Тёмная вода (2005)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Сегодня целый день идёт дождь. и этот дождь, и сама атмосфера осени, напомнили мне о фильме «Тёмная вода», — название такое долгое, тягучее, как глубина. Если смотреть его в дождливый осенний день, да под тоскливое настроение, да под горячий чай, — депрессия обеспечена. Но что-то притягательное, помимо талантливой игры актёров, в этом фильме всё же есть. Только вот что? может быть, очень точно передана атмосфера затяжной осени и соответствующего душевного состояния? а может быть, район, в котором поселилась главная героиня, слишком сильно напоминает нашу постсоветскую действительность? и эти вечные проблемы с протекающими трубами, лифтом, с сожжёнными кнопками, равнодушными консьержами. плюс бракоразводный процесс, поиск новой работы, проблемы с слишком восприимчивой дочерью, мигрени. И всё это обернуто серым мистичным шлейфом из дождя и тумана, шёпота и долгих снов. И всё же финал не совсем «беспроглядный», как, скажем, в том же японском оригинале, после просмотра которого уж точно хочется повеситься, — и чем скорее, тем лучше. Ну это так, реплика в сторону. А кино это нужно смотреть под настроение, и, наверное, лучше в одиночестве. абсолютно осенний фильм.
Подумать только, с момента написания этого комментария уже 8 лет прошло. Конечно, что-то очень сильно изменилось за эти годы, но что-то ещё осталось..
Удивительно низкие оценки этого фильма, на мой взгляд, объясняются очень просто — зрители изначально не до конца понимали, в каком жанре снят этот фильм. Потому стоит подчеркнуть, что «Темная вода» в первую очередь ДРАМА с ЭЛЕМЕНТАМИ триллера, и уж точно, не фильм ужасов. Вообще, меня раздражает, когда фильмы с философским подтекстом называют фильмом ужасов, как, например, «Восставший из ада — 5: Преисподняя». Неудивительно, что те, кто хотел увидеть ужасы, мягко говоря, разочаровался.
«Тёмная вода» — отличная жизненная драма, которую можно было снять и без смешения жанров, при этом без потери качества проекта. Картина повествует нам о жизни одинокой матери Далии, которая недавно развелась и теперь вынуждена переехать в более дешёвое жилище со своей дочерью Сеси, чтобы начать новую жизнь, однако новый дом таит много неприятных сюрпризов… Самое интересное, что сцены, которые показаны в «ТВ», знакомы всем нам. Вот долгие разбирательства за права на опеку над ребёнком, вот мать-одиночка устраивается чуть ли не на первую попавшуюся работу, лишь бы прокормить себя и ребёнка, вот показана протечка в квартире, но никто не спешит вам помочь, а те, кто обязан решать подобные вопросы, спихивают ответственность на других — продолжать можно долго, потому каждый посмотревший увидит в этой картине или себя, или своих родных, или знакомых…
По поводу актёров можно сказать одним словом — блеск! Дженнифер Коннели как обычно блистает в драмах, не стала исключением и роль Далии Уильямс. И конечно, нельзя не обратить внимание на Тима Рота. Его герой появляется ближе к концу фильма, но его мастерство заставляет восхититься удачным кастингом.
В общем, очень удачная работа Уолтера Саллеса.
У меня к этому фильму особое отношение.
«Тёмную воду» я посмотрела ещё во времена «видеокассет», когда незнакомые фильмы отбирались довольно тщательно: не хотелось платить деньги за то, что потом хотелось бы выкинуть, но было бы жаль.
Продавщица в киоске сказала насчёт фильма что-то неопределённое, но мне очень понравилось описание — всё как бы в полутонах и в полушёпоте. И скорее мистика, чем ужасы.
Как оказалось, действительно моё кино!
Хотя допускаю, что это кино рассчитано всё же не на массового зрителя, и некоторым может показаться затянутым, нудным, «не о чём» и т.д.
Но есть картины, в которых ты улавливаешь что-то «своё», — атмосферу, похожую ситуацию, настроение.
