- Цистерна для воды — какие виды и объемы бывают
- Как определить объем сферического изделия
- Преимущества емкостей из пластика
- Как выбрать подходящую модель цистерны для технической воды
- Преимущества цистерн для воды БЦМ
- Вспомогательные достоинства
- Купить автоцистерну
- Цистерны
- Конструкция вагона-цистерны
- Типы ж/д цистерн
- Слив ж/д цистерн
- Расчета объема жидкости в цистерне
- Инструкция для калькулятора количества и объема жидкости в цистерне
- Автоцистерны для перевозки технической воды АЦВ
Цистерна для воды — какие виды и объемы бывают
Классическая автоцистерна для воды представляет собой цилиндрический резервуар, устанавливаемый на базу шасси грузового транспортного средства. Количество воды, вмещаемое внутрь емкости, зависит от выбранной модели, а также ее назначения (для пищевой или технической жидкости). В редких случаях подобные полуприцепы используются для транспортировки живой рыбы.
Как определить объем сферического изделия
Чтобы вычислить объем цистерны, необходимо использовать специальную математическую формулу. Выглядит она следующим образом: объем (V) равен высоте (H), умноженной на π, умноженной на диаметр (D) в кубе, разделенный на 4.
Если проще, формула выглядит вот так: V = Н * π * D 2 / 4. Изначально вычисления кажутся сложными. Однако есть много сервисов, которые рассчитывают значение автоматически. Останется ввести нужные параметры в соответствующие окошки.
Преимущества емкостей из пластика
Важным нюансом в производстве пластиковых баков является их последующее назначение. Для технических и питьевых жидкостей используются разные составы полиуретана. Объем баков варьируется в широком диапазоне, а некоторые производители предлагают заказное производство под индивидуальные технические задачи. Часто такие цистерны используются для:
- Резервного хранения воды;
- Пожарной безопасности;
- Доставки воды в районы без центрального водоснабжения.
Пластиковая цистерна для воды обладает массой преимуществ:
- Многоцелевое использование. Внутри такой емкости питьевая вода может храниться долго, не подвергаясь негативным воздействиям окружающей среды;
- Длительный срок эксплуатации. Жидкости не оказывают коррозионного воздействия на материал, благодаря чему пластиковый бак не подвержен ржавению. Срок службы при этом увеличивается в несколько раз;
- Герметичность. Внутрь закупоренного бака не попадает пыль, грязь, камни, что актуально в процессе перевозки или длительного статичного хранения;
- Малый вес вкупе с высокой прочностью. Перевозка конструкции не доставит труда, поскольку весит цистерна немного, и даже сильная тряска не способна повредить материал.
Как выбрать подходящую модель цистерны для технической воды
Современный прицеп цистерна для воды технического назначения подходит для соляных и глинистых растворов в том же числе. Конструкционные особенности подобных емкостей во многом схожи с автоцистернами для светлых нефтепродуктов. Поэтому и требования к подобной технике одинаковые. Существует несколько основных рекомендаций, способных помочь при выборе цистерн для технической воды:
- Объем. Этот показатель напрямую зависит от пожеланий заказчика. Пластиковые цистерны имеют средний показатель вместительности от 8-ми до 19-ти кубометров.
- Шасси, на котором будет перевозиться емкость, имеет вездеходные характеристики. Дело в том, что техническая вода зачастую используется далеко за пределами асфальтированных трасс. Доставлять жидкость приходится по дорогам, покрытым льдом, грязью, или болотистой гущей. Часто вода требуется в местах добычи нефти и газа, располагающихся на труднодоступных площадях.
- Если производство расположено в зоне быстрой доступности, допускается применение стандартных дорожных шасси. Главным условием при эксплуатации является наличие твердого и качественного покрытия дороги.
- При использовании цистерн в условиях низких температур, емкость оснащается дополнительными агрегатными элементами. В их число входит обогрев насосных узлов, дополнительный слой теплоизолирующего материала. Таким же образом утепляются все трубопроводы. Это необходимо для того, чтобы жидкость прибыла на место в своем естественном агрегатном состоянии, и не заледенела.
Преимущества цистерн для воды БЦМ
Модели, производимые заводом «Бецема», предназначены для транспортировки и хранения питьевой воды. На данный момент выпущено 2 модификации цистерн, рассчитанных на 15.000 и 16.000 л.
Главным преимуществом является то, что емкости монтируются на базе шасси МАЗ-630365 с повышенными показателями проходимости. Такими машинами воду можно доставить в фермерские хозяйства и места, пострадавшие от чрезвычайных происшествий, а также в отдаленные производства и строительные площадки, где пресная вода является дефицитом.
Другой особенностью конструкции является устойчивость к образованию ржавчины. Толщина стальных стенок (марки 09Г2С) составляет 5 мм. Внутренняя часть обработана специальным материалом, препятствующим контакту воды с металлической поверхностью.
Интересной особенностью является то, что по запросу клиента автоцистерна для воды адаптируется под жесткие условия эксплуатации. Насосные узлы и трубопроводы могут без труда работать даже при критически низких температурах, не допуская замерзания жидкости внутри.
