- Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Про воду. Школа России
- План-конспект по окружающему миру во 2 классе. УМК А.А. Плешакова
- Ход урока
- Дополнительный материал
- Конспект и презентация урока окружающего мира для 2 класса. Тема: » Про воду. «. Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №280. методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- урок по окружающему миру «И про воду» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Про воду. Школа России
План-конспект по окружающему миру во 2 классе. УМК А.А. Плешакова
Цели: познакомить с одним из главных богатств природы — водой; показать значение воды для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся осознают значение воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.
Оборудование: картины с изображением воды, презентация «Красота воды», школьный словарик «Реки, моря, озера, горы России»; у учащихся — цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Какое значений имеет воздух для растений, для животных, для человека?
— Как охраняют воздух от загрязнения?
— Кто узнал у взрослых, что делается в нашем крае для охраны чистоты воздуха? (Ответы детей.)
— Кто подготовил фоторассказ на тему «Красота неба»?
(Заслушиваются рассказы детей, оформляется фотовыставка.)
— Кто хочет загадать свою загадку о воздухе?
(Можно использовать КИМы (тест 11, с. 17).)
III. Самоопределение к деятельности
Я мягкая, послушная,
Но когда захочу,
Даже камень источу. (Вода.)
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О воде.)
— Прочитайте тему урока на с. 52 учебника. (. И про воду.)
— Предположите, какие учебные задачи поставим перед собой. (Ответы детей.)
— Прочитайте задачи урока в учебнике.
IV. Работа по теме урока
— Давайте вспомним, почему идет дождь. (Тяжелые капельки воды, из которых состоят тучи, падают на землю.)
— А кто помнит, откуда берутся снег и лед? (Снег и лед — это замерзшая вода. Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Лед появляется в луже, на реке, на мокрой дороге.)
— Каковы причины загрязнения воды? (Ответы детей.)
— Рассмотрите рисунок на с. 52 учебника. Порассуждайте о том, какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных. Вспомните, где и как вы используете воду. Расскажите об этом.
V. Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно,
Клювиком почистил пух,
Поскорей за парту плюх.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
— Рассмотрите фотографию и схему на с. 53. Объясните, почему загрязняется вода. (Ответы детей.)
— А что вы делаете для того, чтобы не расходовать воду напрасно? (Ответы детей.)
— Прочитайте рассказ «Красота воды» И. Смольянинова на с. 54. Обсудите его.
(Учащиеся читают и обсуждают рассказ. Если есть возможность, учитель показывает презентацию «Красота воды».)
2. Творческое задание
(Учащиеся выбирают один из вариантов работы.)
1. Нарисовать любой водный пейзаж.
2. Нарисовать сказочное озеро.
3. Нарисовать волшебный водопад.
4. Нарисовать пруд по своим наблюдениям.
5. Нарисовать полноводную реку. И т. д.
(Можно рекомендовать учащимся прочитать дополнительную информацию в школьном словарике «Реки, моря, озера, горы России».)
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 55, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
— О чем мы говорили сегодня на уроке?
— Что нового вы узнали? Какие выводы сделали?
Домашнее задание
1. Придумать свою загадку о воде.
2. Подготовить фоторассказ на тему «Красота воды».
Дополнительный материал
Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
— Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
— Откуда ты? — спросил росу.
— Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой,
Малыш спросил и у тумана:
— Откуда ты? Ты кто такой?
— И я, дружок, из океана!
— Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
И я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
Нам откликнется всегда
Творческое задание
Давайте посмотрим, как изображали море поэты и художники в своих произведениях.
(Учитель читает отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, в которых автор описывает море. Затем каждая группа детей получает конверты с заданием нарисовать море из разных эпизодов сказки. После выполнения задания организуется выставка работ, и учащиеся отгадывают, какие эпизоды сказки иллюстрируют рисунки.)
Многие художники любовались морем и изображали его неповторимую красоту на своих картинах. Одним из знаменитых русских художни- ков-маринистов был Иван Константинович Айвазовский. (Маринист — художник, рисующий морские пейзажи.)
