- Необычное применение автомобильного топливного насоса
- Можно ли качать воду с помощью насоса для перекачки топлива?
- Топливный насос под воду
- Бензонасос: 5 главных мифов. Развеиваем глупые домыслы
- Сказка №1: «Ни в коем случае не ездить на лампочке!»
- Сказка №2: «Всегда нужно держать минимум пол-бака, чтобы насос не перегревался»
- Сказка №3: «Давление нового насоса должно строго соответствовать тому, что стоял с завода»
- Сказка №4: «Загудел насос — это приговор. Не сегодня-завтра встанешь на трассе»
- Сказка №5: «Старый бензонасос может искрить и это приведет к взрыву и пожару».
- Бензиновая мотопомпа для грязной воды: особенности эксплуатации и обзор лучших моделей
- Устройство и принцип действия
- Критерии выбора агрегата
- Лучшие модели
- ENDRESS EMP 305 ST
- HONDA WT30XK4-DE
- Hammer Flex MTP285
- ECO WP-1403D
- Honda WT40XK3DE
- DDE PTR80H
- Koshin KTH-80X
- Fubag PG 950 T
- Правила эксплуатации
- Первый запуск
- Как правильно обслуживать
- Что может привести к поломкам
- Частые вопросы об эксплуатации мотопомп
- Видео-советы по выбору
Необычное применение автомобильного топливного насоса
Автомобильный топливный насос с учетом его небольших размеров, малого энергопотребления и простоты подключения может быть использован не только в автомобиле, но и для нагнетания воды в душе.
Для создания компактного «автоматического» душа, который состоит всего из четырех компонентов, потребуется потратить на комплектующие около 16 USD, из которых 9 — на сам бензонасос. Потребуется: бензонасос, работающий от аккумуляторной батареи; сам аккумулятор; патрубки из полихлорвиниловой трубки диаметром 8 мм («толстая» капельница) и разбрызгиватель.
Для такого устройства отлично подошел топливный насос от автомобиля ВАЗ-2110, изготовленный, впрочем, в Китае. Эта модель топливного насоса (ESM-2110, номер в каталоге 2110-1139008) обеспечивает стабильную работу в диапазоне напряжений питания от 6 до 15 В постоянного тока. Этот насос удобен в нашем случае тем. что имеет небольшие размеры и массу (около 0,2 кг) и удобное подключение патрубков размерами 8 мм — с их натяжением на выходное отверстие.
Сам насос (с подключенными согласно указанной на корпусе полярностью напряжения питания и патрубком для отвода накачиваемой воды) опускается под воду, например, в ведро с водой или иную емкость. Обычная пресная вода имеет достаточно большое сопротивление постоянному току, поэтому контактам в месте подключения электрических проводников к электромотору ничего не угрожает. Не угрожает неисправность и самому электромотору: в штатном режиме он погружен в бензобак, и все элементы его электродвигателя (щетки, статор, ротор, прочие контакты) гидроизолированы.
Кроме того, напряжение питания аккумулятора всего 12 В, что является вполне безопасным для человека. Для того чтобы еще менее снизить опасность или риск соприкосновения с электрическим током небольшого напряжения и величины (для тех, кого не успокоили даже приведенные выше объяснения), рекомендую не погружать насос в ведро с водой целиком, а, подключив к входному отверстию насоса такой патрубок из полимерной капельницы с диаметром 8 мм, сам насос оставить на земле, а конец капельницы погрузить в ведро. В этом случае участок капельницы от «забирающего воду» отверстия насоса должен быть небольшой длины — 0.5…1 м. а патрубок от выходного отверстия насоса может иметь длину до трех метров. Это максимальное расстояние определено опытным путем, основываясь на указанных в «паспортных» данных на бензонасос технических характеристиках.
При таких размерах подводных и отводных патрубков насос на моей практике надежно показал себя при работе с душевым распылителем.
Для повторения конструкции потребуется:
- бензонасос от автомобиля (рис. 1);
- патрубок из полимерной капельницы общей длиной до 4-х метров;
- соединительные электрические провода, к примеру, двухжильный электрический провод ПВВШ 2×0,75 мм;
- клеммы, к которым подсоединяются провода;
- аккумулятор с напряжением 12 В и емкостью 7 А·ч;
- душевой распылитель, подключаемый через переходник, с одной стороны которого имеется резьба М8, а с другой — резьба 1/2 дюйма.
