У нас дилижане вода такая

Мимино

Точность Выборочно проверено

«Мимино́» (груз. მიმინო) — советский комедийный художественный фильм режиссёра Георгия Данелии.

Содержание

Цитаты [ править ]

— Марципан, я Сокол. Вошёл в зону, прошу условия посадки. Приём.?
— Сокол! Я Марципан. Высота по стандарту 1800, ветер 2—3 юго-запад. Посадку разрешаю.

— Гиви Иванович! Дай ключи от машины. Мне в город надо.
— Не дам.
— Почему?
— Глушитель мне оторвали?
— Это брак был.
— Фары разбили?
— Я разве?
— А вчера Надя под сиденьем помаду нашла.
— Я объяснял. Я сестру в больницу возил. Родную.
— А пробка от шампанского?

Всё! Больше никому не дам. Сам научусь ездить.

Скажи ему, пусть уйдёт. И так дышать нечем.

Зарбазан, будь другом, подожди меня на улице.

[Диалог с сотрудником ГАИ]
— Привет! Как поживаешь?
— Права.
— Новый анекдот знаешь?
— Знаю. Права.
— Может быть…
— Не может быть. Права.

— 5800 голландских кур ждут меня в Тбилиси. Что мне делать?
— В первую очередь мы обслуживаем пассажиров.
— Пассажир может две недели сидеть, и с ним ничего не случится, а курица испортится! [разговор ведётся при пассажирах]

Совсем тебя этот ГАИ не уважает, слушай. И машину отнял и права.

— Осторожно!
— Что, хрусталь что ли?

Смотри сюда. Взял — тихонечко положил. Понял?

— Какими судьбами?
— Вот, Дели не принимает. А ты как? Где?
— Да вот… Кур вожу голландских.

— Знакомьтесь. Мимино. Вместе Воронежское училище кончали.
— Тимофеева.
— Мизандари.
— Комарова.
— Валико.
— Лариса Ивановна.
— Валентин Константинович.

— Сокол и Ястреб, немедленно прекратите засорять эфир! Между прочим, Ястреб, сорок первый размер не у Анзора, а у меня… Как поняли? Приём.

— Валико, если большой самолёт и твой вертолёт цепью связать, кто победит?
— Цепь.

— Что? Опять выселяют?
— Нет. В этом гостиница я директор.

Здесь её [корову] кто купит? Здесь её все знают…

Это же не самолёт. Это бабочка! Чёрт бы её побрал…

— Садитесь, пожалуйста.
— Спасибо, я пешком постою.

Гиви, скажи Вано, что подков в Москве нет.

Такие пилоты, как Вы, на улице не валяются.

Скажи Андро, чтобы взял талоны на дрова и отвёз моим.

Алла, пойдём ресторан, туда-сюда потанцуем…

Ты и твой Лариса Ивановна не две пары в сапоге.

[о женщине] Возьми кошку, опусти в воду, вынь… и такая же худая.

— Как украли?! Подожди, Рубик, а ты точно помнишь, что это тот двор?
— Как не помню?! Вон мусорный ящик, а там женщина курила…

Скажи, что машину украли. Двадцать шесть — бэ!

Стой здесь. Никого не впускай, никого не выпускай. Стереги следы. Я сейчас милицию приведу.

Друг, сюда нельзя! Тут следы…

Друг, я тебя как брата прошу, не подходи.

— Что с ним?
— Ушёл.

Валик-джан, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся.

Мы ещё увидимся. Я так думаю.

Я вам один умный вещь скажу, но только вы не обижайтесь.

Туда-сюда, культурное мероприятие.

Эти «Жигули»… чем думают, я не знаю. Под ногами крутятся, крутятся, крутятся…

Алё! Ларису Ивановну хочу!

— Я так… думаю. [часто произносится в конце фраз]

— А хотите, я из самолёта выпрыгну?
— Нет, не хочу.
— А я хочу.

Валико, 8 баранов было — один баран куда делся?
— А себя ты посчитал?
— Нет.
— Так 8 с тобой было!
— А… [пастуху] Восемь со мной было!

— Лётчик?
— Иногда. Вообще-то я эндокринолог.

Такая гидравлика — с ума сойдёшь! Я так думаю…

Как вы думаете, если покрасить зелёного цвета, будет держаться, а?

[покупатель примеряет кепку]
— Немного жмёт.
— Жарко. От тепла все предметы расширяются. А эта кепка зимняя. Зимой твоя голова будет меньше. Зам-тар-щи [Зимой].

Слушай, я сейчас там так хохотался.

