Труба для езды под водой

Как выбрать трубку для фридайвинга, подводной охоты и плавания

Трубка для дайвинга или плавания необходима для непрерывного дыхания во время плавания. Это удобное приспособление позволяет дышать когда лицо в маске опущено в воду и не поднимать голову каждый раз чтобы сделать вдох. Важно правильно выбрать трубку. В хорошо подобранной маске и трубке

можно плавать в воде часами. Современные трубки для плавания выпускаются из пластика и силикона — надежных, легких и износостойких материалов. Мировые производители предлагают множество моделей, цветовых и конструктивных решений для любого вида отдыха на поверхности и под водой.

Какие бывают трубки?

Практически все трубки оснащены удобными креплениями (за исключением классических трубок для фридайвинга), которые позволяют просто и без усилий прикрепить трубку к маске. В зависимости от модели и конструкции самой трубки, крепление может быть жестким или подвижным. Чем больше подвижных элементов в креплении и чем шире возможность его подгонки, тем комфортнее и удобнее будет трубка, что очень важно для сноркелинга (плавание с маской и трубкой по поверхности), когда трубка используется непрерывно для дыхания. Так же трубка может иметь мягкие гофрированные вставки, что тоже дает больший комфорт при ее использовании. Любая трубка состоит из самой трубки и мягкого силиконового загубника. Трубки с резиновыми загубниками, на сегодняшний день, практически не производятся. Силикон мягкий, комфортный и гипоаллергенный материал, который хорошо сохраняет свою форму. Трубки бывают с простым или анатомическим загубником, соответственно, вторые более удобны.

Читайте также:  Йодид калия серная кислота вода

Трубки бывают с клапанами и без клапанов. Трубка с одним нижним клапаном (дренажным) позволяет легко и без усилий удалять попавшую в нее воду, вода легко выдувается через установленный рядом с загубником клапан. Трубки с двумя клапанами, верхним и нижним, практически защищены от попадания в них воды. Верхний клапан перекрывает трубку когда она опускается под воду и не дает заливаться воде. Однако, следует понимать, что абсолютно “сухих” трубок не бывает, невозможно полностью изолировать трубку от попадания в нее воды, но такие трубки наиболее удобны и комфортны для сноркелинга или дайвинга.

Так же как и маски, трубки можно разделить на:

  • Трубки для дайвинга или сноркелинга
  • Трубки для фридайвинга или подводной охоты

Трубки делят на взрослые и детские, у самих трубок обычно не бывает размерного ряда. Современные производители предлагают множество различных моделей, цветовых и конструктивных решений, позволяющих быстро и без труда подобрать нужную трубку для любого занятия в воде.

Трубки, предназначенные для взрослых и без спецификации в названии не должны использоваться детьми. Покупая трубку ребенку убедитесь, что это трубка меньшего размера, обозначенная как детская.

Выбор

Фактически, для любого занятия в воде подходит любая трубка. Это означает, что и дайвер и фридайвер и подводный охотник могут пользоваться одинаковой трубкой. Однако, для наибольшей функциональности и комфорта, следует разделить модели по виду погружений и выбирать соответствующие.

Как выбрать трубку для фридайвинга

Следует выбрать максимально простую конструкцию. Трубки для фридайвинга используются без клапанов, мягких гофр и даже без креплений. Фридайвер использует трубку когда готовится к нырку на поверхности или передвигается по поверхности. При нырянии трубка достается изо рта. Поэтому клапана и мягкие вставки для комфорта там попросту не нужны. Гораздо важнее эргономичная и легкая конструкция, чтобы под водой во время ныряния ничего не мешало и не отвлекало. Обычно классические трубки для фридайвинга продаются без креплений (крепятся под ремешок маски) или со съемными креплениями.


Трубка для фридайвинга и подводной охоты OMER Slalom

Как выбрать маску для фридайвинга — Нырять можно и без ласт и без трубки и без гидрокостюма. Нырять без маски тоже можно, но зрение под водой без маски затруднено.

