Темный лес с водой

Пугающая Теория темного леса

Мы проводим много времени, наблюдая за звездами и слушая радиосигналы. Люди до сих пор надеются найти доказательства того, что мы не одни в этой огромной Вселенной. Мы продолжаем нетерпеливо ждать наш первый официальный контакт с внеземной жизнью, но ничего не происходит. Время от времени наши надежды и мечты о других цивилизациях вспыхивают с новой силой, когда приходят известия о необычных сигналах, полученных из космоса. Однако позже выясняется, что это нейтронная звезда с очень мощным магнитным полем или активность другого подобного космического объекта.

Где же инопланетяне, которых мы так хотим услышать и, возможно, установить с ними контакт? Если предположить, что человечество — не единственный разумный вид во Вселенной, тогда где-то обязательно должны быть и другие развитые существа.

Существует множество теорий, пытающихся объяснить наше одиночество на просторах космоса. Некоторые ученые утверждают, что внеземные цивилизации не стремятся налаживать взаимоотношения с человечеством, так как уровень развития не позволяет нам на равных общаться с более разумными формами жизни. Отсутствие у нас достаточно сложных ипродвинутых технологий может являться одной из причин того, что нам до сих пор не удалось обнаружить инопланетян. Другой вариант — представители иных цивилизаций могут существовать согласно принципам, которые недоступны и непонятны нам.

Читайте также:  Можно ли загоревшийся натрий потушить водой

Концепция

Тревожная концепция, известная как теория Темного Леса, способна пролить свет на интересующие многих вопросы, связанные с поиском внеземной жизни. Эта теория берет свое начало в популярной научно-фантастической книге, которую написал китаец Лю Цысинь. Его идеи могут быть легко применимы к взаимодействиям между человечеством и цивилизациями с других планет. Сюжет книги затрагивает важные вопросы, например, что произойдет, если цивилизация столкнется с потенциально опасными существами из других миров?

В своем произведении Лю Цысинь пишет о том, что все формы жизни преследуют одну цель — борьба за выживание. Теория Темного Леса говорит нам о том, что наибольшая проблема для других живых существ — реальные намерения чуждых форм жизни остаются неизвестными. Невозможно заранее установить, смогут ли инопланетяне, с которыми вы вступаете в контакт, уничтожить вас, если им представится такая возможность. Чтобы избежать подобной ситуации и гарантировать собственное выживание, самый безопасный вариант для любой развитой цивилизации — уничтожить другие формы жизни еще до того, как у них появится шанс предпринять подобные действия уже по отношению к вам.

В своей книге Цысинь пишет о том, что Вселенная — это темный лес. Он сравнивает цивилизации с лесными охотниками, скользящими между деревьями и похожими на призраков. Они боятся издавать слишком громкие звуки, каждое их движение осторожно, а дыхание практически неслышно. Эта осторожность важна для их выживания, так как в лесу множество других подобных охотников. И если ты встретишься с ними, наиболее безопасный выбор — открыть огонь и устранить потенциальную опасность.

Это мрачная и пугающая мысль — убить или быть убитым. Контакт с чужеродными формами жизни может быть весьма опасным и в результате привести к исчезновению вашей собственной расы. Когда смотришь на это с подобной точки зрения, кажется разумным предположение о том, что инопланетяне намеренно скрываются от нас и не отвечают на посылаемые нами сигналы.

Читайте также:  Калькулятор массы труб с водой

Является ли данная теория правдоподобной или нет, это спорный вопрос. На просторах Вселенной могут существовать чрезвычайно развитые цивилизации, не испытывающие по отношению к нам никакого страха. Они знают, что их технологии намного опережают достижения человеческого вида, который не может бороться с ними на равных. Кажется маловероятным, что теория Темного Леса применима, когда речь заходит о высокоразвитых цивилизациях.

С другой стороны, во Вселенной может существовать множество внеземных цивилизаций, похожих на нас. Есть вероятность, что подобные формы разумной жизни избегают контакта из-за страха столкнуться с агрессивными чужаками из других планетных систем. Если взглянуть на человеческую историю, то подобное поведение вполне оправдано. Мы до сих пор воюем с представителями своего же собственного вида, так почему стоит ожидать, что человек не захочет атаковать другихразумных существ?

