Туннель под водой для машин

Первую в мире автомобильную развязку на дне океана построили в Атлантике

На Фарерских островах завершилась постройка первой в мире автомобильной развязки на дне океана, сообщает Local.fo. Этот объект является частью подводного 11-километрового тоннеля, который будет открыт через несколько недель. Он свяжет два крупнейших острова архипелага.

Новый тоннель носит название Eysturoyartunnilin и находится на 189 метров ниже уровня Атлантического океана. Над оформлением объекта работал местный художник Трондур Патурссон. Тоннель получил подсветку синим цветом, а также ряд скульптур.

Тоннель свяжет столицу Фарерских острова — город Торсхавн с двумя небольшими поселениями на острове Эстурой — Рунавиком и Стрендуром. Как сообщает Inews, благодаря этому объекту, путь жителей этих деревень до столицы сократится с 55 до 17 километров. На машине этот путь можно будет преодолеть примерно за 16 минут. Как утверждает Tunnelling Journal, строительство тоннеля обошлось примерно в 162 миллиона долларов США. Проезд по объекту будет платным.

Это не единственный подводный тоннель на Фарерах. Первый аналогичный объект был открыт еще в 2002 году. Его протяженность составляет 4,9 километров. В 2006 на архипелаге появилась еще один тоннель (протяженность — 9,5 км), оформлением которого тоже занимался Трондур Патурссон.

Источник

Подводные тоннели мира

В мире технологий и скоростей добраться с одного берега на другой можно не только по суше, воздуху или воде, но и по проложенным под водой тоннелям. В этой статье речь пойдет о самых значимых и уже реализованных проектах.

Читайте также:  Как с гуся вода с тебя худоба

Евротоннель

Он соединяет Великобританию и Францию, и позволяет добраться, к примеру, от Фолкстона до Кале всего за 35 минут. Причем, не только в вагонах поездов, но и на личном автомобиле — ж/д вагоны рассчитаны на въезд различных транспортных средств. Большую часть суток поезда отправляются 4 раза в час.

Общая протяженность Евротоннеля составляет 51 км, 39 из которых проходят под толщей воды пролива Ла-Манш. Внутри тоннеля проложены две ж/д ветки, есть также запасной путь для обслуживающего персонала. В тоннеле ходят высокоскоростные пассажирские поезда Евростар, шаттлы для автотранспорта и грузовые составы.

Ездили по нему и велосипедисты. В 1994 году по тоннелю проехала группа велосипедистов во главе с Анри Саннье. В 2014 году Крис Фрум пересек пролив по тоннелю в одиночку.

Несмотря на то, что в тоннеле все продумано до мелочей, избежать ЧП удается не всегда. В 1996 году загорелся перевозивший грузовики челночный поезд. Четыре раза тоннель закрывали из-за грузовиков, которые загорались прямо на платформах составов. Были случаи остановки поездов из-за отказа систем энергоснабжения тоннеля. Поскольку вопрос безопасности продуман и проработан до мелочей, ни в одном случае жертв не было — неудобства возникли только у тех, кто страдает клаустрофобией.

Сэйкан

Решение о его строительстве в Японии было принято после трагедии 1954 года, когда во время тайфуна погибло около полутора тысяч пассажиров корабля-парома.

Тоннель строился с 1964 года, был введен в эксплуатацию в 1988 году и соединил острова Хонсю и Хоккайдо. Его общая длина составляет 53,85 км, примерно 23 км из них пролегают под Сангарским проливом.

Сэйкан оснащен системой откачки воды, которая постоянно просачивается сквозь 70-сантиметровые бетонные стены, и сейсмологическими датчиками, которые фиксируют малейшие колебания земли. Предусмотрены платформы для чрезвычайных остановок. Есть также герметизирующиеся убежища с запасом кислорода, воды, продуктов, медикаментов. На пассажирских станциях Йошиока-Кайтей и Таппи-Кайтей открыты музеи истории тоннеля.

Одной из особенностей тоннеля является то, что рельсы не имеют стыков, и ж/д пути, которые опускаются на 140 метров ниже уровня морского дна, представляют собой одну непрерывную ленту. Полотно отцентрировано, что исключает колебания вагонов. Несмотря на это, полноценного пассажиропотока в тоннеле нет: добраться с острова на остров самолетом дешевле и быстрее.

Дрогден

Он является частью совмещенной железной дороги и автомагистрали, которая соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Сам тоннель связывает искусственный остров Peberholm с искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер.

