Урок вода растворитель растворы 8 класс рудзитис

Урок химия 8 класс «вода — растворитель. Растворы.
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Презентация к уроку химия 8 класс «Вода — растворитель . Растворы.»

Скачать:

Вложение Размер
voda.pptx 1.53 МБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок химия 8 класс «Вода –растворитель. Растворы. Значение воды». Учитель биологии и химии Губайдуллина Н.И.

Цель урока: расширить представление о воде как уникальном веществе на Земле; процессе растворения и растворах. Задачи: — образовательная: продолжить формирование представлений о свойствах воды; познакомить с растворением как физико-химическим процессом, дать классификацию растворов по признаку растворимости. сформировать понятия: раствор, растворитель, кристаллогидрат. — развивающая: обеспечить развитие умений сравнивать познавательные объекты; содействовать развитию умений использовать научные методы познания (наблюдение, эксперимент); — воспитательная: воспитание общей культуры, воспитывать бережное отношение к природе

Вода …..Тебя невозможно описать, Тобой наслаждаются, Не ведая, что ты такое! Мало сказать, что Ты необходима для жизни: Ты – сама жизнь ! Антуан де Сент-Экзюпери

А, что мы знаем о воде……? 1. Формула воды – Н2О. 2. Относительная молекулярная масса воды равна 16 3. Большое поверхностное натяжение 4. Вода может существовать в трех агрегатных состояниях 5. Соль можно выделить из раствора фильтрованием. 6. Вода – хороший растворитель. 7. Чтобы выделить соль из раствора, его необходимо выпарить. 8. Вода – летучая жидкость 9. Вода имеет вкус и запах. 10. Вода не имеет вкуса и запаха.

А, что мы знаем о воде……? 1. Формула воды – Н2О. 2. Относительная молекулярная масса воды равна 16 3. Большое поверхностное натяжение 4. Вода может существовать в трех агрегатных состояниях 5. Соль можно выделить из раствора фильтрованием. 6. Вода – хороший растворитель. 7. Чтобы выделить соль из раствора, его необходимо выпарить. 8. Вода – летучая жидкость 9. Вода имеет вкус и запах. 10. Вода не имеет вкуса и запаха.

Вода Химическая формула: H 2 O Агрегатные состояния: Жидкость Газ Твёрдое вещество Поверхностное натяжение

Вы когда -нибудь сдавали кровь на анализ? А знаете ли вы, что наша кровь по составу очень похожа на океанскую воду? О чём вам это говорит ? Жизнь зародилась в воде…….

Р оль воды в жизни животных человека 18:52:22 — в организмах животных – воды 60 — 90% — состав плазмы крови очень близок к составу воды морей и океанов, — 6-недельный эмбрион – 97,6 % воды, — новорожденный организм – 70 – 83 % — взрослый организм – 75% — кровь – 81% — плотные ткани (мышцы) – 75% — кости – 20% Ежесуточно выделяется в виде: — слюны — 1500мл — желудочного сока – 2500мл — сок поджелудочной железы – 700мл — кишечные соки – 3000мл

Роль воды в жизни растений растения на 50-90% состоят из воды минеральные вещества поступают в растение только в растворенном виде вода участвует в фотосинтезе обеспечивает объем и упругость клетки 18:52:23

18:52:23 Роль воды в природе и жизни человека Составьте схему, отражающую роль воды в природе и жизни человека (можете дополнить) Внутренняя среда организмов Фотосинтез Растворител ь Среда обитания Почвенное питание растений Подумай…?

Что такое раствор? Лабораторные опыты Оборудование и реактивы: пробирки, стеклянные палочки, вода (Н2О), мел (СаСО3), масло, хлорид натрия ( NaCl ) Цель работы : получить раствор вещества, описать внешний вид раствора Техника безопасности: Аккуратно работать со стеклянной посудой.

