Участок водоема с неподвижной водой почва переувлажненная

«Засели свой биотоп» дидактическая игра

данная методическая разработка поможет закрепить знания учащихся по экологии животных

Просмотр содержимого документа
«»Засели свой биотоп» дидактическая игра»

Игра «Засели свой биотоп»

По определению дать название биотопа.

Определить обитателей биотопа.

Участок водоема с неподвижной водой, почва переувлажненная, бедная питательными веществами, имеет склонность к постепенному зарастанию растительностью — …

Равнинный или холмистый участок суши, климат мягкий: зима не очень морозная, лето теплое: влажность повышенная, сильные ветры бывают очень редко — ….

Равнинный участок суши, влажность повышенная, почвы плодородные, богатые питательными веществами, хорошо увлажненные; образуется на месте лесов и болот — …

Равнинный участок суши, влажность пониженная, лето жаркое, зима морозная, дожди редки и имеют ливневый характер, сильные ветры, почвы плодородные — …

Участок водоема с пресной текучей водой — …

Участок водоема со стоячей пресной водой — …

Кузнечик обыкновенная полевка степной орел пчела крапчатый суслик дрофа

Овод жаворонок болотная черепаха серая цапля лягушка комар

Стрекоза личинка стрекозы личинка комара уж трясогузка гусеница

Бабочка мышь-малютка муха божья коровка тля ящерица

Синица лисица прыткая ящерица гадюка майский жук еж

Квакша лесная мышь окунь речной рак плотва зимородок

Белая планария личинки комара речная улитка катушка выдра уж карась

Головастик лягушки паук-серебрянка жук-плавунец щука лягушка малек карася

Источник

Проверочная работа по теме » История формирования сообществ живых организмов»

11 класс. ПР « История формирования сообществ живых организмов» Вариант 1.

А1 . Единый монолитный суперматерик, существовавший сотни миллионов лет назад, назывался: 1) Лавразия 2) Пангея 3) Гондвана 4) Атлантида.

А2 . Ученый впервые выделивший биогеографические области:

1) Ч. Дарвин 2) А. Уоллес 3) Ж.Б. Ламарк 4) Э. Зюсс.

А3 . Названия большинства наземных биомов определяются:

1) типом рельефа 2) количеством осадков

3) типом растительности 3) количеством солнечной энергии.

А4 . В какой биогеографической области произрастают мхи, лишайники, низкие кустарники и кустарнички: 1) Неарктической 2) Неотропической

3) Восточной 4) Эфиопской.

А5 . Группа экосистем со сходным типом растительности, определяемым сходными климатическими условиями – это: 1) биом 2) биогеоценоз

3) сообщество 4) БГ область.

В1 . Укажите причины обуславливающие различия живого мира разных регионов земного шара.

различие климатических условий 4) борьба за существование

популяционные волны и дрейф генов 5) изоляция

геологическая история материков. 6) адаптации организмов

В2 . Соотнесите описание биома и его тип.

А . Слабохолмистая равнина, влажность повышенная, толщина почвенного слоя не велика, глубже многолетняя мерзлота; короткое холодное лето и длительная суровая зима с сильными ветрами.

Б . Пресный водоём с текучей водой

В . Равнинный участок суши, осадков очень мало, почва песчаная, лето длинное и очень жаркое, зима очень короткая и холодная, влажность очень низкая.

В3 . Соотнесите названия БГ областей и типов биомов, их составляющих.

В) жёстколиственный лес

Г) тропический лес

С1 . Что такое пампа ? Для какой БГ области она характерна, какие животные её населяют ?

11 класс. ПР « История формирования сообществ живых организмов» Вариант 2.

А1 . В какую эру произошел раскол единого монолитного суперматерика, существовавшего сотни миллионов лет назад:

1) Протерозойскую 2) Палеозойскую 3) Мезозойскую 4) Кайнозойскую.

А2 . Какой материк являлся частью Лавразии:

1) Северная Америка 2) Южная Америка 3) Австралия 4) Антарктида.

А3 . Различие климатических условий в широтном направлении определяется: 1) количеством осадков 2) силой и направлением ветров

3) количеством солнечной энергии 4) рельефом.

