Устройство для прыжков по воде

Устройства для прыжков в воду бассейна

Устройства для прыжков в воду бассейна

Устройства для прыжков в воду бассейна -к данному виду оборудования бассейна относятся вышки и трамплины (доски). Если вышки ,как правило

Устройства для прыжков в воду

выполняются из железо-бетонных конструкций, то трамплины или доски изготавливаются полиэстера и стеклопластика.

Вышки для прыжков в воду -это сооружения с площадкой для прыжков жесткого типа. Т.е. место откуда спортсмен ныряет в воду статичное и не изгибается.

Трамплины или доски для прыжков в воду -это конструкции с гибкой площадкой для ныряния. В момент ныряния спортсмена в воду доска пружинит под действиями ныряльщика.

Устройство бассейнов для прыжков в воду и универсальных спортивных бассейнов

Размеры бассейнов для прыжков в воду и распределение устройств для прыжков следует принимать в соответствии с заданным составом устройств. Опираясь на требования приведенные в рисунке и таблице ниже.

Устройства для прыжков в воду

а) Продольный разрез

б) Поперечный разрез

Буквенные обозначения и наименования даны в таблице ниже

Устройства для прыжков в воду

Примечание. Над чертой указаны -условные обозначения; под чертой указаны -размеры.

  1. В бассейнах, специально построеных для прыжков в воду и в универсальных спортивных бассейнах длиной 50 метров, предназначенных для соревнований всероссийского и международного класса по прыжкам в воду, следует выбирать наибольшие размеры из приведенных в таблице.
  2. За ось, от которой принимается отсчет, принимают вертикаль, проходящую через передний край данного устройства для прыжков в воду, по его продольной оси.
  3. Допустимое отклонение высоты устройства для прыжков в воду от поверхности воды: +-0,1 метра для трамплинов и +0,1 метра для платформ вышек.
  4. При ширине платформы вышки, большей минимальной (указанной в таблице), требуемые размеры «В» следует увеличить на половину доп. ширины платформы.

Пропускная способность для каждого устройства для прыжков в воду берут равной шесть человек в смену. При этом следует принимать платформы расположенные друг над другом за одно устройство.

В бассейнах для прыжков в воду и в универсальных спортивных бассейнах с длиной 50 и 33,33 метра предусматривается, комплект устройств. Состоящий из вышки с платформами на высотах 10; 7,5; 5; 3; и 1 метра, двух трамплинов на высоте 3 метра и двух трамплинов на высоте 1 метр. Один из трамплинов рекомендуется предусмотреть переменной высоты в пределах от 0,5 до 3 метров. Дополнительно могут быть предусмотрены по одному трамплину на высотах 1 и 3 метра. Платформа вышки прыжков на высоте 1 метра в универсальных спортивных бассейнах не предусматривается или можно уменьшить ее длину до 1,5 метров. Платформа прыжков в воду на высоте 7,5 метра предусматривается только в составе вышки высотой 10 метров.

В универсальных спортивных бассейнах длиной 25 метров вышки прыжков высотой 10 и 7,5 метра не устанавливаются. Комплект устройств для прыжков в воду в этих бассейнах определяется исходя из ширины бассейна в соответствии с нормативными расстояниями между устройствами для прыжков.

Схему расстановки устройств для прыжков в воду и стартовых тумб в универсальных спортивных бассейнах смотрите на рисунке ниже.

Устройства для прыжков в воду

а) В универсальных спортивных бассейнах размерами 25 на 16 метра

б) В универсальных спортивных бассейнах размерами 50 на 21 метра

Условные обозначения: В -вышка; Тр -трамплин; СТ -стартовая тумба

Устройства для прыжков воду для прыжков в воду открытых бассейнов следует ориентировать на север или северо восток.

Для всех устройств прыжков в воду предусматривают стационарные лестницы с поручнями, а у крайней и боковых сторон платформ перила-поручни высотой 1,2 метра с отступом от края на 0,8 метра. Выходы лестниц так же должны быть отгорожены. Для подъему на вышку прыжков в воду, по мимо лестниц, могут предусматриваться подъемные лифты. Поверхности вышки прыжков, где находятся спортсмены, делаются анти-скользящими, а передние кромки платформы не закругляют. Длину специальных бассейнов для прыжков в воду (при использовании их для тренировок-занятий пловцов), по стороне, где устанавливаются прыжковые устройства в воду, рекомендуется принимать 25 метров. Смотрите рисунок ниже.

Устройства для прыжков в воду

Условные обозначения: В -вышка прыжков; Тр -трамплин прыжков. Размеры указаны в метрах.