Теория Темного Леса объясняет, почему инопланетяне намеренно скрываются в темноте космоса, боясь встретить смерть влице другой цивилизации. Возможно, именно это является причиной того, что мы до сих пор не получили сигнала от инопланетной формы жизни. Несмотря на всю странность данного предположения, в итоге оно может оказаться вполне реалистичным.

Источник

Теория темного леса: Одна из последних любопытных гипотез, объясняющих почему мы до сих пор не встретили инопланетян

Вопрос о том, одни ли мы во Вселенной, возник сразу же после того, как было научно доказано, что Земля крутится вокруг Солнца и что помимо нашей планеты в том безграничном пространстве есть и множество других.

К 21 веку человечество уже научилось проникать во многие затаенные уголки космоса, находить далекие экзопланеты (схожие с Землей), наблюдать за туманностями и черными дырами. Но мы все еще нигде (официально) не можем найти какие-либо следы разумной жизни.

Все, что ученые до сих пор нашли, это микроскопические останки самой примитивной органики в прилетающих на Землю метеоритах. Неужели мы одни в этом огромном холодном мире?

Люди пытаются найти иные цивилизации, регулярно отправляя в различные уголки космоса радиосигналы, но не получая на них ответов, а если и получая, то не понимая что это такое и является ли это послание от разумной жизни или просто отраженные сигналы от каких-либо комет.

Согласно теории Энрико Ферми (парадокс Ферми), выдвинутой в 1950-х, за миллиарды лет развития вселенной в ней теоретически во многих местах должны были возникнуть развитые цивилизации, однако если мы до сих пор не видим их, то возможно мы являемся единственной подобной цивилизацией.

Десятилетием позже астрофизик Фрэнк Дрейк создал специальную формулу, которая на основе множества параметров рассчитывала число внеземных цивилизаций в Галактике и согласно этой формуле, несмотря на то, что мы не видим следов этих цивилизации, их должно быть достаточно много.

С тех лет было выдвинуто множество теорий, которые пытались объяснить почему все эти цивилизации не выходят на контакт с нами, а словно наоборот специально прячутся от нас. Одна из самых новых и любопытных возникла в 2008 году и носит немного зловещее название «Теория темного леса».

Эта теория была раскрыта в одноименном научно-фантастическом романе Лю Цысиня, вышедшем в том же году. Она базируется на трех утверждениях:

1) Все живое стремится обеспечить собственное выживание.
2) Нет никакого способа узнать, будет ли незнакомая форма жизни дружелюбна к вам или попытается вас уничтожить.
3) Не имея гарантий получить точных сведений об опасности этой формы жизни, самое лучшее для вашего выживания, это оставаться скрытым как можно долго, либо самому нанести первый упреждающий удар.

Из всего этого идет вывод, что если внеземные цивилизации стойко молчат и не отвечают на любые попытки контакта, то они вероятно придерживаются условия «скрытости» или же они вступили в войну (упреждающий удар) и были уничтожены ее последствиями.

«Вселенная представляет собой Темный лес. Каждая цивилизация как вооруженный охотник двигается среди деревьев, осторожно раздвигая ветки и стараясь не издавать громких звуков. Даже свое дыхание этот охотник старается контролировать и дышать как можно тише. Охотник должен быть осторожным, потому что этот лес полон таких же крадущихся охотников.

И если он наткнется на кого-то чужого, он вероятнее всего нападет на него и убьет его, потому что иначе чужак сам попытается его убить, а выживание это главное. Это картина космической цивилизации и она хорошо объясняет парадокс Ферми», — рассказывал Лю Цысинь.

Лю также объясняет, что ресурсы Вселенной не бесконечны и ограничены и поэтому цивилизации будут стараться захватить их раньше других и уничтожить конкурентов. То есть любая инопланетная раса для любой другой инопланетной расы это конкурент и катастрофическая угроза.

Между своими собственными представителями эта раса может учиться договариваться, как это делают и люди на Земле, но с совершенно чужой разумной формой жизни играют совсем другие правила, а на кону встает выживание вида.

Эту теорию вскоре поддержал и писатель-фантаст Дэвид Брин, а также многие другие. При этом, если принять эту теорию за истинную, то получается, что человечество подвергает себя огромной опасности, посылая в космос радиосигналы. Это все равно, что в темном лесу, полном опасности, кричать «Я тут, идите все сюда!».

Покойный Стивен Хокинг тоже понимал эту опасность и выступал против попыток поисков контакта с инопланетянами, считая подобное по сути самоубийством.

Может быть люди излишне драматизируют и зря представляют себе внеземные цивилизации как безжалостных хищников? Однако если все эти цивилизации развивались схожим с человечеством путем (что очень вероятно при схожих химико-биологических условиях), то просто вспомните, что творили в нашей истории «цивилизованные» народы, когда сталкивались с менее развитыми племенами.

Источник

Minecraft Wiki

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Тёмный лес

Тёмный лес (англ. Dark Forest) — умеренный биом, состоящий из множества тёмных дубов и расположенный рядом с другими умеренными лесами. В Minecraft есть два вида тёмного леса.

Содержание

Описание [ ]

В тёмном лесу растут уникальные дубы с толстым стволом и густой кроной. Они плотно расположены друг к другу и защищают поверхность от солнца, из-за чего под ними всегда темно и появляются противники. Кроме того, в этом биоме есть обычные дубы и реже берёзы; ещё здесь находятся огромные красные и коричневые грибы — красные встречаются чаще коричневых. Как и в обычном лесу, в тёмном растут ландыши, розовые кусты, пионы, сирени, одуванчики и маки. Дёрн, листва и трава, расположенные в этом биоме, имеют тёмный и ярко-зелёный цвет.

В тёмном лесу генерируются лавовые озёра, которые могут поджечь деревья около себя — таким образом, пожар может охватить большую часть тёмного леса. Здесь очень редко можно найти уникальные лесные особняки — огромные сооружения, которые имеют 2—3 этажа и множество комнат с ценными предметами. В лесных особняках обитают уникальные противники: вызыватели, поборники и досаждатели

В тёмном лесу труднее выживать, чем в других лесах, поскольку в нём постоянно темно и в любое время суток обитают враги. В этом биоме легко заблудиться, если игрок не помечает свой маршрут: например, факелами. Ещё здесь сложно построить жилище из-за деревьев, но игрок может поджечь их огнивом, чтобы расчистить место. Невзирая на эти минусы, в тёмном лесу много древесины и генерируются лесные особняки. Чтобы исследовать лесной особняк, игроку нужно тщательно подготовить снаряжение — в этих структурах обитает множество опасных противников. Тёмный лес обычно расположен около других лесов и имеет плоский рельеф со множеством холмов. Также в этом биоме могут быть равнины и водоёмы.

Помимо обычного тёмного леса, в Minecraft ещё есть холмистый — он отличается гористым рельефом. Из-за того, что в нём неровная поверхность, деревья реже располагаются плотно друг к другу — холмистый тёмный лес слабее защищён от солнца и в нём меньше противников. В этом биоме не генерируются равнины.

Источник

Тёмный лес

если Вы ищете гипотезу тёмного леса в космоопере см. Великий фильтр

TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Lost Woods. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Под покровом ярко-огненной листвы Великаны жили, карлики и львы,

И следы в песке видали рыбаки Шестипалой человеческой руки.

Никогда сюда тропа не завела Пэра Франции иль Круглого Стола,

Только раз отсюда в вечер грозовой Вышла женщина с кошачьей головой

»
— Николай Гумилёв, «Лес»
« — Ну конечно, это волшебный лес. Разве бывают какие-то другие?
— Правильно говорит Мальчик-Походник. Где это видано, чтобы лес был обыкновенным? Не бывает так, чтобы выросли рядом два дерева и между ними не поселился какой-нибудь колдун или демон и не заколдовал их.
»
— DM of the Rings

А вот так он звучит

Тёмный лес — не просто лес. Это огромный, древний лес, где деревья растут до небес. Их листва закрывает небо, и только одинокие лучики пробиваются через кроны (отсюда и название). Даже скромные грибы здесь вырастают до внушительных размеров, и даже если они маленькие, есть их, наверное, не стоит. Здесь — царство дикой природы, и человека здесь не ждут. А если приходится войти — лучше опустить топор и не рисковать обидеть лешего.

