- Беседа «Вода — друг, вода — враг» ранний возраст план-конспект занятия по обж (младшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Беседа с детьми старшей группы по теме: «Вода — наш друг!» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект беседы в старшей группе «Вода — наш друг!»
- Ход занятия.
Беседа «Вода — друг, вода — враг» ранний возраст
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально–коммуникативное, физическое развитие.
Группа разновозрастная группа от 1.5 до 3-х лет общеразвивающей направленности
Тема: «Вода – друг, вода – враг»»
Цель: дать детям представление о пользе воды для всего живого и безопасном поведении на воде.
Образовательные: формировать у детей понятие о воде, о ее пользе и опасности.
Развивающие: развивать речь детей и умение слушать воспитателя; отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.
Воспитательные: бережное отношение к своему здоровью и природе.
Виды детской деятельности:
Предварительная работа: знакомство с водой в жизни детей (мытье рук, пьем чай, младший воспитатель моет полы, вода в кране холодная и горячая)
Используемые методы и приемы:
методы формирования сознания (мотивация к участию в совместной деятельности)
методы организации познавательной деятельности (беседа, показ)
методы стимулирования поведения (создание ситуации успеха, поощрение, похвала);
методы контроля, самоконтроля и самооценки (наблюдение, анализ результатов деятельности)
Предполагаемый результат: дети имеют представление о пользе воды и безопасном поведении на воде.
Длительность развлечения: 8 – 10 минут.
Оборудование : игрушка Капля, запись звука журчащей воды, сюжетные картинки «полезная» и «опасная» вода.
Действующие лица: игрушка Капелька, воспитатель и дети.
Раздается звук журчания воды и появляется капля.
Воспитатель: Дети, смотрите, кто к нам пришел?
Дети: Капля воды.
Капля: Здравствуйте, ребята, а вы знаете что это?
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Воспитатель: Правильно, это вода. Капелька – это тоже вода.
Капелька: Ребята, а вы знаете, где можно встретить воду?
Дети: Воду можно встретить на улице: река, лужа. Воду можно встретить в группе и дома: в кране.
Капелька: Какие вы молодцы. Правильно.
Воспитатель: Ребята, вода нужна всем. Капелька, расскажи нам, пожалуйста, для чего нужна вода.
Капелька: Вода нужна растениям, животным, рыбам и людям. Рыбы живут в воде (вода для рыб – дом), растения и животные пьют воду. Человеку нужна вода для того, чтобы: готовить пищу, пить, умываться (мыться), убираться, стирать вещи, поливать растения. (р ассматривают иллюстрации о пользе воды).
Воспитатель: Вода наш друг, мы не можем без неё жить.
Капелька: Ребята, давайте поиграем.
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Капелька: Но вода может быть и врагом. С водой надо быть осторожными.
Рассматривают иллюстраций о поведении на воде.
Капелька: Ребята, ни когда не ходите на речку без взрослых. Нельзя вставать на лед.
Воспитатель: Спасибо. Ребята, капельке пора уходить. Давайте попрощаемся с Капелькой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн.
«Развитие речи и коммуникативных навыков детей со сложным дефектом, через общение с детьми с ЗПР других групп разного возраста»
Речь является одной из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мышления. Речь – это способ познания действительности; она выполняет функции общения и эмоцио.
Консультация для педагогов на тему «Адаптация детей других национальностей ясельного возраста к условиям ДОУ».
Консультация для педагогов, как проходит адаптация иноязычных детей ясельного возраста.
Проект «Хорошая книга – наш друг» Младший дошкольный возраст.
•Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.•Способствовать формированию интереса к книге и бережному отношению.•Способствовать формированию положительных эмоций при чтении книг.•А.
Проект «Хорошая книга наш друг» Младший дошкольный возраст
В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многи.
Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Информационно-творческий межгрупповой проект .
Особенности развития взаимодействия детей друг с другом в раннем возрасте
В современном мире все большее внимание уделяется изучению различных средств развития взаимодействия детей третьего года жизни, так как большинство исследовате.
Источник
Беседа с детьми старшей группы по теме: «Вода — наш друг!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
по теме:
«Вода — наш друг!»
( с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально — коммуникативное, художественно — эстетическое, физическое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_nash_drug.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Алтынчэч» Бавлинского муниципального района РТ
Беседа с детьми старшей группы
( с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально — коммуникативное, художественно — эстетическое, физическое развитие)
МБДОУ «Детский сад №12
Беседа в старшей группе «Вода — наш друг!»
Цель беседы: формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.
— закреплять знания детей о том, зачем нужна вода;
— развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей; продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца;
— воспитывать культурно — гигиенические навыки; бережное отношение к воде.
