Урок здоровья на тему «Дружи с водой»
методическая разработка (1 класс) по теме
Урок здоровья на тему «Дружи с водой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhi_s_vodoy.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья на тему: «Дружи с водой».
Автор: Томилина Екатерина Михайловна.
Тема урока: Дружи с водой.
Советы доктора Воды.
Цель: Формировать привычки к здоровому образу жизни; учиться быть здоровыми душой и телом; прививать элементы навыка гигиенической культуры; создать благоприятную психологическую обстановку.
- Вступительное слово учителя.
- Наши занятия необычны. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е узнаете, как попасть в страну « Здоровячков» .
В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы это узнаем. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? ( нужен свежий воздух. Вот он первый доктор – Доктор свежий воздух ).
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Природа подарила людям еще и других докторов: Доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.
Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой, поэтому есть доктор Здоровья Пища.
Может ли человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон и отдых).
И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.
И еще есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злыми, вредными, это доктор Любовь.
Будем дружить с ним? Они помогут (вам), нам попасть в страну Здоровячков.
Сегодня мы познакомимся с доктором:
В путь – дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся!
— Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком).
— Зачем она это делает?
А как другие животные ухаживают за собой? (картинки – слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)
— Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шкуру. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Вспомним сказку «Мойдодыр» (чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята….»).
— Зачем животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек?
— Почему плохо быть грязнулей? (Никто не хочет дружить с грязнулей).
Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и.т.п.
— Где больше всего скапливается грязь? На теле человека? Как вы заботитесь о чистоте тела?
Советы доктора Воды.
— Раз в неделю мойся основательно.
— Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
— Каждый день мой ноги и руки перед сном.
— Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работе на огороде, поездки в транспорте.
Я под краном руки мою
А лицо помыть забыла
Увидал меня Тризор
Закричал: «Какой… (позор)»
— Как же не быть грязнулей?
Нужно самому учиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Три состояния воды. Значение воды.
Урок посвящен Форуму «Чистая вода-2010».
Урок Здоровья » Вода-источник жизни»
Представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма.
Урок здоровья на тему «Вода и мыло»
Урок здоровья на тему «Вода и мыло».
Материалы к уроку окружающего мира на тему «Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов».
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой.
Методическая разработка урока-здоровья «Друзья Вода и Мыло»
Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры.
Уроки здоровья «Дружи с водой», «Друзья Вода и Мыло»
Урок о том, как нужно правильно заботиться о здоровье.
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: » Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды".
Источник
Внеклассное мероприятие «Дружи с водой»
Тема: Дружи с водой.
I . Вступительное слово учителя.
— Наше занятие необычно. Его можно назвать школой здоровья. На этом занятии вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.
В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы это узнаем.
Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух. Вот он первый доктор — Доктор Свежий воздух.)
— А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода.)
— Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
Природа подарила людям еще и других докторов: доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.
Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.
Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых.)
— И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.
И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.
Будем дружить с ними? Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы познакомимся с доктором Вода. Итак:
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
— Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)
— Зачем она это делает?
А как другие животные ухаживают за собой (картинки — слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)
— Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шкирку. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Вспомним сказку «Мойдодыр». (Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята. »)
— Зачем животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек?
Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей.
Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — организм плохо дышит. Грязные руки — появляются глисты и т.д.)
— Где больше всего скапливается грязь на теле человека? Как вы заботитесь о чистоте тела?
III . Оздоровительная минутка.
IV . Советы Доктора Воды.
• Раз в неделю мойся основательно.
• Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
• Каждый день мой ноги и руки перед сном.
• Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
V . Анализ ситуации.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Зарычал: «Какой. (позор)».
— Как же не быть грязнулей?
Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.
— Послушайте «Сказку о микробах»:
Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
— Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? Что помогает нам победить микробы? (Вода. С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.)
— Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
— Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)
— Да. Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
— Когда следует мыть руки? Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении этого вопроса к доске или на стену прикрепляется большой лист бумаги и отмечается фломастером каждый шаг:
• Сильно намочите руки.
• Намыливайте руки с обеих сторон.
• Намыливайте руки между пальцами.
• Полощите руки чистой водой.
• Вытирайте руки насухо полотенцем.
Сначала некоторые дети, а потом и все остальные демонстрируют все стадии мытья и вытирания рук.)
Ш. Заучивание слов:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
IV . Оздоровительная минутка.
— Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».
Никогда не мойте руки.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою Облысеет голова.
— Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти «вредные советы». Это красивый человек?
Выскажите свое мнение об этих «советах». Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.
Источник
Занятие по внеурочной деятельности «Дружи с водой»
Занятие по внеурочной деятельности «Дружи с водой»
Цель : совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды , рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека.
Задачи : формирование представления детей о свойствах воды : прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха; расширить знания детей о назначении воды в нашей жизни . Развивать познавательную активность детей; умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать; активизировать и обогащать словарь детей , развивать связную речь, умение рассуждать; воспитывать бережное отношение к воде.
1.Сообщение темы занятия.
— Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и отгадайте.
Меня пьют, меня льют, всем нужна я.
