Цистерна машины с водой

Содержание
  1. Водовозы
  2. Комплектация водовозов компании » ТехМодерн «
  3. Транспортировки пищевой воды
  4. Общие требования к водовозам при транспортировки:
  5. Цистерна для воды — какие виды и объемы бывают
  6. Как определить объем сферического изделия
  7. Преимущества емкостей из пластика
  8. Как выбрать подходящую модель цистерны для технической воды
  9. Преимущества цистерн для воды БЦМ
  10. Вспомогательные достоинства
  11. Купить автоцистерну
  12. Виды автоцистерн для перевозки жидких грузов
  13. Автоцистерны Виды, устройство и характеристики автоцистерн
  14. Применение автоцистерн
  15. Химические
  16. Пищевые
  17. Бензовозы
  18. Битумовозы
  19. Газовозы
  20. Основные виды автоцистерн
  21. Автоцистерны для обычных условий эксплуатации
  22. Автоцистерна изотермическая
  23. Автоцистерна изотермическая с паровой рубашкой
  24. Автоцистерна изотермическая с автономным подогревом
  25. Автоцистерна для перевозки опасных грузов ADR
  26. Классификация автоцистерн по параметрам и назначению:
  27. Оборудование авто­цистерн для перевозки нефтепродуктов:
  28. Классификация резервуаров автоцистерн
  29. Обозначение автоцистерн
  30. Типы автоцистерн по форме:
  31. Полуприцеп-цистерна из стали
  32. Для стальных цистерн характерны:
  33. Полуприцеп-цистерна из алюминия
  34. Полуприцеп-цистерна из нержавеющей стали
  35. Полуприцеп-цистерна из стеклопластика
  36. Преимущества полуприцепов-цистерн из стеклопластика:
  37. Положение жидкости в автоцистерне при торможении и на поворотах
  38. Рис. 1
  39. Рис. 2 Рис. 3

Водовозы

Автоцистерна для перевозки воды и прочих жидкостей, которые являются пищевыми, представляет собой автомобиль, кузов которого оборудован специальным резервуаром. Чаще всего этот резервуар имеет округлую или эллипсообразную форму и предназначен для транспортировки или краткосрочного хранения в ней пищевых жидкостей. Вся продукция, представленная в этой группе, соответствует ГОСТу 15150.

Для повышения прочности конструкции и избежания возможных гидроударов во время движения, резервуары для жидкостей, которыми оснащены такие авто, имеют в своей конструкции ребра жесткости, которые также выполняют функцию волнорезов. По требованиям ГОСТ, допускается максимальный нагрев жидкости не более чем на 2 градуса. Чтобы сохранять исходную температуру воды, которая перевозится в автоцистерне, сроком более десяти часов, резервуары оснащаются теплоизоляцией высокого качества.

Для наполнения цистерны, контроля уровня жидкости, осмотра внутреннего состояния емкости и ее обработки дезинфицирующими средствами, в резервуаре предусмотрена специальная горловина или несколько (зависит от объема). Заливные горловины оснащены резиновыми уплотнителями, которые обеспечивают плотность герметичность при ее закрытии.

Комплектация водовозов компании » ТехМодерн «

Все автоцистерны для перевозки воды соответствуют всем современным стандартам и требованиям и оснащаются всем необходимым оборудованием.

  • Система погрузки и разгрузки. Система позволяет наполнять цистерну водой и сливать ее максимально быстро и безопасно.
  • Датчики и клапана. Автоцистерна может состоять как из одного, так и из нескольких отсеков, в любом случае, каждый из них оборудуется отдельным датчиком контроля температуры и донным клапаном.
  • Система для перемещения сотрудников, которые обслуживают цистерну. Для того, чтобы производить контроль, обработку и процессы слива и наполнения, сотрудникам необходимо обеспечить безопасный доступ к резервуару. Для этого в передней части конструкции предусмотрена лестница, чтобы можно было залезть на резервуар, а для безопасного перемещения по верхней поверхности цистерны, на оснащена поручнем, который может складываться и специальной дорожкой из нескользящего покрытия.

Транспортировки пищевой воды

Техническая вода перевозится без строго соблюдения каких-либо стандартов, вода либо просто заливается в цистерну, либо для этого применяется насос, так же происходит и слив воды. Если процесс транспортировки технической воды не предусматривает особенных правил, то транспортировка питьевой воды должна соответствовать некоторым требованиям, главным из которых является предварительная очистка воды специализированными установками до того состояния, пока она не будет соответствовать санитарным нормам. Только соответствуя всем эти нормам, вода может считаться пригодной для использования в пищевых целях. Естественно, что и резервуар, в котором будет перевозиться жидкость также должен соответствовать таким нормам.

Соответственно, питьевая вода перевозится в специализированных автоцистернах. Все водовозы компании » ТехМодерн «, предназначенные для транспортировки питьевой воды, производятся с соблюдением данных санитарных требований.

Сохранение требуемых норм относительно состава воды обеспечивается благодаря специальным материалам внутренней поверхности резервуара, которые препятствуют окислению и прочим процессам. Также корпус оснащается специальным термостойким покрытием, что позволяет защитить воду от температурных перепадов. Для того, чтобы корпус резервуара не подвергался процессам коррозии, его выполняют из специальной нержавеющей стали, которая может контактировать с пищевыми продуктами. А для защиты швов, при изготовлении емкости применяют специальную технологию сварки. Кроме того, все дополнительные элементы (трубопровод, уплотнители, насосы) также выполнены из материалов, которые никак не реагируют с водой.

