Урок обобщение по воде

Обобщающий урок по теме Внутренние воды России
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Обобщающий урок по теме «Внутренние воды России» (8 класс)

Скачать:

Вложение Размер
obobshchayushchiy_urok_po_teme_vnutrennie_vody_rossii.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Внутренние воды России»

Цель: Повторить и обобщить знания об особенностях внутренних вод России.

«Вода является самым важным минералом

на Земле, без которого нет жизни»

На прошлых уроках мы изучали внутренние воды России. Сегодняшний урок, обобщающий по теме «Внутренние воды». Сформулируйте цель нашего урока.

(повторим и обобщим знания по теме)

Мы живем в России, это великая страна, которую мы должны знать и любить. И сегодня на уроке мы будим путешествовать по нашей огромной стране.

Мы будим работать в группах. (В группах разделите обязанности :капитан, секретарь, и тд.)

У каждой команде на столе лежат маршрутные листы, в которые вы будите вносить результаты работы группы. Наше путешествие пройдет по станциям, и на этих станциях вы будите зарабатывать баллы своими знаниями. А в конце урока мы подведем итог.

1.Наша первая станция «поэтическая» , и я хочу начать ее загадкой

С горы, сбегая без труда,
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей её – и к небесам
Она взлетит тогда!
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее … (вода)

На прошлом уроке вы получили домашнее задание подобрать стихи в которых встречаются внутренние воды. ( слово одному участнику команды), на этой станции команды получают по одному баллу.

Вопрос: Что относится к внутренним водам

2.Вторая станция «Основные понятия»

(на столе карточки с терминами. Все команды сразу отвечают на вопросы)

1.Природное углубление, место где река протекает.

2.Граница между двумя речными бассейнами.

3.Отношение величины падения реки к её длине.

4.Толщи горных пород, в которых содержится лед, не оттаивающий в течении долгого времени.

5.Кратковременный подъем уровня воды в реке, вызванный поступлением в реку обильных осадков.

6.Количество воды, протекающее в речном русле за год.

7.Наиболее низкий уровень воды в реке.

8.Ежегодно повторяющийся ожидаемый подъем уровня воды в реке.

9.Стихийное бедствие, сопровождается затоплением местности.

( русло, водораздел, уклон, мерзлота, паводок, годовой сток, межень, половодье, наводнение, сель )

Успешно справившись с заданием, переходим к следующей остановке.

3.Следущая станция «Узнай меня»

(на доске список озер : Эльтон, Каспийское, Ладожское, Чудское, Таймыр.

Рек : Амур, Лена, Волга, Печора, Енисей.

1.Это озеро самый крупный пресноводный водоем в Европе. В озеро впадает более 30 рек, вытекает – одна река. У озера славная история. В годы Великой Отечественной войны по его льду проходила дорога. Эту дорогу называли «дорогой жизни», т.к. она была единственной связью между осажденным Ленинградом и страной (Ладожское озеро)

2.По своему названию она девочкой бывает и могучей сибирской рекой. Истоки ее расположены на высоте 1 км. над уровнем моря, на склонах хребта, окаймляющего глубочайшее озеро мира. При впадении в море река образует дельту. (Лена)

3.Это озеро – исторический памятник великого подвига русского народа. Здесь в 1242 году произошло знаменитое Ледовое побоище. Котловина озера ледникового происхождения (Чудское озеро)

4.Главная река Дальнего Востока. Резко отличается по своему режиму от других рек нашей страны. Весеннего половодья фактически не бывает. Зато сильные наводнения бывают летом в связи с выпадением дождей во время летнего муссона (Амур)

5.Это озеро – море, самое крупное по площади в мире. Оно заполнено солоноватой водой и населено многими живыми организмами морского происхождения (Каспийское море-озеро)

6.В верховьях река горная, бурливая, шумная, быстрая. Бьется в тесных в тесных скалистых ущельях, то водопадом слетит, то запнется. Выйдя на равнину, река успокаивается и спокойно, плавно несет свои воды до Северного Ледовитого океана (Печера)

7.Озеро находится на юго-востоке европейской части России. Вода в озере соленая, поэтому в этом озере добывают соль (Эльтон)

8.Крупнейшая река в европейской части России. Устье этой реки находится ниже уровня океана на 28 м. Крупнейшие притоки – Кама и Ока. Прежние названия данной реки – Ра, Итиль или Этиль (Волга)

4.Четвертая станция нашего путешествия называется «Будь внимательным»

на этой станции каждая команда получает задание про озеро Байкал, в котором допущены географические ошибки. За определенное время команды должны найти эти ошибки.

Недавно я побывал на одном из чудеснейших мест нашей планеты – озеро Байкал. Это озеро находится на юге европейской части России. Озерная котловина этого озера ледникового происхождения. Это самое длинное пресноводное озеро в мире. По глубине оно занимает второе место в мире. В это озеро впадает всего одна река –Ангара. Вода в озере слабосоленая.

(ошибки: на юге европейской части, ледникового происхождения, самое длинное, второе место, впадает Ангара, слабосоленая = 6)

Пятая станция «Математическая»

Определите падение и уклон рек по формулам. Сделать вывод о характере течения рек.

