Умыться водой вид связи

Содержание
  1. Виды связей в словосочетаниях
  2. Понятие словосочетания
  3. Основные виды словосочетаний
  4. Глагольные словосочетания
  5. Именные словосочетания
  6. Наречные словосочетания
  7. Примеры словосочетаний со связью согласования
  8. Примеры словосочетаний со связью управления
  9. Примеры словосочетаний со связью примыкания
  10. Умыться водой вид связи
  11. Умыться водой вид связи
  12. Синтаксический разбор предложения в тексте
  13. Характеристика предложения
  14. О инструменте
  15. Какой вариант разбора выбрать?
  16. Часть речи сверху слова
  17. Учимся дома 1-11 классы
  18. Заметки о семейном образовании
  19. Виды связей в словосочетаниях
  20. Алгоритм. Определяем виды связей в словосочетаниях
  21. 1. Главное и зависимое слово имеют одинаковое число, падеж, род?
  22. 2. У зависимого слова есть окончание?
  23. Виды связей в словосочетаниях. Запоминалка
  24. Тест: Виды связей в словосочетаниях
  25. Ответы
  26. Вопрос № 1
  27. Вопрос № 2
  28. Вопрос № 3
  29. Вопрос № 4
  30. Вопрос № 5
  31. Вопрос № 6
  32. Вопрос № 7
  33. Вопрос № 8
  34. Вопрос № 9
  35. Вопрос № 10

Виды связей в словосочетаниях

О чем эта статья:

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

Основные виды словосочетаний

По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.

Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.

Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:

словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;

словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;

комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.

Существует три вида связи между словами в словосочетании:

согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;

управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;

примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.

По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:

синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;

синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:

Чей?, Какой?, Который? — определительные.

Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.

Кого?, Чего? — объектные.

Подарок (кому?) подруге.

Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.

Гулять (где?) в парке.

Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Глагольные словосочетания

Глагольные словосочетания с именем существительным:

беспредложные (читать книгу),

предложные (говорить об искусстве).

Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).

Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).

В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Наречные словосочетания

Словосочетания с наречием (очень удачно).

Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

Слова с предлогами: около стола, возле дома.

Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

у соседнего двора,

с веселой песней.

Существительное + причастие:

перед цветущим полем,

Существительное + порядковое числительное:

на седьмое небо,

возле третьего подъезда,

через девятый этаж.

Существительное + местоимение:

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

в чистой столовой,

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

с чем-то веселым,

над чем-нибудь неясным,

с нашим знакомым,

перед этим зевающим.

Существительное + существительное (приложение):

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

разозлиться на шутку,

вернемся на рассвете,

беседую с другом.

Прилагательное + местоимение:

не согласен ни с кем,

не должен никому,

Прилагательное + существительное:

румяный от мороза,

сладкий на вкус,

злой на соседей,

Существительное + существительное:

радость от встречи,

грудь в медалях.

Наречие + существительное:

впереди у моста.

Числительное + существительное:

Деепричастие + существительное, местоимение:

шагая по тропинке,

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

рисовал стоя у мольберта,

ответил улыбаясь мне.

Существительное + наречие:

Существительное + несклоняемое прилагательное:

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

Источник

Умыться водой вид связи

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Собственной жизнью

2) Выйти и сказать

3) Раскрыть реально

4) Закон эволюции

(1) Когда Архимед, один из самых великих людей в истории человечества, один из немногих, кому посчастливилось реально раскрыть ту внутреннюю исполинскую энергию, которая, практически нетронутая, дремлет в каждом человеке, когда Архимед увидел тень занесенного над ним меча, он гневно закричал: (2)«Не тронь моих чертежей!» (3)И римский воин, животное в образе человека, оторопев вначале от этой дерзости, зарубил Человека мечом.

(4)В неожиданной ситуации человек проявляет то, что составляет его обычно скрытую суть. (5)Заметив рядом с собой тень угрожающего смертью оружия, великий житель Сиракуз кинулся защитить прежде всего не свою жизнь, но дело своей жизни.

(6)Почему Архимед так сказал перед смертью? (7)Почему во все времена люди ценили мужество, дерзание, благородство, приоритет дела над сытым довольством, даже над собственной жизнью? (8)Чтобы ответить на этот вопрос, чтобы понять, почему с тонущего корабля сильные мужчины спасают в первую очередь детей и женщин, а не самих себя, надо еще и еще раз вернуться к тому, что жизнь человека и счастье человека — это чело-веческая жизнь и человеческое счастье.

