Ты та вода от той самой жажды

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Ин. 4:13

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 13-15 Отвеща Иисус и рече ей: всяк пияй от воды сея, вжаждется паки: а иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки: но вода, юже (Аз) дам ему, будет в нем источник воды текущия в живот вечный. Глагола к Нему жена: господи, даждь ми сию воду, да ни жажду, ни прихожду семо почерпати

Благодать Святого Духа в Писании называется иногда огнем, иногда водою, и это показывает, что такие наименования выражают не существо Его, а только действие, потому что Дух, как существо невидимое и однородное, не состоит из различных сущностей. Так огнем называет его Матфей, говоря: Той вы крестит Духом Святым и огнем (Мф. 3, 11), а водою именует Христос: реки от чрева его истекут воды живы. Сие же рече о Дусе, Егоже хотяху приимати (Ин. 7, 38, 39). Так и, беседуя с женою, водою называет Духа: иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки. Называется же Дух огнем – для означения теплоты благодати, которую Он возбуждает, и истребления грехов; а водою – для выражения чистоты и обновления, сообщаемого от Него душам, приемлющим Его. И справедливо. Как некий сад, цветущий различными плодоносными и вечно зеленеющими деревьями, Он уготовляет ревностную душу, не допуская в ней ощущений ни печали, ни наветов сатаны, но легко угашая разжженные стрелы лукавого. Но заметь мудрость Христа, как Он мало-помалу возводит жену. Он не сказал ей с самого начала: аще бы ведала еси, Кто есть глаголяй ти: даждь Ми пити; но, когда подал ей повод назвать Его иудеем и вызвал на упрек, тогда, отражая укоризну, сказал это. Сказав еще: аще бы ведала еси, Кто есть глаголяй ти: даждь Ми пити, ты бы просила у Него, и, обещанием чего-то великого заставив вспомнить о праотце, Он таким образом дает жене прозреть. Потом, когда она возразила: еда Ты болий еси отца нашего Иакова, – Он не сказал: Да, Я больше его, потому что это могло бы показаться ей одним тщеславием, когда еще не видно было на то доказательства; но Он приготовляет ее к этому именно тем, что говорит. Он не просто говорит: Я дам тебе воду, но сперва показывает недостаточность воды Иакова, а потом уже возвышает значение Своей воды, желая из свойства самих даров показать расстояние и разность между лицами дарующими и Свое превосходство пред Иаковом. Если ты удивляешься, как бы так говорил Христос, Иакову, что он дал эту воду, то что скажешь, если Я дам тебе еще лучшую? Ты уже предварила Меня исповеданием, что больше Иакова, когда возразила Мне: неужели ты больше отца нашего Иакова, что обещаешь дать лучшую воду; а когда получишь эту воду, то уже вполне признаешь Меня большим его. Видишь ли беспристрастное суждение жены, которая произносит суд о праотце и о Христе по делам их? Но не так поступали иудеи. Даже видя, что Он бесов изгоняет, они не только не считали Его выше праотца, но еще называли беснующимся. А жена именно на том основывает свое суждение, на чем хочет Христос, то есть на доказательстве из Его дел, потому что и Сам Он на этом основывал приговор о Себе, говоря так: аще не творю дела Отца Моего, не имите Ми веры; аще ли творю, аще и Мне не веруете, делом Моим веруйте (Ин. 10, 37, 38). Таким точно путем и жена приходит к вере. Поэтому Христос, услышав слова ее: еда Ты болий еси отца нашего Иакова, и, оставив речь об Иакове, беседует о воде: всяк пияй от воды сея, говорит Он, вжаждется паки, и делает такое сравнение той и другой воды, не охуждая одну, а только показывая превосходство другой. Не говорит, что та вода ничтожна, ничего не значит и достойна презрения, а утверждает то, о чем свидетельствует и самое существо той воды: всяк, пияй от воды сея вжаждется паки, а иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки. О воде живой жена слышала еще прежде того, но не понимала; а так как живою водою обыкновенно называется непрерывно текущая и бьющая ключом из неиссякающих родников, то жена думала, что и здесь говорится об этой воде. Поэтому, еще яснее представляя ей то, о чем говорит, и из сравнения показывая превосходство одной воды перед другой, Христос присовокупляет: а иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки. Этими, равно и последующими словами, как я говорю, Он доказывает превосходство воды духовной, потому что вода чувственная не имеет в себе ничего подобного. Какие же последующие слова? Вода, юже Аз дам ему, будет в нем источник воды, текущия в живот вечный. Как имеющий внутри себя сокровенный источник никогда не стал бы томиться жаждою, так и имеющий эту воду. И жена тотчас уверовала, показав себя разумнее Никодима, и не только разумнее, но и мужественнее. Он, услышав много подобного, никого не призвал ко Христу, да и сам оставался в нерешимости, а она совершает дело апостольское, всем благовествуя, призывая к Иисусу, и целый город увлекает к Нему. Никодим, услышав слова Спасителя, сказал: како могут сия быти? Даже когда Христос показал ему ясный пример от ветра, и тогда Никодим не принял слова Его. А жена не так; сначала она недоумевает, но потом, принимая слово Христово без предубеждения, а как прямую истину, тотчас склоняется к вере. Как только сказал Христос: будет в нем источник воды, текущия в живот вечный, жена тотчас говорит: Господи, даждь ми сию воду, да ни жажду, ни прихожду семо почерпати.