Наполняются резервуары через верхние люки, а также посредством насосного элемента в нижней части устройства. Что касается слива, то он выполняется либо самотеком, либо через тот же насос. Наличие насосной станции с ДВС необходимо оговаривать на этапе приобретения продукта. Данное дополнение не входит в базовую сборку.
Вспомогательные достоинства
Рассмотрим ряд дополнительных преимуществ продукта от БЦМ:
- Каждый полуприцеп проходит тщательную проверку на заводе производителя. Это обеспечивает качество сборки и надежность в процессе использования.
- Модель можно покрасить в любой цвет по требованию заказчика. В качестве краски используется голландская полиуретанакриловая эмаль. Термическая сушка в специальных камерах обеспечивает стойкость покрытия, вне зависимости от изменений погодных условий.
- Поскольку товар отпускается также индивидуальным потребителям, покупатель может заказать сборку под собственные нужды (например, цистерны для сельских хозяйств).
- Запчасти обладают низкой стоимостью, а также всегда в наличии. Техническое обслуживание устройств простое и понятное, не требует специальных инженерных знаний.
Поскольку компания дорожит собственной репутацией, после покупки предоставляется комплекс сопутствующих услуг, таких как: клиентская гарантийная поддержка, доработка модели с учетом пожеланий, а также горячая линия, по которой можно задать любые вопросы.
Купить автоцистерну
Приобрести резервуары для транспортировки питьевых и технических жидкостей можно как с рук, так и напрямую у компании-производителя.
Средняя стоимость автоцистерн варьируется в диапазоне от 1.000.000 до 3.000.000 рублей. Цифра указана по условиям вторичного рынка. Новые модели классических конфигураций (с конвейера) начинаются от 5.000.000 рублей. Если планируется заказ индивидуальной разработки, то итоговая стоимость будет варьироваться в зависимости от сложности запросов, а также количества дополнительных агрегатов.
Источник
Цистерны
Ж/д цистерна – вид подвижного состава, предназначенного для перевозки различных жидкостей. Основными перевозимыми грузами ж/д цистерн являются: нефть и продукты ее переработки, химически активные и агрессивные жидкие вещества (щелочи, кислоты и т.п.), сжиженные газы (пропан, бутан, метан и др.), вода, молоко, соки, спирты, спиртосодержащие жидкости, а также различные мелкодисперсные порошки: мука, цемент, тальк и т.п.
Масса перевозимого в цистерне груза определяется путем взвешивания или по обмеру. При обмере производится замер высоты налива и установление объема налитого груза с использованием специальных калибровочных таблиц. Необходимо отметить, что масса нефтепродуктов определяется только по замеру, пищевых грузов – взвешиванием на вагонных весах, а при их отсутствии на товарных весах. При определении массы по замеру грузоотправитель обязан указать высоту налива. температуру и плотность продукта.
Конструкция вагона-цистерны
Кузов ж/д вагона представляет собой цилиндрическую емкость, закрытую с боков эллиптическими днищами. Емкости цистерн имеют различные устройства для загрузки / выгрузки, различающиеся в зависимости от перевозимого груза. Также в зависимости от перевозимого груза вагоны-цистерны могут иметь теплоизоляционное покрытие, оборудование для подогрева перевозимого груза, а также приборы контроля состояния груза. В ж/д цистернах рамной конструкции нагрузки, возникающие в процессе движения поезда, воспринимаются несущей рамой, в безрамных цистернах функцию несущей рамы выполняют сами емкости. Дополнительно для повышения прочности и жесткости емкостей железнодорожных цистерн большого диаметра и длины емкости могут усиливаться кольцами-шпангоутами на наружной или внутренней поверхности.
Типы ж/д цистерн
Различаются следующие типы ж/д цистерн:
- вагоны-цистерны общего назначения для перевозки нефтепродуктов;
- вагоны-цистерны специального назначения для перевозки определенных видов грузов.
- ж/д цистерны с рамной конструкцией;
- ж/д цистерны с безрамной конструкцией.
- четырехосные ж/д цистерны;
- шестиосные ж/д цистерны;
- восьмиосные ж/д цистерны.
грузоподъемность вагонов-цистерн варьируется от 22,9 т до 125 т. Объем ж/д цистерны колеблется от 25,2 м 3 до 161,5 м 3 .
Слив ж/д цистерн
Быстрый слив ж/д цистерн в значительной степени влияет на оборачиваемость подвижного состава и определяет эффективность ж/д перевозок. Слив вагонов-цистерн осуществляется на сливо-наливных эстакадах через донный клапан при открытой крышке заливного люка цистерны. В холодный период года ввиду наличия небольшого количества воды донный клапан может примерзать и его открытие может быть проблематичным. Открытие донного клапана для слива ж/д цистерны осуществляется из заливного люка при помощи винтового механизма. При неисправном донном клапане слив осуществляется через заливной люк при помощи специального устройства на установках слива. Так как вязкость таких нефтепродуктов как мазут, вакуумный газойль, битум и др. недостаточна для слива, предварительно они разогреваются путем подачи в цистерну и откачки подогретого продукта или пара, когда допустимо обводнение продукта.