(9)Если выйти за каноны строгих формулировок и сказать попросту, то истинно по-человечески может быть счастлив лишь тот, кто способен отдавать больше, чем брать. (10)Этот закон: отдавать больше, чем брать, я думаю, и есть тот основной закон человеческой эволюции, благодаря которому человечество и движется вперед в нравственном отношении, хоть и с зигзагами, подчас гораздо медленнее, чем хотелось бы.

Источник

Умыться водой вид связи

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Это было в годы войны. (2)Корреспондент «Правды» Борис Полевой прибыл в истребительный полк, чтобы написать о подвигах лётчиков-гвардейцев. (3)Там он встретился с командиром третьей эскадрильи Алексеем Маресьевым. (4)Лётчик только что вернулся с боевого задания, устал, и Полевой отложил разговор с ним на утро.

(5)Они пришли в землянку. (6)Ели лесную малину, слушали звон кузнечиков в овраге. (7)А потом лётчик вышел наружу, умылся перед сном. (8)«Он вернулся, весёлый, свежий, с каплями воды на бровях и волосах, притушил фитиль в лампе и стал раздеваться. (9)Что-то тяжёлое грохнуло об пол. (10)Я оглянулся и увидел такое, чему сам не поверил. (11)Он оставил на полу свои ноги. (12)Безногий лётчик! (13)Лётчик-истребитель! (14)Лётчик, только сегодня совершивший семь боевых вылетов и сбивший два самолёта!»

(15)Они проговорили до рассвета. (16)Судьба Алексея Маресьева оказалась необычной и героической. (17)Борис Полевой не заметил, как исписал, слушая рассказ лётчика, две тетрадки.

(18)Потом они надолго расстались. (19)Пришла Победа. (20)В Нюрнберге преступников, развязавших вторую мировую войну, судил Международный трибунал. (21)Слушая показания одного из главарей гитлеровской Германии, Полевой вспомнил Маресьева. (22)Безусловно, благодаря именно таким героям и беззаветному мужеству всего народа был сокрушён фашизм. (23)И прямо там, в Нюрнберге, Борис Полевой достал свои тетрадки и начал писать об Алексее Маресьеве повесть. (24)Назвал он её «Повесть о настоящем человеке».

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Учимся дома 1-11 классы

    Заметки о семейном образовании

    Виды связей в словосочетаниях

    Сегодня разберём виды связей в словосочетаниях. Эта тема встречается в материалах ФИПИ для подготовки к ГИА. Поэтому лучше постепенно с ней разбираться.

    Виды связей в словосочетаниях:

    УПРАВЛЕНИЕ

    Главное слово управляет зависимым. Чаще всего главное слово — глагол, но может быть выражено и другой частью речи. Самое главное — главное слово управляет окончанием зависимого

    Примеры:

    • достал (откуда?) из лужи;
    • нашёл (где?) в луже;
    • видел (что?) лужу;
    • глубина (чья, чего?) лужи;
    • рад (чему?) луже.

    Главное и зависимые слова согласованы, то есть, имеют одинаковый род, число и падеж.

    Примеры:

    • мокрый котёнок (мужской род, единственное число, именительный падеж);
    • мокрому котёнку (мужской род, единственное число, дательный падеж);
    • мокрой кошки (женский род, единственное число, родительный падеж);
    • о мокрых котятах (множественное число, предложный падеж).

    ПРИМЫКАНИЕ

    Главное и зависимое слово объединены смыслом. Зависимое слово не изменяется, так как у него нет окончания. Чаще всего это наречие.

    Примеры:

    Алгоритм. Определяем виды связей в словосочетаниях

    1. Главное и зависимое слово имеют одинаковое число, падеж, род?

    • Если ДА, то вид связи — СОГЛАСОВАНИЕ.
    • Если нет — ищем дальше.

    2. У зависимого слова есть окончание?

    • Если ДА — вид связи УПРАВЛЕНИЕ.
    • Если НЕТ — вид связи ПРИМЫКАНИЕ.

    Виды связей в словосочетаниях. Запоминалка

    Если в словосочетании

    Совпадают падежи, число и род,

    Эта связь — согласование

    Помнит грамотный народ.

