Учебник плешакова 3 класс окружающий мир вода

Содержание
  1. Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 55 – 58
  2. Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 55 – 58
  3. Превращения и круговорот воды
  4. Ответы к стр. 55 — 58
  5. Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 29, 30, 31, 32
  6. Окружающий мир 3 класс 1 часть. Вода стр. 51 – 54
  7. Практическая работа «Свойства воды»
  8. Проделай опыты по инструкции учебника. Оп­редели и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в ра­бочей тетради.
  9. Опыт 3.
  10. Свойства воды
  11. 1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.
  12. 2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
  13. 3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
  14. Проверь себя
  15. 1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
  16. 2. Как мы изучали свойства воды?
  17. 3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
  18. 4. Как можно очистить загрязнённую воду?
  19. Задание для домашней работы
  20. Смотрите также:
  21. На следующем уроке
  22. 1. Из чего состоят облака?
  23. 2. Почему идёт дождь?
  24. 3. Как образуется снег?
  25. Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 35, 36

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 55 – 58

Июн 19

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 55 – 58

Превращения и круговорот воды

Ответы к стр. 55 — 58

1. В каких трёх состояниях вода находится в природе?

Читайте также:  Санди машинка сливает воду

В твёрдом, жидком, газообразном.

2. При каком условии образуется лёд? Отчего он тает?

При температуре 0°С вода превращается в лёд. Это происходит и в реке, и в озере, и в луже. Крошечные льдинки образуются и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаются в снежинки и падают на землю. Так образуется снег. Лёд и снег — это вода в твёрдом состоянии.

Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое при незначительных изменениях окружающих условий. Превращения воды происходят при изменении температуры воды.

При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы:
испарение – вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара;
конденсация – водяной пар переходит в жидкое или твёрдое состояние;
замерзание – жидкая вода превращается в снег, лёд;
индевение – образование инея – переход газообразной воды в твёрдое состояние;
возгонка – переход твёрдой воды в газообразную.

3. Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду?

Мы протёрли мокрой тряпкой классную доску. Прошло несколько минут, и доска стала сухой. Вода с неё испарилась, то есть превратилась в пар — прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар — это вода в газообразном состоянии. В природе вода постоянно испаряется с поверхности морей, рек, озёр, почвы. Поэтому в воздухе всегда содержится невидимый водяной пар.

4. Как происходит круговорот воды в природе? Какими способами мы его моделировали?

Вода на Земле постоянно меняет своё состояние. Этот процесс называется круговоротом воды в природе. Вода находится в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.

Круговорот воды происходит и в природе. Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, озёр, рек, из почвы. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда – они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега. Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озёра или сразу в море и оттуда со временем снова испаряются в воздух. Это явление называется круговоротом воды в природе.

Источник

Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 29, 30, 31, 32

Страницы: 29, 30, 31, 32.

Вода

1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.

Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.

2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:

Чтобы узнать, сколько воды организме, нужно массу тела разделить на три, а полученное число умножить на 2.

а) 60 кг — 60 : 3 • 2 = 20 • 2 = 40 кг;

б) 90 кг — 90 : 3 • 2 = 30 • 2 = 60 кг.

А сколько воды в твоём теле?

Мой вес 30 кг. Значит воды в моем теле:

30 : 3 • 2 = 10 • 2 = 20 кг.

3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

По полученным картинкам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и соленой воде.

Для многих организмов вода — природный дом.

Одни из них живут в озерах и реках которые содержат пресную воду. Другие, в морях и океанах, где вода соленая.

В пресных водоемах живут пресноводные рыбы: щука, окунь, ерш, карась, судак, лещ и другие. Также большое количество млекопитающих, которые не могут жить без водной среды: ондатры, бобры, выдры. В чистых речках водятся раки, а в прудах лягушки.

В соленой воде живут морские рыбы: мойва, скумбрия, ставрида, тунец и другие. Обитают крабы, морские звезды, морские ежи, плавают акулы и дельфины. Растительность в морской воде очень яркая и разнообразная. Много красивых цветных водорослей. Также в соленой воде живут красочные кораллы.

4. Практическая работа «Исследуем свойства воды».

Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

  • Опыт 1: Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
  • Опыт 2: Сравни цвет воды с цветом полосок, изображенных в учебнике. Имеет ли вода цвет?
  • Опыт 3: Определи, имеет ли чистая вода запах.
  • Опыт 4: Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельченного мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
  • Опыт 5: Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Ещё два опыта покажет учитель.

  • Опыт 6: Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке понимается. Почему?
  • Опыт 7: Ту же колбу поставим на тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)

6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).

Крахмал не растворим в холодной воде. В горячей воде крахмал растворяется, он становится как клейстер.

7. Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании (это лучше сделать в воскресенье, когда вся семья дома). Его цель — доказать огромное значение воды в нашей жизни.