Как выбрать трубку для для подводной охоты

Действуют все критерии выбора как и для фридайвинга. Всё как и у фридайверов происходит на задержке дыхания. Охотники, которые охотятся на малых глубинах и/или вовсе не ныряют, а охотятся с поверхности, для большего удобства могут использовать трубки с одним или с двумя клапанами. Выбор трубки для ПО можно свести к выбору между мягкой и жесткой трубками. Мягкие трубки производятся из силикона и очень хорошо гнутся и сгибаются. Такие трубки хороши при охоте на течениях и/или охоте в камышах и разных средах где можно зацепиться за что-то или удариться трубкой. Мягкая трубка будет снижать вибрации и удары. Для всех остальных условий подходят жесткие трубки, которые делаются из силикона и пластика. Трубка для подводной охоты, так же как и маски и гидрокостюмы, может иметь камуфляжную окраску если это необходимо.

8 лучших масок для фридайвинга, которые не «Сфера» — проверенный годами продаж и отзывами наших клиентов и студентов список масок для фридайвинга

Как выбрать трубку для дайвинга и сноркелинга

Поскольку у дайвера или сноркелера нет необходимости в выборе максимально упрощенной конструкции, то можно сказать, что здесь подойдет любая трубка. Поэтому для дайвинга и сноркелинга помимо выбора трубки по прямому функциональному назначению, появляется возможность выбирать более удобные и комфортный модели с клапанами, поворотными креплениями и мягкими гофрами.


Трубка для дайвинга и плавания TUSA HyperDry Elite

Для дайвера может оказаться важным в какую сторону ориентирован загубник трубки. И хотя в большинстве трубок загубники “смотрят” правильно, на право (или трубки вовсе симметричны), при выборе трубке нужно обратить внимание на то, что она должна удобно размещаться с левой стороны головы. т.к с правой стороны будет размещен регулятор. Уход и хранение Трубки, как и любое другое снаряжение, нельзя надолго оставлять под прямыми солнечными лучами и нужно обязательно промывать пресной водой после погружений и плавания в соленой воде.

Подпишитесь на нашу Рассылку и канал в Телеграм @fordiving чтобы не пропускать важное

Источник

Нетонущая броня. Как на танках ездят под водой

Форсирование реки танками Т-72 с оборудованием для подводного вождения танка во время тактического бригадного учения.

Источник изображения: © РИА Новости / Сергей Самохин

МОСКВА, 28 сен — РИА Новости, Николай Протопопов. Пять метров глубины, более сотни танков и стремительный захват плацдарма на противоположном берегу — на стратегических учениях «Центр-2019» в конце сентября танкисты Центрального военного округа переправили через реку целую колонну бронетехники. Под водой. Этот прием используется в войсках с 1950-х и требует от экипажей особой выдержки. О том, как танкисты временно превращаются в подводников, — в материале РИА Новости.

Герметик и противогазы

Преодоление водной преграды на танке — один из самых сложных элементов боевой подготовки. Чтобы получить допуск к этому упражнению, каждый экипаж должен пройти курс легководолазных тренировок в специально оборудованных бассейнах глубиной в несколько метров. Танкистов учат правильно действовать в аварийных ситуациях и, самое главное, — не поддаваться панике при затоплении.

Перед тем как уйти на дно, бойцы на суше оттачивают навыки управления танком в изолирующих противогазах, позволяющих выйти из затопленной бронемашины на поверхность или выполнить несложные манипуляции под водой.

Выдыхаемый воздух в таких устройствах поступает в регенеративный патрон, где благодаря химической реакции очищается от углекислого газа и обогащается кислородом. Каждый противогаз рассчитан на полтора часа автономного пребывания под водой.

Танк тоже готовят к погружению: люки герметизируют резиновыми прокладками, на ствол орудия надевают резиновую заглушку, а щели и отверстия обрабатывают специальной водонепроницаемой смазкой. Радиаторы двигателя закрываются защитными крышками, клапаны выпускной системы наглухо задраиваются.

Cегодня практически все поступающие на вооружение бронемашины оснащены оборудованием для подводного вождения. В комплекте — специальные трубы длиной три-четыре метра, через которые к двигателю поступает воздух.