Читайте также:  Лабораторное оборудование по чистой воде

Видишь ли, как она мало-помалу восходит на высоту догматов? Сначала она почитала Христа за иудея, преступающего свой закон; потом, когда Он опроверг это обвинение (потому что лицу, имевшему сообщить ей такое учение, не следовало оставаться в подозрении), она, услышав о воде живой, подумала, что Он говорит о чувственной воде. Далее, узнав, что слова Его имеют духовный смысл, она верит, что эта вода может уничтожить чувство жажды, а только не знала, что это за вода, и еще недоумевала, считая ее, конечно, выше воды чувственной, но не имея о ней ясного понятия. Наконец, прозрев точнее в этот предмет, однако еще не все выразумев, Господи, говорит, даждь ми сию воду, да ни жажду, ни прихожду семо почерпати, – она уже предпочитает Христа Иакову. Не буду, говорит, иметь нужды в этом источнике, если получу от Тебя ту воду. Видишь, как она отдает Ему преимущество пред праотцем? Вот душа благомыслящая. Она показала, какое высокое мнение имеет о Иакове; но увидела высшего – и уже не удерживается прежним мнением. Итак, это была жена не легкомысленная (потому что не просто принимает слова, да и как это можно сказать, когда она с таким тщанием испытывала их?), неупорная и неспорливая: это она показала самою своею просьбою. Некогда и иудеям говорил Христос: Аз есмь хлеб животный; грядый ко Мне не имать взалкатися, и веруяй в Мя не имать вжаждатися никогдаже (6, 35); но они не только не верили, но и соблазнялись. Жена, напротив, не впадает в этот недуг, а настоит и просит. Иудеям Он говорил: веруяй в Мя не имать вжаждатися никогдаже, жене же говорит более чувственным образом: иже пиет от воды сея, не вжаждется во веки. Обетование относилось к духовным предметам, а не к видимым, поэтому, возвышая ее ум обетованиями, останавливается еще на чувственных изображениях, потому что она не могла еще в точности постигать духовных предметов. Если бы Он сказал: уверуй в Меня – и ты не вжаждешь, то она не поняла бы сказанного, еще не зная, Кто беседует с нею и о какой жажде говорит Он. Почему же Он не поступал так с иудеями? Потому, что они уже видели много чудес; а жена еще не видела ни одного знамения и только в первый раз слышала такие слова.

