- Транспорт леса по воде
- Научная электронная библиотека
- 1.1 Виды водного транспорта леса
- Лесу море по колено: плюсы и минусы транспортировки лесогрузов по воде
- Транспорт леса по воде
- Тема 1. Водный транспорт леса, его виды и значение. Основные транспортно-технологические схемы и перспективы их развития
- Тема 2. Технология и машины первоначального лесосплава
- Тема 3. Технология и машины для разборки пыжа, пропуска леса через ворота запани и перемещения его по рейду
- Тема 4. Технология и машины для сплотки леса на воде
- Тема 5. Общие сведения о лесосплавном флоте. Устройство судов
- Тема 6. Основы теории судов и лесосплавных машин как плавучих сооружений
- Тема 7. Судовые силовые установки и движители
- Тема 8. Специальные подъемно-транспортные машины для лесосплавных работ
- Тема 9. Эксплуатация лесосплавных машин и флота. Тяговые расчеты
Транспорт леса по воде
ГЛАВА 22. Лесосплав
22.1. Условия и виды водного транспорта леса
Лесосплав представляет собой способ транспортирования круглого (не пиленного) леса по воде, использующий естественно свойство древесины (ее плавучесть) и движущую силу поток воды. Широкому распространению лесосплава в СССР способствовало то обстоятельство, что основные лесозаготовки производятся в северных и восточных районах страны, богатых реками, вследствие чего транспорт леса по воде используют, начиная с мест вырубки и кончая доставкой его в отдаленные районы.
Водный транспорт леса тесно связан с речным флотом; в общем его грузообороте лесные грузы занимают 30 %, а в Северо-Двинском, Обь-Иртышском, Ангаро-Енисейском и Волжско-Кам-ском речных бассейнах-80%. Транспортировка леса по воде примерно в 8-10 раз дешевле, чем по железной дороге, что обусловлено меньшими затратами на устройство и содержание водного ПУТИ и значительно меньшими вложениями в эксплуатацию удельных (в расчете на 1 м3 перевозимой древесины) тяговыхсредств.
Различают первоначальный и транзитный, или магистральный, лесосплав.
Первоначальным называется сплав, проводимый из глубины лесных массивов к магистральным путям-водным или железнодорожным. Путями первоначального сплава могут быть мелкие реки, лесосплавные лотки и каналы. Продолжительность нахождения в пути древесины, сплавляемой по этим путям, составляет 5-40 дней. В пунктах примыкания путей первоначального сплава к транзитным оборудуются лесные рейды, на которых происходит подготовка древесины к дальнейшему перемещению по воде или по суше. Магистральным называется сплав по крупным рекам. Протяженность магистральных сплавных путей достигает тысяч километров.
В лесосплавной практике СССР существуют следующие основные способы сплава леса: молевой, котельный, плотовый и перевозка леса на судах.
При молевом сплаве древесина сплавляется по реке отдельными бревнами — россыпью. Это характерная особенность первоначального сплава и на транзитном (магистральном) сплаве этот способ не применяется. Каким же способом попадает древесина на молевой.сплав?
Лес, разработанный в лесосеках, подвозят сухопутным транспортом (автомашинами, узкоколейными железными дорогами, трелевочными тракторами) к сплавным складам, расположенным на мелких водотоках. На складах лес подготавливают к сплаву (очищают от остатков веток и пилят па бревна определенной длины) и укладывают штабелями на берегу реки. После прохода весеннего паводка эти штабеля сбрасывают в реку. Основные недостатки молевого сплава:
- утоп древесины, особенно лиственных пород;
- потери древесины на берегах и на отмелях;
- засорение реки топляками, что препятствует дальнейшему проведению сплава, кроме того нарушает нормальные условия жизни ихтио-фауны, вплоть до полной гибели ее наиболее ценных представителей;
- ограничение только несудоходными реками;
- неэкономное использование воды в связи с невозможностью сплава на паводке, так как при снижении горизонта воды лес оседает на берегах и увеличиваются его потери.
