- Как проходили подводные съемки «Титаника». Фото со съемок
- «Только у русских есть необходимое оборудование». Каким увидел Джеймс Кэмерон затонувший Титаник
- Место, где лежит корабль, было неизвестно
- Канадский режиссёр Джеймс Кемерон задумал снимать фильм «Титаник». Ему были необходимы реальные кадры подводных съёмок. К кому обратиться?
- Нигде невозможно сделать таких съёмок. Только в России!
- Два года колебался Кэмерон: стоит ли браться за фильм «Титаник»? Ведь цена вопроса сотни миллионов долларов. И наконец решился
- Как выглядит «Титаник» в наше время?
- kak_eto_sdelano
- Как это сделано, как это работает, как это устроено
- Самое познавательное сообщество Живого Журнала
Как проходили подводные съемки «Титаника». Фото со съемок
Сказать, что Джеймс Кэмерон выдающийся режиссёр — это не сказать ничего. Кэмерон одержим кинематографом. Это настоящий фанат своего дела.
Неудивительно, что про крушение «Титаника» снято много фильмов. Неудивительно и то, что именно фильм Кэмерона стал настоящим памятником этому событию.
А вот сам Кэмерон умеет удивлять.
История «Титаника» давно привлекала Джеймса Кэмерона. Шел 1995 год. Сценария того «Титаника», который мы знаем, ещё не было. Джеймс Кэмерон, с камерой и российским моряками, плыл к затонувшему «Титанику».
Джеймс Кэмерон лично погружался к «Титанику» в батискафе. И делал это 12 раз. А глубина, между прочим, была 3750 метров. Каждое погружение могло оказаться последним, но разве это могло остановить Кэмерона.
Процесс съемок был очень трудоёмким. Только погружение занимало несколько часов, а камера могла снимать всего 15 минут. В общем, времени на дубли не было.
Кэмерон проявил изобретательность. Для него был сконструирован макет затонувшего «Титаника» и перед погружением съемочная группа отрабатывала свои действия.
Увидев собственными глазами всё величие и трагичность «Титаника», Кэмерон решил, что обязан сотворить ему кинематографический памятник в виде полнометражного фильма.
Ну а раз уж Кэмерон решил, разве его кто-то остановит.
С отснятым материалом Джеймс отправился в студию «XX век фокс» и вернулся из неё с деньгами и благословением.
Подводные кадры в Фильме имеют небольшой хронометраж. Но попотеть над ними пришлось немало.
В работу конечно же были взяты кадры со съемок реального «Титаника», но их оказалось недостаточно для осуществления авторской задумки.
То, что вы видите в фильме, результат монтажа съёмок настоящего судна на глубине 4 км и съемок его макета в студии.
Студию заполняли дымом, имитируя глубину, а на камеры надевали специальные фильтры.
Ах да! Сам макет закрепили на потолке, чтобы было удобнее выставлять свет.
В результате , вы вряд ли заметите где в фильме настоящий «Титаник», а где его копия.
Потрудиться пришлось не только с панорамными съемками.
В фильме есть ещё и съемка интерьеров затонувшего «Титаника». Понятно, что батискаф по коридорам особо не погоняешь и реальных кадров не было.
Интерьеры были воссозданы в студии, по фотографиям «Титаника». А потом, были затоплены в студии.
Уж что-то, а масштабно снимать Кэмерон умеет.
Ждать, пока они состарятся, времени не было, поэтому детали интерьера покрывались множеством слоёв краски и обжигались горелкой. Так они приобретали состарившийся вид.
Вот, с одной стороны, прогресс и всё такое. И никто сегодня не станет так снимать. Всё будет снято с хромакеем, в небольшой студии, за куда меньшие деньги.
Но не кажется ли вам, что от этого фильмы теряют что-то очень важное? Пусть и не уловимое на объективный взгляд.
Источник
«Только у русских есть необходимое оборудование». Каким увидел Джеймс Кэмерон затонувший Титаник
Ему были необходимы реальные кадры подводных съёмок. Только одна страна сможет помочь. Это — Россия. Лайнер «Титаник» отправился в свой первый и единственный рейс 10 апреля 1912 года из английского порта Саутгемптон в Нью-Йорк. На борту находились 1317 пассажиров и 918 членов экипажа. По пути корабль сделал две остановки: во французском Шербуре и ирландском Квинстауне. Корабль считался непотопляемым. Но затонул через пять дней в ночь с 14 на 15 апреля, столкнувшись с айсбергом. Спаслись 712 человек. С той поры многие хотели поднять лайнер со дна. Но как это осуществить? Тем более, что:
Место, где лежит корабль, было неизвестно
Титаник пытался найти американский нефтяной магнат Джек Грим. Начиная с 1980 г он предпринял несколько экспедиций близ Ньюфаундленда. В воду погружалось гидроаккустическое оборудование. Но найти ничего не удалось. Стало очевидно, что нужно исследовать дно в батискафе. Другого пути нет.
