Транспортировка труб по воде

способ транспортировки по воде труб большого диаметра и попутных грузов и устройство для его осуществления

Использование: в водном транспорте. Сущность: способ заключается в герметизации труб по концам съемными элементами и транспортировке их и других попутных им грузов по воде в одном направлении. Герметизированные трубы сплачиваются с возможностью получения единого внутреннего грузового объема и транспортируются в таком состоянии. Кроме того, на (в) транспортирующихся сплоченных трубах перевозятся попутные грузы, при этом герметизированные трубы сплачиваются посредством каркаса, выполненного из транспортируемых труб большего диаметра, герметизированных по концам пневматическими затворами, установленными на трубчатых герметизируемых крестовинах. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения

1. Способ транспортировки по воде труб большого диаметра и попутных грузов, заключающийся в том, что трубы герметизируют по торцам и перемещают их по воде, отличающийся тем, что трубы перед перемещением их по воде сплачивают посредством рамных и/или гибких связей в плот с возможностью перемещения на нем, в частности и внутри труб, попутных грузов.

2. Устройство для транспортировки по воде труб большого диаметра и попутных грузов, содержащее рамные связи, отличающееся тем, что рамные связи выполнены в виде трубчатых крестовин, имеющих на концах пневматические герметизирующие затворы для размещения внутри труб большого диаметра со стороны их торцов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к средствам транспортировки по воде труб большого диаметра и попутных грузов.

Известен способ транспортировки по воде труб большого диаметра, заключающийся в том, что трубы герметизируют по торцам и перемещают их по воде [1]
Основным недостатком этого способа является то, что избыточная плавучесть герметизированных труб не используется.

Известно устройство для транспортировки по воде труб большого диаметра, содержащее рамные связи [2]
Недостатком данного устройства является низкая надежность эксплуатации.

Цель изобретения уменьшение эксплуатационных расходов, снижение материалоемкости транспортируемых средств и повышение их надежности, возможность перевозки труб большого диаметра совместно с попутными грузами, в том числе и с нефтепродуктами без использования специализированных судов, возможность транспортировки труб большого диаметра и попутных грузов по малым рекам.

Это достигается тем, что в предлагаемом способе трубы перед перемещением их по воде сплачивают посредством рамных и/или гибких связей в плот с возможностью перемещения на нем, в частности и внутри труб, попутных грузов.

Кроме того, рамные связи выполняют в виде трубчатых крестовин, имеющих на концах пневматические герметизирующие затворы для размещения внутри труб большого диаметра со стороны их торцов.

На фиг. 1 изображен каркас понтона; на фиг. 2 крестовина с патрубками и пневматическими затворами; на фиг. 3 продольный разрез состава, сформированного из понтонов.

Каркас понтона состоит из транспортируемых труб 1, соединяемых угловыми крестовинами 2 и промежуточными крестовинами 3. Нижние трубы каркаса перевязаны стальными лентами 4. Крестовины содержат патрубки 5, снабженные сдвоенными пневматическими затворами 6, ниппели 7 которых выведены внутрь крестовины. Крестовины снабжены водонепроницаемыми горловинами 8.

Каркас понтона целиком или частично заполняется транспортируемыми трубами 9, герметизированными с помощью затворов. На эти трубы укладываются трубы 10, герметизированные затворами и заполняемые нефтепродуктами или негерметизированные трубы или другие попутные грузы.

Понтоны соединяются тросами 11. В носовой и кормовой оконечностях состава для уменьшения сопротивления воды могут быть установлены формирующие приставки 12, оборудованные устройствами для буксировки и толкания. Формующие приставки 12 могут быть использованы для обратной транспортировки крестовин 2, 3 лент 4, тросов 11 и других элементов, необходимых для формирования состава, выгрузки нефтепродуктов и т.д.

Каркас понтона формируется следующим образом.

На береговой площадке патрубки 5 крестовин 2 и 3 вводятся в концы труб 1, после чего через ниппели 7 в затворы 6 подается сжатый воздух. Таким образом, трубы 1 каркаса герметизируются и образуется достаточно жесткая рамная конструкция. Нижние трубы каркаса перевязываются стальными лентами 4, крышки 8 кpестовин 2 и 3 плотно закрываются, после чего каркас понтона спускается на воду.