Читайте также:  Школьные проекты про воду

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 13-14 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную

«Всяк пияй от воды сея вжаждется паки. А иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется в век но вода, юже дам ему, будет в нем источник воды текущия в жизнь вечную». «Еда Ты болий еси отца нашего Иакова:» когда самарянка выставила эти слова в качестве неопровержимого возражения, то Спаситель опять благородно отказывается от того, чтобы открыто и ясно сказать, что Он действительно больше (Иакова), но желает доказать Свое превосходство от качества дел. Поэтому Он указывает на несравненное различие и превосходство духовных вод пред чувственными и земными в словах: «всяк пияй от воды сея вжаждется паки», а наполнившийся, говорит, Моими водами уже не окажется подверженным жажде, но будет иметь в себе самом «источник», могущий воспитывать к «жизни вечной». Итак, Дарующий большее, говорит, должен быть выше имеющего меньше, – и то, что ниже, не может иметь одинаковую славу с тем, что выше.

Должно знать опять, что водой здесь Спаситель называет благодать Святаго Духа, которой если кто соделается причастником, то будет иметь уже в себе самом постоянный источник Божественных научений, так что уже не будет ему нужды в наставлении от других, но сам будет в состоянии наставлять тех, у коих появится жажда Божественного и небесного учения, – каковы были в настоящей жизни и еще и теперь живут на земле святые пророки, апостолы и наследники их служения, о которых написано: «и почерпите воду с веселием от источник спасения» (Ис. 12:3).

Читайте также:  Что делать сотовый попал воду

Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.

Свт. Николай Сербский

Ст. 13-14 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную

Господь не отвечает женщине на ее вопрос так, как она того ожидала. Он не хочет говорить ей о Своем превосходстве над Иаковом. В отличие от женщины, Он видит, откуда происходит непонимание между Ним и ею. А именно, оно происходит оттого, что Он говорит о питии духовном и животворящем, в то время как женщина, наученная думать лишь чувственным земным разумом, имеет в виду воду видимую, назначенную Богом для минутного утоления телесной жажды. Живая вода, о коей глаголет Господь, есть животворящая Божественная благодать, питающая и поящая душу и таким образом вводящая ее в жизнь вечную уже здесь, на земле. Животворящая благодать сия, вселившись в достойного человека, делается в нем неиссякаемым источником жизни, радости и силы.

Беседы на Евангелие.

Прп. Серафим Саровский

Ст. 13-14 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную

Так-то, батюшка. Так и извольте торговать духовно добродетелью. Раздавайте дары благодати Духа Святого требующим по примеру свещи возженной, которая и сама светит, горя земным огнем, и другие свещи, не умаляя своего собственного огня, зажигает во светение всем в других местах. И если это так в отношении огня земного, то что скажем об огне благодати Всесвятого Духа Божия?! Ибо, например, богатство земное, при раздавании его, оскудевает, богатство же небесное Божией благодати, чем более раздается, тем более приумножается у того, кто его раздает. Так и Сам Господь изволил сказать Самаряныне: Пияй от воды сей возжаждет вновь, а пияй от воды, юже Аз ему дам, не возжаждет во веки, но вода, юже Аз дам ему, будет в нем источник приснотекущий в живот вечный.

Беседа с Мотовиловым о цели христианской жизни.

Блж. Феофилакт Болгарский

Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять

Источник

Ты та вода от той самой жажды

Шёл рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч.
Рыцарь был голоден, и его мучила жажда.
Вдруг вдалеке он увидел озеро. Едва держась на ногах, он двинулся к воде.
Но у самого озера сидел трёхглавый дракон. Рыцарь собрал последние остатки сил, выхватил меч и начал сражаться с чудовищем.
Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона отрубил. На третьи сутки издыхающий дракон упал на песок.
Рядом упал умирающий рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч.
И тогда истекающий кровью дракон спросил:
— Рыцарь, а ты чего хотел-то?
— Воды попить.
— Ну, так и пил бы…

Один очень верующий человек в течении 20 лет каждый день молил Господа, чтобы тот дал выиграть ему в лотерею. Но его молитвы оставались напрасными. И вот однажды, он поднял к небесам седую голову и со слезами на глазах вопросил Господа:
— О Господи, я ли не молил тебя, я ли не служил тебе, я ли не вел праведную жинь, так почему ты так и не даёшь мне то, что я так долго у тебя прошу.
Тут разверзаются небеса и Господь ему говорит
— Купи, конце концов, хотя бы один лотерейный билет.