Насосная станция для душа в действии показана на рис. 2 и рис. 3.
Практическое применение
Такое устройство будет полезно для «дачного» (походного) душа прямо под открытым небом. Закрепив разбрызгиватель, взятый от обычного душа, на дереве или переносной штанге, воткнутой в землю, и встав под него, можно помыться водой, поступающей по патрубку, посредством накачки электрическим насосом, из ведра.
Таким же способом можно помыться после купания в пруду или озере, где, к примеру, зацвела трава. Для этого просто «утопите» подключенный к коммуникациям насос в воду, подальше от берега, чтобы он не засасывал со дня ил или песок, и мойтесь.
Также устройство прошло апробацию и непосредственно в деревенском доме. Оно очень помогает, когда случаются перебои с водоснабжением (в деревенских многоквартирных домах с централизованной подачей воды и в частном секторе, при перебоях подачи воды от насосной станции, забирающей воду в колодце-скважине).
Для еще большего удобства можно в разрыв электрического провода от аккумулятора к бензонасосу установить включатель.
Автор: Андрей Кашкаров, г. Санкт Петербург
Источник
Можно ли качать воду с помощью насоса для перекачки топлива?
Для выполнения перекачки разных типов жидкости принято использовать специальное оборудование. Насосы делятся на две большие группы: пищевые, непищевые Еще одним классификационным признаком является вязкость. На сегодня разработаны несложные механизмы для перемещения обычных жидкостей (вода), а также для густых, вязких субстанций.
Чтобы техника работала с максимальной производительностью, необходимо подбирать ее под каждый вид сырья. Если вы хотите сэкономить средства, но при этом получить высококачественное оборудование, тогда обращайтесь к профессионалам. Компания FTF–SYSTEM разработала единый насос для дизельного топлива, печного топлива, а также мазута. Универсальный агрегат справится с субстанцией любой вязкости.
Не нужно экспериментировать и использовать для перекачки неподходящее оборудование. Поскольку для вязких субстанций нужна более мощная техника. Поэтому, если вы будете качать воду с помощью насоса для топлива, то можете вывести технику из строя или в худшем случае допустить аварию на производстве.
В большинстве случаев насосы для перекачки нефтепродуктов являются более мощными, в сравнение с теми которые перемещают жидкость. Их конструкция отличается прочностью и надежностью.
Насосы для перекачки воды – гидравлические системы, которые используют практически на всех предприятиях. Они создают поток жидкости с помощью энергии привода. Большая часть устройств работает на электродвигатели или двигатели внутреннего сгорания. Сфера применения очень разнообразная: от энергетической отрасли до коммунального хозяйства и гидротранспорта. Насосы в зависимости от назначения бывают нескольких видов:
- Скважинные – предназначены для забора воды из узких скважин, глубина которых составляет около 300 метров.
- Колодезные – перекачают жидкость в резервуар, опускаются на глубину не больше 8 м.
- Циркуляционные – основная их задача создавать круговорот воды в тепловых и охладительных системах.
- Дренажные – с их помощью можно откачать стоковую и загрязненную воду, а также осушить погреб или подвал.
Желаете приобрести качественный насос для промышленности? Хотите обзавестись надежным и эффективным агрегатом по приемлемой цене? Тогда обращайтесь в компанию FTF–SYSTEM, опытные и квалифицированные менеджеры подберут идеальную технику, исходя из ваших индивидуальных предпочтений.
Источник
Топливный насос под воду
Получится — накроется он. Он не предназначен для работы в воде и быстренько сделает капут. 8)
БЕНЗИН ЗДЕСЬ ЯВЛЯЕТСЯ СМАЗКОЙ! КАПУТ ЕМУ БУДЕТ ВО И ВСЕ
Получится — накроется он. Он не предназначен для работы в воде и быстренько сделает капут. 8)
насчет сопротивления воды все правильно.. но по поводу смазочных свойств бензина.. кто вам сказал что это бензин и вообще любые нефтепродукты обладают смазочными своиствами.. нам например хорошо известно что бензин как раз прекрасно смывает смазку с любых поверхностей.. а попробуйте вымыть руки бензином ? .. что они после этого будут жирными . многие растворители также есть продукты переработки нефти.. смазывать ими ни чего не приходит в голову . так вот бензин в этом насосе для охлаждения.. если он будет качать воду то протянет дольше т.к. теплоемкость у воды больше и поверхностые силы натяжения так же больше.. т.е. вода как раз лучше от износа защитит..
