- Интегрированный урок «Вода- путешественница» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок «Вода-путешественница». Окружающий мир
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Актуализация знаний.
- III. Сообщение темы урока.
- IV. Проверка пройденного материала по теме.
- V. Физкультминутка.
- VI. Путешествие воды.
- VII. Итог урока.
- VIII. Домашнее задание.
Интегрированный урок «Вода- путешественница»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Много веков назад вода попала к нам из космоса. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной планетой, как и другие планеты в солнечной системе.
1. Познакомить с основными свойствами воды;
2. Установить важнейшую роль воды в жизни человека и природы.
Задачи:
1. Повышать познавательную активность и самостоятельность детей;
2. Развивать навыки общения со сверстниками;
3. Формировать интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_v_3.docx | 36.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 3-м классе (литературное чтение + окружающий мир)
Тема : « Вода – путешественница»
- Образовательная .
Познакомить с творчеством Л.Н.Толстого, учить читать вдумчиво, осознано.
Дать понятие о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, о состоянии воды. - Развивающая.
Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять существенные признаки. - Воспитывающая.
Воспитывать чувство эстетического восприятия окружающего мира.
Оздоровительная. Создание психологического комфорта на уроке, предупреждение учебной перегрузки.
- учебник “Родная речь 3 класс”,
- учебник “Мир вокруг нас 3 класс”,
- таблица “Круговорот воды в природе”,
- карточки, мультимедиа;
1. Организационный момент. Мотивация.
Громко прозвенел звонок-
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
2. Повторение пройденного .
— Вспомним, на какие части делят природу?
-Что относится к живой природе?
-Что относится к не живой природе?
-Угадай, о чем мы сегодня беседуем?
Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А вот с кем мы отправимся, вы мне скажите сам.
Кто такая? ( Вода)
3 . Постановка проблемы и цели урока.
— Кого называем путешественником?
-Можно ли отнести эти слова к воде? Почему?
Тема урока : Вода- путешественница.
Цели урока: Вспомним все , что мы узнали о воде и познакомимся с тем, как вода переходит из одного состояния в другое, т.е с путешествием воды.
А поможет нам капля по имени Капитошка.
4. Проверка домашнего задания. ( по карточкам)
— Докажи , что в состав воды входит кислород?
— Что значит: вода – растворитель?
— Какова роль воды в жизни организма?
— Как охранять воду от загрязнения?
5. Актуализация знаний.
В начале нашего урока давайте выясним: какая бывает роса на траве.
– Где вы наблюдали выпадение росы?
– В какое время суток это происходило?
Давайте откроем учебник “Родная речь” на стр. 162 и прочитаем рассказ Л.Н.Толстого “Какая бывает роса на траве”
– Какой это текст?
– А каких алмазах рассказывает автор?
Раскрывается понятие слова. Алмазы – прозрачные драгоценные камни.
– Подумайте, с какой целью Толстой написал рассказ?
Обратите внимание, с какой любовью автор рассказывает нам о красоте родной природы .
– Как образуется роса?
— Можете ли вы сейчас ответить на этот вопрос? Достаточно ли у нас знаний для ответа на этот вопрос?
Ответим на этот вопрос в конце урока. А поможет нам в этом маршрутный лист “ Путешествие воды” . На нем мы будем отмечать путь воды, все, что узнаем нового.
7. Работа над новым материалом
Я и тучка и туман,
Я ручей и океан,
И стеклянной быть могу.
_ Как это понять?
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
Откуда ты?
Вода в ответ:
Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
Откуда ты? – спросил росу.
Поверь, и я из океана!
На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
Откуда ты? Ты кто такой?
И я, дружок, из океана!
Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донёсся шёпот:
Знай, малыш, и я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
Определение состояний, в которых может находиться вода.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло
Скользко, — весело, светло!
— При какой температуре вода превращается в лёд?
Сообщение об айсбергах
— Кто-то ночью утащил лес,
Был он вечером, а утром исчез.
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота.
— Что же случилось на самом деле?
— Что представляет собою туман?
Сообщение о тумане ученик
— Когда ещё наблюдали газообразное состояние воды?
— При какой температуре вода закипает и начинает испаряться? (Около 100 градусов).
Итак, в каких состояниях может находиться вода?
— Расскажите, опираясь на схему, какие природные явления связаны с водой? В каком состоянии находится вода?
— Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?
— Какие реки и озера нашего края вы знаете? ( сообщение учеников )
— О каких трех состояниях воды говорится в стихотворении?
Вода имеет ещё одно замечательное свойство — она успокаивает и расслабляет.
Давайте закроем глаза и представим себе, что мы на берегу моря.
Греет солнышко, плещется рядом вода, мы лежим на тёплом песочке и отдыхаем.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая,
И становится понятно –
И расслабленно всё тело, (2 раза)
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают… засыпают… (2 раза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Всем открыть глаза и ровно сесть.
А нас ждёт Капитошка. Он хочет рассказать о своих путешествиях.
