Тонкая вода отблескивала солнцем под водой сверкала

Обособленные определения и приложения

8-й класс

Обособление – смысловое и интонационное выделение второстепенных членов с целью придать им известную синтаксическую самостоятельность в предложении.

– уточняют высказываемую мысль;
– конкретизируют описание действия;
– дают более углубленную характеристику лицу или предмету;
– вносят в предложение экспрессивную окраску.

Общие условия обособления определений:

1) стоят после определяемого слова;
2) относятся к личному местоимению;
3) имеют дополнительное обстоятельственное значение.
4) удаленность определения от определяемого слова (см. таблицу).

Обособленные определения и приложения

Тренировочные упражнения

№ 1. Неосложненные предложения измените, включив в них обособленные определения, выраженные прилагательными.

1. Береза является символом России. (Стройная, белоствольная.) 2. Спринтер все же добился хороших результатов. (Способный, настойчивый.) 3. От солнца слепило глаза. (Яркое, беспощадное.)

№ 2. Измените предложения, заменив составные именные сказуемые обособленными определениями, выраженными прилагательными. Определите, в каких случаях целесообразна такая замена.

1. Город был большой и шумный, но в нем с интересом можно было ходить целый день. 2. Цветы в палисаднике были яркие и красивые, что притягивало внимание прохожих. 3. Овраги были крутые и глубокие, весной же они заполнялись до краев водой.

№ 3. Для совершенствования навыков выразительного чтения, понимания роли обособленных определений предлагается следующий текст.

Тонкая вода отблескивала солнцем, под водой сверкала галька. Камни, белые и гладкие, резко и светло отражали солнце и желтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья. Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо-зелен. Изредка между каменными кругляшами, устилавшими дно, проскальзывал темным вертким телом вьюн, косой штриховкой проносились стаи малявок. Лишь одни ветлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца. В их густой листве, издали почти черной, гасли яркие тучи. Пела горлинка. Свою песенку, тонкую и нежную, она прерывала вдруг резким, пронзительным вскриком, а потом как ни в чем не бывало длила тоненькую оборванную ноту.

№ 4. Из двух простых предложений составьте одно, сделав сказуемое второго предложения приложением к подлежащему первого. Подумайте, какой речевой недочет вы устраняете, заменяя два предложения одним.

Образец. Синтаксис изучает значение и строение словосочетаний и предложений. Синтаксис – раздел науки о языке. – Синтаксис, раздел науки о языке, изучает значение и строение словосочетаний и предложений.

1. Определение может обособляться. Определение – второстепенный член предложения. 2. Обособленные предложения могут быть выражены прилагательными, причастиями, существительными. Обособленные определения – это члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно. 3. Приложение тоже может обособляться. Приложение – это определение, дающее другое название предмету.

№ 5. Определите, в каких примерах приложение с союзом как имеет причинное значение и выделяется запятыми (в этом случае союз можно опустить). Чем можно заменить союз как в том случае, когда приложения c ним не обособляются? Запишите предложения, расставляя знаки препинания.

1. Мой друг как лучший математик класса будет участником олимпиады. Мой друг известен как лучший математик класса. 2. Этот подарок мне дорог как память о туристическом походе. Этот подарок как память о туристическом походе мне очень дорог. 3. Как человек военный он понимал что означает эта канонада. 4. Этот сорт пшеницы как самый морозоустойчивый сеют в северных районах страны.

№ 6. Спишите текст. Расставьте знаки препинания, найдите приложения и объясните, почему они обособлены.

Слыхали ли вы «Соловья» знаменитый романс русского композитора Алябьева на слова поэта Антона Дельвига друга Александра Пушкина?
Эта замечательная мелодия родилась в тюремной камере московской городской полицейской части. Уже около года томился здесь композитор Алябьев человек близкий к декабристам. После трех лет разбирательства его сослали в Сибирь лишив всех отличий и чинов. Но песню сочиненную им нельзя было ни арестовать ни сослать.
«Соловей» вырвавшись из-за решетки понесся по белу свету сразу же очаровав слушателей. Алябьева автора романса «Соловей» стали называть «русским соловьем».

