- Устройств для передвижения по воде
- Восемь самых «крутых» транспортных средств для экстрима на воде
- Quadrofoil Q2S на подводных крыльях
- Электрическая доска для серфинга Aquila
- Подводный джетпак S.C.P Marine Innovation x2
- Персональная субмарина DeepFlight Dragon
- Водный велосипед Schiller X1
- Ховерборд от ZR
- Sea-Doo Spark
- Модульный гидроцикл BomBoard
- Лодки, катера и каяки: 8 крутых плавсредств для прогулок по водоемам и рыбалки
- Раскладная лодка-прицеп
- Маленькая надувная лодка Ø 112 см с твердым дном для рыбалки и водных прогулок
- Складная лодка легко помещается в автомобиле, позволяет ходить с мотором и рыбачить стоя
- Складная пластиковая лодка, которую можно переносить, как сумку, на плече или перевозить в багажнике
- Легкая полиэтиленовая лодка-плоскодонка, рассчитанная на 3-х человек, для рыбалки и прогулок
- 4-местная лодка на подводных крыльях, способная парить над водой
- Катер с колесами на полном приводе сам доедет по суше до ближайшего водоема
- Надувной каяк-катамаран, который помещается в небольшую сумку и собирается за 4 минуты
Устройств для передвижения по воде
История плавающих средств. От плота до субмарины
На мир взгляни разумным оком,
Не так, как прежде ты глядел.
Построй корабль из добрых дел.
© Художественное оформление, «Центрполиграф», 2020
Лишь дно моря знает его вес.
Человек с древнейших времен был связан с водой. Она необходима для питья, приготовления пищи, в воде есть рыба и водоплавающие птицы, другая пища. В конце концов, по воде проще добраться куда-то, чем через лес или зимой через снега. Но чтобы не просто переплыть реку или озеро, а плыть долго, нужно приспособление.
К тому же если менять место стоянки, надо перевозить с собой и домашнюю утварь, и желательно ее при этом не мочить.
Скорее всего, первым придумали плот – связанные бревна, на которые можно что-то поставить или усесться самому. В южных странах это могли быть связки бамбука или тростника.
Именно так происходило расселение человечества по континентам и островам, так были заселены Океания и Австралия в древнейшие времена. Причем эти люди плавали с острова на остров, с атолла на атолл, ориентируюсь только по звездам, солнцу и луне.
А позже появился и корабль…
И вот уже греческий историк Геродот рассказывает о судоходстве по Евфрату в Месопотамии. В греческой мифологии, сложившейся за несколько тысячелетий до новой эры, на лодке, обтянутой кожей, перевозил в мрачном царстве Аида через ледяные воды Стикса души умерших старец Харон. Гомер в своих «Илиаде» и «Одиссее» пишет много раз о кораблях и мореплавателях. И это уже не речные лодки, а морские корабли.
В свое время сотрудники университетов Бирмингема и Шеффилда, исследуя находки в районе Эгейского моря, установили, что между островом Малос и греческим материком существовал морской торговый путь. Об этом свидетельствует атомный анализ изделий из вулканического стекла обсидиана, найденных в доисторических пещерах юго-восточной Греции. Ученые датировали эти находки периодом между 7500 и 6800 годами до н. э. Они доказали, что эти изделия доставлялись в Грецию на кораблях, шедших от островов Эгейского архипелага к континентальной Элладе. Тем самым горизонт истории морского судоходства отодвинулся па тысячи лет.
В задачу этой книги не входит изложение всей истории кораблестроения. Такой труд по силам лишь огромному коллективу историков и уместится в многотомном издании. Ведь даже простое перечисление одних только названий типов судов, существовавших в разные времена и у разных народов, займет несколько страниц.