[по телефону]
— Тель-Авив?
— Yes.
— [выясняется, что не туда попал] Извините, до свидания.
— Подожди. Подожди… Давай споём что-нибудь.

Маляр Аристофан: Хозяин, может быть этот коло́р?
Гиви Иваныч: Ви пачему без стука входите?!
Маляр Аристофан: [обиженно] Тогда сам выбирай коло́р и сам крась! А меня здесь нет. (выходит)
Гиви Иваныч: Аристофан!… Аристофан, подожди!! Я пошутил [произносится по-грузински], Аристофан. Что я, за всеми должен бегать.

У нас горы, панимаешь, горы! Ты в зоопарке был? Там верблюд видел. Верблюд?

— Какое кино?
— «Разбитое сердце».
— Про войну?
— Нет, про любовь.

Я ставлю на число 13 и вручаю свою судьбу Всевышнему.

Вот это круглая рулетка. В неё на деньги играют.

— Слушай, Валико! Что эта женщина хочет?!
— Ничего не хочет. Танцует.

Многоуважаемый господин Али! Здесь миллиард. Я прошу руки Вашей дочери.

Али! Не уходи! Он простит тебя.

Нет, кувшин можно склеить, а разбитое сердце — никогда!

Умер. Кончилось кино.

— Слушай, друг, у тебя хорошие глаза, сразу видно, что ты хороший человек. Там хороший парень погибает, помоги.
— Извини, генанцвале, лет через пять… помогу!

— Свидетель Хачикян! Я вас что, должна по всей Москве искать?
— Вы сами сказали: свидетели, удалитесь. Я удалился. Почему искать? Я здесь стою — всем видно.

— Друг, гражданская авиация правильно еду?
— Да.
— Спасибо!

— Валик-джан, зачем тебе большая авиация? Поедем ко мне домой, мама долму готовит. Ты любишь долма?
— Нет.
— Потому что у вас не умеют готовить долма. А настоящий долма — ух!
— Рубик, дорогой, только теперь не скажи, что у нас и сациви не умеют готовить.

— Валик-джан. У нас в Дилижане, в кухне, открываешь простой кран — вода течёт, второе место занимает в мире!
— А первая в Ереване, да?
— Нет, в Сан-Франциско.
— А Боржом? Сначала подумай, потом говори.

Дзер нманнерэ хайтаракумен Республикан! [в переводе с армянского: «Такие, как вы, позорят Республику!»; фраза популярна в Армении].

Вай мама, эс инчэ катарвум, эс инч тегэм энгел! [Ой мама, что это делается, куда я попал?!]

— Прибежали в избу дети!
Второпях зовут отца:
«Тятя, тятя, наши сети
Притащили мертвеца!»
— Валико, «тятя-тятя» — это что.

— В Европе теперь никто на пианино не играет, играют на электричестве.
— На электричестве играть нельзя — током убьёт.
— А они в резиновых перчатках играют…
— Э! В резиновых перчатках можно!

— …ему будет приятно. Когда ему будет приятно, я буду чувствовать, что мне тоже приятно! А ты говоришь, прямо…
— Меня в Орджоникидзе ждут…
— Знаешь что, я тебе умный вещь скажу, но только ты не обижайся: когда мне будет приятно, я так довезу… что тебе тоже… будет… приятно…

— Этот… потерпевший… открыл дверь, а Валико джан… подсудимый… сказал: «Здравствуй, дорогой». А потерпевший сказал: «Извините, я туалет хочу…» А она… выскочился на улицу и кричала «милиция, милиция…». А я сказал: «Валик-джан, пошли домой»… и пошли…
— Значит, вы утверждаете, что подсудимый не наносил побоев потерпевшему?
— Конечно, не наносил! Он пошёл туалет, а Валик-джан не смог дверь сломать…
— Значит, дверь он ломал?
— Зачем ломал?
— Ну Вы же сами сказали.
— Слушай, я русский язык не хорошо знаю… Он пошёл туалет, а Валико постучил дверь и сказал — что тоже… хочет… Такие вопросы задаёте, что неудобно отвечать… даже…
— Свидетель Хачикян, ну, а люстру подсудимый разбил?
— Дааа! Разбил… зачем буду отрицать?! Когда мы пошли домой, он её случайно стулом зацепил…
— Скажите, подсудимый испытывал личную неприязнь к потерпевшему?
— Дааа! Испытывал! Он мне сам сказал: «такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему, что кушать не могу…»
— А вот подсудимый утверждает, что он не был знаком с Папишвили…
— Слушай, откуда знаком?! Когда тот пошёл туалет, Валико меня спросил: «Ктоооо он такоой этот потерпевший? Куда он пошёёёл?? Я его, говорит, первый раз вижу!»