Ход работы: Лабораторные опыты 1) В три пробирки налейте по 1/3 воды 2) В первую пробирку добавьте 2 ложки мела, перемешайте палочкой. Что наблюдаете? 3) Во вторую пробирку добавьте 5 капель масла, перемешайте палочкой. Что наблюдаете? 4) В третью пробирку добавьте 2 ложки соли, перемешайте. Что наблюдаете? что делал что наблюдал Смешал 1) вода+мел 2) вода+масло 3) вода+соль Мел не растворился в воде Масло не растворилось в воде Соль растворилась Отчет:

Раствор — это однородная система, состоящая из молекул растворителя и частиц растворенного вещества, между которыми происходят физические и химические взаимодействия.

Взвесь — это жидкость или газ, в которых относительно равномерно распределены мелкие частицы твердого вещества или капли другой жидкости. Взвеси Эмульсия Суспензия Это взвесь, в которой мелкие частицы твердого вещества равномерно распределены между молекулами жидкости Это взвесь, в которой мелкие капельки какой-либо жидкости равномерно распределены между молекулами другой жидкости

Виды растворов Насыщенный раствор – раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется. Ненасыщенный раствор – раствор , в котором при данной температуре находится меньше растворяемого вещества, чем в его насыщенном растворе Пересыщенный раствор – раствор , в котором при данной температуре находится в растворенном состоянии больше вещества, чем в его насыщенном растворе при тех же условиях .

Растворимость зависит от : — природы реагирующих веществ; — температуры; — вида растворителя .

Подведём итоги…. Что такое раствор? Из чего он состоит? Дайте определение растворимости. Перечислите признаки химического взаимодействия происходящие в растворе. Какие факторы влияют на растворимость? Как называется раствор если: при данной t ° вещество больше не растворяется, при данной t ° вещество ещё растворяется, раствор содержит избыток растворённого вещества.

Ключ:1) АВ 2)АБВД 3)Б 4) а-2 б- 1,3 5) БВ А теперь проверьте свои работы и поставьте оценку

Домашнее задание: параграф 28, выучите конспект в тетради. Выполните упр. 2,3 устно и упр. 1 письменно на стр. 81.инд задания: подготовить сообщение «Аномалии воды» Спасибо за урок!

ИСПОлЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Стандарт образования по химии, Программа по химии для общеобразовательных учреждений, Новый энциклопедический словарь, «Большая Российская энциклопедия», Москва, 2008. Энциклопедия для детей, т.16, 17 (Физика, Химия), « Аванта +», Москва, 2000. Электронная библиотека наглядных пособий. Химия 8-11 класс « Кирилл и Мефодий» «Уроки физики Кирилла и Мефодия », Москва, 2002. Г.Е.Рудзитис , Ф.Г.Фельдман Химия. 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. «Просвещение», Москва, 2009. Н.Е.Кузнецова , А.Н.Лёвкин Химия. 8 класс. « Вентана -Граф», Москва, 2007. интернет — ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная презентация может быть использована при проведении уроков химии в 8 классе по всем рекомендованным на сегодняшний день авторским линиям учебников. Гиперссылки данной презентации позв.

Данный урок проводится в 5 классе по предмету природоведение, который знакомит учащихся со свойствами воды как растворителя, учит готовить растворы соли в воде и взвеси мела в воде; формирует знания о.

Презентация к уроку химия 8 класс «Вода — растворитель . Растворы.».

Разработка урока химии на тему «Растворы».

УМК Рудзитиса и Фельдмана.

Опорный конспект, с которым учащиеся работают во время урока.

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме : « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».Цель: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «Растворение. Раство.

Источник

Вода- растворитель. Растворы

Разработка урока по теме: «Вода- растворитель. Растворы» к учебнику Ф.Г. Рудзитиса Г.Е. Фельдмана «Химия 8». Конспект урока содержит все этапы урока с деятельностью учителя и учеников, в приложении представлены дифференцированные тесты с ключами по теме. На уроке используется мультимедийная презентация, включающая наглядный материал по теме и инструкцию к проведению лабораторной работы. Кроме того на уроке используется ЦОР единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Целевая аудитория: для 8 класса

Автор: Затомская Анна Витальевна
Место работы: БОУ г. Омска «СОШ №80»
Добавил: nurasik

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Источник

Урок по теме «Растворимость веществ в воде. Растворы». 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 12-е изд. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009. – 176 с.