Морские и речные суда делятся; по устройству двигателя (движителя) – парусное, гребное, пароход, теплоход и т. д.; по приводу – самоходные, несамоходные; по размещению корпуса – подводная лодка, ныряющее, полупогружное, водоизмещающее, глиссирующее, на подводных крыльях, на воздушной подушке, экраноплан, судно на воздушной каверне; по области применения – грузовое судно, пассажирское судно, военный корабль, Промысловое судно, буксир, научно-исследовательское судно, вспомогательное судно, суда атомного технологического обслуживания. Мы расскажем лишь о судах, различающихся по устройству движителя, области применения и о наиболее важных вехах развития флота.
Первые плавательные средства
Поскольку жизнь человека неразрывно связана с водой, то уже в древнейшие времена он задумался над тем, как можно по ней передвигаться. Вплавь – хорошо, когда плыть нужно недолго и вода теплая. Люди заметили, что дерево или тростник хорошо держатся на воде, не тонут. Опытным путем проверили, что за кусок дерева можно держаться и плыть, тоже не утонешь. Кто-то когда связал веревкой или лианой охапку тростника и выяснил, что и это подходит.
И это было очень важное открытие. Ведь наша планета на две трети покрыта морями и океанами. Древние поселения человека располагались обычно по берегам рек и озер, которые не только снабжали людей рыбой, но и служили единственно удобным путем сообщения. Кусок дерева, связка тростника и руки, заменявшие весла, были первыми средствами наших далеких предков для передвижения по воде. Кто придумал впервые связать несколько бревен в плот? Кто догадался управлять им с помощью тонкого ствола дерева? Этого мы никогда не узнаем. Одно только нам известно: люди стали плавать сразу же, как стали людьми. Но это еще не было началом судостроения.
До сих пор первобытные племена вяжут плоты и выдалбливают лодки из стволов деревьев, и нет никаких сомнений, что так же делали люди тысячи, десятки тысяч лет назад. Сначала это были достаточно неуклюжие и опасные для передвижения суда, но постепенно мастерство росло, а с ним росли и расстояния, на которые можно было передвигаться для открытия новых земель или для торговли.
Живя у воды, люди обратили внимание, что стволы деревьев в воде не тонут. Однако, если сидеть на бревне, то ноги будут в воде, а в умеренных широтах достаточно прохладно для таких упражнений. Кроме того, с круглого бревна легко соскользнуть в воду. Ну и у бревна малая грузоподъемность, на него особо ничего не нагрузишь.
Тогда наши предки решили соединить вместе несколько бревен и, взяв в руки длинный шест, совершили первое плавание вдоль берега. Так было изобретено средство передвижения по воде – хорошо известный сегодня плот. Он прекрасно годился для перевозки больших грузов, особенно, если движение происходило вниз по реке. Однако плот был довольно громоздким, неповоротливым, довольно тяжелым сооружением, кроме того, шест в глубоководных местах не доставал до дна, и люди стали использовать для гребли доску. Постепенно происходило усовершенствование гребневой доски, и со временем она приняла лопатообразный вид. Так уже в древние времена было изобретено весло.
Разновидностью плота стала папирусная (тростниковая) лодка, придуманная жителями долин рек Нил, Тигр и Евфрат. Тростник, обильно растущий по берегам этих рек, имеет толстые, полые внутри стебли длиной до полутора метров. Соединяя стебли тростника в пучки – вязанки, а затем формируя из нескольких вязанок плавучую платформу, древнеегипетские и шумерские судостроители создали грузоподъемное и надежное судно для плавания по спокойным водам.
Первое достоверное упоминание о лодке относится к глубокой древности. Самые ранние находки археологов – это лодки, построенные около 7 тысяч лет назад. Самая древняя лодка была найдена в Кувейте. Еще одна модель лодки найдена в Обейдской гробнице, в городе Эриду, одном из древнейших городов Шумера (на рубеже V тыс. до н. э.), который стоял на берегу Персидского залива.
На Руси судостроение и мореплавание были известны с древнейших времен. На побережье Белого моря сохранились наскальные рисунки, датируемые примерно третьим тысячелетием до н. э., изображающие охоту с гарпуном на морского зверя. В 1973 году на дне Южного Буга был найден дубовый челн-однодеревка длиной примерно 7 метров. Это – одно из древнейших судов, обнаруженных на территории восточных славян, оно датируется примерно V веком до н. э.