Помимо универсальных цистерн, существуют цистерны узкого применения. Например, для перевозки питьевой воды для животных, оказания помощи жертвам чрезвычайных ситуаций или для доставки воды жителям отдаленных районов.

Общие требования к водовозам при транспортировки:

  • каждая автоцистерна должна иметь санитарный паспорт, который подтверждает соответствие требуемым нормам;
  • уровень заполнения цистерны водой должен соответствовать санитарным нормам, а на цистерне присутствовать соответствующие метки;
  • резервуар должен быть герметично закрыт и опломбирован, соответственно, должны присутствовать специальные уплотнители и предусмотрено место для размещения пломбы;
  • материалы, из которых выполнена емкость, в которой перевозится жидкость, и все ее дополнительное оборудование не должны вступать в реакции с водой и никак не влиять на ее состав;
  • емкость должна защитить воду от воздействия как низких, так и высоких температур.

Компания » ТехМодерн » предлагает автоцистерны как для перевозки технической воды, так и питьевой. Все цистерны, которые предназначены для транспортировки питьевой воды, соответствуют вышеперечисленным требованиям и гарантируют качественную и безопасную перевозку воды.

Источник

Цистерна для воды — какие виды и объемы бывают

Классическая автоцистерна для воды представляет собой цилиндрический резервуар, устанавливаемый на базу шасси грузового транспортного средства. Количество воды, вмещаемое внутрь емкости, зависит от выбранной модели, а также ее назначения (для пищевой или технической жидкости). В редких случаях подобные полуприцепы используются для транспортировки живой рыбы.

Как определить объем сферического изделия

Чтобы вычислить объем цистерны, необходимо использовать специальную математическую формулу. Выглядит она следующим образом: объем (V) равен высоте (H), умноженной на π, умноженной на диаметр (D) в кубе, разделенный на 4.

Если проще, формула выглядит вот так: V = Н * π * D 2 / 4. Изначально вычисления кажутся сложными. Однако есть много сервисов, которые рассчитывают значение автоматически. Останется ввести нужные параметры в соответствующие окошки.

Преимущества емкостей из пластика

Важным нюансом в производстве пластиковых баков является их последующее назначение. Для технических и питьевых жидкостей используются разные составы полиуретана. Объем баков варьируется в широком диапазоне, а некоторые производители предлагают заказное производство под индивидуальные технические задачи. Часто такие цистерны используются для:

  • Резервного хранения воды;
  • Пожарной безопасности;
  • Доставки воды в районы без центрального водоснабжения.

Пластиковая цистерна для воды обладает массой преимуществ:

  • Многоцелевое использование. Внутри такой емкости питьевая вода может храниться долго, не подвергаясь негативным воздействиям окружающей среды;
  • Длительный срок эксплуатации. Жидкости не оказывают коррозионного воздействия на материал, благодаря чему пластиковый бак не подвержен ржавению. Срок службы при этом увеличивается в несколько раз;
  • Герметичность. Внутрь закупоренного бака не попадает пыль, грязь, камни, что актуально в процессе перевозки или длительного статичного хранения;
  • Малый вес вкупе с высокой прочностью. Перевозка конструкции не доставит труда, поскольку весит цистерна немного, и даже сильная тряска не способна повредить материал.

Как выбрать подходящую модель цистерны для технической воды

Современный прицеп цистерна для воды технического назначения подходит для соляных и глинистых растворов в том же числе. Конструкционные особенности подобных емкостей во многом схожи с автоцистернами для светлых нефтепродуктов. Поэтому и требования к подобной технике одинаковые. Существует несколько основных рекомендаций, способных помочь при выборе цистерн для технической воды:

  1. Объем. Этот показатель напрямую зависит от пожеланий заказчика. Пластиковые цистерны имеют средний показатель вместительности от 8-ми до 19-ти кубометров.
  2. Шасси, на котором будет перевозиться емкость, имеет вездеходные характеристики. Дело в том, что техническая вода зачастую используется далеко за пределами асфальтированных трасс. Доставлять жидкость приходится по дорогам, покрытым льдом, грязью, или болотистой гущей. Часто вода требуется в местах добычи нефти и газа, располагающихся на труднодоступных площадях.
  3. Если производство расположено в зоне быстрой доступности, допускается применение стандартных дорожных шасси. Главным условием при эксплуатации является наличие твердого и качественного покрытия дороги.
  4. При использовании цистерн в условиях низких температур, емкость оснащается дополнительными агрегатными элементами. В их число входит обогрев насосных узлов, дополнительный слой теплоизолирующего материала. Таким же образом утепляются все трубопроводы. Это необходимо для того, чтобы жидкость прибыла на место в своем естественном агрегатном состоянии, и не заледенела.

Преимущества цистерн для воды БЦМ

Модели, производимые заводом «Бецема», предназначены для транспортировки и хранения питьевой воды. На данный момент выпущено 2 модификации цистерн, рассчитанных на 15.000 и 16.000 л.

Главным преимуществом является то, что емкости монтируются на базе шасси МАЗ-630365 с повышенными показателями проходимости. Такими машинами воду можно доставить в фермерские хозяйства и места, пострадавшие от чрезвычайных происшествий, а также в отдаленные производства и строительные площадки, где пресная вода является дефицитом.

