Тематическое планирование по теме: «Волшебница вода» на 2 недели
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
воспитательно — образовательный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная,, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде , а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).
Дидактическое пособие: «Шнурки» — развитие мелкой моторики.
Продолжать учить устанавливать отношение между целым и множеством – Мамадали, Егор, Полина Н.
Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки, платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Развитие речи. Беседа: «О чём могут рассказать вещи, которые нас окружают?» -уточнить и активизировать знания детей о материалах, из которых сделаны вещи, о способах превращения различных материалов в изделия; воспитывать интерес и уважение к труду, к людям разных профессий, вызвать чувство гордости за мастеров – умельцев активизировать в речи слова – название изделий из определённого материала.
Рисование.»Кукла в национальном костюме» — закрепить умение изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали костюма Воспитывать интерес к национальным традициям. Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.
Наблюдение за проезжей частью.
П\и: «Кто скорее» — развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках.
П.и: « Пожарные на учениях» — развивать внимание, ловкость. Упражнять в лазании.
П.и: «попади в цель» — упражнять в метании предметов в цель.
Работа перед сном
Чтение по тешек о воде.
Гимнастика после сна.
Рассматривание картин: «Вода» — продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.
Д\и: «Сгруппируй..» — закреплять умения группировать предметы по их признаку.
Закреплять знания о номерах телефонов экстренной службы – Руслан, Варвара, Карина.
Закреплять и совершенствовать и полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
П\и: «Совушка»- закреплять умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
П.и: «Летает – не летает» развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
П.и: «Охотник и зайцы» — учить метать предмет в подвижную цель.
Дидактическая игра: «Закончи предложение» — учить понимать причинно следственные связи между явлениями, упражнять в правильной подборке слов.
Пальчик.игра: «КАК Я ПОВОДУ ПОЙДУ» — развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
Упражнять в назывании дней недели – Софию, Дениса.
Обогащать представления детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье весной.
ФЭМП. (Закрепление пройденного материала) Продолжать знакомить с образованием числа 8 и считать до 8; продолжать учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образами (моделями квадрата, прямоугольника, круга, фигурами овальной формы) и в обобщении предметов по форме; упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу в пределах 7; уточнить представление о понятии «напротив».
Аппликация. «Стайка дельфинов» -освоение новой техники – симметричное многослойное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру
Физкультура.упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивать ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.
Наблюдение за одеждой прохожих
П\и:» Краски»- упражнять в знании цветов, развивать ловкость. П\и: «Меняемся местами» — продолжать учить действовать в команде, развивать внимание. П\и: «Замри» — закреплять умение понимать схематические изображения позы человека
Работа перед сном
Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» — вода.
Гимнастика после сна.
Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются,, выявить потребность в воде,, солнце, тепле.
Сюжетная игра: «Детская библиотека» — систематизация книг о воде, изготовление самодельных книг по впечатлениям.
Развивать речь,заучивание скороговорки о воде – Галя, Вероника, Поля.
Рассматривание моделей гигиенических процедур, с целью выполнения самоконтроля.
П\и: «Найди себе пару» -упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.
П\и: «Дети и волк»продолжать учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Упражнять в беге. П\и: «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» — развивать сообразительность и наблюдательность.
Д\и: «Кто придумает больше слов о весне» — систематизировать представления о весне как времени года.
Настольная игра: «Мир растений» — продолжать учить самостоятельно играть в настольные игры, развивать речевые навыки.
Упражнять в произношении звука «Р» в словах – Илья, Денис.
Закрепить последовательность одевания и раздевания, складывание вещей в шкаф. Игра: «Каждой вещи своё место»
Обучение грамоте. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.
Рисование. «Дети танцуют на празднике в детском саду» — отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять приёмы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш.
Наблюдение за транспортом..
П\и: «Кот на крыше»- развивать ритмичную, выразительность речи, координацию движений
П\и: «Пятнашки» — развивать быстроту движений.
П\и: «Песенка стрекозы» развивать координацию движений.
Работа перед сном
Гимнастика после сна.
Рассматривание альбома : «Явления природы» -Закреплять знания о необычных явлениях природы.
Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» — продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды.
Упражнять в выкладывании предметов из счетных палочек по предварительной зарисовке– Савелий, Буниш, Мамадали.
Закреплять правила безопасного нахождения в групповой комнате.
П\и: « Гуси – лебеди» развивать ловкость и гибкость.
П\и: «Голуби» упражнять в имитации птицам, в произношении звуков (л), (р).
П\и: «Повар» — развивать ритмичную, выразительную речь.
Беседа: «Вода – наше богатство» — расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде.
Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается»продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.
Д/и Лото «Профессии» — правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии — Илья, Галя, Саша, Карина.
Продолжать учить следуя алгоритму правильной сервировке стола.
Физкультура. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м (правой и левой рукой).Повторить ходьбу по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, руки в стороны. Закреплять олзание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.
