Триллер темная вода 2020

Тодд Хейнс о промышленных гигантах. Реальная история про «Темные воды»

«Темные воды» (триллер, драма), Тодд Хейнс, США, 2020

Пример стремительно распространяющегося вируса гриппа в последнее время стал ярким подтверждением беззащитности человека перед секретными биологическими разработками. Что уж говорить о химической промышленности, в руках которой находятся неведомые широким массам инновации. «Темные воды» — история, основанная на реальных событиях о том, как крупнейшие корпорации-миллиардеры, прикрываясь благими намерениями усовершенствования жизни, проводят смертельно опасные опыты на человеческих фокус-группах, случайно оказавшихся в эпицентре масштабных производств.

Сценарий фильма написан по мотивам журналистского расследования и статьи The New York Times 2016 года «Адвокат, ставший худшим кошмаром компании DuPont». После нежной и романтичной фантазийной мелодрамы о сбывающихся мечтах «Мир, полный чудес» (2017) , Тодд Хейнс делает непростую драму об экологиии и осознанно халатном отношении промгигантов не только к природе, но человечеству в целом.

Старейший американский химический концерн DuPont с многомиллиардными финансовыми оборотами специализировался на производстве пороха. Однако, войны на земле хоть и стоят дороже, но все же случаются не так часто, как рвутся женские колготки. Дюпон разработал фундаментальные полимеры, без которых мы не представляем своего существования: неопрен, нейлон, лайкру и тефлон. Формулы химикатов для защиты растений и пищевых добавок продаются по всему миру, оседая и накапливаясь в организме каждого человека.

Читайте также:  Можно ли заменить воду несладким чаем

Роб Билот (Марк Буффало) работал корпоративным юристом, отстаивающим права и выгоды предприятия в судах. Однажды он случайно отвечает на звонок фермера Уилбера Тенанта (Билл Кэмп), молящего о помощи. Уилбер всю жизнь живет в Паркерсбурге, недалеко от огромного завода и занимается разведением скота, его стадо стремительно умирает, а результаты самостоятельно проведенных вскрытий показывают жуткие результаты: все внутренние органы коров и быков покрыты язвами и опухолями. И дело бы закончилось щедрой компенсацией и замалчиванием проблемы, но Уилбер в разговоре произносит имя бабушки Роба, живущей в той же местности. Отчаянный юрист начинает распутывать дело о десятилетних сливах отходов производства в реку, перевернувшее не только репутацию компании, но и вековую систему обмана потребителя, негласный сговор правительства и промышленной отрасли.

Расследование переросло в многолетние судебные тяжбы с участием десятков тысяч пострадавших и причастных, стало судьбоносным в карьере Билота, а финальная точка в нем не поставлена до сих пор. С одной стороны стоят градообразующие предприятия, обеспечивающие работой и социальными благами граждан, их закрытие может привести к экономическому кризису и безработице. На другой – здоровье, онкозаболевания и всевозможные наследственные генетические уродства, приобретаемые из-за вредных выбросов и использования сковородок с тефлоновым покрытием. Чем больше Роб Билот погружается в судьбы простых граждан, живущих в близости от производства и стоковых вод, тем больше он становится одержим восстановлением справедливости и компенсационными выплатами, продолжающимися по сегодняшний день. Мрачность съемок уничтоженной природы и животного мира по ходу повествования незаметно сменяется на светлые полутона, давая зрителю надежду на благополучный исход борьбы маленького человека против маркетинговых систем, ставящих своей единственной целью – увеличить капитал, даже если цена этому чья-то жизнь.

Читайте также:  Вода черного моря сейчас

Отравленная вода фильма:

— Я корпоративный адвокат, я защищаю интересы своей компании, за это мне платят неплохую зарплату!

— Что ж, настало время защищать мои интересы. Бесплатно. Ради счастливого будущего твоего ребенка, который будет пользоваться продукцией этого химического монстра.

Источник

Покажите мне героя: рецензия на фильм «Тёмные воды»

Драма Тодда Хейнса о злых корпорациях, добрых юристах и отравленных сковородках.

1998 год, Огайо. В офис к корпоративному адвокату Роберту Билотту (Марк Руффало) врываются два разгневанных фермера с потрёпанной коробкой, наполненной десятками кассет. Они утверждают, что DuPont, одна из самых больших химических компаний в стране, устроила свалку отходов возле их паркерсбургской фермы. С неохотой Билотт отправляется к реднекам, чтобы проверить обстановку, и становится свидетелем ужасной картины. По окрестности — могилы коров, от химикатов в воде, кажется, даже камни побелели, а потом ещё и нахлёстывают мрачные флешбэки со здешними детишками и их чёрными зубами. Адвокат, который вроде бы должен сотрудничать с корпорациями, начинает собственное расследование и готовится выступить против DuPont.

