Урок откуда ты вода

План-конспект урока окружающего мира «Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?»

Арина Кругликова
План-конспект урока окружающего мира «Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?»

Цель урока: формировать представления о том, как в наш дом приходит вода и куда она уходит.

— с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды, познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту.

— способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях;

— воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Ход урока

1 Организациооный момент.

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке –

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Пожелание успеха друг другу и учителю.

— Что вы знаете про воду? Какая она?

— Кому нужна вода?

— Зачем вода растениям? (на доску вывешивается изображение растений)

— Как они её получают?

— Нужна ли вода животным? (на доску — изображение животных)

— Нужна ли вода человеку? (на доску — изображение человека)

— Для чего нужна вода человеку?

Вода — добрый друг и помощник человека.Она — удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников используется не только как лечебное средство, но и для питья.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают.

3 Постановка учебной задачи.

Ребята, какую проблему мы сегодня будем решать на уроке? На какой вопрос ответим?

Высказывают мнение по проблеме урока, формулируют её.

4 «Открытие» нового знания

— Кто сегодня пользовался водой?

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (Предположения детей)

— Где начало этого пути?

— Текла речка. С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: «Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!» И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди «Хватит к речке на поклон ходить!» Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернёшь дома кран — льётся холодная прозрачная вода.

— Так пришёл в дом водопровод. Но в деревнях ещё сохранились колодцы да вёдра с коромыслами.

— Почему речная вода попадает на станцию очистки? (Предположения детей)

— Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа — микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают. В настоящее время существует несколько способов очистки воды. Самый простой — создание водохранилищ. В водохранилищах водакак бы сама очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии теряют свою силу.

— Но всё-таки полностью таким образом очистить воду невозможно, поэтому добавляют различные химикаты, чтобы усилить процесс оседания примесей.

Работа со схемой движения воды по интерактивной доске.

Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают своё мнение, доказывают правильность своего суждения.

Электронное приложение к учебнику

5 Первичное закрепление.

Учитель активизирует мыслительную деятельность учащихся.

-Работаем с учебником (в парах). Вспоминаем правила работы в парах.

Рассказы учащихся по иллюстрации в учебнике. Раскрашивают свои капельки.

Ребята показывают путь воды (капельки).

7 Практическая работа

Пока мы беседовали, к нам пожаловала Злючка — Грязнючка. В какой воде она живёт?

Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.

— У вас в колбах чистая вода. В первой колбе воду оставим чистой, а в другой запачкаем. Обмакните кисточку в краски и опустите во второй стакан с водой.

-Что произошло с водой? В ней появляется Грязнючка. Надо ее «вылечить».

— Можем ли мы очистить воду от Злючки — Грязнючки?

Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду. Какую цель мы ставим этим опытом? (очистить воду)

-Итак, пропускаем воду через фильтр.

-Давайте сравним воду в двух колбах. Что

-Достигли мы поставленной цели?

-Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

(воду можно очистить)

-Вот и не стало Злючки-Грязнючки!

Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку — Грязнючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

1. Вода из реки или подземная вода приходит в станцию очистки воды.

2. Очищенная вода приходит в наш дом.

3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения.

4. Очищенная вода возвращается в реку.

-В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. А загрязнённую воду очищают на очистных станциях, а затем вода попадает опять в реку.

Читают в учебнике, проговаривают вслух.

8 Включение нового знания в систему знания и повторение.

Активизация мыслительной деятельности в конце урока.

— Покажем путь воды в наш дом, а также куда уходит вода из нашего дома. Ребята работают на интерактивной доске.

Отвечают, объясняют путь воды по интерактивной доске

Электронное приложение к учебнику

Активизация мыслительной деятельности в конце урока.

— Много ли воды на Земле?

— Посмотрите на глобус. Какого цвета на глобусе больше? Вода занимает большую часть поверхности земного шара. Но лишь малая часть всей воды пригодна для питья.Для сравнения: если взять 10 литров океанской воды, то пресной воды — только 1 стакан.

Поэтому воду нужно беречь! Вода — это жизнь!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… ВОДЫ!

Оцените свою работу на уроке.

• Я понял и могу рассказать другим

• Я понял, но не могу объяснить

— Благодарю вас за стремление общаться на нашем необычном уроке, за ваши улыбки и доброжелательное отношение друг к другу. Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным. Успехов вам, ребята!

Индивидуальный план «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Шалинский детский сад «Тургай» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

«Куда уходит детство?» Праздник, посвященный выпуску детей в школу Выпуск в школу «Куда уходит детство?»Праздник, посвященный выпуску детей в школу группа Звучат фанфары, выходит ведущая. Вед: Как зал.

Презентация «Вода. Какая она бывает и кому она важна» Материал может быть быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим. Текст к слайдам может быть разным. Я использовала презентацию.

Рисунок для урока окружающего мира в 1 классе «Карась» Данный рисунок был нарисован для урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока » Кто такие рыбы?». Автором рисунка является Корчагина Анастасия.

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы «Куда уходит детство?» ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрался в нашем зале! Сегодня всех нас ждет необычное, волнующее.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Куда уходит детство?» Фанфары. В зал входят ведущие и дети. Ведущая 1: День безоблачный, ясный и чистый, в зале много нарядных гостей! Наши детки так выросли.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве. Знакомим детей с Питером» Конспект внеурочного занятия. Тема: Город на Ниве Класс: 2 «Б» Форма проведения: тематическое занятие. Дата проведения: 11.04.2016 Цели.

Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Из книжной сокровищницы Древней Руси» Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России») Класс: 4 «Б» Учитель: Ильюшкина М. К Тема урока: «Из книжной сокровищницы Древней Руси».