Н 1 – высота истока (м)

Н 2 – высота устья (м)

Д – длина реки (км)

Лена: длина -4400 км., Н 1 = 930м. Н 2 =0м. ( падение 930м., уклон 93000: 4400 = 21см/км)

Волга: длина -3531км., Н 1 = 256м. Н 2 = -28м.( падение 284м., уклон 28400 : 3531 =8 см/км)

Амур: длина -4440км., Н 1 = 1000м. Н 2 = 0м.(падение 1000м.,уклон100000 : 4440 =22,5 см/км)

Терек: длина -623км., Н 1 = 2713м. Н 2 = -28м. (падение 2741м., уклон 274100 : 623 = 44 см/км)

повторить цель урока, достигли ли поставленного результата

Синквейн проверив д.з. дать синквейн со словом урок

Научились, познакомились, понравилось

Повышает интерес к учебе

Хочу закончить урок словами Антуана де Сент-Экзюпери

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха! Тебя невозможно описать! Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь!»

1.Природное углубление, место где река протекает.

2.Граница между двумя речными бассейнами.

3.Отношение величины падения реки к её длине.

4.Толщи горных пород, в которых содержится лед, не оттаивающий в течении долгого времени.

5.Кратковременный подъем уровня воды в реке, вызванный поступлением в реку обильных осадков.

6.Количество воды, протекающее в речном русле за год.

7.Наиболее низкий уровень воды в реке.

8.Ежегодно повторяющийся ожидаемый подъем уровня воды в реке.

9.Стихийное бедствие, сопровождается затоплением местности.

Недавно я побывал на одном из чудеснейших мест нашей планеты – озеро Байкал. Это озеро находится на юге европейской части России. Озерная котловина этого озера ледникового происхождения. Это самое длинное пресноводное озеро в мире. По глубине оно занимает второе место в мире. В это озеро впадает всего одна река –Ангара. Вода в озере слабосоленая.

Недавно я побывал на одном из чудеснейших мест нашей планеты – озеро Байкал. Это озеро находится на юге европейской части России. Озерная котловина этого озера ледникового происхождения. Это самое длинное пресноводное озеро в мире. По глубине оно занимает второе место в мире. В это озеро впадает всего одна река –Ангара. Вода в озере слабосоленая.

Недавно я побывал на одном из чудеснейших мест нашей планеты – озеро Байкал. Это озеро находится на юге европейской части России. Озерная котловина этого озера ледникового происхождения. Это самое длинное пресноводное озеро в мире. По глубине оно занимает второе место в мире. В это озеро впадает всего одна река –Ангара. Вода в озере слабосоленая.

Недавно я побывал на одном из чудеснейших мест нашей планеты – озеро Байкал. Это озеро находится на юге европейской части России. Озерная котловина этого озера ледникового происхождения. Это самое длинное пресноводное озеро в мире. По глубине оно занимает второе место в мире. В это озеро впадает всего одна река –Ангара. Вода в озере слабосоленая.

Н 1 – высота истока (м)

Н 2 – высота устья (м)

Д – длина реки (км)

Лена: длина -4400 км., Н 1 = 930м. Н 2 =0м.

Н 1 – высота истока (м)

Н 2 – высота устья (м)

Д – длина реки (км)

Волга: длина -3531км., Н 1 = 256м. Н 2 = -28м.

Н 1 – высота истока (м)

Н 2 – высота устья (м)

Д – длина реки (км)

Амур: длина -4440км., Н 1 = 1000м. Н 2 = 0м.

Н 1 – высота истока (м)

Н 2 – высота устья (м)

Д – длина реки (км)

Терек: длина -623км., Н 1 = 2713м. Н 2 = -28м.

русло водораздел уклон мерзлота паводок

межень половодье наводнение сель

русло водораздел уклон мерзлота паводок

межень половодье наводнение сель

русло водораздел уклон мерзлота паводок

межень половодье наводнение сель

русло водораздел уклон мерзлота паводок

межень половодье наводнение сель

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока географии по теме Обобщение темы «Внутренние воды России».

обобщающий урок с применением здоровьесберегающих технологий.

Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах России.

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся 8 класса, полученные при изучении темы «Внутренние воды России», в виде письменных заданий, выполнения теста и практической работы на контур.

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний и географической номенклатуры, предусмотренных образовател.

Источник

Урок-обобщение по естествознаню: «Вода».
план-конспект урока по естествознанию (6 класс) на тему

Урок разработан для учащихся специальных (коррекционных ) школ.

Скачать:

Вложение Размер
obobshchenie_voda_guo.doc 91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок: Что мы узнали о воде.

Цели: Актуализировать знания детей о состоянии воды в природе;

Вспомнить некоторые свойства воды; закрепить знания о круговороте воды в природе, рассмотреть вопрос охраны воды и ее значение.

Коррекция мышления на основе умения

детей делать выводы;

Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация, стаканчики с чистой водой, стаканчик со льдом, рисунок Капитошки.

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Значит, начался урок.

Сели все за парты дружно

Нам теперь работать нужно.

2. Введение в тему урока.