И мы узнаем, как вода из одного состояния переходит в другое.
Жил когда-то Капитошка в большом – большом океане. Но жил не один, а вместе
с ним жили его братья и сёстры, их было очень много. Жили они весело, играли в
разные игры. Однажды в жаркий день, они так разыгрались, что Капитошка
оторвался от своих братьев и сестёр, стал невесомым, лёгким и полетел вверх.
— Что произошло с водой в жаркий день?
— Какую знакомую частицу вы увидели в слове «испарение»?
— В какое состояние перешла вода при испарении?
— Вспомните, в какую погоду бельё высыхает быстрее?
Многие хозяйки вывешивают бельё на улицу не только летом, но и осенью,
— Какой можно сделать вывод? (Испарение происходит круглый год.)
В классе дежурные моют доску.
— Какой она становится? Что с ней происходит потом?
Летел Капитошка, летел вверх, ветер относил его всё дальше и на пути он чаще
и чаще стал встречать своих братьев и сестёр. Они стали мёрзнуть и прижиматься
Их уже было целое облако.
Когда холодный воздух встречается с тёплым высоко над землёй, газообразные
частицы воды притягиваются друг к другу, превращаясь в капли.
— А во что они превращаются зимой?
Этот процесс перехода из газообразного состояния в жидкое называется
Капитошка и его братья и сестры превратились в большое тяжёлое облако
Они не могли больше удержаться высоко над землёй и стали падать вниз.
Капитошке было интересно, куда же он упадёт, где побывает, что нового увидит?
— В виде чего же выпали на землю капли воды?
Капитошка приземлился в речку. Он снова встретился там со своими братьями и
сёстрами, снова стал весело жить. Но ему очень понравилось путешествовать, и
Капитошка стал ждать, когда этот момент наступит снова.
— Какие новые слова вы узнали из рассказа Капитошки? Вспомните, что они
Путешествие капли называется круговоротом воды в природе. Круговорот воды в
природе происходит непрерывно: где – то вода испаряется, где – то выпадает в виде
Посмотрите на глобус.
-Что изображено голубым цветом? (моря, океаны, озёра)
Если быстро вращать глобус, то он покажется весь голубым. Вода занимает ¾
поверхности земного шара. Вода повсюду, но не смотря на это человечество всё
чаще задаёт себе вопрос: «Утолим ли мы жажду?» Почему?
— Какая вода нужна людям? (Пресная, чистая)
— Подумайте, что было бы, если вода вся стала грязной, а потом исчезла?
— Какие меры необходимо предпринимать, чтобы сохранить воду чистой?
Защита плакатов «Берегите воду» (домашнее задание) 2-3 человека.
Ещё раз прочитайте тему урока.
Докажите, что вода – действительно путешественница.
— Молодцы, ребята, сегодня вы плодотворно поработали и много узнали нового. Давайте подведем итоги и поговорим о ваших чувствах и впечатлениях. Легко ли вы справились с заданиями? В чем испытали затруднения? Закончите предложе
- Я работал с _____________ настроением.
- Я _________________доволен собой.
- Я узнал для себя ______________нового.
- Я испытал затруднения, когда_______________
- Я бы хотел стать более___________
10. Домашнее задание
Придумать загадки на тему «Три состояния воды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Урок чистой воды. Вода – путешественница»
Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы. Главные вопросы мероприятия: 1. Состояние воды в природе. 2. Значение воды в жизни человека. 3. Охрана и рациональное использование водных р.
Консект урока. Вода-путешественница.
Конспект урока «Вода-путешественница». 3 класс. УМК «Школа России» Учебник Плешакова. Возможно использование в других УМК.
Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме «В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница», 3 класс.
Данный цикл уроков литературного чтения является авторской разработкой и направлен в помощь коллегам, использующим в своей работе интегрированные уроки.
Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме «В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» 3 класс
Цели:Познакомить обучающихся с творчеством русского писателя В.М. Гаршина и его сказкой «Лягушка-путешественница»;Задачи:формировать коммуникативные умения: выделять главную мысль те.
Интегрированный урок в 3-м классе (литературное чтение + окружающий мир) Тема : « Вода – путешественница»
Интегрированный урок в 3-м классе (литературное чтение + окружающий мир)Тема : « Вода – путешественница».
Интегрированный урок «Вода- это жизнь!»
Интегрированный урок во 2 классе.
Интегрированный урок «Вода-необыкновенное вещество» Киноурок.
Технологическая карта интегрированного урока «Вода-удивительное вещество». Учащиеся выступают в роли научных сотрудников. Они исследуют 4 образца воды, занося результаты в таблицу.
Источник
Урок «Вода-путешественница». Окружающий мир
Цели урока:
- формировать понятие о круговороте воды в природе;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность;
- формировать знания об экологической целостности природы.
1. Капля – Капитошка (картинка).
2. Карточки с символикой и понятиями.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
— Вспомните, на какие части делим природу? (Живая, неживая)
— Что относится к неживой природе? (Воздух, вода, звезды, горы и др.)
