Тематическое планирование по теме волшебница вода

Тематическое планирование по теме: «Волшебница вода» на 2 недели
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

воспитательно — образовательный план

Скачать:

Вложение Размер
volshebnitsa_voda.docx 41.63 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная,, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде , а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).

Дидактическое пособие: «Шнурки» — развитие мелкой моторики.

Продолжать учить устанавливать отношение между целым и множеством – Мамадали, Егор, Полина Н.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки, платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Развитие речи. Беседа: «О чём могут рассказать вещи, которые нас окружают?» -уточнить и активизировать знания детей о материалах, из которых сделаны вещи, о способах превращения различных материалов в изделия; воспитывать интерес и уважение к труду, к людям разных профессий, вызвать чувство гордости за мастеров – умельцев активизировать в речи слова – название изделий из определённого материала.

Рисование.»Кукла в национальном костюме» — закрепить умение изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали костюма Воспитывать интерес к национальным традициям. Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.

Наблюдение за проезжей частью.

П\и: «Кто скорее» — развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках.

П.и: « Пожарные на учениях» — развивать внимание, ловкость. Упражнять в лазании.

П.и: «попади в цель» — упражнять в метании предметов в цель.

Работа перед сном

Чтение по тешек о воде.

Гимнастика после сна.

Рассматривание картин: «Вода» — продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.

Д\и: «Сгруппируй..» — закреплять умения группировать предметы по их признаку.

Закреплять знания о номерах телефонов экстренной службы – Руслан, Варвара, Карина.

Закреплять и совершенствовать и полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

П\и: «Совушка»- закреплять умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

П.и: «Летает – не летает» развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

П.и: «Охотник и зайцы» — учить метать предмет в подвижную цель.

Дидактическая игра: «Закончи предложение» — учить понимать причинно следственные связи между явлениями, упражнять в правильной подборке слов.

Пальчик.игра: «КАК Я ПОВОДУ ПОЙДУ» — развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Упражнять в назывании дней недели – Софию, Дениса.

Обогащать представления детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье весной.

ФЭМП. (Закрепление пройденного материала) Продолжать знакомить с образованием числа 8 и считать до 8; продолжать учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образами (моделями квадрата, прямоугольника, круга, фигурами овальной формы) и в обобщении предметов по форме; упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу в пределах 7; уточнить представление о понятии «напротив».

Аппликация. «Стайка дельфинов» -освоение новой техники – симметричное многослойное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру

Физкультура.упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивать ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Наблюдение за одеждой прохожих

П\и:» Краски»- упражнять в знании цветов, развивать ловкость. П\и: «Меняемся местами» — продолжать учить действовать в команде, развивать внимание. П\и: «Замри» — закреплять умение понимать схематические изображения позы человека

Работа перед сном

Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» — вода.

Гимнастика после сна.

Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются,, выявить потребность в воде,, солнце, тепле.

Сюжетная игра: «Детская библиотека» — систематизация книг о воде, изготовление самодельных книг по впечатлениям.

Развивать речь,заучивание скороговорки о воде – Галя, Вероника, Поля.

Рассматривание моделей гигиенических процедур, с целью выполнения самоконтроля.

П\и: «Найди себе пару» -упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.

П\и: «Дети и волк»продолжать учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Упражнять в беге. П\и: «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» — развивать сообразительность и наблюдательность.

Д\и: «Кто придумает больше слов о весне» — систематизировать представления о весне как времени года.

Настольная игра: «Мир растений» — продолжать учить самостоятельно играть в настольные игры, развивать речевые навыки.

Упражнять в произношении звука «Р» в словах – Илья, Денис.

Закрепить последовательность одевания и раздевания, складывание вещей в шкаф. Игра: «Каждой вещи своё место»

Обучение грамоте. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Рисование. «Дети танцуют на празднике в детском саду» — отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять приёмы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш.

Наблюдение за транспортом..

П\и: «Кот на крыше»- развивать ритмичную, выразительность речи, координацию движений

П\и: «Пятнашки» — развивать быстроту движений.

П\и: «Песенка стрекозы» развивать координацию движений.

Работа перед сном

Гимнастика после сна.

Рассматривание альбома : «Явления природы» -Закреплять знания о необычных явлениях природы.

Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» — продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды.

Упражнять в выкладывании предметов из счетных палочек по предварительной зарисовке– Савелий, Буниш, Мамадали.

Закреплять правила безопасного нахождения в групповой комнате.

П\и: « Гуси – лебеди» развивать ловкость и гибкость.

П\и: «Голуби» упражнять в имитации птицам, в произношении звуков (л), (р).

П\и: «Повар» — развивать ритмичную, выразительную речь.

Беседа: «Вода – наше богатство» — расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде.

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается»продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.

Д/и Лото «Профессии» — правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии — Илья, Галя, Саша, Карина.

Продолжать учить следуя алгоритму правильной сервировке стола.

Физкультура. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м (правой и левой рукой).Повторить ходьбу по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, руки в стороны. Закреплять олзание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

Познавательное развитие. «Человек – часть природы» — обобщить знания детей об охране природы; Воспитывать бережное отношение к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)

Наблюдение за облаками.