(Учитель показывает репродукции картин «Девятый вал», «Ялта», «Корабли у берега», «Черное море», «Большой рейд в Кронштадте», «Буря на Черном море».)
Источник
Конспект и презентация урока окружающего мира для 2 класса. Тема: » Про воду. «. Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №280.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект и презентация урока окружающего мира для 2 класса, УМК » Школа России». Тема: » Про воду. «. Составила: Седнева Татьяна Пвловна, учитель НБОУ СОШ №280 г. Санкт Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konsp_om.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира, 2 класс.
Тема урока: « …Про воду».
Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №280 г.Санкт – Петербурга.
- воспитывать в учащихся бережное отношение к воде как ценному дару природы и источнику жизни
∙ образовательная: познакомить учащихся с составом воздуха, со значением воды в жизни человека, расширять знания o формах существования воды в природе
∙ развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, устную речь;
∙ воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувства товарищества, уважительное отношение к одноклассникам.
- коммуникативная: формировать умение принимать ответственное решение в самостоятельной работе и при совместной деятельности в парах и группе.
Сегодня мы познакомимся еще с одним веществом, без которого не обойтись никому и никогда, и заменить его нечем. А название этого ценного, незаменимого вещества “спряталось” в загадке.
Сегодня мы будем говорить о воде. Мы узнаем, почему воду относят к важнейшим природным богатствам, научимся рассказывать о загрязнении и охране воды.
— Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях. И не только в морях и океанах, лужах и озёрах, но и в почве и, даже, в камнях.
« Земля — планета поразительной голубизны»
Так говорят, возвращаясь из далёкого Космоса, все космонавты.
Более 2/3 её поверхности занимают моря и океаны, ледники и озёра, реки, пруды и водохранилища.
2. Постановка учебной задачи .
— Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь. А что мы знаем о воде?
( Вода –это жидкость.)
(Воду мы наливаем в графин, чайник)
(Вода бывает горячая и холодная)
(В воде можно купаться, нырять)
Где нам встречается вода? УЧЕБНИК
-Как много вы знаете, молодцы! А хотите узнать ещё больше о воде?
Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний.
Попробуем сформулировать задачи урока.
4. Значение воды для человека
Вода – самое распространенное вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Водой заполнены океаны, моря и реки. Без неё невозможно существование всего живого.
Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство.
Значение воды для человека. Слайды 10, 11, 12
Один писатель сказал:
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете”
— Про что? ( про воду)
Слайд 14. Задачи урока.
Мы поговорили о значении воды в жизни человека.
— Что вы запомнили?
Теперь постараемся ответить на второй вопрос: Почему нужно беречь воду?
5. От чего загрязняется вода. Слайды 15, 16, 17
Всем нужна вода. Поэтому нужно очень бережно относиться к ней. К сожалению, водным источникам тоже грозит беда. Отчего же?
Что же вызывает загрязнение воды?
— Где мы используем воду? ( для хозяйственных нужд,перевозку грузов по рекам, отдых на воде, ………
Вода необходима всем живым существам, но используя вдоу, люди безжалостно загрязняют ее.
А ведь животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых из них вода является домом. Например: для рыб, дельфинов. Если бы не было воды, не было бы ничего живого. — Значит, вода – это…( Вода – это жизнь.)
По слайду 19 смотрим, чего не должно быть в реке.
По рекам, океанам ходят лодки и корабли. На реках строят гидроэлектростанции. Где получают электричество. Вода – друг и помощник человека. Она удобная дорога для перевозки грузов. Людям необходимо использовать водные ресурсы, но относиться к ним нужно бережно.
Всему живому нужна вода, и особенно, чистая вода.. Фабрики и заводы загрязняют воду. Это наносит вред растениям, животным, человеку.
— Как еще человек загрязняет воду? ( Бросает мусор, моет машины._ — Давайте подумаем, что вы, дети можете сделать, чтобы вода была чистая, в реках нашего города.
— Какие у нас реки? ( Нева, Фонтанка, Мойка, рядом Обводный канал и др…
Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому других. По возможности очищать берега близлежащих рек, озер. Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их на берегу. Не уничтожать растения и обитателей водоемов. Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.
