Твердь под водой 3 буквы

д н о

грунт под водой

• верхняя часть твердого головного убора

• город (с 1925) в России, Псковская область

• грунт под водой водоема

• за здоровье пьют до этого места

• нижняя часть предмета, сосуда, углубления

• низ, основание сосуда

• по нему ползает улитка-лужанка

• среда деклассированных людей

• твердое основание водоема

• ниже его не опустишься

• станция, где, согласно легенде, произошло отречения Николая II

• этого нет у шведских нефтяных цистерн фирмы «Ц-Танк» для хранения нефти в гаванях, для того, чтобы во время хранения нефть сама собой очищалась

• самая надежная опора для потерявшего плавучесть

• куда можно идти камнем?

• грунт под толщей воды

• куда отпускается якорь?

• «мелко плавать — . задевать» (пословица)

• предел погружения водолаза

• между ним и килем семь футов

• на него ложиться преступник, почуяв опасность

• место, ниже которого не опустишься

• задняя часть корпуса струнных инструментов

• где алкоголик ищет истину?

• там обитали персонажи Горького

• город в Псковской области

• нижняя часть предмета, сосуда

• место осадка в бутылке

• нижняя точка при падении

• самый низ стакана

• между ним и килем 7 футов

• обитель героев Горького

• на него можно опуститься

• грунт под полщей воды

• «мелко плавать — . задевать»

• нижняя часть бутылки

• двойное . в чемодане

• где покоится «Титаник»?

• за здоровье пьют до него

• оно обнажается при отливе

• там обитали герои Горького

• нижняя часть выемки

• станция отречения Николая II

• низ общества, описанный Горьким

• пункт назначения неумеющих плавать

• тут и пропасти конец

• верх шляпы, если ее перевернуть

• место скопления осадка

• место для залегания

• до него пьют за тех, кто в море

• «это камень на моей шее, я иду с ним на . но я люблю этот камень и жить без него не могу»

• нижний предел утопающего

• куда опускается якорь?

• твердая почва под водой моря, рекой

• «пол» в хозяйстве Нептуна

• станция, где хватились щенка

• Нижняя часть сосуда

• Среда опустившихся людей

• Грунт под водой водоёма, реки, моря

• Среда деклассированных, опустившихся людей

• Верхняя часть твёрдого головного убора

• Часть внутренней поверхности задней стенки глазного яблока

• Низ, основание сосуда, какого-н. вместилища, а также лодки

• Нижняя часть углубления, выемки

• Город в Псковской области

• За здоровье пьют до этого места

• «Мелко плавать . задевать»

• «Пол» в хозяйстве Нептуна

• «мелко плавать — . задевать» (пословица)

• «это камень на моей шее, я иду с ним на . но я люблю этот камень и жить без него не могу»

• где алкоголик ищет истину

• где покоится «Титаник»