Другой особенностью конструкции является устойчивость к образованию ржавчины. Толщина стальных стенок (марки 09Г2С) составляет 5 мм. Внутренняя часть обработана специальным материалом, препятствующим контакту воды с металлической поверхностью.

Интересной особенностью является то, что по запросу клиента автоцистерна для воды адаптируется под жесткие условия эксплуатации. Насосные узлы и трубопроводы могут без труда работать даже при критически низких температурах, не допуская замерзания жидкости внутри.

Наполняются резервуары через верхние люки, а также посредством насосного элемента в нижней части устройства. Что касается слива, то он выполняется либо самотеком, либо через тот же насос. Наличие насосной станции с ДВС необходимо оговаривать на этапе приобретения продукта. Данное дополнение не входит в базовую сборку.

Вспомогательные достоинства

Рассмотрим ряд дополнительных преимуществ продукта от БЦМ:

  1. Каждый полуприцеп проходит тщательную проверку на заводе производителя. Это обеспечивает качество сборки и надежность в процессе использования.
  2. Модель можно покрасить в любой цвет по требованию заказчика. В качестве краски используется голландская полиуретанакриловая эмаль. Термическая сушка в специальных камерах обеспечивает стойкость покрытия, вне зависимости от изменений погодных условий.
  3. Поскольку товар отпускается также индивидуальным потребителям, покупатель может заказать сборку под собственные нужды (например, цистерны для сельских хозяйств).
  4. Запчасти обладают низкой стоимостью, а также всегда в наличии. Техническое обслуживание устройств простое и понятное, не требует специальных инженерных знаний.

Поскольку компания дорожит собственной репутацией, после покупки предоставляется комплекс сопутствующих услуг, таких как: клиентская гарантийная поддержка, доработка модели с учетом пожеланий, а также горячая линия, по которой можно задать любые вопросы.

Купить автоцистерну

Приобрести резервуары для транспортировки питьевых и технических жидкостей можно как с рук, так и напрямую у компании-производителя.

Средняя стоимость автоцистерн варьируется в диапазоне от 1.000.000 до 3.000.000 рублей. Цифра указана по условиям вторичного рынка. Новые модели классических конфигураций (с конвейера) начинаются от 5.000.000 рублей. Если планируется заказ индивидуальной разработки, то итоговая стоимость будет варьироваться в зависимости от сложности запросов, а также количества дополнительных агрегатов.

Источник

Виды автоцистерн для перевозки жидких грузов

Автоцистерны
Виды, устройство и характеристики автоцистерн

Грузоперевозки автоцистернами позволяют решать транспортные задачи, целью которых является перевозка, доставка, транспортировка и перемещению наливных грузов автотранспортом. Перевозка наливных, жидких грузов цистернами имеет ряд особенностей. Дело в том, что для каждого из наливных грузов, даже однотипных, требуются отдельные, специально для них модифицированные полуприцепы-цистерны. Например, сырую нефть и бензин , или другие тёмные и светлые продукты переработки нефти, перевозить в одинаковых цистернах нельзя. То же самое касается и жидких пищевых продуктов молоко, патока, масло, сок и т.д.

Для перевозки наливных грузов вам нужно:
ПОЗВОНИТЬ НАМ ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК ↔ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Применение автоцистерн

Применение автоцистерн и полуприцепов цистерн ППЦ позволяет резко увеличить грузоподъемность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. В настоящее время существует ряд модификаций цистерн, специально приспособленных для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, химических и пищевых разновидностей жидких наливных грузов. Автомобили и автопоезда цистерны получают все более широкое распространение, хотя себестоимость перевозок в автоцистернах в среднем несколько выше по сравнению с обычными грузовыми автомобилями. Однако при их использовании исключаются расходы на тару и упаковку , обеспечивается лучшая сохранность гру­за при погрузке, перевозке, разгрузке и уменьшаются расходы на погрузочно-разгрузочные работы (сокращение времени, исключение ручного труда).

Цистерны для перевозки наливных грузов устанавливаются на шасси грузовых автомобилей, прицепах и полуприцепах. Кроме того, цистерны могу быть с термоизоляцией, подогревом и охлаждением. Так, например, цистерны для пере­возки специфических материалов ( парафин , мыло, смола , мазут и др.) делают подогреваемыми во избежание застывания этих материалов при транспортировке. Для перевозки скоропортящихся продуктов цистерны выполняются с искусственным охлаждением. Автомобили цистерны и автозаправщики выпускаются на базе шасси основных моделей грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Они отличаются только грузовым кузовом, изготовленным в виде цистерны, и оснащены специальным оборудованием (компрессор, насосы, краны, клапана и др.), предназначенным для выполнения соответствующих работ.

Сегодня для автомобильных цистерн характерны следующие тенденции:
  • Снижение собственной массы (применение легких сплавов, пластмасс и несущих конструкций прицепного состава);
  • Увеличение вместимости полуприцепа цистерны;
  • Доработка и совершенствование конструкции;
  • Повышение производительности оборудования для наполнения и разгрузки цистерн.