№ 7. Диктант по данному тексту проводится с использованием репродукции картины Ю.М. Непринцева «Отдых после боя». Репродукция вывешивается на доске, и учащимся предлагается рассмотреть ее до чтения текста.

ОТДЫХ ПОСЛЕ БОЯ

Наконец-то отдых после боя. Привал. Общим вниманием завладел Вася Теркин, бывалый солдат, балагур и весельчак. Теркин рассказывает о чем-то пехотинцам, разведчикам и танкистам. Как всякий хороший рассказчик, он почти серьезен, только где-то в уголках рта да в прищуре глаз прячется озорная усмешка.
Но Теркин, хороший боец, весельчак, любимец товарищей, не единственный главный герой в картине. Каждый из слушателей Теркина – это яркий индивидуальный характер. Вот паренек справа от Теркина. Он боится пропустить слово рассказчика. Хозяйственный старшина, сам бывалый человек, удобно усевшись на ротном имуществе, доброжелательно улыбается в усы. Боец с вещевым мешком за плечами, безудержно хохоча, схватился рукой за щеку. Стоящий рядом с ним чубатый парень в лихо сдвинутой набок шапке расплылся в улыбке. Он по достоинству оценивает рассказ товарища.
Сидящий за спиной старшины пожилой солдат, участник многих войн, наверное, пошел на фронт добровольцем. Много повидавший и узнавший в жизни, он, человек хозяйственный и рассудительный, пользуясь возможностью, с аппетитом расправляется с содержимым солдатского котелка. Это не мешает ему доброжелательно-снисходительно слушать балагурство молодых парней, годящихся ему в сыновья.
Эти столь разные, жизнелюбивые, веселые и серьезные люди, сильные фронтовой дружбой, олицетворяют народ, вставший на борьбу с фашизмом. Грозные для врага, в минуту отдыха в своей среде удивительно симпатичные ребята.

Источник

Страницы жизни Трубникова(Повесть) (16 стр.)

— Так… — отводил глаза Борька.

— А ты где-нибудь видел эти дома?

— Значит, сам придумываешь?

— Я тебя не праздно спрашиваю, мне для дела нужно. Хочу понять, чего ты можешь, чего нет.

— Ничего я не могу! — вспыхнул Борька.

— Чепуха, дома ты здорово можешь. Ты в городе бывал?

Оказывается, в конце войны, когда отряд Почивалина вышел из леса, Борька по пути домой побывал в областном городе, и город этот произвел на него тягостное впечатление. Он был сильно разбит войной, темные, слепые оконницы, стены, словно обгрызенные зубами какого-то чудовища, оголенные лестницы, провисшие над пустотой, безобразно порванные крыши долго преследовали Борьку ночным кошмаром снов. Заболевая, он всегда видел в жару мертвые глаза окон, черное, давящее уродство развалин, он кричал, метался, но дневным сознанием не мог постигнуть, чем его так пугают порушенные здания. А потом он стал строить город наново, строить на бумаге. Все здания, какие он рисовал, принадлежали одному городу: жилые дома, театр, кино, Дворец пионеров, здания горсовета, почты, железнодорожного вокзала…

Вот что понял Трубников из туманных и сбивчивых Борькиных пояснений.

— А ты можешь таким же манером построить нашу деревню?

— А чего строить-то? — Борька удивленно поднял темные брови. — Деревня, она деревня и есть.

— Я говорю о Конькове, каким оно станет потом, лет через десять.

— Каким же оно станет?

— Я почем знаю! — вдруг рассердился Трубников. — Другим оно станет! А каким — тебе видней, ты архитектор, я заказчик.

— Нет, не смогу, дядя Егор, — чуть подумав, сказал Борька. — Деревни такой я сроду не видал.

— А фантазия зачем человеку дана? У меня ее с гулькин нос, и то я знаю, что у нас будет. Клуб, столовая, мастерские, школа-десятилетка, почтовое отделение, больница, санаторий… Одним словом, не деревня, а колхозный городок над славной речкой Курицей! Избы деревянные, под железом, а все постройки каменные, да не какие-нибудь там бараки, а с игрой…

— А для чего это вам надо? — спросил Борька.