Источник

Урок откуда ты вода

3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои);

3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме/ создавать постер;

  • ответить на вопросы после прослушанного текста;
  • записать текст о воде.
Языковые цели:

излагать свои мысли выразительно и последовательно, соблюдая нормы речи;

употреблять в речи слова изученных частей речи;

определять жанры произведений ( рассказ, стихотворение);

согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

Привитие ценностей: Формирование заботливого отношения к природе во всех ее проявлениях: к человеку, к растениям, к животным, к земле и воде, к родному краю, к миру вокруг; формирование активной позиции защитника окружающей среды. Навыки использования ИКТ: просмотр мультфильма «Капитошка», аудиотекст. Межпредметная связь: «Познание мира», «Естествознание». Предыдущие знания: учащиеся должны знать слова и фразы по теме»Вода» на родном языке и развивать те же навыки на русском языке. Они должны развивать навыки чтения и написания слов, фраз и предложений.

Ход урока

Приветствие. Создание благоприятного настроя.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Эпиграф к уроку я предлагаю прочитать всем хором:

«Вода — это сила, Вода — это слабость, Вода — это жизнь».

Анализ эпиграфа. Просмотр мультфильма «Капитошка»

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

-Какая тема нашего урока?

-Что мы узнаем нового?

(К/И/Ф) Слушание текста

— Прослушайте текст М.Рудакова и ответьте на вопросы.

— Кто задавал вопросы? Какие? Вспомни?

— Кто отвечал на вопросы? Какие были ответы?

— Вспомни, где может находиться вода? Продолжи запись.

Формативное оценивание: словесное поощрение ( молодец, умница. )

Словарная работа. Прием » Повтори и запомни»

Задание 3. Образуй слова -признаки. Работа в парах. » Прием помоги соседу сам».

Вода из льда (какая?) — ледяная.

Вода из дождя (какая?) — .

Вода из речки (какая?) — .

Вода из моря (какая?) — .

Вода из океана (какая?) — .

Физминутка «А над морем-мы с тобою»!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя.

А над морем- мы с тобою! (Дети машут руками словно крыльями).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй ( дети делают плавательные движения руками)

Закрепление. Задание обучающимся. Работа в группах.

1- группа — Задание 4.с. 61. Прочитайте информацию о родниках и ответьте на вопросы.

2 — группа — Задание 5.с.61. Составьте предложения с местоимениями и словом» вода».

3 — группа — Составьте синквейн к слову вода.

Взаимооценивание » Две звезды и одно пожелание».

Домашнее задание: Придумайте свою сказку о живой о мертвой воде.

Рефлексия «Я». На доске нарисовано солнышко, в середине буква «Я». На лучах слова.

Дети составляют предложения «получил удовольствие», «узнал что-то новое», «ничего не понял», » удивился», «расстроился», «научился».

Источник

Откуда ты, вода?

Откуда ты, вода?

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

3.1.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (идея, события, герои);

3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме/ создавать постер;

  • ответить на вопросы после прослушанного текста;
  • записать текст о воде.

излагать свои мысли выразительно и последовательно, соблюдая нормы речи;

употреблять в речи слова изученных частей речи;

определять жанры произведений ( рассказ, стихотворение);

согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

Цели обучения (ссылка на учебную программу):
Языковые цели:
Привитие ценностей: Формирование заботливого отношения к природе во всех ее проявлениях: к человеку, к растениям, к животным, к земле и воде, к родному краю, к миру вокруг; формирование активной позиции защитника окружающей среды.
Навыки использования ИКТ: просмотр мультфильма «Капитошка», аудиотекст.
Межпредметная связь: «Познание мира», «Естествознание».
Предыдущие знания: учащиеся должны знать слова и фразы по теме»Вода» на родном языке и развивать те же навыки на русском языке. Они должны развивать навыки чтения и написания слов, фраз и предложений.

Ход урока

Приветствие. Создание благоприятного настроя.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Эпиграф к уроку я предлагаю прочитать всем хором:

«Вода — это сила, Вода — это слабость, Вода — это жизнь».

Анализ эпиграфа. Просмотр мультфильма «Капитошка»

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

-Какая тема нашего урока?

-Что мы узнаем нового?

(К/И/Ф) Слушание текста

— Прослушайте текст М.Рудакова и ответьте на вопросы.

— Кто задавал вопросы? Какие? Вспомни?

— Кто отвечал на вопросы? Какие были ответы?

— Вспомни, где может находиться вода? Продолжи запись.

Формативное оценивание: словесное поощрение ( молодец, умница. )

Словарная работа. Прием » Повтори и запомни»

Задание 3. Образуй слова -признаки. Работа в парах. » Прием помоги соседу сам».

Вода из льда (какая?) — ледяная.

Вода из дождя (какая?) — .

Вода из речки (какая?) — .

Вода из моря (какая?) — .

Вода из океана (какая?) — .

Физминутка «А над морем-мы с тобою»!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя.

А над морем- мы с тобою! (Дети машут руками словно крыльями).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй ( дети делают плавательные движения руками)

Закрепление. Задание обучающимся. Работа в группах.

1- группа — Задание 4.с. 61. Прочитайте информацию о родниках и ответьте на вопросы.

2 — группа — Задание 5.с.61. Составьте предложения с местоимениями и словом» вода».

3 — группа — Составьте синквейн к слову вода.

Взаимооценивание » Две звезды и одно пожелание».

Домашнее задание: Придумайте свою сказку о живой о мертвой воде.

Рефлексия «Я». На доске нарисовано солнышко, в середине буква «Я». На лучах слова.

Дети составляют предложения «получил удовольствие», «узнал что-то новое», «ничего не понял», » удивился», «расстроился», «научился».

Источник

Читайте также:  Чемеричная вода как средство от вшей
Оцените статью
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы