урок по окружающему миру «И про воду»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок разработан по программе «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_pro_vodu_urok.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект окружающего мира во 2 классе
Тема: И про воду…
Цель : познакомить с одним из главных богатств природы – водой; познакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов ; способствовать воспитанию бережного отношения к природе; содействовать развитию способностей рассуждать и делать выводы на основе собственных наблюдений и знаний, полученных в ходе исследовательской деятельности.
Тип урока: комбинированный.
-личностные : осознавать эстетические потребностей, ценности и чувства
-регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
-познавательные: анализировать результаты опытов с выделением отличительных признаков;
-коммуникативные: составлять небольшие монологические высказывания.
Образовательные ресурсы: презентация «Красота воды», учебник «Окружающий мир» 2 класс по программе Плешакова, вода в стакане, ложка, цветные полоски, банка.
- Самоопределение к деятельности
— Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
-О чём мы говорили на прошлом уроке?
-Какое значение имеет воздух для растений, для животных, человека?
-Как охраняют воздух от загрязнения?
- Постановка проблемной учебной задачи
В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)
-Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Как вы понимаете, что такое вода?
-А теперь послушайте историю и ответьте на вопросы.
Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой, раскаленный солнцем песок. Ни деревьев, ни травинки кругом. Уже вторую неделю караван в пути. Вчера кончился запас воды. Колодцы на пути высохли. Вдруг поднимается сильный ветер. Он несет целые тучи песка. Он залепляет рот, глаза, уши. Людей и верблюдов мучает жажда.
Верблюды ложатся на горячий песок и склоняют головы. Буря затихла. Но воды все нет и нет. Один за другим падают люди и верблюды. Наконец остается один тощий верблюд с седоком. Вот и все, что уцелело от каравана. Где нет воды, там нет и жизни.
– От чего погибли люди и верблюды в пустыне? (Не было воды.)
– Зачем же вода нужна человеку?
— Вода – это самое важное вещество на планете. На воде основывается наша жизнь. Почему нашу планету называют «голубой»? Правильно, потому что воды больше чем суши. А еще мы с вами состоим на 80% из воды. Это говорит о том, что вода нужна для поддержания жизни на планете и для нашей жизнедеятельности. Скажите, а вы часто пьёте воду? Для чего вы это делаете? Вы бы смогли не пить её целый день? Человек может прожить несколько месяцев без еды, но не больше 2 недель без воды. Поскольку тело человека плохо сохраняет влагу, приходится постоянно восполнять запасы жидкости, которая теряется в процессе обычной физиологической деятельности, такой как дыхание, выделение пота и мочеиспускание.
-А теперь внимательно послушайте стихотворение.
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь и я из океана!
На поле лег туман седой
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты?
Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
– Донесся шепот:
– Знай, малыш,
И я пришла из океана.
– Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
– Кто из вас, ребята, может сказать, в каком состоянии бывает вода?
– Рассмотрите рисунок, и расскажите, когда вода бывает в таком состоянии.
-Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Солнце землю греет слабо
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
- Открытие нового знания (продолжение)
– Давайте вспомним, что мы знаем о воде, какая она?
– Почему про воду говорят, что она “ вездесущая”?
– Найдите воду, где она спряталась в нашем классе?
– Имеет ли вода вкус?
– Налейте воду в стакан, попробуйте, понюхайте. Что вы заметили? (Вода без вкуса и запаха.)
– Положите в стакан с водой ложку. Через стакан можно ее увидеть? Какое свойство помогло вам в этом? (Прозрачность)
– Сравните воду с полоской белого, синего, желтого цвета. Что можно сказать: вода… (бесцветна)
– Перелейте воду в банку, из банки в стакан. Что это за свойство воды? (Текучесть)
– Вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому свойству? (Вода растворитель.)
– Что происходит с водой в жаркий день? (Испарение.)
– Итак, какие свойства имеет вода?
– без вкуса
– без запаха
– прозрачность
– бесцветность
– текучесть
– растворитель
– испаряемость
Работа в учебнике, с. 52
-Рассмотрите рисунок на с.52 учебника. Порассуждайте о том, какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных. Вспомните, где и как вы используете воду. Расскажите об этом.
Работа по учебнику, с. 53
Рассмотрите фотографию и схему на с. 53. Объясните, почему загрязняется вода.
-А что вы делаете для того, чтобы не расходовать воду напрасно?
Просмотр презентации «Красота воды».
- Включение нового знания в систему
— А теперь я вам предлагаю творческое задание. Вы много знаете о том, что воду нужно охранять, и я предлагаю вам нарисовать плакат «Защита воды».
— Что же нового вы узнали на уроке?
— Каковы свойства воды?
— Для чего нужна вода человеку?
На доске плакат «Дерево чувств»
— Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
оранжевый — радостное, теплое;
желтый — светлое, приятное;
синий — неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый — тревожное, напряженное;
черный — упадок, уныние.
— Мне понравился урок, вы хорошо работали и я вешаю на плакат оранжевое яблоко. А теперь ваша очередь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по окружающему миру «Берегите воду! Водоемы Воронежской области.» с использованием мультимедийной презентации.
окружающий мир 3 класс » круговорот воды в природе «.
К данному уроку была поставлена триединая дидактическая цель ,которая соответствует стандартным требованиям урока.Это урок освоения новых знаний.На уроке использовалась различная наглядность,проводилс.
1- Организационный момент.2- Актуализация знаний (актуализировать знания детей о пожаре и другич ЧС.)3- Работа над новым материалом. Игра «Вызов по телефону пажарной команды». Цель- научить детей.
Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме «Круговорот воды в природе» во 2 классе в 4 четверти по программе «Начальная школа 21 века».На уроке ведется учебный диалог.
