- Перевозки водным транспортом
- Соблюдаем сроки
- Стоимость реальная
- Свяжитесь с нами
- Список организаций отрасли Деятельность внутреннего водного грузового транспорта (ОКВЭД 2: 50.40)
- Перевозки водным транспортом
- Особенности водных грузоперевозок
- Международные морские грузоперевозки
- Достоинства и недостатки морской перевозки:
- Перечень услуг по водной грузоперевозке
- Особенности грузоперевозок речным транспортом
- Нормативная база
- Требования по правилам перевозки грузов речным транспортом
- Требования к транспорту
- Требования к упаковке и таре
- Требования к размещению грузов на судне и разгрузке
- Документы для провоза грузов по реке
- Преимущества и недостатки речного транспорта
- От чего зависит стоимость перевозок речным транспортом
Перевозки водным транспортом
Перевезти груз в настоящее время можно различными видами транспорта. Особо стоит сказать про перевозку водным транспортом, он имеет большую популярность у многих клиентов Севертэк. Мы работаем на рынке перевозки грузов водным транспортом больше двенадцати лет, поэтому знакомы со многими нюансами, о которых вы можете спросить у наших менеджеров.
Соблюдаем сроки
Перед заключением договора мы обсуждаем сроки перевозки на внутреннем водном транспорте с нашим каждым клиентом, затем они закрепляются в договоре. Компания указывает только такое время, в которое ваш груз будет в указанном месте. Отдельные перевозчики пытаются привлечь внимание клиента указанием сроков, в которые нереально произвести перевозку грузов внутренним водным транспортом, затем они неоднократно их продляют. Клиент рассчитывает на одно время, однако его груз пребывает в нужный пункт гораздо позже, после подобной организации перевозок водным транспортом доверие к такому перевозчику потеряно навсегда.
Стоимость реальная
Цены на наши услуги перевозки водным транспортом нельзя назвать высокими, они также не являются низкими, они полностью соответствуют современным экономическим реалиям. Некоторые перевозчики специально завышают стоимость перевозки грузов железнодорожным водным транспортом для того, чтобы получить прибыль от одной проведенной сделки, они не думают о сотрудничестве на постоянной основе, которое будет взаимовыгодным. Заказчику не понравятся высокие цены на грузовые перевозки водным транспортом, он займется поиском иной компании, стоимость услуг которой более адекватна.
Другие организации указывают низкую стоимость перевозки водным транспортом по России для привлечения большего количества заказчиков, в итоге нагрузка становится слишком большой, они не справляются с количеством заказов и начинают нарушать условия договора посредством продления сроков и многого другого. Клиент не обратится второй раз в компанию, которая везет его груз гораздо больше указанного количества времени, подобная организация перевозки грузов водным транспортом ему не нужна.
Отдельно стоит сказать про мошенников, которых можно встретить на рынке перевозки нефтепродуктов водным транспортом. Их деятельность сводится к тому, чтобы взять предоплату за поездку, которую они не собираются совершать. После того, как деньги получены, они начинают продлевать сроки отправки груза, затем вовсе перестают выходить на связь. В итоге клиент занимается розыском таких лиц через правоохранительные органы. Настоятельно рекомендуем вам удостовериться в надежности своих будущих партнеров по бизнесу перед началом сотрудничества. Чем больше времени компания находится на рынке перевозки, тем более качественные услуги железнодорожной перевозки на внутреннем водном транспорте она оказывает.
Свяжитесь с нами
Позвоните нам по телефону для уточнения всех интересующих вас важных аспектов, связанных с перевозкой груза по воде, специалисты компании будут рады общению с вами. Вам нужно опережать конкурентов и становиться лидерами, сделайте это вместе с Севертэк.