• куда можно идти камнем

• куда опускается якорь

• ср. низ, исподняя часть какого-либо сосуда, вместилища, углубления; противопол. верх, крышка. Дно морское здесь иловатое, ракушка. бочке клепки дубовые, а оба дна сосновые. Чтоб тебе ни дна. ни покрышки, шуточн. брань. Линь по дну ходит, плотвичка верхом. Мелко плавать, дно задевать. Один в воду, другой ко дну. обоим равно. Чем долго барахтаться, ступай лучше ко дну (шель бы ко дну). Перевернуть вверх дном. Весь дом вверх дном. Донье ср. собират. донья, готовые, для обручной посуды, для доньев, дощечки. Донышко умалит. донце ср. то же; дощечка, на которую садится у нас пряха, втыкая в нее же гребень или кудель. у столяров, доска, на которой подбирают и фугуют манерки. Была бы куделька: пряслице сделаем, а донце взаймы возьмем. Сибирь золотое дно, от пушного и торгового промыслов; а позже, это буквально оправдалось. Урал золотое дно, серебряна покрышка, о богатом рыбном промысле. До дна упрячу, угроза. Кто не выпил до дна, не пожелал добра. Пей до дна, наживай ума! Одна до дна, а дел вполовину. Пить до дна, не видать добра. На дне гуще. тороватого скупость на дне (под спудом) лежит. Мало пьется: одно донышко остается! Дай море, с берегом ровно, донышко серебряно! ковш с пивом и монетой, свадеб. Донечко ср. новг. чайное блюдечко. Днище ср. (см. также дневной) увелич. дно; испод у судов, дно, настилка и обшивка; затонувшее судно, над коим ставится веха, если оно на мелком месте, чтобы не наткнуться другому. угодьных куренях: место, где ставились кучи, брошенный угольный ток, угольное пепелище. Дно бочки. Днищевый, ко днищу относящийся. Донный, ко дну относящийся, иногда произнос. денный. Донный мастер, вологодск. дошлый, дока; донный парень, арх. прошедший все до дна, пройдоха. Донная доска, на которой утверждены станины единорога; чугунная плита, образующая дно кричного горна. Дончатый, со дном, снабженный дном, донышком. Дончатая желонка, горн. с клапаном, затворкою на дне. Донннк м. пск. потонувший, осевший на дно ледяной пласт, который всплывает уже весною, когда верхнего льда нет. Растение Melilotus, буркун. Подпочва, исподняя почва, слой под пахотным, растительным слоем. Тут донник глина, песок, хрящ. Донник холодный, болотный. предлог с родит. пад. показывающий какой-либо предел, конец. Здравствуй, Волга матушка, сверху донизу, снизу доверху! При переносе ударения на до, слово можно принять за наречие, или ставить соединит. черточку: Господи! убей того до смерти, кто лучше нашего живет (у кого денег много, да жена хороша)! намек завистливого. До старости дожил, а ума не нажил. Читай от начала до конца, от доски до доски. Дошли до глухого вести. утра до ночи, мир стоит до рати, а рать до мира. До заменяет около, между, по, пред, к, чрез. Их было до десятка, около; от осьми до десяти, между. Каков кто до (к, для) Бога, таково тому и от Бога. Прежде, наперед чего. Это было еще до царя Гороха. Богаты невесты, да до венца. До сегодня, по сей день: до сего мтеста, по это место. До него шестом не достанешь, горд. До неба высоко, до царя далеко. в знач. отношения к чему. пришел до вашей милости, к вам. до тебя с просьбой. Что кому до нас, коли праздник у нас! Каков ты до меня, таков я до тебя. Мне что до кого, было б нам хорошо. Приходи до недели, ниж. через неделю. Это слово не до дела, зап. южн. не дельное, не к делу. Коли что до чего (дойдет), так я и того. Не до того мне, не об этом забочусь. Что до меня (касается), то я согласен. Слитно с глаг. на -ть предлог до выражает окончание действия или достижение им известных пределов; с глаг. на -ся, образует возвр. и страдат. по смыслу глаг., или выражает достижение чего-либо чрез действие это. Доливать, договаривать; доливаться (мы доливались водой; вино доливается водой), договариваться (мы договорились, условились; договорился до греха, до беды). Но докричать или докричаться до чего, добуянить и добуяниться, одно и то же; это зависит вообще от силы или смысла глагола. сущ. до выражает прежде, наперед, а иногда и противное: до краю. до конца. Досветки, пора до рассвета; дозимки, последки зимы, остатки

Источник

Почему небо в Библии называют твердью?

Добрый день уважаемы друзья. Меня зовут Алексндр Гримм и мы сегодня разберем небольшой но интересный вопросик. Кстати подписывайтесь на наш канал Гримуар — это небольшое сообщество исследователей, занимающихся поиском истинного мироустройства.

Давайте прочитаем как это было

И создал Бог твердь , и отделил воду, которая под твердью , от воды, которая над твердью . И назвал Бог твердь небом.

На самом деле это не самое просто для понимания место в Библии, по крайней мере, с разбегу. Итак, возникает вопрос: почему небо которое, кажется вовсе не твердым в Библии называют твердью?

Вспомним, что такое небо — по сути, это атмосфера Земли состоящая на 78% из азота, на 20% из кислорода и на 2% из других газов. До высоты 100 км она однородна, после начинает разряжаться.

Теперь нужно вспомнить что такое твердость, это просто:

  • Твёрдость — свойство материала сопротивляться внедрению более твёрдого тела

То есть фактически, воздух, атмосфера земли обладает твердостью — сопротивляется проникновению других тел, только делает это намного слабже чем металлы.Но мы прекрасно можем ощущать сопротивление воздух, например разогнавшись на велосипеде, мы будем чувствовать сопротивление, если же наклоним тело вперед — сопротивление уменьшиться.

Из этого можно сделать вывод ,что атмосфера земли обладает определенной твердостью пусть и не большой .