— А ты для чего свой город строишь? — с сердцем сказал Трубников. — Я так понимаю: у тебя это, ну, вроде протеста, что ли, против безобразных разрушений войны, непорядка, грязи. Вот и у меня протест против нынешнего Конькова, неохота мне таким его видеть. Наверно, и другим людям неохота, Давай покажем им, какой наша деревня будет! Не в альбомчике, не врозь, а цельной картиной, чтобы каждое здание на своем месте стояло, чтоб видно было: да, это наше Коньково, вот речка Курица, вот старый вяз, вот Сенькин бугор, а вот это, мать честная, кино, санаторий, школа, почта! Тогда людям ясно будет, на что они труд кладут. Понял?

— Понял, теперь понял, — улыбнулся Борька.

В колхозе была горячая пора, и все же Трубников каждый день находил время, чтобы побродить с Борькой по деревне и ее ближней окрестности и выбрать место для очередного здания. Борька делал набросок местности, чтобы потом вписать в нее то или иное строение. Однажды они пошли на реку приглядеть, где быть новому мосту. Старый, трухлявый мостик через Курицу лежал в низине, вечно затопляемой то паводком, когда узкая, мелководная в межень речка разливалась вдруг озером, то летними и осенними дождями. Трубников считал, что новый мост надо навести с кручи.

Было жаркое майское утро. Тонкая вода отблескивала солнцем, под водой сверкала галька, резко и светло отражали солнце белые гладкие камни и желтый песок, обозначавшие былую ширь речного русла. Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо зелен. Изредка между каменными кругляшами, устилавшими дно, проскальзывал темным вертким телом вьюн, косой штриховкой проносились стаи малявок, зеркальцем взблескивал бочок пескаря или плотички. Лишь одни ветлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца. В их густой, издали почти черной листве гасли яркие лучи; ветлы оберегали воду от блеска, под ними царил зеленоватый сумрак, и река там обманчиво казалась глубокой. Пела горлинка. Свою тонкую, нежную песенку она прерывала вдруг резким, пронзительным вскриком, а потом, как ни в чем не бывало, длила тоненькую оборванную ноту. Странное чувство чего-то пережитого овладело Трубниковым. Оно было куда сильнее, чем тогда, у старого вяза, и оно не исчерпалось коротким, как вздрог, видением. Вначале смутное, безотчетное, оно все сильнее и определеннее подчиняло себе память. Когда-то там, за ракитами, шевелящими листвой на серебристой подкладке, начиналась узенькая, едва видная тропка; она взбиралась на бугор, то вовсе исчезая под лопухами, то возникая песчаными плешинками, и подводила к горбатому плетню, за которым темнела взъерошенная непогодами, придавленная старой сохой соломенная крыша. Сейчас там густо разросся бурьян, заглушив все следы былого жилья, а лет сорок назад оттуда босыми ногами по льдисто-холодной росе сбегал маленький Егорка, чтобы опростать поставленную на ночь вершу. Кусала пальцы, закиданные цыпками, настывшая вода, тяжелая в первый хват верша рассыпала из себя воду, странно легчала, за тонкими пленками, затянувшими ячейки, трепыхались пескари, плотва, ершики. Но он не успевал толком разглядеть улов, через него на кромку песка, на воду ложилась длинная тень, большая жилистая рука охватывала под мышкой за грудь, и, прижатый к теплому боку, погруженный в родной запах матери, запах теста, парного молока, печного дыма и еще чего-то непередаваемого, что было присуще только матери, он совершал по воздуху обратное путешествие к дому, чтобы умыться и выпить кружку холодного молока с погреба…

Захваченный этим внезапно и властно нахлынувшим воспоминанием, Трубников физически ощутил холод, мозжащий босые ноги и погруженные в воду руки, крепкое тепло материнского тела и ту бурную радость от солнца, росы, рыбы, легкого подзатыльника, от всего существования, какая наполняла в те далекие утра его маленькое существо. С тех пор жизнь не раз награждала его подзатыльниками, да такими, что раскалывался череп, но уже не было надежного материнского тепла, твердой доброй руки — защиты, что вернее всех крепостей в мире. Ничего от матери не осталось, даже могильного бугра на старом деревенском кладбище. Немцы превратили кладбище в свалку, кресты пустили на топку печей, заброшенные могилы рассыпались, глухо заросли травой и кустарником…

— Вы чего, дядя Егор? — услышал он Борькин голос.

