Труба для дыхания двигателя под водой

АКВАЛАНГ В ПРОШЛОМ. СИСТЕМА ДЛЯ ДЫХАНИЯ ПОД ВОЛОЙ СВОИМИ РУКАМИ.

Акваланг это конечно хорошо. Но с ним много гемара. Обслуживание. Заправка. Вес самого оборудования.

Данная система предназначена для принудительной подачи воздуха под воду поисковику как и акваланг но имеет массу приимуществ.

И так акваланг это система для того чтобы дышать под водой на больших глубинах. Акваланг состоит из балонов для закачки воздуха. Редуктора который понижает давление из балонов. (в балонах 250 атмосфер). И легочный автомат. (тот что вставляется в рот )

Для того что бы собрать себе систему чтобы дышать под водой до 10 метров нужен мощный компрессор который будет работать от 12 вольтового аккумулятора что бы не поднимать много шума и не привлекать внимание.

Компрессор мембранный и не греется в отличии от поршневого и так же не выделяет пары масла в воздух который выходит из него. Чем мощнее компрессор тем глубже можно с ним дышать. Для того чтобы компрессор работал нужен аккумулятор. Не большой но мощный нужен. Такми характеристиками может похвастаться только акб из литейоных батарей типа 18650.

Акб нужен мощный ампер от 20 можно купить или собрать самому. Но я выбрал акб с мотоцикла. Он маленький и удобный. помещаем всё в коробку чтобы можно носить. И так. Для того что бы компрессор плавал нужно собрать плот и ресевер для сглаживания подаваемого воздуха. Сделать его можно их пластиковых труб 110 диаметра. Размеры нужны такие чтобы в квадрат из труб поместился коробок с компрессором и акб. Для того чтобы можно было комфортно дышать нужен легочный автомат.

Читайте также:  Ванна с зеленой водой

Лёгочный автомат он же вторая ступень акваланга. Позволяет дышать без попадания воды в рот. Дышится легко и комфортно. Соединяем компрессор с легочником ( легочным автоматом ) шлангом. Шланг нужен пищевой армированный для того чтобы на перегибах не прекращал подачу воздуха и не отравил вас. Осталось дело за малым подключить акб к компрессору и идти плавать. так же поставить выключатель для удобства. И не забывайте про маску чтоб видеть куда плывешь

Источник

Трубки

Использование трубки позволяет спокойно дышать лежа на поверхности воды и не затрачивать усилий на подъем головы. Трубка весьма удобна для ныряния в первом комплекте и совершенно необходима для подводника—аквалангиста. В последнем случае она используется при передвижении по поверхности для экономии воздуха в аппарате.

Мнение, что можно нырять без трубки, а в случае необходимости — проплыть требуемое расстояние по поверхности на спине — следствие недостатка грамотности и опыта. Кто хотя бы раз был вынужден проплыть сотню метров с пустым аквалангом и не в полный штиль — тот вряд ли когда — нибудь пренебрежет трубкой.

Для использования в сочетании с аквалангом трубка крепится на ремешок маски с левой стороны, так как с правой проходит шланг легочного автомата.

При необходимости переключиться с дыхания из аппарата на дыхание через трубку вы должны правой рукой вынуть изо рта загубник акваланга, а левой — вставить загубник трубки — после этого делаете резкий выдох для очищения трубки от воды и начинаете дышать атмосферным воздухом.

Трубка обязательно должна иметь специальную систему крепежа к маске в виде пластикового зажима или резинового кольца. Вставление трубки под ремешок маски без дополнительного крепления допустимо при плавании в первом комплекте, когда Вы все время удерживаете трубку во рту, но при плавании с аквалангом может привести к ее потере.

Дыхание через трубку комфортно и безопасно при нахождении непосредственно под поверхностью воды. Погружение даже на 20 — 30 см делает дыхание затрудненным, так как на легкие действует возрастающее давление воды, а давление вдыхаемого воздуха остается атмосферным. Поэтому трубки по длине рассчитаны на использование вблизи поверхности. Конечно же, чем длиннее трубка , тем выше она поднимается над водой и тем меньше заливается волнами и брызгами. Но и тем больший объем воды необходимо выдувать из нее при выныривании.