Спущенный на воду каркас заполняется целиком или частично трубами 9, герметизированными с помощью затворов и при необходимости трубами 10, герме- тизированными затворами. Трубы 9 и 10 укладываются поперек стальных лент 4. С одного конца труб 10 к наливным патрубкам присоединяется наливная магистраль, с противоположного конца газоотводная магистраль, после чего понтон по возможности догружается негерметизированными трубами или твердыми попутными грузами и подается под погрузку нефтепродуктов.

Из груженых понтонов с помощью тросов 11, увязанных за вертикальные трубы крестовин 2, формируется состав. При необходимости в оконечностях состава устанавливаются формирующие приставки 12.

Состав буксируется (толкается) к месту назначения, где он расформировывается. Понтоны с нефтепродуктами подаются на нефтестанцию под разгрузку, после чего производится принудительная вентиляция наливных труб 10, демонтаж наливной и газоотводной систем и передача понтонов на окончательную разгрузку, где выгружаются трубы 9 и 10, снимаются ленты 4, стравливается воздух из затворов крестовин 2 и 3, каркас понтона разбирается. Из затворов труб 9 и 10 стравливается воздух, затворы, крестовины 2 и 3, ленты 4, тросы 11 и другое оборудование состава транспортируется в обратном направлении.

Источник

Транспортировка труб по воде

Трубопроводы используются в разных сферах промышленности и для транспортировки разных рабочих сред, в том числе пара, кислорода, агрессивных веществ. В одном трубопроводе могут быть трубы разного диаметра, размера, назначения, с разными техническими характеристиками. Выбор труб и фитингов в первую очередь зависит от транспортируемого вещества, рабочей температуры и давления. Поэтому классификация по виду рабочей среды будет наиболее точной.

Транспортировка газа

Для транспортировки газа используется газопровод, если газ транспортируется на дальние расстояния, используется магистральный трубопровод. Для строительства газопровода кроме труб используются еще и компрессорные станции, которые располагаются по всей длине через определенные промежутки и необходимы для поддержания постоянного рабочего давления внутри трубы.

Транспортировка нефти и нефтепродуктов

Для транспортировки нефти используется нефтепровод, также по нему гонят продукты нефтепереработки. Нефтепроводы различаются по своим функциям, они делятся на магистральный, соединительный, промысловый, распределительный. Нефтепровод — это общее название, есть установки для перегонки мазута — мазутопроводы, для перегонки бензина — бензопроводы, для транспортировки керосина используются керосинопроводы.

Транспортировка твердых и сыпучих веществ

По трубопроводу возможна транспортировка сыпучих и твердых веществ. Она осуществляется благодаря потоку воды. Гидропроводы строят для транспортировки песка, угля, гравия, других пород. Также гидропровод используется для вывода отходов с заводов и других предприятий.

Транспортировка воды разного назначения

Водопровод используется для подачи воды в жилые дома, на предприятия, для других зданий. Водопровод используется для подачи воды разного назначения — питьевой и технического назначения. От этого зависит вид труб, качество их обслуживания и другие показатели. Вода в трубах может быть горячей и холодной.

Вода как рабочая среда перегоняется не только по водопроводу. Для отвода ливневых и грунтовых вод используются водостоки. Такие системы необходимы в городах, как вблизи жилых и промышленных зданий, так и вблизи магистралей. С помощью систем водоотведения предотвращается потоп, размывание дорог. Также системы для отвода воды необходимы на больших строительных площадках, чтобы сделать участок земли пригодным для строительства и предотвратить аварии, которые могут случиться из-за большого количества грунтовых вод.

Кроме водопроводов в больших городах распространены канализационные системы. Они используются для отвода грязных вод, продуктов жизнедеятельности, хозяйственно-бытовых отходов.

Транспортировка воздуха

Вентиляция и кондициионирование необходимо в жилых домах, а также на предприятиях разного назначения. Не стоит путать воздуховоды с отдельной подачей воздуха в трубопровод другого назначения. Для этих целей используются специальные системы.

Иногда на предприятиях необходима подача кислорода. Для этих целей используется кислопровод, который бывает внутрицеховым и межцеховым.

Транспортировка пара

Паропроводы строят на предприятиях, на атомных и тепловых электростанциях.

Подача тепла

Теплопроводы подают горячую воду или пар, в основном системы строят для отопления жилых домов и промышленных объектов.

Магистральные трубопроводы

Отдельно стоит выделить магистральные трубопроводы. Такая система труб необходима для транспортировки разных рабочих сред на большие расстояния. Поэтому магистральный трубопровод может иметь наземные, подземные участки, также трубы могут проходить под водой и располагаться над землей.

