позы человека
Работа перед сном
Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» — вода.
Гимнастика после сна.
Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются,, выявить потребность в воде,, солнце, тепле.
Сюжетная игра: «Детская библиотека» — систематизация книг о воде, изготовление самодельных книг по впечатлениям.
Развивать речь,заучивание скороговорки о воде – Галя, Вероника, Поля.
Рассматривание моделей гигиенических процедур, с целью выполнения самоконтроля.
П\и: «Найди себе пару» -упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.
П\и: «Дети и волк»продолжать учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Упражнять в беге. П\и: «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» — развивать сообразительность и наблюдательность.
Д\и: «Кто придумает больше слов о весне» — систематизировать представления о весне как времени года.
Настольная игра: «Мир растений» — продолжать учить самостоятельно играть в настольные игры, развивать речевые навыки.
Упражнять в произношении звука «Р» в словах – Илья, Денис.
Закрепить последовательность одевания и раздевания, складывание вещей в шкаф. Игра: «Каждой вещи своё место»
Обучение грамоте. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.
Рисование. «Дети танцуют на празднике в детском саду» — отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять приёмы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш.
Наблюдение за транспортом..
П\и: «Кот на крыше»- развивать ритмичную, выразительность речи, координацию движений
П\и: «Пятнашки» — развивать быстроту движений.
П\и: «Песенка стрекозы» развивать координацию движений.
Работа перед сном
Гимнастика после сна.
Рассматривание альбома : «Явления природы» -Закреплять знания о необычных явлениях природы.
Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» — продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды.
Упражнять в выкладывании предметов из счетных палочек по предварительной зарисовке– Савелий, Буниш, Мамадали.
Закреплять правила безопасного нахождения в групповой комнате.
П\и: « Гуси – лебеди» развивать ловкость и гибкость.
П\и: «Голуби» упражнять в имитации птицам, в произношении звуков (л), (р).
П\и: «Повар» — развивать ритмичную, выразительную речь.
Беседа: «Вода – наше богатство» — расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде.
Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается»продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.
Д/и Лото «Профессии» — правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии — Илья, Галя, Саша, Карина.
Продолжать учить следуя алгоритму правильной сервировке стола.
Физкультура. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м (правой и левой рукой).Повторить ходьбу по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, руки в стороны. Закреплять олзание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.
Познавательное развитие. «Человек – часть природы» — обобщить знания детей об охране природы; Воспитывать бережное отношение к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)
Наблюдение за облаками.
П\и: « Ищи» — упражнять в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.
П\и: «Не замочи ног» — развивать координацию движений.
П\и: «Цветы» — закреплять знания о цветах, упражнять в беге.
Работа перед сном
Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды
Гимнастика после сна.
Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки).
Рассматривание фотографий (где в природе существует вода: “Вода и мы” иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды
Закреплять умение вырезания по контуру и тонирование капельки воды – Ринат, Русла, Лиэль.
Продолжать формировать навыки личной гигиены.
В ходе режимных процессов использование потешек.
П\и: «Большой мяч» — развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.
П\и: «Лягушки и цапля» — упражнять в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: быстроту, ловкость.
П\и: «Мяч водящему2 – развивать умение бросать и ловить мяч.
Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Беседа «Что сказать при встрече» — способствовать формированию культуры поведения.
Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подбо-ре слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух – Вероника, Полина Н.
продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Познавательное развитие. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» — познакомить с правилами закаливания организма, сохранение и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных заболеваниях.
Физкультура. Повторить бег на скорость, игровые упражнения с мячом. Прыжками и бегом
Наблюдение за деревом.
П\и: «Блуждающий мяч» — развивать двигательную активность, ловкость.
П\и: «Стадо» — развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.
П\и: «Рыбак и рыбки» — упражнять в пыжках.
Работа перед сном
ЧтениеБ. Заходер «Что случилось с рекой»
Гимнастика после сна.
Дидактическое упражне-ние «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.
