Урок изо 3 класс вода

Конспект урока изобразительного искусства «Водные просторы. Морской пейзаж» 3 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

План-конспект урока изобразительного искусства(ИЗО, 3 класс)

Цель: создание условий для продолжения знакомства учащихся с жанром живописи — пейзаж.

-знать особенности художественной композиции.

Скачать:

Вложение Размер
vodnye_prostory._morskoy_peyzazh.docx 30.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Водные просторы. Морской пейзаж»

Цели деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И.К.Айвазовского; способствовать формированию умения изображать море, используя законы композиции; развитию пространственного воображения детей, образного восприятия мира, эстетического отношения к действительности

знать особенности художественной композиции;

уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; изображать море, используя законы композиции

— осознавать личностный смысл учения;

— проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; — устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: презентация Power Point, краски, кисточки, бумага

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Слов.: слово учителя

Добрый день, ребята, садитесь.

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Садитесь.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

-Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока?

-Что вы узнали по данной теме?

-А чему научились?

— Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом уроке будете работать еще лучше.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

— Какое у вас сегодня настроение?

-А может ли быть настроение у природы?

-Какое оно может быть?

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что невкусна –

И горька, и солона.

-Как называется картина с изображением моря?

Так, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Наша тема «Водные просторы. Морской пейзаж»

-Как вы думаете, чем вы будете сегодня заниматься?

-Какие цели мы можем поставить перед собой?

1. Узнать что-то новое о море, как его изображать

2. Нарисовать море

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока

Отвечают на вопрос

Ставят цели на урок

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словес.: учебный диалог

Нагляд: работа с картинами на слайде

-Множество произведений искусства посвящено морю. Морское пространство, спокойной и динамичное, своей красотой завораживало русских художников.

-Как вы думаете, кого называют маринистами?

-А как называется жанр, изображающий море?

-А знакомо ли вам слово Марина? В какой значении?

-Самым известным художником-маринистом в России был И.К.Айвазовский. Он жил на берегу моря и ни раз наблюдал морское пространство: то спокойное, то динамичное. Восхищаясь морем, живописец создал не одну тысячу картин-марин.

-Посмотрите на репродукции картин И.К.Айвазовского.

-В своих работах художник писал море вразных состояних:

  • во время штиля
  • шторма
  • в ясную погоду
  • пасмурную погоду
  • утром и на закате
  • днем и ночью

-Посмотрите на картину, почему художник назвал ее «Радуга», а не «Кораблекрушение»?

-Какие чувства вызывает у вас эта картина?

-Доводилось ли вам наблюдать переменчивость морской стихии в природе?

— Еще одна из лучших картин художника – «Черное море». Безграничное море и такое же бесконечное небо над ним. Изменчив и разннообразен цвет темнеющей воды. От зеленовато-серых, серебристых и светло-изумрудных оттенков в центре до темно-синей, почти черной густоты, уводящей взгляд в бездонную глубину.

-Посмотрите на слайд, где изображены пейзажи моря разных писателей-маринистов. Обратите внимание, как художники по-разному изображают море.

-Чем отличаются картины?

-Как с помощью цвета можно передать состояние природы?

Маринист – художник, изображающий морские виды, жизнь моря

Радуга символизирует спасение. Потерпевшие кораблекрушение не утонут. На картине шторм и гибель, а радуга как предвестник спокойствия

Да, море может быть спокойным, а может быть бурным и взволнованным

Настроение у моря разное

Если море тревожное, мы добавляем темные оттенки, а если спокойное, тогда в рисунке преобладают светлые оттенки

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П : анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К : умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р : саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

-Вспомним, кого называют маринистами?

-Как называется жанр, изображающий море?