В настоящее время на многих реках, где водятся ценные породы рыб, молевой сплав запрещен а скопившийся в русле топляк подлежит полному удалению.
При необходимости сплава леса через относительно небольшие озера, где течения незначительны, молевой сплав оказывается невозможен, поэтому транспорт леса через такие водоемы производят в буксируемых кошелях (рис. 22.1).
Источник
Научная электронная библиотека
1.1 Виды водного транспорта леса
Под водным транспортом леса подразумевается комплекс технических и технологических мероприятий, обеспечивающих перевозки лесоматериалов по рекам, озерам, водохранилищам и морям лесосплавом или в судах. Лесосплав, использующий свойства плавучести древесины, является основной составляющей частью транспорта леса по воде. Лесосплав подразделяют на следующие виды: первоначальный, кошельный, лесосплав в сплоточных единицах, плотовой.
Первоначальный лесосплав – это перемещение связанных между собой круглых лесоматериалов силой течения потока.
Кошельный лесосплав – это транспортирование по воде за тягой буксировщика не связанных между собой круглых лесоматериалов или пучков, заключенных в плавучее ограждение, состоящее из бревен, бонов, сортиментных или хлыстовых пакетов. Этот вид лесосплава применяют для поставки лесоматериалов на небольшое расстояние.
Лесосплавом в сплоточных единицах называют перемещение течением потока несвязанных между собой сплоточных единиц.
Плотовой лесосплав – это транспортировка лесоматериалов по воде тягой буксировщика или течением реки сплоточных единиц, сформированных в специальную лесотранспортную единицу – плот. Плотовой лесосплав – это основной вид доставки лесоматериалов потребителям.
Судовые перевозки – транспортировка лесоматериалов в самоходных или несамоходных судах за буксирной тягой по рекам и морям, крупным озерам, водохранилищам.
Организация и выбор вида лесосплава зависит от гидрологического режима и устроенности реки, характеристик потока в естественном и зарегулированном состоянии, ветроволнового режима на участках буксировки плотов. При выборе вида лесосплава необходимо также проведение экономического обоснования того или иного вида лесосплава, экспертной оценки экологических последствий выбранного вида лесосплава.
Источник
Лесу море по колено: плюсы и минусы транспортировки лесогрузов по воде
Лесозаготовка и лесопиление — наиболее распространённые виды лесопользования, которые с каждым годом развиваются всё стремительнее. Инновационная техника и оборудование, крупные инвестпроекты и современные предприятия деревообработки — всё это неизменно толкает предпринимателей к наращиванию производственных мощностей и, как следствие, к открытию новых путей экспорта продукции.
Доставка грузов, в том числе леса и пиломатериалов, с помощью речного или морского транспорта, несмотря на активный рост количества транспортировки продукции авиа- и автотранспортом, всё ещё не теряет своей актуальности. Зачастую перевозка лесогрузов по воде является самым оптимальным способом их транспортировки на значительные расстояния и, что важно, в большом количестве.
Какой лес отправить в плавание?
Как говорится: «большому кораблю — большое плавание!» Однако на борту каждого большого корабля есть установленные правила. Грузовые суда — не исключение.
При транспортировке лесогрузов водным транспортом особое внимание уделяется такому важному свойству древесины, как влажность.
Объём содержащейся в древесине влаги зависит от происхождения леса, свойств места, где дерево было срублено, и сезона, во время которого и проводилась лесозаготовка. Так, например, в зимнее время года лесной груз гораздо тяжелее (от 35 до 100%), нежели тот, что был добыт летом.
Древесину разделяют на мокрую (объём влаги свыше 100%), свежесрубленную (влажность от 50 до 100%), воздушно-сухую (влажность от 15 до 20%) и совершенно сухую, влажность которой оценивается в 0%.
Почему же данные сведения о грузе являются столь важными при перевозке леса морским и речным транспортом? Ответ прост: обилие влаги существенно влияет на вес груза, поэтому очень важно верно рассчитать его плотность и степень использования грузоподъёмности водного транспорта.
