- Все за сегодня
- Политика
- Экономика
- Наука
- Война и ВПК
- Общество
- ИноБлоги
- Подкасты
- Мультимедиа
- Наука
- The New York Times (США): лошадь, на которой мы скачем, могла зародиться на юге России
- Контекст
- Daily Mail: в России тракторист спас лошадей из ледяного плена
- Возвращение лошади Пржевальского
- Сибирь быстро приучает к холоду
- [Перевод статьи] Сезон 5 — Обновление Кенсея
- Почему нужно обратить внимание на парфюмерный бренд из Израиля Zielinski & Rozen
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Наука
The New York Times (США): лошадь, на которой мы скачем, могла зародиться на юге России
В ходе нового комплексного исследования было проверено 273 генома древних лошадей, чтобы понять, где и когда одомашнили современных лошадей
На протяжении тысячелетий заросшие травами равнины Европы и Азии были домом для разнообразных в генетическом плане видов лошадей. Но одна родственная линия обскакала других и вытеснила всех прочих диких лошадей. Эта одомашненная ветвь стала прообразом современной лошади: стройные ноги, мощный круп и грива, которая переливается в солнечном свете.
Ученые десятилетиями пытались понять, где и когда были впервые приручены современные лошади. Но найти необходимые неопровержимые доказательства они не могли.
И вот в среду в журнале Nature была опубликована статья, авторы которой наконец-то разрешили эту загадку. Собрав и секвенировав 273 генома древних лошадей, коллектив в составе 162 ученых пришел к выводу, что современных лошадей одомашнили примерно 4 200 лет тому назад в степях южной России, где сближаются Волга и Дон.
В новом исследовании ученые вплотную подошли к разгадке тайны происхождения домашней лошади, о чем рассказал не участвовавший в нем специалист по палеогеномике Питер Хайнцман (Peter Heintzman) из расположенного в Тромсе Арктического университета Норвегии. «Это монументальное исследование», — заявил Хайнцман, отметивший, что ученые собрали «гору данных», исследовав «сотни лошадей».
Палеогенетик Людовик Орландо (Ludovic Orlando), работающий научным директором Центра антропобиологии и геномики при Тулузском университете во Франции, и ставший автором этой работы, изучает данный вопрос уже десять лет.
В последние годы ученые сосредоточили свои усилия на Ботайском городище в казахских степях, где найдено множество фрагментов лошадиных костей и глиняные горшки, в которых, по всей видимости, хранили кобылье молоко. Это самое раннее археологическое свидетельство одомашнивания лошади. Казалось, что именно Ботай является родиной современных лошадей.
Но в 2018 году команда ученых, в состав которой вошел доктор Орландо, секвенировала геномы лошадиных костей из Ботая. К их удивлению, ботайские лошади не были предками современных лошадей, а являлись прямыми потомками лошади Пржевальского, которую поначалу считали последней дикой лошадью на планете. Ученые обнаружили, что лошадь Пржевальского не дикая, а является одичавшим потомком домашних лошадей. Так что тайна происхождения современной лошади осталась нераскрытой. «Всякий раз, когда я чего-то ждал, на что-то надеялся, я ошибался», — признался доктор Орландо.
По его словам, чтобы разрешить эту загадку, исследователи решили провести исчерпывающий анализ повсюду.
В данном случае слово «повсюду» означало Евразию. С 2016 года доктор Орландо начал собирать по всему материку образцы из археологических коллекций и новых раскопок. По сути дела, они собрали все кости древних лошадей, какие только могли отыскать.
Чтобы сохранить эти останки на будущее, ученые просверлили крошечные отверстия во внутренних ушах, зубах и прочих костях, и извлекли образцы.
Контекст
Daily Mail: в России тракторист спас лошадей из ледяного плена
Возвращение лошади Пржевальского
Сибирь быстро приучает к холоду
Исследователи постепенно создавали карту лошадиных геномов во времени и пространстве. Со временем картина начала проясняться. Чуть больше года назад им удалось вычислить точное место, которым оказался волго-донской регион России.
