- Tesla в режиме субмарины поплыла по затопленной дороге там, где любая другая машина бы утонула
- Илон Маск прокомментировал ситуацию с плавающей по огромной луже Tesla Model S
- Американец решил проехать на самой быстрой Tesla под водой. Видео
- Посмотрите, как быстрейшая Tesla Model S переплывает бассейн глубиной два метра
- Электрокары Tesla в «режиме лодки» справляются с наводнением в Китае
Tesla в режиме субмарины поплыла по затопленной дороге там, где любая другая машина бы утонула
На днях в городке Хелен, штат Джорджия, водитель заснял необычное видео: на нём машина практически переплывает затопленный участок дороги. Вода доходит почти до крыши, но авто справляется и едет, как ни в чём ни бывало, дальше.
Машиной оказалась Tesla Model S, у которой есть специальный режим субмарины, когда все типовые точки, через которые вода может попасть внутрь, закрываются. Водитель и пассажиры оказываются в полностью изолированном салоне с автономной циркуляцией воздуха на несколько минут.
Вот, как это выглядит на практике:
— Tesla Owners of Silicon Valley (@teslaownersSV) August 18, 2021
Такой режим «подводной лодки» присутствует в машинах Tesla по умолчанию. Кстати, там есть ещё один режим «биологической войны», при активации которого происходит то же самое: кабина превращается в изолируемое помещение и может спасти жизнь людям внутри в случае распыления ядовитых газов вокруг авто.
В комментариях к видео пользователь вспомнил слова Илона Маска о том, что Model S может выдержать давление на крышу в пять раз больше собственного веса машины, или около 10 метрических тонн. Учитывая размер кузова 3х5 метров, выходит, что авто справится с давлением 3 кг на квадратный сантиметр, что соответствует погружению на глубину до 30 метров под воду.
Возможно, резиновые уплотнители не справятся с такой задачей, поэтому безопасная глубина, на которую может погружаться Model S с пассажирами внутри, равна примерно 30 футам или 10 метрам.
Ещё в 2015 году была обнаружена «пасхалка» в бортовом компьютере Tesla, когда изображение машины сменялось на футуристичную субмарину. Кажется, инженеры в итоге воплотили эту функцию, и она отлично работает.
Источник
Илон Маск прокомментировал ситуацию с плавающей по огромной луже Tesla Model S
Электромобиль без проблем преодолел затопленный участок дороги в Алма-Ате
После того, как на YouTube было размещено видео с демонстрацией того, как Tesla Model S преодолевает затопленный участок дороги в Алма-Ате (Казахстан), в сети стали активно обсуждать эту ситуацию. Дело в том, что в Алма-Ате прошли ливневые дожди, в результате чего различные районы города оказались затоплены. Потоп затронул и дороги: некоторые участки дорожного полотна оказались под водой.
По словам автора ролика, в Алма-Ате затопило все развязки. Автомобили с ДВС, которые пробовали преодолевать «подводные» участки дороги, останавливались. Двигатели автомобилей ломались, поскольку из-за попадания воды в воздухозаборник и поршневую систему движок просто заклинивало. А вот у Tesla Model S проблем не было никаких.
Интересно, что в сети встречаются мнения противников электротранспорта, утверждающих, что те же автомобили Tesla боятся воды. На самом деле, большинство чувствительных к воде элементов электромобиля загерметизированы. И попадание воды в какие-то системы такого авто если и не исключено, то очень маловероятно. При попадании в воду Tesla Model S начинает в буквальном смысле слова плыть. Конечно, постоянное воздействие воды на электромобиль нельзя допускать, поскольку коррозию еще никто не отменял. Но в ситуации, подобной описанной выше, электромобили Tesla выходят победителями.
Информацию об электромобиле-амфибии заметил Илон Маск. Он прокомментировал ситуацию, заявив, что компания, определенно, не может рекомендовать заезд в воду, но Tesla Model S может вполне неплохо держаться на воде короткое время. Двигаться электромобиль будет за счет вращающихся колес.
Говоря о случившемся, нельзя не вспомнить интересный факт: в прошивке v5.9 для Tesla Model S в прошлом году обнаружили режим субмарины. В этом режиме борткомпьютер предлагает погружение на глубину 2500, 10000 и 20000 лиг. Двадцать тысяч лиг — это чуть меньше ста тысяч километров. Это отсылка к «20 тысяч лье под водой» Жюля Верна. А вот так нужно готовить свой автомобиль к подводному плаванию:
А в 2013 году Илон Маск приобрел субмарину-трансформер из бондианы. Этот автомобиль-субмарина был показан в «Шпион, который меня любил» (1977, с Роджером Муром).
Маск тогда решил сделать из этого реквизита для фильма реальный автомобиль-трансформер, оснастив его электродвигателем и аккумулятором от Tesla. Правда, до сих пор неизвестно, реализовал ли руководитель Tesla Motors свою задумку.