Туфта.Бензин смазывает и форсунки и насос и у дизелей ТНВД.Вот
Электрическое сопротивление воды очень большое и зависит от приложенного напряжения и расстояния между электродами. Для напряжения 12 В сопротивление воды можно считать бесконечно большим — десятки килоом. Так что, ток между эелектродами опущенными в воду, при расстоянии между ними 2-3 см. составляет 1-3 милиампера. По сравнению с током мотора, это бесконечно малая величина, которой можно пренебречь. Только прошу учесть, что речь идет о воде, без добавок в ней разных моющих средств и кислот. Опускать мотор в чистую воду (водопроводная, речная) можно без проблем. Но вот для механники насоса, как совершенно правильно написал moonchild, вода будет являтся губительной средой. Во-первых, ржавчина, а во-вторых, вода не обладает смазочными свойствами.
Видал ты тама термостат замутил, я свое мнение тогда высказал, почитай.
А вота если старый насос для мойки форсунок приспособить? Налить сольвент в банку, насос в банку. шланг от насоса на рампу, слив с рампы в банку? А чего?
Источник
Бензонасос: 5 главных мифов. Развеиваем глупые домыслы
Как видно из названия записи, сегодня предлагаю поговорить про такую штуку как погружной электробензонасос (не-погружных осталось мало и сегодня не о них). А написать данный опус вынудила чересчур высокая степень обрастания сего девайса различного рода слухами, легендами и байками. Давайте разбираться! Отделим зернышки, так сказать, от плевел.
Сказка №1: «Ни в коем случае не ездить на лампочке!»
Пожалуй, данный ужастик занимает первое место в общем хит-параде технической безграмотности в обсуждении сабжа. А почему, собственно, нельзя ездить при загорании контрольной лампы низкого уровня топлива? В ответ форумные спецы 36-го уровня с радостью расскажут вам, что дескать, в этом случае насос вот-вот хлебнет воздуха — и ему настанет каюк. Однозначно и бесповоротно.
Реальность: Моторчик бензонасоса сидит в специальном пластиковом стакане — как раз для того, чтобы бензин не отливал от него при маневрах и кренах. Это раз. Сам пластиковый стакан, в котором находится насос, достает до самой нижней точки бензобака (что логично). Это два. Плюс, стакан насоса, в свою очередь, садится в место которое в баке огорожено специальным «забором» — опять же, чтобы при различных перемещениях бензин резко не отливал от места его захвата насосом. Такая вот матрёшка. Следовательно, если вы в данный момент не участвуете в международном ралли-рейде или соревновании по триалу в горной местности — то вот так вот просто взять и «завоздушить» насос вам будет очень проблематично.
Сказка №2: «Всегда нужно держать минимум пол-бака, чтобы насос не перегревался»
Реальность: Вполне логично, что электробензонасос, как устройство бесперерывно работающее с момента старта двигателя до его остановки, нагревается. И теоретически, чем в баке выше уровень топлива, тем его средняя температура действительно ниже. Но неужели вы реально считаете, что этот моторчик размером с пачку сигарет греется как ядерный реактор, и только полный бак бензина выполняет роль его охладителя, без которого случится страшное. 🙂 Да, при САМОМ минимальном уровне топлива он будет греться сильнее. Да и то: на его работоспособности это скажется лишь в случае, если в летнюю жару вы принципиально будете гнать во весь опор до того момента, как мотор заглохнет на ходу без капли бензина в баке. Хотя и тогда — совершенно не факт.
Сказка №3: «Давление нового насоса должно строго соответствовать тому, что стоял с завода»
Реальность: Давление, создаваемое бензонасосом, всегда избыточно. Иначе, чуть что, мы хватали бы провалы при резких ускорениях и на максимальных скоростях (что, кстати, зачастую и указывает на неисправный насос). Ведь логично, что при полёте по шоссе со скоростью 150 км/ч, бензина двигателю требуется «несколько» больше, чем при парковке во дворе, не правда ли? 🙂 Так почему же, в таком случае, при той самой парковке у нас из-под капота не вылетают различные детали, вырванные жутким давлением в топливных магистралях? А потому, что есть такая штука как регулятор давления топлива. Именно это нехитрое устройство и сливает избытки бензина, накачанного насосом, обратно в бак. Таким образом, ставить насос меньшей производительности действительно нельзя, а вот большей — пожалуйста. В разумных пределах, разумеется.