Массачусетская лаборатурия Института океанографии США во главе с Робертом Биллардом разработала глубоководные аппараты «Ясон»и «Арго». Начались исследования и погружения. 1 сентября в объектив аппарата попал котёл «Титаника». Ну вот, свершилось! В 600 метрах от него обнаружили корму корабля. Оказалось, что судно развалилось пополам. Об этом прежде никто не знал.
Канадский режиссёр Джеймс Кемерон задумал снимать фильм «Титаник». Ему были необходимы реальные кадры подводных съёмок. К кому обратиться?
Корабль лежал на глубине 3700 метров. В начале 1990-х было всего две-три субмарины, способные погрузиться на большую глубину. Такие глубоководные аппараты были у России. В 1991 г. они уже опускались к «Титанику» по заказу фирмы IMAX при съёмке документального фильма режиссёра Стивена Лоу. Джеймс Кэмерон посмотрел премьеру и был очень впечатлён. Это фантастика!
Нигде невозможно сделать таких съёмок. Только в России!
Аппараты располагались на научно исследовательском судне «Академик Мстислав Келдыш», построенном в СССР в 1980 г. В 1992 г Кэмерон слетал в Калининград, побывал на «Келдыше» и познакомился с исследователем морских глубин советским и российским учёным Анатолием Сагалевичем — создателем глубоководных аппаратов «Мир 1» и «Мир 2». Учёный и канадский режиссёр очень подружились. Симпатия возникла мгновенно. Так бывает у людей близких по духу. Впоследствии Кэмерон напишет вступление к книге Сагалевича «Глубина».
Два года колебался Кэмерон: стоит ли браться за фильм «Титаник»? Ведь цена вопроса сотни миллионов долларов. И наконец решился
В 10 по 29 сентября Сагалевичем и Кэмероном совершено 24 погружения на обоих аппаратах по очереди. На «Мирах» были модули-роботы с видеокамерами, которые исследовали затонувшее судно. Зрелище было завораживающим. Отснятые кадры вошли в фильм «Титаник» .
Как выглядит «Титаник» в наше время?
Судно разломилось пополам. Там теперь живут рыбы, моллюски, микроорганизмы. Его остов покрыт наростами из отатков их жизнедеятельности. Деревянное убранство практически утрачено за редким исключением. Органических остатков совсем не осталось.
Быстро растут сталактиты из ржавчины. Ржавчина разрушает огромную махину. Учёные думают, что менее, чем через 100 лет корабль развалится на мелкие части. Удалось поднять 17-тонный кусок обшивки, кованные детали, части деревянной отделки. Части корабля находятся в разных музеях мира.
Джеймс рассказал еженедельнику «Аргументы и факты» в 2012 г.
У меня нет задачи получить впрыск адреналина, острые ощущения. Я, например, никогда не думал о том, чтобы прыгнуть с парашютом или увлечься гоночным спортом. Это всё неоправданные риски. Они ничего не дают, кроме ощущений, не открывают для тебя ничего нового. Погружаясь в батискафах, я рискую, но это просчитанный и обоснованный риск. Попусту рисковать собой я не имею права. Всё-таки у меня 5 детей.
Герой Российской Федерации исследователь Мирового океана профессор Анатолий Сагалевич (1938 г.р) и канадский исследователь Джеймс Кэмерон сняли ещё 5 фильмов про океанские глубины. Их дружба, зародившаяся так давно, продолжается до сих пор.
Источник
kak_eto_sdelano
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
В 1909-м году американская компания White Star Line заказала у ирландских судостроителей Harland and Wolf два гигантских океанских лайнера-близнеца «Титаник» и «Олимпик», самых больших на тот момент в мире (270 м в длину), и построенных одновременно, бок о бок. Первому из них суждено было войти в историю самым трагическим образом – едва спущенный на воду, он в первом же своем плавании в Америку, спустя всего четверо суток после выхода из британского порта Саутгемптона, столкнулся с айсбергом и затонул. Не все пассажиры добрались до Нью-Йорка: из 2207 человек, находившихся на борту, погиб 1501. Это была чудовищная катастрофа, которая всколыхнула весь мир, и еще долго не сходила с первых полос газет.