Танки Т-80 преодолевают по дну озеро во время учений по подводному вождению

Источник изображения: © РИА Новости / Александр Поляков

Бросок по приборам

Впрочем, даже на подготовленной технике никто не ныряет в воду в неразведанных местах. Перед переправой инженерные подразделения тщательно исследуют дно реки и определяют точный маршрут движения. При этом скорость воды в месте переправы не должна превышать двух метров в секунду. Более быстрое течение может сбить танк с курса.

Под водой тяжелая машина движется практически вслепую. Тут все зависит от механика-водителя, который ориентируется лишь по гирополукомпасу и заранее выбранному ориентиру на противоположном берегу. Кроме того, чтобы избежать остановки двигателя, необходимо постоянно поддерживать определенные обороты и ползти только на первой передаче. Если маневрировать — то очень плавно.

Движение колонны, как правило, с берега контролирует начальник переправы или командир подразделения, отдающий команды экипажам по радиостанциям. Важный момент — под водой танкисты должны сохранять полное радиомолчание, рации настраиваются только на прием — пользоваться передатчиком можно лишь в нештатной ситуации.

Если танк по какой-то причине заглох или перевернулся, экипаж его затапливает. Все надевают противогазы и спасательные жилеты, активируют пиропатроны, открывают люки и выбираются наружу.

Экипаж танка Т-72Б3 во время прохождения дистанции танкового биатлона на полигоне Алабино

Источник изображения: © РИА Новости / Илья Питалев

Советские традиции

Примечательно, что первые боевые машины, пригодные для подводного форсирования рек, разработали в СССР еще в середине 1930-х. Это были легкие танки Т-26 и БТ-5 со специальным оснащением, мало отличающимся от современного.

Люки и отверстия герметизировались, устанавливалась воздухопитающая труба, орудия и пулеметы защищались резиновыми чехлами. Благодаря этому боевые машины могли ездить по дну водоемов глубиной до четырех метров. Во время Великой Отечественной войны к движению под водой пытались адаптировать легендарные Т-34.

Теме форсирования рек на бронетехнике в Советской армии исторически уделяли особое внимание. Дело в том, что при гипотетическом конфликте в Европе танковым войскам пришлось бы преодолевать множество водных артерий. В годы холодной войны советские танкисты неоднократно переправлялись на учениях через Неман, Эльбу, Днепр и другие крупные реки.

Переброска бронетехники таким способом способна повлиять на исход целой стратегической операции — перейдя реку без мостов и понтонов, танки могут незамеченными выйти противнику в тыл, перехватить инициативу и нанести внезапный массированный удар.

К примеру, в рамках учений «Центр-2019» на полигоне «Юргинский» разыграли сразу несколько тактических эпизодов. Вместе с танками реку форсировали боевые машины пехоты БМП-3 и самоходные артиллерийские установки «Мста-С». При этом ширина русла на участке перехода достигала 450 метров.

Источник

АКВАЛАНГ В ПРОШЛОМ. СИСТЕМА ДЛЯ ДЫХАНИЯ ПОД ВОЛОЙ СВОИМИ РУКАМИ.

Акваланг это конечно хорошо. Но с ним много гемара. Обслуживание. Заправка. Вес самого оборудования.

Данная система предназначена для принудительной подачи воздуха под воду поисковику как и акваланг но имеет массу приимуществ.

И так акваланг это система для того чтобы дышать под водой на больших глубинах. Акваланг состоит из балонов для закачки воздуха. Редуктора который понижает давление из балонов. (в балонах 250 атмосфер). И легочный автомат. (тот что вставляется в рот )

Для того что бы собрать себе систему чтобы дышать под водой до 10 метров нужен мощный компрессор который будет работать от 12 вольтового аккумулятора что бы не поднимать много шума и не привлекать внимание.

Компрессор мембранный и не греется в отличии от поршневого и так же не выделяет пары масла в воздух который выходит из него. Чем мощнее компрессор тем глубже можно с ним дышать. Для того чтобы компрессор работал нужен аккумулятор. Не большой но мощный нужен. Такми характеристиками может похвастаться только акб из литейоных батарей типа 18650.