Лесные грузы, доставляемые водным транспортом (речными и морскими судами), разделяются на несколько основных групп:
- круглые длинномерные лесоматериалы (кругляк, балансы, рудничные стойки);
- пилёный лес;
- технологическая щепа.
Гружёное брёвнами судно-лесовоз
Круглый лес, перевозимый при помощи водного транспорта, по большей части представляет собой лесозаготовки из хвойных пород деревьев. Длина их превышает 3 м. Диаметр кругляка может варьироваться от мелких лесоматериалов (6-13 см) до средних (14-24 см) и крупных (свыше 25 см).
Груз сортируется по сорту, длине и размеру: так его легче уложить в правильные штабеля, высоту и ширину которых устанавливают согласно утверждённым схемам механизации. В случае с укладкой на борт круглых лесоматериалов высота штабелей составляет около 10 м, а длина — 100 м. Учитывается также и расстояние, отведённое для проходов между партиями груза.
Круглый лес перевозят россыпью (навалом) или в специальных пакетах. Сваливать кругляк на судно как попало, т. е. предварительно не подвергнув его сортировке, запрещается.
Для перевозки длинномерных лесоматериалов предназначены специальные суда (лесовозы). Погрузка может происходить несколькими способами: сразу со склада лесоматериалов, при помощи вагонов или воды. Брёвна могут поставляться как навалом, так и будучи связанными в кипу по несколько штук.
Если груз предварительно доставляется к порту загрузки с помощью железнодорожного транспорта, то длина брёвен не должна превышать 6,5 м. Транспортировка крупных лесоматериалов, по размерам превышающих данный показатель, должна быть согласована с портом перевалки грузов.
При загрузке на судно различных по массе видов круглого леса необходимо правильно распределить груз: наиболее тяжёлые брёвна отправляются на погрузку в трюм корабля, а лёгкие лесоматериалы располагаются ровными штабелями на палубе.
Ещё один вид круглого леса — балансовая древесина. Это колотые или круглые брёвна небольшой длины ( от 0,75 до 2 м) и толщиной от 7 до 24 см, изготовленные из древесины различных пород дерева, как хвойных, так и лиственных, и толщиной от 8 до 24 см. Окороченная балансовая древесина перед погрузкой на судно должна быть выдержана в течение минимум 20 суток.
Рудничные стойки допускаются к транспортировке штабелями на открытых судах, поставляются к порту загрузки как навалом, так и в строп-пакетах. Могут быть размещены на судне рядом с балансами, так как по своим характеристикам данные лесные грузы являются схожими.
Пиломатериалы являются вариативным грузом. Это доски, бруски, шпалы, тарные доски. При транспортировке подобных лесогрузов учитываются объёмная масса и влажность (как и с круглыми лесоматериалами), а также цвет, запах и недостатки древесины, так как при неправильном хранении груза на судне он может растрескаться или покоробиться.
На транспортировку пиломатериалов совместно с иными видами грузов налагаются определённые правила: пилёный лес необходимо оберегать от возможных загрязнений и попадания на него различных масел, смол, сыпучих стройматериалов и т. п. Разумеется, нельзя допускать соприкосновения пиломатериалов с огнеопасными и горючими грузами.
Пиломатериалы ожидают погрузки в порту
Погрузка брёвен на лесовоз
Большей частью пилёный лес транспортируется в пакетах, полужёстких стропах и брусково-проволочной обвязке. Хранится он в штабелях, на которых непременно пишется номер накладной, название судна — информация наносится при помощи краски на торцевую сторону штабеля или на специальную дощечку.
Технологическая щепа — особый вид лесогрузов, к транспортировке которого существует совершенно иной перечень требований.
Щепа относится к однородным сыпучим грузам и также к категории грузов навалочных. Влажность её может колебаться от 60 до 90%. Чем меньше уровень влажности, тем легче проходит процесс работ по её загрузке, разгрузке и транспортировке. При погрузке груза используют пневмоустановки, а при выгрузке — грейферы.