    Если нету окончания

    У зависимого слова,

    Сразу ясно — примыкание.

    Отмечаем. И готово.

    Если же ни то, ни это,

    Смело выскажите мнение,

    Что вид связи, однозначно —

    Тест: Виды связей в словосочетаниях

    Ответы

    Вопрос № 1

    Определите вид связи в словосочетании: БАНКА ИЗ СТЕКЛА.

    Ответ: управление.

    Рассуждение:

    1. Главное слово БАНКА, зависимое — СТЕКЛА. Слова стоят в разных падежах. Это не согласование.
    2. Зависимое слово имеет окончание, значит вид связи — УПРАВЛЕНИЕ.

    Вопрос № 2

    Определите вид связи в словосочетании: ЗМЕИНАЯ КОЖА.

    Ответ: .

    Рассуждение:

    1. Главное слово КОЖА, зависимое — ЗМЕИНАЯ. Слова стоят в одном падеже, числе и роде. Это СОГЛАСОВАНИЕ.

    Вопрос № 3

    Определите вид связи в словосочетании: ДЕНЬ БЕЗ ВЕТРА.

    Ответ: управление.

    Рассуждение:

    1. Главное слово ДЕНЬ, зависимое — ВЕТРА. Слова стоят в разных падежах. Это не согласование.
    2. Зависимое слово имеет окончание, значит вид связи — УПРАВЛЕНИЕ.

    Вопрос № 4

    Определите вид связи в словосочетании: ПРОГЛОТИЛ ЦЕЛИКОМ.

    Ответ: примыкание.

    Рассуждение:

    1. Главное слово ПРОГЛОТИЛ, зависимое — ЦЕЛИКОМ. Глагол и наречие. Падеж определить не можем. Это не согласование.
    2. Зависимое слово не имеет окончания, так как это наречие. Значит вид связи — ПРИМЫКАНИЕ.

    Вопрос № 5

    Определите вид связи в словосочетании: СТУЧАЛ МОЛОТКОМ.

    Ответ: управление.

    Рассуждение:

    1. Главное слово СТУЧАЛ, зависимое — МОЛОТКОМ. Глагол и существительное. У глагола падеж не определяется. Это не согласование.
    2. Зависимое слово имеет окончание, значит вид связи — УПРАВЛЕНИЕ.

    Вопрос № 6

    Определите вид связи в словосочетании: ХОДИЛ ПЕШКОМ.

    Ответ: примыкание.

    Рассуждение:

    1. Главное слово ХОДИЛ, зависимое — ПЕШКОМ. Глагол и наречие. Падеж не определяется. Это не согласование.
    2. Зависимое слово не имеет окончания, так как наречие. Значит вид связи — ПРИМЫКАНИЕ.

    Вопрос № 7

    Определите вид связи в словосочетании: СОЛОВЬИНЫЙ СВИСТ.

    Ответ: согласование.

    Рассуждение:

    1. Главное слово СВИСТ, зависимое — СОЛОВЬИНЫЙ. Слова стоят в одном падеже, числе, роде. Это согласование.

    Вопрос № 8

    Определите вид связи в словосочетании: СВИСТ СОЛОВЬЯ.

    Ответ: управление.

    Рассуждение:

    1. Главное слово СВИСТ, зависимое — СОЛОВЬЯ. Слова стоят в разных падежах. Это не согласование.
    2. Зависимое слово имеет окончание, значит вид связи — УПРАВЛЕНИЕ.

    Вопрос № 9

    Определите вид связи в словосочетании: СВИСТЕЛ ПО-СОЛОВЬИНОМУ.

    Ответ: примыкание.

    Рассуждение:

    1. Главное слово СВИСТЕЛ, зависимое — ПО-СОЛОВЬИНОМУ. Глагол и наречие. Падежи не можем определить. Это не согласование.
    2. Зависимое слово не имеет окончания, так как это наречие. Значит вид связи — ПРИМЫКАНИЕ.

    Вопрос № 10

    Определите вид связи в словосочетании: ИЗ ДУШНОГО ВАГОНА.

    Ответ: СОГЛАСОВАНИЕ.

    Рассуждение:

    1. Главное слово ВАГОНА, зависимое — ДУШНОГО. Слова стоят в одном падеже. Это согласование.

    Источник

    Читайте также:  Взаимодействие аргона с водой
  • Оцените статью