«Берегите воду» конспект урока по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Берегите воду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okr.miru_2.docx | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет : окружающий мир
Раздел: Эта удивительная природа
Тема: «Берегите воду»
Учебно-методическое обеспечение: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 часть.
Время реализации занятия: 40 мин.
Цель: рассмотреть причины загрязнения водоемов.
Задачи : ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить
бережно относиться к воде и экономить воду.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1)формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей;
2) умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.
1)развивать умения работать в парах, группах,
2)внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой,
3)умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
формулировать тему урока;
искать и выделять необходимую информацию;
адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты;
5)устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;
рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок-диспут с элементами просмотрово-поискового чтения.
1) индивидуальная работа
2) групповая работа
2)технология игровых методов обучения
4) информационо-коммуникативные (система контроля и мониторинга качества знаний PROClass)
2) интерактивная доска
3) система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
4) ноутбук учителя
4) «капли» настроения у каждого учащегося для самооценки;
5) рисунок реки с источниками загрязнения
6)схема «Круговорот воды в природе»
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный стандарт второго поколения (ФГОС).Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету.
Сегодня мы являемся свидетелями процесса перехода от «школы объяснения» к «школе развития». Важнейшей характеристикой новой школы является проблемное обучение. Это способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они дети учатся мыслить, творчески усваивать знания.
В качестве организационного принципа проблемного урока выступает принцип совместной деятельности, в основе которого лежит групповой и индивидуальный метод обучения с элементами обсуждения и игры.
Наряду с этим на уроке использовались элементы таких современных технологий, как система контроля и мониторинга качества знаний PROClass, документ-камера, ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), иллюстративный материал, что немаловажно для учащихся младших классов.
Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass – это инструмент для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образования с системой PROClass, преподаватель может представить вопрос всему классу, и все ученики могут отвечать и участвовать в обсуждении. Если преподаватель видит, что большинство ответов неправильны, то он может повторно объяснить соответствующую тему. Если большинство ответов верны, то можно переходить к следующей теме. Система PROClass способствует тому, что вопросы преподавателя адресованы всему классу (а не только отличникам) и позволяет получить немедленную индикацию понимания 100% аудитории. Темп обучения задается в соответствии с потребностями большинства учеников. По окончании занятия, система автоматический создаст подробный отчет для преподавателя – полную таблицу результатов с именами и фамилиями всех учеников класса, а также ответов на все вопросы урока. Таким образом, преподаватель может определить, кому из учеников было трудно усвоить материал на уроке, и оказать дополнительную помощь для отельных учащихся. С помощью этой функции, преподаватель может проводить интерактивный урок не подготовив заранее презентацию с помощью системы. Более того, всегда можно использовать предпочитаемый вариант подачи материала – на доске, на бумаге, прямо с веб-сайтов. Система проверяет ответы на вопросы, представленные на листе или в файле WORD, за учителя и выдает оценку автоматически. Успешные результаты использования системы, выражаются в характере проводимых занятий, а также в общей атмосфере в классе во время проведения урока с помощью системы PROClass. Во всех школах, использующих систему PROClass, наблюдается повышенный интерес к интерактивным занятиям со стороны учеников, а также к изучаемым на них предметам.
• помогает транслировать изображения плоских или объёмных предметов на экран для всеобщего обозрения (цветок, яркая картинка);
• позволяет рассмотреть мелкие детали плоского или объёмного изображения, которые плохо различимы при реальном просмотре;
• облегчает работу с учебником или альбомом с иллюстрациями, когда требуется обращаться по ходу демонстрации к различным частям документа;
• помогает найти определённую информацию, слова или словосочетания, выделить фрагменты текста по определённым признакам;
• позволяет сохранять увеличенные изображения в виде файлов изображений и видеофайлов с целью их последующей демонстрации и изучения обучающимся.
Данная разработка урока включает в себя поэтапный план занятия с учетом временной реализации и урока.
Для мотивации к учебной деятельности урок начинается с проблемного вопроса : « Без чего невозможна жизнь на Земле? Почему?»
Тема урока не объявляется учителем , а обучающиеся определяют сами, послушав сказку. Послушав сказку определяют какая проблема стоит перед человечеством и формулируют тему урока.
На уроке используются различные формы и методы с целью удержания внимания и интереса к изучаемой теме.
Таким образом, творческий характер деятельности является мощным стимулом к познанию. А проблемное обучение создает условия для формирования положительной мотивации учения и глубокого усвоения знаний. Благодаря принципу проблемности, реализованном на уроке, ученики открывают знания, а не получают их в готовом виде.
Источник
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему «Берегите воду»
Открытый урок по окружающему миру в 3 «А» классе
Учитель начальных классов :
Тема: БЕРЕГИТЕ ВОДУ
Обучающие : а) формирование и обобщение знаний о воде, явлениях природы,
связанных с водой;
б) формирование понятия «экологическая проблема» и убеждения
в необходимости охраны воды в природе;
в) приобретение учащимися определенных знаний и умений,
позволяющих участвовать в практической деятельности по охране воды
Развивающие: а) развитие навыка самостоятельной и практической работы;
умение работать в группах.
Воспитывающие: а) преодоление потребительского подхода к использованию
воды, безответственного отношения к ней;
б) воспитание бережного отношения к пресной воде.