Источник
Расчета объема жидкости в цистерне
Инструкция для калькулятора количества и объема жидкости в цистерне
Размеры вводите в миллиметрах:
D – диаметр емкости можно замерить рулеткой. Необходимо помнить что диаметр – это отрезок наибольшей длины, соединяющий две точки на окружности и проходящий через ее центр.
H – уровень жидкости замеряют, используя метршток, но если такого инструмента нет под рукой, воспользуйтесь обычным стержнем из проволоки или деревянной планкой подходящей длины. Соблюдая меры безопасности, опустите строго вертикально стержень в цистерну до дна, отметьте на нем уровень, достаньте и измерьте рулеткой. Также определить H можно, измерив, расстояние от верха цистерны до поверхности жидкости и отняв этот показатель от значения диаметра.
L – длина емкости.
Если необходим чертеж в бумажном виде, целесообразно отметить пункт «Черно-белый чертеж». Вы получите контрастное изображение и сможете его распечатать, не расходуя зря цветную краску или тонер.
Нажмите «Рассчитать» и получите следующие данные:
Объём емкости – этот параметр характеризует полный объём цистерны, т.е. какое максимальное количество жидкости в кубических метрах или литрах может в нее поместиться.
Количество жидкости – сколько вещества находится в цистерне на данный момент.
Свободный объём позволяет оценить, сколько жидкости еще можно залить в емкость.
В результате, Вы получаете расчет не только объема цистерны, но и объема жидкости в неполной цистерне.
Изделия из металла следует периодически красить, тогда срок их службы значительно возрастет. Зная площадь передней поверхности, площадь боковой поверхности и общую площадь емкости легко оценить необходимое количество лакокрасочных материалов для обработки всей емкости или ее отдельных частей.
Источник
Автоцистерны для перевозки технической воды АЦВ
Объём цистерны: 10 куб. м
Насосы: СЦЛ 00А, СВН-80А
Секции: 1–3
Шасси: КАМАЗ-43118 (6×6, 300 л. с., Е-5)
Спальное место: есть/нет
Объём цистерны: 10 куб. м
Насосы: СЦЛ 00А, СВН-80А
Секции: 1–3
Шасси: КАМАЗ-43118 (6×6, 300 л. с., Е-5)
Спальное место: есть/нет
Объём цистерны: 10 куб. м
Насос: нет
Слив: самотеком через задвижки сзади
Секции: 1 (2 горловины)
Шасси: КАМАЗ-43118 (6×6, 300 л. с., Е-5)
Спальное место: есть
Комплектация: система подогрева и очистки цистерны от ППУ
Объём цистерны: 10 куб. м
Насос: СВН-80
Секции: 1 (1 горловина)
Шасси: КАМАЗ-43118 РИАТ (6×6, 360 л. с., ZF9, Е-5)
Спальное место: есть
Комплектация: подогрев насосной линии от ДВС, поливомойка
Объём цистерны: 12 куб. м
Насосы: СЦЛ 00А, СВН-80А
Секции: 1–3
Шасси: КАМАЗ-43118 (6×6, 300 л. с., Е-5)
Спальное место: есть/нет
Объём цистерны: 16,5 куб. м
Насосы: СЦЛ 00А, СВН-80А
Секции: 1–3
Шасси: КАМАЗ-65111 (6×6, 300 л. с., Е-5)
Спальное место: есть/нет
Цистерна: 20 куб. м, 1 секция, «чемодан»
Насосы: СЦЛ 00А, СВН-80А
Секции: 1–3
Шасси: КАМАЗ-65222 (6×6, 400 л. с., Е-5)
Спальное место: есть/нет
Цистерна: 20 куб. м, 1 секция, «чемодан»
Варианты насоса: СЦЛ 00А, СВН-80А
Секции: 1–3
Шасси: КАМАЗ-65222 (6×6, 400 л. с., Е-5)
Спальное место: есть
Снята с производства!
Объём цистерны: 16 куб. м
Насосы: СЦЛ 00А, СВН-80А
Секции: 1–3
Шасси: КАМАЗ-65111 (6×6, 300 л. с., Е-5)
Спальное место: есть/нет
Снята с производства!
Объём цистерны: 17 куб. м
Насосы: СЦЛ 00А, СВН-80А
Секции: 1–3
Шасси: КАМАЗ-65111 (6×6, 300 л. с., Е-5)
Спальное место: есть/нет
Снята с производства!
Объём цистерны: 20 куб. м
Насосы: СЦЛ 00А, СВН-80А
Секции: 1–3
Шасси: МАЗ-6317Х5 (6×6, 330 л. с., Е-5)
Спальное место: есть/нет
Производим автоцистерны для технической воды (АЦВ) на шасси КАМАЗ, Урал. Объём цистерн: 10-20 куб. м. Устанавливаемые насосы: СЦЛ 00А, СВН-80А. Реализуем готовые комплектации цистерн или выполним индивидуальные доработки под потребности.
Источник