Художник, изображающий море

Л : понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ: выполнение задания

  1. Беру лист горизонтально (вы можете взять либо горизонтально, либо вертикально). Тонкой кистью голубой краской намечаю линию горизонта
  2. Беру толстую кисть. Начинаю рисовать небо. Набираю много белой краски и смешаю ее с синей. Рисую небо мазками. Обратите внимание, к линии горизонта небо светлеет.
  3. Начинаю рисовать море. Беру синюю краску, смешиваю ее немного с белой и начинаю рисовать горизонтальные линии. В море отражается небо, добавляем белой краски.
  4. Ваше море не может быть одного цветы, поэтому необходимо добавить изумрудного (зеленого) цвета. Рисовать надо мазками.
  5. Вы можете нарисовать спокойное море, а я сейчас изображу тучку на небе. Беру синюю краску, изображаю мазками тучу.
  6. Налетела туча. А значит наше море взволновалось, поэтому я изображу волны. Беру синюю краску и начинаю рисовать мазками, начиная от линии горизонта. На верхушках волн я изображу пену примакиванием.
  7. Ваше море может получится как спокойное, так и взволнованное.
  8. Когда нарисовали небо и море, по желанию можете изобразить корабль или парусник, поместив его в центре или сбоку вашего рисунка.
  9. Используйте сочетания разных цветов в своем рисунке.

— Ребята, все поняли, как выполнять эту работу?

-Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию.

Я желаю всем успехов.

-Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

Источник

Рисование воды
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3 класс)

Презентация для рисования, подойдет для начальной школы. Создавала для «летней школы рисования»

Скачать:

Вложение Размер
voda_5_veb_wecompress.com_.pptx 1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Живопись водной глади

Живопись водной глади

Живопись водной глади

Живопись водной глади

Клод Моне Эдуард Мане

Первый этап. Заливаем лист акварелью. Сверху – светлее, внизу – темнее.

Второй этап – гуашью рисуем овалы

Третий этап – рисуем детали: цветы, прутики, бутоны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК «Перспектива».

Целью внеурочной деятельностью является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных и культурных традиций. Ма.

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой.

Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде.

Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды.

Конспект открытого занятия.Рисование на воде по-подобию «Эбру».Для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.

Источник

Технологическая карта урока Изо. Водное пространство. 3 класс.

Технологическая карта урока Изо в третьем классе. Тема: «Водное пространство»

Скачать:

Вложение Размер
urok_izo.3_klass._vodnoe_prostranstvo.docx 31.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Учебник: «Изобразительное искусство». Е. А. Ермолинская, Е. С. Медкова, Л. Г. Савенкова. Издательский центр «Вента-Граф»,.

Цели деятельности педагога

Совершенствовать умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять; видеть прекрасное в природе и окружающем мире. Развивать зрительное восприятие, фантазию, воображение, способность наблюдать природные явления, изменения в природе. Развивать зрительную память, желание внимательно наблюдать за явлениями, происходящими на поверхности морей и океанов, находить изобразительные мотивы в нём. Формировать потребность в работе сложными цветами, использовании знаний о линии горизонта, воздушной перспективе и первом плане.

Предметные: изображать объекты природы в пейзажах этюдного характера; выполнять этюды по воображению; передавать в изображении объектов природы форму, динамику; грамотно использовать выразительные средства изобразительного искусства: ритм, цвет, сложные цвета и оттенки цвета, композиционный центр, положение линии горизонта.

Метапредметные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о жанрах изобразительного искусства, выражать свое отношение к произведениям искусства.

Научатся оценивать свою работу на уроке, воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер о работе на уроке. Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений искусства.

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная беседа, практический, творческий поиск; индивидуальная,

∙ Интернет-ресурсы https://gallerix.ru, http://www.openculture.ru ,

Доска, компьютер, проектор.

Материалы и инструменты: Белая бумага, простой карандаш, гуашь, банка, палитра, кисти, лист а5 для упражнения.

Мультимедийный ряд: презентация «Водное пространство».

Музыкальный ряд: « Песня варяжского гостя » из оперы Н. А. Римского-Корсакова « Садко »

Репродукции картин: Айвазовский « Аю-Даг», «Среди волн», «Наполеон на острове Святой Елены», «Вид Константинополя при лунном освещении»

Основные понятия и термины

Жанр, пейзаж, маринист, ритм, цвет, композиционный центр.

Организационная структура урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Формы
организации совзаимодействия

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся

– Ребята, добрый день! Перед тем, как мы начнем сегодняшний урок Послушайте звуки и скажите, что вы представили, что вы услышали при этих звуках? (прослушивание аудио)

-Что же вам напомнили эти звуки? (море)

-Так что же сегодня мы будем рисовать на уроке?