Акб нужен мощный ампер от 20 можно купить или собрать самому. Но я выбрал акб с мотоцикла. Он маленький и удобный. помещаем всё в коробку чтобы можно носить. И так. Для того что бы компрессор плавал нужно собрать плот и ресевер для сглаживания подаваемого воздуха. Сделать его можно их пластиковых труб 110 диаметра. Размеры нужны такие чтобы в квадрат из труб поместился коробок с компрессором и акб. Для того чтобы можно было комфортно дышать нужен легочный автомат.

Лёгочный автомат он же вторая ступень акваланга. Позволяет дышать без попадания воды в рот. Дышится легко и комфортно. Соединяем компрессор с легочником ( легочным автоматом ) шлангом. Шланг нужен пищевой армированный для того чтобы на перегибах не прекращал подачу воздуха и не отравил вас. Осталось дело за малым подключить акб к компрессору и идти плавать. так же поставить выключатель для удобства. И не забывайте про маску чтоб видеть куда плывешь

Источник

Танки для подводной езды: как готовят экипажи бронемашин для форсирования рек

Одно из самых сложных упражнений для танкистов — подводное вождение, отрабатывали на учениях Таманской дивизии гвардейской танковой армии ЗВО в Наро-Фоминске. Форсирование рек — важнейшая часть наступательных операций, а преодоление водной преграды на танке это элемент боевой подготовки, требующий постоянных тренировок. И связан он с определенным риском и высоким уровнем стресса для экипажа.

Водную преграду преодолевали на танках Т-72. Мощность его двигателя 840 лошадиных сил. Машина способна преодолевать ров шириной 2,5 метра, а благодаря огромной трубе танк может передвигаться под водой на глубине до пяти метров. Перед погружением танк несколько часов герметизируют. Когда работа завершена — экипаж надевает специальную экипировку. Запаса воздуха в ней танкисту хватит на два часа 40 минут. Предстоящее упражнение считается для механика-водителя самым сложным. Под водой нулевая видимость.

«Специальный прибор — гирокомпас. Вот по нему едешь. Вправо если ушел, чуть довернул», — объяснил командир танка Алексей Шукаев.

Инженерные войска заранее исследовали дно реки. Но каким бы оно ни было — танк должен идти с минимальным маневрированием. Механику-водителю необходимо следить, чтобы обороты двигателя были стабильными. В противном случае машина под водой заглохнет.

Все время, пока танк находится в воде, за ним наблюдают ремонтно-эвакуационные команды. Если что-то вдруг пойдет не так, то они лебедкой вытянут боевую машину на сушу. Таким образом, гарантируется безопасность экипажа. У российских танкистов накоплен огромный опыт по форсированию рек. Первые шаги начались еще в 30-х годах прошлого века. Позже, во времена холодной войны, советские войска на учениях переправлялись через Неман, Эльбу и Днепр. Их знания новобранцам передают командиры.

«Прадед мой, дед — были танкистами. Все по моей родословье были танкистами. Родные были не против, наоборот — только «за», чтобы я связал свою жизнь с военной службой, и этим родом войск», — рассказал командир танкового взвода Дмитрий Расходчиков.

Под водой российские танкисты могут преодолеть целый километр. Перед этим они проходят основательную подготовку. Занимаются в учебных классах и отрабатывают погружения в бассейне.

«Самое главное это психологическое состояние экипажа. Как они готовы к преодолению водной преграды. Кто-то боится воды, кто-то просто замкнутого пространства. И мы пытаемся прийти к общему знаменателю, чтобы наша боевая готовность была на должном уровне. Как это положено», — заверил заместитель командира танковой роты.

Сегодня практически вся наша бронетехника способна передвигаться под водой или вплавь. Переброска Сухопутных войск таким образом может повлиять на исход любой боевой операции. Отрабатывать навыки подводного вождения на практике танкисты будут в течении всего лета.

Источник

Оцените статью