Другой тип классификации трубопроводов

Зачастую трубопроводы используются для транспортировки вредных, пожаро- и взрывоопасных веществ. Рабочие среды по своим характеристикам делятся на группы А, Б, В, а в зависимости от токсичности и опасности веществ, которые входят в состав рабочей среды, используются еще и подгруппы а, б, в. Также для классификации учитываются рабочее давление и температура, в зависимости от них системы труб классифицируются на I, II, III, IV, V категории.

Трубы используются из разных материалов: железо, сталь, чугун, полимеры. Для их соединения используются различные фитинги. Назовем основные из них.

Штуцер необходим для стыковки трубы с гибким отводом.

Переходник помогает соединить участки трубопровода с трубами разного диаметра.

Крестовина используется, когда надо разделить трубу на несколько направлений.

Чтобы изменить направление рабочей среды, используется отвод.

Муфта необходима для ремонта участка или удлинения участка трубы.

Заглушка надевается на конец трубы.

Для разных трубопроводов используются фитинги из разных материалов. Это сталь, латунь, чугун, сплавы, полипропилен и полиэтилен, металлопластик.

С трубами фитинги соединяются разными способами. Это зависит от типа трубопровода, от рабочей среды и других условий. Соединение возможно посредством сварки, также есть резьбовое и обжимное соединение, во многих случаях для монтажа трубопровода используются фланцы.

Как выбирать фитинг для труб

В первую очередь материал фитинга должен подходить к материалу труб.

Чтобы деталь справлялась с нагрузкой, учитываются рабочее давление, температура, среда. Чем сложнее условия работы, тем надежнее должен быть материал. Чаще всего это сталь.

Учитываются правила работы трубопровода и частота ремонта. Не в каждом случае возможна замена только отдельных участков. Но если во время эксплуатации труб ремонт будет необходим и возможен, используются фитинги, которые можно легко заменить на новые. Например, с резьбовым соединением.

Надежный производитель фитингов — еще один важный этап выбора. У производителя в наличии должны быть все необходимые сертификаты, а во время приемки деталей необходим строгий контроль качества. Показатели качества продукции следующие: ра зрешение на применение Ростехнадзора, сертификаты соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС, сертификаты соответствия ГОСТ. Если на предприятии есть лаборатория контроля, сотрудники которой следят за составом и качеством материалов изготовления, это гарантирует, что детали детали будут отвечать всем техническим требованиям.

Вы можете заказать фланцы, прокладки, линзы, штуцера, отводы, переходы, тройники и другие фитинги в компании ООО «МК НХТС». Работаем с 2002 года, гарантируем качество продукции и быстрое исполнение вашего заказа.

Источник

Способ транспортировки по воде труб большого диаметра и попутных грузов и устройство для его осуществления

Использование: в водном транспорте. Сущность: способ заключается в герметизации труб по концам съемными элементами и транспортировке их и других попутных им грузов по воде в одном направлении. Герметизированные трубы сплачиваются с возможностью получения единого внутреннего грузового объема и транспортируются в таком состоянии. Кроме того, на (в) транспортирующихся сплоченных трубах перевозятся попутные грузы, при этом герметизированные трубы сплачиваются посредством каркаса, выполненного из транспортируемых труб большего диаметра, герметизированных по концам пневматическими затворами, установленными на трубчатых герметизируемых крестовинах. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к средствам транспортировки по воде труб большого диаметра и попутных грузов.

Известен способ транспортировки по воде труб большого диаметра, заключающийся в том, что трубы герметизируют по торцам и перемещают их по воде [1] Основным недостатком этого способа является то, что избыточная плавучесть герметизированных труб не используется.

Известно устройство для транспортировки по воде труб большого диаметра, содержащее рамные связи [2] Недостатком данного устройства является низкая надежность эксплуатации.

Цель изобретения уменьшение эксплуатационных расходов, снижение материалоемкости транспортируемых средств и повышение их надежности, возможность перевозки труб большого диаметра совместно с попутными грузами, в том числе и с нефтепродуктами без использования специализированных судов, возможность транспортировки труб большого диаметра и попутных грузов по малым рекам.

Это достигается тем, что в предлагаемом способе трубы перед перемещением их по воде сплачивают посредством рамных и/или гибких связей в плот с возможностью перемещения на нем, в частности и внутри труб, попутных грузов.