Чем толще трубка — тем меньше ее сопротивление потоку воздуха, но и тем больше объем воды, подлежащей удалению. При обычном дыхании некоторый объем воздуха, называемый мертвым, остается при выдохе в легких и дыхательных путях. В этом воздухе по сравнению с окружающим повышена концентрация углекислого газа.

Объем дыхательной трубки увеличивает мертвый объем. Таким образом, чем она больше — тем выше будет концентрация углекислого газа в легких подводника. Поэтому использование слишком длинной и широкой трубки может привести к отравлению углекислым газом.

Все перечисленные факторы определили оптимальные размеры дыхательных трубок подводников: их длина от изгиба до окончания составляет приблизительно 40 см, а внутренний диаметр — около 2,5 см.

Для аквалангистов наиболее удобны трубки с гибким сегментом, позволяющие быстро и удобно переключаться с аппарата на трубку.

Размещение тарельчатых клапанов в нижней и средней части трубки уменьшает усилие, необходимое для очищения ее от воды. Клапаны выпускают воду и воздух из трубки, но не впускают обратно. Когда Вы всплываете на поверхность часть воды самотеком уходит из трубки, подчиняясь закону сообщающихся сосудов: уровень воды в трубке опускается до уровня окружающей воды. Оставшийся объем составляет около трети от начального и легко удаляется частично через клапаны, частично — через верхнее отверстие трубки.

Клапан с шариком, размещенный на вершине трубки, препятствует проникновению в нее воды во время ныряния. Такие трубки называются сухими.

Использование трубок с клапанами вполне оправдано при нырянии в первом комплекте (например, при подводной охоте), когда трубка все время находится во рту и непрерывно заполняется водой и продувается. Однако, это не столь актуально для аквалангистов: переключаться на трубку приходится, как правило, не чаще двух—трех раз за время погружения.

Используя трубку с клапаном, нужно быть готовым к тому, что при погружении в клапан может случайно попасть песчинка или иная частица (особенно при работе в мутной воде или зарослях водорослей), которая нарушит нормальную работу клапана. Всплыв на поверхность после утомительного погружения и переключившись на трубку, Вы рассчитываете на незначительное усилие при продувании и нормальную подачу воздуха после него, а получаете непрерывное заполнение трубки водой. Многие аквалангисты с удовольствием используют трубки с клапанами, не сталкиваясь с описанными неприятностями.

Пользуясь трубкой, состоящей из нескольких сегментов, контролируйте целостность соединений. Вы окажетесь в очень неприятной ситуации, обнаружив при переключении на трубку, что она осталась без загубника.

Трубка — первый элемент подводного снаряжения, примененный человеком при освоении подводного пространства еще задолго до появления водолазной техники. Попытки усовершенствовать дыхательную трубку путем увеличения ее длины и внутреннего диаметра мало к чему привели.

Физиологические возможности человека стали основным ограничением для этого. Уже при погружении на глубину 1 метра пловец подвергается воздействию гидростатического давления 0,1 атм, и суммарная сила давления воды на площадь грудной клетки составляет около 60 кгс. Чтобы преодолеть это давление дыхательным мышцам приходится затрачивать огромное усилие, при этом пловец сможет дышать в этих условиях непродолжительное время ( по результатам опытов немецкого физиолога Штиглера около 30 секунд.) Кроме гидростатического давления, затруднение дыхания происходит из-за сопротивления внутренней поверхности трубки движению воздуха.

Это сопротивление больше если трубка длиннее. Кроме того, после выдоха, в трубке остается «отработанный воздух» который содержит повышенное содержание углекислого газа, который при повторном вдохе увеличивает «кислородный долг». Все вышеперечисленные факторы привели к стандартизации размеров дыхательных трубок.

Длина современных трубок 350-450мм., а внутренний диаметр 18-22 мм.. В настоящее время производится огромное количество самых разнообразных трубок. По применению их можно разделить на трубки для ныряния и плавания, трубки для подводной охоты, трубки для плавания с аквалангом, трубки для детей.