Во время войны в еврейском гетто патрульные задерживают ребе. Спрашивают: «Куда идешь?»
Ребе отвечает: «Я не знаю, куда иду. Откуда мне знать, куда я иду».
Его арестовывают, приводят в гестапо и начинают пытать: «Куда идешь?»
А ребе по-прежнему отвечает: «Не знаю я, куда иду».
Пытки усиливают.
Тогда он говорит:
«Как же я могу сказать вам, куда я иду, если я этого не знаю. Сами подумайте. Утром я шел в церковь . а оказался в гестапо…

Один человек пришел к старому портному еврею, чтобы заказать себе брюки.
Тот принял заказ и предложил зайти через 2 недели.
Когда заказчик появился в назначенный срок, портной сказал ему, что брюки ещё не готовы и предложил зайти через месяц,
а через месяц, когда заказчик снова пришёл, заявил, чтобы тот заглянул через 2 месяца.
И вот, когда прошло полгода, старый портной объявил, что брюки готовы.
Но в конец разгневанный длительным ожиданием заказчик возмутился:
«Послушайте, Бог сотворил мир за 6 дней, а вы шили эти брюки полгода! Как же так?!»
Тогда старый портной невозмутимо и с долей самодовольства ответил:
«Таки вы посмотрите на этот мир, и на ЭТИ брюки!»

Римский Папа, Далай-лама и главный раввин Израиля катаются на лодке по озеру. Вдруг видят – на берегу кафешка.
Раввин говорит:
— Хочу есть,-
выпрыгнул из лодки и побежал пешком по воде к берегу.
Далай-лама, поразмыслив, тоже вышел из лодки и не спеша отправился по водной глади вслед за раввином.
Папа римский сидит и думает:
— Как же так? Эти два нехристя разгуливают по воде аки по суху, так неужели я, будучи главой Римско-Католической Церкви, наместником Святого апостола Петра, не смогу повторить то же самое?
Сказано – сделано: ступил Папа Римский за борт лодки… Ну, и начал тонуть.
Раввин смотрит с берега на бултыхания Римского Папы и говорит, обращаясь к Далай-Ламе:
— Наверное-таки надо было ему сказать про деревянные столбики под водой.
— Какие столбики, — удивился Далай-Лама.

Оратор на трибуне провозглашает: «Мы все личности. »
Толпа орет: «Мы все личности. »
Оратор кричит: «Мы все неповторимы. »
Толпа орет: «Мы все неповторимы. »
Оратор надрывается: «Мы все индивидуальности. »
Толпа орет: «Мы все индивидуальности. »
И тут раздается один робкий голос из толпы: «Кроме меня…»

Приходит мужик к врачу.
«Доктор, с моим телом что-то не так. К чему ни прикоснусь, всё болит. К ноге прикоснусь — болит. К руке — болит. К животу — болит».
Осмотрел доктор пришедшего и говорит ему:
«С вашим телом всё в порядке. У вас палец сломан».

Живет мужик, холостяк, всё никак не женится.
Все его уговаривают:
— Вот только представь себе: останешься в старости совсем один, будешь умирать, захочешь попить — и даже воды подать некому.
Подумал мужик, подумал и женился, обзавелся семьей. Детей нарожал, внуки пошли. Прошли годы.
И вот настал час, и лежит он, и умирает. А вокруг дети собрались, жена плачет, внуки бегают.
А он лежит и думает:
— А пить-то совсем не хочется.