И это была благодатная тема для экранизации – неудивительно, что первый фильм о происшествии — «Спасшаяся с «Титаника»» (1912) — появился спустя всего месяц после крушения. Всего же фильмов о Титанике сняли более десятка. Но особняком среди всех них стоит грандиозная мелодрама Джеймса Камерона.
Бесспорно, это один из самых выдающихся фильмов мира. Здесь все из ряда вон: и гигантский 200-миллионный бюджет, и 11 (!) Оскаров, полученных в 98-м, и неимоверные кассовые сборы, подобравшиеся к двум миллиардам… Впрочем, стоило ли ждать чего-то другого, когда за дело берется такой режиссер?
Джеймс Камерон: «Это был вызов. Снять фильм в самых экстремальных условиях, с самыми бескомпромиссными требованиями к нему. Я принял этот вызов, и мы проделали массу работы.»
Режиссер задумался о том, чтобы создать масштабный фильм о знаменитой катастрофе, еще в 1987-м году, незадолго после завершения работы над «Чужими», после того, как посмотрел документальный фильм о Титанике на канале «National Geografic» (в 85-м как раз состоялось первое погружение профессора Балларда на батискафе к останкам лайнера). Но ни тогда, ни позднее возможности для съемок так и не представилось – Джеймс снимал продолжение «Терминатора». И лишь в 1993-м, когда знаменитый боевик был закончен, Камерон начал работать над проектом о Титанике всерьез, а толчком к этому послужила книга друга режиссера Льюиса Эбернети о крушении, которую тот подарил Джеймсу на день рождения.
В 1994-м Камерон написал сценарий к фильму эпических масштабов. В процессе подготовки он ознакомился с плаванием Титаника до мельчайших подробностей. Это было нетрудно, поскольку недолгий путь корабля известен буквально по минутам. Наконец, в 1995-м режиссер провел переговоры с кинокомпанией 20th Century Fox о съемках документального короткометражного фильма с погружением к обломкам корабля. Сразу было оговорено, что фильм может стать основой полнометражной художественной картины, и вот, в сентябре 1995 года, получив 3 миллиона долларов, Джеймс отправился к месту катастрофы, в Атлантический океан, в точку в 800 км от острова Ньюфаундленд.
Для погружения к Титанику Камерон воспользовался услугами русских – он арендовал научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш», на борту которого имелись глубоководные батискафы «Мир-1» и «Мир-2», одни из самых совершенных аппаратов в мире на тот момент. Вместе с русскими специалистами Джеймс лично совершил 12 длительных погружений к затонувшему кораблю, лежащему на глубине 3750 метров. Вид Титаника потряс режиссера.
Джеймс Камерон: «После того как я увидел обломки настоящего Титаника, мне стало ясно, что я не имею права ни в чём схалтурить. Когда мы с русскими закончили подводные съёмки, я попросил всех собраться на палубе. Перед этим мы снимали всю ночь и весь день, больше 17 часов. Люди были предельно измотаны, но все собрались на носу корабля, и мы спустили на воду венок, на котором написали: «Памяти пассажиров и экипажа Титаника». Наш фильм — кинематографический венок этим людям».
Для съемок Джеймс использовал специально сконструированную его братом Майком глубоководную кинокамеру, способную выдерживать давление в 400 атмосфер. Там, на глубине, и речи не могло идти о репетициях, о дублях – каждое погружение занимало по четыре часа только в один конец, и стоило больших усилий. Поэтому нужно было найти способ репетировать наверху.
Был изготовлен макет руин Титаника в масштабе 1/33 – со всеми мельчайшими подробностями, вплоть до перил – и съемочная группа взяла его с собой на борт «Академика Келдыша». Там, на корабле, посреди океана, Джеймс вместе с русскими операторами глубоководных аппаратов до мелочей прорабатывал те движения, которые им предстояло сделать на почти четырехкилометровой глубине.
Маленькие субмарины со встроенными объективами видеокамер и источниками света находились в руках операторов, которые ходили вокруг модели Титаника согласно указаниям Камерона. Потом, на глубине, они в точности повторяли свои действия.