Цель: сформировать представление учащихся о растворимости веществ, растворах, концентрации растворов.

Задачи:

  • способствовать систематизации понятийного аппарата: растворитель, растворенное вещество, раствор, растворимость веществ в воде, концентрация растворов
  • «5» – обосновать, доказать; «4» – характеризовать, применить; «3» – рассказать;
  • способствовать совершенствованию специальных предметных умений: решать и составлять задачи по теме «Растворы»
  • способствовать формированию общеучебных умений:
  • а) учебно-интеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезу; сравнивать, классифицировать, делать выводы);
  • б) учебно-информационных (работать с текстом, преобразовывать текстовую задачу в знаковую);
  • в) учебно-организационных (понимать смысл задания, распределять время для выполнения заданий планировать работу по организации работы, осуществлять самоконтроль);
  • способствовать формированию критического мышления учащихся (критически оценивать собственные знания по теме и сопоставлять их с научными);

Форма проведения: урок с использованием ИКТ, включением парных, индивидуальных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Продолжительность учебного занятия: 90 минут.

Использование педагогических технологий: метод эвристического обучения, обучение в сотрудничестве

ХОД УРОКА

I. Организационный момент – 3 мин: мобилизующее начало (приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания учащихся), информация о цели и ходе урока, мотивация

II. Фронтальная беседа (12 мин)

– Как часто мы встречаемся с растворами в жизни? Какие растворы мы знаем? (Моря, реки, океаны; растворы в быту: раствор соли, раствор сахара, раствор стирального порошка и др.; медицинские растворы и т.п.)
– Что является основой большинства известных нам растворов? (Вода)
– Давайте подумаем, как образуется раствор? (Приложение 1, слайд 2)

Вода что добавили + растительное масло + речной песок + поваренная соль (NaCl) + оксид калия (K2O) Растворение нет нет да да Химическая реакция нет нет нет да
K2O + Н2О ––> 2КОН Что образовалось неоднородная система (эмульсия) неоднородная система (суспензия) однородная система (раствор) однородная система (раствор)

– Где произошло растворение? (В случае с поваренной солью и оксидом калия)
– Где произошла химическая реакция? (В случае с оксидом калия, образовалось новое вещество)
– В чем сходство между образованием смеси (суспензии и эмульсии) с образованием раствора?
– В чем отличие процесса растворения от химической реакцией? (Не образуется новых веществ)

III. Изучение нового материала. Объяснение учителя с элементами фронтальной беседы и решения задач. 30 мин.

1. Давайте попытаемся сформулировать, что такое раствор? (слайд 3)

Определение: растворы – это однородные системы, состоящие из молекул растворителя и частиц растворенного вещества, между которыми происходят физические и химические взаимодействия.

2. Растворимость (слайд 4) – способность вещества образовывать с другими веществами (растворителями) однородные системы – растворы

Зависит:

  • От природы растворяемого вещества
  • От температуры

3. Зависимость от природы растворяемых веществ (слайд 5). Все вещества делятся на:

  • хорошо растворимые,
  • малорастворимые,
  • практически нерастворимые.

*Работа с таблицей растворимости

4. Зависимость растворимости веществ от температуры (слайд 6)

*Работа с графиком растворимости веществ.
*В заливе Кара-Богаз-Гол (Туркмения) при температуре воды +50С на дне выпадает белый осадок соли Na2SO4, а выше этой температуры осадок исчезает. Как Вы думаете, чем это можно объяснить?

5. Таким образом растворы бывают (слайд 7):

насыщенные

ненасыщенные это растворы, в которых данное вещество при данной температуре больше растворяться не может это растворы, в которых данное вещество при данной температуре еще может растворяться

6. Коэффициент растворимости – это масса вещества (г), способная раствориться в одном литре растворителя (л)

Например, растворимость NANO3 равна 80,5 г/л при 100С. Это означает, что при данной температуре в одном литре воды может раствориться 80,5 г. нитрата натрия.

IV. Решим задачу (слайд 8)

В 400 мл. воды при 200С может раствориться 48 г. сульфата калия. Какова растворимость сульфата калия при данной температуре?