Обладая колоссальным массивом данных, ученые смогли ответить и на другие вопросы по истории лошади. Они выяснили, что у современных лошадей есть два существенных генетических отличия от древних родственных линий. Один ген, связанный с покорностью и способностью к обучению, и второй, делающий крепче спинной хребет лошади. Возможно, именно они способствовали распространению этого животного.
Одомашненная лошадь изменила историю человечества, дав людям возможность преодолевать большие расстояния и создавать новые средства ведения войны. «Лошадь была нужна всем», — сказал доктор Орландо.
Соответственно, генетические выводы исследования «существенно расширяют наши представления о человеческом обществе, которое вывело таких лошадей», — сказала научный сотрудник Французского национального центра научных исследований Полин Ано (Pauline Hanot), не участвовавшая в этой работе.
Это исследование также опровергло ряд представлений о роли лошадей в ранней истории человечества. Например, согласно одной теории, представители Ямной культуры, которые были скотоводами, около 5 000 лет тому назад в больших количествах мигрировали по Европе, передвигаясь верхом на лошадях. Однако в новом генетическом исследовании это не подтверждается. Ученые отмечают, что передвигаться они могли не на лошадях, а на быках.
Авторы нового исследования также показывают, что одомашненная лошадь распространилась по всей Европе в бронзовом веке вместе с Синташтинской культурой примерно 3 800 лет назад. У представителей этой культуры были повозки со спицевыми колесами.
Освоив все эти данные о лошадях, доктор Орландо занялся новым хобби. Он начал брать уроки верховой езды. Как и все прочие люди, он ездит на одомашненных лошадях, которые являются потомками древних животных, скакавших по степям южной России.
«Я бы не осмелился подойти к лошади Пржевальского, — признался доктор Орландо. — Они убивают волков. А я не очень быстро бегаю».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Источник
[Перевод статьи] Сезон 5 — Обновление Кенсея
[Перевод статьи] Сезон 5 — Обновление Кенсея |
Мы чувствовали, Кенсей не имеет хороших способов «вскрывать» оппонента – некоторые умелые в обороне игроки блокировали почти все, что пытался делать Кесей. Даже если Кенсей смог запустить завершающий неблокируемый удар сверху, оппонент просто делал откат и полностью игнорировал такой миксап. Как мы улучшим Кенсея в 5м сезоне? Очень важно, прежде чем начинать переделывать, постараться понять «душу персонажа» и сделать все возможное что бы сохранить ее, отполировать ее блеск. В случае Кенсея, мы чувствуем «душу» именно в миксапах вокруг завершающего неблокируемого удара сверху – он удовлетворителен, и, у Кенсея есть способы сократить свой миксап через ГвардБрейк и Додж атаки. Между миксапами с этим ударом, боковыми скользящими ударами наносимыми со стороны противоположной направлению доджа, и, текушим ребалансом финтов, мы видим «душу Кенсея» в том что бы показать противнику одну атаку, но превратить ее в другую. Учитывая это, давайте посмотрим как мы можем улучшить бой именно рамках «души Кенсея» Сильный Завершающий Неблокируемый удар Сверху ∙ Существующие отмены этого удара в Легкий Завершающий Сбоку, Сильный Завершающий Сбоку и Додж(уклонение) теперь начинается на 200 мс позже (это значит что теперь будет укладываться в тот же тайминг как и финт) Верхний Завершающий не очень хорошо выполнял свое предназначение – одной из причин было выполнение отмены в Боковой Завершающий слишком рано. Это значит,что высокоуровневые оппоненты имели достаточно времени, что бы распознать настоящие намерения, не попадаться на уловку и не пытаться парировать ложный удар. Наше первое изменение – запустить отмену бокового удара позже, как это происходит с финтами. Это