При этом технологическая щепа является грузом легкогорючим и может быть подвержена смерзанию (чем больше влажность груза, тем выше возможность того, что частички смёрзнутся между собой).
Щепа является неопасным грузом в отношении смещения при качке корабля. Хранится она на открытых складах в высоких штабелях (до 20 м), вместимость которых достигает 20 тыс. кубометров. Смешивать разнородную щепу запрещается.
По морям, по волнам: чем выгодна доставка лесогрузов водным транспортом?
Многие лесозаготовители предпочитают перевозить грузы именно посредством речного и морского транспорта. Связано это с тем, что у данного вида транспортировки существует ряд преимуществ перед авто- и воздушными перевозками.
- Низкая стоимость — один из основных плюсов, привлекающих предпринимателей. На ценах сказывается меньшая затрата энергоресурсов, чем у иных видов грузоперевозок.
- Возможность транспортировки любых видов лесогрузов — крупногабаритные брёвна и пиломатериалы различных видов и форм, технологическая щепа и изделия из древесины — грузовое судно может перевозить самые разные типы продукции.
- Большие объёмы — куда лучше отправлять груз одной большой партией, нежели делить его на множество маленьких. Современные грузовые корабли могут похвастаться вместительностью в десятки тысяч тонн. Самолёт или автомобиль им в этом значительно уступают.
- Безопасность— морской и речной транспорт считаются куда более безопасным в сравнении с автомобилями, так как на воде практически исключены повреждения и потери грузов.
Штабели пиломатериалов на борту грузового судна
Однако, чтобы до конца соблюсти честность и непредвзятость, стоит уточнить, что и недостатки у данного типа грузоперевозок имеются. И достаточно существенные.
- Невозможность круглогодичной транспортировки — некоторые порты имеют сезонные ограничения и работают только в определённые времена года.
- Невысокая скорость перевозки — морской транспорт может значительно уступать в скорости грузовому самолёту или автомобилям.
- Оглядка на метеоусловия — штормовые предупреждения, айсберги и туманы никто не отменял. Метеоусловия могут сказаться на скорости доставки и на количестве финансовых затрат.
- Наличие специально оборудованных портов — не в каждый речной или морской порт может причалить лесогруз. В порту должно быть установлено специализированное оборудование.
- Затраты на доставку в порт и из порта — при транспортировке груза морем не получится организовать его передачу «из рук в руки». Единственный вариант избежать этой проблемы — доставлять лес автотранспортом.
—>
Источник
Транспорт леса по воде
Тема 1. Водный транспорт леса, его виды и значение. Основные транспортно-технологические схемы и перспективы их развития
Тема 2. Технология и машины первоначального лесосплава
Тема 3. Технология и машины для разборки пыжа, пропуска леса через ворота запани и перемещения его по рейду
Тема 4. Технология и машины для сплотки леса на воде
Тема 5. Общие сведения о лесосплавном флоте. Устройство судов
Тема 6. Основы теории судов и лесосплавных машин как плавучих сооружений
Тема 7. Судовые силовые установки и движители
Тема 8. Специальные подъемно-транспортные машины для лесосплавных работ
Тема 9. Эксплуатация лесосплавных машин и флота. Тяговые расчеты
Приступая к изучению курса «Лесосплавной флот», необходимо понять, какое место отводится этой дисциплине в подготовке инженеров лесной и деревообрабатывающей промышленности. Нужно ясно представлять, какова роль водного транспорта леса в области перевозки и транмпортировки лесоматериалов. Следует знать связь между изучаемым курсом и другими специальными и общетехническими дисциплинами.
Студент должен ознакомиться с историей водного транспорта леса и иметь представление о новейших достижениях науки и техники в области транспортировки леса водным путем.
Нужно рассмотреть виды водного транспорта леса, классификацию судов лесосплавного флота по району плавания, материалу корпуса, типу двигателя, виду движителя и назначению. Студент должен знать, для механизации каких работ используются оборудование и суда лесосплавного флота на первоначальном и транзитном сплаве, на сортировочно-сплоточных и переформировочных рейдах, в пунктах погрузки судов и в конечных пунктах лесосплава.