Источник
Американец решил проехать на самой быстрой Tesla под водой. Видео
Создатели YouTube-канала Chillin’ with Chet решили провести необычный эксперимент с участием электрокара Model S Plaid. Блогеры решили проехать на этом автомобилей под водой. Больше всего авторов эксперимента тревожил тот факт, что вода может попасть в машину и вызвать короткое замыкание в электрической системе. Впрочем, они уточнили, что Tesla достаточно хорошо изолирована, поэтому их опыты должны завершиться положительно.
Подготовиться к эксперименту американцы решили очень серьезно. Для этого они с помощью тяжелой техники построили искусственный водоем глубиной в 7 футов (2,13 метров). Электрокар был дополнительно изолирован, а водитель взял с собой специальный баллон с воздухом.
Впрочем, итоги эксперимента вряд ли можно назвать успешными. Дело в том, что электрокар весом в 814 кг так и не смог полностью погрузиться на дно искусственного водоема. Машина фактически плыла по воде, а ее колеса даже не касались дна. В итоге машина все же смогла выбраться из необычного бассейна. Правда в процессе преодоления водной преграды несколько раз «глохла».
Model S Plaid оснащается сразу тремя электрическими моторами. Суммарная мощность автомобиля — 1020 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает у электрокара всего 2 секунды. Максимальная скорость — 321 км в час
Запас хода у лифтбека составляет 627 километров. Пополнить заряд батарей на 300 км пути можно за 15 минут.
Источник
Посмотрите, как быстрейшая Tesla Model S переплывает бассейн глубиной два метра
Для испытания Tesla блогер и его команда вырыли искусственный водоем с помощью экскаватора. Доработкам подвергся и сам электрокар: перед погружением новенькую Model S дополнительно изолировали и утяжелили, погрузив в нее свинцовые блоки общим весом более 1800 килограммов. Кроме этого, водителя снабдили кислородным баллоном на случай, если вода все же проникнет в салон.
Однако несмотря на серьезное утяжеление Tesla так и не погрузилась в воду. Электрокар заехал в бассейн и какое-то время вполне успешно плыл к противоположному берегу, не касаясь колесами дна, но все же отключился ближе к концу пути.
Экспериментаторы предусмотрели такое развитие событий и приготовили страховочный трос, но он не выдержал массы потяжелевшей почти на две тонны Model S и порвался. К счастью, сразу после этого 1000-сильная силовая установка электрокара все же заработала, и Tesla выбралась из воды самостоятельно.
Вероятно, автора ролика вдохновило недавнее видео с электропикапом Rivian R1T, который проехал по бассейну глубиной один метр. Что касается машин Tesla, то они не раз преодолевали настоящие водные преграды во время наводнений лучше машин с ДВС, так как всю электронику изолируют от влаги еще на производстве, а мотору не требуется воздух для работы.
Способности электрокаров подтверждала и сама компания, и ее глава Илон Маск, пообещавший, что «батарейный» пикап Cybertruck сможет не только передвигаться в воде, но и какое-то время держаться на плаву.
Источник
Электрокары Tesla в «режиме лодки» справляются с наводнением в Китае
Another Tesla seen from inside wading on a flooded highway in China. Not recommended but works. @elonmusk pic.twitter.com/EGnIrQKynK
Езда по затопленным улицам — занятие не из простых для автомобилей с ручной коробкой, когда приходится правильно «играть» с дроссельной заслонкой, чтобы вода не попала в выхлопную трубу.
Тем более стоит быть осторожным, если у вас машина на «автомате»: блок управления электроникой крайне уязвим. Как в таких условиях быть тем, кто на электрокарах? На этот вопрос знают ответ китайские владельцы Tesla.
В Китае дожди, тайфуны и прочие катаклизмы, после которых улицы превращаются в полноводные реки, — не редкость. Недавние осадки вызвали потоп, который поставил многих автомобилистов в тупик — двигаться вплавь многие оказались не готовы, но только не те, кто был на Tesla.
У электрокаров компании Илона Маска есть скрытый «Режим лодки». Разумеется, он выдуманный, но глядя на видео из Китая, можно с лёгкостью в это поверить: в то время как другие машины беспомощно стоят и тонут, Tesla форсируют водную преграду. Причём в некоторых случаях это происходит на скорости, а не 3-5 км/ч. Из-под задних колёс вырывается гейзер, как будто это не электрокар, а гидроцикл какой-то!
Эпичное преодоление затопленных улиц, конечно, в будущем может обернуться для владельцев электрокаров дорогим ремонтом из-за негативного влияния влаги на электронику машин, но в видео запечатлены модели, выпускаемые на шанхайской гигафабрике Tesla, а они адаптированы к паводкам.
Источник