Кроме того, рамные связи выполняют в виде трубчатых крестовин, имеющих на концах пневматические герметизирующие затворы для размещения внутри труб большого диаметра со стороны их торцов.

На фиг. 1 изображен каркас понтона; на фиг. 2 крестовина с патрубками и пневматическими затворами; на фиг. 3 продольный разрез состава, сформированного из понтонов.

Каркас понтона состоит из транспортируемых труб 1, соединяемых угловыми крестовинами 2 и промежуточными крестовинами 3. Нижние трубы каркаса перевязаны стальными лентами 4. Крестовины содержат патрубки 5, снабженные сдвоенными пневматическими затворами 6, ниппели 7 которых выведены внутрь крестовины. Крестовины снабжены водонепроницаемыми горловинами 8.

Каркас понтона целиком или частично заполняется транспортируемыми трубами 9, герметизированными с помощью затворов. На эти трубы укладываются трубы 10, герметизированные затворами и заполняемые нефтепродуктами или негерметизированные трубы или другие попутные грузы.

Понтоны соединяются тросами 11. В носовой и кормовой оконечностях состава для уменьшения сопротивления воды могут быть установлены формирующие приставки 12, оборудованные устройствами для буксировки и толкания. Формующие приставки 12 могут быть использованы для обратной транспортировки крестовин 2, 3 лент 4, тросов 11 и других элементов, необходимых для формирования состава, выгрузки нефтепродуктов и т.д.

Каркас понтона формируется следующим образом.

На береговой площадке патрубки 5 крестовин 2 и 3 вводятся в концы труб 1, после чего через ниппели 7 в затворы 6 подается сжатый воздух. Таким образом, трубы 1 каркаса герметизируются и образуется достаточно жесткая рамная конструкция. Нижние трубы каркаса перевязываются стальными лентами 4, крышки 8 кpестовин 2 и 3 плотно закрываются, после чего каркас понтона спускается на воду.

Спущенный на воду каркас заполняется целиком или частично трубами 9, герметизированными с помощью затворов и при необходимости трубами 10, герме- тизированными затворами. Трубы 9 и 10 укладываются поперек стальных лент 4. С одного конца труб 10 к наливным патрубкам присоединяется наливная магистраль, с противоположного конца газоотводная магистраль, после чего понтон по возможности догружается негерметизированными трубами или твердыми попутными грузами и подается под погрузку нефтепродуктов.

Из груженых понтонов с помощью тросов 11, увязанных за вертикальные трубы крестовин 2, формируется состав. При необходимости в оконечностях состава устанавливаются формирующие приставки 12.

Состав буксируется (толкается) к месту назначения, где он расформировывается. Понтоны с нефтепродуктами подаются на нефтестанцию под разгрузку, после чего производится принудительная вентиляция наливных труб 10, демонтаж наливной и газоотводной систем и передача понтонов на окончательную разгрузку, где выгружаются трубы 9 и 10, снимаются ленты 4, стравливается воздух из затворов крестовин 2 и 3, каркас понтона разбирается. Из затворов труб 9 и 10 стравливается воздух, затворы, крестовины 2 и 3, ленты 4, тросы 11 и другое оборудование состава транспортируется в обратном направлении.

1. Способ транспортировки по воде труб большого диаметра и попутных грузов, заключающийся в том, что трубы герметизируют по торцам и перемещают их по воде, отличающийся тем, что трубы перед перемещением их по воде сплачивают посредством рамных и/или гибких связей в плот с возможностью перемещения на нем, в частности и внутри труб, попутных грузов.

2. Устройство для транспортировки по воде труб большого диаметра и попутных грузов, содержащее рамные связи, отличающееся тем, что рамные связи выполнены в виде трубчатых крестовин, имеющих на концах пневматические герметизирующие затворы для размещения внутри труб большого диаметра со стороны их торцов.

Источник

Читайте также:  Что будет если обливать ноги холодной водой
Оцените статью
Классы МПК: B63B35/58 плоты, те плавучие сооружения, которые свободно плавают с небольшой осадкой при малом или отсутствующем надводном борте и имеют платформу или настил для поддерживания пользователя
Автор(ы): Бимбереков П.А. , Гвоздев В.Г. , Бимбереков А.П.
Патентообладатель(и): Бимбереков Павел Александрович
Приоритеты: