Цветок для опыта с водой шаблон

Экспериментирование с бумагой «Распустились цветы»

Лилия Гринь
Экспериментирование с бумагой «Распустились цветы»

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Воспитатель: Мы вместе с вами сделали бутончики цветов. А хотите, чтобы они раскрылись?

Воспитатель: Тогда давайте опустим их в таз с водой, что происходит?

Дети: Цветочки раскрываются, просыпаются.

Воспитатель: А почему они не раскрывались, когда лежали на столе?

Дети: .Потому что надо было опустить их в воду, это она помогает им раскрыться.

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой. Задачи: 1. Показать, как можно использовать.

Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности Ход мастер-класса Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Дети дошкольного возраста.

Источник

Эксперимент «Цветы в воде»

Роза Нагоева
Эксперимент «Цветы в воде»

Бумажные цветы распускаются в воде.

Цветная бумага, ножницы и вода — это всё, что нам понадобится. Вода отлично подходит для исследования и проведения различных опытов. Мы часто используем её в своих экспериментах. Вот и в этот раз без воды не обошлось, дополнительно надо вырезать несколько бумажных цветов.

Кроме цветной бумаги и ножниц вам ничего не понадобится. Мы часто используем цветную бумагу для оригами – у нее удобный размер и приятные цвета.

После того, как цветы готовы, загибаем лепестки внутрь. Чем больше цветов вы подготовите, тем зрелищнее будет ваш эксперимент.

Так выглядят сложенные цветы.

Наполняем любую ёмкость водой. Мы использовали одноразовые тарелки на каждого человека. Далее аккуратно опускаем цветы в воду и наблюдаем за процессом.

Что же будет происходить?

Цветы начнут постепенно раскрываться, что вызовет у ребенка бурю эмоций, а потом и вопросов.

Вот так у нас распустились цветы.

Объясните ребёнку, что «такое волшебство» происходит благодаря эффекту капиллярности. Вода проникает в пустое пространство между волокнами бумаги и заполняет их. В итоге, бумага разбухает, сгибы распрямляются, и цветок распускается.

Что ещё мы делали с цветами

После того, как цветы полностью раскрылись, мы начали опускать их на дно, а они всплывали ещё какое-то время наверх. Поплескаться в воде ведь все дети любят🙂

Еще интересный момент – после того, как дети наигрались с цветами, мы достали их из воды, и они очень быстро высохли на солнце. Затем мы заново их сложили и снова опустили в воду, и весь процесс повторился. Тут, наверное, всё зависит от качества бумаги, но советую не выкидывать сразу цветы,а попробовать достать и посушить🙂

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Почему срезанные цветы не могут долго стоять даже в воде?» Во время экспериментальной деятельности «Как происходит питание у растений?» мы попробовали узнать, как растения пьют воду. Мы с ребятами.

Игра-эксперимент «А варежки — последними» Игра – эксперимент из цикла «Я одеваться сам могу» с детьми младшего дошкольного возраста. Игра называется «А варежки – последними» Цель:.

Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?» Цели: — формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; — подвести детей.

Эксперимент для детей «Снежевик из соды» Готовясь к Новогоднему празднику. все мы хотим доставить детям радость и подарить чудо. Я решила показать детям эксперимент с содой..

Эксперимент «Мое первое растение» Фотоотчет средней группы «Теремок» эксперимент «Мое первое растение» В процессе экологического воспитания дошкольников входят и такие виды.

Эксперимент с яблоками Яблоко только притворяется плодом. Настоящий плод, тот, что содержит семена, мы пренебрежительно называем огрызком и выбрасываем. Разрезав.

Эксперимент «Шагающая вода» Эксперимент: «Шагающая вода».Вода — это то,что необходимо всему живому на Земле,а ещё она удивительная субстанция, и вы в очередной раз.

Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы». Как пьют цветы В ходе проекта «Волшебница вода», целью одного из экспериментов было формирование представлений детей о важности воды для.

Экспериментальная деятельность. Эксперимент «Волшебные спички» Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прём пищи, игру, прогулку и конечно же занятия. Эксперименты помогают развивать.

Фотоотчет «Этот легкий и веселый эксперимент!» Это лёгкий и весёлый эксперимент, который приводит детей в полный восторг! Нам понадобится ёмкости, гуашь, вода, пищевая сода и лимонная.

Источник

Цветок, распустившийся на воде

Увидеть, как распускаются цветы очень трудно, этот процесс может длиться долго. Но в нашем опыте мы сможем наблюдать за похожим процессом в ускоренном темпе.

Понадобятся:

  • Пару листов обычной бумаги (можно взять цветную)
  • Ножницы
  • Цветные карандаши
  • Ёмкость с водой

Описание опыта:

  1. Из бумаги вырезаем небольшие цветы с шестью лепестками. Чем больше цветом мы вырежем, тем красивее будет наш бумажный сад.
  2. Раскрашиваем лепестки цветными карандашами.
  3. Складываем цветы лепестками внутрь.
  4. Наполняем емкость водой.
  5. Выкладываем цветы на поверхность воды лепестками вверх.

Цветок, распустившийся на воде

Итог и объяснение опыта:

Цветы постепенно раскрываются.

Сгибая бумагу, мы создаем излом и уменьшаем в этом месте ее толщину. Бумага, в отличие от, например, резинового шарика или пластиковой бутылки, не обладает такой упругостью, чтобы вернуть себе изначальное состояние. Поэтому на суше цветы остаются сложенными. А при соприкосновении с водой бутоны начинают раскрываться. Это потому, что вода в силу капиллярности проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, изломы на ней распрямляются от центра к лепесткам и цветы раскрываются.