Вы можете сами выбрать нужное оборудование перейдя по ссылке на коммерческую часть ресурса: Прыжковые доски

Нашли неточность или ошибку, пишите нам: info@unpool.ru

Устройства для прыжков в воду

Источник

Велосипед-водолет

Одно из интереснейших средств передвижения по водной глади с использованием только мускульной силы человека – акваскиппер. Издали его можно принять за велосипед, двигающийся непонятным образом по поверхности водоема. Но присмотревшись, можно обнаружить, что на нем нет ни педалей, которые бы вращали какой-либо движитель, ни, что самое странное, поплавков, придающих плавучесть. Как же эта конструкция, сама по себе нелёгкая, да еще и с человеком «на борту» остается на плаву и развивает немалую скорость?

Почему он движется и не тонет?

Конструкция акваскиппера (или как его часто называют – «аквапланера») на первый взгляд весьма незатейлива.

Широкая площадка для ног двумя стойками жестко связана с главным задним крылом. От площадки вперед уходит трубчатая рама, оканчивающаяся рулевой втулкой, очень напоминающей велосипедную.

Рулевая поперечина переходит в «бушприт», связанный шарнирно с изогнутой стойкой переднего стабилизирующего крыла. Несколько вперед от передней плоскости вынесена стойка с «волнорезом» — глиссирующей пластиной.

Эластичность конструкции обеспечивает полимерная дугообразная пружина, установленная между «бушпритом» и стойкой переднего крыла. Вот в принципе, и все.

Иногда некоторые модели дополняются поплавками, которые не задействуются при движении, нужны лишь для повышения плавучести перевернувшегося акваскиппера.

Вся конструкция, как правило, выполнена из легких алюминиевых сплавов, однако вес водного самоката все равно достигает 12 килограмм. За счет чего же она удерживается на плаву и совершает поступательное движение?

Почему птицы не падают в полете? За счет подъемной силы расправленных крыльев. Если такое возможно в воздухе, то должно, наверняка, работать и в жидкой среде, превосходящей воздух по плотности в сотни раз.

За счет чего развивают огромные скорости водные млекопитающие – дельфины или киты? Это достигается изменением угла атаки своих мощных «крыльев» — горизонтальных хвостовых плавников. На таких же принципах основана работа и акваскиппера.

Пилот, управляющий таким аппаратом, совершает ритмичные подпрыгивающие движения, передавая нагрузку от ног на заднее крыло.

Для занятий спортом на воде в холодную погоду вам понадобится гидрокостюм Сарган.

Фильмы о сноубордистах и лыжниках не нужно больше искать. Список самых лучших на этой странице.

Эволюция акваскиппера

Первые разработки подобного способа передвижения по воде начал проводить шведский конструктор Александр Сахлин в 90-е годы прошлого столетия.

Итогом его работы стал аппарат под названием «трампофойл», запатентованный и представленный на суд публики в 1993 году.

Принцип действия трампофойла ничем не отличается от описанного выше. Разница в том, что необходимую эластичность конструкции обеспечивала не шарнирное соединение и пружина, а изогнутая гибкая рама, требующая от пилота при движении приложения значительных усилий.

Подобные «водные велосипеды» быстро обрели популярность, долгое время выпускались серийно. Иногда их можно встреть и в наше время.

Акваскиппер с дугообразной пружиной, созданный в 2007 году, получился более легким, за счет снижения массы рамы, и более эластичным. Это позволило освоить этот способ передвижения по воде широкому кругу любителей.

Акваскипперы выпускаются довольно большими сериями, их несложно приобрести, тем более что цена на них значительно снизилась – вполне возможно подыскать модель за 11–12 тысяч рублей.

Развитием темы было также создание «пампбайка». Эта модель, запатентованная в 2003 году южноафриканским инженером и изобретателем Майком Пьюзи, несколько отличается своим внешним видом и конструктивным исполнением, но принцип действия абсолютно такой же.

На пампбайке вместо рамы применена достаточно широкая пластиковая доска, к которой жестко закреплена рулевая стойка.

Платформа для ног пилота оснащена стременами, что не только создает повышенную комфортность, но и позволяет повысить КПД.

Интересен и механизм изменения угла атаки главного крыла – он собран на подпружиненной шарнирной основе непосредственно в месте крепления стоек крыла к платформе.

Общая конструкция пампбайка несколько сложнее, нежели обычного акваскиппера, что сказывается на его цене. Правда, эти и наиболее скоростная модель – абсолютный рекорд скорости для подобных аппаратов (32,19 км/час) установлен именно на ней.