— Задумался, — сказал Трубников. — Вишь взгорбок? Там родительский дом стоял…

Другой раз забрели они в старую тополевую аллею, носившую название Барской. Она находилась в полукилометре от деревни и некогда вела к имению прежних владельцев Конькова. Шли сквозь реющий тополевый пух, будто сквозь снегопад, легкие цепкие пушинки набивались в волосы, приставали к одежде, щекотно лезли в ноздри.

От барского дома остался лишь фундамент да кое-где цоколь, одетый плитняком в зеленом плесневом обмете. Тополи здесь расступались широким кругом, за ними по правую руку раскрывался голый пустырь. Где-то, невидимая, журчала вода. Трубников вспомнил, что Курица забрасывает сюда петлю и на самом закруглении петли скидывает воду через каменистый перекат.

— Вот где санаторий строить, — сказал Трубников. — Реку запрудим, чтобы озеро натекло, лучше места не найти.

— Да… — рассеянно отозвался Борька.

Он глядел вдаль, за тополи, на седой от ковыля пустырь.

— Там сад яблоневый стоял…

— Да ну? — удивился Трубников. — На месте пустыря?

— Ага, отец его насадил… Ох и любил он этот сад! — Борька слабо улыбнулся. — Зимой все с зайцами воевал. Вдруг ночью вскочит, ноги в валенки, полушубок на плечи, схватит двустволку, и бегом! А летом ему златоуска житья не давала… — Он помолчал. — Сад еще при нас погиб, в сорок первом, страшные морозы держались, стволы лопались прямо как мины…

На пустыре среди ковыля кое-где подымались будто малые, тощие деревца, — это прижились к земле отпавшие веточки яблонь.

— Мы этот сад восстановим, — сказал Трубников. — Не сейчас, так через год, через два, а будет у нас молодой сад…

Источник

Урок русского языка в 8 классе
план-конспект урока (русский язык, 8 класс) по теме

«Предложения с обособленными определениями» (урок обобщения)

Скачать:

Вложение Размер
urok_russkogo_yazyka_v_8_klasse._predlozheniya_s_obosoblennymi_opredeleniyami.doc 39 КБ
spisat.docx 18.12 КБ
tonkaya_voda_otblyoskivala_solncem.docx 14.99 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8 классе

«Предложения с обособленными определениями» (урок обобщения)

Учитель: Плюснина А.С.

Цели урока : обобщение и систематизация знаний по теме «Предложения с обособленными определениями»; закрепление умения находить и обособлять согласованные и несогласованные определения.

— Какую тему мы с вами изучали на протяжении нескольких уроков? (Обособленные определения).

— В оглавлении учебника найдите параграфы, которые относятся к одной теме. Прочитайте их названия и подумайте, все ли мы рассмотрели по данной теме?

— Какими могут быть цели нашего урока? (Обобщить знания по обособленным определениям).

– На партах у каждого текст, в котором пропущены буквы и знаки препинания. Ваша задача списать, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Тонкая вода о..блёскивала со..нцем под водой сверкала галька. Камни белые и гла..кие ре..ко и светло отражали со..нце и ж..лтый песок обозначив былую ширь лесно..о ручья. Отпотевший камыш в зав..ди был туг масл..нист густо зелен. (Из)редка между каме(н)(нн)ыми кругляшами уст..лавшими дно проскальзывал тёмным вёртким телом вьюн к..сой штриховкой прон..сились стаи малявок. Лишь тяжело нависшие с берега вётлы сопр..тивлялись пожарной силе со..нца.

В их густой листве и..дали почти ч..рной гасли яркие тучи. Пела горлинка. Свою п..сенку тонкую и нежную она прерывала вдруг ре..ким пронзительным вскриком а потом как (ни) (в) чём (не) бывало длила тоненькую оборва(н)(нн)ую ноту. (до 15 мин.)