ОпытВода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?
Д/и «Времена года»
Рассматривание иллю-страций о правилах пове-дения в природе – Тимофей, Савелий, Егор.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
П\и: «Пчелки и ласточки» — развивать быстроту движений.
П\и: «Караси и щука» — развивать умение ориентироваться в пространстве.
П\и: «Стрелок» — развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции.
Источник
Календарно-тематическое планирование недели «Волшебная вода» (старшая группа)
Ирина Рябикова
Календарно-тематическое планирование недели «Волшебная вода» (старшая группа)
Тема «Волшебница вода»
Программное содержание: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.
Понедельник,1 июля
«Вода в нашей жизни»
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Комплекс утренней гимнастики (по плану физ. инстр.)
Беседа «Вода в нашей жизни»-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря. (Н. Д. -Ю. У.)
Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»(Н. Д. -Ю. У.)
Решение проблемной ситуации: «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»— дать знания о том, что воданеобходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека: Саша, Даша, Майя, Максим, Геля
По утрам и вечерам открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею – уши вымою и шею.
Пусть течет водица – я хочу умыться!
Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица – я хочу умыться!
Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познавательное развитие
«Вода – наше богатство»Цели: расширить представления детей о том, где используется вода дать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; закрепить знания детей о различных состояниях воды (лед, вода, пар) ; активизировать речь, развивать образное мышление; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее.
По плану физ. инструктора. П/с: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.
Наблюдение: свойства воды. Ц. :Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Подвижная игра: «Школа космонавтов»
Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.
Игра-упр. «Пройди – не упади» — учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности
Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности
Игра на познание зависимостей и отношений: «Логические цепочки»
Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?»Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
Игра малой подвижности
Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…»
Работа перед сном
беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?» и др.)
Чтение художественной литературы: А. Яким «Облака» -развивать внимательность.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна
«Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки)
Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» Учить детей внимательно
слушать литературное произведение
Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.)
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня)
«Наши добрые дела».Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
Рассматривание фотографий (где в природе существует вода)
Оформить альбом на тему : “Вода и мы”
иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние
Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”
Фотовыставка “Экспериментируем с водой дома”
Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты» — учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
«Значение воды в природе»
Утро Комплекс утренней гимнастики
Беседа «Вода вокруг нас» Обратить внимание детей «Где? В каком виде существует вода в окружающей среде?«Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.
Разучивание чистоговорок «Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука.
Экспериментирование «Вода не имеет формы»-развивать логическое мышление, познавательный интерес. Вырезывание изображений по шаблону.Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру
Разучить пальчиковая гимнастика «Дождик» (приложение)
Игра «Подскажи словечко»(приложение) (формирование КГН за столом)
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
рассматривание глобуса, карты мира
вырезание по контуру и тонирование капельки воды Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Чтение худ. лит-ры
2. Музыка по плану муз. работника
Игра «Мы – капельки»
Мы летим, летим, летим,
И увидеть всё хотим,
Погуляем по Земле,
Дождиком прольёмся. (дети идут по кругу)
Летите на Землю. (бег врассыпную)
Побежали ручейки по земле. (бег змейкой)
Жарко стало капелькам. Возвращайтесь домой. (дети подбегают к воспитателю)
Подвижная игра «Караси и щука»“Море волнуется” Расширять содержание игры,развивать воображение,
творчество, пластичность движений. Дидактическое упражне-ние «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.
Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре
«Где мы видим воду?» (снег,лёд,ручейки,облака,дождь,туман,роса) Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.
Работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна. изготовление моделей, плакатов, макетов, коллажей, закрепляющих представления детей о безопасном поведении дома («Осторожно – кипящий чайник…») и в природе («Без взрослых купаться – запрещено);
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
«Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев)
Чтение Т. А. Шорыгина «Ключевая вода»
Игра «Скажи наоборот».