Напомню, что происходит в этот момент. Уже создана Земля и космос, но суши еще нет, вся планета покрыта водой над которой и носился Дух Божий.. Пока есть только вода и атмосфера, не являющаяся водой. То есть, атмосфера это что-то материальное (а как мы помним Бог нематериален и есть нематериальный мир).

Если создано что-то материальное, но не вода, и это что-то обладает определенной плотностью и твердостью — почему бы не назвать это твердью?

Дальше намного проще. Пока в этом мире есть только твердь (небо, атмосфера) и вода. Бог разделяет воду на воду в атмосфере — это тучи, облака и воду на земле . В тот момент все это выглядело примерно так:

И только потом появилась суша. Она конечно тверже воздуха, но ее, наверно, как то глупо было называть более твердой твердью.

Есть конечно еще всякие версии про хрустальный купол и воду над ним, но как по мне это слишком притянуто. А чем более я думал над своей версией, то тем более убеждался в ее верности. Но вы вправе конечно предложить своё объяснение или раскритиковать мое — добро пожаловать в комментарии.

Источник

Второй день творения мира: что такое твердь, небо и вода

«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды».

Этими словами Господа начинается рассказ Моисея о втором дне творения мира (если вы ещё не читали о первом дне творения, переходите по этой ссылке ). Рассмотрим, как же следует правильно понимать сказанное Богом? Что значит твердь и вообще, о какой воде идёт речь?

Слово «твердь» у людей, только открывших Ветхий Завет, как правило ассоциируется непосредственно с землёй, по которой мы с вами ходим. Но это не совсем так. В еврейском оригинале используется слово, которое более-менее точно переводится как «покрышка». На это обращает внимание профессор Лопухин. Есть и иной буквальный перевод, означающий «распростертие».

Таким образом под твердью следует понимать именно нашу с вами атмосферу. Теперь становится понятно почему древние евреи представляли небо покрышкой. Впрочем, это лишний раз подтверждают слова Царя Давида, который пишет Духом Святым в 103 Псалме:

Простираешь небо, как кожаный покров

Отсюда мы заключаем, что во второй день творения мира, тобишь вселенной, Бог творит нашу атмосферу, которая по сей день защищает все живое на планете и обеспечивает необходимую безопасность земли. Согласно мнению Отцов Церкви, именно с созданием тверди появляются ветра, осадки, всякие смерчи, словом, погода.

Далее Господь Бог отделяет воды от тверди. Одни воды оказываются вверху, другие внизу. Давайте посмотрим на библейский текст:

И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

Логичен вопрос о разнице вод. Как следует понимать воду над твердью и воду под ней? Ответ весьма логичен и прост. Под водами над твердью стоит понимать естественное скопление воды, которая в своё время изливается на землю в виде дождя, или снега, инея или града. С водами под твердью всё ещё проще. Тут разумеется обычная вода, которую мы знаем под химической формулой H2O.

Уже в следующем стихе Книги Бытия Бог нарекает твердь небом:

И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

С одной стороны никаких проблем с восприятием слова «небо» теперь уже быть не может. Ранее мы уже поняли истинный смысл слова «твердь». Однако еврейский язык весьма богат и слово «небо» имеет три разных значения. Но в данном случае речь идёт именно о том небе, которое вы видим, глядя вверх. Примечательно, что еврейское слово «небо» в оригинале и означает ту его часть, которая осязаема. То есть разумеется пространство, где летают птицы.

Братья и сестры, если статья стала для вас полезной и информативной, прошу поддержать канал лайком и подпиской . Также важно делиться постом в своих соцсетях. Если у вас есть возможность, прошу оказать и материальную помощь нашему проекту. Спаси Господи!

Источник

Толкование на Бытие 1:7

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Бытие 1:7 / Быт 1:7

Григорий Нисский (331/5−

И сотвори Бог твердь, и разлучи Бог между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже бе нaд твердию

Ибо сим показывается, что и в начале одна вода не была растворена другою, но при общности имен естество было не смешано: ибо говорится не то, что стало под твердью бывшее выше тверди, но что одно было под твердью, а другое нечто над твердью. Если же в самом начале определено занять положение одному в низу во мраке, а другому не во мраке; ибо что в Духе Божием, то, конечно, во свете и отделено от мрака, а вместе с сим было выше тверди, показавшейся посреди; то пусть разумный слушатель судит, удалилось ли сколько-нибудь слово наше в сказанном от надлежащего разумения.

Источник: О шестодневе, слово защитительное брату Петру.