Сказка №4: «Загудел насос — это приговор. Не сегодня-завтра встанешь на трассе»
Реальность: Конечно, в идеале, насос должен работать почти бесшумно, с легким монотонным высокочастотным писком. Однако любое отклонение от данной нормы не является чем-то однозначно фатальным. Собственно, гул издают либо уставшие подшипники ротора моторчика, либо крыльчатка, либо обычная грязь, застрявшая внутри. В подавляющем большинстве случаев жить с этим можно еще долго и успешно. Не буду долго лить воду, а приведу пример из собственного опыта. Старый, и однажды став «громким» бензонасос на моем СААБ 9000 отжужжал еще более пяти тысяч километров, лишь после чего планово и неспешно был заменен на новый. Вероятность поломки гудящего насоса, бесспорно, выше чем у бесшумного, но нередки случаи когда эти устройства умирают и почти новыми — беззвучно, враз и навсегда. Причем, совершенно не обязательно являясь при этом китай-подвальными.
Сказка №5: «Старый бензонасос может искрить и это приведет к взрыву и пожару».
Это вообще «пять». 🙂 Следуя такой логике, полыхающие автомобили старше 10-20 лет, мы бы на дорогах видели чаще, чем светофоры. 🙂
Реальность: Чтобы возник пожар (и горение вообще), необходимо горючее и окислитель. Горючего, очевидно, в баке дофига и больше, а вот с окислителем туго. Ну нет там необходимой концентрации кислорода — хоть тресни. И даже если бензин на нуле, небольшое искрение на щетках бензонасоса концентрацию паров в баке не заставит рвануть ни при каких обстоятельствах. Это первое. Электробензонасосы, как ни странно, делают с оглядкой на среду их работы: искрение на щетках коллектора практически исключено конструктивно — это два. И три: в штатном режиме работы, бензин проходит НЕПОСРЕДСТВЕННО через внутренности моторчика. И хоть там будет фейерверк из искр, устроить взрыв в бензине, при полном отсутствии воздуха — это Нобелевская премия. Однозначно. 😉
Короче, друзья — не нагоняйте жути, не верьте слухам, а изучайте матчасть. И крепкий здоровый сон вам обеспечен.
Источник
Бензиновая мотопомпа для грязной воды: особенности эксплуатации и обзор лучших моделей
Бензиновая мотопомпа – стационарный или переносной насос центробежного типа, предназначенный для перекачивания воды. Для работы с грязными жидкостями требуются определенные модели агрегатов. Рекомендуется выбирать для этих целей модели с бензиновыми двигателями. Использовать их можно в любом месте, даже удаленном от электросети.
Средняя мощность приводных двигателей, которыми оснащаются бензиновые мотопомпы для грязной воды составляет от 2 до 10 лошадиных сил, что гораздо больше, чем аналогичный показатель электрических устройств. Это значит, что мотопомпы с двигателем внутреннего сгорания обладают значительно большими техническими возможностями и могут успешно использоваться для решения разнообразных бытовых и хозяйственных задач.
Устройство и принцип действия
Модели на бензиновых двигателях, предназначенные для откачки грязной воды, отличаются достаточно простой конструкцией. Но производительность их при этом высокая.
Мотопомпы работают по следующему принципу:
- Грязная вода попадает во внутреннюю камеру насоса через патрубок. Захват ее производиться вращающимися вместе с рабочим колесом лопатками.
- На поступающую в камеру воду действует центробежная сила, и она начинает отбрасываться к стенкам камеры.
- При этом повышается давление жидкости. Это приводит к выталкиванию воды через напорный патрубок.
- В результате этого процесса в центральной части камеры создается разрежение воздуха, что способствует всасыванию новой порции грязной воды.
Агрегаты состоят из следующих конструктивных элементов:
Конструктивное исполнение предназначенных для откачивания жидких сред с различной степенью загрязнения мотопомп может быть разным. Модели, которые могут с легкостью пропускать через себя откачанный вместе с жидкой средой песок и даже более крупные твердые включения, отличаются увеличенными размерами внутренней камеры и рабочего колеса. Внутренние камеры агрегатов данного типа оснащаются специальными вставками, изготовленными из хромистого чугуна.
