Урок охрана природы 3 класс вода

конспект урока по окружающему миру » Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_3_klass_okr._mir.docx 197.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели : создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде.

  • Образовательные: через практическую деятельность познакомить учащихся со свойствами воды; повторить значение экологически чистой воды для природы и человека; показать необходимость охраны воды.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету; развивать навыки экспериментального исследования свойств воды; развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы.
  • Воспитывающие: воспитывать готовность к сотрудничеству, умение работать в парах, в группах; воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде.

— знать, почему вода необходима для жизни на земле,

— уметь определять признаки воды,

— уметь проводить несложные исследования,

— освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей

— понимать и принимать учебную задачу,

— планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей,

— работать в паре, в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,

— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия,

— осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,

— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,

— учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

— развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

— проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

— оценивать себя, границы своего знания и незнания,

— соблюдать экологическую культуру

Используемые технологии : технология деятельностного метода обучения; технология развития критического мышления (прием «верные – неверные суждения», прием «синквейн», прием «инсерт», прием «толстых и тонких» вопросов»); ИКТ.

Межпредметные связи: математика, литературное чтение, изобразительное искусство.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка; репродукции картин, показывающие красоту моря, реки, водопада, родника; инструкции для выполнения практической работы; оборудование для проведения опытов (стаканы с водой, молоком, соком; ложки; ёмкости разного объёма и формы; сахарный песок, обычный песок, кусок льда, медицинская груша).

Источник

Урок окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок окружающего мира в 3 классе «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» по программе «Начальная школа XXI века»

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_s_primeneniem_tehnologii_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_.doc 94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

Черевко Винера Касимовна

учитель начальных классов

Тема : «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели : создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде.

  • Образовательные: через практическую деятельность познакомить учащихся со свойствами воды; повторить значение экологически чистой воды для природы и человека; показать необходимость охраны воды.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету; развивать навыки экспериментального исследования свойств воды; развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы.
  • Воспитывающие: воспитывать готовность к сотрудничеству, умение работать в парах, в группах; воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде.

— знать, почему вода необходима для жизни на земле,

— уметь определять признаки воды,

— уметь проводить несложные исследования,

— освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей

— понимать и принимать учебную задачу,

— планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей,

— работать в паре, в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,

— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия,

— осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,

— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,

— учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

— развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

— проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

— оценивать себя, границы своего знания и незнания,

— соблюдать экологическую культуру

Используемые технологии : технология деятельностного метода обучения; технология развития критического мышления (прием «верные – неверные суждения», прием «синквейн», прием «инсерт», прием «толстых и тонких» вопросов»); ИКТ.

Межпредметные связи: математика, литературное чтение, изобразительное искусство.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка; репродукции картин, показывающие красоту моря, реки, водопада, родника; инструкции для выполнения практической работы; оборудование для проведения опытов (стаканы с водой, молоком, соком; ложки; ёмкости разного объёма и формы; сахарный песок, обычный песок, кусок льда, медицинская груша).

Источник

Окружающий мир. 3 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке: Вода и ее охрана

1. Вода как вещество. Свойства воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

2. Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды.

Глоссарий по теме:

Вода – это прозрачная , бесцветная жидкость, не имеет запаха.

Лед — твердое состояние воды.

Пар — это газообразное состояние воды.

Фильтр— это приспособление для очистки воды.

Круговорот — вращение воды по кругу в природе.

Вода, свойство, состояние охлаждение, нагревание, испарение, пар, облако, лед, круговорот.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 3 кл.: В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2016. – с.46 — 59

2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017.

3. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017.

4. От земли до неба. Атлас-определитель: кн.для учащихся нач.кл. /А.А.Плешаков.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1.Как вы думаете, много ли воды на Земле?

Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.

Вода есть и под землей Эту воду называют родником.. Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Лед там и на суше, и в океане.

Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. , человеку в сутки требуется 2 литров воды ( часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы ,ни люди.

Вот она какая, вода!

  1. Но это все стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества.

Для этого мы окунемся с Вами в практическую работу. В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? Это говорит о том, что вода прозрачная.

А чем пахнет чистая вода? Понюхав мы заметим, что вода не имеет запаха. Вода является растворителем, но не все вещества в ней растворяются. Свойство воды растворяться используется в быту в разных ситуациях.

А можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины? Такая очистка называется фильтрованием. нерастворенные вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него. Вода имеет свойство растворять другие вещества, и вода течет , то есть – текучесть.

Вода в природе существует в трех состояниях- жидком, твердом, газоообразном. Различное состояние воды зависит от температуры. Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом , он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получается круговорот воды. Круговорот воды происходит и в природе. Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты, при этом испаряется огромное количество влаги. процесс перехода из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией.

Этот круговорот происходит в природе непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков.

Благодаря круговороту воды в природе вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое.

Очень полезна для человека талая вода, но в последнее время из-за различных загрязнений она тоже стала грязной и содержит много ядовитых веществ.

Чтобы сохранить воду чистой, государство создает заповедники, заказники, на предприятиях используют очистительные сооружения. Мы с вами тоже можем

сохранять воду в чистоте. Для этого надо знать, что нельзя бросать в воду мусор, мыть технику в водоемах и нужно экономить воду.

Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах.

Нам нужно знать, что не надо загрязнять водоемы, так как от загрязнения страдает все живое.

Не расходуйте воду напрасно! Берегите ее! Знайте. Что вода — главный источник жизни всего живого на земле! Без воды нет жизни!

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Определите, на каких изображениях искусственные объекты, на каких – естественные.

Правильный вариант ответа

Разбор типового тренировочного задания

2. Текст вопроса: Подберите подписи к изображениям.

Источник

Конспект урока «Окружающий мир» 3 класс «Круговорот воды в природе. Использование и охрана воды»

Открытый урок окружающего мира в 3 классе

(УМК «Планета знаний»)

Тема: Круговорот воды в природе. Использование и охрана воды.

познакомить учащихся с круговоротом воды на основе ранее изученного свойства воды переходить из одного состояние в другое;

сформировать представление о воде как необходимом условии жизни;

подвести к пониманию изменений, возникающих в природе в процессе использования воды;

воспитывать у детей потребность бережного отношения к природным ресурсам.

развивать коммуникативные умения учащихся, наблюдательность, любознательность, кругозор, умения работать в группе и парно.

Оборудование: плакат «Круговорот воды в природе», иллюстрации воды, сообщении и стихи учащихся

1. Организационный момент/мотивация

(рапорт прогноза погоды )

— Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение (Полякова)

Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

2. Постановка целей урока.

— Ну что, вы догадались, о чем же сегодня пойдёт речь?

— Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Вспомни о свойствах воды, познакомимся с круговоротом воды в природе, поговорим о воде как необходимом условии жизни на Земле, об охране воды; поговорим о бережном отношении к природным ресурсам, будем развивать коммуникативные умения, любознательность, умения работать в группе и парно.

2.1. Рассматривание иллюстраций

Обратите внимание на иллюстрации.

3. Этап актуализации знаний/ Проверка домашнего задания

— На Земле много воды. Она заполняет впадины морей и океанов, течёт по поверхности Земли в ручьях и реках и под землёй, образуя подземные реки и родники. Благодаря своему свойству легко переходит из одного состояния в другое, находится в постоянном движении.

— В каких трех состояниях находится вода в природе? ( Хвостовцова\Егоров)

— Как вода переходит из одного состояния в другое? (при изменении температуры)

— Как образуются облака? (при испарении воды при высокой температуре) Хомцов

— Куда исчезает вода после таяния снега? (впитывается землёй, течь ручьями в реки и озёра)

4. Формирование новых знаний.

— Вы ответили на все мои вопросы, а значит легко поймёте, как вода путешествует в природе. Но прежде очень внимательно послушайте пожалуйста сказку, после я задам вопросы.

Вода весело плескалась в родной морской стихии. Но однажды ей взбрела в голову шальная мысль добраться до самого неба.

Она обратилась за помощью к огню. Своим обжигающем пламенем он превратил воду в мельчайшие капельки тёплого пара, которые оказались гораздо легче воздуха.

Пар тотчас устремился в верх, поднимаясь в самые высокие и холодные слои воздуха.

Оказавшись в заоблачной выси, капельки пара окоченели, так что у них зуб на зуб не попадал от холода. Чтобы согреться, они тесно прижались друг к другу и, став на много тяжелее воздуха, тут же попадали на землю в виде обычного дождя. Заболев тщеславием, вода вознеслась к небу, но была изгнана оттуда. Жаждущая земля поглотила дождь до единой капли. И воде ещё долго пришлось отбывать наказание в почве, прежде чем она смогла возвратиться в морские просторы.