Иоанн Златоуст (

И сотвори, говорит, Бог твердь: и разлучи Бог между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже бе над твердию

По сотворении, говорит, тверди, Бог повелел одним водам находиться под твердию, а другим над поверхностью тверди. Но, спросит кто-либо, что же такое твердь? Отвердевшая вода, или сгустившийся воздух, или какое-нибудь другое вещество? Никто из благоразумных прямо решать это не станет. Надобно с великою благодарностию принимать слова (Писания) и, не выступая за пределы нашей природы, не испытывать того, что выше нас, а только знать и держать у себя (в уме), что по повелению Господа произошла твердь, которая разделяет воды, и одну часть их содержит под собою, а другую выше лежащую может носить на своей поверхности.

Источник: Беседы на книгу Бытия. Беседа 4.

Филарет (Дроздов) (1782−1867)

И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так

Сотворением тверди положено разделение между водами, которые под твердию, и между водами, которые над твердию. Воды над твердию, по мнению некоторых, должны быть облака (Пс. 103:3; Иов. 26:8). Но собрание паров в облака не свойственно называть отделением воды от воды. Можно думать, что водою бытописатель называет здесь то, что прежде назвал бездною, с тем различием, что сие неустроенное вещество по сотворении света частью сделалось прозрачным. По сему понятию, дабы представить себе разделение вод сообразно с описанием Моисея, зритель мироздания пусть вообразит себя на образующейся земле в минуту повеления Божия о бытии тверди. Прежде свет сквозь неустроенное вещество, находившееся между им и землею, проходил как бы сквозь воду. Теперь, когда должна явиться чистая твердь, грубейшие части оного водообразного вещества частью стремятся к земле и, соединяясь с нею, открывают ее очертание, частью по такому же действию восходят вверх, то есть к другим непрозрачным телам, находящимся в небесном пространстве, для которых также долженствовала открыться твердь. Впрочем, многие из отцов Церкви, как то: Иустин, Василий, Златоуст, Феодорит, Амвросий, Августин, полагают некие особливые воды, находящиеся, по выражению псалма (Пс. 148:4) и песни трех отроков (Дан. 3:60), превыше небес. Вместо бесплодного исследования сего мнения довольно признаться с Августином, что достоверность Св. Писания простирается далее пределов нашего разумения.

Источник: Толкование на Книгу Бытия.

Августин (354−430)

И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так

Сказано, что Бог разделил воды, так что одни оказались над твердью, а другие — под твердью. Думаю, что, коль скоро мы назвали эту материю именем воды, небесная твердь отделила телесную материю видимых вещей от бестелесной материи вещей невидимых.

Источник: О Книге Бытия против манихеев.

Такие же ли это воды над твердью, как и наши настоящие воды под твердью? А так как [писатель], по-видимому, разумеет здесь ту самую воду, над которою носился Дух Святой (а эту воду выше мы признали самою мировою материею), то не эта ли вода разумеется и в данном месте, разделенная сотворенною твердью так, что низшая являет собою телесную материю, а верхняя — материю одушевленную?

Источник: О буквальном смысле Книги Бытия.

См. также Толкование на Быт. 1:6

Источник: О Книге Бытия Буквально. Книга неоконченная.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так

«и отделил воду, которая под твердью от воды, которая над твердью…» Под последними водами здесь, очевидно, понимаются водяные пары, которыми обыкновенно бывает насыщена небесная атмосфера и которая, сгущаясь по временам, в различных видах изливается на землю, например, в виде дождя, града, инея, тумана или снега. Под первыми же, конечно, разумеется обычная вода, проникавшая собою весь земной хаос и в следующий, третий день творения, собранная в особые природные водохранилища — океаны, моря и реки. О роли воды в процессе мирообразования нечто подобное же говорит и Апостол Петр (2 Петр. 3.5). Наивному уму первобытного еврея небесная атмосфера рисовалась в виде какой-то твердой покрышки, разделявшей собой атмосферические воды от земных вод; по временам эта твердая оболочка в том или другом месте разверзалась, и тогда небесные воды через это отверстие изливались на землю. И Библия, говорящая, по отзыву святых Отцов, языком сынов человеческих и приспособляющаяся к слабости ума и слуха нашего, не считает нужным вносить какие-либо научные поправки в это наивное мировоззрение (святой Иоанн Златоуст, Феодорит и др.).

Источник

Читайте также:  Вода водянистость словообразовательная цепочка
Оцените статью