Источник
Список организаций отрасли
Деятельность внутреннего водного грузового транспорта (ОКВЭД 2: 50.40)
АО «АДФ»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЗОВО-ДОНСКОЙ ФЛОТ»
ИНН: 6167125390
адрес: 344019, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ, УЛИЦА СОВЕТСКАЯ, 63
АО «АП»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АМУРСКОЕ ПАРОХОДСТВО»
ИНН: 2700000088
адрес: Г ХАБАРОВСК,УЛ МУРАВЬЕВА-АМУРСКОГО, Д 2
АО «БАШКИРСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАШКИРСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО»
ИНН: 0275049106
адрес: Г УФА,УЛ ЛЕНИНА,128
АО «ВКСК»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВЕРХНЕ-КАМСКАЯ СПЛАВНАЯ КОНТОРА»
ИНН: 8106000213
адрес: ПЕРМСКИЙ КРАЙ,КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ АВТ. ОКРУГ,ГАЙНСКИЙ Р-Н,Д ХАРИНО,УЛ МАЯКОВСКОГО 27
АО «ВОЛГА-ФЛОТ»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО»
ИНН: 5260902190
адрес: Г НИЖНИЙ НОВГОРОД,ПЛ МАРКИНА Д 15 А
АО «ВОЛГОТАНКЕР»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВОЛГОТАНКЕР»
ИНН: 7704456748
адрес: 119019, МОСКВА Г, НОВЫЙ АРБАТ УЛ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 1, ПОМЕЩЕНИЕ 17 ЭТАЖ 3
АО «ВРП»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВОЛГОГРАДСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ»
ИНН: 3445009620
адрес: Г ВОЛГОГРАД,74,НАБ 62 АРМИИ,6
АО «ВСРП»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО»
ИНН: 3800000340
адрес: Г ИРКУТСК,УЛ ЧКАЛОВА Д 37
АО «ГЛЭРА»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГЛЭРА»
ИНН: 1655130958
адрес: Г КАЗАНЬ,УЛ АХТЯМОВА Д 1
АО «ЕНСПК»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЕНИСЕЙСКАЯ СПЛАВНАЯ КОНТОРА»
ИНН: 2454003341
адрес: КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ,Г ЛЕСОСИБИРСК,PП СТРЕЛКА,УЛ НАБЕРЕЖНАЯ Д 7
АО «ЕРП»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЕНИСЕЙСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО»
ИНН: 2451000582
адрес: Г КРАСНОЯРСК,УЛ БОГРАДА Д 15
АО «ЛИСКИНСКИЙ ПОРТ» не действующее
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЛИСКИНСКИЙ ПОРТ»
ИНН: 3652001274
адрес: 397903, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ, ЛИСКИНСКИЙ Р-Н, ЛИСКИ Г, КОЛЛЕКТИВНАЯ УЛ, 50, -, —
АО «ОМТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОМТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»
ИНН: 5528202607
адрес: 646880, ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, РАЙОН АЗОВСКИЙ НЕМЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ, СЕЛО АЗОВО, УЛИЦА 40 ЛЕТ ОКТЯБРЯ, 11
АО «ПОРТ КОЛОМНА»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ПОРТ КОЛОМНА»
ИНН: 5022013796
адрес: МОСКОВСКАЯ ОБЛ.,Г КОЛОМНА,ВОДОВОЗНЫЙ ПЕР, Д 10
АО «ПОРТ»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «САРАТОВСКОЕ РЕЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»
ИНН: 6451104652
адрес: Г САРАТОВ,П ЮРИШ
АО «Прикамлес»
Акционерное общество «Прикамлес»
ИНН: 5902181474
адрес: Г ПЕРМЬ,УЛ ПУШКИНА 113-35
АО «РЕЧТРАНСФЛОТ»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РЕЧТРАНСФЛОТ»
ИНН: 8620023041
адрес: 628634, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, РАЙОН НИЖНЕВАРТОВСКИЙ, ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА ИЗЛУЧИНСК, УЛИЦА НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 21, ПОМЕЩЕНИЕ 1005
АО «РПК»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РУССКАЯ ПАРОХОДНАЯ КОМПАНИЯ»
ИНН: 7703476357
адрес: 125009, МОСКВА ГОРОД, ПЕРЕУЛОК БРЮСОВ, ДОМ 11, СТРОЕНИЕ 1, ЭТАЖ 4 ОФИС 404
АО «РПК»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РУССКАЯ ПАРОХОДНАЯ КОМПАНИЯ»
ИНН: 7703476357
адрес: 125009, МОСКВА ГОРОД, ПЕРЕУЛОК БРЮСОВ, ДОМ 11, СТРОЕНИЕ 1, ЭТАЖ 4 ОФИС 404
