Урок дружи с водой

Урок здоровья на тему «Дружи с водой»
методическая разработка (1 класс) по теме

Урок здоровья на тему «Дружи с водой»

Скачать:

Вложение Размер
druzhi_s_vodoy.docx 21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья на тему: «Дружи с водой».

Автор: Томилина Екатерина Михайловна.

Тема урока: Дружи с водой.

Советы доктора Воды.

Цель: Формировать привычки к здоровому образу жизни; учиться быть здоровыми душой и телом; прививать элементы навыка гигиенической культуры; создать благоприятную психологическую обстановку.

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Наши занятия необычны. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е узнаете, как попасть в страну « Здоровячков» .

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы это узнаем. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? ( нужен свежий воздух. Вот он первый доктор – Доктор свежий воздух ).

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Природа подарила людям еще и других докторов: Доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.

Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой, поэтому есть доктор Здоровья Пища.

Может ли человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон и отдых).

И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.

И еще есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злыми, вредными, это доктор Любовь.

Будем дружить с ним? Они помогут (вам), нам попасть в страну Здоровячков.

Сегодня мы познакомимся с доктором:

В путь – дорогу собирайся

За здоровьем отправляйся!

— Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком).

— Зачем она это делает?

А как другие животные ухаживают за собой? (картинки – слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)

— Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шкуру. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

Вспомним сказку «Мойдодыр» (чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята….»).

— Зачем животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек?

— Почему плохо быть грязнулей? (Никто не хочет дружить с грязнулей).

Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и.т.п.

— Где больше всего скапливается грязь? На теле человека? Как вы заботитесь о чистоте тела?

Советы доктора Воды.

— Раз в неделю мойся основательно.

— Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

— Каждый день мой ноги и руки перед сном.

— Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работе на огороде, поездки в транспорте.

Я под краном руки мою

А лицо помыть забыла

Увидал меня Тризор

Закричал: «Какой… (позор)»

— Как же не быть грязнулей?

Нужно самому учиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Три состояния воды. Значение воды.

Урок посвящен Форуму «Чистая вода-2010».

Урок Здоровья » Вода-источник жизни»

Представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма.

Урок здоровья на тему «Вода и мыло»

Урок здоровья на тему «Вода и мыло».

Материалы к уроку окружающего мира на тему «Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов».

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой.

Методическая разработка урока-здоровья «Друзья Вода и Мыло»

Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры.

Уроки здоровья «Дружи с водой», «Друзья Вода и Мыло»

Урок о том, как нужно правильно заботиться о здоровье.

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: » Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды&quot.

Источник

Внеклассное мероприятие «Дружи с водой»

Тема: Дружи с водой.

I . Вступительное слово учителя.

— Наше занятие необычно. Его можно назвать школой здоровья. На этом занятии вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, со­хранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как по­пасть в страну Здоровячков.

В этой стране есть много докторов, кото­рые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы это узнаем.

Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух. Вот он первый доктор — Доктор Свежий воздух.)

— А без какого доктора засохли бы де­ревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Док­тор Вода.)

— Солнце, воздух и вода — наши луч­шие друзья.

Природа подарила людям еще и других докторов: доктор Упражнение, доктор Кра­сивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кри­вым позвоночником.

Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэто­му есть доктор Здоровая Пища.

Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых.)

— И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.

И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вред­ные. Это доктор Любовь.

Будем дружить с ними? Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сего­дня мы познакомимся с доктором Вода. Итак:

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся.

— Как умывается кошка? (Она вылизы­вает себя языком.)

— Зачем она это делает?

А как другие животные ухаживают за со­бой (картинки — слон из хобота обливает се­бя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)

— Не выносят грязи и беспорядка бар­суки. Весной и осенью они убирают и ре­монтируют свои подземные дома.

Бурые медведи часто купают своих мед­вежат, держа их за шкирку. Подросшие мед­вежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

Вспомним сказку «Мойдодыр». (Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята. »)

— Зачем животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек?

Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей.

Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная ко­жа — организм плохо дышит. Грязные ру­ки — появляются глисты и т.д.)

— Где больше всего скапливается грязь на теле человека? Как вы заботитесь о чи­стоте тела?

III . Оздоровительная минутка.

IV . Советы Доктора Воды.

• Раз в неделю мойся основательно.

• Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

• Каждый день мой ноги и руки перед сном.

• Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

V . Анализ ситуации.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Зарычал: «Какой. (позор)».

— Как же не быть грязнулей?

Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.

— Послушайте «Сказку о микробах»:

Жили-были микробы — разносчики раз­ных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микро­бов, особенно если она прилетела с по­мойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

— Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? Что помогает нам побе­дить микробы? (Вода. С водой надо дру­жить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.)

— Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

— Что нужно, чтобы как следует вы­мыть руки? (Мыло, вода и чистое поло­тенце.)

— Да. Вода и Мыло — настоящие дру­зья. Они помогают уничтожить микробы.

— Когда следует мыть руки? Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении этого вопроса к доске или на стену прикрепляется большой лист бумаги и отмечается фломастером каждый шаг:

• Сильно намочите руки.

• Намыливайте руки с обеих сторон.

• Намыливайте руки между пальцами.

• Полощите руки чистой водой.

• Вытирайте руки насухо полотенцем.

Сначала некоторые дети, а потом и все остальные демонстрируют все стадии мы­тья и вытирания рук.)

Ш. Заучивание слов:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

IV . Оздоровительная минутка.

— Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер приду­мал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою Облысеет голова.

— Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти «вредные советы». Это кра­сивый человек?

Выскажите свое мнение об этих «советах». Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.

