- Беседа на тему:»Правила безопасности на воде» план-конспект по зож
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- беседа «Безопасность на водоемах в летний период, основные правила поведения на воде» классный час
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия на тему «Безопасность на воде»
- Ход непосредственно образовательной деятельности
Беседа на тему:»Правила безопасности на воде»
план-конспект по зож
Беседа на тему: «Правила безопасности на воде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_-instruktazh_pravila_bezopasnosti_na_vode.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Правила безопасности на воде»
Цель: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме.
-Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме.
-Закреплять знания об основных спасательных средствах.
-Развивать внимание, мышление, речь.
-Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
-Ребята, сегодня мы поговорим о воде, о её пользе и вреде. Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть?
В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой)
Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).
Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках).
Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения.
- В вашем возрасте можно ходить купаться только в присутствии родителей, или других взрослых людей.
- Купаться можно в теплое время и в теплой воде. Часто причиной утопления может быть переохлаждение организма в холодной воде. Купание в холодной воде может привести к тяжёлым заболеваниям.
- Нельзя купаться, если у вас повышенная, или пониженная температура. Последствия могут быть непредсказуемыми. Находиться в воде в таком состоянии очень опасно.
- Уметь плавать. Если ты не умеешь плавать, находись там, где мелко, рядом с берегом. Не гонись за друзьями, которые поплыли. Сразу ты плавать не научишься.
- Необходимо ограничивать время нахождения в воде. Даже если вы хорошо плаваете, но находитесь в воде очень долго, вы можете не заметить, что вы устали, а вода это не земля, где вы в любое время можете присесть и отдохнуть. В воде это сделать невозможно. В результате у вас может не хватить сил, чтобы доплыть до берега. Контролируйте свои силы и самочувствие в воде. Лучше выйти раньше из воды, отдохнуть, позагорать.
- В местах, отведённых для купания, есть специальные знаки (буйки, флажки и т.д.), которые ограничивают зону купания. Никогда не заплывайте за пределы указанной зоны купания. Мы не знаем причины определения этой зоны. Понятно одно, что это сделано для безопасности отдыхающих.
- Недопустимы игры в водоёмах с удерживанием противника под водой – он может захлебнуться.
- Не следует плавать на камерах, самодельных плотах и других собственно изготовленных самодельных плавательных средствах.
- Нельзя нырять в незнакомых местах.
Как избавиться от судорог.
1) Позовите на помощь людей.
2) Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду.
3) Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведѐнной ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания.
4) При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.
5) Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.
6) После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.
Если вы захлебнулись водой.
1) Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.
2) Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками
3) Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.
4) Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу.
5) При необходимости позовите на помощь людей.
Если вы увидели тонущего человека.
1) Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»
2) Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д.
3) Вызовите скорую помощь.
4) Если утопающий рядом с вами — не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.
Если мы все будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, наш отдых пройдёт удачно и весело.
Какие правила безопасности на воде нарушили герои стихотворения?
У большой и глубокой реки
Жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер:
Выплывали они на фарватер,
В незнакомых ныряли местах,
На непрочных катались плотах,
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник как раз,
Разноцветный надули матрас
И поплыли на нем за буйки…
Больше нет чудаков у реки!
Я думаю, ребята вы запомните правила поведения во время купания. И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!
Источник
беседа «Безопасность на водоемах в летний период, основные правила поведения на воде»
классный час
беседа «Безопасность на водоемах в летний период, основные правила поведения на воде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
правила безопасного поведения на воде | 149.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ (ЮНЫХ ТУРИСТОВ)
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДОЁМАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ»
Звездилина Мария Сергеевна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ДДиЮТиЭ(ЮТ)
О БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.
Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи.
Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.
Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.
Во-вторых, при купании запрещается:
- заплывать за границы зоны купания;
- подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
- нырять и долго находиться под водой;
- прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
- долго находиться в холодной воде;
- купаться на голодный желудок;
- проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
- плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
- подавать крики ложной тревоги;
- приводить с собой собак и др. животных.
Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.
Наиболее известные способы отдыха:
Лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а затем после паузы — медленный выдох.
Если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее.
Если не имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.
Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1-2 метра!
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами
Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.
Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!
В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.
Категорически запрещено купание:
- детей без надзора взрослых;
- в незнакомых местах;
- на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых);
Необходимо соблюдать следующие правила:
- Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.
- Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).
- Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.
- Продолжительность купания — не более 30 минут, при невысокой температуре воды — не более 5-6 минут.
- При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.
- Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.
- Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.
Действия в случае, если тонет человек:
- Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»
- Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».
- Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.
- Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.
Если тонешь сам:
- Не паникуйте.
- Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.
- Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.
Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.
Вы захлебнулись водой:
- не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;
- прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;
- затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;
- восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;
- при необходимости позовите людей на помощь.
Правила оказания помощи при утоплении:
- Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.
- Очистить ротовую полость.
- Резко надавить на корень языка.
- При появлении рвотного и кашлевого рефлексов — добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
- Если нет рвотных движений и пульса — положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни — перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.
- Вызвать «Скорую помощь”.
Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.
НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца)
САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.
Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.
Источник
Конспект занятия на тему «Безопасность на воде»
Полушкина Олеся Михайловна
Конспект занятия на тему «Безопасность на воде»
Формирование основ безопасности на водоёмах.
Образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме;
Развивающие: развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Развивать внимание, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Здоровье сберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, применение пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Наглядный:, мультимедийная презентация;
Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, диалог;
Игровой:игровая ситуация : водяной помогает вспомнить правила безопасного поведения на воде, словесная игра;
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в кабинет.
Ребята, хочу поинтересоваться, какое у вас настроение? Я предлагаю вам поднять друг другу настроение с помощью улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу, и я уверенна, что настроение ваше улучшится. (Улыбаются). А теперь ваше настроение улучшилось? Это очень хорошо! Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.
На столе лежит большой яркий конверт. В конверте разрезные картинки с изображением реки, пруда, моря, озера, письмо и флэш – карта. Воспитатель достаёт содержимое из конверта.
Воспитатель: Ребята от кого конверт, вы хотите узнать? Тогда встаньте парами, соберите картинки, а я вставлю флэш-карту в компьютер и прочту письмо.
Слайд2 изображение Водяного. Воспитатель читает письмо.
-Здравствуйте ребята! Я очень люблю лето, но летом у меня очень много работы. Почистить водоёмы, расставить буйки в нужные места, расставить запрещающие или разрешающие знаки вблизи водоёмов.
А вы любите купаться летом на озере, пруду, реке, море? (ответы детей)
Я, хочу, чтобы вы знали правила поведения на водных просторах. Ведь очень много взрослых и детей тонут в водоёмах.
Многие люди загрязняют берега и водоёмы, бросая мусор у берегов. А, ведь, это очень плохо. Если бы они хорошо знали правила, то не было бы случаев гибели на воде.
Беседа «Безопасность на воде»
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы купание было безопасным. Какие правила нужно соблюдать?
-Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
Воспитатель:И большим,и детям хочется сказать:
В незнакомом месте вам нельзя нырять
Может очень мелкой речка оказаться…
А в песок опасно головой втыкаться!
Сучья, камни, стекла спрятались на дне –
Их заметить сложно в водной глубине…
Воспитатель с детьми делают вывод: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей.
Воспитатель: Чтобы жизнь не потерять — за буйки не заплывать!
Воспитатель с детьми делают вывод: Буёк – поплавок, окружают место с проверенным дном. В этом месте можно купаться, но заплывать за них нельзя. Дно за буйками может быть опасно- можно пораниться, большая глубина, а также заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающие мимо морское или речное судно.
Воспитатель: Если развлекаться будешь на воде,
Проследи, чтоб шутка не вела к беде…
Не топи другого – может оказаться,
Что воды случиться, другу наглотаться,
И игра такая грустно завершиться …
Мы вам не желаем в речке утопиться!