Полуприцепы-цистерны имеют ряд модификаций, соответственно для инертных и агрессивных веществ, в зависимости от физического состояния подобных наливных грузов, и т.д. Так же разнообразны и материалы, из которых изготавливаются ППЦ. Перевозка грузов осуществляется цистернами, специально предназначенными для отдельных видов груза.

Среди них можно выделить следующие виды автоцистерн:

Химические

  • Цистерныдля перевозки химических жидкостей (автоцистерны для химикатов) предназначены для перевозки продуктов химической промышленности, как лёгкой, так и агрессивной. Для перевозки агрессивной химии изготовление сосуда автоцистерны, как правило используется нержавеющая сталь. Полуприцепы цистерны для перевозки химикатов изготавливают нержавеющей стали специальной марки AISI 316, которая представляет собой марку AISI 304, но улучшенную за счёт добавления в сплав молибдена. Благодаря молибдену сталь особенно устойчива к коррозии, высоким температурам и агрессивным средам химических веществ.

Ещё для перевозки наливной химии применяют гуммированные цистерны, которые используются в перевозках и временном хранении агрессивных кислотно — щелочных грузов, так как внутренняя поверхность покрыта мастикой на основе битумных смол и рядом прочих дополнительных защитными средств, которые по своим свойства обеспечивают надёжную защиту внутренних сосудов полуприцепа цистерны от разъедания. Также для перевозки кислотно-щёлочных веществ с агрессивными, коррозийными свойствами применяются автоцистерны произведённые из композитных материалов, таких как стеклопластик.

Пищевые

  • Автоцистерны для перевозки пищевых жидкостей (пищевые автоцистерны) применяют для перевозки, временного хранения, доставки к месту реализации и в пункты переработки пищевых жидкостей плотностью не более 1.03 г/см 3 . К пищевым жидким грузам относятся различные с оки, концентраты, растительные масла, жиры, сиропы, патока, шоколад, глюкоза, алкогольные напитки, молочные продукты, а также живая рыба и многое другое.

Автомобильные цистерны для перевозки жидких, пищевых продуктов должны соответствовать европейским экологическим стандартам. Проходить специальную процедуру мойки, пропарки и обработку внутренних поверхностей ёмкости АЦ дезинфицирующими веществами перед каждой загрузкой. Для транспортировке жидких пищевых продуктов, ёмкости ППЦ изготавливают из качественной нержавеющей стали марок INOX или AISI 316L. Пищевые автоцистерны имеют дополнительно теплоизоляционный, изотермический слой минерального утеплителя для удержания исходной температуры перевозимой жидкости. Изотермическая пищевая цистерна состоит из стойкой к коррозии нержавеющей стали и различного количества секций, основания и отсека обслуживания, расположенного в задней или боковой части автоцистерны. Цистерна имеет заливные горловины, предназначенные для наполнения, дезинфекции и осмотра внутренней поверхности ёмкости ППЦ. Каждая горловина закрывается отдельными, термоизолированными крышками. Трубопроводы наполнения и слива имеют эффективную защиту от обмерзания в зимнее время года.

Бензовозы

  • Автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов ГСМ (цистерны бензовозы) предназначены для перевозки и кратковременного хранения светлых производных продуктов нефти плотностью 0.7 — 0.86 г/см 3 по автомобильным дорогам общего назначения в условиях, соответствующих их конкретному климатическому исполнению. Автоцистерны-бензовозы предназначены для перевозки различных видов светлых нефтепродуктов ГСМ (бензин, дизельное топливо и индустриальные масла и т.п.).

Бензин в достаточно большой мере состоит из летучих, легковоспламеняющихся и взрывоопасных фракций, поэтому цистерны бензовозы изготавливаются с учетом соблюдения высоких требований пожарной безопасности. Автоцистерны бензовозы обычно имеют несколько автономных отсеков, позволяющих одновременно перевозить несколько видов топлива, обычно количество отсеков колеблется от 3 до 5 штук, но встречаются и исключения. Цистерны бензовозы изготавливают из специальной стали, которая имеет марку 09Г2С, толщиной не менее 4 мм. Также цистерны, бензовозы для перевозки светлых нефтепродуктов различаются по объему загружаемого топлива, причем в очень широких пределах. Таким образом, бензовозы различаются по емкости автоцистерны, по форме (чемодан, овал или круглая) и по количеству отсеков. Правильно выбранная форма цистерны способна увеличить объем перевозимого нефтепродукта. Наличие разделённых отсеков у автоцистерны, дает возможность одновременно, доставлять бензин разных марок на автозаправочные станции АЗС.

Битумовозы

  • Автоцистерны для перевозки тёмных нефтепродуктов (цистерны битумовозы, мазутовозы и нефтевозы) предназначены для перевозки и кратковременного хранения тёмных нефтепродуктов. Тёмные нефтепродукты, это нефть, мазут и битум, которые представлять собой остаточный продукт переработки или естественные производные каменного угля, нефти и сланцев. Цистерны битумовозы и мазутовозы являются техникой специального назначения. Данный вид автоцистерн обеспечивает подогрев груза во время перевозки до 250 градусов Цельсия.

