Цель беседы вода друг или враг

Беседа «Вода — друг, вода — враг» ранний возраст
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально–коммуникативное, физическое развитие.

Группа разновозрастная группа от 1.5 до 3-х лет общеразвивающей направленности

Тема: «Вода – друг, вода – враг»»

Цель: дать детям представление о пользе воды для всего живого и безопасном поведении на воде.

Образовательные: формировать у детей понятие о воде, о ее пользе и опасности.

Развивающие: развивать речь детей и умение слушать воспитателя; отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.

Воспитательные: бережное отношение к своему здоровью и природе.

Виды детской деятельности:

Предварительная работа: знакомство с водой в жизни детей (мытье рук, пьем чай, младший воспитатель моет полы, вода в кране холодная и горячая)

Используемые методы и приемы:

методы формирования сознания (мотивация к участию в совместной деятельности)

методы организации познавательной деятельности (беседа, показ)

методы стимулирования поведения (создание ситуации успеха, поощрение, похвала);

методы контроля, самоконтроля и самооценки (наблюдение, анализ результатов деятельности)

Предполагаемый результат: дети имеют представление о пользе воды и безопасном поведении на воде.

Длительность развлечения: 8 – 10 минут.

Оборудование : игрушка Капля, запись звука журчащей воды, сюжетные картинки «полезная» и «опасная» вода.

Действующие лица: игрушка Капелька, воспитатель и дети.

Раздается звук журчания воды и появляется капля.

Воспитатель: Дети, смотрите, кто к нам пришел?

Дети: Капля воды.

Капля: Здравствуйте, ребята, а вы знаете что это?

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Воспитатель: Правильно, это вода. Капелька – это тоже вода.

Капелька: Ребята, а вы знаете, где можно встретить воду?

Дети: Воду можно встретить на улице: река, лужа. Воду можно встретить в группе и дома: в кране.

Капелька: Какие вы молодцы. Правильно.

Воспитатель: Ребята, вода нужна всем. Капелька, расскажи нам, пожалуйста, для чего нужна вода.

Капелька: Вода нужна растениям, животным, рыбам и людям. Рыбы живут в воде (вода для рыб – дом), растения и животные пьют воду. Человеку нужна вода для того, чтобы: готовить пищу, пить, умываться (мыться), убираться, стирать вещи, поливать растения. (р ассматривают иллюстрации о пользе воды).

Воспитатель: Вода наш друг, мы не можем без неё жить.

Капелька: Ребята, давайте поиграем.

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Капелька: Но вода может быть и врагом. С водой надо быть осторожными.

Рассматривают иллюстраций о поведении на воде.

Капелька: Ребята, ни когда не ходите на речку без взрослых. Нельзя вставать на лед.

Воспитатель: Спасибо. Ребята, капельке пора уходить. Давайте попрощаемся с Капелькой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн.

«Развитие речи и коммуникативных навыков детей со сложным дефектом, через общение с детьми с ЗПР других групп разного возраста»

Речь является одной из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мышления. Речь – это способ познания действительности; она выполняет функции общения и эмоцио.

Консультация для педагогов на тему «Адаптация детей других национальностей ясельного возраста к условиям ДОУ».

Консультация для педагогов, как проходит адаптация иноязычных детей ясельного возраста.

Проект «Хорошая книга – наш друг» Младший дошкольный возраст.

•Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.•Способствовать формированию интереса к книге и бережному отношению.•Способствовать формированию положительных эмоций при чтении книг.•А.

Проект «Хорошая книга наш друг» Младший дошкольный возраст

В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многи.

Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Информационно-творческий межгрупповой проект .

Особенности развития взаимодействия детей друг с другом в раннем возрасте

В современном мире все большее внимание уделяется изучению различных средств развития взаимодействия детей третьего года жизни, так как большинство исследовате.

Источник

Беседа с детьми старшей группы по теме: «Вода — наш друг!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

по теме:

«Вода — наш друг!»

( с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально — коммуникативное, художественно — эстетическое, физическое развитие)

Скачать:

Вложение Размер
voda_nash_drug.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Алтынчэч» Бавлинского муниципального района РТ

Беседа с детьми старшей группы

( с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально — коммуникативное, художественно — эстетическое, физическое развитие)

МБДОУ «Детский сад №12

Беседа в старшей группе «Вода — наш друг!»

Цель беседы: формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.

— закреплять знания детей о том, зачем нужна вода;

— развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей; продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца;

— воспитывать культурно — гигиенические навыки; бережное отношение к воде.

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

2. Чтение художественной литературы на тему беседы; заучивание стихов.

3. Наблюдение за водой.