Вернувшись в Америку, Камерон продемонстрировал продюсерам 20th Century Fox отснятый материал, и заверил их, что готов приступить к полнометражной картине. К тому моменту уже был готов анимационный ролик о том, как произошла катастрофа, нарисованный на студии спецэффектов Камерона Digital Domain – позднее он войдет в фильм. Главы студии приняли решение запустить проект, и вот, 16 сентября 1996 года, получив 110 миллионов долларов, Джеймс Камерон приступил к съемкам фильма.
На главную роль рассматривался в первую очередь Мэттью Макконахи, но Камерон все же отверг его, поскольку он был слишком возрастным для роли юного Джека. Известно, что свою кандидатуру выдвигал даже Том Круз – его вовсе не рассматривали, поскольку он еще старше Макконахи. Джеком Доусоном чуть было не стал Кристиан Бэйл, но и его отклонили в пользу Леонардо Ди Каприо, который, по мнению Камерона, подходил на роль наилучшим образом. На роль Роуз пробовалась Гвинет Пэлтроу, но в конце концов вместо нее взяли одаренную британку Кейт Уинслет.
Вошедшая в фильм сцена погружения к обломкам Титаника — это комбинация съемок масштабной модели и реального Титаника, покоящегося на дне моря. Разумеется, съемки модели должны были выглядеть безупречно – ведь в фильме они были смонтированы с реальными съемками. И их действительно невозможно отличить друг от друга. Вновь Джеймс воспользовался услугами братьев Скотаков, работавших с ним над «Терминаторами» и «Чужими». Эти мастера снова проявили себя как настоящие профессионалы, создав немалую часть спецэффектов для нового фильма Джеймса.
Первой их задачей стало изготовление большого макета разрушенного корабля, который использовали для имитации глубоководных съемок. Этот макет был в четыре раза больше того, что Камерон брал с собой на «Келдыша». На объективы надевали специальные фильтры, а комнату заполняли дымом, имитирующим толщу воды – в результате обломки корабля в кадре выглядели так, будто это настоящие останки Титаника, покоящиеся на дне океана.
Интересная деталь: большую модель затонувшего Титаника перевернули кверху ногами, укрепив ее на потолке, и снимали снизу. Зачем это было сделано? Очень просто: так оказалось гораздо легче располагать осветительные приборы и кран для камеры, вообще управлять процессом.
Но снять корабль снаружи — полдела: по сценарию требовалось еще и показать интерьеры корабля. О том, чтобы снять их на настоящем Титанике, не могло быть и речи: они давным-давно выглядят так, что их нельзя вставить в художественный фильм при всем желании, да и кинокамеру спустить на такую глубину и управлять ею дистанционно было бы невозможно – а без нее качество картинки не соответствовало бы поставленной задаче. В результате в Калифорнии, на студии 20th Century Fox были созданы декорации интерьеров Титаника, в точности имитировавшие полуразрушенные и затопленные водой останки реального корабля. Их создавали буквально по квадратному сантиметру, с небывалой дотошностью имитируя все те изменения, которые происходят с вещами после многолетнего пребывания под водой.
За основу декораторы взяли съемки реальных затопленных интерьеров корабля, сделанные самим Камероном во время его погружений, а также сохранившиеся фото интерьеров Титаника начала 20 века, сделанные перед отплытием, и сохранившиеся элементы декора идентичного Титанику Олимпика. Был воссоздан холл первого класса (именно в первом классе, по сценарию, был найден рисунок Джека) – камин, стеновые панели, мелкие детали – все в точности соответствовало реальности. Самым главным требованием к декорациям был их вес – они не должны были всплывать под водой, ведь для съемок декорацию затопляли. Каждая панель стены весила около полутонны.
Декораторы потратили массу времени на то, чтобы состарить вещи таким образом, словно они много лет находились под водой. Для этого детали интерьера покрывали лаком и жгли горелкой, повторяя эту процедуру снова и снова до тех пор, пока вещь не начинала выглядеть должным образом…
Далее пришел черед одной из самых дорогостоящих декораций в истории – огромный корабль был воссоздан в мельчайших подробностях стоящим у причала в доке ирландского Саутгемптона. Продюсеры приняли решение строить макеты Титаника не в США, а в Мексике – ими было выбрано удобное место на побережье Розарито, всего в 40 километрах от американской границы. Там и были возведены декорации корабля в неповрежденном состоянии, после чего, спустя пару месяцев, их частично разобрали и использовали, чтобы показать Титаник тонущим.