Возможно, что именно в данный период твоей жизни, этот фильм что-то в тебе «зацепил» и потому стал тебе «близким», тогда как все остальные находятся на другой волне и не воспринимают этих «посылов».
Мне кажется, это один из таких фильмов.
Чрезвычайно атмосферное кино, которое затягивает, как воронка. и ещё долго не отпускает.
Источник
Все отзывы о фильме Темная вода
Dark Water (2005, США) , IMDb: 5.6
Рецензия «Афиши» на фильм
Когда Делии (Коннелли) было шесть, мама — красивая истеричка, измученная хроническими мигренями, — часто забывала забрать ее из школы. Теперь Делии за тридцать, у нее самой шестилетняя дочка и мигрени, она только что развелась с ублюдком мужем (Скотт), и тот хочет лишить ее родительских прав. Денег нет, Делия с дочкой ютятся в съемной двушке на Рузвельт-Айленд (в фильме про это нет ни слова, но в прошлом это был остров тюрем и сумасшедших домов). И, в общем, все бы ничего, но в квартире на потолке — очень страшное пятно цвета скисшей кока-колы.
Оригинальной «Водой» режиссер «Звонка» Наката три года назад пытался (как оказалось, безуспешно) попрощаться с жанром рассказа об ужасном: крохотный призрак стучал сандаликами где-то на периферии повествования, в целом же фильм был посвящен таким тонким материям, как, например, тайный страх быть покинутым. В Голливуде этот крен в общечеловеческую сторону, по идее, должны были выправить, но или к Накате после «Звонков» особенный пиетет, или бразилец Саллес («Центральный вокзал», «Че Гевара: Дневник мотоциклиста») оказался с принципами — в любом случае, американский вариант получился еще скромней японского. Исходя из идеи, что все потустороннее не более чем проекция повседневного, Саллес выкинул в корзину самые эффектные куски оригинала: тут нет девочки с черным лицом (у привидения личико дочки Невесты из «Убить Билла»), из дверей лифта не ударяет в конце гигантская приливная волна имени Стэнли Кубрика, вообще не случается почти ничего, что нельзя было бы списать на плохую работу коммунальщиков или тяжелое психофизическое состояние главной героини. Если Накате призраки надоели, то Саллес никогда ими не интересовался, так что его «Вода» не фильм ужасов; возможность же сколько-нибудь живой драмы свела на нет артистка Коннелли с ее местами невыносимой самозабвенной игрой по Станиславскому.
Остается, впрочем, не так и мало: прежде невиданный ракурс Нью-Йорка с канатной дороги, льющийся дождевой водой по стеклам Бадаламенти (на том свете такая музыка играет, должно быть, во всех лифтах) и сумасшедшая работа артистов второго плана — Тима Рота, появляющегося ради двух проходных, в сущности, сцен (он изображает странного юрисконсульта, живущего в автомобиле), или Рейли, играющего квартирного агента и, кажется, первым в истории жанра вкладывающего в небольшую роль понимание того, какую постыдную функцию выполняют риелторы во всех сюжетах про дома с привидениями. Вообще в том, как сделано это кино, чувствуется какая-то приятная расточительность — будто несколько приличных джазистов распаковали инструменты на автобусной остановке, чтобы сыграть какую-нибудь ерунду для маленькой мертвой девочки, стоящей под дождем.
Источник
Тёмная вода (2005)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Сегодня целый день идёт дождь. и этот дождь, и сама атмосфера осени, напомнили мне о фильме «Тёмная вода», — название такое долгое, тягучее, как глубина. Если смотреть его в дождливый осенний день, да под тоскливое настроение, да под горячий чай, — депрессия обеспечена. Но что-то притягательное, помимо талантливой игры актёров, в этом фильме всё же есть. Только вот что? может быть, очень точно передана атмосфера затяжной осени и соответствующего душевного состояния? а может быть, район, в котором поселилась главная героиня, слишком сильно напоминает нашу постсоветскую действительность? и эти вечные проблемы с протекающими трубами, лифтом, с сожжёнными кнопками, равнодушными консьержами. плюс бракоразводный процесс, поиск новой работы, проблемы с слишком восприимчивой дочерью, мигрени. И всё это обернуто серым мистичным шлейфом из дождя и тумана, шёпота и долгих снов. И всё же финал не совсем «беспроглядный», как, скажем, в том же японском оригинале, после просмотра которого уж точно хочется повеситься, — и чем скорее, тем лучше. Ну это так, реплика в сторону. А кино это нужно смотреть под настроение, и, наверное, лучше в одиночестве. абсолютно осенний фильм.