— Что относится к живой природе? (Люди, растения, животные)
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Вода)
— Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
III. Сообщение темы урока.
-Прочитайте тему урока . (Вода – путешественница)
— Как вы понимаете слово “путешественница”?
— Можно ли отнести это слово к воде и почему?
-Сегодня на уроке мы узнаем о путешествии воды, и поможет нам в этом Капля – Капитошка. (Появляется игрушка – Капитошка)
IV. Проверка пройденного материала по теме.
— Расскажите Капитошке, что вы уже знаете о воде
— Что входит в состав воды? (Кислород, водород, примеси, минеральные соли).
— Докажите, что в воде есть кислород. (Наливаем воду в стакан, на стенках стакана оседают пузырьки воздуха).
— Что еще входит в состав воды? (Примеси, соли).
На доске появляется схема:
— На прошлом уроке мы проделали несколько опытов и узнали, какими свойствами обладает вода-волшебница! Перечислите их. (Учитель поочередно открывает карточки, а дети называют свойства воды).
В итоге на доске получается схема:
— Что еще интересного вы знаете о воде?
— Вода о себе так говорит:
Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
— Как вы это понимаете?
Учитель показывает иллюстрации (водопад, туман, лёд и снег на берегу реки).
— Что объединяет эти три иллюстрации?
(На иллюстрациях изображена вода. Вода в природе существует в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном).
На доске — схема:
-Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? (Это лёд на реках, лужах, сосульки снег, айсберги)
Сообщение об айсбергах.
-Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? (Туман, пар)
Сообщение о тумане.
— Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? (Моря, реки, океаны, озера, ручьи)
V. Физкультминутка.
VI. Путешествие воды.
-Сейчас на уроке мы с помощью Капитошки узнаем, как вода из одного состояния переходит в другое. Капитошка расскажет нам о своих путешествиях.
“Жил я когда-то в большом-большом океане. Но жил я не один, вместе со мной жили мои сестры и братья, нас было очень много. Жили мы весело, играли в разные игры.
Однажды в жаркий день мы так разыгрались, что я оторвался от своих братьев и сестер, стал невесомым, легким и полетел вверх”.
— О чем сейчас нам рассказал Капитошка? Что произошло с водой в жаркий день? (Вода испарилась)
— Какую знакомую частицу вы увидели в слове “испарение”? (Пар)
— Подумайте и скажите, в какое состояние перешла вода при испарении? (В газообразное)
— Давайте вспомним, в какую погоду быстрее высыхает белье? (В газообразное)
— Многие хозяйки вывешивают белье на улицу и зимой. Какой можно сделать вывод? (В холодную погоду тоже происходит испарение)
Слушаем дальше рассказ Капитошки:
“Летел я, летел вверх, так интересно было рассматривать землю сверху, но было скучно одному, а ветер относил меня все дальше, и на своем пути я все чаще стал встречать моих братьев и сестер. Нас уже было целое облако. Но вдруг подул холодный ветер. Мы начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть как-то согреться”.
— Какой процесс описывает Капитошка? (Когда холодный воздух встречается с теплым высоко над землей (в атмосфере) газообразные частицы воды начинают притягиваться друг к другу, превращаясь в капли)
— Во что они превращаются зимой? (В льдинки)
— Этот процесс перехода из газообразного состояния в жидкое, называется конденсацией.
“Мы превратились в большую тяжелую каплю и уже не могли удержаться высоко над землей и начали падать вниз. Мне было очень интересно, куда же я упаду, где я еще побываю и что нового увижу”.
— В виде чего выпала на землю капля? (В виде осадков)
“И приземлился я в речку, и снова встретился там со своими братьями и сестрами. Мы снова стали весело жить и играть. А мне так понравилось путешествовать, что я все время ждал, когда же такой момент наступит снова”.
— Воспроизведите последовательность путешествия капли. (Испарение, конденсация, осадки и снова испарение).
— Можно сказать, что вода вращается по кругу. Этот процесс называется круговорот воды в природе.
На доске вывешивается схема “ Круговорота воды”.
Круговорот воды в природе происходит непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков. Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое. Очень полезно для человека талая вода, но в последнее время из-за различных загрязнений она тоже стала грязной и содержит много ядовитых веществ.
— Подумайте, что было бы, если бы вся вода на Земле стала грязной, а потом и вовсе исчезла?
— Докажите, что вода – источник жизни.
— Какие меры предпринимает государство, чтобы сохранить воду чистой? (Создает заповедники, заказники, на предприятиях используют очистительные сооружения)
— А как вы можете сохранять, беречь воду?
VII. Итог урока.
— Еще раз прочитайте тему урока.
— Докажите, что вода – действительно путешественница. (Дети читают вывод в учебнике)
— Вода находится в природе в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.
— Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.
VIII. Домашнее задание.
Нарисовать кадры диафильма “Путешествие Капитошки”.
Источник