Воспитатель с детьми делают вывод: Ни в коем случае нельзя во время купания нельзя хватать друг друга. Это очень опасно. Человек может захлебнуться и утонуть.
Воспитатель: Я прошу вас запомнить, что детям и взрослым нельзя
заплывать далеко на надувных матрасах.
Может прохудиться круг или матрас…
Кто спасти успеет из пучины вас?
И перевернуться на волнах легко…
Так что не советуем плавать далеко!
Воспитатель с детьми делают вывод: Ветром или течением вас может отнести далеко от берега или из матраца может выйти воздух, и он не сможет удержать вас на воде.
Воспитатель: Во время грозы нужно отойти подальше от водоёма.
Плавать на лодке в сопровождении взрослых
Воспитатель: На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
В воду полетите…
И останется кричать:
Дидактическая игра «Правила поведения на воде»
Воспитатель: Давайте ещё раз назовем правила поведения на воде.
Дети берут карточки и еще раз проговариваю правила безопасного поведения на воде
Дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы».
Воспитатель: Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде?
Перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются.
Капля раз, капля два, очень медленно сперва (хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом- всё бегом, бегом, бегом (бег по кругу, держась за руки)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап (свободное движение пальцами)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем (соединить руки над головой)
Словесная игра «Да или нет».
Воспитатель: А сейчас водяной приготовил для вас игру. Называется она «Да или нет». Если ответ «да», хлопаете в ладоши и киваете. Если «нет», топаете ногами и грозите пальчиком.
1. можно купаться под присмотром взрослых?
2. можно выплывать за буйки?
3. можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?
4. можно брызгать воду в лицо?
5. можно плавать вдоль берега?
6. нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?
7. нельзя прыгать в воду и подныривать?
8. Звать на помощь без причины?
9. можно заплывать далеко от берега на надувном матраце?
Воспитатель: Ребята, а что обозначает этот знак? (купание запрещено).
Водоёмы хороши в любое время года. И в опасных местах водоёма должен стоять такой знак. Сегодня мы с вами сделаем такие знаки и подарим их водяному.
Дети изготавливают запрещающий знак «Купание запрещено». Наклеивают на голубые круги плывущего человека. Наклеивают крест– накрест красные полоски.
Воспитатель: Вот и готовы знаки. Ребята, водяной со своими жителями рек, прудов и озёр вблизи водоёмов поставит эти знаки!
А вы будете внимательными и осторожными на водоёмах. Будете соблюдать правила и научите этим правилам взрослых. А помогут вам памятки от водяного, которые вы подарите родителям!
Воспитатель раздаёт буклеты для родителей «Безопасность на воде».
Беседа «Безопасность на воде» Беседа на тему «Безопасность на воде». Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения.
Безопасность на воде. Летнее развлечение в подготовительной группе ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Ведущий. Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Они едут к речке.
Консультация «Безопасность на воде» Беседа с детьми «Безопасность на воде». Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения.
Фотоотчет о реализации проекта «Безопасность детей на воде» Фото отчет о проведённом проекте на тему: «Безопасность детей на воде» Основной этап Проведена беседа на тему «Безопасность.
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Безопасность в быту» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Безопасность в быту» Воспитатель: Лабик Т. С. Дата проведения: 10 апреля 2018 года.
Конспект НОД «Безопасность на воде» в первой младшей группе Конспект по безопасности на воде в 1 мл группе Цель: Познакомить и предупредить о возможных опасных ситуациях на воде. Задачи: Побуждать.
Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.
Макет «Безопасность на воде» Для макета использовалась коробка, не большая, из- под обуви с откидной крышкой. на крышки разместились картинки с правилами поведения на.
НОД «Безопасность на воде» в старшей группе «Безопасность на воде» в старшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на водоёмах в зимнее время и ранней весной.
Консультация для родителей «Безопасность на воде — это важно!» Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Вода – опасная для людей.
Источник