Чем и как люди могут помочь в данной ситуации? Слайд 20
6. Красота природы. Слайды 21, 22
Посмотрите, как красива наша природа.
Слайд 23 – охрана природы – обязанность каждого человека.
Помните, что запасы пресной воды на земле невелики, мы должны расходовать воду дома экономно. А что значит “экономно”? (ответы детей) Надеюсь, вы так и будете поступать.
. Вывод в учебнике ученики читают
7. Нам предстоит поработать в парах. Вспомним правила, чтобы вам было комфортно сотрудничать и вы не поссорились с соседом. Слайд 24.
Возьмите полоски , клей, положите перед собой лист бумаги. Вам надо собрать загадку. Вы помните, что загадка – это маленькое стихотворение, а в ст строчки рифмуются.
Проверяем. Слайд 25.
8. Итог урока. Слайд 26.
9. Рефлексия учебной деятельности. Смогли ли мы решить задачи, поставленные в начале урока? Слайд 27
10. Оцени свою работу. Карандаш синий, зеленый, красный . Слайд 28.
11. Объясни пословицу. Слайд 29.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Чистота — залог здоровья» к уроку окружающего мира во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» знакомит детей с миром микробов.
Урок математики «Сравнение и счет предметов» в первом классе (сентябрь). Прилагается презентация в PowerPoint. Цель урока — закрепить представление детей о форме, величине предмета; развивать умение с.
Урок — проект по литературному чтению для 4 класса, УМК «Школа России». Тема: «Том Сойер — положительный или отрицательный герой?». Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ НШ — ДС №624, г. Санкт.
Презентация и конспект урока литературного чтения для 2 класса, УМК «Школа России». Тема: «Осенние листья». Чтение поэтических произведений об осени. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ .
Презентация и конспект урока русского языка для 2 класса, УМК «Школа России» по теме: «Родственные слова. Выделение корня в родственных словах». Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №208 .
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност.
Конспект и презентация по окружающему миру 4 класс Тема.Наш край. Республика Крым.
Источник
урок по окружающему миру «И про воду»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок разработан по программе «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_pro_vodu_urok.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект окружающего мира во 2 классе
Тема: И про воду…
Цель : познакомить с одним из главных богатств природы – водой; познакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов ; способствовать воспитанию бережного отношения к природе; содействовать развитию способностей рассуждать и делать выводы на основе собственных наблюдений и знаний, полученных в ходе исследовательской деятельности.
Тип урока: комбинированный.
-личностные : осознавать эстетические потребностей, ценности и чувства
-регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
-познавательные: анализировать результаты опытов с выделением отличительных признаков;
-коммуникативные: составлять небольшие монологические высказывания.
Образовательные ресурсы: презентация «Красота воды», учебник «Окружающий мир» 2 класс по программе Плешакова, вода в стакане, ложка, цветные полоски, банка.
- Самоопределение к деятельности
— Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
-О чём мы говорили на прошлом уроке?
-Какое значение имеет воздух для растений, для животных, человека?
-Как охраняют воздух от загрязнения?
- Постановка проблемной учебной задачи
В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)
-Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Как вы понимаете, что такое вода?
-А теперь послушайте историю и ответьте на вопросы.
Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой, раскаленный солнцем песок. Ни деревьев, ни травинки кругом. Уже вторую неделю караван в пути. Вчера кончился запас воды. Колодцы на пути высохли. Вдруг поднимается сильный ветер. Он несет целые тучи песка. Он залепляет рот, глаза, уши. Людей и верблюдов мучает жажда.
Верблюды ложатся на горячий песок и склоняют головы. Буря затихла. Но воды все нет и нет. Один за другим падают люди и верблюды. Наконец остается один тощий верблюд с седоком. Вот и все, что уцелело от каравана. Где нет воды, там нет и жизни.
– От чего погибли люди и верблюды в пустыне? (Не было воды.)
– Зачем же вода нужна человеку?