Оборудование: компьютерная презентация, глобус, учебник А. Плешакова «Окружающий мир», карточки с заданиями и тестами, мензурка с водой, плакат «Берегите воду», рисунки учащихся, родникова вода.
Учитель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
1 капелька. В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как, сосулька замерзает,
В лес туманом выползает.
2 капелька. Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
3 капелька. На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Учитель: Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Капельки вместе: Без меня вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Учитель: Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
— О чём пойдёт речь на уроке? (о воде)
II. Сообщение темы урока.
Сегодня я предлагаю вам побывать в роли учёных – экологов и попробовать решить экологическую проблему охраны водных ресурсов от загрязнения. Работать вы будете в группах.
Цели: обобщить знания о воде; получить новые знания по теме «Берегите воду» позволяющие участвовать в практической деятельности, связанной с охраной воды в природе.
III.Обобщение знаний о воде.
Каждая группа готовит выступление по карточкам.
1.Что вы знаете о воде и её значении?
2.Какую часть земли занимает вода?
3.Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:
60 кг ______________________
1.Какие свойства имеет вода?
2.Где в быту используется свойство воды – растворитель?
3.Что такое фильтр?
Превращения и круговорот воды
1.В каких состояниях находится вода в природе? Приведите примеры.
2. При какой температуре образуется лёд?
При каком условии вода переходит в газообразное состояние?
3. Составь схему «Круговорот воды в природе». Расскажи по схеме.
4 группа Загадки (В отгадках содержится вещество «вода»)
Вывод: Мы обобщили знания о воде, её свойствах, о трёх состояниях и свойствах, связанных с водой.
IV. Выполнение тестовых заданий.
Верны ли утверждения? Обведи «Да» или «Нет».
1.Вода встречается в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.
Да. Нет. 2.Вода превращается в лёд при температуре +10. Да. Нет.
3.Лёд и снег – вода в твёрдом состоянии. Да. Нет.
4.При превращении в лёд вода сжимается. Да. Нет.
5.Водяной пар – вода в газообразном состоянии. Да. Нет
(Танец «Морячка» 1 куплет)
VI. Изучение новой темы.
1. Слово учителя.
— Прочитайте слова, записанные на доске «Родник-источник жизни».
— Как вы понимаете их смысл?
— Без воды нет жизни. Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот
окружающей среды и защите водоемов в нашем районе, вблизи школы или дома.
Сейчас вам, как экологам необходимо составить реальный план действий по охране Предлагаю изучить научные статьи и подготовить ответы на вопросы.
Почему возникла проблема бережного отношения к воде? (учебник с.57)
Какие меры принимают люди для того, чтобы вода оставалась чистой?
Как каждый человек должен беречь воду? (учебник с.60)
2. Работа в группах.
3. Обсуждение первого вопроса.
-Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Воды на нашей планете много. Почему возникла проблема бережного отношения к воде? (Ответы учащихся.)
-Почему морская вода имеет вкус, мы ведь говорили, что чистая вода без вкуса?
-Давайте получим морскую воду опытным путём. В ней растворено много различных солей, примерно спичечный коробок соли на 1 литр воды.
Опыт: получение морской воды.
— Попробуем морскую воду на вкус. Пригодна ли она для питья? Почему? Докажите словами из текста.
-Солёная вода вызовет гибель клеток крови, а значит, приведёт к смерти организма.
Вывод: хотя на Земле много воды, но большая её часть – это морская вода, непригодная для питья. Пресной воды на Земле мало.
-От чего загрязняется вода в реках, озёрах, морях? (Ответы учащихся.)
Какие меры принимают люди для того, чтобы вода оставалась чистой? (Ответы учащихся.)
Как каждый человек должен беречь воду?
Учащиеся из 3 группы рассказывают о правилах бережного отношения к воде.
Правила бережного отношения к воде.
Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.
Вывод: природные источники воды нельзя считать неисчерпаемыми. Каждый человек должен беречь воду.
6. Сообщение о родном крае.
Доклад о состоянии воды в Каспийском море.Самостоятельно подготовила ученица.
7. Дополнения учителя по теме урока.
-Вода – богатство, которое нужно беречь. Ее исключительная важность подчеркивается тем, что 22 марта объявлен Международным днем воды.
Ребята, которые живут в поселках и городах, которые находятся на берегах рек, вместе с взрослыми занимаются охраной рек от загрязнения. Создают группы под названием «Голубой патруль». Собирают мусор у водоемов.
Существует Всемирно известная организация «Гринпис».
— Кто знает как переводится это слово, может кто-нибудь слышал? (Зеленый мир).
— Она пытается решать глобальные экологические проблемы по охране водных ресурсов от загрязнения. «Гринпис» часто проводит различные акции. О них можно узнать на сайте этой организации. У многих дома есть компьютера и выход в интернет. Вы можете взять электронный адрес и вместе с родителями поучаствовать в какой-нибудь акции.
-Как вы думаете, в каком водоёме самая чистая вода? (В роднике.)
-Каждая группа придумывает и рисует запрещающий знак на тему «Берегите воду».
Составление плана действий по охране окружающей среды.
-Проанализируйте сказку Рыжова «Жила-была река». Ответьте на вопрос: «Почему река убежала от людей и что нужно сделать, чтобы её вернуть?»
-Я хочу угостить вас родниковой водой. (Дети пьют воду.)
Источник