Различные виды конструкции автобитумовозов позволяют осуществлять сохранение температуры битума при его транспортировании, подогрев в цистерне до рабочей температуры, перекачивание, минуя цистерну, и забор из битумоплавильных котлов и битумохранилищ. Подогревание битума или мазута в цистерне обеспечивается за счет специальных систем жаровых труб, которые функционируют на дизельном топливе или керосине. Кроме того, специальная изотермическая конструкция резервуара битумовоза обеспечивает малую теплопотерю, что в совокупности с системами подогрева позволяет осуществлять транспортировку нефтепродуктов на дальние расстояния. Внутри цистерна имеет перегородки (волнорезы) для уменьшения гидравлических ударов при торможении машины. К волнорезам прикреплены две жаровые трубы, проходящие внутри цистерны на всю ее длину. При входе в цистерну жаровые трубы имеют расширение с огнеупорной обмазкой, которое образует топочное пространство. Топливо в баке находится под давлением и подается к двум стационарным и одной переносной горелкам. Насос не только заполняет цистерны битумом, но производит его циркуляцию и слив. При изготовлении битумовозов и всевозможных комплектующих этой спецтехники используются только специальные материалы, обеспечивающие безопасность перевозок такого специфического груза. Ведь перевозка легковоспламеняющегося груза, температура которого колеблется в пределах 230 градусов Цельсия, это процедура повышенной опасности, требующая тщательного подхода на всех этапах процесса перевозки.

Газовозы

  • Автоцистерны для перевозкисжиженных газов СУГ (цистерны газовозы) Предназначены для перевозки и кратковременного хранения газов, к которым относятся пропан, бутан и их смеси под давлением до 2.3 МПа и при при температуре от -40 до +45 °С. Для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) используются специальные автоцистерны и полуприцепы-цистерны газовозы. Цистерны-газовозы имеют особое устройство, несущую внешнюю оболочку и двойные стенки сосудов. Высокий уровень безопасности при эксплуатации цистерн газовозов, достигается за счёт использования в конструкции двустенной оболочки цистерны. Пространство между стенками заполнено специальным трудногорючим материалом.

Полуприцепы газовозы для перевозки сжиженного газа подразделяются на два типа:
  • Заправочные — ППЦЗ . Предназначены для заправки баллонов сжиженного газа топливных систем автотранспортных средств. Объем заправочных полуприцепов составляет 12-31 м. куб. В технологическом блоке ППЦЗ устанавливается насосный агрегат, счетчик, предохранительная и запорная арматура. Для контроля уровня СУГ используется электронная система измерения уровня или механический указатель уровня. С выхода счетчика сжиженный газ через заправочный шланг и раздаточный кран подается в топливную систему автомобиля.
  • Транспортные — ППЦТ . Отличаются насосным агрегатом высокой производительности, механическими счетчиками с пропускной способностью 200-300 л/мин, оснащены донными и предохранительными клапанами, уровнемером.

Основные виды автоцистерн

Автоцистерны для обычных условий эксплуатации

Этот вид автомобильных цистерн имеет простой металлический корпус и используется для перевозок неприхотливых наливных грузов только при плюсовой температуре окружающей среды или жидких нефтепродуктов неподверженных замерзанию благодаря своим свойствам. В автоцистерне нет устройств подогрева и термоизоляции, поэтому в процессе транспортировки температура груза не сохраняется и не поддерживается.

Автоцистерна изотермическая

Изотермические автоцистерны сохраняют температуру залитого груза во время транспортировки за счёт применения термоизолирующих материалов в своей конструкция. Перевозки наливных грузов изотермическими автоцистернами обеспечивают минимальные тепловые потери жидкого груза, которые составляют от 1 до 3 °С в сутки. В основном, этот вид автомобильных цистерн используется для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов и прочих грузов данного сегмента . Например молоко в таких цистернах остаётся холодным даже в самую жаркую погоду. Есть наливные грузы, транспортировки которых необходимо осуществляется в горячем состоянии. Для этих целей также применяют изотермические автоцистерны. Изотермический корпус цистерны работает по принципу термос и изолирует груз от факторов внешней среды в приделах от — 30 до + 40 °С. Цистерна изотерм способна сохранять температуру наливного груза на определённое время от 10 до 20 часов в зависимости от температуры окружающей среды.

Автоцистерна изотермическая с паровой рубашкой

Этот вид автомобильных цистерн обладает абсолютно всеми вышеуказанными свойствами изотермических автоцистерн. Изотермическая автоцистерна с паровой рубашкой обладает дополнительной возможностью разогрева груза. К примеру, если температура перевозимого груза слишком низкая или в условиях зимней транспортировки груз загустел и стал вязким, то его выгрузка значительно затрудняется. В этом случае загустевший груз подогревается при помощи горячего пара температурой до 200 °С . Пар от внешнего источника подают по специальным паровым трубам, которые расположены во внутреннем контуре полуприцепа цистерны. Разогретый пар подается от паропроизводящих установок и универсальных нагревателей воздуха. Также возможно исполнение ППЦ с паровыми трубами для обогрева от системы выхлопа отработавших газов тягача. Наличие паровой рубашки в автоцистерне и наличие парогенератора в пункте выгрузки – это одно из важнейших условий, с помощью которого осуществляется быстрая и качественная разгрузка наиболее вязких типов наливных грузов.

Автоцистерна изотермическая с автономным подогревом

Этот класс автомобильных цистерн оснащён специальным оборудованием, которое служит для поддержания необходимого температурного режима во время транспортировки жидкого наливного груза. На такой спецтехнике присутствует полный набор оборудования, который позволяет поддерживать постоянную температуру жидкости при транспортировке. Это теплогенератор и сеть теплопроводников, которые проходят внутри ёмкости. Такие автоцистерны имеют специальный автономный теплогенератор, который не связан с двигателем тягача. Работает эта система следующим образом. За счёт специального устройства теплоноситель нагревается до необходимой температуры и циркулирует по специальным внутренним каналам полуприцепа-цистерны. Система автономного подогрева имеет возможность поддерживать необходимую для груза температуру за счёт предварительных настроек реле-контроллера. Тем самым в условиях зимней транспортировки автоцистерна изотермическая с автономным подогревом имеет наибольшее количество преимуществ нацеленных на сохранность и стабильность свойств различных жидких грузов в процессе их сезонной транспортировки.

Автоцистерна для перевозки опасных грузов ADR

Цистерна для транспортировки опасных наливных грузов предназначена для перевозки продуктов химической промышленности, как лёгкой, так и агрессивной. При перевозке агрессивной химии для изготовления сосудов автоцистерны часто используется нержавеющая сталь марки АС-316 и дополнительно подвергают гуммированию внутренние сосуды ППЦ. Гуммированные цистерны используются для перевозки и временного хранения агрессивных кислот или щелочей. Внутренняя поверхность цистерны, кислотовоза покрыта мастикой на основе битумных смол и рядом дополнительных защитными средств, которые обеспечивают надёжную защиту внутренних сосудов ППЦ от его разъедания. Гуммировке также подлежат все трубопроводы, устройства запорной арматуры и элементы имеющие прямой контакт с жидкой агрессивной средой химического вещества налитого в автоцистерну.

Каждая автоцистерна оборудуется дыхательными клапанами для сброса излишек давления. Цистерны снабжены отстойником со спускным устройством, указателем уровня жидкости, устройствами верхнего и нижнего слива, специальными химически-стойкими шлангами и средствами пожаротушения. Цистерны имеют компресора или помпы с механическим приводом, а во внутренних отсеках ППЦ установлены поперечные волнорезы для гашения динамических волн и раскачки груженой автоцистерны в процессе перевозки опасных химических грузов. Для транспортировки химической продукции, в зависимости от сезонных требований к перевозке, цистерны могут иметь термоизоляцию для сохранности груза от внешних температурных факторов, встроенное насосное оборудование, различны системы подогрева груза для предотвращения загустевания и т.д.

Классификация автоцистерн по параметрам и назначению:

  • Автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов, (бензовоз, масловоз, мобильная АЗС);
  • Автоцистерны для перевозки темных нефтепродуктов, (битумовоз, мазутовоз, нефтевоз);
  • Автоцистерны для перевозки химических жидкостей, (кислотовоз, щёлочевоз);
  • Автоцистерны для перевозки пищевых жидкостей, (водовоз, молоковоз, патокавоз, масловоз);
  • Автоцистерны для перевозки газов СУГ (газовоз, пропановоз, метановоз, аммиаковоз и т.п.)
  • Автоцистерны для перевозки сыпучих грузов (муковоз, кормовоз, силосовоз цементовоз и т.п. );
  • Топливозаправщики на шасси различных марок грузовиков ;
  • Маслозаправщики на шасси различных марок грузовиков ;
  • Автогудронатор на шасси на шасси различных марок грузовиков ;
  • Автоцистерна вакуумная с насосом (нефтепромысловая машина, илосос, ассенизатор).
Оборудование автоцистерн позволяет выполнять следующие операции:
  • Наполнять цистерну нефтепродуктами (в том числе с помощью насоса, не входящего в оборудование цистерны);
  • Выдавать нефтепродукты из цистерны с помощью насоса или самотеком;
  • Перемешивать нефтепродукт в цистерне;
  • Производить откачку нефтепродукта из раздаточных и приемного рукавов в цистерну;
  • Перекачивать нефте­продукты из одного резервуара в дру­гой, минуя цистерну.

Технологическое оборудование цистерн выбирается в зависимости от операций, которые должны выполняться, особенностей шасси автомобиля, на котором монти­руется оборудование, и отличается большим разнообразием.

Оборудование авто­цистерн для перевозки нефтепродуктов:

  • Цистерна с заливной горловиной;
  • Дыхательный клапан;
  • Насос;
  • Гидравлическая сис­тема трубопроводов;
  • Напорно-всасывающие рукава;
  • Система управления;
  • Контрольно-измеритель­ные приборы;
  • Электрическое и противопожарное оборудование.

Автомобили топливозаправщики в качестве обязательного оборудования имеют также фильтры тонкой очистки и счетчики расхода топлива, само-наматывающиеся барабаны для раздаточных рукавов с наконечниками и кранами. Автомобили-заправщики маслами могут иметь подогреватели.