АО «САМАРСКАЯ СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ»
Акционерное общество «САМАРСКАЯ СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ»
ИНН: 6319060340
адрес: Г САМАРА,МОЛОДОГВАРДЕЙСКИЙ СПУСК, Д 2
АО «СК «ТАТФЛОТ»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ «ТАТФЛОТ»
ИНН: 1655063726
адрес: Г КАЗАНЬ,УЛ ПОРТОВАЯ
АО «ТРЕЙДИНВЕСТКОМПАНИ»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТРЕЙДИНВЕСТКОМПАНИ»
ИНН: 7715687659
адрес: 127015, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА БОЛЬШАЯ НОВОДМИТРОВСКАЯ, ДОМ 23, СТРОЕНИЕ 6, ЭТ 1 ПОМ XXXII КОМ 20,21
АО «УПТОИК»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОМПЛЕКТАЦИИ»
ИНН: 8601027883
адрес: ТЮМЕНСКАЯ ОБЛ.,ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТ. ОКРУГ,Г ХАНТЫ-МАНСИЙСК,УЛ ОБ’ЕЗДНАЯ, Д 25
АО «ХАБРЕЧТОРГПОРТ»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ХАБАРОВСКИЙ РЕЧНОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»
ИНН: 2722011196
адрес: Г ХАБАРОВСК,УЛ ТИХООКЕАНСКАЯ, Д 45
АО «ХАНТАЙСКОЕ»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ХАНТАЙСКОЕ»
ИНН: 8401010956
адрес: КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ,ТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТ. ОКРУГ,Г ДУДИНКА,П ХАНТАЙСКОЕ ОЗЕРО,П ХАНТАЙСКОЕ ОЗЕРО
АО «ЧЕБОКСАРСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЧЕБОКСАРСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ»
ИНН: 2129008850
адрес: Г ЧЕБОКСАРЫ,УЛ К ИВАНОВА, Д 17
АО «КСК»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КОЛЫМСКАЯ СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ»
ИНН: 1408000231
адрес: РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ),PП ЗЫРЯНКА,УЛ СТАДУХИНА, Д 9
АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА»
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ «АЛРОСА-ЛЕНА»
ИНН: 1414007933
адрес: РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ),Г ЛЕНСК,УЛ НАБЕРЕЖНАЯ, Д 59
ДХООО «АТС» не действующее
ДОЧЕРНЕЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АВТОТЕХСНАБ»
ИНН: 2446001728
адрес: КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ,Г ДИВНОГОРСК,УЛ НИЖНИЙ ПРОЕЗД N 31/7
ЗАО «ВОЛГА-БУНКЕР»
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВОЛГА-БУНКЕР»
ИНН: 7710922274
адрес: 109012, МОСКВА ГОРОД, ПЕРЕУЛОК БОЛЬШОЙ ЧЕРКАССКИЙ, 13, СТР.4
Источник
Перевозки водным транспортом
Перевозки водным транспортом дают возможность выполнить доставку больших партий грузов на дальние расстояния без потери качества. Одним из самых распространенных и эффективных способов перевозки товара по воде являются морские грузоперевозки. Чаще всего они осуществляются в мультимодальном формате, который предполагает эксплуатацию сразу нескольких видов транспорта.
Особенности водных грузоперевозок
Грузовые суда подразделяются на типы: морские, речные, река-море. К первой категории относятся сухогрузы общего назначения, рефрижераторы, контейнеровозы, ролкеры с откидной кормой, балкеры с наклонными стенками трюма, танкеры, лесовозы, газовозы, паромы. Второй тип включает: самоходные грузовые теплоходы (автомобиле-, рудо-, цементо-, контейнеровозы, рефрижераторы ) и несамоходные суда баржи.
Водная транспортировка имеет отличительные черты. В одном товарном отсеке могут быть загружены и находиться вместе продолжительное время грузы с различными физико- химическими характеристиками. Во время длительной грузоперевозки морским транспортом товары подвергаются дополнительным нагрузкам, которые вызывают качка и штормовая вибрация, перепады влажности и температуры. Обеспечить сохранность продукции в таких условиях возможно только при четком соблюдении технологии погрузки, размещения, крепления.