«Пришвартованный» Титаник был огромен. Двести тридцать метров в длину, высотой с восьмиэтажный дом, колоссальная декорация обошлась в пятнадцать миллионов долларов – там были палубы, трубы, все надстройки и весь целиком правый борт с многими сотнями иллюминаторов. Впечатление эта исполинская конструкция производила не меньшее, чем в свое время сам Титаник – даже несмотря на то, что целиком корабль все же не строили по причине нецелесообразности – реальный Титаник был еще на 30 метров длиннее. Интересно, что нос так и не был построен из экономии – его дорисовывали на компьютере. В результате вышло еще дороже, чем постройка декорации…
Сцена в доке стала довольно сложной для съемок, поскольку она вся целиком оказалась… перевернутой зеркально. Дело в том, что из-за постоянного в это время года направления ветра, относившего дым из труб не к корме, как требовалось по сценарию, а к носу, была построена декорация правого борта, в то время как Титаник, пришвартованный в доке Саутгемптона, располагался к берегу левой стороной. В результате дым относило как надо, но все декорации дока пришлось строить в виде зеркального отражения – все здания были зеркальными копиями реальных зданий со старых фотографий, все до единой надписи были перевернуты зеркально, включая маленькие таблички на корабле и надписи на одежде членов команды. Кейт Уинслет не могла удержаться от смеха, читая на бескозырках матросов: «Enil Rats Etihw»…
Оказалось немалой проблемой снимать сцены, постоянно держа в голове тот факт, что в итоге они окажутся перевернуты – герои должны были пользоваться левой рукой так, будто она правая, рули в машинах были с другой стороны, и т.д. Справиться с этим зазеркальем оказалось очень непросто… Но удалось сэкономить миллионы на декорации левого борта – обошлись одним правым.
В сцене, в которой Джек и его друг Фабрицио выигрывают в покер билеты на Титаник у ирландских работяг, за окном не было порта – только зеленый экран. Вместо него позднее было размещено изображение модели корабля, созданное компанией 4ward с братьями Скотаками во главе.
Сам корабль был даже не моделью, а плоским фотографическим изображением, вагоны и здания перед ним – макетами. Их невозможно отличить от полномасштабных декораций. Множество мелких деталей – дым, птицы в небе, люди на палубе – было нарисовано позднее, и иллюзия оказалась полной.
Сцену отплытия сделали при помощи студии компьютерных спецэффектов Джеймса Камерона Digital Domain. Использовали 13,7-метровую модель Титаника, и отдельно толпу провожающих, которые махали руками на автомобильной парковке на фоне зеленого экрана. Все остальное было нарисовано: и вода, и дым, и пролетающие в воздухе птицы.
Люди на палубе отплывающего Титаника – тоже компьютерная графика. Художники добавили сотни мелких деталей, чтобы сделать сцену отплытия величественного корабля запоминающейся и реалистичной.
Актеры массовки работали над фильмом так долго, что стали чем-то вроде одной большой семьи. Они сумели проникнуться духом ушедшей эпохи настолько, что каждый из них начинал действительно ощущать себя матросом, кочегаром, ирландским рабочим из третьего класса или чопорной супругой миллионера с верхней палубы. По воспоминаниям многих участников съемок, ощущение было совершенно фантастическое: Камерону действительно удалось воссоздать атмосферу начала 20-го века, и суметь передать свое видение каждому, кто находился в кадре.
Немалого труда стоили великолепные панорамные съемки Титаника, плывущего по волнам Атлантического океана. За основу этих съемок взяли кадры с кораблем Lane Victory времен Второй мировой войны, идущим полным ходом в открытом море – его сняли с вертолета.
Потом движение камеры повторили в студии, точно таким же образом сняв неподвижную 13,7-метровую модель корабля на темном фоне, которую использовали при съемках сцены отплытия. Управляемая при помощи компьютера, студийная камера в точности повторила движение камеры, укрепленной на вертолете, с которого снимали Lane Victory. В результате достигли полного реализма – как если бы плывущий Титаник снимали с вертолета.
Десятки людей, которые хорошо видны на панорамном обзоре корабля стоящими у перил и прогуливающимися по палубам, добавлены при помощи компьютерной графики – их сняли каждого по отдельности на студии Digital Domain при помощи технологии motion capture, а потом их трехмерные копии поместили на модель корабля.
Особенно дорого дался продолжительный панорамный обзор Титаника с Джеком и Фабрицио на носу.