Кадр из фильма «Тёмные воды»

Для юридической драмы о многолетних и порой не шибко интересных тяжбах с гигантской корпорацией талант Тодда Хейнса пришёлся как нельзя кстати. Не уходя в разъяснение запутанных схем и не перенося все подробности бумажных волокит, как, например, делали авторы «В центре внимания» (хотя там это и было оправданно концептом), он пытается найти баланс между рассказом о судьбе маленького человека и воспроизведением реальных событий, которым лучше было бы оставаться на страницах The New York Times Magazine. Его приглушённые давящие цвета и особое внимание к простым персонажам делают эту историю интимнее, эмоциональнее обычного.

Кадр из фильма «Тёмные воды»

Хейнс умудряется усложнить даже довольно стандартный типаж Марка Руффало (причём стандартный как для кинематографа в целом, так и для самого актёра, привыкшего играть честных парней в пиджачках). Его герой, честный американский гражданин, выступающий против всего плохого и за всё хорошее, приезжает к фермерам лишь потому, что они знакомы с его бабушкой из Паркерсбурга. Но и после шокирующих подробностей он ищет способ оправдать компанию, свести случай к частности, а не к общему. И хотя далее Хейнс фокусируется на самом процессе восстановления справедливости, его интерес к фигуре Билотта исчерпываться не собирается. Постепенно перебрасывающий зрителя от 1998-го до 2015-го, фильм запечатлевает растущее безумие персонажа и его отдаление от семьи.

Кадр из фильма «Тёмные воды»

«Тёмным водам» как триллеру для создания напряжения хватило бы одной лишь постановки проблемы: ни государство, ни корпорации не заинтересованы в безопасности человека, поэтому его жизнь находится в его собственных руках. Но всё- таки не этими простыми, но гнетущими идеями и уж тем более не шок-контентом с трупами коров и фотографиями мёртвых и больных детей Хейнс пытается воздействовать на публику. Пугает здесь скорее то, как обычный адвокат и наивный семьянин, свято верящий в неравнодушных магнатов, увидев настоящее лицо бизнеса и индустрии, становится параноиком. Обезумевший Билотт проверяет своего новорождённого ребёнка на предмет заболеваний, выкидывает из дома все сковородки, потому что они могут вызвать рак, и со страхом заводит машину после очередного разбирательства с DuPont, подозревая, что ему подложили бомбу.

Возможно, это не та история, которую Хейнс может раскрыть в полной мере. Ему мешают рамки, обязательство чётко следовать документам и постоянно прерываться на судебные дела, построение обвинения и прочие формальности. «Тёмные воды» — кино, безусловно, талантливое, но из-за своего следования конвенциональным жанровым шаблонам не способное удивить в полной мере. Хотя избавиться от сковородок, возможно, и вынудит.

Источник

Темные воды

Корпоративному юристу Роберту Билотту удаётся установить связь между серьёзными заболеваниями, а также таинственными смертями в маленьком городке и многомиллионной химической компанией ДьюПонт. Последняя в течение многих лет сливала в местную реку опасные химикаты, что и привело к трагическим последствиям. Герой берётся не просто расследовать этот случай, но и рассказать о нём широкой общественности.

Сюжет кинокартины основан на реальных событиях, охвативших десятилетия борьбы адвоката Роберта Билотта против нескольких компаний, загрязняющих окружающую среду. И хотя действия этих глобальных корпораций становились причиной смертей, выплачивать компенсации компании начали только в 2017 году, тогда как Билотт подал иск ещё в 2001-м после нескольких лет собственного расследования. В 2016-м в газете The New York Times об этой истории была опубликована статья, которая и стала толчком для создания кинофильма Темные воды.

Лента отмечается действительно звёздным актёрским составом. Помимо Марка Руффало, знакомого за роль Халка в киновселенной Marvel и работам в фильмах Иллюзия обмана, В центре внимания, в картине Темные воды также играет Тим Роббинс. Этот актёр некогда покорил миллионы зрителей и критиков главной ролью в драматическом проекте Побег из Шоушенка. Также в произведении 2019 года снялись оскароносная Энн Хэтэуэй и актёр бродвейского театра Билл Пуллман.

Режиссурой биографической драмы занимался независимый постановщик и номинант на кинопремию Оскар Тодд Хейнс, снявший киноленты Меня там нет, Бархатная золотая жила, а также телесериал Милдред Пирс.

Источник

Все отзывы о фильме Темная вода

Dark Water (2005, США) , IMDb: 5.6

Рецензия «Афиши» на фильм

Когда Делии (Коннелли) было шесть, мама — красивая истеричка, измученная хроническими мигренями, — часто забывала забрать ее из школы. Теперь Делии за тридцать, у нее самой шестилетняя дочка и мигрени, она только что развелась с ублюдком мужем (Скотт), и тот хочет лишить ее родительских прав. Денег нет, Делия с дочкой ютятся в съемной двушке на Рузвельт-Айленд (в фильме про это нет ни слова, но в прошлом это был остров тюрем и сумасшедших домов). И, в общем, все бы ничего, но в квартире на потолке — очень страшное пятно цвета скисшей кока-колы.