Грузовые операции регулируются общими и специальными правилами, кодексами, руководствами морской перевозки продовольственных, промышленных, наливочных, навалочных, опасных грузов. Товары для транспортных перевозок по воде принимаются и сдаются с наружным осмотром и сверкой соответствия оттисков и индексов пломб записям в коносаментах, погрузочных ордерах.
Речные и морские перевозки на стадии подготовки проходят несколько этапов. В обязательном порядке анализируются характеристики груза, подбирается оптимальная логистическая схема, оформляется сопроводительная документация, производится упаковка и маркировка, страхование, погрузка. От того, насколько грамотно выполнены подготовительные мероприятия, зависит безопасность и сохранность товара, финансовые затраты на его доставку.
Международные морские грузоперевозки
Морские перевозки грузов регламентируются Конвенцией ООН, Брюссельской конвенцией об унификации правил о коносаменте, Правилами Гаага-Висби, другими нормативно-правовыми актами. В доставке продукции по морю активно используются контейнеры. Многооборотная тара позволяет перевозить практически все типы товаров. Наша компания осуществляет доставку контейнерными емкостями в 20, 40, 45 футов.
По типу контейнеры подразделяются на:
- Dry Freight Container стандартный для грузов небольшого размера;
- Dry Freight Container High Cube повышенной вместимости;
- FlatRack Container — платформа для негабарита;
- Open Top Container – с тентом вместо крыши для загрузки сверху;
- Refrigerator Container – рефрижераторные для товаров, требующих контроля температуры;
- Tank Container – цистерны для газообразных и жидких веществ.
Контейнеровозы чаще всего используются для доставки товаров народного потребления. Их главное преимущество заключается в отсутствии необходимости перегрузки материальных ценностей по пути следования судна. Мы осуществляем контейнерные перевозки по морю для отправки любых партий товаров, включая сборные контейнеры и большие судовые партии машин, ископаемых ресурсов, металла и других грузов. Транспортировка состоит из следующих этапов:
- подписание договора с транспортной компанией;
- подготовка транспортных документов;
- погрузка;
- доставка материальных ценностей в пункт назначения;
- таможенное оформление;
- разгрузка;
- доставка «до двери» получателя по желанию клиента.
Достоинства и недостатки морской перевозки:
- возможность перевозить внушительные партии;
- отсутствие ограничений по габаритам и классам опасности;
- надежность и безопасность;
- экономичность.
К минусам морского транспорта можно отнести невозможность срочной доставки и зависимость от погодных условий.
Перечень услуг по водной грузоперевозке
Одна из ключевых специализаций компании ООО «КВТ» организация мультимодальных морских грузоперевозок, которые наиболее выгодны на международном направлении. В процессе выполнения таких заказов используется сразу несколько видов транспорта, что дает возможность выполнять доставку в формате «door to door». При смешанной транспортировке производится вывоз из морских портов контейнеров 20 (TEU), 40 и 45 (FEU) футов в любую точку России. Для отправки крупных грузовых партий от 1000 тонн задействуются различные типы судов: морские, речные, река-море. Грузовладельцы могут заказывать не только перевозки контейнеровозами, но и частично или полностью зафрахтованными суднами. В список услуг также входит:
- консультирование заказчика;
- погрузо-разгрузочные, стивидорские работы;
- сюрвейерские работы;
- сбор, хранение в складских помещениях;
- консолидация грузов на СВХ (складах временного хранения);
- оформление товаротранспортной, таможенной документации;
- страхование;
- отслеживание груза на пути следования;
- доставка товара в формате «от двери до двери».
- удаленный выпуск грузов, находящихся непосредственно в сухих портах, например, Новороссийска и Владивостока, через Зеленоградский (Можайский) центр электронного декларирования.
ТЛТ или «Сухой порт» представляет собой терминал, который непосредственно связан с авто и ж/д сообщением. Он позволяет оперативно организовать все необходимые мероприятия по дальнейшей транспортировке и таможенному оформлению продукции.Сухой порт
Таможенный брокер «КВТ» имеет партнерские отношения с крупнейшими портами и судоходными структурами, что позволяет планировать международные морские перевозки наиболее эффективно, доставляя грузы любого типа в кратчайшие сроки. Стоимость грузоперевозки рассчитывается индивидуально в зависимости от типа, объема товара и расстояния. На заказ комплексной услуги по доставке и таможенному оформлению действует гибкая система скидок.