Длина конструкции составляет всего 4050 метров (под водой 3510 м), но этого вполне достаточно для беспрепятственного прохода судов через Эресуннский пролив и удобной посадки самолетов в аэропорту Копенгагена.

Особенностью тоннеля является то, что он изготовлен из 20 железобетонных сегментов, которые установлены в специально прорытом канале. Сам канал вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине. Дрогден включает 5 труб-стволов: два содержат железнодорожные пути, два — полосы автомобильной дороги. Пятая труба предусмотрена для непредвиденных случаев и технических коммуникаций. Там установлено оборудование для систем энергоснабжения, освещения, вентиляции, дренажа.

Говорят, что сумма, затраченная на строительство Эресуннского моста-тоннеля, составила более 30 миллиардов датских крон и окупится только к 2035 году.

Источник

Первая в мире автомобильная развязка «на дне» Атлантики

На Фарерских островах построен уникальный подводный автомобильный тоннель – на глубине 187 метров появилась первая круговая развязка в Атлантике.

Маленькие остова – большие достижения

Фарерские острова или «Овечьи острова» – это архипелаг из 18 островов, автономный регион в северной части Атлантического океана между Исландией и Шотландией. Население – около 51 тыс. человек на 17 обитаемых островах. Формально территория входит в состав Королевства Дании, но с 1948 года почти все государственные вопросы на Фарерах решаются самостоятельно на местном уровне.

Начиная с 2002 года на Фарерских островах последовательно вводятся в эксплуатацию подводные автомобильные тоннели. Все «просто и понятно» – эти сложные и дорогие сооружения значительно облегчают жизнь фарерцев, сокращая время на передвижение между островами.

Новый подводный туннель между островами Стреймой и Эстуроя станет уникальным – он состоит из трех основных дорог общей протяженностью около 11 км и на глубине 187 метров реализована первая в мире круговая развязка в Атлантике. Открытие автомагистрали запланировано на 19 декабря 2020 года.

Новая сеть подводных тоннелей сократит в 4,5 раза время в пути от столицы Торсхван до Рунавика – с 74 мин до 16 мин. Для тех местных жителей, которые часто посещают соседние острова – это огромное облегчение жизни.

Для обеспечения безопасности на автотрассе, которая опускается более чем на 180 метров под воду – самый крутой уклон дороги составляет не более 5%. Уже функционирующие тоннели на Фарерах между островами имеют протяженность 5-6 км и не претендуют на рекордные показатели.

Новая система туннелей с уже знаменитой круговой развязкой «на дне» Атлантики стала самой крупной инвестицией в инфраструктуру Фарерских островов. Проезд по трассе будет платный – 10 евро в одну сторону. Для местных жителей разработана система годовой подписки, которая удешевляет разовый проезд.

Вполне логично, что фарерцы решили особо выделить новую достопримечательность – на кольце размещены работы местного художника Трондура Патурссона, представляющие собой сочетание оригинальных скульптур и световых эффектов.

Источник

Грандиозный проект – норвежские морские «плавающие туннели»

Суперпроект реализуется в Норвегии – реконструкция трассы Е39, протяженностью 1100 км, включает в себя строительство больших мостов, рекордных туннелей под морским дном и инновационных «плавающих туннелей». Общий бюджет амбициозного государственного проекта – около 40 млрд.

Уникальное и масштабное строительство

Впечатляющие природные ландшафты Норвегии удивляют и восхищают, горы, фьорды, ледники радуют взор путешественников, но доставляют множество транспортных проблем. Сложная местность не способствует быстрому передвижению, например, чтобы добраться от южного города Кристиансанн до северного Тронхейма понадобится не менее 21 часа и семь паромных переправ на пути протяженностью 1100 км. А ведь на западном побережье проживает почти треть населения страны и все они терпеливо преодолевают различными способами тысячи фьордов.

Норвежское правительство планирует вдвое сократить время проезда по северной трассе Е39 путем реализации инновационного инфраструктурного проекта, включающего в себя строительство мостов, туннелей и потрясающих подводных «плавающих туннелей».

Общий бюджет проекта Е39 оценивается в $40 млрд – это позволит полностью освободить от паромов 1100 км автотрассы и новые инфраструктурные объекты позволят вдвое сократить время на маршруте Кристиансанн – Тронхейм.

Мы уже писали о начале работ над первыми объектами масштабного проекта – туннелями и мостами. Отметим, что один из туннелей станет самым длинным в мире горным туннелем, пробуренным через скальную породу под морским дном – общая длина составит 27 км на глубине 392 м.