Требования к конструкции автомобильных цистерн

Цистерны должны удовлетворять требованиям инструкции МВД о по­рядке перевози опасных грузов автомобильным транспортом. В этом случае автотранспортные средства (в т.ч. цистерны) должны выполнять следующие дополнительные требования:

Подробнее ознакомиться с требованиями предъявляемых к автомобильным цистернам можно в статье «Специальные автоцистерны для перевозки опасных грузов»

Классификация резервуаров автоцистерн

Обозначение автоцистерн

В настоящее время не существует единой системы обозначения цистерн. Индексация автоцистерн состоит из двух-трех букв. Они обозначают тип базового шасси (А — автомобиль, П -прицеп, ПП-полуприцеп) и назначение цистерны (Ц — цистерна транспортная, ТЗ — топливозаправочная цистерна). Цифры обозначают номинальную вместимость цистерны в кубических метрах и марку базового шасси. Например, АЦ-4,2-53А — автомобиль-цистерна транспортная, номинальная вместимость 4,2 м 3 , на шасси автомобиля ГАЗ-53А. Наряду с буквами Ц и ТЗ применяются обозначения: ЦЗ — цистерна-заправщик, МЗ — маслозаправщик. Специальные обозначения типа перевози­мых грузов: М — масло, В — вода, С — спирт, СЖ — специальные жидкости. На­пример, ЗСЖ-66 — заправщик специальными жидкостями на шасси автомобиля ГАЗ-66. В подавляющем большинстве перевозка наливных грузов осуществляется автоцистернами с типичными характеристиками.

Можно указать основные из них:

  • Ёмкость от 1.5 до 50 тыс. л;
  • Длина от 5 до 16.1 м;
  • Масса в пределах 4.5 — 11 т;
  • Количество отсеков в цистерне от 1 до 8;
  • Рабочее давление до 25 кг/см. куб;
  • Цистерны оснащаются пневматической или рессорной подвеской.

Типы автоцистерн по форме:

  • Чемоданная;
  • Трапецевидная;
  • Цилиндрическая;
  • Эллиптическая.
Типы автоцистерн по характеру взаимодействия с шасси:
  • АЦ — непосредственно автоцистерны, неотъемлемы от шасси;
  • ППЦ — полуприцепы-цистерны;
  • ПЦ — прицепы-цистерны.

Особое значение имеет материал, из которого сделаны транспортировочные емкости ППЦ. Обычно для этих целей используется конструктивная, тонколистовая, легированная или нержавеющая сталь и прочные алюминиевые сплавы, причем каждый из вариантов имеет свои преимущества.

Цистерны в этом сегменте делятся на 4 категории:
  1. Полуприцеп-цистерна из конструктивной стали;
  2. Полуприцеп- цистерна из алюминия;
  3. Полуприцеп-цистерна из нержавеющей стали;
  4. Полуприцеп-цистерна из композитных материалов.

Полуприцеп-цистерна из стали

Стальные, топливные полуприцепы-цистерны изготавливается в основном российскими производителями из конструкционной стали. Имеет достаточную прочность, но при этом имеет высокий собственный вес. Срок эксплуатации такой бочки, как правило, составляет 3-5 лет. Можно отметить, что эта сталь является наиболее податливым материалом в плане ремонта, будь то наваривание ребер жесткости, срочная сварка в пути или комплексный капитальный ремонт. Вместе с тем, полуприцеп, произведенный из данного материала, имеет большую массу, в среднем от 7 до 9 тонн. Также это весьма экономичный материал. Толщина стенки зачастую составляет всего 4-5 мм, новые цистерны из стали самые доступные на сегодняшний день.

Для стальных цистерн характерны:

  • Высокая жесткость;
  • Ударопрочность;
  • Максимальная ремонтопригодность;
  • Хорошая адаптированность к российским условиям эксплуатации;
  • Относительно низкая цена.

Полуприцеп-цистерна из алюминия

Алюминиевая топливная цистерна изготавливается из современного инновационного материала – легированного алюминия. В результате использования этого материала автоцистерна имеет достаточно лёгкий собственный вес — стандартная комплектация, 5 секций, 36000 л – 5700 кг. И при этом сохраняет прочность и повышает уровень экологической безопасности. В связи с тем, что отечественным производителем ещё не совсем освоена технология варки алюминия, на рынке предлагаются в основном марки европейских производителей алюминиевых цистерн. Стенки автоцистерн, сделанных из этого алюминиевого сплава, гораздо толще своих стальных аналогов, толщина в среднем доходит до 6 мм.

В сравнении со сталью, у алюминия есть свои плюсы :

  • Малый вес;
  • Меньший расход топлива буксировщика;
  • Стойкость, как к внутренней, так и наружной коррозии металла;
  • Износостойкость и длительный срок службы;
  • Высокая остаточная стоимость;
  • Способность сохранять пластичность при экстремально низких температурах;
  • Гарантийная искра безопасность.

Полуприцеп-цистерна из нержавеющей стали

Как альтернативу стальной отечественной бочке из конструкционной стали европейские производители предлагают нашему рынку для перевозки светлых нефтепродуктов полуприцепы-цистерны из нержавеющей стали АС-304. Толщина нержавеющей стали 3 мм, что даёт возможность транспортировать бензин и дизель в стандартной комплектации 4 секции, 34 000 л при собственном весе 6500 кг. Полуприцепы цистерны из нержавеющей стали значительно легче, чем прицепы из конструкционной (чёрной) стали и значительно прочнее и надёжнее чем топливные цистерны из алюминия.

Стали коррозионностойкие AiSi 304, AiSi 321, AiSi 316Ti и др. это аустенитная сталь с низким содержанием углерода. Применяют ее при изготовлении оборудования для пищевых и химических предприятий, оборудование для производства, транспортировки и хранения молока и субпродуктов, вина, пива и иных напитков, а также кухонных и столовых принадлежностей. Эта сталь являет собой основной сорт в семействе нержавеющих сталей и содержит минимум Хрома (Cr) и Никеля (Ni). Такое содержание хрома обеспечивает образование на поверхности стали особого оксидного слоя, который придает стали устойчивость к воздействию различных химических веществ.