Повсюду обычные лесные животные, но в тенях за кустами прячется и что-то ещё. Тут может скрываться Деревня на деревьях, где живут эльфы. Тут живёт и Серый Волк, и Чудесный Олень, и Растительный народ, и сердитое дерево. А в современную эпоху здесь несложно нарваться на маньяка-убийцу, партизан и снайперов в лохматых зелёных плащах.

Тёмный лес не всегда опасен: Выживальщик, Партизаны, Зелёный герой или Принцесса джунглей вполне могут обитать здесь. В любом случае, Тёмный лес — это русский и европейский народный вариант джунглей. Шире — абстрактный лес средней полосы, не жаркий и не заснеженный.

Светлый вариант тропа — Чудесный лес, хотя, как правило, мистические леса сочетают в себе черты того и другого. И вообще, что для браконьеров тёмный лес, то для невинных мечтателей — чудесный.

Содержание

Где встречается [ править ]

Литература [ править ]

  • Вильгельм Гауф «Холодное сердце» — обработка для детей народной легенды. Действие происходит в Шварцвальде, где на Еловой горе никто не смеет рубить лес — а то как бы чего не вышло, то топор соскочит с топорища да тебе же по темечку, то подрубленное дерево насмерть задавит, а если и удастся нарубить бревен и увязать в плот, то доплывешь ты на нем до ближайшего омута. Все это — проявления злой воли лесного духа, известного шварцвальдцам как Михель-Великан. Именно ему протагонист умудряется заложить свое сердце в обмен на богатство — и вернуть сердце можно только отправившись обратно на Еловую гору.
  • Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье» — лес, где нет имён и названий.
  • Максим Горький, «Старуха Изергиль» — Лес из Легенды о Данко.
  • Роберт Говард, «За Чёрной рекой» — леса Конайохары, где подстерегают жестокие дикари-пикты, свирепые хищники, а то и болотные демоны.
  • «Властелин Колец» — Мраколесье (Сумеречье, Лихолесье, Темнолесье — в оригинале «Mirkwood»).
    • А также Вековечный Лес aka Древлепуща, вотчина Тома Бомбадила.
    • И лес Фангорн, разумеется.
  • Братья Стругацкие, «Трудно быть богом». Сайва.
Теперь никто не может точно сказать, откуда взялось это странное название — Икающий лес. Существовало официальное предание о том, что триста лет назад железные роты имперского маршала Тоца, впоследствии первого Арканарского короля, прорубались, через лес и на привалах варили из коры белых деревьев брагу, вызывающую неудержимую икоту. Согласно преданию, маршал Тоц однажды произнёс, морща аристократический нос: «Поистине, это невыносимо! Весь лес икает и провонял брагой!»

Это был не совсем обыкновенный лес. В нём росли огромные деревья с твердыми белыми стволами.

Через лес проходила дорога, которая вела к серебряным рудникам и по ленному праву принадлежала баронам Пампа, потомкам одного из сподвижников маршала Тоца. Ленное право баронов Пампа обходилось Арканарским королям в 12 пудов чистого серебра ежегодно, поэтому каждый очередной король, вступив на престол, собирал армию и шел воевать замок Бау, где гнездились бароны. Стены замка были крепки, бароны отважны, каждый поход обходился в 30 пудов серебра, и после возвращения разбитой армии короли Арканарские вновь и вновь подтверждали ленное право баронов Пампа.

Днём по дороге на юг тянулись обозы с обогащённой рудой, а ночью дорога была пуста, потому что мало находилось смельчаков ходить по ней при свете звёзд. Говорили, что по ночам с Отца-дерева кричит птица Сиу, которую никто не видел и которую видеть нельзя, поскольку это не простая птица. Говорили, что большие мохнатые пауки прыгают с ветвей на шеи лошадям и мигом прогрызают жилы, захлёбываясь кровью. Говорили, что по лесу бродит огромный древний зверь Пэх, который покрыт чешуёй, дает потомство раз в двенадцать лет и волочит за собой двенадцать хвостов, потеющих ядовитым потом. А кое-кто видел, как среди бела дня дорогу пересекал, бормоча свои жалобы, голый вепрь Ы, проклятый святым Микой, — свирепое животное, неуязвимое для железа, но легко пробиваемое костью.