А4 . В какой биогеографической области произрастают сосна, ель, пихта:

1) Восточной 2) Эфиопской 3) Неотропической 4) Неарктической.

А5 . Закономерности географического распространения животных и растений, а также характер флоры и фауны отдельных территорий, изучает:

1) экология 2) биогеография 3) биология 4) география.

В1 . В составе каких БГ областей НЕ встречаются степи ?

Неарктическая 3) Палеарктическая 5) Австралийская

Эфиопская 4) Неотропическая 6) Восточная

В2 . Соотнесите описание биома и его тип.

А . Водоем с неподвижной водой, почва переувлажненная, бедная питательными веществами, имеет склонность к постепенному зарастанию растительностью.

Б . Равнинный участок суши, влажность пониженная, лето жаркое, зима морозная, дожди редки и имеют ливневый характер, сильные ветры, почвы плодородные.

В . Водоём со стоячей пресной водой.

В3 . Соотнесите названия БГ областей и типов биомов, их составляющих.

Г) тропический лес

Д) жёстколистный лес

Е) лиственный лес

С1 . Обитателями какого биома и какой БГ области являются: коала, опоссум и лирохвост ? Какие территории включает в себя данная БГ область ?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Данная проверочная работа составлена к блоку «История формирования сообществ. Биогеография». Работа представлена в двух вариантах, содержит задания разного типа: с выбором одного верного ответа, задания на установление соответствия, а так же задания с открытым ответом. Работа предназначена для текущей проверки знаний, она не большая по объёму и не требует более 7 — 10 минут на выполнение.

Номер материала: ДБ-1016761

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России создадут национальный центр физики и математики

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практическая работа «Биомы суши», 11кл (химбио)

Практическая работа « Анализ структуры различных биомов суши»

Вариант 1. Биомы Евразии

Цель: Дать характеристику биомам суши.

Оборудование: рисунки и текст учебника; дополнительный материал.

1.Установите, какие биомы существуют на планете Земля. Выпишите названия биомов. Какие признаки характерны для всех биомов?

2.Охарактерезуйте биомы Евразии:

3. Какие абиотические факторы среды формируют растительный и животный мир биомов Земли?

1. По описанию определите, о каких биомах идет речь:

а) участок суши (слабохолмистая равнина); влажность повышенная; толщина слоя почвы невелика, глубже многолетняя мерзлота; короткое холодное лето и длинная суровая зима; сильные ветры;

б) участок водоема с пресной текучей водой;

в) равнинный участок суши, осадков очень мало, почва песчаная, лето длинное и очень жаркое, зима очень короткая и холодная, влажность очень низкая.

2. Определите по перечню животных, какой биотоп они населяют:

а) серый варан, кобра, песчаная ящурка, навозник, саксауловый воробей, тушканчик, паук, бабочка;

б) песец, куропатка, лемминг, полярная сова, северный олень, паук, комар;

в) окунь, рак, плотва, зимородок, белая планария, личинка комара, улитка катушка, выдра;

г) полевка, росомаха, пихта, олень, лось, рысь, ель.

3. Назовите фактор, определяющий тип биома.

4. В каком периоде какой эры произошел раскол суперматерика Пангеи?

5. В состав какой биогеографической области входит Мадагаскар?

6. Близость к океану влияет на …..

7. ……. – это совокупность различных групп живых организмов и среды их обитания в определенной климато-географической зоне.

Практическая работа « Анализ структуры различных биомов суши»

Вариант 2. Северная Америка

Цель: Дать характеристику биомам суши.

Оборудование: рисунки и текст учебника; дополнительный материал.

1.Установите, какие биомы существуют на планете Земля. Выпишите названия биомов. Какие признаки характерны для всех биомов?

2.Охарактерезуйте биомы Северной Америки:

3. Какие абиотические факторы среды формируют растительный и животный мир биомов Земли?

1. По описанию определите, о каких биомах идет речь:

а) участок водоема с неподвижной водой, почва переувлажненная, бедная питательными веществами, имеет склонность к постепенному зарастанию растительностью;

б) равнинный участок суши, влажность пониженная, лето жаркое, зима морозная, дожди редки и имеют ливневый характер, сильные ветры, почвы плодородные;

в) участок водоема со стоящей пресной водой.