— Вода – это самое важное вещество на планете. На воде основывается наша жизнь. Почему нашу планету называют «голубой»? Правильно, потому что воды больше чем суши. А еще мы с вами состоим на 80% из воды. Это говорит о том, что вода нужна для поддержания жизни на планете и для нашей жизнедеятельности. Скажите, а вы часто пьёте воду? Для чего вы это делаете? Вы бы смогли не пить её целый день? Человек может прожить несколько месяцев без еды, но не больше 2 недель без воды. Поскольку тело человека плохо сохраняет влагу, приходится постоянно восполнять запасы жидкости, которая теряется в процессе обычной физиологической деятельности, такой как дыхание, выделение пота и мочеиспускание.
-А теперь внимательно послушайте стихотворение.
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь и я из океана!
На поле лег туман седой
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты?
Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
– Донесся шепот:
– Знай, малыш,
И я пришла из океана.
– Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
– Кто из вас, ребята, может сказать, в каком состоянии бывает вода?
– Рассмотрите рисунок, и расскажите, когда вода бывает в таком состоянии.
-Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Солнце землю греет слабо
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
- Открытие нового знания (продолжение)
– Давайте вспомним, что мы знаем о воде, какая она?
– Почему про воду говорят, что она “ вездесущая”?
– Найдите воду, где она спряталась в нашем классе?
– Имеет ли вода вкус?
– Налейте воду в стакан, попробуйте, понюхайте. Что вы заметили? (Вода без вкуса и запаха.)
– Положите в стакан с водой ложку. Через стакан можно ее увидеть? Какое свойство помогло вам в этом? (Прозрачность)
– Сравните воду с полоской белого, синего, желтого цвета. Что можно сказать: вода… (бесцветна)
– Перелейте воду в банку, из банки в стакан. Что это за свойство воды? (Текучесть)
– Вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому свойству? (Вода растворитель.)
– Что происходит с водой в жаркий день? (Испарение.)
– Итак, какие свойства имеет вода?
– без вкуса
– без запаха
– прозрачность
– бесцветность
– текучесть
– растворитель
– испаряемость
Работа в учебнике, с. 52
-Рассмотрите рисунок на с.52 учебника. Порассуждайте о том, какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных. Вспомните, где и как вы используете воду. Расскажите об этом.
Работа по учебнику, с. 53
Рассмотрите фотографию и схему на с. 53. Объясните, почему загрязняется вода.
-А что вы делаете для того, чтобы не расходовать воду напрасно?
Просмотр презентации «Красота воды».
- Включение нового знания в систему
— А теперь я вам предлагаю творческое задание. Вы много знаете о том, что воду нужно охранять, и я предлагаю вам нарисовать плакат «Защита воды».
— Что же нового вы узнали на уроке?
— Каковы свойства воды?
— Для чего нужна вода человеку?
На доске плакат «Дерево чувств»
— Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
оранжевый — радостное, теплое;
желтый — светлое, приятное;
синий — неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый — тревожное, напряженное;
черный — упадок, уныние.
— Мне понравился урок, вы хорошо работали и я вешаю на плакат оранжевое яблоко. А теперь ваша очередь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по окружающему миру «Берегите воду! Водоемы Воронежской области.» с использованием мультимедийной презентации.
окружающий мир 3 класс » круговорот воды в природе «.
К данному уроку была поставлена триединая дидактическая цель ,которая соответствует стандартным требованиям урока.Это урок освоения новых знаний.На уроке использовалась различная наглядность,проводилс.
1- Организационный момент.2- Актуализация знаний (актуализировать знания детей о пожаре и другич ЧС.)3- Работа над новым материалом. Игра «Вызов по телефону пажарной команды». Цель- научить детей.
Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме «Круговорот воды в природе» во 2 классе в 4 четверти по программе «Начальная школа 21 века».На уроке ведется учебный диалог.
Этот урок можно провести по любому УМК в 3 классе. В ходе урока дети под руководством учителя составляют интеллект — карту (графический конспект), проводят простейший опыт с водой.
Презентация иллюстрирует урок, позволит показать весь ужас экологических катастроф, связанных с разливом нефтепродуктов.
Источник