Здесь можно было встретить и беглого раба со смоляным клеймом между лопаток — молчаливого и беспощадного, как мохнатый паук-кровосос. И скрюченного в три погибели колдуна, собирающего тайные грибы для своих колдовских настоев, при помощи которых можно стать невидимым, превращаться в некоторых животных или приобрести вторую тень. Хаживали вдоль дороги и ночные молодцы грозного Ваги Колеса, и беглецы с серебряных рудников с чёрными ладонями и белыми, прозрачными лицами. Знахари собирались здесь для своих ночных бдений, а разухабистые егеря барона Пампы жарили на редких полянах ворованных быков, целиком насаженных на вертел.

Пьяная Берлога — изба из громадных брёвен, окружённая почерневшим частоколом — стояла здесь с незапамятных времён. Дверь её была всегда закрыта, а у сгнившего крыльца торчали покосившиеся идолы, вырезанные из цельных стволов. Эта изба была самое что ни на есть опасное место в Икающем лесу. Говорили, что именно сюда приходит раз в 12 лет древний Пэх, чтобы родить потомка, и тут же, заползши под избу, издыхает, так что весь подпол в избе залит чёрным ядом, а когда яд потечёт наружу — вот тут-то и будет всему конец. Говорили, что в ненастные ночи идолы сами собой выкапываются из земли, выходят к дороге и подают знаки. И говорили еще, что изредка в мёртвых окнах загорается нелюдской свет, раздаются звуки, и дым из трубы идет столбом до самого неба.

. Заросли гигантского папоротника и белые стволы деревьев выглядели причудливо и жутко.

. Во-первых, я всё время жую кору белого дерева, а во-вторых, две прекрасные варварки уже перевязали мне раны