Подумать только, с момента написания этого комментария уже 8 лет прошло. Конечно, что-то очень сильно изменилось за эти годы, но что-то ещё осталось..
Удивительно низкие оценки этого фильма, на мой взгляд, объясняются очень просто — зрители изначально не до конца понимали, в каком жанре снят этот фильм. Потому стоит подчеркнуть, что «Темная вода» в первую очередь ДРАМА с ЭЛЕМЕНТАМИ триллера, и уж точно, не фильм ужасов. Вообще, меня раздражает, когда фильмы с философским подтекстом называют фильмом ужасов, как, например, «Восставший из ада — 5: Преисподняя». Неудивительно, что те, кто хотел увидеть ужасы, мягко говоря, разочаровался.
«Тёмная вода» — отличная жизненная драма, которую можно было снять и без смешения жанров, при этом без потери качества проекта. Картина повествует нам о жизни одинокой матери Далии, которая недавно развелась и теперь вынуждена переехать в более дешёвое жилище со своей дочерью Сеси, чтобы начать новую жизнь, однако новый дом таит много неприятных сюрпризов… Самое интересное, что сцены, которые показаны в «ТВ», знакомы всем нам. Вот долгие разбирательства за права на опеку над ребёнком, вот мать-одиночка устраивается чуть ли не на первую попавшуюся работу, лишь бы прокормить себя и ребёнка, вот показана протечка в квартире, но никто не спешит вам помочь, а те, кто обязан решать подобные вопросы, спихивают ответственность на других — продолжать можно долго, потому каждый посмотревший увидит в этой картине или себя, или своих родных, или знакомых…
По поводу актёров можно сказать одним словом — блеск! Дженнифер Коннели как обычно блистает в драмах, не стала исключением и роль Далии Уильямс. И конечно, нельзя не обратить внимание на Тима Рота. Его герой появляется ближе к концу фильма, но его мастерство заставляет восхититься удачным кастингом.
В общем, очень удачная работа Уолтера Саллеса.
У меня к этому фильму особое отношение.
«Тёмную воду» я посмотрела ещё во времена «видеокассет», когда незнакомые фильмы отбирались довольно тщательно: не хотелось платить деньги за то, что потом хотелось бы выкинуть, но было бы жаль.
Продавщица в киоске сказала насчёт фильма что-то неопределённое, но мне очень понравилось описание — всё как бы в полутонах и в полушёпоте. И скорее мистика, чем ужасы.
Как оказалось, действительно моё кино!
Хотя допускаю, что это кино рассчитано всё же не на массового зрителя, и некоторым может показаться затянутым, нудным, «не о чём» и т.д.
Но есть картины, в которых ты улавливаешь что-то «своё», — атмосферу, похожую ситуацию, настроение.
Возможно, что именно в данный период твоей жизни, этот фильм что-то в тебе «зацепил» и потому стал тебе «близким», тогда как все остальные находятся на другой волне и не воспринимают этих «посылов».
Мне кажется, это один из таких фильмов.
Чрезвычайно атмосферное кино, которое затягивает, как воронка. и ещё долго не отпускает.
