- Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 55 – 58
- Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 55 – 58
- Превращения и круговорот воды
- Ответы к стр. 55 — 58
- Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 29, 30, 31, 32
- Окружающий мир 3 класс 1 часть. Вода стр. 51 – 54
- Практическая работа «Свойства воды»
- Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради.
- Опыт 3.
- Свойства воды
- 1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.
- 2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
- 3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
- Проверь себя
- 1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
- 2. Как мы изучали свойства воды?
- 3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
- 4. Как можно очистить загрязнённую воду?
- Задание для домашней работы
- Смотрите также:
- На следующем уроке
- 1. Из чего состоят облака?
- 2. Почему идёт дождь?
- 3. Как образуется снег?
- Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 35, 36
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 55 – 58
Июн 19
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 55 – 58
Превращения и круговорот воды
Ответы к стр. 55 — 58
1. В каких трёх состояниях вода находится в природе?
В твёрдом, жидком, газообразном.
2. При каком условии образуется лёд? Отчего он тает?
При температуре 0°С вода превращается в лёд. Это происходит и в реке, и в озере, и в луже. Крошечные льдинки образуются и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаются в снежинки и падают на землю. Так образуется снег. Лёд и снег — это вода в твёрдом состоянии.
Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое при незначительных изменениях окружающих условий. Превращения воды происходят при изменении температуры воды.
При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы:
испарение – вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара;
конденсация – водяной пар переходит в жидкое или твёрдое состояние;
замерзание – жидкая вода превращается в снег, лёд;
индевение – образование инея – переход газообразной воды в твёрдое состояние;
возгонка – переход твёрдой воды в газообразную.
3. Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду?
Мы протёрли мокрой тряпкой классную доску. Прошло несколько минут, и доска стала сухой. Вода с неё испарилась, то есть превратилась в пар — прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар — это вода в газообразном состоянии. В природе вода постоянно испаряется с поверхности морей, рек, озёр, почвы. Поэтому в воздухе всегда содержится невидимый водяной пар.
4. Как происходит круговорот воды в природе? Какими способами мы его моделировали?
Вода на Земле постоянно меняет своё состояние. Этот процесс называется круговоротом воды в природе. Вода находится в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.
Круговорот воды происходит и в природе. Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, озёр, рек, из почвы. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда – они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега. Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озёра или сразу в море и оттуда со временем снова испаряются в воздух. Это явление называется круговоротом воды в природе.
Источник
Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 29, 30, 31, 32
Страницы: 29, 30, 31, 32.
Вода
1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.
Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.
2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:
Чтобы узнать, сколько воды организме, нужно массу тела разделить на три, а полученное число умножить на 2.
а) 60 кг — 60 : 3 • 2 = 20 • 2 = 40 кг;
б) 90 кг — 90 : 3 • 2 = 30 • 2 = 60 кг.
А сколько воды в твоём теле?
Мой вес 30 кг. Значит воды в моем теле:
30 : 3 • 2 = 10 • 2 = 20 кг.
3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.
По полученным картинкам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и соленой воде.
Для многих организмов вода — природный дом.
Одни из них живут в озерах и реках которые содержат пресную воду. Другие, в морях и океанах, где вода соленая.
В пресных водоемах живут пресноводные рыбы: щука, окунь, ерш, карась, судак, лещ и другие. Также большое количество млекопитающих, которые не могут жить без водной среды: ондатры, бобры, выдры. В чистых речках водятся раки, а в прудах лягушки.
В соленой воде живут морские рыбы: мойва, скумбрия, ставрида, тунец и другие. Обитают крабы, морские звезды, морские ежи, плавают акулы и дельфины. Растительность в морской воде очень яркая и разнообразная. Много красивых цветных водорослей. Также в соленой воде живут красочные кораллы.
4. Практическая работа «Исследуем свойства воды».
Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.
- Опыт 1: Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
- Опыт 2: Сравни цвет воды с цветом полосок, изображенных в учебнике. Имеет ли вода цвет?
- Опыт 3: Определи, имеет ли чистая вода запах.
- Опыт 4: Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельченного мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
- Опыт 5: Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?
Ещё два опыта покажет учитель.
- Опыт 6: Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке понимается. Почему?
- Опыт 7: Ту же колбу поставим на тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?
5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)
6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).
Крахмал не растворим в холодной воде. В горячей воде крахмал растворяется, он становится как клейстер.
7. Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании (это лучше сделать в воскресенье, когда вся семья дома). Его цель — доказать огромное значение воды в нашей жизни.
Вода и напитки, в которых она содержится (например, чай, сок, морс, компот), — необходимая часть нашего ежедневного рациона.
Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т. д. В конце дня посчитай количество закрашенных клеточек и запиши получившееся число.
Источник
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Вода стр. 51 – 54
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое вода и какими свойствами она обладает.
Практическая работа «Свойства воды»
Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради.
Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве это говорит?
Цель этого опыта определить, является ли вода прозрачной.
Опускаем в полный стакан ложку и замечаем, что её видно как над поверхностью, так и под ней.
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли она цвет?
Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.
Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что она не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.
Вывод: вода бесцветная.
Опыт 3.
Определи, имеет ли чистая вода запах.
Цель опыта определить, имеет ли вода запах.
Понюхаем воду в стакане. Никакого запаха мы не ощущаем.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.
Поместим в стакан немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.
Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.
Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?
Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.
Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. В стакане она окажется уже чистой, а фильтр станет грязным.
Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.
Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в кипяток. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.
Колбу с водой поставим в кипяток и увидим, что в колбе она поднимается.
Вывод: при нагревании вода расширяется, так как её частицы начинают двигаться быстрее.
Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.
Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.
Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как её частицы начинают двигаться медленнее.
Свойства воды
1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.
Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.
Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит никто не может существовать без неё.
А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.
2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
При нагревании её частицы начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит она при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.
При охлаждении происходит обратное. Частицы движутся медленнее, слабее ударяются и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.
3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
Свойство растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем соль, сахар, кофе, чтобы придать пище приятный вкус или получить аппетитный напиток.
Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.
Проверь себя
1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
Без неё невозможно существование живых организмов. Ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.
2. Как мы изучали свойства воды?
Мы изучали её свойства с помощью опытов.
3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
Я знаю такие свойства, как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, растворять другие вещества.
4. Как можно очистить загрязнённую воду?
Её можно очистить с помощью специальных фильтров.
Задание для домашней работы
Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.
Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров жидкостей. Потому что без этого человек не может прожить ни дня.
Смотрите также:
На следующем уроке
Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:
1. Из чего состоят облака?
Облака состоят из водяного пара и капелек.
2. Почему идёт дождь?
Дождь идёт потому, что капли в облаках становятся слишком большими, и не могут удерживаться в воздухе.
3. Как образуется снег?
Снег образуется при замерзании в воздухе капелек.
Источник
Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 35, 36
Берегите воду!
1. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст.
Используй эти данные при рассказе о значении воды для человека.
Человек, как и всё живое, не может жить без воды. Взрослому человеку необходимо выпивать в день около 2 литров воды. Также людям вода необходима для приготовления еды, купания, уборки, стирки и других бытовых нужд. Человеку, для хозяйственных нужд требуется не менее 20 — 50 литров воды в день.
Вода используется и в промышленном производстве, и в сельском хозяйстве. Например, в сельском хозяйстве много воды расходуется для полива овощей, фруктов и злаковых культур. Так, для производства одной тонны пшеницы нужно 1500 тонн воды.
Для содержания домашних животных также нужна вода: для питья, приготовление корма, мытья, уборки помещений, где содержаться животные. Например, для производства одной тонны куриного мяса требуется от 3500 до 5700 тонн воды. И чем крупнее животное, чем больше воды требуется для его содержания.
2. Вырежьте детали из Приложения и соберите модель-аппликацию. Проверьте работу друг у друга. После проверки наклейте детали модели. Расскажите по ней об источниках загрязнения воды.
Источников загрязнения воды может быть много, в первую очередь — это сам человек.
1. Люди моются, моют посуду, убираются и грязная вода по сточным трубам уходит в канализацию. Затем она попадает на очистительные сооружения, где должна пройти очистку. Если очистка воды проходит не качественно, то грязная вода попадает в речку.
2. Промышленные предприятия тоже используют много воды, но некоторые предприятия сливают свои отходы в реки и озера и загрязняют их.
3. Есть недобросовестные люди, которые моют свои автомобили возле водоёмов, куда потом стекает грязная вода.
4. Много грязной воды поступает с ферм и других сельскохозяйственных предприятий. Такая вода может нести с собой остатки жизнедеятельности животных и загрязнять воду.
5. Невоспитанные люди, отдыхающие на природе, часто оставляют после себя мусор, потом вместе с дождевой водой эта грязь попадает в водоёмы.
3. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воду!».
4. По заданию учебника узнай и запиши, как охраняют воду от загрязнения в вашем городе (селе).
В моём городе есть специальные очистные сооружения для очистки воды. Ведётся борьба с недобросовестными предприятиями, которые нарушают закон и сбрасывают загрязненную воду в водоёмы.
Источник