  • Астрид Линдгрен, «Рони, дочь разбойника» — волшебный лес, окружающий замок разбойников, — одно из основных мест действия, и во многом он довольно тёмный. Ночью в него лучше не соваться: твари там обитают действительно жуткие. Тут охотятся кровожадные друды (гарпии), волшебный туман пытается загипнотизировать и увести в чащу, да и простые гномы довольно агрессивны… Но главные герои к нему приспособились, так что для них лес со временем становится чудесным.
    • У той же Линдгрен в «Мио, мой Мио» педаль продавлена в пол: в Стране Чужедальней ВСЁ абсолютно чёрное, мрачное и мёртвое, и лес не исключение. Но тут же субверсия, потому что лес внезапно помогает главному герою, укрывая от преследователей.
  • «Сага о Копье» — Тёмный лес, обиталище призраков.
  • «Сага о Ведьмаке» — лес Брокилон, место обитания дриад.
  • «Хранитель Мечей» — лес Нарн в Эвиале, место обитания тёмных эльфов.
  • «Хроники Края» — Дремучий лес. Огромный и смертельно опасный. Сумеречный лес гораздо меньше, но при этом ещё более опасный.
  • «Дом, в котором» — собственно Лес, очень странный параллельный мир, в который могут попадать некоторые обитатели Дома. Населён собакоголовыми, свистунами, цветами-кровососами, гигантскими грибами-черношляпниками и тому подобным.
  • Павел Пепперштейн и Сергей Ануфриев, «Мифогенная любовь каст» — после контузии в 1941 советский парторг оказывается в лесной чаще под Смоленском, где питается галлюциногенными грибами, после чего встречается с говорящими лесными зверями, говорящим пеньком, Колобком, Мухой-Цокотухой и лесным колдуном, который учит его воевать с нацистами при помощи магии.
  • Евгений Клюев, «Между двух стульев» — загадочная Чаща Всего, куда попадает главный герой Петропавел. Там ему встречается двухголовый всадник (раз есть безголовый, то у какого-то должна быть лишняя голова), Воще Бессмертный, Тридевятая Цаца, Дитя-без-Глаза (оно же Старик-без-глаза), Ёж, которому всё понятно, Смежная Королева и др.
  • Брайан Джейкс, «Рэдволл». Местное подобие загробного мира так и именуется.
  • Запретный лес из Гарри Поттера тоже попадает под этот троп.
  • Стихотворение Николая Гумилёва «Лес». «В том лесу белесоватые стволы выступали неожиданно из мглы, из земли за корнем корень выходил, точно руки обитателей могил…»
  • Алексей Пехов, «Страж» — Кайзервальд.
  • ШБ (Шарнирный Бор) из книги «Земленыр, или Каскад приключений» Геннадия Михасенко. Очень жалко местную фауну и путешественников…
  • Антон Орлов, «Сказки Долгой Земли» — для обычных людей Лес, покрывающий всю поверхность Долгой Земли, выглядит именно так. Постоянно находиться в Лесу могут только лесные колдуны, которым Лес даёт свою силу, дабы те пытались улучшить отношения между людьми и Лесом (а также обитающими в Лесу местными жителями).
  • Алексей Иванов, «Сердце пармы» и «Тобол» — тайга вогульского (мансийского) Зауралья, где залётным русским искателям кладов грозят не только стрелы, медведи и трясина, но и местная нечисть.
  • Ричард Скотт Бэккер, «Второй Апокалипсис» — Великая Космь. Судя по тому, что в сердцевине гигантского пня герои обнаружили человеческий череп, и по преследовавшим их кошмарам, этот лес является топосом — местом, где погибло много людей и граница с Той Стороной истончилась. А ещё этот лес служит прекрасным обиталищем для шранков и банды «ущербов», убивающих наёмников.
  • Кристоф Хардебуш, цикл «Тролли» — леса Влаххиса и Ардолии, где можно столкнутся с беспощадными остроухими охотниками (винаи), свирепейшими хищниками (зраикасы), способными потягаться с троллями, а иногда и с ночными чудищами с легенд (собственно, тролли).
  • «Путь индюка» Вадима Проскурина — аборигенный лес. Местный вариант хлорофилла куда полнее поглощает солнечный свет, в итоге в чёрных лесах царит вечная ночь. Для людей и орков троп обыгрывается ещё более явно: аборигенная биота опасна для людей и отпугивает домашних животных, а в самих лесах хозяйничают эльфы, с радостью убивающие всякого не-эльфа просто инициации ради.
  • «Грязная вода» Евгения Абрамовича — отступающие герои попадают именно в него. И жанр меняется с военной драмы на ужасы.

Сетевая литература [ править ]

  • Крипипаста «Поиск и спасение среди деревьев» («Search and Rescue Woods») Керри Хаммонд — главный герой занимается поисково-спасательными работами в лесах, и с чем он там только не сталкивается! Странные звуки, странные люди, лестничные пролёты с коврами, которые стоят прямо посреди леса, и много чего ещё.

Кино [ править ]

  • Очень часто встречается в советских киносказках. В наличии обычно дубы-колдуны, которые сучат ветвями и корнями, угрожая героям.
  • «Братья Гримм» Терри Гиллиама. Лес ещё и осенний.
    • На одну сцену мелькают такие леса ещё в «Алисе в стране чудес» и «Озе, великом и ужасном».
  • «Властелин колец» — лес Фангорн.
    • «Хоббит» — Лихолесье.
  • «Таинственный лес» Найта Шьямалана — поселок Ковингтон со всех сторон окружён лесом, в котором живут опасные существа — Те, чьё имя не называем. Существа боятся жёлтого цвета, а красный их привлекает. С существами заключён негласный Договор о ненарушении границ. Однако обитатели леса всё же иногда нападают, убивают животных и сдирают с них шкуры — как считается, в ответ на нарушение границ леса людьми. На самом деле лес самый обычный, а существа — маскарад старейшин посёлка; лес снаружи патрулируется наёмной охраной, думающей, что охраняет природу, но на самом деле в посёлке лишь воссоздан кусочек благостного мира, где нет места насилию и несправедливости .
  • «Тёмный лес» Лаки Макки — элитный интернат для трудных девушек-подростков находится в самом сердце древнего новоанглийского леса, с которым связана легенда о некогда устроивших в школе бойню ученицах. Лес живой, и обитающие в его деревьях духи ждут своего часа, чтобы вселиться в тела учениц и переселиться таким образом на новое место, а в жилах учителей течёт не кровь, а древесный сок . Забавно, что именно из-за этого откровенно слабого фильма упомянутый выше шедевр вышел под названием «Деревня», а в русском прокате была восстановлена справедливость.