Для плавания с маской на поверхности воды и неглубокого ныряния применяют самые простые прямые трубки с боковым расположением и подводом загубника, выполненного из силикона и имеющего возможность вращения вокруг оси трубки. Вращением достигается индивидуальное удобство расположения загубника во рту пловца. Такие трубки имеют один серьезный недостаток- при большой подводной скорости трубка начинает сильно вибрировать, тем самым создавая неудобство ныряльщику.

Для устранения данного недостатка были применены следующие конструктивные решения :

— Трубку сделали «анатомической», огибающей голову пловца и снижающую гидродинамическое сопротивление
— Сечение трубки выполнили эллипсоидальной формы.
— Выпустили трубку, сочетающую оба вышеперечисленных решения.

Далее следует обратить внимание на наличие перепускного клапана устанавливаемого непосредственно в нижней части загубника или сбоку от него. Конструктивно – это тарельчатый клапан невозвратного типа. Он помогает нам при удалении воды из трубки при выныривании . Делается это простым резким выдохом в трубку.

Чтобы предотвратить захлестывание водой трубки при плавании в ветреную погоду или при легком волнении моря применяют насадки отражателя в верхней части трубки .

При выборе трубки стоит обратить внимание на загубник. Немногие компоненты так неприятны в использовании, как трубка или загубник регулятора, которые неудобно держать во рту в течение длительного периода времени. К счастью, многие трубки лучшего качества оборудуются загубниками анатомической конструкции, которые увеличивают комфорт и сводят к минимуму усталость челюстей. Кроме того, силиконовые загубники, которые устанавливаются на большей части качественных трубок, мягче и удобнее, чем те, что изготовлены из жесткой, менее пластичной неопреновой резины. Эти загубники более химически стойки к слюнным выделениям и обладают повышенной эластичностью. Правда, у силиконовых загубников есть один недостаток — меньшая по сравнению с загубниками из резины механическая прочность.

Некоторые трубки даже имеют загубники, которые формуются с учетом рта владельца. В этих трубках, зубцы для прикуса заменяются мягкими пластиковыми блоками.

После размягчения таких блоков в горячей воде, водолаз может их прикусить, чтобы они приняли форму, точно соответствующую его рту, или, точнее, зубам. Это обеспечивает подгонку загубника и делает ее удобной и надежной.

Очень полезная особенность, влияющая на долговечность трубки — возможность замены загубника, который устанавливается взамен надкушенного либо «внатяг», либо с помощью самозатягивающегося хомутика.

При подборе трубки, обратите внимание на устройство крепления трубки к ремням маски. Желательно чтобы крепление обеспечивало фиксацию трубки по высоте и изменение угла наклона трубки. Данные крепления значительно снижают нагрузку на челюстнолицевые мышцы пловца.

Итак, мы рассмотрели основные конструктивные особенности трубок на которые стоит обратить внимание при покупке. Зачем же мы берем с собой трубку , когда идем на погружение с аквалангом ? И какие требования в этом случае должны предъявляться к ней?

И так:
Трубки позволяют дышать водолазам на поверхности, не поднимая головы из воды. Аквалангисты могут использовать трубки при плавании или отдыхе на поверхности, для экономии воздуха в своих баллонах.

Для лучшего понимания важности и ценности трубок, рассмотрим следующую ситуацию. Обычно голова человека весит 7 – 9 килограмм. Представьте себе водолаза, пытающегося плыть стоя, с грузовым поясом, который весит столько же. Даже с использованием ласт, это не легкая задача. Водолаз, пытающийся удержать свою голову выше воды, по существу делает то же самое. Использование трубки позволяет водолазу дышать с относительной легкостью, когда его голова почти полностью находится в воде. Мнение, что можно нырять без трубки, а в случае необходимости — проплыть требуемое расстояние по поверхности на спине — следствие недостатка грамотности и опыта.