Познавательное развитие. «Человек – часть природы» — обобщить знания детей об охране природы; Воспитывать бережное отношение к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)
Наблюдение за облаками.
П\и: « Ищи» — упражнять в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.
П\и: «Не замочи ног» — развивать координацию движений.
П\и: «Цветы» — закреплять знания о цветах, упражнять в беге.
Работа перед сном
Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды
Гимнастика после сна.
Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки).
Рассматривание фотографий (где в природе существует вода: “Вода и мы” иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды
Закреплять умение вырезания по контуру и тонирование капельки воды – Ринат, Русла, Лиэль.
Продолжать формировать навыки личной гигиены.
В ходе режимных процессов использование потешек.
П\и: «Большой мяч» — развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.
П\и: «Лягушки и цапля» — упражнять в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: быстроту, ловкость.
П\и: «Мяч водящему2 – развивать умение бросать и ловить мяч.
Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Беседа «Что сказать при встрече» — способствовать формированию культуры поведения.
Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подбо-ре слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух – Вероника, Полина Н.
продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Познавательное развитие. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» — познакомить с правилами закаливания организма, сохранение и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных заболеваниях.
Физкультура. Повторить бег на скорость, игровые упражнения с мячом. Прыжками и бегом
Наблюдение за деревом.
П\и: «Блуждающий мяч» — развивать двигательную активность, ловкость.
П\и: «Стадо» — развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.
П\и: «Рыбак и рыбки» — упражнять в пыжках.
Работа перед сном
ЧтениеБ. Заходер «Что случилось с рекой»
Гимнастика после сна.
Дидактическое упражне-ние «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.
ОпытВода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?
Д/и «Времена года»
Рассматривание иллю-страций о правилах пове-дения в природе – Тимофей, Савелий, Егор.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
П\и: «Пчелки и ласточки» — развивать быстроту движений.
П\и: «Караси и щука» — развивать умение ориентироваться в пространстве.
П\и: «Стрелок» — развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции.
Источник
Календарно-тематическое планирование на тему «Волшебница вода»
материал (средняя группа) по теме
календарное планирование на неделю по теме «Волшебница вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Волшебница вода».
Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния. Обогащать словарь детей по теме. Развивать воображение, мышление, речевую выразительность. Воспитывать интерес к творческим играм.
Итоговое мероприятие: спортивно- музыкальное развлечение «Путешествие вместе с капелькой».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 24. 03. 14.
Беседа «Что ты знаешь о воде?»
Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.
Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка».
Закреплять культурно-гигиенические умения: пользования своим носовым платком (Марина Быбина, сергей Кузминас).
Опыт. Вода прозрачная.
Цель: уточнение свойств воды, установление причинно-следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает.
Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе и быту.
Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»
«Составление рассказа с использованием предложенных предметов»
Задачи: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами, учить правильно произносить звук[ч], отчётливо проговаривать слова с этим звуком, развивать мышление, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: часы, чайник, резиновая черепаха.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Наблюдение за птицами.
закреплять представления детей о птицах, об их поведении весной;
учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны; активизировать внимание и память;
воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.
Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам
(обрезать сухие ветки, замазать раны); воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижная игра «Ловишки с мячом»
закрепить умение подбрасывать и ловить мяч.
Упражнять детей в прыжках в длину с места
(Артём, Настя Инакова).
Прочитать стихотворение «Воробей»:
«Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Выносной материал: большие мячи, лопаты, грабли.
Гимнастика после сна.
Пал. и. «Дождик кап»
Развитие мелкой моторики.
Подвижная игра: «Удочка»
Цель — научить перепрыгивать через скакалку.
Поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов
Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода»
Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики.
Предоставить игры для развития мелкой моторики рук.
Вторник 25. 03. 14.
Беседа «Для чего нужна вода?»
Цель: уточнение представлений о воде.
Д/игра «Напоим куклу чаем»
Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использовании в быту.
Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя толкаться, брызгаться водой в туалете)
(Влад, Марина Бондаренко)
(в игре ребёнок запоминает названия частей тела).
привлечь детей к мытью игрушек.
Беседа «Отдых на море, у реки». Предложить вместе рассмотреть фотографии отдых на море, у реки. Вспомнить, какие приятные чувства вызывали минуты отдыха у водоёма.
«Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное
Расположение предметов по отношению к себе».
Задачи: закреплять навыки порядкового счёта, различать порядковый счёт, умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе, различать и называть времена года, вызывать интерес к решению задач.
Оборудование: счётные палочки, матрёшка, картинки с изображением времени года (весна, лето, осень, зима).
Художественное творчество (конструирование)
Задачи: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; формировать у детей обобщённые представления и знания; закреплять умение делать перекрытия; развивать мускулатуру рук; воспитывать умение работать вместе.
Оборудование: мелкий и крупный конструктор.
Задачи: закреплять умение ходить и бегать парами, продолжать учить ползать по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать выносливость, прививать интерес к спорту.
Оборудование: гимнастическая скамейка, кегли.
Источник