— Обратите внимание на плакат на доске. Если сходство путешествия воды в сказке с изображением на плакате? (да). На плакате показан круговорот воды.

4.1. Работа по учебнику и ТПО (с. 42)

— Давайте откроем учебник и с научной точки зрения постараемся объяснить, как же происходит круговорот воды в природе.

— Зная, что же такое круговорот воды и как он осуществляется, давайте попробуем выполнить задание в ТПО (с.16, № 33)

— И ответить на вопросы учебника по парно, то есть один вопрос задаёт, а другой на него отвечает (с. 42 №1, №2, №5) (моря и океаны не переполняются водой, так как постоянно происходит испарение воды с их поверхностей)

Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.

— Вода нужна всем и живым существам и человеку. Благодаря нашей физминутке мы узнали один из многочисленных способов использования человеком воды.

— Обратите внимание на схему учебника на стр. 43 .

4.3. Работа со схемой в учебнике и ТПО

— Человек может прожить без еды довольно долго, а вот без воды — всего несколько дней. Давайте рассмотрим схему и ответим на вопрос как же человек использует воду (стр.43).

— А, чтобы не просто говорить, но и запоминать, мы будем заполнять одновременно №34 на стр. 17 в ТПО .

— Но человек используя воду, часто не беспокоится о её загрязнении.

4.5. Беседа по теме «Почему воду надо беречь».

— Давайте с вами узнаем почему же воду нужно беречь? Послушайте пожалуйста. (Галлямова)

Течет река. Бежит река.
Бежит река издалека.
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока.

Растут деревья и цветы,
И солнце светит с высоты.
Животные приходят на рассвете
Попить воды, как с родника.

— Что хочется сделать при виде такой реки? (искупаться)

— Да, ребята, такую чистую воду в водоемах надо беречь. А почему спросите вы? ( Об этом нам расскажет Черненко Е.)

4.6. Зачитывание сообщения, подготовленного учеником. (Черненко)

Казалось бы, что воды на Земле очень много. Океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но не забывайте, что вода в них соленая, а людям необходима пресная вода. Пресной воды существенно меньше и часть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Вода нужна людям не только для питья. Без нее не уберешь, не постираешь. Уборка городских улиц, мытье машин тоже требует воды. Часто люди не ценят воду и не берегут её чистоту. Они бросают в колодцы, реки, моря мусор, не закрывают кран в городской квартире или школьных классах. Люди спускают в реки так много отбросов и отходов, что вода во многих из них стала очень грязной и непригодной для жизни.

— А представьте, что вода на Земле исчезла. Что может случится? ( Исчезнут реки, моря, озёра, не будет идти снег, дождь, исчезнут облака. Без воды погибнут растения, животные и конечно люди. А Земля превратиться в безжизненную пустыню).

— Мы не в коем случае не должны это допустить.

5. Закрепление полученных знаний.

— А сейчас, для закрепления знаний выполним творческое задание-соревнование . Я предлагаю вам объединится в группы по рядам. У каждой группы на столе задание или схема, которую нужно доработать. В группе должен быть капитан, выберите его самостоятельно. Ваши ответы и будут подтверждением того, как вы усвоили материал урока.

— Группа № 1, какое у вас задание? (Придумать и нарисовать знак «Водоохранная зона»)

— Группа № 2, какое у вас задание (Дополнить схему как человек использует воду)

— Группа № 3, какое у вас задание (Дополнить схему Охрана воды)

На выполнение задания вам даётся 5-7 минут. Приступаем!

6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Самооценка

— Каждый капитан представит работу своей группы

6.1 Оценка собственной деятельности каждого

— Оцените пожалуйста, каждый самого себя. Кто может смело сегодня за работу на уроке поставить себе оценку «5», «4» и др.

Работа с карточками.

(у вас на столе 2 цветных смайлика, каждый цвет соответствует пониманию вами материала урока. На доске: зелёный — я всё понял и узнал много нового; красный — мне было не всё понятно и остались вопросы. Выберите свой цвет)

7. Сообщение домашнего задания: прогноз погоды, ТПО: с. 17 №35, №36

Источник

Читайте также:  Вызвать мастера слить воду с натяжных потолков
Оцените статью