— В Москве есть станция метро, называется именем Багратиони. Когда я её проезжаю, у меня в глазах всегда появляются слёзы — это слёзы гордости. Я горжусь, что этот великий полководец — мой соотечественник. И сейчас, когда смотрю на скамью подсудимых, у меня слёзы. Но это другие слёзы — это слёзы стыда. И мне стыдно, что я тоже грузин.
— Отвечайте по существу, пожалуйста!

— Ваше слово, Светлана Георгиевна.
— Я послала запрос в отделение милиции города Телави и вот получила ответ… На ваш запрос отвечаем…
— Погромче, пожалуйста.

— 15 октября 1967 года между Папишвили и Мизандари произошёл инцидент в ресторане.
Мизандари погнался за Папишвили, который укрылся от него в туалете, поймал и макнул три—четыре раза головой в унитаз.
После чего был задержан милицией.
Гражданин Мизандари отказался дать разъяснения по поводу своего поступка.
Однако сестра его рассказала, что в шестьдесят пятом году она работала под руководством Папишвили.
Папишвили обещал жениться на ней, склонил её к сожительству, однако обещания своего не сдержал.
Е. К. Мизандари с базы уволилась. Сейчас проживает в деревне Таркло, где работает на животноводческой ферме.
В шестьдесят шесто́м году у неё родился мальчик Варлаам…
— Да это не мой ребёнок!

— Что касается стоимости люстры, то у меня есть заключение эксперта.
Она не из венецианского стекла, а изготовлена в Воронеже, в артели имени Клары Цеткин, и продаётся по розничной цене тридцать семь рублей сорок шесть копеек…
— Я сам не знал, Нугзар, клянусь честью. Ну, падла буду!

— Ну что?
— Штраф пятьдесят рублей с выплатой ущерба!

— Рубик-джан, ты из Тбилиси через красный мост поедешь?
— Да.
— Тогда я та́м сойду.
— Нет, дорогой, я тебя до самого до́ма довезу.

— Время есть, я дал телеграмму и взял отпуск за свой счёт.
— А где ты всё это время жил?
— У ребят с автобазы.

— Слушай, а этот кошка где работает?
— Какая кошка?
— Тот, который в Большой театр не пришла.
— Она стюардесса. На международной линии летает.
— А-а-а, слюшай, что ты хочешь?! Если женщина каждый день артистов видит, академиков видит, космонавтов видит, Иштояна видит… Может вот так потрогать. Ты кто такой для неё?!

— Слушай, кто зверь?! Я зверь?

— Вы почему кефир не кушаете? Что, не любите?

Какой нормальный человек в Москву без денег приедет? Ну, пошёл в ресторан, туда-сюда, закусили — и кончились.

— Кофе сколько стоит?
— 11 копеек.
— А чай?
— 6 копеек.
— Чай хочу. [даёт 10 копеек] Сдачи не надо!

— Андрюша, хочешь в город съездим, а?
― Нет.
― Походим, посмотрим.
― Да видел я его тысячу раз.

— Валентин Константинович!
― Да?
― Сядете в такси, скажете: Европа, центр. Сядете обратно, скажете: Аэропорт. Не сложно.
― А такси дорого стоит?
― Да нет, тут рядом.

— А подзорная труба сколько будет стоить?
― Смотря какая.
― Хорошая, с цейсовскими стеклами, я племяннику должен купить.
― Хорошее всё дорого.

Сценарий [1] [ править ]

— Лариса Ивановна, он поручил вас спросить, в какой театр сегодня хотите пойти?
— А он что, волшебник?
— Зачем — волшебник?
— Может в любой театр билеты достать?
— Может.
— И в Большой?
— Конечно.
— И на Таганку?
— Таганка? — Хачикян удивился, закрыл ладонью трубку, зашептал Валико: — Таганка — тюрьма. Сурен там сидел. Большой шутница этот твой Лариса Ивановна.

Хачикян: На любую дорогу можно вернуться. Если она правильная.

Источник

Дилижан: Город с самой чистой водопроводной водой. Почти.

В Армению мы заехали из Азербайджана. Нет, не напрямую — иначе вряд ли от нас что-нибудь осталось. Как любят хвалиться обе стороны конфликта, эту границу уже давно никто не переходил живым. Поэтому единственный способ попасть из Азербайджана в Армению — Грузия. Мы въехали из Азербайджана в Грузию через КПП «Красный мост» в Шихлы, проехали немного по Грузии и перешли границу с Арменией в КПП «Садахло».