В паре: взаимопроверка ( Слайд 1 : полный текст на экране).

II. Задания по тексту:

— Укажите номера предложений с обособленными определениями (2,4,6,8).

— Составьте их схему, указав ней условие обособления

(*Один работает на закрытой доске, остальные самостоятельно).

— Найдите сложные предложения (1,4)

— Найдите предложение, в котором есть согласованное определение (5).

— Почему оно не обособлено? (Оно не обособлено, так как причастный оборот стоит перед главным словом).

— Перестройте это предложение так, чтобы согласованное определение стало обособленным, составьте его схему (* Один работает у доски).

— Закончили работу. Что мы повторили во время работы с текстом?

III . Исследовательская работа:

— Вам предлагается небольшая исследовательская работа: вы видите схемы и предложения; ваша задача к каждой схеме подобрать соответствующее предложение (*Самостоятельно на распечатках, один у доски).

  1. А. Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался по склону холма.
  2. Б. Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало.
  3. В. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
  4. Г. Я слушаю их с наслаждением, странным, томительным.
  5. Д. Оглушенный падением, Григорий еле поднялся на ноги.

— Проверим работу (на экране ответы):

— При каких условиях обособляется определение?

Вашему вниманию предлагается небольшой тест по теме “Обособленные определения”.

1. В каком предложении определение, выраженное причастным оборотом, не обособляется?

1. Ветер дувший с моря подгонял лодку.

2. Плох человек ничего не знающий и не пытающийся что-либо узнать.

3. В воздухе закружилась листва сорванная с деревьев и мелкие сучья.

4. Над заливом еще не успевшим замерзнуть с криком носились чайки.

5. Дувший с моря ветер подгонял лодку.

2. В каком предложении определение не обособляется?

1. Молодая сосна ровная, стройная красовалась на опушке.

2. Тишина тягучая и властная овладела лесом.

3. Ветер злой и холодный запел свою песню.

4. Тягучая и властная тишина овладела лесом.

5. Падают яблоки крупные, спелые.

3. В каком предложении определение обособляется?

1. В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва.

2. К роднику вела заросшая травой тропинка.

3. В саду просвеченном солнцем пахло сиренью.

4. К нам стали подходить гулявшие в парке знакомые.

5. В просвеченном солнцем саду пахло сиренью.

4. В каком предложении согласованное определение не обособляется?

1. Она усталая не могла идти дальше.

2. Очень усталые мы не могли идти дальше.

3. Утомленный долгой речью я закрыл глаза.

4. Вечером пыльные и усталые мы вступили в ворота

5 . На месте каких цифр в предложении ставятся запятые?

В пейзажах Левитана 1 изображавших осень 2 лучше всего передана печаль прощальных дней 3 листьев 4 тихо сыплющихся с деревьев 5 тихого гудения 6 пчел перед холодами 7 и предзимнего солнца 8 едва пригревающего землю.

— Что мы сегодня повторили?

— Какие условия обособления определений есть?

VI. Домашнее задание.

Предварительный просмотр:

Списать, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Тонкая вода о..блёскивала со..нцем под водой сверкала галька. Камни белые и гла..кие ре..ко и светло отражали со..нце и ж..лтый песок обозначив былую ширь лесно..о ручья. Отпотевший камыш в зав..ди был туг масл..нист густо зелен. (Из)редка между каме(н)(нн)ыми кругляшами уст..лавшими дно проскальзывал тёмным вёртким телом вьюн к..сой штриховкой прон..сились стаи малявок. Лишь тяжело нависшие с берега вётлы сопр..тивлялись пожарной силе со..нца. В их густой листве и..дали почти ч..рной гасли яркие тучи. Пела горлинка. Свою п..сенку тонкую и нежную она прерывала вдруг ре..ким пронзительным вскриком а потом как (ни) (в) чём (не) бывало длила тоненькую оборва(н)(нн)ую ноту.