Источник

Занятие по внеурочной деятельности «Дружи с водой»

Занятие по внеурочной деятельности «Дружи с водой»

Цель : совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды , рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека.

Задачи : формирование представления детей о свойствах воды : прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха; расширить знания детей о назначении воды в нашей жизни . Развивать познавательную активность детей; умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать; активизировать и обогащать словарь детей , развивать связную речь, умение рассуждать; воспитывать бережное отношение к воде.

1.Сообщение темы занятия.

— Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и отгадайте.

Меня пьют, меня льют, всем нужна я.

Кто я такая? (Вода)

— Сегодня мы будем говорить о воде.

Вода – самое распространённое вещество в природе. Из космоса наша Земля кажется голубой, потому что вода занимает большую часть планеты. Воду надо беречь, ведь она — настоящая драгоценность: без неё бы жизни на Земле не было. Чтобы наша планета всегда оставалась голубой, надо заботиться о водоёмах. Верные помощники-это леса. Они обязательно должны расти по берегам рек и озёр, потому что деревья и кустарники сохраняют и накапливают влагу. Не зря говорят: «Беречь воду – значит беречь природу!»

2.Вода в природе.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

-Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможна.

Без воды не может жить самое маленькое насекомое, не может расти самая маленькая травка. В безводных местах виден только камень да песок. Такие места называют пустынями. Вода находится в колодцах, реках, озёрах и морях. В морях вода горько-солёная; в реках и озёрах – пресная. Хорошая вода прозрачна, не имеет ни запаха, ни вкуса. От жары вода кипит и превращается в пар; от холода замерзает и делается льдом.

Отгадайте загадки. Отгадки записываем на доске.

1.Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик)

2.Мимо сосен и берёз

Лесом ходит Дед Мороз.

Голый, сонный лес зимой

Он украсит бахромой.

Это что за бахрома?

Угадайте, детвора! (Иней)

3.Что за странный звездопад:

Звёзды белые летят?

Покружатся, а потом

Устилают сад ковром. (Снег)

4.Что за хрупкое стекло

Вдруг на лужицу легло?

Солнце в полдень припекло –

Где же в лужице стекло? (Лёд)

5.Не река, не море тут

И не рукотворный пруд.

В нём студёная вода,

Что не мчится никуда. (Озеро)

6.Из-под камня он пробился,

Здесь под камнем он родился –

Всё торопится, бежит.

Он к большой реке спешит. (Ручей)

7.Над рекою пелена

Вечерочком и с утра. (Туман)

8.По дорожкам прыг да скок

Скачет ледяной горох.

Принесло его с дождём.

Мы его совсем не ждём. (Град)

— Прочитаем ещё раз все отгадки и скажем, как это всё можно назвать одним словом?

— Давайте, ребята, ответим на вопросы.

Где в природе можно встретить воду? Как она выглядит? Всегда ли вода жидкая?

4.Беседа по теме

-Вода нужна и животным, и людям, и растениям.

-Как умывается кошка?

-Зачем она это делает?

— А как другие животные ухаживают за собой? Показываем картинки. Вспомним сказку «Мойдодыр» . Читаем отрывок.

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка)

Сценка про грязнулю.

— Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

— Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

— Девочка нужно руки тебе помыть.

— Ира ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
— Рома мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.

-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.

— Давайте девочку научим правильно мыть руки

— Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

— Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Значит, это была грязь.

— Ребята, а когда мы моем руки?

— А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

— Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Рассмотрите кожу на своих руках.)

— Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

— А что нам нужно, чтобы помыть кожу, руки, лицо, уши, ноги? Правильно, вода.

— К нам в класс прислали посылку . Давайте узнаем от кого эта посылка.

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

 Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое?
(Полотенце)

 Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи
И зубки тщательно потри.
(Зубной порошок)

 Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул.
(Душ)

 Мойдодыру я родня.
Отверни — ка ты меня
и холодную водою
быстро я тебя умою
(кран)

 Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?

 Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
А ничего не спилила.
(Гребешок)

 Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)

Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)

 В доме есть такое море,
В ней себя мы часто моем,
В белой пене отдыхаем,
Кораблики пускаем.
(Ванна)

 Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

 Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут.
(Носовой платочек)

 Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой.
(Шампунь)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было — Что, ребята? ( Мыло )

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. ( Мочалка)

Запомним знаменательные даты:

22 апреля – День Земли. Впервые как международное событие отмечался в 1990 году. Знаменуется началом долгосрочных усилий по решению глобальных проблем, связанных с охраной окружающей среды. Проводится по инициативе США, где традиционно отмечается с 1970 года.

22 марта – День Воды.

5 июня – День охраны окружающей среды.

 Не наносите вред воде. Не мойте автомашины в реке: нефтяные пятна, плывущие по воде после мойки, ухудшают ее свойства, губят все живое в воде. Это место купания и использования воды для полива.

 Не стирайте в реке: моющие средства отравляют водные организмы, а при поливе попадают на огород.

 Используйте минеральные удобрения в разумных количествах; не используйте ядохимикаты, опасные для здоровья и окружающей среды. Попадая в почву, а затем в растения, в грунтовые воды, они делают выращенный урожай и окружающую среду опасными для здоровья человека. Вместо ядохимикатов используйте биологические методы борьбы. Среди клубники посадите чеснок, бархатцы – они отпугнут насекомых. Культурные растения обрабатывают отваром пахучих веществ.

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал …»

1.Н. Б. Коростелёв. 50 уроков здоровья для маленьких и больших.

2.Энциклопедия «Всё обо всём».

3.Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко. 135 уроков здоровья, или школа докторов природы.

Источник

Читайте также:  Для чего мыть полы соленой водой
Оцените статью