Едет мужик в троллейбусе. Хмурый. И думает:
«Вокруг одно быдло, начальник — кретин, жена — стерва, дети — идиоты».
За его спиной стоит ангел-хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает:
«Вокруг — быдло, начальник — кретин, жена — стерва, дети — идиоты».
И в свою очередь думает:
«Вроде было уже. И зачем ему это все время? Но раз заказывает — нужно исполнять»

Одному мужику предсказали смерть от воды. Всю жизнь он избегал водоемов, не купался, не плавал на кораблях и лодках, и вот как-то ранней весной поехал на поезде в санаторий.
Через неделю началась оттепель, река вскрылась и началось бурное половодье. Холм, где находился санаторий, оказался отрезанным от остального мира. Чтобы вывести людей, пригнали паром.
Мужик подумал:
— Ну не будет же Господь топить из-за меня ещё двести человек.
И вот сел он на паром во всеми остальными и поплыл. Посреди реки паром стал тонуть.
Мужик воздел руки к небесам и возопил:
— Господи, меня понятно за что, я всю жизнь грешил. Ну а их то зачем из-за меня топить?
Разверзлись небеса, оттуда выглянул Господь и погрозив пальцем, сказал:
— Э-эх! Я вас, подлецов, 20 лет всех сюда собирал.

Эйнштейн после смерти предстал перед Господом.
Господь ему говорит:
— За твои заслуги перед человечеством я могу исполнить одну любую твою просьбу.
— Господи,- взмолился Эйнштейн, — я очень долго выводил формулу мира, но так и не смог её получить, напиши мне её, пожалуйста.
Господь отвечает:
— Пожалуйста, — идет к доске, берет мел и пишет длинную формулу.
Когда он завершает, Эйнштейн подходит и начинает внимательно её изучать,
потом с удивлением говорит: — Господи, да у тебя здесь полно ошибок!
— Да,- замечает Господь, — ну и что?

Насреддин зарабатывал на жизнь тем, что продавал яйца.
Однажды к нему в магазин пришел покупатель и спросил:
— Отгадай, что у меня в руке?
— Дай мне какую-нибудь подсказку, — попросил Насреддин.
— Я дам тебе сразу несколько: у него форма яйца и размером оно с яйцо. Предмет этот похож на яйцо, на вкус он как яйцо и пахнет яйцом. Внутри у него есть белое и желтое. Оно жидкое, до того как его сварить, и становится твердым после нагревания. Более того, его снесла курица.
— Ага! Знаю! — воскликнул Насреддин. — Это что-то вроде пирога.

Незадолго до смерти, ребе Зуся сказал:
«В грядущем мире меня не спросят: «Отчего ты не был Моисеем?».
Меня спросят, отчего ты не был Зусей».

Мужик едет на встречу, опаздывает, нервничает, не может найти место припарковаться. Поднимает лицо к небу и говорит:
— Господи, помоги мне найти место для парковки. Я тогда брошу пить и буду каждое воскресенье ходить в церковь!
Вдруг чудесным образом появляется свободное местечко.
Мужик снова обращается к небу:
— А, всё, не надо. Нашёл.

Один человек сказал Богу:
— Знаешь, не Ты один можешь создавать что-то!
— Да?
Интересно …
— сказал Бог
— Вот-вот!
Ты создал человека из праха земного? Я тоже могу это сделать!
— cказал человек и, нагнувшись, подхватил пригоршню земли
— Погоди, погоди! — сказал Бог, — Используй свою землю, пожалуйста.