Полуприцеп-цистерна из стеклопластика

Новый вид рамных полуприцепов-цистерн с емкостью из стеклопластика , позволяющие перевозить агрессивные жидкости. Стеклопластик это композиционный материал, состоящий в основном из стекловолокнистого наполнителя и полимерной матрицы (связующего), объединяющего наполнитель в единую однородную композицию. Автоцистерны из композитных материалов предназначены для транспортировки и временного хранения любых видов жидкостей (в том числе — химически агрессивных сред — кислот, щелочей, нефтепродуктов и т.д.).

Используемый стеклопластик 10 мм на основе полиэфирных, винилэфирных смол устойчив ко многим агрессивным жидкостям. Стеклопластики являются конструкционными материалами способными выдерживать все виды нагрузок, включая ударные и вибрационные. Стеклопластики нерастворимы и не подвержены плавлению. Стеклопластики обладают высокой химической стойкостью, низким водопоглощением, экологической чистотой конечного продукта. Форма цистерны цилиндрическая, постоянного сечения с внутренними элементами жесткости (волнорезами), которые усиливают надежность всей конструкции цистерны и препятствуют возникновению гидроударов.

Преимущества полуприцепов-цистерн из стеклопластика:

  • Высокая удельная механическая прочность;
  • Высокая стойкость к воздействию агрессивных средств;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • В случае необходимости ремонт или реконструкцию возможно произвести на месте эксплуатации;
  • Стеклопластик не подвержен био-обрастанию мхом и плесенью;
  • Высокая стойкость к воздействию ультрафиолетового облучения.

Наиболее часто встречающиеся агрессивные среды, транспортировку и хранение которых возможно производить в стеклопластиковых емкостях. Стеклопластиковые автоцистерны перевозят — соляную, фосфорную кислоты, едкий натр, хлорное железо, полиоксихлорид алюминия без ограничения по концентрации, а также серная кислота, смесь кислот соляная и плавиковая, гипохлорид натрия, едкий калий и пр. Конструкция полуприцепа-цистерны -рамная, съемная, емкость крепится к полуприцепу стяжными лентами.

Положение жидкости в автоцистерне при торможении и на поворотах

Управление автомобилем-цистерной, заполненной жидкостью, требует не только высокой квалификации, но и знания основных законов физики. Водители, которые впервые сели за руль автоцистерны, сталкиваются самыми неожиданными явлениями. То автомобиль «плохо» тормозит, то его куда-то затянуло на повороте, то прицеп начал раскачиваться. Цистерны, предназначенные для перевозки жидко­стей, имеют внутренние перегородки для уменьшения динамических ударов жидкости в переднюю и боковую стенки, особенно при резком торможении или повороте. Правда наличие перегородок в цистерне снижает скорость слива жидкости из нее и затрудняет внутреннию промывку ёмкости, а также уменьшает полезную грузоподъемность. В некоторых странах в последнее время цистерны изготавливаются без внутренних перегородок. Такое решение требует высокой квалификации, умению и дисциплине водителей, управляющих такими транспортными сред­ствами.

Рис. 1

При резком торможении волна жидкости в наполненной цистерне, двигаясь вперед или вбок, как бы подталкивает автомобиль (Рис. 1). Это может оказать чрезвычайно вредное воздействие на повороте или при торможении. Однако при плавном и непрерывном торможении волна жидкости достигает передней стенки ци­стерны и, отразившись от нее, начинает двигаться в обратном направлении, способствуя торможению. Та­ким образом, плавность выполнения маневров обеспечивает требуемую безопасность движения.

Рис. 2 Рис. 3

На закруглении дороги жидкость в цистерне смещается в сторону, противоположную повороту. Это вызывает возникновение дополнительного опрокидывающего момента из-за удара жидкости о стенку цистерны и смещения центра тяжести (Рис.2). Водитель перед поворотом должен значительно снизить скорость перед самым вращением рулевого колеса слегка увеличить подачу топлива. Жидкость несколько сместится к задней стенке, что позволит лучше «посадить» авто­мобиль на повороте. Кроме того, это в какой-то степени разгрузит передние управляемые колеса и облегчит вращение рулевого колеса.

Особую осторожность следует проявлять водителю при управлении автопоездом-цистерной. В этом случае все описанные явления с жидкостью возникают отдельно в автомобиле-цистерне и прицепе-цистерне, а их дей­ствие складывается. Учитывая, что в цистернах часто перевозят горючее, нетрудно представить возможные последствия в случае аварии.

Опытный водитель учитывает степень заполнения цистерн жидкостью. Если цистерны заполнены почти полностью, то управление автомобилем упрощается. Но если сосуды полузаполненны то процесс перевозки значительно усложниться (Рис.3). В полностью заполненной цистерне не возникнет гидравлических ударов при торможении или разгоне, а смещение жидкости на повороте не окажет существенного влияния на поведение грузового транспортного средства.

Для перевозки наливных грузов в цистернах вам нужно:
ПОЗВОНИТЬ НАМ ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК ↔ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Источник

Читайте также:  Перерасчет платы за воду по нормативу
Оцените статью