2. Определите по перечню животных, какой биотоп они населяют:

а) кузнечик, обыкновенная полевка, орел, пчела, крапчатый суслик, дрофа, овод, жаворонок;

б) синица, лисица, прыткая ящерица, гадюка, мышь, майский жук, еж, квакша;

в) уж, карась, головастик лягушки, паук-серебрянка, жук-плавунец, щука, лягушка, малек карася;

г) древовидная юкка, карманчиковая мышь, кенгуровая крыса, кактусы, дикий кролик.

3. Из какого единого массива образовались материки?

4. Назовите фактор, который в наиболее яркой форме характерен для островных популяций?

5. В состав какой биогеографической области входит Ньюфаундленд?

6. Каким образом происходит заселение островов видами?

7. …… — это обширная область суши, характеризующаяся определенными климатическими условиями и сочетанием различных биомов.

Практическая работа « Анализ структуры различных биомов суши»

Вариант 3. Южная Америка

Цель: Дать характеристику биомам суши.

Оборудование: рисунки и текст учебника; дополнительный материал.

1.Установите, какие биомы существуют на планете Земля. Выпишите названия биомов. Какие признаки характерны для всех биомов?

2.Охарактерезуйте биомы Южной Америки:

3. Какие абиотические факторы среды формируют растительный и животный мир биомов Земли?

1. По описанию определите, о каких биомах идет речь:

а) участок суши (слабохолмистая равнина); влажность повышенная; толщина слоя почвы невелика, глубже многолетняя мерзлота; короткое холодное лето и длинная суровая зима; сильные ветры;

б) участок водоема с пресной текучей водой;

в) равнинный участок суши, осадков очень мало, почва песчаная, лето длинное и очень жаркое, зима очень короткая и холодная, влажность очень низкая.

2. Определите по перечню животных, какой биотоп они населяют:

а) серый варан, кобра, песчаная ящурка, навозник, саксауловый воробей, тушканчик, паук, бабочка;

б) песец, куропатка, лемминг, полярная сова, северный олень, паук, комар;

в) окунь, рак, плотва, зимородок, белая планария, личинка комара, улитка катушка, выдра;

г) полевка, росомаха, пихта, олень, лось, рысь, ель.

3. Назовите фактор, определяющий тип биома.

4. В каком периоде какой эры произошел раскол суперматерика Пангеи?

5. В состав какой биогеографической области входит Мадагаскар?

6. Близость к океану влияет на …..

7. ……. – это совокупность различных групп живых организмов и среды их обитания в определенной климато-географической зоне.

Практическая работа « Анализ структуры различных биомов суши»

Цель: Дать характеристику биомам суши.

Оборудование: рисунки и текст учебника; дополнительный материал.

1.Установите, какие биомы существуют на планете Земля. Выпишите названия биомов. Какие признаки характерны для всех биомов?

2.Охарактерезуйте биомы Африки:

3. Какие абиотические факторы среды формируют растительный и животный мир биомов Земли?

1. По описанию определите, о каких биомах идет речь:

а) участок водоема с неподвижной водой, почва переувлажненная, бедная питательными веществами, имеет склонность к постепенному зарастанию растительностью;

б) равнинный участок суши, влажность пониженная, лето жаркое, зима морозная, дожди редки и имеют ливневый характер, сильные ветры, почвы плодородные;

в) участок водоема со стоящей пресной водой.

2. Определите по перечню животных, какой биотоп они населяют:

а) кузнечик, обыкновенная полевка, орел, пчела, крапчатый суслик, дрофа, овод, жаворонок;

б) синица, лисица, прыткая ящерица, гадюка, мышь, майский жук, еж, квакша;

в) уж, карась, головастик лягушки, паук-серебрянка, жук-плавунец, щука, лягушка, малек карася;

г) древовидная юкка, карманчиковая мышь, кенгуровая крыса, кактусы, дикий кролик.

3. Из какого единого массива образовались материки?

4. Назовите фактор, который в наиболее яркой форме характерен для островных популяций?

5. В состав какой биогеографической области входит Ньюфаундленд?

6. Каким образом происходит заселение островов видами?

7. …… — это обширная область суши, характеризующаяся определенными климатическими условиями и сочетанием различных биомов.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-1252351

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Соотношение мука вода для хлебопечки
Оцените статью