Джон Ландау, продюсер: «Мы называли этот эпизод Кадром на миллион долларов. Не только потому, что он обошелся примерно в такую сумму, но и потому, что для Джеймса он был едва ли не одним из самых важных кадров во всем фильме. Он показывал мощь, величие и красоту Титаника во всем великолепии. Это очень важно для всей истории – увидеть корабль при ярком свете дня во всех подробностях и поразиться тому, насколько он огромен, какой он величественный, сколько гордости и труда вложили в него создатели.»
Джеймс Камерон: «Если вы не оцените корабль, вы не оцените катастрофу. Зритель должен был понять, чем был Титаник до того, как стал символом несчастья и вошел в историю таким печальным образом. А кроме того, эта сцена еще и выражает характер Джека – свободолюбивого и отчаянного парня с нешуточными амбициями и большими планами на свою юную жизнь. Вот почему мне так нравится эта сцена».
Съемочной команде Камерон говорил: «Представьте, что мы снимаем рекламный ролик компании White Star Line».
Леонардо Ди Каприо и Дэнни Нуччи сняли на фоне зеленого экрана в студии Digital Domain, сымитировав освещение и ветер. «Я король мира!» Потом совместили съемки актеров с панорамной съемкой неподвижной 13,7-метровой модели, снятой в студии при помощи управляемой компьютером камеры.
А на следующем этапе добавили реальную воду, изображение которой получили при съемках Lane Victory, разнообразные фактуры на изначально бесцветной модели, и множество деталей – фигуры людей, полученные при помощи motion capture, дым из труб, небо на заднем плане, пролетающих птиц… Это была огромная работа, но благодаря ей получился тот самый момент, который придает повествованию особый драматизм: до катастрофы четыре дня, но все выглядит так благополучно, что одна мысль о том, что Титаник вот-вот погибнет, кажется невероятной… Тем пронзительнее будет драма, которая развернется далее по сюжету.
Пришел черед съемок на Титанике. Сотни декораторов создали роскошные интерьеры корабля в идеальном соответствии с исторической документацией – в их распоряжении было несколько сотен черно-белых фотографий, услуги квалифицированных консультантов-историков и задокументированные воспоминания выживших в катастрофе. На основе этого были созданы интерьеры, которые не уступали настоящим ни в одной мелочи.
Задача декораторов тем более усложнялась, что они должны были изготовить не просто интерьеры, придуманные дизайнерами картины – нужно было идеально воспроизвести внутреннее убранство некогда реально существовавшего Титаника. Интерьеры воссоздавались при помощи той самой компании White Star Line, которая заказывала в 1909-м строительство и отделку корабля (она существует до сих пор, как и изготовители люстр, ковров, посуды для Титаника). В архивах компаний сохранились данные о множестве вещей, бывших на борту. Кроме того, в качестве образцов брали элементы интерьера Олимпика, который благополучно проплавал по морям до 1935 года, а после списания его детали попали в отель «Белый лебедь» в Англии. Владельцы отеля любезно предоставили эти раритеты декораторам для копирования.
С задачей справились идеально: главная лестница со всеми ее пролетами была построена в студии так тщательно, что ни один пассажир первого класса с реального Титаника, если бы он оказался на съемочной площадке, не смог бы отличить эту лестницу от той, по которой он спускался и поднимался во время плавания. Интересный факт: лестница была построена на 10 процентов больше по размерам, чем оригинальная – дело в том, что люди в 1912-м были ровно на 10 процентов меньше ростом, чем люди конца 20 века… Перфекционизм Камерона здесь, пожалуй, проявился особенно ярко.
Примечательно, что именно эти декорации потом должны были затопить водой в эпической сцене разрушения – так что они изначально строились на дне бетонного резервуара, на платформе с гидроцилиндрами, способной, словно лифт, опускаться вниз на пять с лишним метров. Именно сюда по окончании съемок всех необходимых сцен хлынет неудержимый поток соленой воды, сносящий все на своем пути.
Внимание к деталям было просто беспрецедентным. Все, абсолютно все соответствовало оригиналу – даже столовые приборы, даже графины и бокалы, рисунки на салфетках. Воссоздали и логотипы White Star Line на потолке, и дверные ручки, и даже ковер на полу столовой не просто полностью соответствовал ковру на настоящем корабле – он даже был изготовлен той самой компанией, которая восемьдесят лет назад сделала его специально для настоящего Титаника!
Источник