П\и: « Ищи» — упражнять в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.

П\и: «Не замочи ног» — развивать координацию движений.

П\и: «Цветы» — закреплять знания о цветах, упражнять в беге.

Работа перед сном

Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды

Гимнастика после сна.

Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки).

Рассматривание фотографий (где в природе существует вода: “Вода и мы” иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды

Закреплять умение вырезания по контуру и тонирование капельки воды – Ринат, Русла, Лиэль.

Продолжать формировать навыки личной гигиены.

В ходе режимных процессов использование потешек.

П\и: «Большой мяч» — развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.

П\и: «Лягушки и цапля» — упражнять в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: быстроту, ловкость.

П\и: «Мяч водящему2 – развивать умение бросать и ловить мяч.

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Беседа «Что сказать при встрече» — способствовать формированию культуры поведения.

Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подбо-ре слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух – Вероника, Полина Н.

продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Познавательное развитие. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» — познакомить с правилами закаливания организма, сохранение и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных заболеваниях.

Физкультура. Повторить бег на скорость, игровые упражнения с мячом. Прыжками и бегом

Наблюдение за деревом.

П\и: «Блуждающий мяч» — развивать двигательную активность, ловкость.

П\и: «Стадо» — развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.

П\и: «Рыбак и рыбки» — упражнять в пыжках.

Работа перед сном

ЧтениеБ. Заходер «Что случилось с рекой»

Гимнастика после сна.

Дидактическое упражне-ние «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

ОпытВода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

Д/и «Времена года»

Рассматривание иллю-страций о правилах пове-дения в природе – Тимофей, Савелий, Егор.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

П\и: «Пчелки и ласточки» — развивать быстроту движений.

П\и: «Караси и щука» — развивать умение ориентироваться в пространстве.

П\и: «Стрелок» — развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции.

Источник

Календарно-тематическое планирование на тему «Волшебница вода»
материал (средняя группа) по теме

календарное планирование на неделю по теме «Волшебница вода»

Скачать:

Вложение Размер
voda.docx 30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Волшебница вода».

Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния. Обогащать словарь детей по теме. Развивать воображение, мышление, речевую выразительность. Воспитывать интерес к творческим играм.

Итоговое мероприятие: спортивно- музыкальное развлечение «Путешествие вместе с капелькой».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 24. 03. 14.

Беседа «Что ты знаешь о воде?»

Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.

Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка».

Закреплять культурно-гигиенические умения: пользования своим носовым платком (Марина Быбина, сергей Кузминас).

Опыт. Вода прозрачная.

Цель: уточнение свойств воды, установление причинно-следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает.

Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе и быту.

Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

«Составление рассказа с использованием предложенных предметов»

Задачи: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами, учить правильно произносить звук[ч], отчётливо проговаривать слова с этим звуком, развивать мышление, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: часы, чайник, резиновая черепаха.

Музыка (по плану муз. руководителя)

Наблюдение за птицами.

закреплять представления детей о птицах, об их поведении весной;

учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны; активизировать внимание и память;

воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам

(обрезать сухие ветки, замазать раны); воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра «Ловишки с мячом»

закрепить умение подбрасывать и ловить мяч.

Упражнять детей в прыжках в длину с места

(Артём, Настя Инакова).

Прочитать стихотворение «Воробей»:

«Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал,

Выносной материал: большие мячи, лопаты, грабли.

Гимнастика после сна.

Пал. и. «Дождик кап»

Развитие мелкой моторики.

Подвижная игра: «Удочка»

Цель — научить перепрыгивать через скакалку.

Поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов

Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода»

Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики.

Предоставить игры для развития мелкой моторики рук.

Вторник 25. 03. 14.

Беседа «Для чего нужна вода?»

Цель: уточнение представлений о воде.

Д/игра «Напоим куклу чаем»

Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использовании в быту.

Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя толкаться, брызгаться водой в туалете)

(Влад, Марина Бондаренко)

(в игре ребёнок запоминает названия частей тела).

привлечь детей к мытью игрушек.

Беседа «Отдых на море, у реки». Предложить вместе рассмотреть фотографии отдых на море, у реки. Вспомнить, какие приятные чувства вызывали минуты отдыха у водоёма.

«Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное

Расположение предметов по отношению к себе».

Задачи: закреплять навыки порядкового счёта, различать порядковый счёт, умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе, различать и называть времена года, вызывать интерес к решению задач.

Оборудование: счётные палочки, матрёшка, картинки с изображением времени года (весна, лето, осень, зима).

Художественное творчество (конструирование)

Задачи: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; формировать у детей обобщённые представления и знания; закреплять умение делать перекрытия; развивать мускулатуру рук; воспитывать умение работать вместе.

Оборудование: мелкий и крупный конструктор.

Задачи: закреплять умение ходить и бегать парами, продолжать учить ползать по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать выносливость, прививать интерес к спорту.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кегли.

Источник

Читайте также:  Как перекрыть воду для полотенцесушителя
Оцените статью