Титаник: тогда и сейчас (43 фото)
И этот факт не удивляет, ведь на момент строительства и введения в эксплуатацию « Титаник » являлся одним из самых габаритных лайнеров в мире. Его первый рейс, он же и последний, состоялся 14 апреля 1912 года, ведь судно после столкновения с ледяной глыбой, утонуло, спустя 2 часа 40 минут после удара (в 02.20 15 апреля). Столь масштабная катастрофа превратилась в легенду и в наше время обсуждаются причины и обстоятельства ее возникновения, снимаются художественные фильмы, а исследователи продолжают изучать остатки лайнера, находящиеся на дне и сравнивать их с фотографиями судна, сделанными в 1912 году.
Если сопоставить приведенную на фото модель носовой части и те остатки, что сейчас лежат на дне, сложно назвать их идентичными, ведь передняя часть корабля в процессе падения сильно погрузилась в ил. Такое зрелище сильно разочаровало первых исследователей, поскольку расположение обломков не позволяло осуществить осмотр места, которым судно ударилось об ледяную глыбу, без использования спецтехники. Рваная дыра, наличествующая в корпусе, хорошо заметная на макете – результат удара об дно.
Остатки «Титаника» находятся на дне Атлантического океана, они лежат на глубине около 4 км. Судно в процессе погружения под воду треснуло и сейчас две его части лежат на дне, на расстоянии около 600 метров одна от другой. В радиусе нескольких сотен метров возле них находятся множественные обломки и предметы, в их числе огромный кусок корпуса судна.
Панораму носовой части Титаника, исследователям удалось сделать путем обработки нескольких сотен снимков. Если рассматривать ее справа налево можно увидеть лебедку от запасного якоря, которая торчит прямо над носовой кромкой, далее заметно швартовное устройство, и рядом открытый люк, ведущий в трюм №1, от него к бортам идут линии волнореза. Лежащую мачту, под которой имеются еще два трюмных люка и лебедки для поднятия грузов хорошо видно на межнадстроечной палубе. Мостик капитана раньше распологался на передней части основной надстройки, а теперь его можно найти на дне лишь по частям.
Зато надстройка с капитанской и офицерскими каютами и радиорубкой сохранилась хорошо, правда ее пересекает трещина, создавшаяся на месте деформационного шва. Видимая дыра в надстройке является местом расположения дымовой трубы. Еще одна дыра за надстройкой колодец, где размещена парадная лестница Титаника. Большое рваное отверстие, расположенное левее – место второй трубы.
На снимке слева запечатлена лебедка запасного якоря, которая возвышается над носом.
Фото основного якоря по левому борту Титаника. Остается загадкой, как он в процессе удара об дно не слетел вниз.
Сравнительные фото запасного якоря.
За запасным якорем Титаника расположено швартовное устройство.
Открытый люк, ведущий в трюм №1. Его крышка находится отдельно от него, скорей всего отлетела в процессе удара об дно.
Еще лет 10-20 назад на мачте Титаника можно было разглядеть остатки так называемого «вороньего гнезда», где располагались впередсмотрящие, но сейчас они отвалились. Единственным напоминанием о «вороньем гнезде» является отверстие в мачте, через которое моряки-впередсмотрящие могли попасть на винтовую лестницу. Хвостик, находящийся за отверстием был когда-то креплением для колокола.
Лишь один оставшийся штурвал напоминает о мостике капитана.
Сравнительные фото палубы Титаника, на которой размещались спасательные шлюпки. Справа видно, что надстройка на ней местами разорвана.
Передняя часть палубы и часть надстройки, которая сохранилась после крушения. На фото внизу справа можно рассмотреть вход на лестницу отсека 1-го класса.
В каюте капитана сохранилась ванна, шлюпбалки, а также на фото заметны остатки пароходного гудка, который располагался на одной из труб.
Вместо парадной лестницы исследователи сфотографировали огромный колодец.