Необходимо уяснить специфические особенности условий работы водного транспорта леса, знать, какие требования предъявляются к оборудованию и лесосплавным судам. Каковы перспективы развития предприятий и оборудования для водного транспорта леса.
Тема 1. Водный транспорт леса, его виды и значение. Основные транспортно-технологические схемы и перспективы их развития
Изучение первой темы следует начать с ознакомления со структурой водного транспорта леса и видами лесосплава — молевым, плотовым, кошельным и в сплоточных единицах; усвоить их определения, условия применения и объемы транспортирования.
Далее необходимо подробно разобрать основные транспортно-технологические схемы водного транспорта леса, усвоить основные виды работ на приречных складах, первоначальном лесосплаве, сортировочно-сплоточных и сортировочно-формировочных рейдах и рейдах приплава, а также изучить общее устройство и назначение запани, рейдов и рейдовых сооружений.
В результате изучения транспортно-технологических схем и общего устройства рейдов студент должен получить общие сведения о видах работ и составе оборудования на сброске и проплаве древесины, разборке пыжа, сортировочно-сплоточных и сортировочно-формировочных рейдах приплава. Знать перспективы развития основных транспортно-технологических схем.
Тема 2. Технология и машины первоначального лесосплава
При изучении этой темы следует обратить внимание на то, что работы на первоначальном лесосплаве начинаются со сброски древесины на воду и заканчиваются проплывом ее до запаней сортировочно-сплоточных или выгрузочных рейдов. При этом необходимо усвоить общее устройство сбрасывателей типа ЛТ-35 и штабелеров типа ЛТ-33, а также знать краны и лебедки, с устройством которых студент уже знаком.
Далее необходимо усвоить технологию сброски древесины агрегатами типа ЛТ-33 при длине штабелей более и менее 35 м. Уяснить порядок монтажа канатно-блочной системы и технологию сброски леса лебедками и кранами. Необходимо знать устройство и принцип работы самораскрывающихся стропов.
Сброшенная древесина транспортируется вниз по реке до запани молевым лесосплавом. Необходимо изучить технологию работ при широко применяемых дистанционно-патрульном и пикетно-конвейерном способах проведения молевого лесосплава, знать общее устройство и основные характеристики патрульных судов типа КС-100А и ПС-5, их технологическое оборудование, технологию работ, выполняемых этими судами на молевом лесосплаве, научиться выполнять расчеты потребного количества рабочих и механизмов на сброску и проплав леса.
Тема 3. Технология и машины для разборки пыжа, пропуска леса через ворота запани и перемещения его по рейду
При изучении этой темы необходимо усвоить, что для разборки пыжа и подачи древесины к воротам запани широко применяются специальные пыжеразборщики ЛС-15 и ЛС-17 с навесным оборудованием в виде захвата, установленного ‘на проплаве, а также специальные катера Т-117 и. Т-135, оснащенные лебедками и носовым толкателем. Кроме того, на разборе пыжа могут применяться и лебедки.
Студенту необходимо изучить общее устройство этих специальных агрегатов, основные технические характеристики и технологию разборки плавучего (толстого и тонкого) и обсохшего пыжа и подачи древесины к воротам запани.
На пропуске леса через ворота запани, установке его в поперечную щеть и отсортировке коротья и мусора от основного потока бревен применяют машины ЦЛР-172. Студент должен знать устройство, основные технические характеристики этой машины и технологию ее работы на установке основного потока леса в поперечную щеть и отсортировке от него коротья, мусора и длинномера.
Для перемещения древесины на тихоходных рейдах широко используют канатные ценные, барабанные струнные и гидравлические ускорители. Необходимо знать конструкцию и основные технические характеристики, принцип действия ускорителей, технологические схемы и условия их применения, а также методику расчета продвижения древесины по воде канатными и цепными ускорителями.