Вода и напитки, в которых она содержится (например, чай, сок, морс, компот), — необходимая часть нашего ежедневного рациона.
Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т. д. В конце дня посчитай количество закрашенных клеточек и запиши получившееся число.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Вода стр. 51 – 54

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое вода и какими свойствами она обладает.

Практическая работа «Свойства воды»

Проделай опыты по инструкции учебника. Оп­редели и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в ра­бочей тетради.

Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве это говорит?

Цель этого опыта определить, является ли вода прозрачной.

Опускаем в полный стакан ложку и замечаем, что её видно как над поверхностью, так и под ней.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли она цвет?

Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.

Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что она не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.

Вывод: вода бесцветная.

Опыт 3.

Определи, имеет ли чистая вода запах.

Цель опыта определить, имеет ли вода запах.

Понюхаем воду в стакане. Никакого запаха мы не ощущаем.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.

Поместим в стакан немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.

Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.

Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. В стакане она окажется уже чистой, а фильтр станет грязным.

Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в кипяток. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.

Колбу с водой поставим в кипяток и увидим, что в колбе она поднимается.

Вывод: при нагревании вода расширяется, так как её частицы начинают двигаться быстрее.

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.

Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.

Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как её частицы начинают двигаться медленнее.

Свойства воды

1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.

Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.

Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит никто не может существовать без неё.

А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.

2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.

При нагревании её частицы начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит она при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.

При охлаждении происходит обратное. Частицы движутся медленнее, слабее ударяются и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.

3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.

Свойство растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем соль, сахар, кофе, чтобы придать пище приятный вкус или получить аппетитный напиток.

Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.

Проверь себя

1. Какую роль играет вода в жизни организмов?

Без неё невозможно существование живых организмов. Ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.

2. Как мы изучали свойства воды?

Мы изучали её свойства с помощью опытов.

3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?

Я знаю такие свойства, как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, растворять другие вещества.

4. Как можно очистить загрязнённую воду?

Её можно очистить с помощью специальных фильтров.

Задание для домашней работы

Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.

Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров жидкостей. Потому что без этого человек не может прожить ни дня.

Смотрите также:

На следующем уроке

Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:

1. Из чего состоят облака?

Облака состоят из водяного пара и капелек.

2. Почему идёт дождь?

Дождь идёт потому, что капли в облаках становятся слишком большими, и не могут удерживаться в воздухе.

3. Как образуется снег?

Снег образуется при замерзании в воздухе капелек.

Источник

Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 35, 36

Берегите воду!

1. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст.

Используй эти данные при рассказе о значении воды для человека.

Человек, как и всё живое, не может жить без воды. Взрослому человеку необходимо выпивать в день около 2 литров воды. Также людям вода необходима для приготовления еды, купания, уборки, стирки и других бытовых нужд. Человеку, для хозяйственных нужд требуется не менее 20 — 50 литров воды в день.

Вода используется и в промышленном производстве, и в сельском хозяйстве. Например, в сельском хозяйстве много воды расходуется для полива овощей, фруктов и злаковых культур. Так, для производства одной тонны пшеницы нужно 1500 тонн воды.

Для содержания домашних животных также нужна вода: для питья, приготовление корма, мытья, уборки помещений, где содержаться животные. Например, для производства одной тонны куриного мяса требуется от 3500 до 5700 тонн воды. И чем крупнее животное, чем больше воды требуется для его содержания.

2. Вырежьте детали из Приложения и соберите модель-аппликацию. Проверьте работу друг у друга. После проверки наклейте детали модели. Расскажите по ней об источниках загрязнения воды.

Источников загрязнения воды может быть много, в первую очередь — это сам человек.

1. Люди моются, моют посуду, убираются и грязная вода по сточным трубам уходит в канализацию. Затем она попадает на очистительные сооружения, где должна пройти очистку. Если очистка воды проходит не качественно, то грязная вода попадает в речку.

2. Промышленные предприятия тоже используют много воды, но некоторые предприятия сливают свои отходы в реки и озера и загрязняют их.

3. Есть недобросовестные люди, которые моют свои автомобили возле водоёмов, куда потом стекает грязная вода.

4. Много грязной воды поступает с ферм и других сельскохозяйственных предприятий. Такая вода может нести с собой остатки жизнедеятельности животных и загрязнять воду.

5. Невоспитанные люди, отдыхающие на природе, часто оставляют после себя мусор, потом вместе с дождевой водой эта грязь попадает в водоёмы.

3. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воду!».

4. По заданию учебника узнай и запиши, как охраняют воду от загрязнения в вашем городе (селе).

В моём городе есть специальные очистные сооружения для очистки воды. Ведётся борьба с недобросовестными предприятиями, которые нарушают закон и сбрасывают загрязненную воду в водоёмы.

Источник

Оцените статью