Лестница Титаника, которая украшала корабль в 1912 г.:
Фото остатков судна, сделанное в аналогичном ракурсе. Сравнивая два предыдущих фото сложно поверить, что это одна и та же часть судна.
За лестницей были оборудованы лифты для пассажиров 1-го класса. О них напоминают только отдельные элементы. Надпись, которую можно увидеть на фото справа, находилась напротив лифтов и указывала на палубу. Именно эта надпись – указатель, направляющий на палубу А (буква А, сделанная из бронзы, отпала, но следы еще остались).
Палуба D, холл 1-го класса. Несмотря на то, что большая часть деревянной отделки съедена микроорганизмами, сохранились отдельные элементы, напоминающие о парадной лестнице.
Холл 1-го класса и ресторан Титаника, расположенные на палубе D, имели большие витражные окна, они сохранились и до наших времен.
Остатки былой красоты
Снаружи витражные окна можно угадать по двойным иллюминаторам.
Шикарные люстры от удара не пострадали, они по-прежнему занимают свои места.
В 1912 году каюты 1-го класса имели просто восхитительный интерьер, а сейчас просто засыпаны обломками и мусором. В отдельных каютах сохранились предметы быта, элементы мебели.
Еще остатки роскоши. Сохранилась дверь, которая вела в ресторан, расположенный на палубе D, а также табличка, указывающая на служебные двери.
Кочегары, работающие на корабле, имели свою «парадную лестницу», через которую они попадали в свои каюты.
На дне океана лежат сотни предметов, среди них детали судна и личные вещи пассажиров.
Несколько пар обуви лежат в характерном положении, для многих это место является могилой.
Помимо личных вещей и бытовых предметов на дне много больших деталей обшивки, их неоднократно старались поднять на поверхность.
Кормовая часть судна в сравнении, с хорошо сохранившейся носовой, просто груда бесформенного метала. Фото правого борта:
Снимок левого борта:
Корма – сравнительные фото:
На прогулочной палубе для пассажиров 3-го класса очень сложно рассмотреть отдельные детали судна.
На дне исследователи обнаружили один из трех больших винтов:
Когда судно разломалось, на дне оказались и паровые котлы, ведь машинное отделение как раз попало в точку разлома. Фото поршневого устройства:
Паровые машины – остались вместе:
Фото сухого дока, который находится в Белфасте.
В нем осуществляли финальные работы по покраске судна. Сегодня он – музейный экспонат.
Именно так бы смотрелся « Титаник » вместе с самым большим современным пассажирским лайнером, который носит название «Allure of the Seas».
Его ввели в эксплуатацию в 2010 г. Несколько сравнительных величин:
- у «Allure of the Seas» водоизмещение в 4 раза превосходит данную характеристику у «Титаника»;
- современный лайнер – рекордсмен имеет длину 360 м, что на 100 м превосходит « Титаник »;
- максимальна ширина 60 м в сравнении с 28 м легенды судостроения;
- осадка почти не отличается (почти 10 м);
- скорость хода у этих судов равна 22-23 узлам;
- численность командного состава «Allure of the Seas» — более 2 тыс. человек (обслуга « Титаника » – 900 человек, преимущественно это были – кочегары);
- пассажировместимость гиганта современности – 6,4 тыс. человек (у Титаника – 2,5 тыс.).
Источник
Они построили лайнер почти в натуральную величину. О том, как снимали «Титаник»
Джеймс Кэмерон — величайший режиссёр современности. Созданный им «Титаник» стал одним из культовых фильмов за всё время существования кинематографа, и дело тут не только в красивой истории бродяги Джека и богатой красотки Розы, но и в том, как этот фильм был снят.
Сегодняшний зритель привык к тому, что большинство фильмов снимается в «зелёных» павильонах, но «Титаник» далеко не новый фильм, и, чтобы его создать, Кэмерон и его команда проделала титанический труд.
Джеймс Кэмерон неравнодушен к морской тематике, и когда «Титаник» впервые был обнаружен, режиссёр сразу заинтересовался той темой.
