Как выглядит «Титаник» сегодня? Ученые хотят возобновить его изучение
Наверное, в мире очень мало людей, не знающих трагическую историю «Титаника». Знаменитый лайнер считался самым большим кораблем начала XX века — его высота равнялась 18 метрам, а внутрь помещалось до 2 439 пассажиров. Но прямо во время своего первого рейса в апреле 1912 года из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк (США) он потерпел крушение. В результате этой трагедии погибло около 1500 человек. Останки огромного корабля были найдены только в 1985 году и с тех пор ученые начали изучать то, что от него осталось. Это оказалось довольно сложной затеей, потому что температура воды на дне Атлантического океана равна 1 градусу Цельсия, а давление может раздавить незащищенных людей как консервную банку. Но и это еще не все — власти Британии, Франции, Канады и США пытаются помешать экспедициям, потому что они могут испортить культурное достояние. Но скоро исследователи снова спустятся к «Титанику» и посмотрят, в каком он находится состоянии.
Крушение «Титаника» в представлении художника
Интересный факт: несмотря на то, что после катастрофы огромный лайнер давно не удавалось найти, ученые уже предлагали способы его поднятия со дна Атлантического океана. Были варианты взорвать корабль на части динамитом и заставить фрагменты всплыть наверх, или заморозить его, чтобы он всплыл как кубик льда.
Изучение обломков «Титаника»
Одна из самых известных экспедиций к затонувшему лайнеру было совершено в 2004 году. Можно сказать, что собранные в то время данные о состоянии «Титаника» по сей день являются самыми актуальными. Обломки корабля находятся на глубине 3 750 метров. При крушении корпус был разделен пополам и сегодня передняя часть лежит на 600 метров дальше от задней. Вокруг крупных обломков лежат десятки тысяч более мелких фрагментов вроде других частей корпуса, остатки мебели и так далее. При падении на дно океана, корпус корабля сильно деформировался, а его обшивка просто отлетела.
Передняя часть «Титаника», снятая в 2004 году
Можно подумать, что сейчас останки корабля находятся под толстым слоем грязи. Но нет — корпус постоянно очищается сильными подводными течениями. Но останки скрыты ржавчиной, а также бактериями и отходами их жизнедеятельности. Ученым уже известно, что место крушения «Титаника» уже давно облюбовали организмы, которые поедают металл и древесину. Поэтому многие важные части корабля уже исчезли. Например, сейчас невозможно найти парадную лестницу, через которую раньше внутрь корабля проникали исследовательские аппараты.
Подводная съемка «Титаника» в высоком разрешении
Исчезновение «Титаника»
На момент обнаружения останков корабля в 1985 году, он уже был разрушен и покрыт ржавчиной и бактериями. По расчетам исследователей, каждый день подводные организмы поедают до 180 килограммов материалов. Исходя из этого они считают, что жить «Титанику» осталось недолго — от 20 до 50 лет. После истечения этого срока узнать корабль уже не удастся, поэтому исследователям и туристам следовало бы поторопиться увидеть его в последний раз.
Исследовательский аппарат внутри затонувшего лайнера
Новая экспедиция к «Титанику»
По данным издания Gizmodo, уже в июле 2021 года исследовательская компания OceanGate организует одну из последних экспедиций к затонувшему лайнеру. Она хочет в очередной раз оценить состояние корабля — скорее всего, в рамках последующих исследований ученые смогут увидеть все меньше деталей из-за их постепенного разрушения. По словам главы компании OcenGate Стоктона Раша (Stockton Rush), в скором времени у корабля должны разрушиться перила на носовой части. Не исключено, что это уже произошло и участников экспедиции ждет неприятный сюрприз.
Исследовательский аппарат Titan от OceanGate
Экспедиция будет длиться примерно неделю. Для погружения на глубину более 3,5 тысяч метров будет использоваться аппарат Titan. Он не позволит членам экспедиции замерзнуть в холодной воде и защитит от высокого давления. Помимо опытных дайверов, в исследовании примут участие туристы, которые заплатили за возможность увидеть легендарный лайнер более 100 000 долларов. Они не будут сидеть без дела, а помогут исследователям проводить исследования. В рамках миссии они как минимум будут снимать нынешний вид «Титаника» на встроенные в аппарат Titan камеры.
Погружение аппарата Titani в воду
Важно отметить, что руководители экспедиции Titan не будут брать с собой кого попало. Помимо покупки дорогих билетов, туристы должны быть хорошо физически и психически подготовлены к погружениям на большую глубину. Они будут находиться там не все время, поэтому им также придется привыкнуть к долгому пребыванию посреди океана. Известно, что перед погружением участники экспедиции пройдут 4-часовой инструктаж по поведению в экстренных ситуациях.
На нашем канале в Яндекс.Дзен есть статья про детей, которые удивительными способами смогли выжить при крушении «Титаника». Рекомендую к прочтению!
Катастрофа «Титаника» произошла более 100 лет назад, но она до сих пор напоминает о себе. В мае 2021 года я рассказывал о том, что на побережье Канады была найдена бутылка с письмом от маленькой девочки. Подробнее об этому удивительном случае читайте по этой ссылке.
Источник
Точную копию знаменитого «Титаника» достроят уже в этом году
В отличие от легендарного океанского лайнера, его «клон» будет непотопляемым
Известный всем супер-корабль «Титаник» уже в недалеком будущем сможет принять на борт пассажиров. Вернее — не пассажиров, а экскурсантов. Ведь речь идет о точной копии огромного океанского лайнера, созданного в начале ХХ века, которую строят в одном из развлекательных парков. Проект, который поначалу казался совершенно фантастическим, сейчас уже близок к завершению.
Фото: Кадр из видео
«Титаник» №2 собираются «спустить на воду» в Китае. Потому что именно там нашелся человек, готовый финансировать небывалый проект «клонирования» гигантского судна, погибшего в Атлантике более века назад.
Жил-был успешный китайский предприниматель Су Шаоцзюнь. Посмотрел он однажды фильм, снятый Джеймсом Кэмероном про трагедию громадного судна, которое столкнулось с айсбергом, и «заболел» темой «Титаника». Настолько сильно «заболел», что решил вернуть этот супер-лайнер к жизни.
Настоящий «Титаник» лежит на многокилометровой глубине, его корпус, разломившийся в результате кораблекрушения надвое, вдобавок сильно обветшал из-за коррозии, а потому о подъеме судна и речи быть не может. Кроме того судно, на котором погибли сотни людей, объявлено заповедной зоной, откуда даже мелкие детали поднимать нельзя. Так что с учетом всего этого Шаоцзюнь надумал построить точную копию «Титаника».
Кораблю-«клону» не грозят не то, что встречи с айсбергами, но даже простейший рейс по прибрежным водам. «Титаник» образца 21-го века станет лишь громадным макетом своего реального «предка». По замыслу Су Шаоцзюня, судно должно разместиться на территории парка в виде такого своеобразного стационара, который смогут посещать все желающие.
Когда несколько лет назад китайский предприниматель впервые заявил о своих намерениях, казалось, что это настоящая «маниловщина», утопия. Однако сейчас уже совершенно ясно: «Титаник» №2 будет построен.
Работы идут полным ходом. «Стапель» для сооружения громадины находится на территории развлекательного парка города Суйнин в провинции Сычуань на юго-западе КНР. До ближайшего морского побережья отсюда сотни километров. Однако это не смущает создателей чудо-корабля. Его корпус собирают на фундаменте, вокруг которого специально вырыт большущий котлован. Впоследствии, когда строительство судна завершится, этот котлован заполнят водой, так что для зрителей будет создана иллюзия, что «Титаник» плывет.
Создание «Титаника» №2 длится уже шестой год (интересно, что в начале прошлого века тот, настоящий супер-лайнер построили за три года). По самым скромным подсчетам проект обойдется инвестору-«титаникоману» более чем в 150 миллионов долларов. Столь заоблачная сумма вполне объяснима. Ведь по желанию Су Шаоцзюня, на этом макете по сохранившимся документам и фотографиям в мельчайших подробностях воспроизводятся все наружные элементы корпуса и надстроек, все механизмы, все детали интерьеров кают и служебных помещений — вплоть до дверных ручек и плафонов ламп.
Недавно появилась информация из Китая о ходе реализации удивительного замысла. Оказывается, лайнер-копия уже почти готов. Приводятся слова менеджера Сюй Цзюньняня: «Мы закончили строительство главной палубы, осталось завершить возведение двух с половиной этажей верхней». А дальше сообщается, что окончание работ планируют на конец нынешнего года.
Когда «Титаник» №2 будет готов, его превратят в музей. Сюда будут водить экскурсии. Гиды расскажут посетителям об истории знаменитого океанского лайнера, о его первом и последнем трансатлантическом рейсе, закончившемся трагедией, об историях тех, кто был на борту в ту страшную апрельскую ночь 1912 года — погибших и выживших пассажиров, членов команды.
— Создание столь масштабного макета корабля, случай действительно уникальный, — пояснил корреспонденту «МК» специалист по морской истории Дмитрий Мазур. — Ведь «непотопляемый» китайский «Титаник» будет иметь те же размеры, что и его оригинал: почти 270 метров в длину, до 28 метров в ширину. Насколько мне известно из уже появившихся публикаций, на судне будет точно воспроизведены помещения настоящего «Титаника» — каюты, кубрики, банкетный зал, радиорубка. Проект имеет не только мемориально-познавательный, но и коммерческий уклон. Поэтому помимо чисто музейных функций новый «Титаник» будет выполнять и функции развлекательные. Например, желающие смогут абонировать каюты и пожить некоторое время на борту лайнера, вживаясь в образы его пассажиров. Промелькнула даже информация, что ночевка в каюте 3-го класса обойдется желающему в 400 долларов, а за удовольствие обосноваться в шикарной каюте 1-го класса придется раскошелиться чуть ли не на 15 тысяч!