*** Интересный факт. Поскольку сульфат калия признан безопасной пищевой добавкой, он разрешен к применению в странах Европейского Союза и на территории Российской Федерации. Чаще всего свое применение сульфат калия как добавка находит в качестве заменителя соли. Кроме этого, он выступает в качестве регулятора кислотности в напитках

Решите задачу (слайд 9).

Задачу учащиеся решают в парах.

Тигр приготовил при 20 o С 2 раствора: 5 литров раствора хлорида меди (II) – (голубой раствор) и 3 литра раствора хлорида железа (III) – (желтый раствор). Для приготовления растворов он взял 2,8 кг. FeCl3 и 3,2 кг. СuCl2. Какой из растворов у него получился насыщенным, а какой – нет?
При 20 o С растворимость СuCl2 равна 730 г/л, растворимость FeCl3 равна 920 г/л

Решение:

Растворимость СuCl2 равна 730 г/л, следовательно, для приготовления 5 литров насыщенного раствора ему нужно 730 x 5 = 3650, он взял 3,2 кг = 3200 г. Значит, раствор ненасыщенный.
Растворимость FeCl3 равна 920 г/л следовательно, для приготовления 3 литров насыщенного раствора ему нужно 920 x 3 = 2760, он взял 2,8 кг = 2800 г. Значит, раствор насыщенный.

7. По содержанию растворенного вещества (слайд 10)

Эти понятия относительны, например
25%-ный раствор HCl – концентрированный, а
25%-ныйраствор H2SO4 – разбавленный

8. Выражение концентрации растворов (слайд 11)

Один из способов выражения концентрации растворов – массовая доля (w)

9. Решим задачи (слайд 12):.

Задача 1. Вычислите массовую долю раствора в %, который получится, если 50 г. вещества растворили в 450 г. воды.

Задача 2. Вычислите массу воды и массу соли, которые необходимо взять, чтобы приготовить 300г раствора с массовой долей 15%.

10. Решите задачи (слайды 13, 14, 15).

Задачи решаются в парах – 30 мин.

Задача 1. Для того, чтобы обработать цветы, Винни-Пуху нужно приготовить 2 кг.2%-ного раствора нитрата натрия. Помогите ему вычислить массу воды и массу соли, которые ему нужно взять?

Задача 2. Героям этого мультфильма нужно обработать музыкальные инструменты некоторым 20%-ным секретным раствором. У них есть 700 г. этого раствора с концентрацией 45%. Сколько воды им нужно долить, чтобы получить то, что нужно?

Задача 3. Выполните задание тетушки Совы. Вычислите массовую долю раствора, который получится, если 120 г. соли растворить в 1,4 кг. воды.

Задача 4. Знахарь смешал два раствора: 150 г. 25% -ного раствора и 400 г. 42%-ного раствора. Помогите ему вычислить массовую долю полученного раствора.

Задача 5. Машенька для бульона взяла 700 г. воды, добавила 1,5 чайных ложки соли (15 г.), попробовала – раствор показался ей слишком соленым, и она добавила 500 г. воды. Раствор с какой массовой долей соли получился у Машеньки в итоге?

Задача 6. Мыши помогли Золушке приготовить волшебный раствор. Они взяли два раствора: 200 г. 10%-ного раствора секретного вещества и 250 г. 25%-ного раствора этого же вещества. Затем они добавили к полученному раствору 30 г вещества. Сколько воды нужно долить Золушке, чтобы массовая доля раствора была равна 15%?

V. Проверка решенных задач на доске – 14 мин. (Приложение 2)

VI. Домашнее задание (слайд 16) – 1 мин.

  1. Решите задачи 1,2,3,4 стр. 81
  2. Составьте свою задачу по теме «Растворы». Запишите ее на карточке размером 12 см x 7 см из белого листа бумаги.

На следующем уроке мы сделаем лотерею из Ваших задач. Вы будете решать задачи друг друга и ставить друг другу оценки.

Источник

Читайте также:  Заговоры от одиночества с водой
Оцените статью