Источник
Особенности грузоперевозок речным транспортом
Среди современных способов доставки грузов неизменной популярностью пользуется и классический вариант грузоперевозок посредством водного сообщения, в частности речным транспортом. Грузоперевозки, осуществляемые по естественным водным путям, таким как реки и озёра, а также искусственным, к которым относятся каналы и водохранилища, по сей день занимают свою нишу в транспортной системе страны, несмотря на большую эффективность авиа- и автоперевозок. Доставка грузов по воде – это самый древний, а в прошлом и вовсе единственный метод транспортировки грузов разного рода, по которым данный вид услуг и сегодня не утратил актуальности.
Правила перевозки грузов речным транспортом.
Прежде всего, речные перевозки в России обязаны существованием богатейшей сети сообщающихся водных артерий. Было бы неразумно не использовать естественные пути транспортного сообщения, ведь такой способ перемещения объектов по воде очень выручает, если нет необходимости в быстрой доставке, а получатель находится недалеко от реки. Например, рационально применять данный метод трансфера с целью доставки строительных материалов, насыпных грузов, нефти, нефтепродуктов и прочих объектов, которые нетребовательны к условиям содержания и не привязаны к определённым срокам поставки.
Также грузоперевозки внутренним водным транспортом могут быть частью мультимодальных транспортировок, когда транспортных средств, перевозящих один и тот же товар больше одного. Главную роль в востребованности водного типа трансфера играет дешевизна, поскольку по другим критериям речные перевозки явно проигрывают. Но даже с учётом имеющихся недостатков, в числе которых также сезонность услуги, этот способ всё ещё имеет спрос, и государство планирует развитие отрасли в ближайшие годы.
Нормативная база
Как и порядок осуществления трансфера любым другим видом транспорта, речные грузоперевозки также регламентированы законодательством. Новые положения мало чем могут удивить и не разительно отличаются от существовавших ранее. Касаемо планирования совершенствования отрасли в феврале 2016 года утверждена стратегия развития внутреннего водного транспорта на срок до 2030 года (Распоряжение №327-р). Документ повествует о необходимости принятия мер, способных вывести речные грузоперевозки на новый уровень. Планы, конечно, далеко идущие, но с учётом нынешнего состояния судоходства, в том числе большого износа флота, мгновенное перерождение отрасли маловероятно.
Нормы, чётко прописанные в действующих государственных постановлениях, предъявляют требования к организации процесса трансфера, а также определяют права и обязанности сторон при доставке грузов речным транспортом. Организация деятельности в сфере речных грузоперевозок в России регулируется правовыми актами органов власти. На сегодняшний день действительны следующие правовые документы, основные и смежные, согласно которым выполняются все трансферы водным транспортом:
- Кодекс внутреннего судоходства (с изменениями согласно Федеральному закону от 29 декабря 2017 года);
- Правила перевозок на речном транспорте, освещённые правительственным постановлением РФ N72 от 06.02.2003 в редакции 14.05.2013;
- Правила РРР (Российского речного регистра) издания 2015 года;
- Положение об эффективной, экологически безопасной организации внутреннего водного транспорта «Белой книги» ЕЭК ООН (европейский стандарт речного судоходства);
- Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. N 184-ФЗ (с правками от 05.04.2016г.), поясняющий требования технических регламентов относительно груза, его упаковки и тары;
- Правила перевозки опасных грузов. Статья 11.14 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов» предполагает привлечение к ответственности за несоблюдение установленных норм.
В большинстве своём сегодня действуют всё те же порядки организации внутреннего судоходства, что и много лет назад, хотя они и подвергаются периодической корректуре правительством РФ. Полномочия обновлять и дополнять Правила, касающиеся речных грузоперевозок, имеются у Министерства транспорта России. Отчётность предпринимательской деятельности регулируется законодательством и контролируется Федеральными органами исполнительной власти.