Списать, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Тонкая вода о..блёскивала со..нцем под водой сверкала галька. Камни белые и гла..кие ре..ко и светло отражали со..нце и ж..лтый песок обозначив былую ширь лесно..о ручья. Отпотевший камыш в зав..ди был туг масл..нист густо зелен. (Из)редка между каме(н)(нн)ыми кругляшами уст..лавшими дно проскальзывал тёмным вёртким телом вьюн к..сой штриховкой прон..сились стаи малявок. Лишь тяжело нависшие с берега вётлы сопр..тивлялись пожарной силе со..нца. В их густой листве и..дали почти ч..рной гасли яркие тучи. Пела горлинка. Свою п..сенку тонкую и нежную она прерывала вдруг ре..ким пронзительным вскриком а потом как (ни) (в) чём (не) бывало длила тоненькую оборва(н)(нн)ую ноту.

Списать, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Тонкая вода о..блёскивала со..нцем под водой сверкала галька. Камни белые и гла..кие ре..ко и светло отражали со..нце и ж..лтый песок обозначив былую ширь лесно..о ручья. Отпотевший камыш в зав..ди был туг масл..нист густо зелен. (Из)редка между каме(н)(нн)ыми кругляшами уст..лавшими дно проскальзывал тёмным вёртким телом вьюн к..сой штриховкой прон..сились стаи малявок. Лишь тяжело нависшие с берега вётлы сопр..тивлялись пожарной силе со..нца. В их густой листве и..дали почти ч..рной гасли яркие тучи. Пела горлинка. Свою п..сенку тонкую и нежную она прерывала вдруг ре..ким пронзительным вскриком а потом как (ни) (в) чём (не) бывало длила тоненькую оборва(н)(нн)ую ноту.

Соотнесите схему и предложение.

1. А. Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался по склону холма.

2. Б. Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало.

3. В. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.

4. Г. Я слушаю их с наслаждением, странным, томительным.

5. Д. Оглушенный падением, Григорий еле поднялся на ноги.

Соотнесите схему и предложение.

1. А. Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался по склону холма.

2. Б. Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало.

3. В. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.

4. Г. Я слушаю их с наслаждением, странным, томительным.

5. Д. Оглушенный падением, Григорий еле поднялся на ноги.

Соотнесите схему и предложение.

1. А. Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался по склону холма.

2. Б. Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало.

3. В. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.

4. Г. Я слушаю их с наслаждением, странным, томительным.

5. Д. Оглушенный падением, Григорий еле поднялся на ноги.

Соотнесите схему и предложение.

1. А. Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался по склону холма.

2. Б. Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало.

3. В. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.

4. Г. Я слушаю их с наслаждением, странным, томительным.

5. Д. Оглушенный падением, Григорий еле поднялся на ноги.

Соотнесите схему и предложение.

1. А. Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался по склону холма.

2. Б. Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало.

3. В. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.

4. Г. Я слушаю их с наслаждением, странным, томительным.

5. Д. Оглушенный падением, Григорий еле поднялся на ноги.

Соотнесите схему и предложение.

1. А. Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался по склону холма.

2. Б. Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало.

3. В. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.

4. Г. Я слушаю их с наслаждением, странным, томительным.

5. Д. Оглушенный падением, Григорий еле поднялся на ноги.

Тест по теме “Обособленные определения”.

1. В каком предложении определение, выраженное причастным оборотом, не обособляется?

1. Ветер дувший с моря подгонял лодку.

2. Плох человек ничего не знающий и не пытающийся что-либо узнать.

3. В воздухе закружилась листва сорванная с деревьев и мелкие сучья.

4. Над заливом еще не успевшим замерзнуть с криком носились чайки.

5. Дувший с моря ветер подгонял лодку.

2. В каком предложении определение не обособляется?

1. Молодая сосна ровная, стройная красовалась на опушке.

2. Тишина тягучая и властная овладела лесом.

3. Ветер злой и холодный запел свою песню.

4. Тягучая и властная тишина овладела лесом.

5. Падают яблоки крупные, спелые.

3. В каком предложении определение обособляется?

1. В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва.

2. К роднику вела заросшая травой тропинка.

3. В саду просвеченном солнцем пахло сиренью.

4. К нам стали подходить гулявшие в парке знакомые.

5. В просвеченном солнцем саду пахло сиренью.

4. В каком предложении согласованное определение не обособляется?