должно позволить лучше обманывать противника. До изменения ____________________________ После изменения Другая причина, по которой этот удар был слаб в том, что Кенсей мог запускать его после Бокового Скользящего удара или после второго в серии, До изменения ____________________________ После изменения Новый удар «Гнев Природы» ∙ Скольжение вперед + Сильная атака «Гнев Природы» это новый прием Скольжение вперед + Сильный удар с очень длинным сдвижением вперед. Кенсей теперь может отменять Верхний Неблокируемый в Додж, который в свою очередь может переходить в этот новый удар и наказывать кувырки противника. До изменения ____________________________ После изменения (мы даем Гневу Природы анимацию старого верхнего неблокируемого, так как та анимация стала знаковой и мы хотим ее сохранить) Заметьте, Гнев Природы можно продолжать Завершающим ударом –включая Верхний Завершающий Неблокируемый, удерживая оппонента в своем миксапе. Мы надеемся, с этой новой возможностью наказывать кувырки, миксапы Кенсея станут именно такими опасными, как всегда должны были быть. Новый прием: Удар Рукоятью ∙ Начинающий серию верхний удар теперь можно отменять в рукопашный прием (клавишей ГБ) Неблокируемый рукопашный прием заставляет оппонента предпринимать какие то действия. Этот Удар Рукоятью гарантирует продолжение серии успешным Легким ударом, и этот удар будет вторым в серии. Мы решили сделать его финтом, вместо прямого продолжения серии, так как это лучше укладывается в «душу персонажа» как часть хитрого обманного миксапа. Миксапы с Сильным сверху. ∙ Первый Сильный сверху может быть отменен вПервый Легкий сбоку, Первый Сильный сбоку или Удар Рукоятью ∙ добавлены серии из трех ударов: ∙ Добавлена анимация: Легкий сбоку выполняемый после отмены в течении 500 мс. Все Легкие завершающий удары теперь 500 мс Нам нравится что отмена Удара Рукоятью как бы отзеркаливает трюк с отменой Верхнего Неблокируемого, поэтому мы взяли это направление, как возможность позволить Кенсею почувствовать «душу персонажа» во всей ее красе – и сделать даже вторую атаку в серии полезной. После того, как мы дали Кенсею больше свободы в формировании серии с этим отменами, мы решили так же ослабить правила формирования его серий. Теперь Кесей может собирать серию из любых трех ударов, не зависимо от того Сильные они или Легкие. Надеемся с этим упрощенным правилом формирования серий Кенсей останется легким для ознакомления новичков, но и интересным для глубокого освоения опытными игроками. Атака по Области ∙ Теперь состоит из трех ударов Мы переделали Атаку по Области в прием, который должен найти применение как в дуэлях так и в массовых боях. До изменения ____________________________ После изменения Удачи на поле боя! Источник Почему нужно обратить внимание на парфюмерный бренд из Израиля Zielinski & RozenИдеолог марки Zielinski & Rozen высокий смуглый брюнет Эрез Розен не похож на коллег, других парфюмеров, которые обычно с серьезным лицом рассуждают о дорогих ингредиентах и эксклюзивности композиций. Когда Розен говорит, его глаза горят, а мысль сменяет одна другую: он то рассказывает об аромате, то вспоминает интересные истории из жизни, то шутит, обходясь без заученных текстов и маркетинговых присказок. Парфюмерный дом, который Эрез возглавляет уже 18 лет, появился в переулках старого Яффо еще в 1905 году. Все рецепты Zielinski & Rozen имеют отсылки к началу прошлого века, когда формулами ароматов занимался еще прадед Розена. В названии марки нет ничего замысловатого: «Zielinski — фамилия матери, полячки по национальности, а Rozen — фамилия отца, он еврей». Визуально концепт бренда тоже прост и лаконичен: темное стекло, флаконы наподобие аптечных пробирок, крафтовые упаковки. На родине, в Израиле, Розен лично принимает в день