Из крана течт горячая вода, а из другого (горячая)
Река глубокая, а ручек ….(мелкий)
Река может бежать быстро, а может и ….(медленно)
В океане волны большие, а в реке (маленькие)
В ручейке вода бежит, а в пруду….(стоит)
Из чайника мы пьм чистую воду, а в луже вода (грязная)
Этюд на развитие воображения «Чудо-фонтан»— развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая. Д\и «Найди пару» -упражнять детей в подбо-ре слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух
Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками
спросить и объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»
Д/и «Времена года»
Рассматривание иллю-страций о правилах пове-дения в природе
карточки-схемы проведения экспериментов оформленные на плотной бумаге (на обратной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента) поиграть в развивающие игры,направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отли-чия…» и др. ;
Наблюдение за облаками.Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?
Три состояния воды: «Какая бывает вода?»
Комплекс утренней гимнастики
Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Изготовление планшета «Экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду»Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде.
Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
КГН «Расческа» — закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке.
формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.
Продолжать закреплять спокойно сидеть за сто-лом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»
С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации
Выставка книг, энциклопедий о космосе
— «Найди по контору»
Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»
почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
Непосредственно образовательная деятельность
1. Лепка http://my-happy-child.livejournal.com/19093.html Лепись рыбка, .А Лыкова, худ. Л. В. Грушина
2. Аппликация «Капельки дождя»
Вызвать у детей эмоциональный отклик; желание передавать образ в аппликации.
Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.
«Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.
Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,
Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет»
П/и «Ракеты» — координация речи с движением.
И\у «Колпачок и палочка»-развивать координацию, ловкость
Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в
каком виде существует вода в окружающей среде
Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.
Ситуативный разговор «Зачем нужна вода?»-развивать представления детей о предназначении воды, пара, снега, льда.
Самостоятельные игры детей.Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
п/и «Раз, два, мы – на старте»
Соревнование «Брызгалки»— развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет.
Работа перед сном
обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д
Оздоровительная гимнастика после сна.
Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?
Чтение С. Маршак «Водопровод» Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)
П. игра «Найди и промолчи»»-развивать выдержку.
Заполнение календаря природы.
Работа в центре творчества: зарисовка воды в различных агрегатных состояниях-развитие наблюдательности,закрепление знаний о состояниях воды
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта
Оформить альбом со схемами и зарисовками,пиктограммами по детскому экспериментированию на тему: “Вода”
Консультация для родителей:
«Вода в нашей жизни», «Берегите воду»
Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней. П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)
Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем…»(» Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями.
Четверг,4 июля «Кто живёт в воде?»
Комплекс утренней гимнастики
Пословицы и поговорки о воде.Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли
Беседа «Кто живёт в воде?»— расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.
П. игра «Караси и щука»-развивать ловкость, быстроту реакции.
Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка
Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи
И/у придумай и нарисуй
Д\и «Вода друг – вода враг»
обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
Непосредственно образовательная деятельность
1. Развлечение. Музыкально-экологическое развлечение «День воды» «Прогр. сод. : показать детям взаимодействие всего живого в природе; учить бережному отношению к живой и неживой природе; воспитывать любовь к родному краю. (Н. Д. -Ю. У.)
2. Музыка по плану муз. руководителя
Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и
неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит
солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным
нужна вода).
Разучивание потешек, прибауток,закличек — обращений о воде: «Дожди, дождик, пуще…».(Н. Д. -Ю. У.)
Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и
Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» Ц. : способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания
Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу
Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
(Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц. :помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры
Консультация «Уроки общения»
Цель: углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания, познакомить с взглядами на воспитание в семье известных педагогов, ученых, дать родителям возможность поделиться опытом семейного воспитания
Работа перед сном
Прослушивание аудиокассет: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды»
Оздоровительная гимнастика после сна
Опыт Вода не имеет запаха. Предложить понюхать простую воду. Затем капнуть в один из стаканов пахучий раствор. Чем теперь пахнет вода? Заварка воды чаем, мятой
Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой» Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.
