Третий класс тема вода

Содержание
  1. Окружающий мир 3 класс 1 часть. Вода стр. 51 – 54
  2. Практическая работа «Свойства воды»
  3. Проделай опыты по инструкции учебника. Оп­редели и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в ра­бочей тетради.
  4. Опыт 3.
  5. Свойства воды
  6. 1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.
  7. 2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
  8. 3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
  9. Проверь себя
  10. 1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
  11. 2. Как мы изучали свойства воды?
  12. 3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
  13. 4. Как можно очистить загрязнённую воду?
  14. Задание для домашней работы
  15. Смотрите также:
  16. На следующем уроке
  17. 1. Из чего состоят облака?
  18. 2. Почему идёт дождь?
  19. 3. Как образуется снег?
  20. Окружающий мир. 3 класс
  21. Открытый урок по окружающему миру «Вода.Свойства воды» (3 класс)

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Вода стр. 51 – 54

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое вода и какими свойствами она обладает.

Практическая работа «Свойства воды»

Проделай опыты по инструкции учебника. Оп­редели и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в ра­бочей тетради.

Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве это говорит?

Читайте также:  Что полезнее вода или водка

Цель этого опыта определить, является ли вода прозрачной.

Опускаем в полный стакан ложку и замечаем, что её видно как над поверхностью, так и под ней.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли она цвет?

Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.

Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что она не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.

Вывод: вода бесцветная.

Опыт 3.

Определи, имеет ли чистая вода запах.

Цель опыта определить, имеет ли вода запах.

Понюхаем воду в стакане. Никакого запаха мы не ощущаем.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.

Поместим в стакан немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.

Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.

Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. В стакане она окажется уже чистой, а фильтр станет грязным.

Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в кипяток. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.

Колбу с водой поставим в кипяток и увидим, что в колбе она поднимается.

Вывод: при нагревании вода расширяется, так как её частицы начинают двигаться быстрее.

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.

Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.

Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как её частицы начинают двигаться медленнее.

Свойства воды

1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.

Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.

Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит никто не может существовать без неё.

А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.

2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.

При нагревании её частицы начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит она при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.

При охлаждении происходит обратное. Частицы движутся медленнее, слабее ударяются и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.

3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.

Свойство растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем соль, сахар, кофе, чтобы придать пище приятный вкус или получить аппетитный напиток.

Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.

Проверь себя

1. Какую роль играет вода в жизни организмов?

Без неё невозможно существование живых организмов. Ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.

2. Как мы изучали свойства воды?

Мы изучали её свойства с помощью опытов.

3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?

Я знаю такие свойства, как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, растворять другие вещества.

4. Как можно очистить загрязнённую воду?

Её можно очистить с помощью специальных фильтров.

Задание для домашней работы

Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.

Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров жидкостей. Потому что без этого человек не может прожить ни дня.

Смотрите также:

На следующем уроке

Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:

1. Из чего состоят облака?

Облака состоят из водяного пара и капелек.

2. Почему идёт дождь?

Дождь идёт потому, что капли в облаках становятся слишком большими, и не могут удерживаться в воздухе.

3. Как образуется снег?

Снег образуется при замерзании в воздухе капелек.

Источник

Окружающий мир. 3 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке: Вода и ее охрана

1. Вода как вещество. Свойства воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

2. Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды.

Глоссарий по теме:

Вода – это прозрачная , бесцветная жидкость, не имеет запаха.

Лед — твердое состояние воды.

Пар — это газообразное состояние воды.

Фильтр— это приспособление для очистки воды.

Круговорот — вращение воды по кругу в природе.

Вода, свойство, состояние охлаждение, нагревание, испарение, пар, облако, лед, круговорот.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 3 кл.: В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2016. – с.46 — 59

2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017.

3. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017.

4. От земли до неба. Атлас-определитель: кн.для учащихся нач.кл. /А.А.Плешаков.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1.Как вы думаете, много ли воды на Земле?

Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.

Вода есть и под землей Эту воду называют родником.. Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Лед там и на суше, и в океане.

Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. , человеку в сутки требуется 2 литров воды ( часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы ,ни люди.

Вот она какая, вода!

  1. Но это все стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества.

Для этого мы окунемся с Вами в практическую работу. В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? Это говорит о том, что вода прозрачная.

А чем пахнет чистая вода? Понюхав мы заметим, что вода не имеет запаха. Вода является растворителем, но не все вещества в ней растворяются. Свойство воды растворяться используется в быту в разных ситуациях.

А можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины? Такая очистка называется фильтрованием. нерастворенные вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него. Вода имеет свойство растворять другие вещества, и вода течет , то есть – текучесть.

Вода в природе существует в трех состояниях- жидком, твердом, газоообразном. Различное состояние воды зависит от температуры. Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом , он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получается круговорот воды. Круговорот воды происходит и в природе. Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты, при этом испаряется огромное количество влаги. процесс перехода из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией.

Этот круговорот происходит в природе непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков.

Благодаря круговороту воды в природе вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое.

Очень полезна для человека талая вода, но в последнее время из-за различных загрязнений она тоже стала грязной и содержит много ядовитых веществ.

Чтобы сохранить воду чистой, государство создает заповедники, заказники, на предприятиях используют очистительные сооружения. Мы с вами тоже можем

сохранять воду в чистоте. Для этого надо знать, что нельзя бросать в воду мусор, мыть технику в водоемах и нужно экономить воду.

Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах.

Нам нужно знать, что не надо загрязнять водоемы, так как от загрязнения страдает все живое.

Не расходуйте воду напрасно! Берегите ее! Знайте. Что вода — главный источник жизни всего живого на земле! Без воды нет жизни!

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Определите, на каких изображениях искусственные объекты, на каких – естественные.

Правильный вариант ответа

Разбор типового тренировочного задания

2. Текст вопроса: Подберите подписи к изображениям.

Источник

Открытый урок по окружающему миру «Вода.Свойства воды» (3 класс)

МОБУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока окружающего мира

«Вода. Свойства воды»

УМК «Школа России»

Окружающий мир: учебник для 3 класса (1 часть) / А.А. Плешаков

Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир».

3 класс (1 часть) / А.А. Плешаков

Подготовила и провела: учитель

начальных классов I категории

Архипова Татьяна Васильевна

п. Знаменский 2018 г.

Тема: Вода. Свойства воды.

Цель: создать условия для формирования умения определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека.

— узнать о значении воды для всего живого, физические свойства и химическое свойство воды, необходимость бережного использования воды.

— определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать изучаемый объект — воду, называя ее существенные признаки; экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды.

— осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

Коммуникативные УУД:
— аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства;
— вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах;
Личностные УУД:
— формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности;
— формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Регулятивные УУД:

— организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы)

Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы

Форма урока: урок-исследование

Место и роль урока в изучаемой теме: четвёртый урок по теме «Эта удивительная природа», девятый в курсе «Окружающий мир» 3-его класса.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, рефлексия.

Технология личностно-деятельностного обучения

Технология исследовательской деятельности

Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» с.51-54, М. «Просвещение», 2013г (1 часть)

Рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир» с.20-23, М. «Просвещение», 2012г.

Ноутбук, проектор, экран, презентация « Вода. Свойства воды», аудиозапись «Шум ручейка», оборудование для опытов, рабочая тетрадь, карточки со словами, карточка-таблица, глобус,карта.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, литературное чтение, музыка, изо, математика.

Н.Ю.Васильева «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс», М. «Вако», 2016г.

Н.Т.Брыкина, О.Е.Жиренко «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»», М. «Вако», 2006г.

Уроки окружающего мира 1-3 класс с применением информационных технологий. М. «Планета», 2010г.

1. Организационный момент ( Приветствие)

Начинаем урок окружающего мира.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

2. Проверка домашнего задания слайд 1

Тест «Воздух и его охрана»

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Звучит фонограмма шума воды в течение нескольких секунд.

Учитель. Что услышали? Что представили? Какие чувства вызывает шум воды?

-Радостные, весёлые. Я хочу , чтобы у вас настроение было таким же.

Хорошего настроения вам на весь день! Отправляемся вслед за ручейком в страну знаний, открытий, чудес.

3. Актуализация знаний. слайд 2

Каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, часто не замечая того, что чудеса постоянно окружают нас.

-Сегодня мы будем говорить об одном из наиболее замечательных и таинственных чудес. Хотите узнать об этом чуде?

Отгадайте ребус и вы узнаете ключевое слово в теме нашего урока.

-Да, слово вода будет главным в теме нашего урока.

-Ребята, на нашей доске вы видите капельки воды.

Соберите рассыпавшееся слово и добавьте к нему ключевое слово.

4.Самоопределение к деятельности.

-Сформулируйте тему нашего урока

Определение задач урока.

— Что нам сегодня предстоит выяснить на уроке?

Мы будем выяснять, что обозначает слово «вода», и какими свойствами она обладает.

— Сегодня на уроке я вам предлагаю побывать в роли исследователей, а чем занимаются исследователи?

— Ищут ответы на вопросы.

— Проводят опыты (исследуют).

— Проверяют свои догадки.

Вам предстоит стать исследователями воды, провести опыты, узнать о свойствах воды и получить ответы на некоторые свои вопросы.

— А изучать свойства вы будете в своих научных лабораториях.

5.Работа по теме урока. слайд 3

Вода — жидкость. Вода тело или вещество? Кто знает, какая наука изучает вещества? Химическая формула воды Н2О. Молекула воды состоит из 2 атомов водорода и 1атома кислорода. слайд 4

— В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.

Посмотрим на глобус. Если быстро вращать глобус. То он покажется одноцветным – голубым. Почему?

Потому, что этой краски на нем больше, чем зелёной, коричневой, белой.

— Голубым цветом изображены океаны, моря, озера нашей планеты. слайд 5

— Вода занимает 3/4 площади нашей планеты.71% поверхности всей Земли. И, наверное, правильнее было назвать планета Вода.

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово «вода»? слайд6

Океаны, моря, бесчисленные озёра и реки, речки .Не слишком ли много на свете воды ? Нет как раз столько ,сколько нужно, чтобы наша планета Земля не замёрзла. Ведь Мировой океан- это что-то вроде гигантского котла отопления Земли. Солнце всё лето греет землю, а зимой эта вода постепенно отдаёт своё тепло земле. Чем не отопление? Без него на земле наступят такие жёсткие морозы, что погибнет всё живое: и звери, и птицы, и леса ,и поля. Есть у Мирового океана и другая забота.

Какую роль играет вода на Земле? слайды 7-11

Дети. Вода кормит и поит все живые существа. Вода является домом для водных животных и растений. Человек использует воду для приготовления пищи, уборки помещения, для гигиены тела. Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает электрический ток. Без воды невозможно сделать бумагу, ткани, резину, пластмассу, лекарства и многое другое. А ещё вода – самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, морям и океанам день и ночь плывут суда — везут тяжёлые грузы и пассажиров. Вот она какая вода!

Докажите, что вода самая главная жидкость на Земле.

Прочитайте текст в учебнике на стр.51. слайд 12

Кроме Мирового океана где есть ещё вода? (Вода входит в состав любого живого организма).

Как узнать, сколько воды в организме человека? (нужно массу тела разделить на 3 и умножить на 2)

Вычислите, сколько воды в вашем организме. слайд 13-14

Учитель. Как вы думаете, почему воду считают удивительным веществом на Земле?

— В одной из русских народных сказок, героине дают задание «принести воды в решете».

— А вы знаете, что такое решето?

— Это предмет домашней утвари.

— Решето – это сито.

— Для того, чтобы дать точное определение этого слова, мы обратимся с вами к толковому словарю Ожегова.

Решето – это предмет хозяйственного обихода, употребляемый для просеивания чего-либо (например, муки). Широкий обруч с натянутой на него сеткой.

— Как вы думаете, она справилась или нет? Почему?

— Я думаю, что она не справилась, потому что невозможно в решете принести воду, она выльется.

— Я не согласен с ответом. Считаю, что воду принести в решете возможно, если это будет лед. Положишь его в сито и без каких-либо проблем принесёшь. Он никуда не исчезнет.

— Конечно, я соглашусь со вторым вариантом ответа. Это возможно сделать, если вода будет льдом. — О каких состояниях воды мы сейчас с вами говорили?

Послушайте стихотворение Н. Рыжова. В нем рассказывается о превращениях воды.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить – без нее нам не прожить!

— О каких состояниях воды говорится в стихотворении? слайд 15

Ответы детей: вода может находится в жидком, твердом и газообразном состоянии.

Учитель. Итак, мы всё сказали про воду. Кажется, мы всё знаем о ней или не всё?

Как вы думаете, есть ли у воды особые свойства, о которых мы ещё не знаем?

Дети. Думаем, что есть.

Учитель. Хотели бы про них узнать?

Дети . Мы будем изучать свойства воды.

Учитель. С какой целью мы будем это делать?

Дети. Чтобы узнать больше о воде, может нам это пригодится в жизни.

3.Исследование в малых группах.

— Итак, я приглашаю вас в научные лаборатории. В начале урока мы с вами обсудили, чем занимаются исследователи (ученые).

— В нашей лаборатории работают 5 научных групп. (Каждая группа находится на своем рабочем месте.

Выберите в своих группах:

— старшего научного сотрудника (проводит опыты)

— помощника (читает задание)

Все остальные – эксперты (наблюдают, делают записи)

А я буду руководителем ваших лабораторий.

— Прежде, чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности.

— Какие правила работы в лаборатории вы можете предложить?

— Быть осторожными с веществами и приборами.

— Следовать чётко по инструкции.

— Ничего не пробовать на вкус.

— Каждой научной группе я выдаю план-инструкцию. Согласно ей, вы должны провести исследовательскую работу, затем результаты зафиксировать в своих исследовательских листах.

— Есть ли у вас ко мне какие-либо вопросы. Я очень рада, что их не возникло. Это значит, что вы были внимательны во время моего инструктажа и не упустили никаких мелочей! Я хочу пожелать вам удачи в ваших исследованиях!

1 опыт. На столе стакан с водой, стакан с молоком, ложка. Участник группы опускает поочерёдно ложку в стакан с молоком, а затем в стакан с водой. Приходят к выводу, что ложка видна в стакане с водой. Это говорит о свойстве воды – прозрачность.

2 оп ыт. На столе стакан с водой и полоски цветной бумаги. Дети поочерёдно сравнивают цвет бумаги с цветом воды. Приходят к выводу, что вода бесцветная.

3 опыт . На столе стакан с водой, пузырёк с душистым веществом, например, духи. Дети нюхают воду в стакане, а затем духи. Приходят к выводу, что вода не имеет запаха.

На столе стакан с водой, стакан с чаем или компотом. Дети пробуют на вкус чай, а затем воду. Приходят к выводу, что вода без вкуса.

4 опыт . На столе два стакана с водой, палочка для размешивания, немного соли и немного измельчённого мела. Дети насыпают в один стакан соль, а в другой — мел, размешивают палочкой и приходят к выводу, что соль исчезла в стакане, то есть растворился, а мел осел на дно стакана. Это говорит о свойстве воды – растворитель некоторых веществ. Вода — универсальный растворитель. Растворяет даже металлы, например, серебро. Где в быту, в жизни использует это свойств человек?

5 опыт . На столе стакан с водой, ложка, дощечка. Дети наливают ложку воды на дощечку и приходят к выводу, что вода растекается. Это говорит о свойстве – текучесть.

6 опыт. (учитель) При нагревании вода расширяется, при охлаждении сжимается. слайд16

7 опыт. Наблюдение за загрязнённой водой. На столе стакан пустой, стакан с водой, палочка для размешивания, специальная бумага для фильтра, речной песок. Группа детей по рисункам учебника делают фильтр и пропускают воду через фильтр. Делают вывод, что воду можно отфильтровать.

Можно ли пить эту воду? Какую воду можно пить? Какая вода в океанах, морях?

Кто загрязняет воду? От загрязнения воды страдает всё живое. Загрязнённая вода опасна для здоровья человека. Не пейте воду из речки, пруда, озера. В ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии.

4. Презентация исследовательской (лабораторной) работы групп.

— Предоставляю слово лабораториям.

— Расскажите, что вы делали и к каким выводам пришли.

Выступают представители каждой группы со свои отчетом и результат записывают в таблицу рабочей тетради.

Какие свойства имеет вода? Перечислите. слайд17

— Молодцы, ребята, ваша научная лаборатория успешно справилась с заданием и отлично его защитила. Я рада за вас!

6. Закрепление пройденного.

1.-О каких свойствах воды можно сказать, когда

1) …пьем чай или умываемся? (текучесть)
2) … видим аквариум с рыбками? (прозрачность)
3) … апельсиновый сок смешали с водой, вода приобрела желтый цвет? (вода-растворитель)
4) …воду налили в кувшин, а потом перелили в бокал? (не имеет формы, принимает форму сосуда, текучесть)

2. Наш мудрый русский народ давно заметил эти необычные свойства и сложил много пословиц о воде. Какие пословицы вы знаете? Объяснение смысла пословиц.

Хлеб да вода — богатырская еда.

Под лежачий камень – вода не течёт.

Вода — камень точит.

Была бы водица, а зелень народится.

Умный человек, как родник.

Под лежачий камень вода не течет – если ничего не делать, работа сама по себе не сделается.

Вода камень точит – это значит, что даже небольшие воздействия, которые постоянно прилагаются, могут привести к значительным результатам.

Как из родника можно напиться воды, так и от умного человека можно набраться знаний.

— Прекрасные ответы, ребята! Уроки литературного чтения не прошли даром. Мы изучили на «отлично» раздел «Устное народное творчество» и вы это доказали сейчас.

3.Физминутка. Игра «Поймай капельку»

— А сейчас я предлагаю вам поиграть. Как называются устойчивые словосочетания в русском языке?

1. Как две капли воды.

2. Как рыба в воде.

3. Как в воду кануть.

4. В рот воды набрать.

5. Выйти сухим из воды.

6. Как в воду глядеть.

Выслушиваются варианты ответов, анализируются, сравниваются.

1 – очень похожие;

2 – свободно, хорошо;

— как у себя дома;

3 – провалиться сквозь землю;

5 – остаться безнаказанным;

4.Работа с таблицей слайд18

Какие свойства имеют воздух и вода? Сравни

В заключении хочу напомнить. слайд 19

Человек, запомни навсегда –

Символ жизни на земле ВОДА!

Экономь её и береги

Мы ведь на планете. Не одни !

7. Рефлексия деятельности . Итог урока. ( 3 мин ) слайд20

Существует очень умное выражение: каждый день добавляет частицу мудрости. Что этот урок добавил к вашему багажу знаний? Что еще нового и полезного для себя вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

Почему вода- самое главная жидкость на свете?

– О каких удивительных свойствах воды вы узнали?

— Где нам могут пригодиться новые знания?

— Что больше всего понравилось на уроке?

— Какое задание показалось трудным?

— Какие, вопросы вы хотели бы еще затронуть и обсудить по этой теме?

— Мы выполнили план урока?

— На следующих уроках мы с вами продолжим работать по теме «Вода», будем говорить о круговороте воды в природе, о бережном отношении к этому объекту и о многом другом.

— А сейчас давайте оценим свою работу на уроке.

Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды синие и голубые. Давайте устроим дождик.

Голубая капелька – я хорошо понял тему, было интересно.

Синяя – возникали трудности, не всё было понятно.

-Поднимите капельку, которую считаете нужной. Какой замечательный дождик у нас.

Что я вижу. Я вижу тучку «УСПЕХА»! Какие вы молодцы! Сколько голубых капелек воды в нашей тучке!

— Кому бы вы сегодня на уроке сделали комплимент и сказали молодец?

Оценки за работу.

— Я думаю, что комплимент можно сказать и всему классу за дружную работу.

11. Домашнее задание. ( 2 мин )

1.Прочитать текст стр.51-54, ответить на вопросы.

3. Придумать нарисовать плакат на тему: «Берегите воду!»

Источник

Оцените статью