Этот урок можно провести по любому УМК в 3 классе. В ходе урока дети под руководством учителя составляют интеллект — карту (графический конспект), проводят простейший опыт с водой.
Презентация иллюстрирует урок, позволит показать весь ужас экологических катастроф, связанных с разливом нефтепродуктов.
Источник
Конспект урока по окружающему миру «Про воду» (2 класс)
Тема урока: Про воду.
формирование у школьников бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России.
организация сотрудничества детей на уроке;
познакомить детей с веществом вода, со значением воды для жизни на Земле, с влиянием чистой воды на их здоровье;
развивать познавательный интерес учеников;
способствовать развитию мышления, памяти, внимания, устной речи, кругозора учащихся;
пробудить интерес к различным источникам информации; желание научиться пользоваться ими.
пробудить интерес к исследовательской деятельности; проведению экспериментов; желанию научиться формулировать выводы в результате наблюдений и экспериментов.
Познакомить с веществом – вода.
Использовать слова, несущие этический смысл, для характеристики деятельности человека по отношению к окружающему миру.
Осознать значение воды для всего живого.
принимать и сохранять целевые установки урока;
классифицировать объекты окружающего мира (водоёмы);
осуществлять контроль и коррекцию ;
формулировать выводы из изученного материала;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру;
осознавать, что доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше.
Каждый день- всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело ,чётко говорим
И тихонечко сидим.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости, дорогие
Захотели вновь прийти!
-Начнём урок с разминки:
Что такое природа?
Какая бывает природа?
Солнце, воздух и вода- это какая природа?
Назовите объекты живой природы?
Какие бывают осадки?
Что такое город?
Что такое погода?
Жители какого населенного пункта занимаются разведением крупного рогатого скота и выращиванием культурных растений?
Назовите времена года
Что такое метеорология?
Из чего состоит гранит?
Послушайте загадку: СЛАЙД №1
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что она
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
— Назовите тему урока, поставьте перед собой задачи. СЛАЙД №3
Что вы уже знаете о воде?
У вас на столах есть текст на жёлтых листах, поработав над ним, вы узнаете, для чего используется вода в нашей жизни.
1 группа СЛАЙД №4
Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Без воды не замесить тесто для хлеба, без воды не попьёте чаю, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, — ничего не сделать без воды. Люди стремятся изучить подводный мир, они наслаждаются красотой водных просторов, отдыхают около водоёмов.
В воде живут растения и животные, которых не встретишь на суше. На небольших глубинах, где много света, мир животных и растений разнообразен. На большой глубине, особенно в морях и океанах, обитают только животные, которые питаются другими животными. Многие из них имеют различные приспособления для жизни в воде – плавники, ласты, перепонки между пальцами, плавательные ножки, похожие на весла.
Но вода не только «поит», но еще и кормит — по морям и океанам днем и ночью плывут тысячи рыболовных судов. В соленых водах морей и океанов очень много водорослей. Ими питаются водные животные. Также водоросли используют в пищу, на корм скоту и в медицине. Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги. Одним словом вода необходима для поддержания чистоты.
Посмотрите на экран, кто знает, что это такое? СЛАЙД №5
Это гидроэлектростанция, которая находится в Усть-Средникане, на реке Колыма. В гидроэлектростанциях воду используют для получения электричества.
Молодцы, хорошо поработали над текстами и повторили, какую роль играет вода в жизни людей.
Пришло время отдохнуть. Физминутка
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
Одной, другой — это кроль.
Все как один плывём как дельфин
Оказались мы на мели,
Вышли и тихонько сели.
Посмотрите, что у меня в руке? Если быстро раскрутить глобус, какого он цвета? Почему?
Представьте, что всю воду на земном шаре вылили в стакан. Я даю каждой группе такой стакан. А теперь посовещайтесь в группе и отлейте в другой стакан столько воды, чтобы показать запасы пресной воды, пригодной для питья. Сколько её по вашему мнению?
На самом деле это выглядит так: 3 части из 100. СЛАЙД №6
Только эти три части можно использовать для своих нужд.
Если её так мало, то как человек должен к ней относиться?
В настоящее время воде грозит опасность от человечества.
У вас на столе лежат картинки, среди них выберите те, где поступки людей несут опасность.
(мытьё машины, выкидывание мусора, сточные воды, купание домашних животных).Поместим эти картинки в красный круг на доске.
Из-за таких действий людей, некоторые страны испытывают нехватку пресной воды. Германия покупает чистую воду в Швеции, Голландия в Норвегии.
Что вы уже в своём возрасте можете сделать для охраны воды? ( очистить берег от мусора, закрывать воду в кране и т.д.)
Ежегодно города России участвуют в экологическом конкурсе по качеству воды. Давайте через Интернет узнаем, какое место занял наш город в этом конкурсе. СЛАЙД №8
Зайдём в поисковую систему Google .(По итогам конкурса Магадан занял первое место из 94 городов) СЛАЙД №9,10
Давайте будем гордиться своей водой, охранять её. Потому что чистая вода-это богатство, которое ничем не заменишь. СЛАЙД №11
Оформим памятку, как нужно себя вести человеку, чтобы вода приносила только пользу.
1.Не забывайте вовремя закрывать __________________________________
2.Не мойте на берегу водоёмов_________________________________________
1.Убирайте мусор на берегу____________________________________________
2. Не купайте в водоёмах домашних_____________________________________
1.Не стройте сельскохозяйственные фермы вблизи_________________________
2.Стройте на фабриках и заводах очистные _______________________________
Вот и подошёл к концу наш урок.
Что на уроке больше всего понравилось? За какую работу на уроке вы бы себя похвалили?
Как в жизни могут пригодиться вам эти знания?
Источник