Цель опыта вода прозрачная

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода»

Олеся Чевтайкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода»

Цель: учить детей характеризовать воду как прозрачную жидкость. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества.

Задачи: 1. Учить детей самостоятельно решать заданную проблему. Учить делать выводы.

2. Способствовать обогащению активного словаря.

Материал: 1 стакан с водой, 2 тазика (один пустой, другой с землей, лейка.

Методы и приемы: показ, проведение простых опытов, сравнение.

Воспитатель: Смотрите, кто к нам пришел. (Медвежонок Умка, руки и ножки испачканы) Что с тобой произошло? Где это ты так испачкался?

Умка: Пока я шел в детский сад меня испачкал дождик.

Воспитатель: Как это?

Умка: Я торопился к вам, а на улице шел дождь, и поэтому бежал. Вот весь и испачкался.

Воспитатель: Интересно. Ребята, а что нужно сделать Умке, чтобы стать чистым?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук!

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку не прожить?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли деревья,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без….

Воспитатель: Ребята, а мог ли дождик испачкать Умку?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в стаканах вода, в одном тазике земля, а в другом ничего нет. Давайте с вами посмотрим вода какого цвета?

Воспитатель: Прозрачная.Вот у меня возник вопрос: «Дождик, что это? Из чего он состоит?»

Дети: Дождик – это капельки воды.

Воспитатель: Верно. Но как же Умку мог испачкать дождик, если он состоит из капелек воды, а вода у нас прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вернемся к тазикам. Посмотрите я перелью водичку из стаканчика в леечку. А теперь мы вместе с вами устроим небольшой дождик. Поливаем тазик с землей и пустой.

Дети говорят, что вода перемешавшись с землей стала грязной, а в пустом тазике вода осталась такой же.

Воспитатель: Ребята, так дождик испачкал Умку?

Дети: Нет! Он испачкался пока бежал по грязным лужам.

Воспитатель: Совершенно верно. Умка тебя испачкал не дождик, а образовавшиеся грязные лужицы.

Умка: Все понятно. Оказывается дождик тоже прозрачный. Он состоит из капелек воды. А вода у нас прозрачная.

Воспитатель: Да. Ребят, а что мы посоветуем Умке сделать с его грязными руками и ногами?

Воспитатель: А давайте все вместе.

Дети с воспитателем и Умкой повторяют стихотворение и движения.

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Вот Умка, теперь ты чистый. И ты с помощью ребят узнал, что вода бесцветна, она прозрачная.

Умка: Спасибо ребята, до свидания!

Дети: До свидания.

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Кравцова Инна Александровна (С использованием технологии.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода». Задача: систематизировать знания детей о.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (6-7лет, в том числе ОНР. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовательные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.

Источник

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»

Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»

Цели:

— развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности;

— поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;

— развивать у детей любознательность и наблюдательность;

— закреплять у детей представления о свойствах воды и её агрегатных состояниях;

— развивать у детей способность сравнивать и делать выводы;

— поощрять стремление детей самостоятельно формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

— ковш с водопроводной водой;

— яркие картинки, игрушки.

Описание опыта 1 «Вода – прозрачная!»

1 опыт проводим в группе.

Перед опытом вспоминаем с ребятами Правила работы с водой:

«Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело.

Если разлилась вода – тряпка под рукой всегда!»

Вспоминаем с ребятами о свойствах воды.

Предлагаю ребятам подтвердить экспериментальным путём свои высказывания.

Ребята всегда самостоятельно проводят опыты – эксперименты, но под руководством педагога.

1. Ребята аккуратно наливают воду в тарелки.

2. Осторожно опускают в тарелку с водой яркие картинки из толстого картона (они не так быстро размокают).

3. В той же последовательности выполняют эксперимент и другие ребята, опуская в воду не только яркие картинки, но и мелкие игрушки.

Вывод.

Вода – прозрачная! Картинки и игрушки, помещённые в воду очень легко можно рассмотреть.

Вода не имеет формы, легко льётся и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Описание опыта 2 «Сравнение прозрачности воды и льда».

Эксперимент проводится на прогулке.

На столе бутылочка с обычной водопроводной водой и пластиковая бутылочка с замёрзшей водой.

1. Помещаем за бутылочкой с обычной водопроводной водой игрушку – ёлочку.

Рассказать о том, можно ли рассмотреть ёлочку сквозь воду в бутылочке?

2. Теперь устанавливаем игрушку за пластиковой бутылочкой со льдом.

Рассказать о том, можно ли рассмотреть игрушку сквозь лёд в пластиковой бутылочке?

Всем ребятам очень интересно, каждый высказывает своё мнение.

Вывод.

Вода бесцветная и прозрачная, поэтому через неё легко рассмотреть любые предметы.

Лёд – это тоже вода, но в твёрдом замёрзшем состоянии.

Лёд бело – голубой, плотный и не прозрачный, поэтому через него мы не смогли рассмотреть игрушку.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» Здравствуйте, я — Городов Егор из старшей группы, детского сада №1 г. Шебекино. Тема моего исследования: «Волшебные свойства воды» Когда.

Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды» Опыт «Прозрачность воды». Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы. Две банки.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда». Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыты с бумагой Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: — Развитие познавательных способностей детей.

Совместная экспериментальная деятельность воспитателя, родителей и детей «Лэпбук «Опыты с воздухом и водой» — Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Меня зовут Анастасия Владимировна. Для начала предлагаю встать в круг и пожелать всем доброго.

Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» Цели. — Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности; — Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: — продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; — поддерживать стремления детей.

Экспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шариком Публикации Морозовой Марины Юрьевны вызвали у меня большой интерес, и я решила тоже поделиться с вами методикой проведения некоторых опытов,.

Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом» Цели: — создавать условия для экспериментальной деятельности детей; — продолжать формировать у детей интерес к исследовательской деятельности,.

Свойства воды, снега, льда. Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками (свойства воды, снега, льда) Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать.

Источник

Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды»

Наталья Лазюк
Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды»

Опыт «Прозрачность воды».

Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».

Материалы. Две банки с водой, камешки, гуашь.

-Выяснить, как усвоено понятие «прозрачной»: предложить найти прозрачные предметы в группе (стекло в окне, стакан).

-Показать, что вода в банке прозрачная (опустить в воду камешки, и они будут видны).

— Затем вторую баночку закрасить гуашью. Вода стала грязной, мутной. Опустить в такую воду камешки и убедиться в том, что они не видны.

— Всегда ли вода в реке прозрачная, когда она может стать мутной.

Вывод: Чистая вода – прозрачная, через нее видны камни, мутная вода – непрозрачная.

Задание. Дорисуй в одной из банок 1-2предмета. Рисунок должен доказать прозрачность воды.

Мы с детьми проводили опыт на прозрачность воды. В две баночки налили воду. Определили что вода в обеих баночках прозрачная. В одну баночку насыпали камней и мы в воде их увидели. Во вторую баночку капнули гуашь и так же положили камни. Но в воде камней не было видно. Ребятам раздала листочки предложила изобразить опыт на рисунке. Дети раскрасили две баночки, одну голубым цветом, другую темным, и изобразили в какой баночке видно камни. В конце опыта сделали с детьми вывод, что предметы видно только в прозрачной воде.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Опытно-экспериментальная деятельность включает в себя все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость.

Опытно-экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность. 1. Веселая полоска. Воспитатель: Будем мы сейчас играть и полоску оживлять. Раз, два, три-посмотри. Что.

Опытно-экспериментальная деятельность 1слайд — Добрый день, коллеги! Сегодня я представляю презентацию своей работы на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольника «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Опытно — экспериментальная деятельность в учреждениях ДОУ позволяет вызвать у детей интерес к исследованию природы, а также развивает его.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно — экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный воздух» Цель: 1. Активизировать знания о свойствах воздуха; 2. Развивать наблюдательность, логическое мышление; 3. Воспитывать любознательность,.

Опытно-экспериментальная музыкальная деятельность Наше время — это время перемен. Сейчас в России нужны люди,способные принимать нестандартные решения,умеющие творчески мыслить. Ведь только.

Источник

Читайте также:  Чтобы не упасть тихая вода
Оцените статью