Техника езды на акваскиппере

Не следует полагать, что акваскиппер – это тот аппарат, на котором можно просто «сесть и поехать». Освоение подобного способа передвижения по водной глади может потребовать определенной сноровки и значительного приложения сил. Впрочем, попрактиковавшись около часа, большинство новичков начинают двигаться самостоятельно.

Начинать движение лучше всего с пирса (мостков), возвышающегося над водой на 0,5 метра. Для того чтобы удержаться на воде и получить поступательное движение, акваскипперу необходим первоначальный импульс.

Пилот ставит одну ногу на платформу, опускает переднее крыло до уровня воды и отталкивается второй ногой от опоры. Минимальная стартовая скорость, способная удержать акваскиппер на воде – около 8 км/час.

Дайвинг на Пхукете и других самых интересных местах для дайвинга по всему миру описаны на нашем сайте.

Возможно вас заинтересует список лучших фильмов о паркуре. Тогда посетите эту страницу.

После придания первоначального движения вторая нога также ставится на платформу. Пилот начинает совершать прыгающие движения, распределяя нагрузку на заднюю платформу (до 80 %) и на переднее крыло (20%).

Легкий толчок на руль должен слегка предварять основное усилие на заднее крыло. Если старт прошел удачно, акваскиппер начинает набирать скорость.

Прыжки выполнять следует, стоя на носках. Для движения с небольшой скоростью прыжки выполняются часто и с небольшим усилием. Чтобы развить хорошую скорость, усилия прикладываются с меньшей частотой, но с глубокой амплитудой.

Повороты осуществляются с помощью рулевой колонки и за счет незначительного перенесения центра тяжести тела пилота.

После первых неудач не стоит паниковать – техника владения акваскиппером придет обязательно. Если пользоваться страховочным жилетом, никакой опасности неудачные попытки не представляют – конструкция аппарата предусматривает положительную плавучесть, его несложно будет отбуксировать к месту старта.

Не стоит ждать с самого начала длительных прогулок «с ветерком» – плавание на акваскиппере весьма схоже с работой на силовых тренажерах. Неопытный пилот вряд ли продержится на воде больше нескольких минут.

На видео: как собрать и кататься на акваскипере

Заплывы на скорость или на значительные расстояния доступны только весьма тренированным спортсменам. Но зато при плавании на таком «водном велосипеде» задействуются практически все группы мышц, что превращает акваскиппер в отличный вид фитнесса.

Технический прогресс не стоит на месте, и сейчас выпускается усовершенствованная модель мини-средств передвижения на подводных крыльях – «гидроглайдер». Этот аппарат сочетает в себе крыльевой аппарат и рулевое управление акваскиппера, серфинговую доску и электрический движитель, и позволяет продвигаться со скоростью до 40 км/час более двух часов. Впрочем, это уже совсем другая история.

Читайте также

5 комментариев

ЁМАЁ! Даже страшно смотреть на это сооружение, не то что кататься на нем! Я бы наверное никогда не осмелилась встать на этот велосипед, действительно опасно, никогда не знаешь как все закончится…ведь тут даже если падать будешь, нечаянно на эту штуковину попал и все, пиши пропало.. Не знаю на каких людей рассчитан этот спорт!

Я бы наверное испугалась воспользоваться данным сооружением. Я на обычном кататься то не умею велосипеде. А тут водный. Ещё буду бояться, что смогу упасть в воду. Но это как сказать на любителей.

Вау! Я бы хотела на таком прокатиться! Это такое чувство свободы и адреналина, новые ощущения и силовые упражнения, удовольствие и польза в одном флаконе! Просто класс! Да еще и цена приемлемая)

Я бы тоже хотела прокатиться на таком велосипеде! С большим удовольствием! Вестибулярный аппарат тут нужен очень крепкий, все таки велосипед и на воде!

Акваскипперу велосипедных колёс маленьких четырёх не хватает, в которых храповик в каждом есть во втулке, чтобы не только плыть на подводных лыжах, но и ехать подобным же образом на акваскиппере на этих трёх колёсах по дороге и Земле. Оси колёс — установлены симметрично на каждом боку самых нижних подводных крыльев акваскиппера, своей длиной в той же плоскости, что и направление длины этих крыльев. На заднее крыло — 2 колеса, и на переднее крыло — 2 колеса. Храповики внутри втулок каждого из этих колёс, позволяют ехать акваскипперу вперёд по дороге, а взад не двигаться, при этом движения пружины акваскиппера, позволяет всем колёсам это качение акваскиппера по дороге и Земле совершать!

Источник

Читайте также:  Можно ли готовить какао с водой
Оцените статью