Праведный Мойша всю жизнь молился Богу и уповал на него. И вот, однажды в городе, где он жил, началось наводнение.
Мойша погрузился в молитвы о спасении, а вода тем временем поднялась до середины первого этажа.
Мимо проплывали его друзья на лодке:
— Садись, Мойша, мы спасем тебя.
— Нет, отвечал Мойша, меня Бог спасет.
Тем временем вода дошла о середины второго этажа.
Мимо проплывало бревно — на нем знакомые Мойши:
— Садись, Мойша, мы спасем тебя.
— Нет, отвечал Мойша,- меня Бог спасет, и продолжал молитвы.
Тем временем вода поднялась до самой крыши, на которой сидел Мойша,
тут подлетел вертолет и его товарищи спустили вниз веревочную лестницу:
— Залезай, Мойша, мы спасем тебя,
— Нет, — отвечал Мойша , меня Бог спасет — и продолжал молиться. Тут вода поднялась выше крыши и Мойша утонул.
И вот Мойша предстал перед Господом:
— Почему ты не помог мне? — с упреком спросил Мойша Господа,
— Я ведь так верил в тебя и молился тебе, я так ждал от тебя помощи!
— А кто, спрашивается,- отвечает Господь, — посылал тебе лодку, бревно и вертолет?

Идет по мосту батюшка. А навстречу ему воинственно настроенный атеист.
Подходит атеист к батюшке и дает ему пощечину по лицу.
Батюшка молчит, утирается.
Атеист ему ба-бах по второй щеке.
Батюшка молчит, утирается.
Атеист вдохновился и залепил батюшке третью пощечину.
Тут батюшка хватает его за грудки и бросает в воду.
Атеист летит и кричит: — Как же так! В Библии же сказано — подставить щеку!
— А про третий раз в Библии ничего не сказано. — кричит ему в догонку батюшка.

Однажды к Учителю пришёл один склочный вайшья.
— Учитель! – сказал он. – Ты дурак!
— Сколько времени ты шёл к моей хижине, чтобы сказать мне это? – спросил Учитель.
— Месяц, — ответил вайшья.
— Ну и кто из нас после этого дурак? – вежливо ответил Учитель.

Психолога пригласили на вечеринку. Через некоторое время, его сосед, уже изрядно пьяный, оторвав голову от стола, размазывает кусок торта по физиономии психолога.
Психолог тщательно утирается платком, поправляет волосы и говорит:
— Я вижу, у вас проблемы?

Мужик в лесу во время охоты разбудил медведя. Медведь вылез из берлоги — злой-презлой и пошел на мужика.
Мужик перепугался, видит — конец ему пришел.
И взмолился:
— Господи! Я, конечно, всю жизнь был атеистом и вряд ли смогу теперь стать христианином. Но сделай, пожалуйста, христианином медведя!
Вдруг медведь остановился, молитвенно сложил лапы и возвел глаза к небу:
— Спасибо, Господи, за то, что ты послал мне сегодня ужин.

Жена мужу:
Наш сын что-то очень переживает в последнее время.
Муж:
— Это — его проблемы.
Жена продолжает:
— Я знаю, что ему изменяет жена.
Муж:
— Это — её проблемы.
Жена возмущенно:
— Да, но она изменяет ему с тобой.
Муж сдержанно:
— Это — мои проблемы.
Жена отчаянно восклицает:
— Ну а мне то что тогда делать?
Муж невозмутимо:
— А это — твои проблемы.

Индийский господин приказал своему слуге почистить ему белые ботинки.
Слуга почистил их черной ваксой и принес хозяину.
Господин разгневался:
— Ты что, не знаешь, что черной ваксой чистят черные ботинки, а белые ботинки чистят белым кремом?!
— Один человек не может знать всего, — с достоинством ответил слуга.

На троне Господнем начертано:
не чувствуй себя всегда и везде ответственным за всё. Это — моя задача.

Мужик ползет по пустыне, высох весь. Поднимает глаза к небу:
— Господи, я так хочу пить, так прошу у тебя воды.
Зачем ты мне третий день кидаешь эти лопаты.

Еврею приснилось, что он поднялся на гору Синай и беседует с Богом.
— О, Всевышний! — воззвал еврей. — Что значит для тебя сто тысяч лет?
— Одну минуту, — ответил Бог.
— А что значит для тебя сто тысяч золотых монет?
— Медный грош.
— Тогда подари мне один такой медный грош, — взмолился еврей.
И услышал в ответ:
— Подожди одну минуту.
Не будем же забывать, что все в этом мире относительно.