Проходила информация, что поначалу инициатор этого проекта даже хотел устроить для таких «пассажиров» своеобразный квест. Был вариант снабдить макет лайнера специальной аппаратурой, которая при помощи современных компьютерных технологий позволила бы сымитировать столкновение огромного корабля с айсбергом. То есть хотели устроить посетителям морскую катастрофу «понарошку». Однако этим планам вроде бы воспротивились потомки пассажиров и членов команды настоящего «Титаника», посчитавшие, что это будет неэтично по отношению к памяти тех, кто находился на борту лайнера во время катастрофы в апреле 1912 года. Так что замысел «столкновения с айсбергом» реализовывать не будут.
Источник
Титаник исчезает: опубликованы новые кадры с легендарного лайнера
Титаник исчезает. Знаменитый океанский лайнер, затонувший айсбергом, теперь медленно уступает место бактериям, поедающим металл: в обломках есть дыры, перила культовой носовой части корабля могут обрушиться в любой момент.
В гонке против неизбежного, экспедиция подводной исследовательской компании из Эверетта к месту крушения казалась неизбежной, и она может начать то, что, как ожидается, станет ежегодным ведением хроники ухудшения состояния корабля. С помощью состоятельных туристов эксперты надеются узнать больше о судне, а также о подводной экосистеме, порождаемой кораблекрушениями.
«Океан забирает эту штуку, и мы должны задокументировать это, прежде чем все это исчезнет или станет неузнаваемым», — сказал Стоктон Раш, президент OceanGate Expeditions , с корабля, направлявшегося к месту крушения в Северной Атлантике. Судно прибыло в прошлую среду, сообщила компания, и испытания оборудования и планирование продолжаются.
109-летний океанский лайнер подвергается воздействию глубоководных течений и бактерий, потребляющих сотни фунтов железа в день. Некоторые предсказывали, что корабль может исчезнуть в течение нескольких десятилетий из-за дыр в корпусе и разрушения его секций.
С момента открытия корабля в 1985 году 100-футовая передняя мачта обрушилась. Кормовая палуба, на которой толпились пассажиры, когда корабль тонул, складывалась под собой.
Спортзал рядом с парадной лестницей обвалился. Экспедиция 2019 года обнаружила, что преследующая капитанская ванна, которая стала видимой после того, как внешняя стена капитанской каюты упала, исчезла.
«В какой-то момент можно было ожидать, что перила на носовой части, которая является очень знаковой, рухнут», — сказал Раш.
По словам Раша, компания оснастила свой подводный аппарат из углеродного волокна и титана камерами высокой четкости и многолучевым гидролокатором. Диаграмма разложения может помочь ученым предсказать судьбу других глубоководных затонувших кораблей, в том числе затонувших во время мировых войн.
OceanGate также планирует задокументировать морскую жизнь этого места, такую как крабы и кораллы. По словам Раша, сотни видов были замечены только на месте крушения.
Еще одним центром внимания будет поле обломков и его артефакты. Дэвид Конканнон, советник OceanGate, который участвовал в различных экспедициях на Титаник, сказал, что однажды он шел по следу «легких обломков и небольших личных вещей, таких как обувь и багаж» на расстояние 1,2 мили.
В составе экспедиции археологи и морские биологи. Но OceanGate также привлекает около 40 человек, которые заплатили за то, чтобы прийти. Они по очереди будут управлять гидроакустическим оборудованием и выполнять другие задачи в подводном аппарате на пять человек.
Они финансируют экспедицию, тратя от 100 000 до 150 000 долларов за штуку.
«Кто-то заплатил 28 миллионов долларов за то, чтобы полететь с Blue Origin в космос, даже не на Луну», — сказала 53-летняя Рената Рохас из Хобокена, штат Нью-Джерси. «По сравнению с этим это дешево».
Одержимая Титаником с детства, Рохас сказала, что начала изучать океанографию в надежде однажды обнаружить затонувший корабль. Но это было обнаружено в том же году, что побудило ее вместо этого продолжить карьеру в банковском деле.
«Мне нужно увидеть это собственными глазами, чтобы понять, что это действительно так», — сказала она.
Билл Саудер, историк «Титаника», ранее руководивший исследованиями компании, которой принадлежат права на утилизацию корабля, сказал, что он сомневается, что экспедиция обнаружит «что-нибудь, что будет на первых полосах газет». Но он сказал, что это улучшит понимание миром планировки затонувшего судна и поля обломков. Например, он хотел бы получить подтверждение относительно того, где, по его мнению, находятся собачьи будки на корабле.
OceanGate не будет ничего брать с места, что делает эту экспедицию гораздо менее спорной, чем ныне сорванные планы другой фирмы по поиску радиостанции Титаника.
Глубоководный аппарат нового поколении «Титан» компании OceanGate получил новые фотографии с места крушения «Титаника».
Источник