На берегу Ладожского озера в 1872–1882 годах был найден долбленый челн-однодеревка длиной 3,5 метра и шириной 86 сантиметров. Его относят примерно к III тысячелетию до н. э.
Первая лодка получилась из бревна. Для удобства бревно заостряли на концах и стесывали сверху, позже стали вытесывать или выдалбливать сердцевину, чтобы удобнее было сидеть и класть груз. Иногда сердцевину выжигали, но аккуратно, чтобы не прожечь насквозь. В тех местностях, где деревьев было мало, лодки делали, натягивая на деревянный каркас шкуру животного, либо прикрепляли к каркасу кору, используя смолу или битум.
Источник
Восемь самых «крутых» транспортных средств для экстрима на воде
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Quadrofoil Q2S на подводных крыльях
Quadrofoil Q2S, получивший звание самого «зелёного» гидроцикла, похож на двухместного жука-водомерку, парящего над водой. На этом футуристическом транспортном средстве установлен электродвигатель мощностью 5,5-кВт и аккумулятор 10-кВт-ч. На одной зарядке можно преодолеть до 100км, развивая скорость до 40 км\ч. Необычного вида гидроцикл уже можно купить под предзаказу за $ 27 500.
Электрическая доска для серфинга Aquila
Электрические доски для серфинга (вейкборды и паддлборды) были очень популярной игрушкой для развлечений на воде в 2014 году. Aquila вывела этот продукт на новый виток, выпустив доску, которая разгоняется до 70 км/ч.
Подводный джетпак S.C.P Marine Innovation x2
Одним из самых необычных девайсов для водных видов спорта можно считать джетпак, который дает возможность погрузиться под воду и плыть при помощи пары переносных двигателей. Сдвоенные двигатели крепятся на руках, батареи для них — на майке, превращая человека в настоящего подводного киборга. Цена джетпака $ 5500.
Персональная субмарина DeepFlight Dragon
Персональная подводная лодка до недавних пор казалась неосуществимой мечтой. Однако, DeepFlight Dragon удалось сломать все стереотипы. Маленькая одноместная подводная лодка, которая весит всего 1800 кг, может погружаться на 120 м с помощью электродвигателей. Стоит аппарат пока очень дорого — $ 1,5 млн.
Водный велосипед Schiller X1
Вращая педали этого водного велосипеда, можно плыть со скоростью до 16 км/ч. Конструкция проста, как всё гениальное, — рама из алюминия и нержавейки. ПВХ-понтоны и светодиодные фары.
Ховерборд от ZR
Вдохновившись знаменитым ховербордом из фильма «Назад в будущее 2», Фрэнки Сапата разработал водный реактивный ховерборд . С помощью такой необычной доски серфингист может лететь по воздуху на высоте до 5 м над волнами со скоростью до 25 км/ч. Стоить летающая доска будет $ 6000.
Sea-Doo Spark
Создатели гидроцикла Sea-Doo Spark постарались совместить мощь суперкаров с доступной ценой. Spark мощностью 90 лошадиных сил, очевидно, не самое быстрое или самое высокотехнологичное судно на рынке, но сверхлегкий гидроцикл за $ 5000, который лихо прыгает по волнам со скоростью 64 км/ч, явно найдет своих поклонников.
Модульный гидроцикл BomBoard
В нынешнем году на рынке появился модульный гидроцикл BomBoard . Он состоит из четырех частей, которые в разобранном виде можно упаковать даже в багажник автомобиля. Собрать же гидроцикл можно всего за минуту. Максимальная скорость BomBoard составляет 64 км/ч. Вес – 68 кг.
Специально для экстремалов, которые решили провести новогодние праздники в родных широтах, а не на далёких морях, мы подготовили обзор о скоростных санках из углеволокна .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Лодки, катера и каяки: 8 крутых плавсредств для прогулок по водоемам и рыбалки
Во многих регионах уже открылась навигация, а потому сейчас самое время присмотреться к лодкам и катерам. Производителям есть чем нас удивить: мы нашли с кладные лодки, на колесах, парящие над водой и даже переносные в сумке на плече
Раскладная лодка-прицеп
На первый взгляд Tetra-POD — это обычный прицеп с крышкой (175×132×55 см). Он устанавливается на колесную базу и служит контейнером для перевозки вещей суммарным весом до 900 кг. Однако Tetra-POD довольно просто превратить в полноценную лодку — нужно лишь откинуть крышку на 180º и соединить две половинки специальными крепежами. Длина лодки составляет 3,3 м, она рассчитана на загрузку до 350 кг.
Маленькая надувная лодка Ø 112 см с твердым дном для рыбалки и водных прогулок
Разнообразить отдых за городом можно благодаря использованию малых плавательных средств. Но стать счастливым обладателем лодки, катера или скутера доступно не каждому. Стоит такой водный транспорт не дешево, кроме того, требует оформления специальных документов, помещения для хранения и расходов на обслуживание.
Американец Дейв Йонс придумал недорогую компактную лодку GoBoat, для управления которой не нужно получать права и разрешения, а хранить ее можно дома или в багажнике автомобиля.
GoBoat представляет собой круглое надувное судно диаметром 112 см и массой около 7 кг с твердым днищем, рассчитанное на одного человека. Оно вполне подойдет для рыбалки, речных прогулок по небольшой заводи, да и просто для водных развлечений.
Внутри лодки находится поперечный блок, на котором закреплено небольшое, но комфортное сиденье и руль, позволяющий управлять судном одной рукой. Под блоком предусмотрен отсек для хранения рыболовных снастей и прочих необходимых мелочей.
Лодка продается в разобранном виде и предлагается в черном, белом, желтом и других цветах. Ее сборка не занимает много времени и не требует специальных инструментов, а идущий в комплекте насос надувает судно буквально за две минуты.
Складная лодка легко помещается в автомобиле, позволяет ходить с мотором и рыбачить стоя
Одна из главных проблем для всех владельцев лодок — транспортировка плавучего средства к водоему и его хранение. С лодкой Porta-Bote подобных сложностей не возникнет, поскольку ее можно сложить и перевозить на верхнем багажнике седана или джипа, в кузове пикапа или универсала.
Лодка состоит из 4 панелей и складывается до размеров доски для серфинга. В сложенном виде ее толщина составляет всего 11 см. Модель выпускается в 4 размерах: в самой маленькой лодке свободно умещаются 2 человека, а в самой большой — 4. При этом вес последней — 20,3 кг. Среди доступных цветов алюминиевый, жемчужный и оливковый.
Сборка плавсредства занимает всего несколько минут. Для передвижения по воде можно установить навесной мотор или воспользоваться обычными веслами — в лодке уже предусмотрено крепление для электродвигателя и есть уключины.
Модель изготовлена из буферизованного сополимера полипропилена, и, в отличие от надувных изделий, Porta-Bote невозможно случайно проколоть. Лодка относится к классу килевых, что значительно повышает ее маневренность. Однако главное достоинство судна — особый метод соединения швов, который используется в аэрокосмической индустрии и позволяет многократно складывать и раскладывать лодку, не нарушая при этом ее герметичность.
Подробнее в материале «Рыбак рыбака видит издалека»
Складная пластиковая лодка, которую можно переносить, как сумку, на плече или перевозить в багажнике
Британские дизайнеры Макс Фромельд и Арно Матиес придумали необычную складную лодку Fold-a-boat: она умещается в багажнике седана, а при необходимости ее можно носить с собой, буквально как сумку на плече. Для сборки судна не нужны мелкие детали, которые часто ломаются и теряются, вся трансформация происходит всего за три сгиба.
Секрет мобильности лодки в особой конструкции и свойствах использованного для ее изготовления материала. Дело в том, что Fold-a-boat выполнена из единого листа прочного и упругого пластика, который складывается по типу оригами и превращается в прямоугольную, довольно габаритную (150 × 60 см), но в то же время вполне удобную для переноски одним человеком сумку с ручками. В разложенном виде длина судна составляет 2,5 м, так что разместиться в нем будет комфортно и вдвоем.
Несомненным плюсом конструкции является отсутствие в ней каких-либо швов, что исключает возможность протечки даже после многочисленных циклов складывания-раскладывания.
Лодка комплектуется двумя легкими веслами, тоже сделанными из пластика, и отлично подойдет для рыбалки, туризма и прогулок по водоемам. Пригодится такое плавсредство и тем, чьи домовладения подвержены риску затопления при разливе рек
Подробнее в материале «Лодка-оригами»
Легкая полиэтиленовая лодка-плоскодонка, рассчитанная на 3-х человек, для рыбалки и прогулок
Жители австралийского континента — большие любители серфинга и рыбалки. В угоду спросу местная фирма National Poly Industries, специализирующаяся на производстве различных предметов из полиэтилена, выпускает еще и необычные полиэтиленовые лодки под маркой Polycraft.
Новинка компании — лодка 300 Tuffy длиной 3 м, рассчитанная на троих пассажиров общим весом до 217 кг. Ширина судна 1,5 м, высота бортов 55 см, масса 108 кг.
Модель изготовлена из абразивно-стойкого формованного полиэтилена. Материал не подвержен коррозии, легко очищается, не требует окрашивания, выдерживает воздействие ультрафиолета и устойчив к механическим повреждениям. Между двойными стенками корпуса толщиной по 10 мм находится специальная пена с закрытыми порами. У лодки нет сварных швов или каких-либо других соединений, что придает ей прочность и исключает протечку.
Судно имеет небольшую осадку и благодаря трехслойному днищу отличается хорошей остойчивостью. Множество мелочей, предусмотренных производителем, делают использование 300 Tuffy максимально комфортным. Так, например, для удобства переноски и спуска на воду лодка оснащена ручками из нержавеющей стали. А в компактном боксе под сиденьем, расположенным в носовой части, можно хранить рыболовные снасти и спасательные жилеты.
Лодка рассчитана на установку двигателя мощностью до 15 л.с., с которым она сможет развивать скорость до 38 км/ч.
Подробнее в материале «Трое в лодке»
4-местная лодка на подводных крыльях, способная парить над водой
Четырехместная модель Mantaray длиной около 5 м и весом 380 кг создана на основе запатентованной технологии Dynamic Wing и отличается стильным, современным дизайном. Судно легко транспортируется на стандартном лодочном прицепе и понравится тем, кто любит, отдыхая за городом, прокатиться с ветерком по водной глади в одиночку или с семьей и друзьями.
Лодка способна в буквальном смысле парить над водой на расстоянии примерно 20 см, развивая при этом скорость до 45 км/ч. Такая высота «полета» вполне достаточна для легкого и комфортного перемещения корпуса. Приводить судно в движение можно с помощью обычного лодочного мотора (бензинового или электрического) мощностью до 30 л.с., оснащенного длинным дейдвудом. Главные особенности новинки — малый расход топлива (около 4,8 л/ч при скорости 45 км/ч), а также запатентованная система механической стабилизации корпуса без участия каких-либо электронных компонентов. Система Dynamic Wing является саморегулирующейся, поэтому не требует электроники или гидравлики для поддержания движения судна и обеспечения его балансировки, а значит, в конструкции лодки используется меньше частей, которые могут сломаться.
Подробнее в материале «Плыть по морю, но на самолёте»
Катер с колесами на полном приводе сам доедет по суше до ближайшего водоема
Многие владельцы водного транспорта сталкиваются с проблемой его транспортировки к берегу водоема. Новозеландская компания Stryda Marine решила этот вопрос раз и навсегда самым простым и логичным способом. Она оснастила свои малогабаритные суда колесами, тем самым дав им возможность передвигаться не только по воде, но и по суше.