Умирающий от голода и жажды ползёт по горячему песку в пустыне. Вдруг слабеющей рукой натыкается на бутылку, наполовину торчащую из песка.
Из последних усилий он её откапывает и открывает. Оттyда вылетает джин со всем, чем положено, с поклонами там, со словами «Мой повелитель».
Человек от счастья очyмел и спpашивает:
— Ты ведь джин?
— Точно, джин.
— Значит, желания можешь исполнить?
— Конечно, могy.
— Я хочy домой!
— Hy, пошли!
— Да ты не понял! Я быстpо хочy!
— Hy, тогда побежали.

Умер старый плотник и предстал перед Иисусом Христом.
— Кто ты? — спрашивает его Иисус.
— Я никому неизвестный старый плотник, но моего сына узнал весь мир.
— Папа? — восклицает Иисус.
Плотник вглядывается слабыми глазами в Иисуса:
— Буратино.

Идет состязание среди акынов.
Пальцы молодого акына так и мелькают, виртуозно создавая причудливый орнамент музыки на одной струне, глаза сверкают, тело ритмично покачается в такт.
Старый акын монотонно дергает струну в одном месте: дзын,дызн,дзын,дзын.
Первое место присуждают старику.
К нему подходят зрители из зала и спрашивают удивленно:
почему вам досталось первое место? Ведь вы играли только одну ноту, а молодой акын вон как быстро струны перебирал и мелодия у него очень сложная.
Старый акын гладит бороду и неспеша отвечает:
— Слишком молодой ещё. Ищет.

Некая женщина увидела Сократа, когда его тащили к месту казни.
Заплакав, она воскликнула:
— О, горе мне! Они собираются убить тебя, хотя ты не совершил никакого преступления!
Сократ ей ответил:
— О глупая! Неужели ты хотела бы, чтобы я совершил преступление, заслужил казнь и умер преступником!

Увидев Сократа, питающегося кореньями, один человек сказал:
— Если бы ты служил нашему повелителю, то никогда не дошёл бы до такого состояния, чтобы питаться кореньями.
— А если бы ты довольствовался кореньями, то не должен был бы служить своему повелителю, — возразил философ.

Три паломника молятся.
Первый:
— Боже, кто я пред Тобой? Невесомая пылинка, недоступная глазу, гонимая ветром.
Второй:
— Боже, как я мал перед Твоим величием! Мельчайший, ничтожнейший атом, затерянный в безднах пространства.
Третий:
— Боже, до чего я крохотен перед Тобой! Маленький червяк.
Первый второму:
— Нет, ну ты видел этого, с манией величия?

Мужик ест яблоки, выковыривает оттуда семена и кладет себе в карман.
Прапорщик, увидев это, интересуется: зачем?
Мужик:
— А эти семечки у меня потом купят, они же интеллект повышают.
Прапорщик:
— Может, и мне одно продашь?
— Пожалуйста, 50 рублей штука.
Прапор покупает семечко, съедает его и говорит:
— Так на 50 рублей я мог бы взять целых 2 кило яблок!
— Вот видишь — сразу поумнел!
Действительно. Продай мне еще десяток.

Грузин сидит после смерти жены в ресторане и горько плачет:
Адын 🙁 савсэм адын . 🙁
Через некоторое время слезы просыхают и он, немного утешившись, говорит сам себе:
Адын : | савсэм адын : |
Проходит ещё немного времени, грузин веселеет и начинает плясать:
Адын, савсэм адын! Адын 🙂 савсэм адын 🙂 .
( примечание: без грузинского акцента «Адын, савсэм адын» — «один, совсем один»).

На детском радио (96.8 FM) часто звучит пречудесная песня
Приятная встреча (слова: Заходер Борис)

Встpетились Бяка и Бyка.
Hикто не издал ни звyка.
Hикто не подал и знака —
Молчали Бyка и Бяка.