Источник
Тёмная вода (2005)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Сегодня целый день идёт дождь. и этот дождь, и сама атмосфера осени, напомнили мне о фильме «Тёмная вода», — название такое долгое, тягучее, как глубина. Если смотреть его в дождливый осенний день, да под тоскливое настроение, да под горячий чай, — депрессия обеспечена. Но что-то притягательное, помимо талантливой игры актёров, в этом фильме всё же есть. Только вот что? может быть, очень точно передана атмосфера затяжной осени и соответствующего душевного состояния? а может быть, район, в котором поселилась главная героиня, слишком сильно напоминает нашу постсоветскую действительность? и эти вечные проблемы с протекающими трубами, лифтом, с сожжёнными кнопками, равнодушными консьержами. плюс бракоразводный процесс, поиск новой работы, проблемы с слишком восприимчивой дочерью, мигрени. И всё это обернуто серым мистичным шлейфом из дождя и тумана, шёпота и долгих снов. И всё же финал не совсем «беспроглядный», как, скажем, в том же японском оригинале, после просмотра которого уж точно хочется повеситься, — и чем скорее, тем лучше. Ну это так, реплика в сторону. А кино это нужно смотреть под настроение, и, наверное, лучше в одиночестве. абсолютно осенний фильм.
Подумать только, с момента написания этого комментария уже 8 лет прошло. Конечно, что-то очень сильно изменилось за эти годы, но что-то ещё осталось..
Удивительно низкие оценки этого фильма, на мой взгляд, объясняются очень просто — зрители изначально не до конца понимали, в каком жанре снят этот фильм. Потому стоит подчеркнуть, что «Темная вода» в первую очередь ДРАМА с ЭЛЕМЕНТАМИ триллера, и уж точно, не фильм ужасов. Вообще, меня раздражает, когда фильмы с философским подтекстом называют фильмом ужасов, как, например, «Восставший из ада — 5: Преисподняя». Неудивительно, что те, кто хотел увидеть ужасы, мягко говоря, разочаровался.
«Тёмная вода» — отличная жизненная драма, которую можно было снять и без смешения жанров, при этом без потери качества проекта. Картина повествует нам о жизни одинокой матери Далии, которая недавно развелась и теперь вынуждена переехать в более дешёвое жилище со своей дочерью Сеси, чтобы начать новую жизнь, однако новый дом таит много неприятных сюрпризов… Самое интересное, что сцены, которые показаны в «ТВ», знакомы всем нам. Вот долгие разбирательства за права на опеку над ребёнком, вот мать-одиночка устраивается чуть ли не на первую попавшуюся работу, лишь бы прокормить себя и ребёнка, вот показана протечка в квартире, но никто не спешит вам помочь, а те, кто обязан решать подобные вопросы, спихивают ответственность на других — продолжать можно долго, потому каждый посмотревший увидит в этой картине или себя, или своих родных, или знакомых…
По поводу актёров можно сказать одним словом — блеск! Дженнифер Коннели как обычно блистает в драмах, не стала исключением и роль Далии Уильямс. И конечно, нельзя не обратить внимание на Тима Рота. Его герой появляется ближе к концу фильма, но его мастерство заставляет восхититься удачным кастингом.
В общем, очень удачная работа Уолтера Саллеса.
У меня к этому фильму особое отношение.
«Тёмную воду» я посмотрела ещё во времена «видеокассет», когда незнакомые фильмы отбирались довольно тщательно: не хотелось платить деньги за то, что потом хотелось бы выкинуть, но было бы жаль.
Продавщица в киоске сказала насчёт фильма что-то неопределённое, но мне очень понравилось описание — всё как бы в полутонах и в полушёпоте. И скорее мистика, чем ужасы.
Как оказалось, действительно моё кино!
Хотя допускаю, что это кино рассчитано всё же не на массового зрителя, и некоторым может показаться затянутым, нудным, «не о чём» и т.д.
Но есть картины, в которых ты улавливаешь что-то «своё», — атмосферу, похожую ситуацию, настроение.
Возможно, что именно в данный период твоей жизни, этот фильм что-то в тебе «зацепил» и потому стал тебе «близким», тогда как все остальные находятся на другой волне и не воспринимают этих «посылов».
Мне кажется, это один из таких фильмов.
Чрезвычайно атмосферное кино, которое затягивает, как воронка. и ещё долго не отпускает.
Источник