Кто я такая? (Вода)
— Сегодня мы будем говорить о воде.
Вода – самое распространённое вещество в природе. Из космоса наша Земля кажется голубой, потому что вода занимает большую часть планеты. Воду надо беречь, ведь она — настоящая драгоценность: без неё бы жизни на Земле не было. Чтобы наша планета всегда оставалась голубой, надо заботиться о водоёмах. Верные помощники-это леса. Они обязательно должны расти по берегам рек и озёр, потому что деревья и кустарники сохраняют и накапливают влагу. Не зря говорят: «Беречь воду – значит беречь природу!»
2.Вода в природе.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
-Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможна.
Без воды не может жить самое маленькое насекомое, не может расти самая маленькая травка. В безводных местах виден только камень да песок. Такие места называют пустынями. Вода находится в колодцах, реках, озёрах и морях. В морях вода горько-солёная; в реках и озёрах – пресная. Хорошая вода прозрачна, не имеет ни запаха, ни вкуса. От жары вода кипит и превращается в пар; от холода замерзает и делается льдом.
Отгадайте загадки. Отгадки записываем на доске.
1.Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождик)
2.Мимо сосен и берёз
Лесом ходит Дед Мороз.
Голый, сонный лес зимой
Он украсит бахромой.
Это что за бахрома?
Угадайте, детвора! (Иней)
3.Что за странный звездопад:
Звёзды белые летят?
Покружатся, а потом
Устилают сад ковром. (Снег)
4.Что за хрупкое стекло
Вдруг на лужицу легло?
Солнце в полдень припекло –
Где же в лужице стекло? (Лёд)
5.Не река, не море тут
И не рукотворный пруд.
В нём студёная вода,
Что не мчится никуда. (Озеро)
6.Из-под камня он пробился,
Здесь под камнем он родился –
Всё торопится, бежит.
Он к большой реке спешит. (Ручей)
7.Над рекою пелена
Вечерочком и с утра. (Туман)
8.По дорожкам прыг да скок
Скачет ледяной горох.
Принесло его с дождём.
Мы его совсем не ждём. (Град)
— Прочитаем ещё раз все отгадки и скажем, как это всё можно назвать одним словом?
— Давайте, ребята, ответим на вопросы.
Где в природе можно встретить воду? Как она выглядит? Всегда ли вода жидкая?
4.Беседа по теме
-Вода нужна и животным, и людям, и растениям.
-Как умывается кошка?
-Зачем она это делает?
— А как другие животные ухаживают за собой? Показываем картинки. Вспомним сказку «Мойдодыр» . Читаем отрывок.
Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка)
Сценка про грязнулю.
— Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
— Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
— Девочка нужно руки тебе помыть.
— Ира ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
— Рома мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.
-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.
— Давайте девочку научим правильно мыть руки
— Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.
— Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Значит, это была грязь.
— Ребята, а когда мы моем руки?
— А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.
— Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)
— Чем покрыто наше тело?
(Наше тело покрыто кожей. Рассмотрите кожу на своих руках.)
— Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
— А что нам нужно, чтобы помыть кожу, руки, лицо, уши, ноги? Правильно, вода.
— К нам в класс прислали посылку . Давайте узнаем от кого эта посылка.
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое?
(Полотенце)
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи
И зубки тщательно потри.
(Зубной порошок)
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул.
(Душ)
Мойдодыру я родня.
Отверни — ка ты меня
и холодную водою
быстро я тебя умою
(кран)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
А ничего не спилила.
(Гребешок)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
В доме есть такое море,
В ней себя мы часто моем,
В белой пене отдыхаем,
Кораблики пускаем.
(Ванна)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут.
(Носовой платочек)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)
Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой.
(Шампунь)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было — Что, ребята? ( Мыло )
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. ( Мочалка)
Запомним знаменательные даты:
22 апреля – День Земли. Впервые как международное событие отмечался в 1990 году. Знаменуется началом долгосрочных усилий по решению глобальных проблем, связанных с охраной окружающей среды. Проводится по инициативе США, где традиционно отмечается с 1970 года.
22 марта – День Воды.
5 июня – День охраны окружающей среды.
Не наносите вред воде. Не мойте автомашины в реке: нефтяные пятна, плывущие по воде после мойки, ухудшают ее свойства, губят все живое в воде. Это место купания и использования воды для полива.
Не стирайте в реке: моющие средства отравляют водные организмы, а при поливе попадают на огород.
Используйте минеральные удобрения в разумных количествах; не используйте ядохимикаты, опасные для здоровья и окружающей среды. Попадая в почву, а затем в растения, в грунтовые воды, они делают выращенный урожай и окружающую среду опасными для здоровья человека. Вместо ядохимикатов используйте биологические методы борьбы. Среди клубники посадите чеснок, бархатцы – они отпугнут насекомых. Культурные растения обрабатывают отваром пахучих веществ.
Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал …»
1.Н. Б. Коростелёв. 50 уроков здоровья для маленьких и больших.
2.Энциклопедия «Всё обо всём».
3.Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко. 135 уроков здоровья, или школа докторов природы.
Источник