Одна из последних разработок производителя — катер Stryda 600C с корпусом длиной 6,43 м и шириной 2,58 м, снабженный двумя колесами сзади и одним сдвоенным спереди. Конечно, на этом плавсредстве нельзя уехать на сотни километров, но добраться от гаража до ближайшего водоема вполне возможно.
Катер весом 2000 кг имеет полный привод, что обеспечивает ему хорошую проходимость при выходе на береговую линию. Двойное переднее колесо придает судну боковую устойчивость, а расположенный внутри корпуса 40-сильный бензиновый двигатель с принудительной системой охлаждения позволяет развивать скорость по суше до 9 км/ч. Тормоза установлены только на задние колеса и оснащены функцией автоматического включения. Благодаря переднему и заднему ходу катер может маневрировать на любой достаточно ровной местности. При переходе с суши на воду привод поддерживает постоянные обороты колес. У герметичной гидравлики есть система контроля тяги, предотвращающая скольжение колес по сложному грунту.
При спуске на воду задние колеса с помощью ручных систем управления поднимаются и устанавливаются за кормой, а переднее двойное колесо складывается и убирается в углубление корпуса в носовой части. Максимальная высота катера с убранными колесами составляет 2,81 м, с выдвинутыми — 3,25 м. Для управления движением судна по земле используют джойстик — им можно задавать и направление, и скорость. Что касается движения по воде, то здесь все традиционно: двигатель мощностью 200–350 л.с. обеспечивает катеру мягкий крейсерский ход со скоростью до 60 км/ч.
Stryda 600C имеет встроенный топливный бак емкостью 600 л. Грузоподъемность судна — не более 500 кг или 6 человек. Корпус выполнен из прочного алюминия; изнутри поверхности окрашены или анодированы. В рубке установлены два широких сиденья, оснащенные стойками с амортизаторами, удобный штурвал и многофункциональный дисплей. Окна кабины тонированы, а расположенный в ней люк служит для доступа в носовую часть катера и к якорной лебедке. Чтобы освещать дорогу при движении по суше в темное время суток, на корпусе предусмотрены фонари.
Подробнее в материале «По земле, как по воде»
Надувной каяк-катамаран, который помещается в небольшую сумку и собирается за 4 минуты
С древности приморские северные народы не мыслили своей жизни без каяков. Благодаря этому плавсредству они рыбачили, охотились и перевозили грузы. Со временем каяк усовершенствовался, но все так же используется для рыбалки, охоты и водных сплавов.
Super Kayak, созданный недавно лондонским дизайнером Кирком Кирчевым, отличается от традиционных образцов. Он представляет собой компактный модульный надувной каяк-катамаран, который весит всего 15 кг, легко переносится в небольшой сумке и собирается для спуска на воду буквально за 4 минуты.
В основе модели — два надувных баллона из уникального арамидного волокна, обладающего малым весом, но при этом высочайшей прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Баллоны имеют двойную обшивку и покрытие из термопластичного полиуретана для защиты от проколов и истирания. Их связывает конструкция из анодированного алюминиевого сплава, где установлено сиденье с регулируемой складной спинкой и небольшая сетчатая грузовая платформа.
Каяк помещается в сумку размером 65 х 50 х 30 см, а в разложенном состоянии достигает 3,6 м в длину, 0,9 м в ширину и выдержит гребца весом до 100 кг
Модель способна развивать скорость до 11 км/ч. Запатентованная обтекаемая форма баллонов позволяет каяку быстро разгоняться без особых усилий со стороны гребца, а прочные бамперы отлично поглощают удары. Модульная конструкция новинки дает возможность легко менять отдельные части при износе и повреждении.
В комплектацию Super Kayak входит весло и два электрических насоса, позволяющих одновременно надувать оба баллона.
Подробнее в материале «Спустить на воду»
Источник