Для использования в сочетании с аквалангом трубка крепится на ремешок маски с левой стороны, так как с правой проходит шланг легочного автомата. При необходимости переключиться с дыхания из аппарата на дыхание через трубку вы должны правой рукой вынуть изо рта загубник акваланга, а левой — вставить загубник трубки — после этого делаете резкий выдох для очищения трубки от воды и начинаете дышать атмосферным воздухом. Трубка обязательно должна иметь специальную систему крепежа к маске в виде пластикового зажима или резинового кольца. Вставление трубки под ремешок маски без дополнительного крепления допустимо при плавании в первом комплекте, когда Вы все время удерживаете трубку во рту, но при плавании с аквалангом может привести к ее потере.

Желательно чтобы трубка для погружений с аквалангом имела: анатомический изгиб, эллипсоидальное сечение, анатомический загубник из силикона, перепускной клапан, насадку отражатель в верхней части трубки, т.е. все вышеперечисленные опции плюс желательно чтобы она имела гибкую секцию около основания, позволяющую убирать в сторону загубник во время погружения и не мешать комфортному расположению второй ступени регулятора.

Приобретая трубку с данными опциями можно рассчитывать на некую универсальность и удобство во время плавания с аквалангом и без него.

Для подводной охоты существуют специфические требования, предъявляемые к трубке. Наиболее часто подбирается трубка анатомической формы темного цвета, с мягким силиконовым загубником. Иногда в трубках для охотников применяют клапан, запирающий вход в трубку при нырянии. Таким образом, перекрывается поступление воды в трубку. Это снижает уровень шума от всплывающих пузырей, нет резкого шума от выдоха и выплескиваемой из трубки воды, а значит охотник имеет больше шансов подойти к рыбе незамеченным. Спортивные федерации не рекомендуют использование таких трубок, так как существует вероятность заклинивания клапана.

Дыхательные трубки для детей являются уменьшенными копиями своих «взрослых» собратьев. По конструкции это в основном, прямые трубки с боковым расположением и подводом загубника. Загубник выполняется из эластичного силикона, что гарантирует отсутствие проблем с прикусом у детей.

Источник

Откуда воздух на подводных лодках

Известно, что прототипы первых подводных лодок появились еще в семнадцатом веке. По сути, они не являлись подлодками в современном смысле этого слова. И в них, соответственно, не существовало никаких воздушных систем, способных обеспечить моряков необходимым количеством воздуха на длительный период.

Ситуация серьезно изменилась после установки на подводные лодки дизельных двигателей. И для беспроблемной работы двигателя, и для обеспечения экипажа было необходимо бесперебойное поступление воздуха в подлодку.

Решить проблему постарались немецкие инженеры, которые стали массово применять шноркель (труба, поднимаемая из капитанской рубки) перед самой второй мировой войной. Кстати, изобретение шноркеля принадлежит русскому подводнику Гудыму, использовавшему данное приспособление на своей субмарине «Скат» в 1910 году. Благодаря этому приспособлению в подводную лодку беспрепятственно поступал воздух, когда она находилась на перископной глубине.

Но война закончилась и постепенно к подлодкам стали предъявляться требования, заставляющие ее длительное время находиться под водой. При этом использование шноркеля имело ряд серьезных недостатков, что и привело к постепенному отказу от него.

Уже в первые послевоенные годы ученым удалось решить проблему, связанную с регенерацией воздуха. Появились химические вещества, которые поглощают углекислый газ, выделяя при этом кислород (это пероксиды щелочных металлов). Так что подводные лодки, решившие вопросы с воздухом для экипажа, получили возможность не всплывать в течение нескольких суток.

Вскоре появились атомные двигатели, сделавшие подлодки по настоящему подводными. Здесь наука пошла еще дальше, предоставив возможность добывать необходимый людям кислород с помощью электролиза забортной воды. В установках регенерации вода расщепляется на атомы водорода и кислорода. Благодаря специальным устройствам кислород впрыскивается в корпус подводной лодки, тогда как водород удаляется при помощи компрессора и выбрасывается за борт. Так что теперь атомные подлодки могут беспрепятственно могут не всплывать на поверхность в течение нескольких месяцев.

Сегодня существует ряд подлодок в Швеции и Японии, работающих на воздухонезависимом двигателе Стирлинга. Он работает на жидком кислороде, которые впоследствии используется для дыхания членами экипажа судна. Такая интересная система позволяет подлодке находиться под водой без всплытия до 20 суток.

Источник

Оцените статью