2. Иллюстрации: море, река, водопад, родник.

3. Проектор и ноутбук для просмотра иллюстраций на тему «Где используется вода?»

4. Карточки в виде «капелек воды» (Капитошки) для игры.

5. Банка с чистой водой.

— Ребята, отгадайте загадку: «Меня льют, меня пьют.

— Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде и о её значении в жизни человека.

— Где мы можем увидеть воду? (ответы детей подкрепляются иллюстрациями: ручей, водопад, родник, река и т. д.)

— На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют «Голубой планетой»

— Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

— Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

— Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужна вода?»

(Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои «капельки воды — Капитошки»в баночку.

— Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! (показывает банку с чистой водой)

— Вода – наш добрый друг! В старину говорили, что вода – это драгоценный камень.

Динамическая пауза «Льётся чистая водичка»

Льётся чистая водичка.

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

— Ребята, а нужно ли беречь воду?

— А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды!

— Что тогда произойдет? (ответы детей)

— Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

— Ребята, а как мы с вами можем экономить воду? (ответы детей).

Дидактическая игра с мячом.

— А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)

— Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (ответы детей).

— Что вы узнали сегодня о воде?

Вода очень важна для всего живого на Земле.

Источник

Конспект беседы в старшей группе «Вода — наш друг!»

Ольга Кривенцева
Конспект беседы в старшей группе «Вода — наш друг!»

Конспект беседы

в старшей группе по теме:

«Вода — наш друг

Дата проведения: 4 апреля 2013 года.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Кривенцева О. М.

Образовательная область. Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей.

Социально — коммуникативное развитие.

Цель беседы: формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.

— закреплять знания детей о том, зачем нужна вода;

— развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей; продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца;

— воспитывать культурно — гигиенические навыки; бережное отношение к воде.

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода«.

2. Чтение художественной литературы на тему беседы;

3. Наблюдение за водой.

2.Иллюстрации: море, река, водопад, родник.

3. Проектор и ноутбук для просмотра иллюстраций на тему»Где

используется вода

4. Карточки в виде «капелек воды» (Капитошки) для игры.

5. Банка с чистой водой.

Ход занятия.

— Ребята,отгадайте загадку: «Меня льют, меня пьют.

— Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде и о её значении в жизни человека.

— Где мы можем увидеть воду? (ответы детей подкрепляются иллюстрациями: ручей, водопад, родник, река и т. д.)

— На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют «Голубой планетой» (рассматривание глобуса).

— Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

— Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

— Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужна вода

(Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои «капельки воды — Капитошки»в баночку. Воспитатель показывает иллюстрации на тему «Где используется вода)

— Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! (показывает банку с чистой водой)

Вода – наш добрый друг! В старину говорили, что вода – это драгоценный камень.

Динамическая пауза «Льётся чистая водичка»

Льётся чистая водичка.

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

— Ребята, а нужно ли беречь воду?

— А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! (Воспитатель читает стихотворение.)

— Что тогда произойдет? (ответы детей)

— Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ.Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

— Ребята, а как мы с вами можем экономить воду? (ответы детей).

Дидактическая игра с мячом.

— А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)

— Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (ответы детей).

— Что вы узнали сегодня о воде?

Вода очень важна для всего живого на Земле.

Без воды не было бы жизни на Земле.

Пить можно только чистую воду!

Воду нужно беречь!

Вода – наш друг!

Воспитатель благодарит детей.

Конспект беседы в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по картине: Юона К. Ф. «Русская зима» Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведением искусства Константина Федоровича.

Конспект беседы в старшей группе. Масленица её история, традиции, обычаи и обряды масленицы! конспект беседы в старшей группе. масленица её история, традиции, обычаи и обряды масленицы! Цели : Познакомить детей с народным праздником.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект НОД по коммуникативному развитию в старшей группе «Книга — лучший друг» Форма: интеллектуальная игра «Звездный час». Цель: Развивать познавательные и творческие способности у детей. Задачи. Расширить, углубить.

Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна — воспитатель. МКДОУ.

Конспект развлечения в старшей группе Мамочка моя — самый близкий друг Воспитатель: 8 марта – день торжественный, В нем все сбываются мечты. Сегодня мы подарим женщинам Улыбки, радость и цветы. 1 реб. Морозный.

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Наш друг светофор» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода» Степаненко Ирина Александровна МБДОУ » Детский сад комбинированного.

Викторина «Вода — друг, вода — враг» (подготовительная группа) Викторина «Вода-друг, вода-враг» (подготовительная группа) Разработала: Гришанова Р. И Задачи: Закрепить знания детей об окружающей их природе;.

Источник

Читайте также:  Аппарат для дыхания под водой triton
Оцените статью