Мультфильмы [ править ]

  • «Тайна Келлс». Волшебный языческий лес окружает аббатство, и для непривычного к этим делам мальчика-монаха он очень даже жуткий. Постепенно становится чудесным, но с появлением древнего языческого капища снова поддаёт тропа.
  • «Как казаки на свадьбе гуляли». Если Тур, видимо, днём миновал лес вполне благополучно, то пустившиеся на поиски Грай и Око в темноте едут через чащу, полную всякого разного — то какая-то мелкая нечисть за спиной мелькает, то жуткие неизвестно чьи глаза, то летучие мыши над самыми головами, то дерево оживает и угрожающе падает вслед проехавшим запорожцам… Впрочем, всё это преимущественно психологическое давление.

Мультсериалы [ править ]

  • «My Little Pony: Friendship is Magic» — Вечнодикий лес.
  • «По ту сторону изгороди» — лес, в котором заблудились братья Вирт и Грэг.

Аниме [ править ]

  • «Принцесса Мононоке» — весь сюжет основан на противостоянии Леса с его обитателями и Железного города. Впрочем, лес там не только тёмный, но и одновременно чудесный.
  • «Волчий дождь» — Лес Смерти, чуждый и опасный даже для волков. И, по-видимому, для других зверей тоже: в лесу ими в буквальном смысле даже не пахнет.
  • «Хроники Эвиллиоса» — Лес Тысячелетнего Дерева, пересекается с тропом чудесный лес
  • «Рони, дочь разбойника». (См. выше.)

Музыка [ править ]

  • Немецкая паган-метал-группа «Finsterforst», название которой так и переводится «Тёмный Лес». Почти все их песни посвящены природе и её противостоянию с человеком, но педаль в пол давит длящаяся почти двадцать четыре минуты песня «Finsterforst», текст которой полностью соответствует названию.
  • Finntroll. В таком лесу и встречаются главные герои их песен — злые тролли.
  • Korpiklaani — Spirit of the Forest.
  • Summoning — Mirkwood. Посвящено понятно чему.
  • Такой лес фигурирует во многих песнях группы Король и Шут.

Отделить тёмный лес от чудесного в музыке вообще очень трудно — зачастую лес просто волшебный, а уж насколько он «хороший» для вас, решаете сами. Так что эти пункты — и туда, и сюда:

  • Mechanical Poet — в целом альбом Woodland Prattlers, особенно песни Sirens from the Underland (основанная на «Рони, дочери разбойника») и Natural Quaternion (песня о четырёх стихиях, но три из них показаны в лесу — местами довольно тёмном).
  • Атмосферу чудесного или тёмного леса часто пытаются передать в музыке Medwyn Goodall, David Arkenstone, Trobar de Morte и Fief (что подчёркивается и названиями песен и альбомов, даже когда текстов нет). Отделить эти два тропа в музыке вообще очень трудно.

Видеоигры [ править ]