Оригинальной «Водой» режиссер «Звонка» Наката три года назад пытался (как оказалось, безуспешно) попрощаться с жанром рассказа об ужасном: крохотный призрак стучал сандаликами где-то на периферии повествования, в целом же фильм был посвящен таким тонким материям, как, например, тайный страх быть покинутым. В Голливуде этот крен в общечеловеческую сторону, по идее, должны были выправить, но или к Накате после «Звонков» особенный пиетет, или бразилец Саллес («Центральный вокзал», «Че Гевара: Дневник мотоциклиста») оказался с принципами — в любом случае, американский вариант получился еще скромней японского. Исходя из идеи, что все потустороннее не более чем проекция повседневного, Саллес выкинул в корзину самые эффектные куски оригинала: тут нет девочки с черным лицом (у привидения личико дочки Невесты из «Убить Билла»), из дверей лифта не ударяет в конце гигантская приливная волна имени Стэнли Кубрика, вообще не случается почти ничего, что нельзя было бы списать на плохую работу коммунальщиков или тяжелое психофизическое состояние главной героини. Если Накате призраки надоели, то Саллес никогда ими не интересовался, так что его «Вода» не фильм ужасов; возможность же сколько-нибудь живой драмы свела на нет артистка Коннелли с ее местами невыносимой самозабвенной игрой по Станиславскому.

Остается, впрочем, не так и мало: прежде невиданный ракурс Нью-Йорка с канатной дороги, льющийся дождевой водой по стеклам Бадаламенти (на том свете такая музыка играет, должно быть, во всех лифтах) и сумасшедшая работа артистов второго плана — Тима Рота, появляющегося ради двух проходных, в сущности, сцен (он изображает странного юрисконсульта, живущего в автомобиле), или Рейли, играющего квартирного агента и, кажется, первым в истории жанра вкладывающего в небольшую роль понимание того, какую постыдную функцию выполняют риелторы во всех сюжетах про дома с привидениями. Вообще в том, как сделано это кино, чувствуется какая-то приятная расточительность — будто несколько приличных джазистов распаковали инструменты на автобусной остановке, чтобы сыграть какую-нибудь ерунду для маленькой мертвой девочки, стоящей под дождем.

Источник

Все отзывы о фильме Темная вода

Dark Water (2005, США) , IMDb: 5.6

Рецензия «Афиши» на фильм

Когда Делии (Коннелли) было шесть, мама — красивая истеричка, измученная хроническими мигренями, — часто забывала забрать ее из школы. Теперь Делии за тридцать, у нее самой шестилетняя дочка и мигрени, она только что развелась с ублюдком мужем (Скотт), и тот хочет лишить ее родительских прав. Денег нет, Делия с дочкой ютятся в съемной двушке на Рузвельт-Айленд (в фильме про это нет ни слова, но в прошлом это был остров тюрем и сумасшедших домов). И, в общем, все бы ничего, но в квартире на потолке — очень страшное пятно цвета скисшей кока-колы.

Оригинальной «Водой» режиссер «Звонка» Наката три года назад пытался (как оказалось, безуспешно) попрощаться с жанром рассказа об ужасном: крохотный призрак стучал сандаликами где-то на периферии повествования, в целом же фильм был посвящен таким тонким материям, как, например, тайный страх быть покинутым. В Голливуде этот крен в общечеловеческую сторону, по идее, должны были выправить, но или к Накате после «Звонков» особенный пиетет, или бразилец Саллес («Центральный вокзал», «Че Гевара: Дневник мотоциклиста») оказался с принципами — в любом случае, американский вариант получился еще скромней японского. Исходя из идеи, что все потустороннее не более чем проекция повседневного, Саллес выкинул в корзину самые эффектные куски оригинала: тут нет девочки с черным лицом (у привидения личико дочки Невесты из «Убить Билла»), из дверей лифта не ударяет в конце гигантская приливная волна имени Стэнли Кубрика, вообще не случается почти ничего, что нельзя было бы списать на плохую работу коммунальщиков или тяжелое психофизическое состояние главной героини. Если Накате призраки надоели, то Саллес никогда ими не интересовался, так что его «Вода» не фильм ужасов; возможность же сколько-нибудь живой драмы свела на нет артистка Коннелли с ее местами невыносимой самозабвенной игрой по Станиславскому.

Остается, впрочем, не так и мало: прежде невиданный ракурс Нью-Йорка с канатной дороги, льющийся дождевой водой по стеклам Бадаламенти (на том свете такая музыка играет, должно быть, во всех лифтах) и сумасшедшая работа артистов второго плана — Тима Рота, появляющегося ради двух проходных, в сущности, сцен (он изображает странного юрисконсульта, живущего в автомобиле), или Рейли, играющего квартирного агента и, кажется, первым в истории жанра вкладывающего в небольшую роль понимание того, какую постыдную функцию выполняют риелторы во всех сюжетах про дома с привидениями. Вообще в том, как сделано это кино, чувствуется какая-то приятная расточительность — будто несколько приличных джазистов распаковали инструменты на автобусной остановке, чтобы сыграть какую-нибудь ерунду для маленькой мертвой девочки, стоящей под дождем.

Источник

Оцените статью