Различают два вида мотопомп:
- Четырехтактные мотопомпы отличаются крупными габаритами и значительной производительностью, из-за чего применяются, преимущественно, в строительных и промышленных работах. Такие мотопомпы покупают редко. Исключением является лишь случай, когда необходимо доставить воду на участок, где нет централизованного водопровода, с далекого расстояния. Возможно установить четырехтактную мотопомпу у какого-нибудь озера, и провести трубу. Хорошего напора не получится, но вода до нужного места дойдет.
- Двухтактные в основном используются на дачах. Они более компактны, просты в управлении, но имеют меньшую производительность. С их помощью можно откачать пруд небольшого размера, перекачать воду. Хоть они подают воду и под небольшим напором, но в достаточном количестве. В системе орошения двухтактную мотопомпу не применишь: подключить к ней шланг проблематично, так как у этого устройства слишком большой диаметр патрубков.
Критерии выбора агрегата
Чтобы правильно выбрать мотопомпу, нужно представлять те задачи, которые она призвана выполнять.
Во внимание нужно брать следующие показатели:
- условия всасывания;
- характера загрязненности воды;
- температура перекачиваемой жидкости;
- подача;
- напор.
Основные критерии подбора модели мотопомпы:
- Высота подъема. От нее зависит производительность. Если предстоит качать воду из глубоких колодцев, то лучше всего приобретать модель, которая имеет больший подъем.
- Тип двигателя. 4-х тактный карбюраторный двигатель имеет значительные преимущества перед 2 тактным. У него больший моторесурс и ему не нужна для работы маслобензиновая смесь.
- Производительность. Эта характеристика показывает, сколько литров в минуты способна качать мотопомпа. Для полива садовых участков можно приобрести агрегат с небольшой производительностью, например, с 400-600 л/мин. Для больших объемов воды, например, в строительстве или на производстве, стоит выбрать модель с высокой производительностью (от 900 л/мин).
Лучшие модели
По отзывам владельцев мотопомп с наилучшей стороны по производительности и долговечности продемонстрировали себя следующие модели.
ENDRESS EMP 305 ST
Модель китайского производства на базе портативного центробежного самовсасывающего насоса и 4-хтактного двигателя внутреннего сгорания Subaru EX 17 ENDRESS EMP 205 ST. Предназначена для откачивания сильно загрязненной воды с частицами до 20 мм. Высота подачи – до 23 м.Производительность – 700 мин. Мощность 2900 Вт.
Преимущества модели:
- высокопрочный стальной корпус, кожух двигателя и насоса из чугуна;
- мощный двигатель;
- минимальный расход топлива;
- малый вес;
- широкая комплектация.
HONDA WT30XK4-DE
Мотопомпа японского производства для грязной воды с 4-хтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем GX 240 К1 и центробежным самовсасывающим насосом HONDA WT30XK4-DE. Может работать с частицами до 35 мм в диаметре, включая листву, щебень.
Преимущества модели:
корпус насоса и двигателя, а также рабочее колесо насосной части выполнены из прочного сплава чугуна и хрома, торцевые уплотнения из карбида магния.
- высокая производительность;
- возможность создания повышенного давления на выходе – высота столба до 27 м.
- глубина всасывания – 8 м;
- малые габариты и вес;
- прочная защитная рама;
- устойчивость.
Hammer Flex MTP285
Мощный насос, способный перекачивать большой объем чистой и слабо загрязненной воды за небольшой промежуток времени. оборудована механизмом регулирования напора и объема подачи жидкости. Наличие систем охлаждения не даст двигателю перегреться. Воздушный фильтр исключит попадание в мотор пыли и грязи.
Преимущества модели:
- четырехтактный двигатель, обеспечивающий высокую производительность;
- глубина всасывания до 8 м;
- высота подъема – 26 м;
- время непрерывной работы до 3 часов;
- небольшой вес.
ECO WP-1403D
Модель предназначена для перекачки загрязненной воды с частицами до 30 мм. Подходит для интенсивной работы, откачки воды из затопленных помещений, наполнения различных резервуаров, полива. Имеет датчик уровня масла, воздушное охлаждение, автоматически отключается при низком уровне масла.
Преимущества модели:
- рама из стальных труб, корпус насоса отлит из чугуна, лопатки рабочего колеса – из латуни;
- мощный бензиновый 2-хтактный двигатель создает мало шума;
- насос может поднимать воду самовсасыванием до 9-ти метров от зеркала воды;
- расход бензина при работе двигателя не превышает 1.3 л/час (полной заправки бака мотопомпы хватает на 3 часа непрерывной работы);
- насос может откачивать воду с глубины 7 метров и поднять на 25 метров.