«Экологическая сказка «Ручеёк» (Воронкевич стр. 241)Прогр. сод. : уточнить и расширить представление детей об образе жизни животных, живущих в воде; обобщить знания детей о типичных повадках водных зверей, способах защиты от врагов, добывание пищи;
С. ролевая игра «Отважные мореплаватели»-обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей, умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях.
Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре
Оформление книжки –малышки по теме:
«Волшебница вода»
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
Учить детей проводить несложные опыты с водой.
Дидактическая игра «Вы-бери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познава-тельную активность
Рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова, карты мира;
Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
Д/и «Когда это бывает?» — закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/игра: «Ловишки парами» — упражнять детей в ловкости,
Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»— объяснить смысл пословицы (Н. Д. -Ю. У.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Комплекс утренней гимнастики
Разучивание стихотворения «Волшебница вода»
Развитие элементарных математических представлений на тему: “Объем жидкости
Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»
Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.
Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие»дать представление о водоплавающих птицах. Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность
по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий Д\и «Палочки Кюизенера» — выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.
зарисовка различных видов водоплавающих птиц (с трафаретами)Цель:развитие наблюдательности.
Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей. обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…
побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка
Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура на воздухе. П/с: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта
2. Рисование «Аквариум» воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам. развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.
Д/и «Кто где живет?» — закрепить знания о месте жительства различных животных.
П/игра: «Горелки» — упражнять детей в беге.
И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.
Труд.поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.
Минутки безопасности «Почему нельзя переходить улицу на красный свет или желтый сигнал светофора Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.
формирование основ экологической культуры детей
КГН «Занимательные пуговицы» — учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Работа перед сном ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры). Чтение произведений Н. А.Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели»
Цель: Формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Опыт Испарение. Вскипятить воду, накрыть воду крышкой и показать, как сконденсированный пар превращается снова в воду, и эти капли падают вниз.
Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
Коллективный труд «Уход за комнатными растениями»Воспитывать желание заботится о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки.
Развлечение. Музыкально-экологическое развлечение «День воды» «Прогр. сод. : показать детям взаимодействие всего живого в природе; учить бережному отношению к живой и неживой природе; воспитывать любовь к родному краю. (Н. Д. -Ю. У.) С/р игра «Мы–водители»
Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.
Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Дидактические игры «Кто живет в воде?»
Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.
Прогулка. Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все.Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н. Д. -Ю. У.) Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек»
Календарно-тематическое планирование недели «Когда мои друзья со мной» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Когда мои друзья со мной» Цель: — учить составлять портреты.
Календарно-тематическое планирование недели «Космическая неделя» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Космическая неделя» Цель: — в доступной форме дать детям представление.
Календарно-тематическое планирование недели «Огород на окне» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Огород на окне» Цель: — осуществлять посев семян цветов для.
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Лето» Тема недели:«Здравствуй, Лето!» Цель: Расширять знания о летнем времени года,основных его приметах. Воспитывать интерес к познавательно.
Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.
Календарно-тематическое планирование недели «Комнатные цветы» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование май (вторая младшая группа). Тема недели: «Комнатные цветы» Цель: -познакомить с комнатными растениями.
Календарно-тематическое планирование недели «Неделя юных экологов» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе » Неделя юных экологов».. Тема месяца: лето Тема недели: «Неделя юных экологов».
Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» (вторая младшая группа) Тема недели: «Папа, мама, я — дружная семья» май (вторая младшая группа) Цель: -формировать интерес к своей родословной; -изображать генеалогическое.
Календарно-тематическое планирование недели «Путешествие по лесу и лугу» (вторая младшая группа) Тема недели: «Путешествие по лесу и лугу» май (вторая младшая группа). Цель:-формировать представления детей о наиболее распространенных.
Календарно-тематическое планирование недели «Здравствуй, мамин праздник» Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: «Здравствуй мамин праздник» С 4 марта по 7 марта День недели Режим Интеграция.
Источник