Однако на тот момент его интересовала далеко не история лайнера, а методы глубоководной съёмки. Именно этот начальный опыт мы видим в не менее хорошем фильме Кэмерона «Бездна». Время шло, и Джеймсу в руки попадает история «Титаника», а после просмотра документального фильма он и вовсе разглядел идею для драмы-катастрофы эпических масштабов.
За основу сюжета он взял классику – «Ромео и Джульетта», но действия перенесены на гигантский корабль. Кэмерон решил пойти на рискованный шаг и прописал сценарий так, что события в начале и конце фильма происходят в наше время, что заранее говорит зрителю о трагичной концовке. На режиссёра обрушился ураган критики, но он стоял на своём.
Для того чтобы в фильме воссоздать «Титаник», старых фотографий и съёмок было недостаточно. Погружаясь к затонувшему гиганту, Джеймс не только осматривал судно, но и в прямом смысле снимал кино на глубине четырёх километров. Остов «Титаника» был снят со всех сторон и даже внутри.
Интересно : режиссёр лично неоднократно погружался к останкам «Титаника», совместно с российской командой.
Однобокий «Титаник», «большой бум» и очень много воды
Студий, в которой можно было бы снять «Титаник», тогда ещё не существовало, но была солидная сумма для реализации проекта, так что киностудия Fox и Кэмерон создали целый город из декораций. Джеймс решил не скромничать и построить модель корабля практически в натуральную величину. Чтобы разместить громадину, пришлось сделать огромный котлован путём закладки пяти тонн динамита.
Строить точную копию корабля не стали и решили остановиться на точно воссозданном правом борте. Левый борт представлял собой переплетение балок и конструкций. Для правдоподобности котлован, в котором стоял макет, тоже заполнили водой, так что поплавать пришлось и актёрам, и съёмочной группе, и особенно Кэмерону.
Декорация «Титаника» была не просто макетом, а функциональным павильоном. В нём находились некоторые детально воссозданные части интерьера, в том числе и знаменитая лестница с часами.
Самое интересное в декорациях то, что после того, как отсняли сцены с неповреждённым кораблём, огромный павильон начал тонуть, подобно лайнеру в ту роковую ночь. Дифферент судна имитировали при помощи мощных гидравлических платформ. Такой подход позволил актёрам почувствовать часть того ужаса, что пережили пассажиры в ту ночь.
Интересно : носовая часть нового «Титаника» частично отсутствовала и была заменена фотографиями на монтаже.
Некоторые части интерьера создавались в отдельных павильонах, а затем заполнялись водой. Интересным фактом является то, что к оформлению декораций была привлечена компания White Star Line, которой принадлежал настоящий «Титаник».
Несмотря на скрупулезность воссоздания интерьера, Кэмерон не стеснялся затопить всё, чтобы затем откачать воду и сделать всё по новой для удачного дубля.
Было построено более десяти моделей поменьше, для разноплановых дублей, которые снимались в отдельных бассейнах. Сцена с расчленением «Титаника» снималась с помощью тридцатиметрового макета корабля. Первый макет Кэмерон взорвал петардой, чтобы получить классный эффект разлома, но кораблик не пережил такого подхода. Последующие модели ломал специальный кран, но для хороших кадров макеты приходилось неоднократно восстанавливать.
Чудеса визуальных эффектов и хромакея
Джеймс распоряжался визуальными эффектами так, что их трудно заметить даже сейчас. Например, на борту киношного «Титаника» было много цифровых дублёров, которые создавали массовку. Также вместо того, чтобы скидывать актёров с двадцатиметровой высоты в воду, с борта сбрасывали компьютерных «болванчиков».
Эта информация может шокировать, но знаменитая сцена с Джеком и Роуз на носу лайнера снималась на зелёном фоне хромакея.
Педантичность Кэмерона дошла до того, что отдельные студии по эффектам переставляли звёзды на ночном небе, так как фильм снимался в Бразилии.
Джеймс пощадил актёров, и обледенение также стал визуальным эффектом.
Источник