Honda WT40XK3DE
Мотопомпа предназначена для перекачивания грязной воды и подходит для откачивания котлованов, подвалов и полива полей. Эффективна даже в спасательных операциях и борьбе с наводнениями. Двигатель надежный и неприхотливый. Модель отличается низким уровнем шума, вибраций и выхлопа.
Специально разработанное крыльчатое колесо и карбидокремниевые прокладки обеспечивают стабильную длительную работу. Автоматика отключает двигатель в случае критического снижения уровня масла.
Преимущества модели:
- высокая производительность – 1640 л в минуту;
- наличие защитной автоматики;
- оптимальные показатели глубины всасывания и высоты подъема.
- К недостаткам можно отнести большой (78 кг) вес.
DDE PTR80H
Мотопомпа для грязной воды с двигателем Honda gx270 и корпус из специального сплава высокой прочности. Крыльчатка чугунная, сальники из карбида кремния. Перед началом работы необходимо заполнить водой только крыльчатку, рукава агрегат заполняет самостоятельно.
Частое обслуживание этой модели не требуется. Двигатель агрегата весьма надежен, корпус изготовлен из высококачественного алюминиевого сплава. Рама из стальных труб защищает от повреждений и облегчает переноску.
Преимущества модели:
- надежный двигатель;
- прочный корпус;
- глубина всасывания – 8 м, напор – 27 м.
Недостатки:
- высокая стоимость и средняя производительность.
Koshin KTH-80X
Модель с 4-хтактным двигателем Honda GX240 и поверхностным самовсасывающим центробежным насосом Koshin KTH-80X. Предназначена для перекачки сильно загрязненных жидкостей и водяных растворов с твердыми частицами не более 25 мм в диаметре.
Преимущества модели:
- рама из стальной трубы, корпуса насоса и двигателя – из легкого, но прочного антикоррозийного алюминиевого сплава, прокладки – из карбид-магния, крыльчатка рабочего колеса – отливка из чугуна;
- наличие на насосной части легко демонтируемой крышки для быстрой очистки установки от твердых частиц, камней и гальки:
- высокая производительность.
Fubag PG 950 T
Модель разработана и запатентована в Германии, хотя комплектующие производятся в Китае. Предназначена для сильно загрязненной воды. Высота всасывания – 8 м, мощность напора – 26 м.
Достоинства модели:
- продолжительное время непрерывной работы;
- легкий запуск;
- высокая производительность — 1300 л/мин;
- возможность перекачивания воды с большим количеством песка и крупной грязью.
Правила эксплуатации
Чтобы мотопомпа работала без сбоев, важно соблюдать следующие рекомендации по ее эксплуатации:
- Размещайте агрегат строго горизонтально, чтобы не допускать перетекание масла в одну сторону. В этом случае сработает автоматическая блокировка.
- Перед началом работы залейте немного воды в камеру. Это предотвратит сухой ход. В моделях с защитой запуск «на сухую» совсем не произойдет.
Первый запуск
После правильной установки мотопомпы можно запускать процесс откачивания жидкости:
- Установите всасывающий патрубок через уплотнительную прокладку к всасывающему фланцу и затяните гайку.
- Наденьте до упора всасывающий рукав.
- Погрузите всасывающий шланг в воду.
- Заполните топливный бак бензином или смесью бензина с маслом (в соответствии с инструкцией).
- Заполните насосную камеру водой через предназначенную для этого горловину.
- Закройте воздушную заслонку.
- Рычаг газа переведите в среднее положение.
- Несколько раз нажмите на рычаг подсоса топлива в карбюратор.
- Неоднократно резко, но без рывков, потяните на себя рукоять запуска (магнето).
- Как только мотор заработал, полностью откройте воздушную заслонку по указанному на установке направлению.
- Переведите рычаг газа в режим холостого хода и в течении 15-20 секунд прогрейте двигатель.
- В последующем рычагом управления газом переводите работу мотора на требуемый режим.
Выключение мотопомпы производится в обратной последовательности:
- Переведите рычаг дроссельной заслонки на малый газ, а воздушную заслонку в среднее положение.
- После 2 – 3 минут работы перекройте топливный кран.
- Когда топливо в карбюраторе полностью закончится и двигатель заглохнет, переведите главный переключатель в положение «выключено».