Требования по правилам перевозки грузов речным транспортом
Любые виды трансфера, в том числе и речные перевозки грузов, предполагают выполнения определённых условий, прописанных в законодательстве государства. Требования направлены на обеспечение безопасности процесса, сохранности перевозимых товаров, соблюдения сроков доставки и предъявляются как к транспортному средству и его обслуживающему персоналу, так и к самому объекту транспортировки, его упаковке, креплениям, таре и т. д.
Правила перевозки грузов речным транспортом и смежные нормативные документы освещают распоряжения, касающиеся условий организации процедуры доставки.
Требования к транспорту
Судно, которое перевозит груз должно быть полностью в исправном состоянии и соответствовать принятым нормам. Перед отправкой транспортное средство (ТС) осматривается для допуска к движению. В соответствии с Кодексом судоходства, Правилами провоза грузов внутренним транспортом предусмотрено соблюдение следующих основных условий:
- Подавать ТС под погрузку следует после выполнения его осмотра на предмет любых неисправностей механизмов, разгерметизации в конструкции и устранения всех возможных неполадок;
- Проверке перед погрузкой подлежат также все крепления, замки, пломбы на контейнерах, площадки для размещения груза;
- Заблаговременно обеспечивается чистота всех помещений на судне, а также контейнеров, платформ и т. д.;
- На ТС должны быть в наличии планы эвакуации, а также размещения грузов;
- При перевозке опасных грузов судно маркируется спецзнаком, означающем транспортировку груза определённого класса опасности.
За сутки до того, как речной транспорт будет в порту, отправителей и получателей уведомляют для их своевременного прибытия на место со всеми необходимыми документами. За 6 часов заказчики оповещаются о старте процесса погрузки или выгрузки товаров.
Требования к упаковке и таре
Для обеспечения сохранности грузов и исключения возможных споров заказчика с перевозчиком при повреждении товара во время транспортировки следует внимательно отнестись к защитной упаковке. У законодательства на этот счёт также имеются требования:
- Необходимо обеспечить груз надёжной, качественной упаковкой, подходящей его специфике;
- Для определённых объектов перевозки требуется вентилируемая тара, во всех остальных случаях важна герметичность упаковки;
- Материалы, из которых изготовлена тара, должны отвечать экологическим нормам;
- Маркировка упаковочных средств и ёмкостей выполняется в соответствии с принятыми стандартами;
- К маркировке опасных грузов предъявляются особые требования. Она должна нести информацию о классе опасности содержимого тары, категорию груза, а также указывать на необходимые действия по обеспечению безопасности в случае непредвиденных обстоятельств с нарушением упаковки и пр.
Отправитель обязан привести груз в надлежащее состояние соответственно всем стандартам, Правилам перевозок плавательными средствами, нормам по ГОСТу и остальным законодательным предписаниям.
Требования к размещению грузов на судне и разгрузке
Правила касаются и моментов погрузки, закрепления объектов перевозки, а также разгрузке в пункте назначения. Особое внимание следует уделить качественному закреплению груза, поскольку он может при трансфере не только самовольно уйти в свободное плавание, но в определённых случаях и загрязнить окружающую среду, нанеся вред представителям флоры и фауны, а также материальный ущерб в виде штрафа участникам процесса. Для опасных грузов применяются специально предназначенные ёмкости, но и при соблюдении всех условий упаковки следует проявить особую бдительность при их транспортировке. Среди требований относительно к размещению грузов следующие условия:
- Погрузка и распределение грузов выполняются согласно плану, предусмотренному для конкретного типа плавательного средства с сохранением устойчивости и целостности ТС;
- Объектам перевозки необходимо обеспечить надёжную фиксацию, все крепежи должны быть исправными. Ответственность за организацию упаковки, наличие средств крепления груза и создание специальных условий для его транспортировки (по необходимости) полностью лежит на плечах клиентов;
- На всех этапах доставки важно контролировать устойчивость размещённого груза;
- При трансфере разных групп товаров учитывается допустимое соседство. Так, опасные грузы в обязательном порядке размещают отдельно.
Кроме прочего, квалификация персонала судна должна быть соответствующей, каждый работник обязан иметь документы, допускающие его к работе на данном плавсредстве. Чаще всего сопровождение груза выполняется именно персоналом судов, но в ряде случаев в качестве сопровождающих лиц могут выступать представители охранных организаций или квалифицированные специалисты в определённой области (например, в случае с перевозкой животных).