Амбициозные «плавающие туннели»

Наверняка, самими поразительными объектами на тысячекилометровом пути станут так называемые «плавающие туннели», расположенные на глубине около 30 м. Сразу же уточним, что кроме Норвегии в этой «мировой гонке» участвуют Китай, Южная Корея и Италия, но ни один инфраструктурный объект такого типа еще не построен.

Впервые идея «плавающего туннеля» появилась еще в 19-м веке, но строительная индустрия только сейчас вплотную приблизилась к реализации смелого замысла. На самом деле туннели, конечно, не плавают, а достаточно надежно прикреплены кабелями к морскому дну или привязаны к понтонам на поверхности моря. Внутри железобетонного туннеля, в принципе, такая же обстановка, как и во всех других транспортных объектах такого типа. В норвежских фьордах волны и течения на глубине 30 м значительно менее мощные, чем на поверхности и такое месторасположение автотрассы оказывает меньшее влияние на природу, чем, например, классический мост.

Глубины во многих заливах превышают 1 км, что делает почти невозможным и неэффективным строительство туннеля под морским дном. Ширина заливов в некоторых местах превышает 5 км – строительство мостов обходится слишком дорого и затруднительно из-за особенностей северного климата. Таким образом, инновационные «плавающего туннеля» могут оказаться наиболее эффективным решением для реализации северной транспортной магистрали.

По словам ведущих инженеров трассы E39 самые большие риски проекта – это взрывы, пожары и перегрузки в туннелях. Совместно с ведущими учеными норвежских университетов проводятся исследования последствий взрывов, например, грузовиков с опасными веществами и подобных аварий на глубине 30 м в трубчатых бетонных конструкциях. Работая с военно-морским флотом, инженеры изучают последствия столкновений подводных лодок с «плавающими туннелями».

Норвежское управление автомобильных дорог, правительственный орган, ответственный за проект, настроено оптимистично и планирует завершить строительство всех туннелей, мостов, развязок на 1100 километровой трассе к 2050 году.

Источник

Грандиозная автомагистраль под водой. Разве это возможно?

Заснеженные горы и красивейшие фьорды принесли побережью Норвегии всемирную известность. Однако, эти «фишки» норвежского ландшафта, столь привлекательные для туристов, затрудняют автомобильное движение по побережью. Чтобы проехать на машине 400 км вдоль береговой линии, нужно преодолеть многочисленные горные серпантины и паромные переправы, из-за которых время поездки растягивается на долгих 7 часов. И без того трудный путь ещё больше осложняют неприятные сюрпризы норвежской погоды в виде снегопада, гололёда и ледяного порывистого ветра.

Все эти проблемы побудили правительство Норвегии совместно с Норвежской общественной администрацией дорог (NPRA) начать строительство самого длинного в мире подводного автомобильного тоннеля длиной 1121 км.

Трасса будет проходить не только под водой, поэтому проект предполагает строительство новых мостов и укрепление имеющихся автодорог.

Подводный тоннель представляет собой две трубные бетонные конструкции, предназначенные для движения автомобилей в разных направлениях.

С помощью мощных тросов трубы будут прикреплены к стойкам, установленным на дне, а также к понтонам, расположенным через каждые 320 м на поверхности. Инженеры-разработчики утверждают, что глубина погружения плавучих труб (30 м) не будет мешать судоходству.

Проект строительства подводного тоннеля (трасса И39) был утверждён ещё в 2017 году, по предварительным данным его стоимость оценивается в $40 млрд США. Строительные работы были начаты в декабре 2017 года, их окончание и введение трассы в эксплуатацию запланированы на 2035 год.

У Норвегии нет опыта строительства подводных автодорог, поэтому местных специалистов консультируют более опытные инженеры из других стран мира. Разработчикам приходится учитывать множество факторов, таких как разница в глубине воды, влияние на конструкцию ветра и волн, возможность прохода мимо неё траулеров и подводных лодок. Всё это значительно усложняет работу над проектом.

По словам ведущих инженеров самыми существенными рисками проекта являются перегрузки, пожары и взрывы в тоннелях. Чтобы проверить трассу на прочность, ей устроили серьёзные испытания: таранили подводной лодкой, взрывали трубы изнутри и опускали на них затонувший траулер. Конструкция с честью выдержала все испытания, хотя и получила ряд доработок.

Кстати, когда новые тоннели запустят в эксплуатацию, старая дорога никуда не денется. По ней можно будет по-прежнему ездить, чтобы любоваться сказочными фьордами и легендарными скандинавскими горами.

Источник

Оцените статью