Как правильно обслуживать
Как любое техническое оборудование, мотопомпа нуждается в регулярном ТО и обслуживании.
Для того чтобы агрегат работал долго и исправно, необходимо регулярно проводить следующие действия:
- Замена масла. Необходимо регулярно проверять масло в двигателе и при необходимости его доливать. По регламенту первую замену проводят через 20 часов работы, затем – каждые 100 часов.
- Замена воздушных фильтров. По инструкции производителей большинства мотопомп фильтр заменяют каждые 50 часов.
- Чистка. После каждого применения агрегат необходимо обязательно промыть чистой водой, в особенности если перекачивались загрязненные жидкости. Если грязь высохнет внутри камеры, при следующем запуске мотопомпу может заклинить.
Что может привести к поломкам
Мотопомпа – достаточно надежный агрегат, но от некоторых видов воздействия ее лучше защитить.
Чтобы агрегат не вышел из строя, нужно знать, чего он боится:
- Удары и падения. Чрезмерное механическое воздействие опасно для любой техники. Несмотря на установку мотора в защитной раме, некоторые части находятся в открытом доступе. При падении может повредиться топливный бак либо слететь шланг или деформироваться входные отверстия. Во время падений может вытечь масло или топливо, что впоследствии нарушит работу мотора.
- Ветер, поднимающий пыль. Это точно не понравится воздушному фильтру.
- Дождь. Мелкие капли мотопомпе не повредят, но под сильные ливневые струи ее лучше не подставлять. Также важно следить, чтобы во влажную погоду аппарат не оказался в луже. Если модель не снабжена рамой, корпус находится близко к земле и вода может залить мотор.
- Неправильная сборка. Крайне опасно для жизнеспособности агрегата путать всасывающий и подающий шланги и забывать устанавливать всасывающий фильтр.
- Повышенная влажность при хранении. Мотопомпа работает с водой, но попадать она должна только во внутреннюю камеру. Все остальные части от излишней влаги могут пострадать. Поэтому, отправляя агрегат на хранение, проведите его консервацию.
Неподходящая температура. Мотопомпа рассчитана на диапазон температур от – 15 до + 30. Жара может привести к перегреву двигателя, поэтому агрегат лучше устанавливать в тени. Заводить мотор в мороз также опасно.
- Работа с не предназначенными жидкостями. Качать мотопомпой различные растворы, не зависимо от того, какая установлена на ней крыльчатка, запрещено. Техника создана для перекачки воды, и вещества с другими показателями вязкости выведут мотор из строя.
- Залив топлива во время работы. Это может привести к негативным результатам, вплоть до взрыва. Сначала мотопомпу нужно остановить, остудить, и потом добавлять новую порцию бензина.
- Использование 95 марки бензина. У этого вида топлива очень высокая температура горения, а также в состав входят различные добавки и примеси, которые оседают на поршне, карбюраторе, двигателе и могут привести к поломкам мотопомпы.
Частые вопросы об эксплуатации мотопомп
Да, но не на постоянной основе. Агрегат не предназначен для длительной или непрерывной работы. Это скорее аварийное оборудование. Полного бака горючего хватает максимум на два-три часа. Но можно закачивать воду в резервуар, а потом использовать по необходимости.
Для использования мотопомпы не требуется специальная подготовка, но пользователь должен иметь представление о двигателях внутреннего сгорания и практические навыки обслуживания техники. Сложность может представлять перемещение агрегата, поскольку его вес достаточно большой. В остальном в работе с насосом у дам не возникнет больших трудностей.
Да. Главное, чтобы помещение было сухим, проветриваемым. Единственное условие – слить из агрегата воду и бензин.
Нет. Для таких целей мотопомпу использовать нельзя
Диаметр всасывающей трубы изменять нельзя, это приведет к поломке мотопомпы.
Если насос перестал включаться, причины могут быть в следующем: недостаточный уровень жидкости для всасывания или не закрыта пробка слива насоса. Решение — погрузите фильтр в жидкость и завинтите пробку как следует.
В техпаспорте агрегатов указываются предельные условия эксплуатации, советуем ориентироваться именно на них. Есть мотопомпы, способные работать и при отрицательных температурах атмосферного воздуха. У некоторых показатели составляют от — 20 до +40 °С. Важно для таких условий подбирать соответствующее масло. Может потребоваться специальная регулировка карбюратора.
Читайте также другие полезные статьи:
Видео-советы по выбору
Источник