несколько человек и за полтора часа беседы с каждым создает персональный аромат. Магазинчик Zielinski & Rozen находится в районе блошиного рынка в Яффе. Он вовсе не похож на пафосные парфюмерные бутики, сверкающие огромными витринами, — скорее напоминает уютный домик парфюмера или пристанище алхимика. Приезжающие в город на отдых говорят, что здешние ароматы, пусть даже и не персональные, — лучший сувенир, который можно увезти из страны. «Аромат способен многое рассказать: кто мы, как себя чувствуем, как думаем, как себя ведем. Он открывает и те грани, которые мы, возможно, раньше в себе не замечали. Важен каждый ингредиент, каждая молекула», — говорит Эрез Розен. Сессия по созданию персональной композиции больше напоминает задушевную беседу со старым другом. И очень важно, чтобы она состоялась тет-а-тет с мастером. «Часто ко мне приходят парами, например муж хочет сделать подарок жене. Поскольку разговор получается достаточно личным, не все готовы в присутствии второй половины раскрыться максимально. И через какое-то время женщина возвращается одна с просьбой создать тот аромат, который она по-настоящему хочет», — рассказывает Эрез. Разговор заходит о воспоминаниях детства и любимых состояниях, и парфюмер что-то быстро записывает в блокнот, а затем передает мне колбочки с разными ароматами, приглашая сыграть в игру — найти свой аромат. Услышав композицию, я должна сказать одно из двух слов: либо «positive», либо «negative». И желательно назвать, что первым приходит в голову, — это и будет правильным выбором. Периодически Эрез просит выходить на свежий воздух — необходимое движение для перезагрузки носа и ума. В перерыве также нужно вдыхать аромат кофейных зерен из припасенного стаканчика. Так создается персональный аромат. Процесс может занимать и тридцать минут, и полтора часа. «Иногда, бывает, вижу человека и в начале разговора уже могу представить композицию, которая получится у нас на выходе, — объясняет парфюмер. — А во время беседы концепция вдруг может измениться кардинально. В результате вы можете получить аромат на каждый день или композицию, которую будете наносить по особым случаям». В конце предстоит еще один важный, заключительный этап — дать название своему аромату, записать его на этикетке и прикрепить на флакон из темного стекла. Если в композиции, на взгляд клиента, чего-то не хватает, парфюмер осторожно добавит по нескольку капель из своих колбочек. «Наносите аромат по обе стороны плеч: когда вы будете обниматься или целоваться при встрече с кем-то из знакомых, они автоматически будут вдыхать его, а потом — ассоциировать этот запах с вами. Будьте осторожны, распыляя парфюм на волосы, — ведь запах шампуня может полностью его изменить». В России создать персональный аромат Zielinski & Rozen пока не удастся — придется прокатиться за ним в Израиль, зато шесть ароматов марки будут представлены в виде духов, диффузоров для дома, свечей, шампуней, скрабов, гелей для душа, жидкого и твердого мыла и крема для рук. В основе всех продуктов — особые технологии производства, отсутствие парабенов и сульфатов. Аромат Black Pepper & Amber, Neroli подойдет творческим личностям. Цитрусовый Vetiver & Lemon, Bergamot — для персон, любящих приковывать взгляды окружающих. Rosemary & Lemon, Neroli создан для оптимистов, а Vanilla Blend — для странников, очарованных миром. А обольстительным и уверенным в себе натурам подойдет аромат Orange & Jasmine, Vanilla. И специально для столичного бутика-отеля MOSS парфюмер выпустил одноименную композицию, предназначенную для людей, преображающих мир вокруг себя, внимательных к деталям и уверенных в собственных желаниях. Сделать заказ с доставкой по всей России можно на официальном сайте марки, там же можно найти и адреса точек продаж. Источник |