Посмотрите на доску. Вы видете картину. В каком жанре она написана? (Пейзаж,Морской пейзаж)

вую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоцио-

нально выражают свое отношение к увиденному.

Ответы на вопросы

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений искусства.

II. Изучение нового материала

стративный рассказ с элементами беседы по те-

ме «Портрет каким он бывает».

Музыкальный
ряд: « Песня варяжского гостя » из оперы Н. А. Римского-Корсакова « Садко »

Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором основной предмет изображения — природа, местность, морские виды

-Знаете ли вы, художников, которые в своих картинах изображали море? (Ответы детей)

Одним из великих художников, писавших морские пейзажи, был Иван Константинович Айвазовский.

По словам знаменитого художника Мартироса Сарьяна, все картины Айвазовского можно рассматривать как большую поэму о море.

Ни в русском, ни в мировом искусстве не было художника, творчество которого было бы настолько посвящено одной теме.

-Посмотрите на, картину и скажите, какие чувства вызывает у вас море. (Оно как — будто живое)

«Чёрное море» — художник писал не с натуры, а в мастерской на основании многочисленных этюдов

— Что такое этюд? (Ответы детей)

Этюд — рисунок, выполненный с натуры, обычно часть будущего большого произведения.

-Он делал эти эскизы через каждые два часа, чтобы проследить изменение цвета и света. Айвазовского называли художником маринистом.

— Предположите, кого называют маринистами? (Ответы детей)

Маринист-художник, изображающий морские виды, жизнь моря.

Слушают и отвечают на вопросы. Обсуждают, анализируют картины художников-портретистов.

Метапредметные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о жанрах изобразительного искусства, выражать свое отношение к произведениям искусства.

Научатся оценивать свою работу на уроке, воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер о работе на уроке. Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Беседа о том, что море не всегда просто синее. Оно имеет множество оттенков в зависимости от состояния природы.

на репродукции картин

Пауза общего воздействия

Упражнение по смешиванию подходящего цвета

– Для начала мы выполним упражнение. Давайте попробуем смешать «морские» цвета на нашей палитре и сделаем несколько выкрасок на нашем листе для упражнения.

III. Практическая деятельность

– Приступайте к работе:

1. Начинать рисунок следует с продуманного определения частей рисунка: горизонта и линии берега в задуманном вами сюжете. На суше сделайте наброски очертаний небольших валунов. Четко определитесь с линией пляжа. По желанию нарисуйте силуэт солнца, отметьте волны вокруг каменных выступов в море. Подумайте где будет располагаться центр вашей композиции.

2. Используйте уже смешанные оттенки для изображения моря.

Вы можете наслаивать оттенки друг на друга. Смешивая их прямо на листе. 3.Синей краской закрасьте низ листа. По синей краске сделайте легкие мазки в форме полосок, применив гуашь зеленого и белого цвета.

4. Небесную высь закрашивайте горизонтальными полосами, совершая движения между краями листа бумаги. В верхней части небо должно выглядеть более темным. Поэтому вначале можно нанести темно-синюю полоску, а затем перейти к голубой краске, аккуратно растушевывая темную часть неба.

5. Рисование брызг морской пены методом разбрызгивания краски. Для этого используйте жесткую кисть. Окуните данный инструмент в воду и в белую гуашь. Выполните движение пальцем по щетинке.

6. Барашков на волнах рисуем тонкой кисточкой. Особое внимание пропорциям – ближе к горизонту очертания выглядят маленькими фигурками, и расстояние между волнами практически незаметно, в отличие от прибрежного вида.

Начало работы над рисунком.

Предметные: изображать объекты природы в пейзажах этюдного характера; выполнять этюды по воображению; передавать в изображении объектов природы форму, динамику; грамотно использовать выразительные средства изобразительного искусства: ритм, цвет, сложные цвета и оттенки цвета, композиционный центр, положение линии горизонта.

Источник

Читайте также:  При розовой лихорадке проводят обтирания водой
Оцените статью