Тема 4. Технология и машины для сплотки леса на воде
При проработке этой темы в первую очередь необходимо изучить типы сплоточных единиц, затем классификацию сплоточных машин, их общее устройство и технологию образования сплоточной единицы машинами стоечного, канатного и элеваторного типа.
Далее необходимо изучить наиболее распространенную сплоточную машину стоечного типа ЛР-21 (ЦЛ-2М), знать назначение и устройство плавучего основания, передних и задних стоек, нагнетателя щети и других узлов, их взаимодействие и технологию сплотки лесоматериалов на ней. Производительность.
Необходимо усвоить теоретические основы сплотки лесоматериалов на воде, методику расчета основных параметров (ширину, высоту, объем и толщину обвязки) пучка и сплоточной машины — габаритные размеры, усилия сжатия пучка, толщину каната лебедки задних стоек, мощность двигателя. При сплотке леса на машине ЛР-21 объем лесоматериалов учитывают по габаритным размерам пучка в машине, измеряемым в конце сжатия при помощи устройства АГО. Необходимо изучить устройство и принцип работы АГО н порядок подсчета объема пучка.
Проработка этой темы завершается изучением устройства и принципа работы сортировочно-сплоточного агрегата ЛР-33, взаимодействия его узлов а также автоматизированных систем сортировки, учета и слежения за скользящим резервом.
Тема 5. Общие сведения о лесосплавном флоте. Устройство судов
Проработку этой темы следует начать с изучения роли лесосплавного флота на лесосплавных работах, специфических особенностей работы флота и требований, предъявляемых к лесосплавным судам.
Подробно проработать классификацию лесосплавных судов по району плавания, назначению и виду движителя. Изучить устройство стальных судов, назначение конструкции поперечного набора корпуса, водонепроницаемых переборок, фундаментов.
Ознакомиться с методикой расчета корпуса. Изучить судовые устройства — рулевое, якорное, швартовое, буксирное и судовые системы — осушения, противопожарную, водоснабжения, отопительную, вентиляции. Особо обратить внимание на оснащение технологическим оборудованием патрульных судов КС-100А и ПС-5, пыжеразборщиков Т-117 и Т-135, буксиров Т-63, ЛС-56, а также назначение и общее устройство топлякоподъемников ЛС-41, землесосно-рефулерных машин ЗРС.
Тема 6. Основы теории судов и лесосплавных машин как плавучих сооружений
Изучение этой темы следует начать с того, что основу любой плавающей машины составляет судовой корпус, состоящий из жесткого каркаса, переборок и наружной обшивки. Наружная поверхность корпуса является сложной поверхностью как по длине, так и ширине.
Графическим изображением судового корпуса является теоретический чертеж, изображенный в трех проекциях: на диаметральную плоскость, плоскость миделя и основную плоскость. Четко необходимо знать определение конструктивной (грузовой) ватерлинии, методику вычисления ее площади и объемов погруженной части корпуса по правилу трапеций.
Необходимо усвоить порядок построения строевых по шпангоутам и ватерлиниям, знать их назначение и уметь вычислять объемное водоизмещение. Усвоить понятие о силе плавучести, силе тяжести, объемном и весовом водоизмещении, центре тяжести и величины; порядок вычисления положения центра тяжести и центра величины плавающих машин на основе известных теорем о моментах равнодействующей и статических моментах площади и объема подводной части судна. Необходимо усвоить также порядок снятия теоретических и габаритных размерений судна. Важным параметром, характеризующим геометрическую форму корпуса судна, является коэффициент полноты.
Необходимо знать зависимости для вычисления коэффициента полноты площадей ватерлинии, шпангоута и объема подводной части судна. Далее необходимо перейти к изучению остойчивости судна, которую следует начать с усвоения основных понятий: крен и дифферент, метацентрические радиусы высоты, кренящий и восстанавливающий моменты.