  • Warcraft — Ясеневый лес, особенно в третьей части, когда Калимдор не был освоен обитателями Восточных Королевств, а эльфы жёстко выпиливали вторгшихся туда людей и орков.
    • В WoW — Фералас. С открытием полётов в Азероте оказалось, что деревья там чуть не в два раза больше окрестных гор!
    • Частично — Сумеречный лес (Duskwood) неподалёку от Штормграда, но он всё-таки ближе к Убервальду.
    • Указанные локации до Катаклизма объединяло наличие логова высокоуровневого зелёного дракона. По этому критерию подходят и Внутренние земли (Hinterlands) с их тролльскими городами, мункинами и общей нецивилизованностью.
    • В Запределье — лес Тероккар, и его не заражённое демонами подобие в Дреноре — Пики Арака. Несмотря на название, изрядно покрыты диким и волшебным лесом, причём двухуровневым.
  • Hearthstone — Ведьмин лес из одноимённого дополнения. До начала событий дополнение был обычным лесом, но после проклятья Хагаты стал именно сабжем, с ожившими растениями, призраками, нежитью, и кошмарами наяву.
  • Аллоды — Темноводье. Ещё и с сюжетами славянской сказочной крипоты!
  • Heroes of Might and Magic IV — Чёрный Лес, в котором живут зловещие кони Кошмары. А ещё в редакторе карт можно посадить зловещего вида деревья.
  • Minecraft — биом «Темный лес» является практически иллюстрацией к описанию данной статьи. Правда, темные дубы, его составляющие, не особо высокие, но толстые и густо натыканные, и под ними достаточно темно, чтобы монстры спаунились даже днем, что делает этот биом самым опасным в Верхнем мире… если вы не передвигаетесь по кронам. Зато темные дубы едва ли не лучше всех деревьев подходят для промышленной добычи древесины (из-за толщины и повышенной скорости роста), а два гигантских гриба разного вида могут обеспечить вас питанием на игровой месяц.
  • The Forest — хоррор-игра про выживания в зловещем лесу на неком острове разбившегося летчика, пытающегося найти своего сына.
  • Darkwood — еще одна хоррор-выживалка полностью посвящена данному тропу. Действие разворачивается в аномальной зоне, охватывающей весь лес где-то в Восточной Европы. В результате данный лес настолько исказился и мутировал, как и практически все, что в нем обитает (включая и главного героя), что в своей зловещности и крипоты он вдавливает педаль в асфальт до самого земного ядра.
  • Dragon Age — куча таких: Бресилиан в Ферелдене, Арбор (как ни странно, джунгли, хотя находится на ширине дебрей Коркари) и Тирашан в Орлее, Планасен в Неварре, Теллари (в целом это болотная местность, но лес от этого не светлее) в Антиве, Арлатан в Тевинтере, джунгли Донаркс на севере.
  • Dark Souls — Сад/Лес Темных Корней в первой части (особенно его «теперешняя» версия, где из-за общего упадка мира нескончаемая ночь), Темнолесье во второй, но хуже всех руины Фаррона в третьей, поросшие ядовитым лесом-болотом.
  • Darkest Dungeon — Чаща. Изначально это был просто лес, пока после исследований Предка не объявилось местное Зло. Под действием порчи растения приобрели монструозные очертания, грибы не просто разрослись всюду, а стали расти на мертвецах и оживлять их, животные превратились в уродливых монстров, а разбойники и ведьмы стали собираться там в больших количествах.
  • Overlord — Темнолесье, ставшее таким впоследствии летаргического сна эльфийского героя Оберона.
  • Ведьмак 3. Каменные сердца — Трупная чаща — густой, мрачный и неприветливый лес, пользующийся дурной славой у жителей окрестных деревень и считающийся проклятым из-за поселившегося там древнего лешего.
  • King’s Quest это любит, умеет, практикует. Практически в каждой игре серии хотя бы один такой лес попадается (а иногда даже и не один).
  • Quest for Glory — леса, населённые разной нечистью, появляются в первой и четвёртой играх (в первой — с западноевропейским колоритом, в четвёртой — с восточноевропейским: водяными, русалками, лешими и др.)
  • The Legend of Kyrandia — такие леса — основной сеттинг первой и отчасти второй игры. И вообще говоря, Кирандия по своей сути страна лесов.
  • Oblivion — Черный лес. Дождливый, туманный и довольно безлюдный регион далеко на юге провинции Сиродил, излюбленное прибежище беглых бандитов, некромантов и просто мутных личностей со всей округи.
  • Gothic — полно таких лесов в Долине Рудников и окрестностях города Хоринис. Низкоуровневым персонажам лучше туда не соватсья: изгрызут варги, мракорисы и отметелит набежавшая нежить.

Реальная жизнь [ править ]

Любой лес может стать тёмным, если в него слишком углубиться или задержаться, не умея выживать в дикой природе.

Источник

Оцените статью