Источник

Распускающиеся бумажные цветы на воде

Вода оживляет всё вокруг! И даже бумажные цветы могут распускаться под её воздействием. Хотите увидеть это своими глазами? Или удивить младшего брата и сестру? Тогда за дело!

Понадобится: небольшая ёмкость с водой (тарелка, миска, тазик), ножницы и цветная бумага.

Эксперимент:

1. Приготовьте ножницы и листики цветной бумаги 10 на 10 см.

2. Согните листики несколько раз и вырезайте лепестки. Этот процесс похож на вырезание бумажных снежинок. Лепестки можно делать разной формы: широкие и узкие, закруглённые и острые.

3. Теперь аккуратно загните все лепестки внутрь цветка.

4. Опустите бутоны в воду. Удивительно, но можно услышать шелест лепестков при распускании!

Полезные советы:

1. Цветы после просушивания можно использовать ещё раз.

2. В центр цветка, перед загибанием лепестков, можно приклеить (нарисовать) маленький сюрприз. Например, сказочных героев (личико Дюймовочки, Царевну-лягушку), буквы или слова (при обучении чтению), цифры, божью коровку, фотографии мамы и папы. Вообщем, это замечательное занятие понравится всей семье!

Почему так происходит?

Конечно всё дело в воде, ведь без неё бумажные цветы неподвижны. Оказывается, бумажные волокна, из которых состоит бумага, впитывают воду, набухают и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают раскрываться.

Где это встречается?

1. Если вы гладили сухое бельё, то знаете, что при увлажнении ткань разглаживается гораздо легче. Волокна ткани также поглощают влагу и стремятся выпрямиться.

2. При заваривании крупнолистового чая можно наблюдать, как скрученные листья расправляются.

Источник

Экспериментальная деятельность» Распускающиеся цветы».

Воспитатели группы № 2

Тема: «Вода»

Опыт: «Распускающиеся цветы»

Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность.

Задачи экспериментальной деятельности:

1. познакомить у детей представления о свойствах воды;

2. способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

3. способствовать воспитанию интереса детей к деятельности сверстников, развивать умение детей взаимодействовать в парах.

Оборудование: вырезанные из бумаги цветы с загнутыми лепестками, таз с водой.

Предварительная работа: беседы о свойствах воды, просмотр мультфильма «Фиксики», блок вода, просмотр презентаций «О свойствах воды».

Ход игры – экспериментирования

Очень добродушная, Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу, Даже камень источу (Вода),

все правильно у нас сегодня эксперимент с водой.

-Дети, что вы видите на столе, (ответы детей) — таз с водой, цветы из цветной бумаги.

Но дети посмотрите, некоторые цветы закрытые. Что с ними случилось лепестки цветов закрыты, помялись. Но я хотела сделать аппликацию из этих цветов. Как же нам поступить.

2. Целеполагание – узнать, раскроются ли лепестки бумажных цветов в воде. (ответы детей)

3. Гипотеза – вода поможет раскрыть лепестки цветов.

Что нужно сделать с бумажными цветами. (намочим, разгладим, поместим бумажный цветок в таз с водой).

Поможет ли нам в этом вода. Дети как, вы думаете, что произойдет с цветами. Утонут. Намокнут. Распрямятся.

4. Планирование деятельности. ( Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению эксперимента – опыта.)

-Какое оборудование нам с вами понадобится – таз с водой, цветы с закрытыми лепестками. Что будем делать дальше.

(Составление алгоритма действий по проведению )- возьмем таз нальем воду, помещаем бумажный цветок в таз с водой, добавим цветы с загнутыми лепестками, итог.

Составление графического алгоритма действий (воспитателем – что будем делать по порядку)

5. Осуществление эксперимента

Помощь детям в организации эксперимента – подготовка оборудования, алгоритма действий, контроль — за соблюдением техники безопасности при проведении детьми опыта — эксперимента.

Дети в парах сами проводят опыт — эксперимент — берут таз, наливают в него воду, помещают бумажные цветы в таз с водой. Один ребенок делает второй наблюдает, потом меняются.

6. Наблюдение за преобразованием объекта

Что произошло с цветами. Они тонули. Намокли. Распустились — (ответы детей)

Почему цветы так себя ведут? Постепенно распускаются? — (ответы детей) Почему это получилось, как вы думаете.

Фиксация преобразования объекта — дети зарисовывают опыт, помощь воспитателя. (бумага, карандаши)

7. Формулировка вывода — вода помогла раскрыть лепестки цветов, цветы постепенно раскрылись.

(Когда я подгибала лепестки, то нарушили целостность бумажного листочка. В сгибы вода проникает легко, заполняет их и разгибает лепестки. Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается.)

Раскрылись ли лепестки цветов? (Да)

А что мы для этого сделали? (дети перечисляют ход эксперимента)

Почему лепесточки раскрылись в воде? (потому что они размокли в воде)

Что для вас оказалось самым трудным.

Пригодятся ли вам эти знания в дальнейшем.

Применение полученных данных — Где можно использовать полученные знания, как вы думаете. Мы с вами в группе, сможем использовать эти бумажные цветы в аппликации. Показать опыт «Волшебные цветы» мамам на восьмое марта. Показать опыт дома родственникам.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Читайте также:  Оксид фосфора 5 вода метилоранж
Оцените статью