От границы до Дилижана всего 115 километров по очень живописной дороге. Но мы немного заблудились, попали на закрытую дорогу, которую завалило, пришлось возвращаться и делать большой крюк через Ванадзор и перевал.

На перевале мы оказались аккурат в самый красивый закатный час — Армения встретила во всей своей красе.

В город с почти самой чистой водопроводной водой мы приехали уже затемно — благо, был интернет и мы по пути смогли забронировать комнату в миниотеле.

Прежде чем завалиться спать, отметили день рождения одной из участниц нашего путешествия. Ведь круто же в день рождения побывать сразу в трёх странах! 🙂

И только утром поняли, в каком красивом месте оказались!

Кто-то когда-то сказал: «Говорят, если бы в раю был лес, горы и минеральные источники, то рай был бы похож на Дилижан». И с этим сложно не согласиться. Дилижан со всех сторон окружен территорией Дилижанского заповедника. А сам город является национальным парком. Здесь полно разных домов отдыха и санаториев, где можно основательно подлечиться на минеральной воде и чистом воздухе.

А еще Дилижан считается одним из самых интеллектуальных городов Армении — здесь жили и живут многие известные армянские художники, композиторы, ученые и режиссёры. В Дилижане есть музыкальная школа, выпускники которой становятся студентами Ереванской консерватории. Особая гордость города — негосударственная некоммерческая международная школа-пансион, в которой обучаются более 600 учащихся из 50+ стран.

Дилижан просто утопает в зелени, поэтому сверху трудно оценить его границы, рассмотреть улицы и дома. Самой главной достопримечательностью города, у которой отмечаются все туристы из постсоветского пространства — легендарная троица из фильма «Мимино», отлитая в бронзе.

Это и есть самый центр Дилижана, который больше похож на посёлок, а не на город. Рядом — туристический район с лавками ремесленников, отелями и ресторанами.

За завтрак в этом квартальчике старинных домов просят по 50 евро с носа.

Но если выйти из этого района, ценник на еду падает сразу раз в 10. Мы так и сделали, зайдя в кафе у памятника Мимино. Но поесть там нам не удалось.

К нам подошла девушка и сказала, что у неё есть ресторан неподалеку и она нас туда приглашает. Она его только открыла и ей очень хотелось бы, что бы мы стали его первыми посетителями. Цены гарантировала низкие — ей просто очень хотелось с нами пообщаться 🙂 Отказываться от приглашения на Кавказе не принято, поэтому с радостью прогулялись до нового ресторана (маршрут от памятника).

Владелица ресторана в прошлом титулованная спортсменка. Кикбоксёрка. Сама она живёт в другом городе, но на летний сезон приезжает в Дилижан, чтобы развивать свой ресторанный бизнес.

«Legend of Dilijan» занимает старинное здание, которое раньше было не то школой, не то приютом. Власти в целях сохранения культурного наследия сдают его в аренду, чтобы владелец бизнеса поддерживал его.

Какие-либо кардинальные изменения в интерьер или конструкцию нельзя. Поэтому интерьер внутри весьма такой аутентичненький.

На завтрак нам по-быстрому приготовили мясную кашу «хариса». Это что-то вроде супа-пюре из разваренной пшеницы и мяса птицы. В Армении «хариса» считается национальным блюдом. Готовится, как правило, из курицы, но иногда из индейки или даже баранины. В общем, голодными не остались и весьма бюджетно поели.

И очень душевно пообщались с хозяйкой — расставались практически друзьями, с обнимашками 🙂

И всё же, несмотря на всю красоту этого курортного городка, ощущается какая-то разруха и заброшенность, присущая всей Армении.

Очень много артефактов из советского прошлого, вроде серпасто-молоткастых канализационных люков.

Или транспорта, на котором вполне могли разъезжать герои «Мимино».

Центр города выглядит плачевно, дороги убиты до глубоких дыр.

Но природа этих мест умело скрывает эти недостатки. Вокруг Дилижана раскинулись шикарные леса с туристическими маршрутами и обустроенными стоянками, где можно кинуть палатку. Из города можно пешком дойти до красивых лестных озёр и старинных монастырей. Один из них, в который мы решили заехать, Агарцин.

Монастырь 11-12 века постройки, прекрасно сохранился как снаружи, так и внутри. Есть, на что посмотреть.

Дилижан стал приятным открытием для меня. Спокойный и красивый городок с чистейшим воздухом.

А водопроводная вода в нём действительно вкусная — Рубен Хачикян не соврал 🙂

© Алексей Мараховец
Использование (перенос на другой ресурс, репост, перепечатка) текста и фотографий статьи без согласия автора запрещёно!

Источник

Читайте также:  Соевый соус задерживает воду
Оцените статью