1. Она усталая не могла идти дальше.

2. Очень усталые мы не могли идти дальше.

3. Утомленный долгой речью я закрыл глаза.

4. Вечером пыльные и усталые мы вступили в ворота

5 . На месте каких цифр в предложении ставятся запятые?

В пейзажах Левитана 1 изображавших осень 2 лучше всего передана печаль прощальных дней 3 листьев 4 тихо сыплющихся с деревьев 5 тихого гудения 6 пчел перед холодами 7 и предзимнего солнца 8 едва пригревающего землю.

Тест по теме “Обособленные определения”.

1. В каком предложении определение, выраженное причастным оборотом, не обособляется?

1. Ветер дувший с моря подгонял лодку.

2. Плох человек ничего не знающий и не пытающийся что-либо узнать.

3. В воздухе закружилась листва сорванная с деревьев и мелкие сучья.

4. Над заливом еще не успевшим замерзнуть с криком носились чайки.

5. Дувший с моря ветер подгонял лодку.

2. В каком предложении определение не обособляется?

1. Молодая сосна ровная, стройная красовалась на опушке.

2. Тишина тягучая и властная овладела лесом.

3. Ветер злой и холодный запел свою песню.

4. Тягучая и властная тишина овладела лесом.

5. Падают яблоки крупные, спелые.

3. В каком предложении определение обособляется?

1. В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва.

2. К роднику вела заросшая травой тропинка.

3. В саду просвеченном солнцем пахло сиренью.

4. К нам стали подходить гулявшие в парке знакомые.

5. В просвеченном солнцем саду пахло сиренью.

4. В каком предложении согласованное определение не обособляется?

1. Она усталая не могла идти дальше.

2. Очень усталые мы не могли идти дальше.

3. Утомленный долгой речью я закрыл глаза.

4. Вечером пыльные и усталые мы вступили в ворота

5 . На месте каких цифр в предложении ставятся запятые? В пейзажах Левитана 1 изображавших осень 2 лучше всего передана печаль прощальных дней 3 листьев 4 тихо сыплющихся с деревьев 5 тихого гудения 6 пчел перед холодами 7 и предзимнего солнца 8 едва пригревающего землю.

Предварительный просмотр:

Тонкая вода о..блёскивала со..нцем под водой сверкала галька. Камни белые и гла..кие ре..ко и светло отражали со..нце и ж..лтый песок обозначив былую ширь лесно..о ручья. Отпотевший камыш в зав..ди был туг масл..нист густо зелен. (Из)редка между каме(н)(нн)ыми кругляшами уст..лавшими дно проскальзывал тёмным вёртким телом вьюн к..сой штриховкой прон..сились стаи малявок. Лишь тяжело нависшие с берега вётлы сопр..тивлялись пожарной силе со..нца. В их густой листве и..дали почти ч..рной гасли яркие тучи. Пела горлинка. Свою п..сенку тонкую и нежную она прерывала вдруг ре..ким пронзительным вскриком а потом как (ни) (в) чём (не) бывало длила тоненькую оборва(н)(нн)ую ноту.

Тонкая вода о т блёскивала со л нцем , под водой сверкала галька. Камни , белые и гла д кие , ре з ко и светло отражали со л нце и ж ё лтый песок , обозначив былую ширь лесно г о ручья. Отпотевший камыш в зав о ди был туг , масл я нист , густо зелен. Из редка между каме нн ыми кругляшами , уст и лавшими дно , проскальзывал тёмным вёртким телом вьюн , к о сой штриховкой прон о сились стаи малявок. Лишь тяжело нависшие с берега вётлы сопр о тивлялись пожарной силе со л нца. В их густой листве , и з дали почти ч ё рной , гасли яркие тучи. Пела горлинка. Свою п е сенку , тонкую и нежную , она прерывала вдруг ре з ким , пронзительным вскриком , а потом как ни в чём не бывало длила тоненькую оборва нн ую ноту.

« 5 » выставляется за безошибочную работу.

« 4 » выставляется при наличии 2 орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.

« 3 » выставляется при наличии 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографических и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.

Источник

Читайте также:  Перов дети везут бочку с водой
Оцените статью