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
2. Чтение художественной литературы на тему беседы; заучивание стихов.
3. Наблюдение за водой.
2. Иллюстрации: море, река, водопад, родник.
3. Проектор и ноутбук для просмотра иллюстраций на тему «Где используется вода?»
4. Карточки в виде «капелек воды» (Капитошки) для игры.
5. Банка с чистой водой.
— Ребята, отгадайте загадку: «Меня льют, меня пьют.
— Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде и о её значении в жизни человека.
— Где мы можем увидеть воду? (ответы детей подкрепляются иллюстрациями: ручей, водопад, родник, река и т. д.)
— На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют «Голубой планетой»
— Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
— Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
— Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужна вода?»
(Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои «капельки воды — Капитошки»в баночку.
— Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! (показывает банку с чистой водой)
— Вода – наш добрый друг! В старину говорили, что вода – это драгоценный камень.
Динамическая пауза «Льётся чистая водичка»
Льётся чистая водичка.
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
— Ребята, а нужно ли беречь воду?
— А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды!
— Что тогда произойдет? (ответы детей)
— Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.
— Ребята, а как мы с вами можем экономить воду? (ответы детей).
Дидактическая игра с мячом.
— А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)
— Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (ответы детей).
— Что вы узнали сегодня о воде?
Вода очень важна для всего живого на Земле.
Источник
Конспект беседы в старшей группе «Вода — наш друг!»
Ольга Кривенцева
Конспект беседы в старшей группе «Вода — наш друг!»
Конспект беседы
в старшей группе по теме:
«Вода — наш друг!»
Дата проведения: 4 апреля 2013 года.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Кривенцева О. М.
Образовательная область. Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей.
Социально — коммуникативное развитие.
Цель беседы: формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.
— закреплять знания детей о том, зачем нужна вода;
— развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей; продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца;
— воспитывать культурно — гигиенические навыки; бережное отношение к воде.
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода«.
2. Чтение художественной литературы на тему беседы;
3. Наблюдение за водой.
2.Иллюстрации: море, река, водопад, родник.
3. Проектор и ноутбук для просмотра иллюстраций на тему»Где
используется вода?»
4. Карточки в виде «капелек воды» (Капитошки) для игры.
5. Банка с чистой водой.
Ход занятия.
— Ребята,отгадайте загадку: «Меня льют, меня пьют.
— Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде и о её значении в жизни человека.
— Где мы можем увидеть воду? (ответы детей подкрепляются иллюстрациями: ручей, водопад, родник, река и т. д.)
— На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют «Голубой планетой» (рассматривание глобуса).
— Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
— Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
— Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужна вода?»
(Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои «капельки воды — Капитошки»в баночку. Воспитатель показывает иллюстрации на тему «Где используется вода)
— Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! (показывает банку с чистой водой)
— Вода – наш добрый друг! В старину говорили, что вода – это драгоценный камень.
Динамическая пауза «Льётся чистая водичка»
Льётся чистая водичка.
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
— Ребята, а нужно ли беречь воду?
— А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! (Воспитатель читает стихотворение.)
— Что тогда произойдет? (ответы детей)
— Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ.Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.
— Ребята, а как мы с вами можем экономить воду? (ответы детей).
Дидактическая игра с мячом.
— А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)
— Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (ответы детей).
— Что вы узнали сегодня о воде?
Вода очень важна для всего живого на Земле.
Без воды не было бы жизни на Земле.
Пить можно только чистую воду!
Воду нужно беречь!
Вода – наш друг!
Воспитатель благодарит детей.
Конспект беседы в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по картине: Юона К. Ф. «Русская зима» Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведением искусства Константина Федоровича.
Конспект беседы в старшей группе. Масленица её история, традиции, обычаи и обряды масленицы! конспект беседы в старшей группе. масленица её история, традиции, обычаи и обряды масленицы! Цели : Познакомить детей с народным праздником.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».
Конспект НОД по коммуникативному развитию в старшей группе «Книга — лучший друг» Форма: интеллектуальная игра «Звездный час». Цель: Развивать познавательные и творческие способности у детей. Задачи. Расширить, углубить.
Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.
Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна — воспитатель. МКДОУ.
Конспект развлечения в старшей группе Мамочка моя — самый близкий друг Воспитатель: 8 марта – день торжественный, В нем все сбываются мечты. Сегодня мы подарим женщинам Улыбки, радость и цветы. 1 реб. Морозный.
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Наш друг светофор» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;.
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода» Степаненко Ирина Александровна МБДОУ » Детский сад комбинированного.
Викторина «Вода — друг, вода — враг» (подготовительная группа) Викторина «Вода-друг, вода-враг» (подготовительная группа) Разработала: Гришанова Р. И Задачи: Закрепить знания детей об окружающей их природе;.
Источник