Документы для провоза грузов по реке
Не менее важно в организации транспортировки правильное оформление документации. Перевозка речным транспортом может осуществляться на законных основаниях только при наличии соответствующих документов (разрешительных, сопроводительных и пр.). Судовладелец обязан иметь все необходимые бумаги:
- Свидетельство регистрации деятельности;
- Документы на судно (технические, подтверждающие право владения, планы эвакуации, размещения грузов и т. д.);
- Документы, касающиеся допуска к ведению деятельности (лицензии на перевозки, санитарное одобрение, карантинное одобрение, свидетельство на провоз опасных грузов, патенты на упаковочные материалы и пр.).
Кроме того, непосредственно для транспортировки груза понадобится соблюдение следующих формальностей:
- Договор между клиентов и транспортной компанией (может также составляться и с участием получателя груза). В документе обозначаются стороны, заключающие соглашение и оговариваются следующие детали:
- Главным предметом договора выступает сам груз, поэтому здесь указывается вся основная информация о нём
- Обязательства сторон, куда входит ответственность за погрузку, упаковку, сохранность груза, выгрузку и прочие детали;
- Маршрут пути следования, пункт отправления и доставки, промежуточные пункты хранения товара при необходимости;
- Оплата услуг вместе с портовыми сборами и прочими издержками;
- Сроки поставки, порядок приёма получателем;
- Ответственность за потерю, повреждение груза.
- Транспортная накладная, соответствующая требованиям законодательства. Форма документа будет зависеть от способа организации доставки и маршрута;
- Дорожная ведомость, отражающая производимые на маршруте действия с грузом.
На перевозимый груз у отправителя должны быть все соответствующие документы, разрешения, сертификаты и прочие бумаги с развёрнутой информацией о товаре. Эти данные также указываются в товарно-транспортной накладной.
Преимущества и недостатки речного транспорта
Перевозка грузов по реке является достаточно выгодным предприятием, если стоит задача экономии денежных средств, поскольку имеет самую низкую себестоимость из всех существующих способов транспортировки. Трансфер строительных материалов и других объектов обходиться в 2-3 раза дешевле, чем по железнодорожным путям аналогичного маршрута. К тому же, благодаря разветвлённой речной сети первоначальные затраты на организацию судоходства мизерны в сравнении с построением железнодорожных путей и магистралей.
В некоторых регионах России роль речных грузоперевозок неоценима, но ввиду ограниченности маршрутов вследствие географического расположения присутствует необходимость проведения судоходных каналов и применения мультимодальных перевозок. Речной транспорт функционирует преимущественно вдоль меридиана, что обусловило грузооборот между северными и южными регионами государства, тогда как основные потоки грузов курсируют в широтном направлении.
К недостаткам относится сезонность услуги грузоперевозок, небольшая скорость движения, особенно вверх по течению и преклонный по возраст львиной доли имеющихся судов, который уже перевалил за 15 лет, а согласно международным соглашениям для транспорта старше этой отметки вход в иностранные порты ограничен, а иногда и запрещён.
От чего зависит стоимость перевозок речным транспортом
Внутреннее судоходство отличается достаточно низкой стоимостью транспортировки, при этом тарифы на перевозку грузов речным транспортом отличаются зависимо от следующих факторов:
- Сферы применения (расценки бывают общие, исключительные, местные и специальные);
- Вида сообщений, маршрута;
- Типа перевозок и особенностей груза;
- Веса и объёма груза.
Кроме того, цены могут отличаться у различных перевозчиков. Обычно компании работают по среднерыночным расценкам, тогда как слишком низкие цены должны насторожить клиента. В любом случае перед заключением договора важно проверить всю информацию о предприятии и документальные подтверждения, разрешающие деятельность перевозчика.
В настоящее время проблем, требующих решения, в речном судоходстве предостаточно и вопросы назрели не только о списании устаревших судов. При этом на государственном уровне уже принимаются меры по улучшению отрасли, поскольку налаживание сферы транспортировок внутренним водным транспортом имеет немаловажное значение.
Источник