Мне бы хотелось, чтобы бы вы сами определили тему нашего урока, отгадав загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….

-К нам на урок пришел гость, а кто он, догадайтесь сами.

Демонстрация изображения Капитошки.

-Кто такой Капитошка? ( Капля воды) (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

— Как вы думаете, почему именно Капитошка нам будет помогать? ( Говорили о воде на предыдущем уроке.)

— Что мы узнали о воде? Вода (значение, распространение, свойства)

-С кем Капитошка подружился? (С Волчонком)

— Волчонок ничего не смог найти в своей книге об этом загадочном существе. Давайте поможем ему больше узнать о новом друге

3. Основной этап урока.

Этап №1. Свойства воды.

Какого цвета вода?

Ключ. — Можно ли сказать, что вода синяя, зеленая, красная, желтая, белая?

Вода не окрашена ни в один из этих цветов.

— Каков же цвет воды?

Вывод: вода бесцветна.

Каков запах воды?

-Чем пахнет чистая вода? Понюхай ее и сделай вывод.

Вывод: вода не имеет запаха.

( Ключ . Понюхай мандарин, духи, воду. Сделай вывод.)

Дети пробуют воду. Делают вывод.

Ключ . Насыпь в один стакан с водой сахара, в другой – насыпь соль. Попробуй воду.

Что можно заметить?

О чем говорит этот опыт? (Вода стала соленой и сладкой. Она растворила сахар и соль. Вывод: вода – растворитель.

РЕБЯТА, ПОВТОРИТЕ ВСЕ СВОЙСТВА ВОДЫ.

Игра «Вода – не вода»
Я называю слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду – вы должны поднять руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – потопайте ногами:
Цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай и т.д.

Этап №2. Три состояния воды.

Решение проблемной задачи:
-Повадился Змей Горыныч деревни разорять, людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были такие смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча все три головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал: «Ладно, выпущу вас на волю, если принесете мне чистой ключевой воды, нос одним условием: воду чтобы принесли без посуды!»
Согласились ребята, но как им решить эту проблему?
Что надо сделать, чтобы проблема была решена?
Вывод: Воду можно заморозить в посуде и принести Горынычу уже в твердом состоянии без посуды.

Игра. Если говорится о жидком состоянии воды, то учащиеся поднимают вверх капельку, если о твердом-снежинку.

Шел долговяз,
В землю увяз. ( Дождь )

Зимой в поле лежал,
А весной в речку побежал. ( Снег )

Мост, как синее стекло.
Скользко, весело, светло. ( Лед )

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали. ( Роса )

На дворе переполох,
С неба сыплется горох. ( Град )

Не колючий,
Светло – синий,
По кустам развешен…( Иней )

Над рекой, над долиной,
Повисла белая холстина. ( Туман )

Без рук, без ног,
А вверх ползет. ( Пар )

— Итак, мы с вами вспомнили, что и дождь, и снег и лед и град и иней и роса и туман и пар – все это вода, но только в разных состояниях.

Этап №3. Круговорот воды в природе.

«Откуда пришла вода?»

Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу,
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Издалека, из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в слезинке, и в дождике, и в росинке —
Нам откликнется всегда
Океанская вода!

О каком явлении идет речь? (круговорот воды в природе)

Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река.
Река полноводно течет на просторе.
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана.
Над ним формируются клубы тумана.
Они поднимаются выше пока
Не превращаются в облака.
А облака, проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Весной соберется вода в ручейки,
Они побегут до ближайшей реки.
Как весь процесс называют в народе?

Круговорот воды в природе.

Этап №4. Значение воды (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

— Какую работу выполняет вода на каждой из этих картинок?

1) Вода «кормит»: по морям и океана днем и ночью плывут рыболовецкие суда.

2) Вода «добывает» электрический ток, работает на электростанциях.

3) Вода моет людей, города, машины, дороги.

4) Вода – это самая большая и удобная дорога

5) Без воды нельзя замесить тесто для хлеба, приготовить бетон, сделать бумагу, ткань, резину, конфеты, лекарства.

— Вот она какая, вода!

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!

И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

— Какая нужна всем вода? (Чистая)

— От кого зависит, чистая или грязная вода будет на планете? (От человека)

— Скажите, нужно беречь воду?

О чем говорили сегодня на уроке?

Какие свойства воды вспомнили?

Назовите три состояния воды.

Что такое круговорот воды в природе?

Где встречается вода?

В чем значение воды?

Нарисовать путешествие капельки воды.

Блюдо с водой, камешки, кораблики из бумаги.

  • Если понравился урок-пустить кораблик
  • Если были трудности-бросить камешек

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к уроку по русскому языку: «Обобщение по теме: «Имя числительное». Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке.

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме «Логарифмы». Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру.

Тип урока: комбинированный урок систематизации знаний, умений и навыков.Цели урока: Образовательные: Обеспечить в ходе урока по.

Урок русского языка в 9 классе по теме «ССП» с использованием НРК.

Презентация к уроку по русскому языку на тему «Обобщение знаний об имени существительном» (урок-обобщение в 6 классе).

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен.

Источник

Читайте также:  Когда детям можно пить газированную воду
Оцените статью