И Бyка дyмал со скyкой:
— Чего он так смотpит — бyкой?
А Бяка дyмал: — Однако,
Какой он yжасный бяка.

Приятная встреча,
приятная встреча,
приятная встреча

— Сэp! Вы осел!!
— Это я-то осел.
— Да вы и на осла-то не похожи!
— Это я-то не похож .

У мужика настала черная полоса в жизни. Его выгнали с работы и от него ушла жена.
В глубокой депрессухе он решил повеситься. Взял вереку и пошел на балкон.
Поставил табуретку, залез на неё, привязал веревку к крюку и засунул голову в петлю.
Перед смертью решил помолиться, поднял глаза к небу и видит краем глаза на балконном шкафу лежит окурок.
— Дай, думает,- покурю ещё последний раз перед смертью.
Затянулся, покурил, стряхнул пепел на пол и сбоку шкафа увидел начатую поллитровку, давно забытую заначку.
— Дай, думает,- допью перед смертью.
Вылез из петли, сел, затянулся поглубже, глотнул водочки и повеселел:
— Братцы, а жизнь то налаживается!

Встречаются два бывших одноклассника. Первый говорит:
— Мне позарез деньги нужны. Где бы взять?
Другой ему:
— Так ты у Ваньки Федорова возьми в долг, он же у нас новым русским стал.
— Точно! Пошли к нему.
Идут.
Второй спрашивает:
— А если он очень сильно просить заставит — попросишь?
— Попрошу!
— А если на колени заставит встать, встанешь?
— Встану!
— А если он скажет: пей воду из унитаза — выпьешь7
Тут они как раз подходят к Ване. Тот вылезвает им навстречу из Мерседеса, радостно улыбается:
— Привет, ребята.
Первый с ненавистью:
— Сам пей воду из унитаза!

Однажды стая больших и добрых птиц собралась в дальние края. К ним подлетела маленькая птичка и грустно сказала:
— Хорошо вам, вот вы улетите, а я тут замерзну.
— Полетели с нами, — сказали большие и добрые птицы.
— Хорошо вам, у вас вон какие большие крылья, вам будет легко лететь, а я устану, упаду и умру, — сказала маленькая птичка.
— Мы будем нести тебя на спинах, когда ты устанешь, — сказали большие и добрые птицы.
— Хорошо вам, у вас вон какие большие клювики, вам будет легко добывать себе пищу, а я умру от голода, — сказала маленькая птичка.
— Мы будем подкармливать тебя, — сказали большие и добрые птицы.
— Хорошо вам, у вас.
— Да пошла ты к черту! – сказали большие и добрые птицы и улетели.

Снится женщине сон, словно за ней гонится негр.
Она от него по улице, он за ней,
она от него в подъезд, он за ней,
она от него бежит по этажам наверх, он за ней,
она уже на последнем издыхании добегает до верхнего этажа. Деваться некуда.
Тогда она останавливается, поворачивается к негру и в отчаянии восклицает:
— Ну чего тебе от меня надо. Чего ты за мной гонишься.
А негр в замешательстве отвечает:
— Ну, я не знаю. Это ведь Ваш сон, мадам.

Сидит ворон на ветке, внизу мальчишка целится в него из рогатки. Ворон пристально смотрит на пацана, но не улетает.
Мальчишка видит это и спрашивает:
— Ты чего не улетаешь, ведь я сейчас в тебя стрелять буду.
Ворон ответчает:
— А чего мне улетать. Если ты умный — ты не выстрелишь, а если глупый — промахнешься.

Ленивый жирный котище смотрит на крышу и прикидывает:
С земли на бочку, с бочки на забор, с забора на водосточную трубу и по ней на крышу.
Прыгает на бочку, с нее на забор, с забора на трубу, карабкается по ней вверх и вдруг труба отрывается от дома и начинает, медленно отклоняясь, падать вместе с котом.
Кот удивленно:
— Не понял.

Источник

Оцените статью