Необходимо знать зависимости метацентрической остойчивости для определения углов крена и дифферента, а также изменение остойчивости в процессе эксплуатации — при приеме груза на борт и размещении его выше и ниже центра тяжести, при подвешивании груза, при действии буксирного каната. Кренование судна и определение центра тяжести.
Тема 7. Судовые силовые установки и движители
Проработку этой темы необходимо начать с изучения типа двигателей, применяемых на лесосплавном флоте, и предъявляемых к ним требованиям, систем смазки и охлаждения, а также назначения и общего устройства реверс-редукторов и судовых валопроводов.
Лесосплавные суда строят с движителями двух типов — с гребными винтами и водометными движителями. Необходимо изучить определения и зависимости для расчета основных геометрических характеристик винта: диаметр, шаг, шаговое и дисковое отношение, площадь диска и уметь рассчитывать эти основные параметры винта. Далее следует изучить взаимодействие винта и корпуса, типы и назначение насадок к гребным винтам и явление кавитации.
При изучении водометных движителей следует обратить внимание на схему и компоновку движителя с полупроводным выбросом струи, уяснить назначение реверс-рулевых устройств и контрпропеллера, а также расчеты основных кинематических характеристик (относительная поступь и др.) движительного комплекса и динамических характеристик комплекса — полезная тяга, упор и др.
Необходимо детально разобрать методику расчета параметров гребных винтов и водометных движителей с использованием диаграммы.
Тема 8. Специальные подъемно-транспортные машины для лесосплавных работ
Наряду с известными подъемно-транспортными машинами, которые широко применяются на лесозаготовках — лебедками, кранами и тракторами, на лесосплаве применяются и специальные машины плавучие краны, сплоточно-транспортные агрегаты для береговой сплотки, топлякоподъемники. Для погрузки древесины с воды в суда применяют плавучие краны различных отечественных и зарубежных марок. Наиболее распространены краны грузоподъемностью 100 и 150 кН с вылетом стрелы 30 м ленинградского завода, а также венгерских и японских фирм.
Необходимо изучить технологию работ этими кранами, а также основные технические характеристики кранов. Для сплотки и транспортировки готовых пучков от мест сплотки до мест формировки плотов применяют сплоточно-транспортные агрегаты В-43, В-51, В-53, ЛТ-84 и др. с управляемыми и неуправляемыми прицепами и полуприцепами. Необходимо изучить конструкцию этих агрегатов, состав операций и технологию работ, выполняемых агрегатами, и основные их характеристики.
Для выполнения ремонтных работ суда часто выгружают на берег специальными плавучими и береговыми судоподъемниками. Необходимо изучить типы и устройство этих подъемников, состав применяемого в них оборудования и методику расчета береговых судоподъемников. При лесосплаве отдельные бревна тонут, главным образом при нахождении в запанях. Необходимо изучить устройство, состав выполняемых работ и основные технические данные топляконодъемника ЛС-41. Необходимо также знать типы грейферов плавучих кранов и тонлякоподъемников.
Тема 9. Эксплуатация лесосплавных машин и флота. Тяговые расчеты
Изучение этой темы необходимо начать с ознакомления с действующими регламентирующими и руководящими документами по техническому обслуживанию судов, правилами эксплуатации, санитарными правилами и измерителями работы судов с учетом предотвращения загрязнения водоемов. При этом важно обратить внимание на порядок ввода в эксплуатацию, на порядок освидетельствования, на специальные требования эксплуатации, зимнего отстоя и ремонта судов.
При изучении порядка отстоя особо обратить внимание на выбор места для отстоя и ремонта судов, а также условий для обсушки или вымораживания судов. Далее необходимо усвоить основные измерители флота и методику расчета потребности флота, а также получить предъявление об эксплуатационных и технических измерителях флота. Для выполнения тяговых расчетов необходимо изучить зависимости для определения сопротивления воды и ветра движению плотов и судов. Знать тяговые характеристики и использование их при установлении скорости буксировки плотов.
© Архивная страница ЛИФ, ПетрГУ, (Thursday, 21-Oct-2021 00:33:05 MSK)
Источник